Что снимали в костроме
Что снимали в костроме
Камера, мотор, начали!
Кинематографу подвластно всё. Порой он может даже чудеса творить: переносить нас из одной эпохи в другую. Благодаря декорациям и костюмам современные города и люди на глазах превращаются в кусочек прошлого. Кострома не раз становилась местом для съёмок фильмов. Режиссеров, как магнитом, притягивают наши края. Чего стоят «Снегурочка», «Жестокий романс», «Бесы», «Доктор Живаго» и «Соловей-разбойник». Журнал «Есть решение» собрал воспоминания костромичей, участвовавших в съемках.
«Жестокий романс»
Беседка Островского, торговые ряды, набережная – всё это легко каждый из нас может узнать в фильме «Жестокий романс», который в 1983 году Эльдар Рязанов полностью снимал в Костроме. Исключение составили павильонные съёмки. Надо сказать, что жители Костромы встретили съёмочную группу восторженно. Любимых актёров они завалили цветами. Конечно, не обошлось и без курьезных случаев.
Елена Алексеева, участница массовки: «Рязанов хотел снимать последние сцены фильма в густом тумане. А его всё не было. Проходит один день, второй, третий. Простой затягивается. Тогда за дело взялись пиротехники. Дымовых шашек зажгли не одну, а сотню. Ну, и перестарались. Густой туман затянул центр города. Водители побросали автомобили. Все побежали разбираться, в чём же дело. К середине дня туман рассеялся».
«Доктор Живаго»
В 2005 году Ипатьевская слобода на две недели стала местом съёмок сериала «Доктор Живаго», режиссёром которого выступил Александр Прошкин. Так как съёмки проходили зимой, то сугробов избежать не удалось, телеги в них буквально утопали.
Ирина Морозова, участница массовки: «С образами актёров здорово поработали гримёры. Например, костромич Петр Бринчак за счёт накладной бороды выглядел на 30 лет старше своих 18. Помню, нам всем очень не понравилось поведение Олега Меньшикова. Он отсиживался в гримёрке на колёсах и неохотно шёл на контакт с поклонниками, автографы практически не раздавал».
«Соловей – разбойник»
Съёмки фильма «Соловей-разбойник» начались в сентябре 2011 года в Костроме и её окрестностях. Иван Охлобыстин раньше уже бывал в нашем старинном городе. Жители покорили его своим спокойствием, мудростью и добродушием. Режиссёр Егор Баранов выразил полное согласие с мнением своего соавтора по фильму: «Захотелось тут остаться! Вот если бы здесь были ещё свои киностудии, то вообще отлично!».
Эмиляно Очагавия, народный артист России, актёр драмтеатра им А.Н. Островского: Уже после показа фильма «Соловей-разбойник» на экранах страны я как-то стоял в магазине, в очереди. И тут кассир из соседней кассы пристально с подозрением посмотрела на меня, торопливо подошла к моей кассе, толкнула кассира и громко зашептала ей на ухо: «Будь осторожна, это уголовник, я его видела в кино, он весь в наколках».
«Бесы» Фильм «Бесы»
Владимир Хотиненко снял по роману Ф.М. Достоевского. Кострома в картине играет роль Твери. В одном из интервью режиссёр признался, что роман «Бесы» сложен для экранизации. Поэтому приходится искать необычные сюжетные ходы и яркие изобразительные средства. Такие, например, как бабочка – символ смерти. С «крылатой актрисой» помогли костромские биологи.
Инна Штеренгар, директор по кастингу: «Приятно было работать с костромичами. У вас много девушек с простой северной красотой. У них стройные фигуры, натуральные льняные волосы, серые или голубые глаза, открытые лица».
Юлия Хренова, участница массовки: «Атмосфера очень дружественная царила на площадке. Хотиненко приятно удивил: с таким трепетом относился к каждому актёру. Про режиссёров я всегда думала, что они строгие, с командным голосом. Ничего подобного! Изначально в фильме мне отвели роль горожанки, но так как я была в положении, на мне не сошлось платье с корсетом. В итоге надели широкую юбку и платок. В общем, покрасоваться мне не удалось. Во время съёмок стояла невыносимая жара, не хватало воздуха. Один раз я чуть не упала в обморок. Слава Богу, режиссёр сказал: «Стоп, кадр!»».
Костромской кинематограф
Ни одно из этих коммерческих предприятий не смогло выдержать конкуренции с такими крупными «акулами», как подрядчик плотничных и столярных работ Михаил Трофимов или крупный костромской делец Савва Бархатов, которые начали строить специальное здание для кинотеатра около главных ворот городского бульвара, позади Масляных рядов. Это строение было деревянное, но оштукатуренное снаружи и внутри. Кинотеатр был назван «Современным театром» и существовал потом под названием «Малый».
М.С. Трофимов. Фото начала XX века.
В нем поначалу особенно художественно был оформлен в нижнем фойе сталактитовый грот с вытекающим из скалы родничком и чучелом огромного орла, сидящего с раскрытыми крыльями на вершине скалы. При свете мелких разноцветных лампочек этот грот представлял феерическую картину. Очень жаль, что он не дожил до нашего времени.
Несколько позднее как раз против «Современного театра» Бархатов начал строить еще лучше оборудованное здание кинотеатра, который и был назван «Пале-театр», что значит в переводе с французского «Дворец-театр». В настоящее время он значительно расширен и реконструирован для широкоэкранного кино.
Появление в Костроме своих постоянных кинотеатров явилось большим событием для костромичей. До этого далеко не многие из костромичей имели материальную возможность часто посещать городской театр или концерты приезжающих в Кострому знаменитостей. В очень редких семьях были собственные рояли или пианино, и большинство горожан удовлетворяли свои эстетические потребности прослушиванием пластинок на «картавом», шипящем граммофоне с огромным деревянным или жестяным раструбом. Много позднее французская фирма «Пато» начала выпуск более совершенных граммофонов без труб, которые с тех пор и стали называть «патефонами», даже если они были и русского производства.
Кинотеатр «Художественный» демонстрирует фильм «Чапаев» 1959 г.
Когда же в Костроме возникли свои постоянные кинематографы, да еще с широко разрекламированными кинокартинами, то редкий человек мог пройти мимо, чтобы не зайти просмотреть за один сеанс несколько короткометражных кинофильмов, чаще всего трагического или комического содержания. Киносеанс сопровождался аккомпанементом на рояле, и его качество всегда зависело от искусства аккомпаниатора или пожилой пианистки, которой приходилось быть виртуозом, так как специальной музыки к кинофильмам не писалось.
В качестве примера рекламы приведем содержание нескольких объявлений о киносеансах из местной газеты «Поволжский вестник» от января 1914 года.
«Ревизор», 1952 г., режиссер Владимир Петров
«Анна на шее», 1954 г., режиссер Исидор Анненский
«Два капитана», 1956 г., режиссер Владимир Венгеров
«Женщины», 1965 г., режиссер Павел Любимов
«В день свадьбы», 1968 г., режиссер Вадим Михайлов
«Егор Булычов и другие», 1971 г., режиссер Сергей Соловьев
«Юность Петра», 1980 г., режиссер Сергей Герасимов
«Жестокий романс», 1984 г., режиссер Эльдар Рязанов
«Борис Годунов», 1986 г., режиссер Сергей Бондарчук
«Очи черные», 1987 г., режиссер Никита Михалков
«Убегающий август», 1989 г., режиссер Дмитрий Долинин
«Сибирский Цирюльник», 1998 г., режиссер Никита Михалков
Кострому сделали Москвой в фильме «Дракулов» из-за отсутствия кондиционеров на домах
Комедию про вурдалака с благородными намерениями (в главной роли Михаил Галустян) снимали в Костроме всю прошлую неделю. На финальной, в нашем городе, съемке побывала съемочная бригада ГТРК «Кострома».
«Дом на улице Симановского. Сейчас это съемочная площадка фильма про Дракулу. А для всех, кто в нем задействован, это не здание 19 века, а декорации к фильму. Они выполнены из дерева».
Илья Куликов, режиссер фильма «Дракулов»: «Очень нужна перспектива, нужны длинные улицы. То есть, в Москве можно найти, но это будут углы. Это будет угол, это будет один дом. Дальше будут висеть тонны кондиционеров, стоять машины с номерами АМР, охрана никуда никого не пустит и так далее. Здесь есть перспектива, можно видеть улицу из старых домов и это очень круто».
Киношники привезли с собой несколько тонн оборудования. Например, режиссерская палатка с так называемыми плейбеками. Благодаря им просматривать отснятые дубли режиссер может прямо на площадке. И, конечно, много камер и светильников. Мощный прожектор подвесили прямо на лестнице пожарной машины.
Яна Петрук, актриса массовых сцен: «Тебе делают такую красивую прическу, у тебя такое длинное, шикарное платье. И ты как будто дама уже идешь такая. Ну, клево!»
Главный ажиотаж на площадке вызвал Михаил Галустян. Посмотреть кинопроцесс и попытаться понять характер главного персонажа костромичи приходили целыми семьями.
«Мурашки уже по коже, очень холодно, но мы стоим, терпим, ждем, чтобы посмотреть на Михаила Галустяна».
Михаил Галустян в фильме играет 300-летнего вампира. Местами сцены выглядят ужасающее. Хотя, признается шоумен, его персонаж в фильме не такой уж и мрачный.
Михаил Галустян, актер: «Заявляюсь я, как отрицательный персонаж, поскольку я, вроде как, злодей, и не скрываю этого. А в итоге, понимаю, что люди, с которыми мне приходится сталкиваться по сюжету, они оказываются намного хуже».
Сценаристы признаются, российский вампир получился прямой противоположностью классическому персонажу Брэма Стокера. Наш Дракула будет брать комедией. Над «неприлизанным» юмором посмеяться можно будет от души. На большие экраны фильм, по признанию режиссера, выйдет в следующем году.
Съемки сериала «Ростов» завершились в Костроме: как это было
Фото: официальная группа ВК «Кострома Фильм».
Горожане уже ждут выхода фильма.
В Костроме завершились съемки сериала «Ростов», узнал KOSTROMA.TODAY.
Напомним, первый съемочный день в нашем городе состоялся 20 августа, последний был сегодня, 1 сентября. Организаторы набирали много костромичей для массовки, групповки и эпизодов. Актерам массовки сначала пообещали платить 500 рублей за смену 12 часов, но потом гонорар подняли до 600 рублей. Тем, кто снялся в групповке и эпизодах, заплатили по 1 тысяче рублей за смену.
Желающих сняться в кино в Костроме было очень много. Да так много, что организаторам приходилось многим отказывать. А все дело в том, что события в сериале разворачиваются в 20-х годах прошлого столетья, а на съемки рвались девушки с нарощенными ногтями, накаченными губами, татуировками, пирсингом, крашеными волосами и т.д. Организаторы несколько раз просили внимательнее читать требования, но многие не унимались.
Из известных в Кострому приезжал звезда «9 роты» Артур Смольянинов. Он поселился в одном из отелей в центре Костромы, но особо на глаза горожанам не попадался — по крайней мере, в соцсетях его никто не обсуждал, как обычно это бывает при съемках каких-то фильмов в нашем городе. Хотя, кстати, возможно его просто не узнали, как когда-то Михаила Галустяна на съемках фильма «Дракулов» в Костроме.
Для съемок «Ростова» выбирали самые разные закутки города, где сохранились старые дома. В основном, это был центр, но актеры были замечены даже на улице Комсомольской недалеко от ГИБДД. Там тоже снимали одну из сцен.
Съемки сериала «Ростов» в Костроме: все самое интересное — в 20 фотографиях
Фото: Елена Тузова, Илья Тимофеев-мл.
В Костроме продолжаются съемки сериала «Ростов», в котором в массовых сценах снимается множество костромичей. KOSTROMA.TODAY рассказывает о самом интересном, что происходит на площадке.
Со стороны кажется, что все происходит медленно. На самом деле «Ростов» снимаются в энергичном темпе.
Артур Смольянинов на съемках отдыхал вот в этом специальном трейлере.
Костромичам разрешили покормить одного из актеров – лошадь.
Внутри рядов для съемок организовали рынок – овощи там были настоящие.
Артур Смольянинов в нескольких дублях пробовал огурчики.
Некоторые костромичи пытались пройти за оцепление – искали туалет. Но их не пустили.
Зато туристам охотно рассказывали о съемках фильмов в Костроме.
В массовке участвовали не только костромичи, но еще ярославцы и ивановцы.
У костюмеров был глаз-алмаз. Они видели актера массовки и сразу выдавали ему костюм под подходящий образ.
Артур Смольянинов менял нюансы сценария прямо во время съемок.
Костромичи играли продавцов и покупателей.
За 12-часовой съемочный день актерам массовки заплатили по 400 рублей.
Фото: Анастасия Чеботарева.
В Кострому приехали известные актеры Артур Смольянинов и Александр Головин.