Что снимали в таганроге
Сериал «Фаина» — репортаж со съемочной площадки
Напоминаем, что в преддверии 125-летия Раневской кинокомпания «Star Media» по заказу Первого канала при поддержке Министерства культуры РФ начала съемки фильма о великой актрисе. Проходят они и в Таганроге. На съемочной площадке в роли актера массовки побывал и наш обозреватель Владимир Прозоровский. Он делится своми впечатлениями от кинопроцесса.
Благодаря «Фаине» Таганрог у киношников таки стал Таганрогом. До этого он был Одессой, Севастополем, Новороссийском… Да как он только не назывался — Азовское море на экране практически неотличимо от Черного. Но любовь кинематографистов к нашему городу объясняется не только этими моментами. Мало где местные жители столь терпимо и доброжелательно относятся ко вторжению в их жизнь таких вот гостей, перекрывающих движение по дорогам и даже по тротуарам. К тому же таганрожцы отличаются особой любовью к искусству и скромными запросами. Поэтому, даже если фильм снимается в Ростове-на-Дону, массовку туда везут из Таганрога.
Ради взгляда на кинопроцесс изнутри в актера массовых сцен (АМС) на целый день превратился и корреспондент «Таганрогской правды». Каков же он, мир кино, «с изнанки»?
Дочь-барышня и мать-крестьянка
Кастинг проходил еще в мае. 2 июля мне сообщили по телефону, что я нужен «Фаине» уже на следующий день, в субботу, в 11.00. Явился в назначенное время по указанному адресу: Добролюбовский, 7 — раньше здесь размещалось Таганрогское медицинское училище, потом – проектный институт, а теперь оно временно стало «домом Фельдманов». В это время полным ходом шли работы: штукатурили само здание, красили столбы вокруг него, снимали дорожные знаки…
Нас, актеров массовых сцен, собралось всего с десяток. Нам выносят пару раскладных лавочек, ставят их в тени: это – северная сторона дома; потом по двое приглашают в костюмерную и гримерную. Мы с Константином идем последними: нам в гримерную не нужно, наши собственные бороды всех устраивают. Костя превращается в сурового зажиточного крестьянина, в настоящего кулака, я – в мастерового; он меня берет под свою опеку: я – дебютант, а он уже сбился со счету, в каком числе кинопроектов участвовал.
Кино-женой Константина становится Женя. Это – ее второй фильм (первым был «Хозяин», снимавшийся недавно, в конце 2020-го). Евгения – профессиональная ведущая праздников, а в кино попала благодаря дочери, занимавшейся в театральной студии. В «Хозяине» Женя — вся израненная восточная красавица, попала в рабство. А ее фотография в этом образе потом попала в Интернет –долго пришлось объясняться со знакомыми…
Ольга пришла вместе с дочкой Машей и ради нее: девочка мечтала попасть в кино, и ее мечта сбылась. Сама Оля – крестьянка, а вот ее Мария – маленькая барышня, ее киномама – уже опытная актриса массовых сцен Светлана. Ольга, глядя на них, буквально светится любовью и радостью: «Они даже похожи!»
«Не дрожи! Ты же труп…»
Виктор, Дмитрий и Максим, как и мы с Константином, — простые мужики. То ли дело Леонид: он – с тросточкой и газетой; в свое время, будучи студентом Таганрогского колледжа морского приборостроения, пришел в Молодежный театр Нонны Малыгиной, потом получил высшее финансово-экономическое образование, работал в банке, но банк закрылся, теперь Леонид – профессиональный актер массовых сцен, благо киносъемки в Таганроге не переводятся.
Но самый колоритный среди нас – Владимир Иванович, дворник с окладистой седой бородой. Раньше жил и работал в Москве, там и начал сниматься в кино: сподвигла дочь. Ныне она – выпускница Института театрального искусства имени Иосифа Кобзона, осталась в столице, работает по полученной специальности. А вот Владимир Иванович и его жена, выйдя на пенсию, переехали в Таганрог. Самыми высокооплачиваемыми для него стали съемки в рекламном ролике: получил «пятерку» (пять тысяч рублей), правда, сам ролик нигде потом не увидел. А самым памятным стал фильм, где его взяли дублером артиста: он играл труп в самолете.
К слову, таганрожец Дмитрий тоже снялся во множестве фильмов, но и он больше всего гордится тем, что дублировал артиста: был трупом утонувшего в своей машине дальнобойщика. Труп вытащили из воды, на улице был мороз. Главным было не трястись от холода…
В кадре и за ним
Наш бригадир – москвич Сергей. Вызывает нас по одному или по двое, дает каждому задания. Они простые: мы – живой фон для артистов, приходящий в движение после набора слов-команд. Например, Владимир Иванович исправно работает своей метлой. Я пока не задействован, поэтому заглядываю в специально установленную палатку, где стоит монитор с картинкой, снимаемой оператором. Вижу, что актеры массовых сцен движутся, в основном, даже не попадая в кадр. А дублей – много…
В снимаемых сценах задействованы всадники на лошадях. Это – революционеры, у каждого на груди – красный бант. Лошади, как и всадники, как и актеры массовых сцен расплачиваются за «косяки» артистов: то господин при посадке в экипаж роняет свою тросточку, то вовсе забывает сесть в экипаж… Красные кавалеристы стоят на Греческой, потом выезжают на Добролюбовский, и снова – на исходную позицию.
Сцена отснята. Новая – ближе к углу. Вместе со своей метлой перемещается и Владимир Иванович. Теперь у него – одновременно два полезных дела: снимаясь в кино, он подметает свежий лошадиный навоз.
Что касается двуногих, у нас – туалет на колесах: автофургон со специальными кабинами, с особыми шлангами, подключенный к водопроводу и канализации. Так что незадействованные пить могут, сколько влезет. Чай, кофе, печенье, самообслуживание. Особенно повезло Максиму: налил себе кофе, сел с ним на лавку. А тут – бригадир: «Пошли!» Когда вернулся, кофе был уже остывшим, но вкусным, как никогда. Лошадям дают пить из ведер.
Всем нам повезло: в субботу было не слишком жарко.
Таланты без поклонников
Мариэтта Цигаль-Полищук, играющая молодую Раневскую, в съемках пока не задействована, сидит на раскладном стуле почти рядом с нами, со свободной массовкой.
— Дочь Любови Полищук. Похожа и на маму, и на Раневскую.
— Смолит сигарету за сигаретой. Как Раневская.
— Да ну! Раневская в молодости еще не смолила!
Артистка бросает курить, ломает с деревцев нижние ветви, идет к пока что отдыхающим лошадям, те с благодарностью жуют листья.
Накануне, когда съемки велись возле Чеховского театра, с Мариэттой познакомился наш бильд-редактор Анатолий Ивашов: он увидел, что во время отдыха она рисовала, и неплохо. А вот всем остальным возле театра фотографировать запретили. Но фотохудожник Сергей Плишенко после этого дозвонился в Москву, получил разрешение у руководства кинокомпании, и на Добролюбовский пришел победителем. После этого фотографировать уже никто никому не запрещал. И фотографов было много, как никогда.
А Костя из нашей массовки оказался талантливым постановщиком. Пользуясь тем, что каждый из нас – в образе, с реквизитом, он в соавторстве с остальными создал сразу несколько постановочных жанровых фотокартин.
Дышите! Не дышите!
Главные на съемках, конечно, москвичи. На месте они набирают помощников. И спокойный тихий Таганрог начинает жить по-московски: много беготни, криков, суеты. И много дыма, пускаемого в глаза. В буквальном смысле. Белый дым нужен по киношной технологии. Дым сладковат, но неприятен. К месту съемки он подается по длинному толстенному рукаву, похожему на гигантскую змею. Меняется место съемки, люди перетаскивают эту «змею». Лошади в страхе шарахаются.
Среди множества людей один человек – в лицевой медицинской маске. Это костюмер Александр. По его словам, он вчера отравился, после этого провел бессонную ночь в поезде «Москва-Таганрог», на верхней боковой полке плацкартного вагона. «Не хочу ни есть, ни курить», — признается. Он считает, что мог заболеть, боится кого-нибудь заразить. Спустя несколько часов снова его вижу: без маски, бодрого, здорового. Таганрогский воздух – животворящий. Не зря именно этим воздухом в детстве и юности дышали как Чехов, так и Раневская, оставившие Таганрог ради того, чтобы попасть в Москву и в бессмертие.
Искусство требует жертв
Нам, людям простым, повезло: у нас и наряды – простые, легкие. А вот Светлане-барыне пришлось помучиться.
— Светлана! Что же вы стоите? Садитесь! Отдохните!
— Что вы! Я вся мокрая. Если сяду, ко мне все прилипнет.
А в глазах – сладостное страдание мученицы: искусство же требует жертв! Потом, правда, села.
Опытные коллеги меня предупредили, что на съемочную площадку меня за весь день могут и не вызвать, но все равно заплатят. Но ближе к вечеру всех нас, «резервистов», призвали. А многие пошли на второй выход. Съемки были уже на другом углу – на пересечении Добролюбовского и Петровской, у исторического здания металлургического техникума.
На этом перекрестке те же всадники на тех же лошадях теперь уже были казаками. Старший из них, оставаясь в седле, отдает команды. Один из помощников режиссера хватает коня под уздцы. Но так всадник – застывший. Тогда он бьет в бока своего коня, которого по-прежнему держат под уздцы. Несчастное животное не понимает, что от него хотят. На всю Петровскую – маты. Когда матерщинник оставил коня в покое, и он, гарцующий, и его всадник со своими ролями прекрасно справились.
Три короткие сцены, но множество дублей, разные ракурсы. А мы, массовка, все ходим. На мне – кирзовые сапоги без портянок. И я вспоминаю армию. Вспоминаю молодость – свою и Раневской. И думаю: «Натру мозоли! Ну и пусть! Искусство требует жертв!»
Мозоли я не натер. За 8 часов работы мне выплатили 800 рублей. Это был самый легкий и ненапряжный рабочий день в моей жизни. Но больше сниматься в кино не планирую. Пока. А там – кто знает: может, я уже «подцепил» «киновирус».
Эксклюзивное интервью с режиссером фильма читайте 16 июля
В Таганроге весь сентябрь будут ограничивать движение из-за съемок кинофильма
Рассказываем, какие улицы города будут перекрыты
Съемки фильма в Таганроге продлятся месяц
Фото: Евгений Вдовин
В Таганроге в течение сентября и частично октября частично ограничат движение на нескольких улицах. Причина — съемки художественного кинофильма. Об этом сообщается на сайте администрации Таганрога.
Рабочее название картины «Тополиный пух». Как сообщил корреспонденту 161.RU заместитель директора по подготовке Максим Калякин, съемки картины продлятся до 6 октября.
— Это будет полнометражная кинокомедия. Режиссер фильма — Артем Лемперт, который снимал телесериалы «Ольга», «Физрук», — рассказал Калякин. — Почему именно в Таганроге? Да потому что в этом городе хорошая погода, есть красивые места и есть некрасивые. Всё, что нужно для съемок. Очень хорошая обстановка в Таганроге и благоприятная, которая располагает к юмору и лирике.
В администрации Таганрога уточнили, что съемочная группа будет работать с 07:00 утра до 20:00 вечера. Иногда — с 19:00 до 07:00. Движение будет ограничено для всего транспорта, кроме общественного.
С 15 по 18 сентября с 07:00 до 20:00 часов будут перекрыты улицы Петровская, Фрунзе, Греческая, а также переулки Антона Глушко, Итальянский, Лермонтовский, Красный.
С 19 сентября с 19:00 до 07:00 нельзя будет проехать по улице Греческой от Биржевого Спуска до улицы Петровской, а также от переулка Малый Садовый от улицы Лесная Биржа до переулка 2-й Лодочный.
С 24 числа движение с 07:00 до 20:00 будет ограничено от улицы Петровской от переулка Антона Глушко до переулка Итальянского. Не стоит ехать также по переулку Лермонтовскому от улицы Фрунзе до ул. Греческой.
С 26 сентября движение будет перекрыто уже вечером с 19:00 до 7:00. Под перекрытия попадут следующие отрезки дорог: улица Греческая от Биржевого Спуска до улицы Петровской; переулок Малый Садовый от улицы Лесная Биржа до переулка 2-й Лодочный.
С 29 сентября с 07:00 утра до 11:00 не планируйте поездки по переулку Парковому от улицы Осипенко до улицы Дымо.
С 1 октября с 19:00 до 07:00 движение будет перекрыто для автомобилистов по улице Греческой от Биржевого Спуска до улицы Петровской, а также от переулка Малый Садовый в границах: от улицы Лесная Биржа до переулка 2-й Лодочный.
В администрации Таганрога пояснили, что водители смогут объехать там, где им удобно, если это не нарушает ПДД.
В Таганроге снова съемки: заглянем за кулисы сериала «Смерш» с Игорем Петренко
На фото Игорь Петренко, Александра Никитина и Бора. (Фото предоставлено кинологом Александрой Никитиной)
Читайте также:
На фото Игорь Петренко и овчарка Бора. Фото предоставлено Александрой Никитиной
На кону – судьба Родины и тысяч людей. Продолжение исторического боевика «Смерш», за который снова взялся Олег Фомин, обещает быть не менее захватывающим, чем начало.
Таганрог, как и Ростов-на-Дону, Москва и Выборг, стал эпицентром борьбы с немецкими диверсантами. Съёмки «Смерша» для «РенТВ» начались ещё в мае. И вот дошли до Таганрога.
Фото kino-teatr.ru
Кастинг для участия в проекте накануне прошёл среди таганрожцев. Но мало кто знает, что за сериалом в прошлом закрепилась тяжелая слава. Во время съемок 1 сезона в провинциальном Тутаеве произошёл несчастный случай с одним из статистов массовки, которого в сцене массовой драки ударили в висок. От полученной травмы мужчина скончался в больнице.
В продолжении «Смерша», как нас заверила дрессировщик Александра Никитина, всё очень организованно и слаженно. Александра доверила киношникам свою любимицу Бору. Немецкая овчарка снималась в эпизоде с Игорем Петренко, а её хозяйка Александра работала за кадром, подавая ей команды, куда смотреть, когда лаять. На канале в YouTube Игоря Петренко даже вышло видео с подробностями съемок. И, конечно, без участия Боры не обошлось.
Актёрский состав, в свою очередь, оценил таланты восьмилетней Боры.
Мы уже писали, что кроме «Смерша» как минимум до октября продолжаются съемки юмористического сериала с Гошей Куценко «Тополиный пух». На прошлой неделе он разгуливал по Петровской с бутылкой. Конечно, в образе своего нового героя. Несмотря на обнародованный администрацией график перекрытий улиц, не все водители разделяют радость от съемок в городе. Есть и недовольные. Но люди обсуждают кино и делятся кадрами.
Киношники, как водится, работают и ночью. Очевидец выложил фрагмент съемок в Таганроге в соцсетях.
Юлия Мишина
Ранее мы сообщали, что «смешались в кучу кони, люди»: Гоша Куценко перешёл дорогу телеге, разъезжающей по Петровской. Повозка, лошадь и автомобили, а ещё до кучи ряженые и Гоша Куценко с бутылкой. С самого утра сегодня на Петровской оживленно. На пересечении с Добролюбовским идут съёмки очередного фильма от режиссера «Физрука».
Фильмы, снятые в Таганроге, за последние 20 лет
Фото: «Таганрогкиноснимают» («VK»)
Читайте также:
Данный материал «Блокнот» посвящает дню рождения великой актрисы театра и кино Фаины Раневской, и Дню российского кино. Обе эти даты отмечаются сегодня, 27 августа.
Ниже представлены самые заметные кино и телефильмы, снимавшиеся в Таганроге, за последние 20 лет.
«Дневник убийцы», реж. Кирилл Серебренников (2002 г.)
Компания студентов-выпускников устраивает вечеринку в Историческом музее, где в архиве случайно находят дневник студента Николая Воинова, датированный 1919 годом. Дневник моментально вызывает интерес, ведь автор с первых строк признается в убийстве пяти человек. Герои не догадываются, какую роль в их жизни сыграет эта находка… Страшные деяния прошлого служат ключом к разгадке целого ряда преступлений, совершённых в наши дни.
В сериале снялась целая плеяда знаменитых актёров. Это и Кирилл Пирогов, и Алексей Гуськов, и Дмитрий Марьянов с Мариной Голуб (оба, к сожалению, уже покойные). Их партнёрами по съёмочной площадке стали также всероссийски известный таганрожец Владислав Ветров, актёр таганрогского Драмтеатра Владимир Бабаев, Анатолий Белый, Виктория Исакова и Виталий Хаев (в следующий раз Хаев будет сниматься в Таганроге в «Переводчике», через 12 лет).
Съёмки фильма проводились зимой и весной 2002 года, в Санкт-Петербурге, Кронштадте и Таганроге. Некоторые сцены фильма снимались в знаменитом таганрогском «Круглом доме», на ул. Александровской, 107.
«Утомлённые солнцем 2: Предстояние», реж. Никита Михалков (2010 г.)
В Таганроге съёмки проводились на территории бывшего Рыбоперерабатывающего завода (его развалины немного закоптили, придав им вид пожарищ) и в акватории Таганрогского залива.
По сюжету из осажденного городка на берегу Балтийского моря эвакуируются мирные жители и раненые красноармейцы. Жена секретаря райкома, которую играет Маша Шукшина, пытается под видом партархива вывезти свои ценные вещи. Людей, среди которых много школьников, грузят на баржу, а за руководителем специально присылают энкаведешный катер. Однако в море все попадают под бомбежку…
В фильме задействованы такие известные актеры, как Мария Шукшина, Андрей Панин, Валерий Золотухин, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Надежда Михалкова, Александр Адабашьян и многие другие.
Никита Михалков, увидев машину уже на съемочной площадке, пришёл в восторг и тут же вставил в сценарий следующую сцену: 1-й секретарь обкома партии (Александр Адабашьян) грузит на корабль партархив, а его супруга (Мария Шукшина) пытается провезти между чемоданами ещё и свои личные вещи.
«Хуторянин», реж. Виктор Мережко (2013 г.)
«Переводчик», реж. Андрей Прошкин (2014 г.)
Работа над фильмом началась с идеи сделать ремейк немецко-французской военной драмы 1976 года «Старое ружьё», но в итоге сценарист Игорь Порублев (автор сериала «Бригада») и режиссёр Андрей Прошкин от этой идеи отказались, и был написан самостоятельный сценарий.
Для съёмок искали многонациональный город на юге России. Был выбран Таганрог, который в годы ВОВ был 683 дня оккупирован фашистами, но многие местные жители отчаянно сопротивлялись захватчикам.
Съёмки проходили с февраля по апрель 2013 года. Старинные улицы Таганрога, сохранившиеся почти без изменений со времён войны, стали декорациями для натурных эпизодов картины. В кадре можно увидеть улицу Фрунзе, Карла Либкнехта, 1-ю Нагорная, дворы частных домовладений, а также Пушкинскую набережную.
В эпизодах можно было увидеть актёров Таганрогского Драмтеатра им. А.П, Чехова.
Сериал попал в список «10 лучших русских сериалов 2014 года» по версии журнала «Афиша», а Виталий Хаев получил приз за лучшую мужскую роль на II Национальном фестивале дебютов «Движение» (г. Омск). Также телефильм был удостоен многих других наград.
«Смотритель маяка», реж. Павел Дроздов (2019 г.)
Большая часть ленты отснята в старой части Таганрога, хотя в съёмках также был задейстовавн и Ростов-на-Дону. В Таганроге же наиболее активно использовались приморские съёмочные кинолокации, например, «Водная станция ДОСААФ», что граничит с Яхт-клубом.
Помимо порядком «поднаторевшей» в киноделах таганрогской массовки, а также актёров Чеховского театра (которым уже в пору представляться «актёр театра и кино»), в кадре можно увидеть Егора Бероева («Турецкий гамбит») и Максима Дрозда («Штрафник»).
Один из двух красных моторных катеров Яхт-клуба, так называемых «помидоров» преобразился для съёмок фильма. К нему была приделана бутафорская труба, чадившая дымом, были проведены другие косметические доработки, и из советских времён катера он на время съёмок преобразился в настоящий угольный пароходик начала XX века.
События эпизодов фильма разворачиваются летом и осенью 1944 года в Одессе, освобожденной от немецко-румынской оккупации. Город начал жить мирной жизнью, но в нем осталась сеть завербованных агентов Абвера, органа военной разведки и контрразведки Веймарской республики и Третьего рейха. В Москве формируется опергруппа, которую направляют в Одессу для усиления местных органов власти и милиции.
В кадре можно увидеть и бывший дворец Димитрова («СКЦ Приморский»), и Таганрогский художественный музей, исполнивший роль Одесской прокуратуры. И конечно, виды Таганрогского залива, и его обрывистые берега, действительно очень напоминающие местность под Одессой.
Фильмы, ожидающие своей очереди
Другие фильмы ещё снимаются сейчас в Таганроге, либо монтируются на студии. Например, драма про спасателей «Огонь», с Константином Хабенским в главной роли. Фильм снимает режиссёр студии Никиты Михалкова Алексей Нужный. «Огонь» будут снимать на ТАНТК им. Г.М. Бериева почти до середины сентября.
Также, ожидают появления на экранах фильмы «Чёрное море», «Долгий свет маяка», «Смотри как я», сериал-боевик «Инкубатор» с Ингеборгой Дапкунайте и спортивная драма «#НеФутбол», снимавшаяся в цехах «Тагмета».
Таганрог, как популярная киноплощадка набирает обороты со скоростью снежного кома. Может, зрительная узнаваемость поможет, чтобы власти различных уровней активнее взялись за наведение в нашем уникальном, старинном городе должного порядка?
Ранее мы писали, что из Таганрога сделали Новороссийск для съёмок фильма «Чёрное море». Военный антураж создала бывшая Больница Водников.
Он приурочен к 125-летнию актрисы.
Драматический сериал об известной советской актрисе и уроженке Таганрога Фаине Раневской начали снимать в ее родном городе. Съемки стартовали совсем недавно – в конце июня этого года. Премьера сериала будет приурочена к 125-летию актрисы.
О чем фильм
Сериал рассказывает о 20-летней Фаине Фельдман, которая, несмотря на протест родителей, отправляется в Москву, чтобы блистать в театре. Но, как это нередко бывает, столица встречает девушку недружелюбно. Будущую звезду ждет не только успех на театральном поприще, но и непростые драматические ситуации в жизни.
В сериале будут отражены события начала 20 века, Гражданской войны, Советского Союза, Великой Отечественной войны, времен застоя.
Съемочный процесс
Съемками фильма занимается международная компания Star Media по заказу Первого канала и при поддержке Минкульта. Восемь серий о жизни Фаины Раневской планируется показать на Первом канале, правда, дата выхода пока неизвестно. Съемки продлятся до октября этого года. До этого времени съемочная бригада побывает не только в приморском городе, откуда родом актриса, но и в Москве, Выборге, Ростове, Санкт-Петербурге
Режиссер
Режиссером сериала выступил Дмитрий Петрунь, который снимал «Психа», «Откровения», «Откровения. Реванш», «Я люблю своего мужа», «Воскресенский», «Диверсант 2: Конец войны», «Дети Арбата» и другие.
Актеры
После долгих поисков, нескольких месяцев проб на роль главной героини была приглашена 36-летняя дочь Любови Полищук и Сергея Цигаля Мариэтта Цигаль-Полищук.
Какие чувства я испытываю, приступая к съемкам нашего сериала? Страх, страх и еще раз страх. С самого детства я очень любила Фаину Георгиевну Раневскую. Началось как у всех – с ее невероятных и таких запоминающихся персонажей в кино. Затем я прочитала книгу Алексея Щеглова и после этого уже стала целенаправленно искать информацию о ней в самых разных источниках,
— рассказала Мариэтта Цигаль-Полищук.
По словам актрисы, зрители увидят на экране лишь образ Фаины Раневской, ведь у создателей картины нет цели показать портретное сходство с ней.
Отметим, что компанию ей на съемочной площадке составят такие артисты, как Мария Порошина, Ирина Гринева, Владимир Симонов, Константин Лавроненко, Сергей Барковский, Александр Домогаров, Эмилия Спивак, Даниил Спиваковский, Семен Стругачев, Ольга Науменко и другие.