Что сначала ползать или сидеть

Когда ребенок начинает ползать и садиться

Что сначала ползать или сидеть. Смотреть фото Что сначала ползать или сидеть. Смотреть картинку Что сначала ползать или сидеть. Картинка про Что сначала ползать или сидеть. Фото Что сначала ползать или сидеть

Порой родители так нетерпеливы: им хочется, чтобы ребенок быстрее сел, начал ходить и разговаривать. Однако не стоит торопить события: всему свое время. Некоторые мамы и папы начинают переживать, если малыш не начинает делать что-то в установленный срок. Чтобы избежать паники, расскажем, когда ребенок начинает ползать и сидеть.

Во сколько ребенок начинает ползать

Ползание — важный этап в развитии ребенка. Малыш уже может передвигаться самостоятельно и познавать мир. Причем развивается как тело, так и мышление. Поэтому, как только ребенку исполняется 5 месяцев, родители начинают с нетерпением ждать этого этапа.

Рассмотрим наиболее часто задаваемые молодыми родителями вопросы:

Точную цифру назвать нельзя, ведь каждый ребенок индивидуален. И если раньше педиатры говорили, что малыш должен ползать в 6 месяцев, то сейчас врачи утверждают, что ребенок никому ничего не должен. Следовательно, он поползет тогда, когда для этого придет время.

Все дети индивидуальны, однако все же существует промежуток времени, когда ребенок начинает ползать. Обычно это происходит в 6–8 месяцев.

Малышу становится интересно переворачиваться со спинки на животик и разглядывать все вокруг. А когда у него есть мотивация (допустим, лежащая недалеко игрушка), он начинает передвигаться в нужном направлении.

Что сначала ползать или сидеть. Смотреть фото Что сначала ползать или сидеть. Смотреть картинку Что сначала ползать или сидеть. Картинка про Что сначала ползать или сидеть. Фото Что сначала ползать или сидеть

Как правило, навык ползания может прийти раньше или позже из-за индивидуальных характеристик.

Например, если ребенок активный, вероятнее всего, что он начнет самостоятельно передвигаться уже в 6 месяцев.

А если малыш более наблюдательный и усидчивый, поползет только в 7 месяцев.

Также на навык влияет состояние мышц ребенка и его вес — крупным детям передвигаться сложнее.

Нет, абсолютно. Многие малыши так и не осваивают этот навык. Как правило, такие дети сразу начинают ходить, притом происходит это довольно рано. Поэтому отсутствие ползания считается нормой, конечно же, если ребенка ничего не беспокоит.

Что сначала ползать или сидеть. Смотреть фото Что сначала ползать или сидеть. Смотреть картинку Что сначала ползать или сидеть. Картинка про Что сначала ползать или сидеть. Фото Что сначала ползать или сидеть

Как правило, подсказки малышу не нужны: он осваивает все сам. Родителям стоит регулярно поддерживать тонус мышц — делать ребенку массаж и легкую гимнастику.

Сначала дети учатся ползать по-пластунски, передвигаясь на животе и помогая себе руками и ногами. Затем такой способ передвижения надоедает, и они становятся на четвереньки. Причем переходной период может быть довольно долгим. Некоторые малыши сразу становятся на четвереньки.

Что сначала ползать или сидеть. Смотреть фото Что сначала ползать или сидеть. Смотреть картинку Что сначала ползать или сидеть. Картинка про Что сначала ползать или сидеть. Фото Что сначала ползать или сидеть

Также многие родители переживают, если ребенок ползет по-особенному: вбок, на одной ноге или руке или вовсе на спине. Такой вариант передвижений также считается нормой. Скорее всего, малышу на данном этапе удобнее передвигаться именно так. Но пройдет время, и он поползет так, как ждут родители.

Как видите, ползание — это индивидуальный процесс, поэтому не стоит вмешиваться в физиологию малыша. Если сильно переживаете, обратитесь к врачу, но, скорее всего, поводы для беспокойства не найдутся.

Когда ребенок начинает сидеть

Еще один важный этап в развитии малыша — это сидение. Как и в случае с ползанием, родители с нетерпением ждут этого момента и допускают ряд серьезных ошибок, стремясь усадить ребенка как можно раньше.

Что сначала ползать или сидеть. Смотреть фото Что сначала ползать или сидеть. Смотреть картинку Что сначала ползать или сидеть. Картинка про Что сначала ползать или сидеть. Фото Что сначала ползать или сидеть

Фото: babyluck.ru: UGC

Интересуетесь, когда ребенок начинает сидеть? Как и в предыдущем случае, все сугубо индивидуально. Ориентировочно дети начинают садиться в 6 месяцев, а в 8 уже уверенно сидят без посторонней помощи. Эти сроки могут сдвигаться в зависимости от психо-эмоционального и физического развития ребенка.

Главное правило — не усаживать ребенка раньше времени. Некоторые родители, видя, как малыши подтягиваются в 4–5 месяцев, думают, что они уже готовы к сидению. На самом деле, таким образом дети тренируют мышцы. Поэтому не нужно приподнимать ребенка больше, чем он делает это самостоятельно.

Большая ошибка родителей — усаживать ребенка принудительно и обкладывать подушками, чтобы не падал. Этого делать нельзя, поскольку можно нанести малышу серьезные травмы. Подождите немного — вскоре кроха будет сидеть самостоятельно.

Что сначала ползать или сидеть. Смотреть фото Что сначала ползать или сидеть. Смотреть картинку Что сначала ползать или сидеть. Картинка про Что сначала ползать или сидеть. Фото Что сначала ползать или сидеть

Способность сидеть раньше или позже зависит от крепости мышц, поэтому крупные или худенькие детки могут освоить навык в 8–9 месяцев.

Не переживайте, если сперва малыш будет опираться на ручку или сидеть с круглой спиной, иногда заваливаться набок — это нормально. Со временем мышцы окрепнут, привыкнут к нагрузке, и ребенок начнет сидеть уверенно.

Чтобы помочь крохе быстрее сесть, делайте специальную гимнастику:

Также не лишним будет массаж, который поможет мышцам быстрее окрепнуть.

Что сначала ползать или сидеть. Смотреть фото Что сначала ползать или сидеть. Смотреть картинку Что сначала ползать или сидеть. Картинка про Что сначала ползать или сидеть. Фото Что сначала ползать или сидеть

Фото: malysham.info: UGC

Если малыш еще не сидит, но очень любопытен, можете немного отрегулировать спинку коляски или стульчика для кормления, приподняв ее на 30 градусов.

Вы узнали, во сколько малыши начинают ползать и сидеть. Не паникуйте, если кроха не соответствует стандартам: каждый ребенок развивается именно так, как задумано природой.

Внимание! Материал носит ознакомительный характер. Не следует прибегать к описанным в нем методам без предварительной консультации с врачом.

Автор: кандидат медицинских наук Анна Ивановна Тихомирова

Рецензент: кандидат медицинских наук, профессор Иван Георгиевич Максаков

Что сначала ползать или сидеть. Смотреть фото Что сначала ползать или сидеть. Смотреть картинку Что сначала ползать или сидеть. Картинка про Что сначала ползать или сидеть. Фото Что сначала ползать или сидеть

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Когда младенцы могут самостоятельно садиться?

Что сначала ползать или сидеть. Смотреть фото Что сначала ползать или сидеть. Смотреть картинку Что сначала ползать или сидеть. Картинка про Что сначала ползать или сидеть. Фото Что сначала ползать или сидеть

Ух ты, только посмотрите! Ваш ребенок растет и делает скачки в развитии прямо на ваших глазах. Может показаться, что всего минуту назад он был всего лишь маленьким беспомощным младенцем, а теперь он становится все более подвижным и самостоятельным. И совсем скоро ваш малыш достигнет той стадии, когда дети могут самостоятельно сидеть. Узнайте, когда ваш ребенок может начать садиться сначала при вашей поддержке, а затем самостоятельно и без посторонней помощи. Кроме того, узнайте, как вы можете помочь своему ребенку научиться сидеть и что будет дальше.

Когда дети начинают сидеть?

Ваш ребенок может начать садиться с вашей поддержкой в вертикальном положении примерно в возрасте от 6 до 8 месяцев.

Затем, примерно в 8-9 месяцев, ваш ребенок, скорее всего, научится сидеть без поддержки.

Имейте в виду, что каждый ребенок индивидуален и развивается в своем собственном темпе, поэтому ваш малыш может развить эти способности немного раньше или позже указанного срока.

Каковы признаки того, что ваш ребенок почти готов сидеть?

Например, когда вы усаживаете ребенка в сидячее положение на полу, вы можете заметить, что он пытается встать на подножку, то есть наклоняется вперед, вытянув руки, чтобы сбалансировать верхнюю часть тела. Это один из первых признаков того, что скоро она сможет сидеть.

Находясь в таком положении, ваш ребенок работает над своим равновесием. Вскоре он сможет удерживать себя в сидячем положении, когда вы ставите его вертикально с поддержкой, а со временем и самостоятельно.

Как помочь ребенку научиться сидеть?

Чтобы ваш ребенок смог самостоятельно сидеть, ему необходимо развить силу и равновесие в туловище, спине, голове и шее.

Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку научиться сидеть:

Со временем ваш малыш сможет самостоятельно принимать сидячее положение без вашей помощи и без треноги. Она может положить руки по бокам, чтобы поддержать себя.

Примерно к 9 месяцам ваш ребенок сможет играть в течение длительного времени, сидя прямо на полу. Скорее всего, она сможет поворачивать туловище, чтобы дотянуться до игрушек.

Ежедневное пребывание на животике под вашим пристальным наблюдением помогает малышу укрепить мышцы спины и шеи, которые необходимы для того, чтобы сидеть без поддержки. Поощряйте его смотреть вверх и поднимать голову, шею и грудь во время сеансов «сидения на животике», подвешивая игрушки или изображая забавные рожицы и звуки. В конце концов, ваш ребенок сможет сидеть с опорой на спину; затем он будет использовать руки для равновесия, и вскоре он сможет сидеть без посторонней помощи.

Может ли 4-месячный ребенок сидеть?

Четырехмесячный ребенок, скорее всего, не сможет сесть. Этот навык формируется позже, как правило, в возрасте от 6 до 8 месяцев, когда у ребенка появляется необходимый мышечный контроль и сила, а также способность удерживать равновесие.

Должен ли 6-месячный ребенок уметь сидеть?

6-месячный ребенок уже может сидеть, но для многих детей это может занять немного больше времени. Большинство детей способны сидеть с поддержкой к 8 месяцам, а для сидения без поддержки требуется немного больше времени.

Не расстраивайтесь, если ваш ребенок еще не умеет сидеть в возрасте 6 месяцев. Ваш ребенок еще очень мал, и для развития необходимой силы и координации требуется время.

Поскольку все дети разные и развиваются в разном темпе, вашему малышу может потребоваться немного больше времени, чтобы развить навык сидения. Продолжайте ежедневно упражняться с животиком, и ваш малыш скоро достигнет этого!

Ползают ли младенцы или сначала садятся?

Ваш ребенок, скорее всего, научится сидеть раньше, чем ползать.

Сила и равновесие, необходимые для того, чтобы сидеть с поддержкой и без нее, обычно развиваются в возрасте от 6 до 8 месяцев, в то время как умение ползать обычно развивается в возрасте от 7 до 10 месяцев. Знайте, что некоторые дети вообще пропускают стадию ползания, находя другие способы передвижения, например, ползание на животике или передвижение на попе!

Помните, что каждый ребенок индивидуален, и что ваш малыш может развить определенные навыки немного раньше или позже, чем мы описали здесь.

Прежде чем ваш ребенок научится ползать, вы можете наблюдать следующие навыки и поведение:

Все вышеупомянутое развитие помогает укрепить его мышцы, что будет очень важно для того, чтобы со временем научиться стоять, а затем и делать первые шаги.

Младенцы обычно учатся сидеть раньше, чем ползать. Самое раннее, когда ваш ребенок сможет начать сидеть, это возраст около 6 месяцев. Ползание обычно происходит в возрасте от 7 до 10 месяцев.

Советы по безопасности, которые следует соблюдать до того, как ребенок начнет сидеть

Примерно в то время, когда ваш ребенок начинает учиться сидеть, хорошо бы уже закончить или добиться значительного прогресса в защите вашего дома от детей, потому что возможность сидеть — это верный признак того, что ваш ребенок становится более подвижным.

Вот несколько советов по безопасности, которые будут особенно важны для вас, пока ваш ребенок учится сидеть:

Сидение — это лишь один из многих этапов развития ребенка в первый год жизни. Помогите малышу развить этот навык, поощряя много времени, проведенного на животике.

Не волнуйтесь, если ваш ребенок не может сидеть без посторонней помощи в возрасте 6 месяцев! Эта веха развития находится в диапазоне от 6 до 8 месяцев, и каждый ребенок развивается в своем собственном темпе.

Не успеете вы оглянуться, как ваш малыш сможет сидеть с поддержкой, а чуть позже — без поддержки. Затем в мгновение ока он будет стоять, передвигаться, ходить и бегать!

И все же, если вам кажется, что в этом аспекте развития вашего малыша есть задержка, обратитесь к медицинскому работнику вашего ребенка за индивидуальной консультацией.

Источник

Детский травматолог-ортопед

Что сначала ползать или сидеть. Смотреть фото Что сначала ползать или сидеть. Смотреть картинку Что сначала ползать или сидеть. Картинка про Что сначала ползать или сидеть. Фото Что сначала ползать или сидеть

Что сначала ползать или сидеть. Смотреть фото Что сначала ползать или сидеть. Смотреть картинку Что сначала ползать или сидеть. Картинка про Что сначала ползать или сидеть. Фото Что сначала ползать или сидеть

У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду «ЕвроМед клиники» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.

— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год. С чем это связано, что именно оценивает ортопед?

— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.

По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.

Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.

Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.

Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.

Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.

— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.

— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.

При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.

— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?

— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.

— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.

— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?

— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.

С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.

Как вспомогательная процедура полезен массаж.

Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.

При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.

— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?

— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.

— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?

— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.

Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.

Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.

— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?

— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.

— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?

— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).

Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.

Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.

Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.

Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.

Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.

Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.

— Настоящее плоскостопие лечится иначе?

— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.

— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?

— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.

— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?

— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.

Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.

Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.

При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *