Что смотришь розовый алладин
Что смотришь розовый алладин
* — Вы в городе Аграба, наполненном тайнами… и очарованием… и лучшими товарами на священной реке Иордан.
* — Комбайн-кальян-кофеварка! Годиться и для жаренья. Не ломается и не… сломался.
* — Я обалдеваю! Я просто обалдеваю!
* — Я уже линяю на нервной почве!
* — У него сабля!!
— Эй, идиоты, у нас тоже сабли!
* — Гляди-ка, Абу! Не часто увидишь коня, у которого две задницы!
* — Ты же принцесса!
— Тогда я больше не хочу быть принцессой!
— А!… Не дай тебе Аллах иметь дочерей…
* — Многое — отнюдь не то, чем кажется.
* Ты слышал про золотое правило? У кого есть золото, тот правила и устанавливает.
* — Десять тысяч лет! После этого так ломит шею…
* — Ты куришь? А я подымлю!
* — Прости, гепард, надеюсь, я не подпалил тебя.
* — Погляди сбоку — я не полноват?
* — Правило номер один — я не могу убивать! И не проси. Правило два — я никого не могу заставить тебя полюбить…Цыпленочек мой! Правило три — я не могу воскрешать людей из мертвых. Это жуткое зрелище… Не по нутру мне.
* — Аварийный выход у нас там, там, там, там, там, там, там, там, там, там, там, везде! Сидя на ковре, не высовывайте наружу руки.
* Мне нравится ход твоих маленьких грязных мыслей!
* — Теперь мои три желиния.
— Три? Мои уши не ошибаются? Ты уже использовал одно желание!
— Э, нет! Я тебя не просил вытаскивать нас из пещеры, это была твоя инициатива.
— Я глупый баран. Ладно. Но больше не хитри, бе-е-езобразник.
* — Да, кажется так и говорят: «Нет радуги без дождя!»… эээ… или говорят: «Нет дыма без огня?»
— Нет, говорят так: «Нет джинна, у которого в башке хоть что-то есть».
* — Сделай из меня принца!
— Поглядим… Мм…Куры по-царски… Нет. Аляскинский королевский краб… Терпеть не могу! Салат «Цезарь»… А! И ты, Брут, нет!… А-а! Как сделать принца!
* — Паарень! Такой прикид был в моде в начале третьего века.
* — Это мой визирь Джафар, он тоже рад!
— В экстазе…
* — Так из каких вы, говорите, краев?
— Эм… Вы наверняка так далеко не бывали.
— Я проверю.
* — Как славно! Похоже, у меня талант летать, как птица!
* — Это умный ход… С ума сойти, проиграть ковру!
* — Джинн, помоги мне!
— Ладно, Спарки, слушай сюда… Если хочешь понравиться барышне, действуй напрямую…
Пиу!
— Без затей…
— Что?!
— Скажи… ей… правду! УУ!
— Ты что! Если Жасмин узнает, что я просто… отребье… она рассмеется…
— Женщины любят мужчин, которые их веселят!
* — Хватит о тебе, Казанова, говори о ней!
— А?
— Она умная, веселая, волосы, глаза, все такое, выбери сам!
— Принцесса Жасмин, вы очень…
— Дивная, чудесная, славная, деловая…
— Деловая!
— Деловая?
— Прости.
— А…у..Красивая!
— Ловко вырулил.
* — Задержи ее, останови! Ужалить ее?
* — Моясь в ванне, вместо спины — потри лампу.
* — Лади. Я полюбил тебя, дружок. Ну, не так, чтобы вместе выбирать занавески, но все же…
* — Джафар. Джафар! Держи себя в руках…А! Не меня!
* — Ты надул всех вокруг, не оставаться же мне обделенным!
* — Че надо, розовый?! Урод…
* — О, Джафар, ты так щедр, я смущен, я краснею!
* — Сегодня в роли Ала выступит злобный и уродливый человек.
— Джинн! Теперь я твой хозяин!
— Это плохая новость.
15 неожиданных фактов об Аладдине. Спорим, вы о них не знали?
Спустя почти четверть века мультфильм «Аладдин», который взял Оскар в 1993 году, снова выйдет на экраны летом 2016 года. Пока мы будем коротать дни до ожидаемой премьеры, самое время открыть для себя интересные факты, о которых многие не знают.
Вам кажется, что где-то вы уже слышали этот голос? Верно, Абу принадлежит Френку Уэлекеру, который озвучивал Скуби-Ду, кота Гарфилда и пса Майло.
2. Аладдин – очень привлекателен
Аладдин – один из самых симпатичных принцев в истории Дисней. Неудивительно, ведь его рисовали с Тома Круза и моделей Calvin Klein.
3. Вдохновение от MC Hammer
Художник Глен Кин взял за образец штаны из клипа MC Hammer «U Can’t Touch This».
Лиа Салонга – обладательница ангельского голоса, который принадлежит двум принцессам. Им говорит не только Жасмин, но и Мулан.
5. Куда пропали все мамы?
Те, кто является поклонником диснеевских мультиков знает, что с мамами там практически никому не везет. И Аладдин не исключение! Хотя в самом начале планировалось добавить фрагмент с мамой Аладдина, но в итоге он был вырезан, так что осталась и песня «Proud of Your Boy».
Каждый поклонник знает, что в любом диснеевском мульике есть еще и отголоски других известных персонажей. Если вы будете смотреть внимательно, то увидите Пиноккио, Себастьяна из Ариэль и, конечно же, Микки.
7. Немного от «Спящей красавицы»
Главный злодей фильма – Джафар – был создан вместе с Малефисентой. Это довольно очевидно, потому что у обоих есть слуги и птицы. Да и внешне они немного схожи.
8. Меняя все на ходу
Сценарий “Аладдина” точно не был прописан, потому что большинство диалогов – это импровизация Робина Уильямса.
Композитор фильма – Алан Менкен получит два Оскара за музыку к “Аладдину”. Помимо этого, его композиции можно услышать в «Красавице и чудовище», «Русалочке» и «Геркулесе».
10. Еще одна параллель с Робином Уильямсом
Все хорошо помнят момент, когда Джинн становится свободен, надевает гавайскую рубашку и пакует чемодан. Это не прихоть Диснея, а образ Робина Уильямса в короткометражке «Возвращение в Страну Чудес».
11. Похлопайте в ладоши
Хотите верьте – хотите нет, но в самом начале никто не аплодировал фильму сразу после песен. Уже потом, в качестве шутки, аниматоры добавили надпись «Аплодисменты». И это сработало! Каждый раз при кинопоказе люди хлопали в ладоши после этой песни.
“Аладдин” является самым кассовым мультфильмом 1992 года, который собрал более 500 миллионов долларов. Этого достаточно для того, чтобы купить не только лампу, но и дворец!
13. Единственная и неповторимая
Жасмин, в отличие от остальных принцесс, является первой героиней арабского происхождения в этом списке.
Если вы присмотритесь, то увидите, что каждый раз, когда принц Али (Аладдин) врет, перо на его шляпе опускается.
Невероятное число кандидатов было на прототип и роль Джина: начиная от Стива Мартина и заканчивая Эдди Мерфи. Но сейчас, конечно, мы уже не можем представить никого на его месте, кроме неподражаемого Робина Уильямса.
Цитаты из мультфильма «Аладдин (1992)»
Хоть бы кто-нибудь помог бедной птичке! У меня же радикулит!
Изображать работу так же трудно, как и работать!
Я обожаю принцесс. Они ищут парня с чувством юмора, но стоит засмеяться — головы не сносить!
Эх, в наше время без бумажки никуда!
Ага! Ноль целых, шиш десятых по шкале вероятности!
— Да, кажется так и говорят: «Нет радуги без дождя!»… эээ… или говорят: «Нет дыма без огня?» — Нет, говорят так: «Нет джинна, у которого в башке хоть что-то есть».
— Джинни, помоги мне! — Ладно, Спарки, слушай сюда… Если хочешь понравиться барышне, действуй напрямую… Пиу! Без затей… — Что?! — Скажи… ей… правду! УУ! — Ты что! Если Жасмин узнает, что я просто… отребье… она рассмеется… — Женщины любят мужчин, которые их веселят!
Ты слышал про золотое правило? У кого золото, тот правила и устанавливает.
— Джафар, да возьми ты себя в руки. — [Задыхаясь] Да не меня, а себя!
Я ушел в историю! Нет – в мифологию! А, плевать, куда ушел – туда ушел.
Мне нравится ход твоих маленьких грязных мыслей!
Это умный ход… С ума сойти, проиграть ковру!
Ты надул всех вокруг, не оставаться же мне обделенным.
— Быстро, быстро, пожелай что-нибудь, скажи: «Я хочу Нил». Пожелай Нил, давай! — Я хочу Нил. — Ни фига!
— Нет, ты знаешь, как он меня обозвал?! Принцессой! — Прошу, не оскорбляй мой деликатный слух грязной бранью.
Я из тех дальних мест, где верблюды окрест караванами чинно бредут. И лицо там с утра обжигают ветра, зной пустыни они несут.Солнце Запада там, побежит на Восток и прохладу прогонит прочь. Погости, заезжай, а потом улетай, на ковре ты в арабскую ночь! Арабская но-о-очь! Горяча словно де-е-ень! Тут жарко всегда и даже когда, опускается те-е-ень! Арабская но-о-очь! Под арабской луно-о-ой!Луна высоко, но так нелегко добраться домо-о-ой!
— А-а! У него сабля! — Идиоты! У нас тоже сабли!
Что смотришь розовый алладин
Почему-то каждый второй мой текст начинается с небольшого отступления, в котором я рассказываю, с каким скепсисом относились зрители к фильму или сериалу до его выхода. Иногда оправданно, а иногда совершенно наоборот. И, вроде бы, хочется пропустить эту часть и сразу перейти к делу, но как я могу умолчать о неоправданно жесткой реакции фанатов классического «Аладдина» на первые и впрямь немного спорные промо-материалы?
Причем предметом насмешек внезапно стал Джинн — тот самый, исполняющий три почти что любых желания своего хозяина. Почему так вдруг? А потому, что он темнокожий. Был — на первых кадрах. Нет, подождите, помнится многие еще жаловались на голубого (в буквальном смысле) Уилла Смита, которому досталась эта роль. Только непонятно, что с этим-то здесь не так, ведь эта интерпретация вполне себе каноничная, даже смешной чубчик на голове остался при нем.
Кажется, будто все нарочно искали повод к чему-нибудь придраться просто потому, что «злая» Disney посягнула на их любимую франшизу из детства. Да, модная тенденция на всевозможные перезапуски и киноадаптации известных серий с сопутствующим переосмыслением историй действительно немного напрягает. Далеко не всегда из этого выходит что-то путевое, удачные ребуты можно пересчитать по пальцам одной руки.
И почти каждый подобный анонс сопровождается всеобщим негодованием, которое авторы будто бы намеренно подкрепляют, подкидывая раз за разом неудачные трейлеры и демонстративно игнорируя критику, которая порой бывает очень даже вменяемой. Вдобавок за Disney, ежегодно выпускающей как минимум пару отличных фильмов, почему-то закрепился ярлык врага народа, дескать, компания по щелчку уничтожает популярные вселенные, пытаясь выжать из них как можно больше прибыли.
В результате получается предвзятое отношение, навязанное токсичным сообществом, а потому критиканство «Аладдина» с местным Джинном, который на самом деле не сильно отличается от оригинала, мне еще тогда показалось неоправданным. А после просмотра я в этом только убедился. На деле это традиционный фильм Disney — в хорошем смысле слова.
Сразу отвечу на главный вопрос: картина очень похожа на мультфильм 1992 года, местами чуть ли не покадрово. При этом, как и в любой другой киноадаптации, есть некоторые расхождения, большая часть которых внезапно пошла на пользу. Например, теперь это абсолютно самостоятельная и — самое главное — законченная история. В смысле, совсем законченная. Сценаристы не оставили себе лазеек, чтобы в будущем выпустить сиквел, так что особо нажиться таким образом на франшизе ни у кого не выйдет, смекаете?
Джинн в исполнении Уилла Смита, на которого все ругались, — главное достоинство нового «Аладдина». Мало того, что авторы правильно изобразили характер героя, так ему еще и выкрутили параметр харизматичности по максимуму. Так что он вполне может затмить любого в фильме. «Но разве это не плохо?» Вовсе нет, и сразу по нескольким причинам.
Во-первых, здесь Джинн — полноценный персонаж с нормальной сюжетной линией, которая развивается параллельно с основной. Если раньше его использовали исключительно в качестве генератора шуток и чудаковатой магии, то теперь он занял первые ряды, не забывая при этом о своих обязанностях. По значимости он совсем не уступает остальным, так что претензия из разряда «а что это у вас тут второстепенный герой тянет весь фильм на себе» теряет актуальность.
Во-вторых, Джинн и правда порой перекрывает остальных героев картины, но делает это крайне аккуратно и нечасто. В каком-то смысле так и должно быть, он же, черт подери, джин, обладающий космической силой, а не какой-то жалкий смертный! Но не переживайте, он знает, когда нужно сбавить обороты и дать остальным выйти на сцену. Поэтому особого контраста между действующими лицами, несмотря на помпезность волшебного духа, не заметно.
Сюжет в общем-то не изменился. Аладдин всячески пытается добиться внимания Жасмин, прикидываясь принцем Али. Джафар жаждет найти волшебную лампу, чтобы наконец-то стать султаном Аграбы. А Джинн искренне хочет обрести свободу. Вот на этом моменте мы еще ненадолго остановимся.
В мультике никто толком не объяснил, почему он так рвется стать свободным, а потому из сцены, в которой протагонист отказывается загадывать обещанное желание, не получилось драмы. Понятно, что сидеть в маленькой тесной лампе тысячи лет и беспрекословно подчиняться воле хозяина такое себе удовольствие, но это не особо пробивает на эмоции — нам-то не приходилось побывать в таких условиях! Однако в новом фильме у него появилась дополнительная мотивация, которая понятна вообще всем.
В «Аладдине» Гая Ричи появился новый (и очень яркий!) персонаж — Далия, служанка и по совместительству лучшая подруга Жасмин, которую сыграла Насим Педрад. И в нее влюбляется наш Джинни. А поскольку тысячилетние командировки на службе то у одного, то у другого хозяина вряд ли пойдут на пользу отношениям, он хочется навсегда избавиться от оков, став обычным смертным. Банально? Может быть. Зато мы уже можем посочувствовать ему!
Да, авторам пришлось немного вмешаться в лор ради этой любовной линии, но так стало даже лучше. Вдобавок это позволило им логично завершить историю. Джинн теряет свои сверхфеноменальные способности и обзаводится нормальной семьей. О каком продолжении здесь может идти речь?
История в киноадаптации выглядит куда более целостной, чем в том же мультфильме. То, что в 1992 году казалось странным, сейчас совсем не вызывает вопросов. Сценаристы добавили больше контекста, грамотно раскрыли почти всех персонажей, пусть и без изысков, не меняя при этом общую суть. На выходе получилась эдакая еще более голливудская версия голливудского «Аладдина».
В тексте я уделил много внимания Джинну, а про Аладдина с Жасмин и словом не обмолвился. Не переживайте, с ними тоже все в полном порядке. Актеры отлично попали в образы, а сами герои очень похожи на оригинальные версии, разве что они стали более человечными. Например, разница в их социальном положении теперь отражается не только во внешнем виде, но и в мелких деталях их поведения.
Аладдин здесь не такой отъявленный казанова, каким был в мультике, потому что для простолюдина удостоится чести разговаривать с настоящей принцессой это уже нечто из ряда вон выходящее. А ведь он ко всему прочему в нее по уши влюблен! Думаю, не сложно представить, какие глупости он вытворял в фильме на фоне такого волнения. Жасмин в свою очередь приходится пройти настоящее испытание на прочность, чтобы проявить свой настоящий характер, который на протяжении долгого времени пытались подавить окружающие.
Тем не менее Джафар получился не очень. Если в мультфильме он был серьезным противником, которого не стоит сбрасывать со счетов, и ему с переменным успехом удавалось внушать страх, то в новой ленте он стал жалким посмешищем — и не только по вине сценаристов. Актер с самого начала слишком сильно переигрывает. Взять хотя бы сцену, в которой он в ярости кричит на всю пустыню, «потеряв» лампу… Испанский стыд.
А еще мне сильно не хватает едких комментариев Яго, за счет которых я так сильно полюбил мультфильм. Конечно, его не выкинули из картины, просто он теперь бросается лишь нечленораздельными фразочками, едва ли способными вызвать даже легкую улыбку. Ребята, у вас здесь всемогущий джин, ковер-самолет и злой колдун. В чем проблема сделать по-настоящему говорящего попугая? Было бы очень клево!
Кстати, я заметил, что оригинальный мультик был довольно жестоким. В нем постоянно кто-то хотел кому-нибудь отрубить руку, заколоть кинжалом, да и в целом персонажи не стеснялись направо и налево размахивать острыми саблями. А тот же Яго и вовсе предлагал Джафару сбросить Жасмин после свадьбы с обрыва и расправиться с ее отцом. Не знаю, хорошо это или плохо, но в фильме всего этого нет.
И какой же фильм от Disney может обойтись без социально-значимого подтекста? Помните, Жасмин переживала, что она не может выйти замуж за Аладдина, потому что он обычный парень с улицы, а не знатный принц? Разумеется, султан в силах изменить эту традицию, а потому девушка твердо решила получить титул, хотя это исключительно мужская прерогатива. Почему не попросить об этом отца, как это было в мультфильме? Черт его знает, надо же как-то продемонстрировать феминизм! К счастью, на этом не делают особый акцент.
Напоследок на всякий случай добавлю, что в «Аладдине» главные герои постоянно танцуют и поют, тем самым выражая чувства и переживания. Честно говоря, мне никогда такое не нравилось, и даже в тех же мультиках сильно раздражало, не считая «Отпусти и забудь» из «Холодного сердца». Однако в новом фильме это работает как положено. А какая здесь хореография — просто загляденье! Я настолько вошел во вкус, что после окончания сеанса чуть ли не приплясывал, пытаясь напеть знакомые мотивы. Песни в целом остались теми же, только их облагородили современной аранжировкой, так что они стали куда приятнее на слух. И про главную музыкальную тему, франшизы, разумеется, никто не забыл — она звучит в самом начале!
«Аладдин» — достойный преемник мультфильма 1992 года, который берет от него все самое лучшее и подает под нужным соусом. Для старых фанатов это возможность посмотреть уже знакомую историю в новом свете, а для более молодой аудитории — познакомиться с любимыми героями миллионов. В любом случае обязательно на него стоит сходить в кино, потому что нечасто можно увидеть такие качественные киноадаптации.
Самые смешные ляпы в классическом «Аладдине»
Живая заплатка, двигающийся закат и другие чудеса Аграбы
Добрый путник, войди в славный город Багдад, ты своим не поверишь глазам… В том Багдаде, а точнее, в Аграбе, скрыт целый клад удивительных загадок, секретов и таинственных мелочей. Не зря диснеевский «Аладдин» 1992-го года считается золотой классикой мировой анимации, на счету которой два «Оскара» и безграничная любовь большинства современных родителей. Вы ведь тоже нежно вспоминаете потрёпанную и просмотренную примерно миллиард раз видеокассету?
Тем временем подрастающее поколение получило возможность посмотреть на арабского героя свежим взглядом: 23 мая в прокат вышел игровой фильм Гая Ричи. Нам он понравился, зрителям тоже, в общем, рекомендуем, но и про оригинал забывать не советуем.
Важно: торжественно заявляем, что «Аладдин» совершенно и полностью прекрасен, мы его очень любим и ни в коем случае не пытаемся дискредитировать. Поиск ляпов — не нудное докапывание из серии «лишь бы придраться», а повод пересмотреть любимый мультик новым взглядом, подметить любопытные мелочи и подстегнуть интерес к классике. Если для вас выявление ошибок больше похоже на презренное мелочное ковыряние и придирки — проходите мимо. Всех остальных приглашаем в увлекательный и таинственный мир «Аладдина», который гораздо загадочнее, чем вам могло казаться.
Своевольная одежда
Начнем с исчезновений и секретов гардероба жителей Аграбы. Одежда у героев «Аладдина» — сплошь волшебная и умеющая становиться невидимой. Вот, например, наряд принца Али. Высокие рукава не опускаются даже в те моменты, когда руки подняты. Но стоит самозванному монарху протянуть руку настоящей принцессе — рукав исчезает. Впрочем, если подумать, кофту наколдовал Джинн, возможно, она способна и не на такие фокусы.
А вот вполне настоящие и сшитые лучшими аграбскими портными лазурные шаровары Жасмин. Они находятся на владелице во время побега, но стоит нам увидеть «крупный план» с верным Раджой, подставляющим голову под ножку принцессы, одежда исчезает. И причем тут магия, казалось бы?
Похожим образом повела себя в стрессовой ситуации корона: когда Жасмин пугается за Аладдина в финале мультфильма, королевскую регалию видно, но в следующих же кадрах возле Джафара корона таинственно исчезла.
Также необходимо рассказать про уникальную заплатку на штанине Аладдина. На протяжении всего мультфильма этот удивительный кусочек ткани появляется и исчезает, появляется и исчезает. В общем, живет своей насыщенной жизнью и лишь изредка перемещается на штанину Аладдина, на которой в другие моменты даже дырки нет.
Здесь вроде дворец стоял?
Как с неба свалились
Ничем не обоснованных появлений в мультфильме прямо-таки рекордно много. Восток, как известно, щедр и обилен, так что подкинуть героям что-то прямо в кадр — обычное дело. Пример — перстень Султана, объявившийся на пальце правителя тогда, когда о данном ювелирном изделии заговорили. Или жезл Джафара — во время скачки в самом начале ленты столь длинного предмета при нём не видно, но стоило подъехать к пещере — посох тут как тут. Впрочем, Джафар известный и беспрецедентно талантливый маг — наверняка здесь так и задумано.
Общей волшебностью происходящего можно попробовать объяснить и следующую сцену: сначала позади Абу взрываются все камешки вплоть до того, на котором сидит обезьянка. В следующий момент камни снова на месте, хотя Абу не двигался.
Продолжим разговор о животных. Рыбки и лилии появились в фонтане ровно тогда, когда Жасмин туда наклонилась и заглянула. И до, и после поверхность данного рукотворного водоёма чиста и пустынна.
А вот здесь мы можем наблюдать момент редкого самопожертвования. Вам казалось, что Яго — эгоистичный и хитрый попугай себе на уме? Как бы не так! Когда его хозяин закрывает дверь перед носом Султана, птицы поблизости не видать. Однако, после того, как дверь эффектно прихлопнула советника к стене, Джафар уже в компании своего пернатого помощника. Вот она, верность!
Закончим смотр загадочных появлений местной флорой, или «классический момент с количеством цветов в вазе»: было четыре, стало восемь.
Но это ещё не всё! Сорванный Ковром цветок и отдельно от родичей сохранил удивительные свойства. Жасмин прикрепила его на левую сторону головы, потом в трогательной сцене с лошадками цветочек упал, а через некоторое время полёта вновь появился, его видно в отражении — причём с другой стороны.
Парадокс мотиваций
Переходим к невероятным изменениям. Традиционно первым делом вспоминают самую первую сцену мультика, где половина скарабея в руке «благоуханного друга» сначала вогнутая, но в руки Джафара попугай скидывает другую половину, вогнутую колдун достаёт из кармана. Объяснению не поддаётся, как и необходимости что-то объяснять — Восток же, дело тонкое.
Приглядимся лучше к главному антагонисту первого «Аладдина». А зачем ему вообще так понадобилась лампа? Сами посудите — он умеет мастерски маскироваться под старика, прятаться за дымовыми шашками, и у него есть волшебное устройство, демонстрирующее происходящее на расстоянии. И работает оно — внимание! — на электричестве. Которое ещё очень, очень нескоро изобретут. Зачем этому гению Джинн, если с такими магическими технологиями он и так мог бы очень успешно захватить власть? Ох уж эти злодеи — вечно у них мотивация странная.
Правая или левая?
Пришло время поговорить о важности и удивительности рук в «Аладдине». И о внезапной смене «право-лево». Что двигало создателями мультфильма, мы не знаем, но стороны они меняли часто и будто бы осознанно. Смотрим: Ал протянул правую руку, в следующем кадре держит Жасмин уже левой.
Новоиспечённый принц Али любуется своим отражением в зеркало — поднимает правую руку, в отражении виднеется левая. Тогда же он проезжает мимо балкона с томными девушками. Если посмотреть на тень, можно сделать вывод, что девицы находятся справа от Аладдина. Но голову к ним он поворачивает налево, и магия Джинна прилетает тоже с левой стороны.
А вот классическое перемещение аксессуара: сначала золотая змейка красуется на правой руке, когда Жасмин оказывается на полу, браслет уже охватывает её левую руку. Переполз, не иначе.
Последнее про руки: приглядитесь к лапище этого мужчины, схватившей тонкое и изящное запястье принцессы. Разница колоссальная. А когда хам швырнул руку Жасмин на стол, его собственная стала в разы меньше по отношению к девичьей. Скукожилась.
И ещё пара смен сторон: дверь в тайное убежище Джафара открывается в разные стороны — то справа налево двигается, то наоборот. Или тень решетки в темнице, которая в соседних кадрах меняется на зеркальную. Оптическая магия в действии.
Впрочем, чему тут удивляться — ведь даже Джафар в мультфильме читает совершенно не в ту сторону, в которую полагается добропорядочным арабам. Злодей водит глазами по-европейски, слева направо, а должен бы строго наоборот.
Ползающий закат и другие загадки
Мы добрались до общих странностей и удивительностей в «Аладдине» вне классификаций. Здесь тоже отличилась одежда, точнее головной убор: столь мастерски спрятать лампу Джинна — это надо уметь! Когда Жасмин срывает чалму, из неё ничего не падает, но позже видно, что артефакт всё это время был внутри.
А вот один из самых любимых зрителями и наиболее заметный невооружённым глазом ляп. Принц Ахмед покидал дворец с многозначительной дыркой сзади, в которую хорошо видно нижнее бельё в сердечко. Позже Раджа играется с лоскутом ткани именно с тех трусов, а не штанов. Самая забавная теория на этот счет — что тигр откусил от обоих предметов гардероба, а принц где-то спрятался и перевернул трусы задом наперёд. Отличная версия!
Обсудим природные аномалии. Здесь отличилась луна: пока все слушают оскароносную «A whole new world», мало кто замечает, что в небе висит полная луна, а в реке отражается лишь полумесяц.
Второй вопрос к светилам «Аладдина» гораздо более серьёзный: вот кадр из самого начала мультфильма, где виднеется закат и демонстрируется красочный вид на дворец Султана. Соседний сделан позже, во время сцены в с Жасмин и Аладдином, и время тоже закатное. Да, закат действительно переместился. Бывает, в самом деле.
И напоследок — пара логических загадок в воздух. Вот первая: в волшебной пещере сообщается, что трогать ничего нельзя, кроме лампы. Но Ковер — никак не лампа. Возможно, это из-за его «одушевленности» — но нигде данный вопрос не уточнялся.
Вторая теоретическая головоломка звучит следующим образом: первым желанием Аладдина было становление принцем. Но кроме наряда, даров и загадочной праздничной процессии Джинн по сути ничего не наколдовал, и сюжет потом строился на проблеме того, что Аладдин — не принц, и замуж за него Жасмин нельзя. Неужели магия Джинна настолько бессильна? Какое уж там «убить» или «влюбить» — он даже принца нормального соорудить смог.
Возможно, всё дело в самом Аладдине. Вся его история окутана тайной — и сказка про героя в «1001 ночи» появилась лишь с одним из переводов, и по национальности он китаец, а по внешности так вообще Том Круз, с которого его и срисовали. Джиннская магия на такого парня не сработала.
Пасхалки и отсылки
Пожалуй, завершим обзор мы не каверзными вопросами, а более приятными и любопытными моментами — несколькими пасхалками, ведь спрятать отсылки к другим своим мультикам в «мышином доме» никогда возможности не упускают. Всегда есть Микки-Маус — на этот раз в момент возвращения Раджи в оригинальный размер:
Среди игрушек затесалось Чудовище, жаль, Красавицы не видать:
Вытащенного Джинном из кулинарной книги Себастиана из «Русалочки» показывать не будем — это все и так заметили. Лучше полюбоваться храмом из «Фантазии», мимо которого пролетают герои «Аладдина».
Приятной ностальгии и отличного похода в кино на новый фильм!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные подборки ляпов и пасхалок из мультфильмов.