Что смазывать в велосипеде

О горном велосипеде — Как и чем смазывать велосипед?

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде
Велосипед – уникальное механическое изобретение человечества. И он, конечно, нуждается в смазке для улучшения эксплуатационных свойств. Правильная смазка всех движущихся элементов необходима для уменьшения трения между ними и облегчения движения. Поэтому новички задаются вопросом: когда и как это правильно делать?

Специальные масла, жидкие по консистенции, подходят для смазки всех видов цепей, амортизационной системы. Структура масла хорошо проникает в труднодоступные места, обеспечивая в дальнейшем бесперебойную работу велосипедных узлов и компонентов.

Когда лучше приводить в порядок велосипед?
Не забывайте о том, что перед смазкой нужно обязательно очистить корпус детали от грязи. Для этого понадобятся следующие необходимые средства и инструменты: ведро с очень горячей водой, автошампунь или средство для мытья посуды, щетки, губки, старая зубная щетка для труднодоступных мест, узкие плоские отвертки, обезжириватель, тряпки. Промываем велосипед и даем ему просохнуть за несколько часов или протираем тряпкой. Только затем приступаем к процедуре смазывания деталей.

Быстрая очистка
Эта процедура служит промежуточной между капитальными чистками. Это может быть удаление грязи с цепи без непосредственного демонтажа оной. Для этого можно тряпкой и щеткой вымыть цепь от грязи, или воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи. Тут все зависит от возможностей вашего бюджета.
Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Капитальная очистка
Для этого придется снять цепь с велосипеда. В зависимости от того, есть на цепи соединительное звено или нет, может дополнительно понадобиться выжимка. После демонтажа цепи помещаем ее в емкость с чистящим средством и при помощи щетки и тряпок отмываем до максимальной чистоты.

Воду в емкости лучше менять после каждого средства. Помимо цепи стоит хорошо почистить и остальные важные компоненты. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету и разобрать лапку заднего переключателя с роликами, затем добраться до ролика натяжителя, в случае установленного на велосипед самого натяжителя.

Средства для чистки и смазки
Опытные велосипедисты выделяют несколько актуальных средств для отменной очистки от грязи и смазки байка.

WD-40
Распылитель с тонкой и длинной трубчатой насадкой. Огромный плюс средства – легкий доступ к трудоемким соединениям компонентов. Поможет устранить ржавчину и почистить от старой смазки поверхность.

Двухкомпонентный аэрозоль
Средство идеально подойдет для чистки и смазки переключателей, резьбы и тросиков. Аэрозольный баллончик адаптирован для работы даже в труднодоступном месте для обволакивания деталей велосипеда. Если вам понадобится разъединить испорченные детали, воспользуйтесь аэрозолями LM40 и LM47. Среди ключевых составляющих – керосин. Именно это вещество бережно сделает эту непростую процедуру. Излишек средства можно удалить тряпкой.
Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Жидкое масло
Универсальное средство для всех видов цепей, амортизаторов. Структура масла на 100% обволакивает поверхность обрабатываемого участка. Характеризуется долгосрочностью эффекта для бесперебойной работы деталей. Недостаток — сильное загустение консистенции на морозе и вероятный сбор грязи при катании в плохую погоду.

Кальцийсодержащие смазки
Популярный вид пластичной смазки для ухода за всевозможными деталями и узлами. Плюс такой смазки – устойчивость на поверхности деталей (образование защитного слоя для отличной работы велосипеда). В отличие от литиевых продуктов, они обладают высоким уровнем адгезии, антикоррозийным эффектом. Велосипедная «косметика» с содержанием кальция не вступает в реакцию с алюминием, поэтому они дороже в цене и применяются для ухода за дорогими байками. Средство позаботится об уплотнении соединений.
Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Смазки с силиконом
Легко наносятся на детали байка. Способны «отталкивать» пыль и воду, но быстрее высыхают.

Смазки на основе тефлона
В составе используется вещество для всех типов цепей. Жидкость отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей цепи. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки, тефлоновая смазка разводится маслом или растворителем. Соотношение компонентов зависит от эксплуатационных условий (сухое асфальтированное полотно, пыльные грунтовки или мокрые дороги). Существует в виде аэрозольного баллончика, но его использование чревато слишком быстрым расходом, поэтому лучше отдать предпочтение жидкому аналогу.
Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Восковые смазки
Могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.

Графитовые смазки
Неплохие средства для перегруженных узлов. Важный плюс – долгосрочность эффекта. Минус – смазка очень сильно пачкает все, что с ней соприкасается.

Как правильно провести процедуру смазки?
Начинайте смазывание велосипеда с любого узла. Кассеты и звезды цепи смажьте несколько раз и прокрутите шатуны против часовой стрелки. Достаточно небольшого количества смазочного средства. Помните, что оно не должно быть слишком густым. От регулярности процедуры зависит ваш комфорт передвижения на велосипеде – цепь не будет жужжать, вы сразу почувствуете легкость и свободу в переключении передач. Кроме смазки, следите за «пробегом» велосипедной цепи. В среднем, после каждых двух тысяч километров деталь требует замены из-за провисания, нечеткого переключения передач и повреждения звездочек кассеты на заднем колесе.

Для смазывания тормозов зажмите их и нанесите средство на тросик и шарнир, точки входа троса в рубашку. Если ваш велосипед оборудован тормозами типа V-brake, старайтесь не попасть маслом обод – в противному случае, обод необходимо протереть, иначе эффективность торможения сведется к нулю. Лучше всего для смазки подойдут аэрозольные средства для более дозированного распыления. Наносите по капле масло на выход и вход тросов.

Каретка яляется одним из ключевых узлов велосипеда, которая задает рабочий импульс другим деталям устройства. От ее состояния зависит скорость и легкость передвижения. Для смазки каретки потребуется более густое средство, чем для цепи или тросиков.
Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Подшипники в осях колес требуют частой смазки. Схема ухода за ними идентична предыдущей.

В переднем и заднем переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся элементы. Они часто забиваются отложениями из загустевшей массы смазки и грязи по периметру. Их можно аккуратно снять плоской отверткой. Подвигайте переключатель в разные стороны, чтобы посмотреть, какие детали требуют больше смазки. Не забудьте обработать подшипники роликов заднего переключателя — они напрямую влияют на педалирование.

Для обработки роликов нужно точечно нанести жидкое средствона оси, чтобы избавить их от скрипа и тугого вращения. Ролики в смазанном состоянии способны крутиться с минимальным сопротивлением. Для процедуры специалисты рекомендуют использовать аэрозольные продукты. При смазывании цепи важно наносить смазку на каждое звено и лучше тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Уход за передним амортизатором позволяет с большим комфортом путешествовать по сложному рельефу. Хороший амортизатор отрабатывает и маленькие и большие неровности, поэтому следует держать его в исправном состоянии. В зависимости от погодных условий в амортизационную вилку заливается масло определенной вязкости, то же самое справедливо для заднего амортизатора.
Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

После смазывания стоит прокрутить педали, нажмать пару раз на тормозные ручки, попереключать передачи. Лишнюю смазку удалить, чтобы она не собирала пыль впоследствии. При использовании аэрозоля необходимо следить, чтобы струя попала во все труднодоступные места. Избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и другие детали.

Машинка для чистки цепи: нужна или нет?
Не все новомодные девайсы на деле оказываются особо полезными. На первый взгляд, данное приспособление может облегчить жизнь велосипедисту-новичку и будет совершенно ненужной бывалому велосипедисту. В любом случае не стоит оставлять цепь без должного ухода.

Существует несколько видов чистящих машинок для велосипедной цепи. Они отличаются комплектацией, ценой и долговечностью. Самые бюджетные модели производства Bike, Barbieri, Hand и Birzman – машинки с тремя чистящими колесиками и удобным резервуаром. Более дорогая машинка от Kettenmax имеет в своем арсенале все необходимые дополнительные комплектующие. По сути, окончательный выбор будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Ключевое преимущество машинки – это возможность ухода за цепью без снимания детали с велосипеда.
Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Для начала процедуры нужно поместить цепь непосредственно в машинку. Емкость заблаговременно наполняется до середины роликов промывочным раствором (норма – 50 мл). После этого обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживайте машинку и, непосредственно, велосипед. Для проведения процедуры в жилом помещении лучше защитить пол кусочками ткани или застелить бумагой. Очищенная цепь должна высохнуть и только после этого можно наносить смазку.

Оптимальные промежутки между смазываниями
Не существует четко обозначенных нормативов — все зависит от хозяина велосипеда. Достаточно проводить процедуру смазывания пару раз за сезон для продления долговечности велосипеда — в начале и в конце. После больших экстремальных нагрузок желательно помыть велосипед и не полениться повторить смазку деталей и соединений. Некоторые велосипедисты смазывают цепь после каждой сотни километров пробега, вне зависимости от погодных условий.

Чем нельзя смазывать велосипедную цепь
Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать густые смазки — это будет препятствовать должному проникновению средства во все необходимые места. Еще однин минус – налипание дорожной пыли. Не используйте концентрированные солидол и литол, подсолнечное масло.

Желательно избегать использования трансмиссионных автомобильных масел, масляных жидкостей для смазки швейных машинок. Они притягивают к себе пыль – после двух поездок вам придется заново чистить грязную цепь. Также такие масла сильно боятся влаги, которой не избежать в дождливую погоду.
Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Итоги
Помните, что современный рынок забит жидкостями для очистки велосипеда. Это все хорошо, но аналогичный эффект окажет автошампунь и горячая вода. Ключевое средство для очистки от грязи — горячая вода, а все моющие жидкости просто ускоряют процедуру и экономят время.

Итак, для дешевых велосипедов будет оптимальной дешевая в цене смазка. Литиевая окажется вне конкуренции. Ее можно приобрести в любых магазинах автозапчастей. Для дорогих байков имеет смысл приобрести кальциевые смазки, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами и не вымываются так быстро водой. Для ухода за резьбовыми соединениями можно подобрать качественное графитовую смазку.

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпкой с нанесенным средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге он будет выглядеть «блестяще» и станет более защищенным от налипания грязи.

Источник

Как правильно смазывать горный велосипед?

10 минут Автор: Михаил Скворцов 2510

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Велосипед принадлежит к числу таких механических изобретений человека, в которых существуют элементы, взаимодействующие друг с другом посредством качения одних поверхностей относительно других (втулки колес, каретка главного хода), посредством цепной передачи и посредством вхождения одной цилиндрической поверхности меньшего размера в другую – таков механизм амортизации передней вилки.

Несмотря на то, что существенно снижают трение подшипники, правильная смазка всех этих элементов необходима: уменьшается трение, облегчается движение. Это увеличивает срок службы деталей. Тем не менее, важно знать, как смазать велосипед правильно.

Чем качественней байк, тем лучше заводская смазка, тем дольше она держится. К таким моделям горного байка относятся, например, Merida, GT. К примеру, известно, что GT Avalanche 2.0 выпуска 2009 года свободно набирает 10000 км пробега без какой-либо смазки втулок и кареток, при этом нет какого-либо ущерба для подшипников. Конечно, это не значит, что нужно наплевательски относиться к техническому обслуживанию байка.

В том случае, если вы покупаете «ашан-байк», то правильно будет сразу после покупки «вскрыть» все узлы, нуждающиеся в смазке, проверить их и смазать заново. Иногда требуется сразу что-нибудь заменить, например, заднюю втулку и подшипники каретки главного хода.

Наверно не стоит дополнительно указывать, что смазывать нужно только тщательно вымытый и, главное, высушенный велосипед.

Итак, какие части велосипеда нуждаются в смазке и как это делается?

От регулярности смазки велосипедной цепи зависит комфорт при движении – цепь не жужжит, переключается легко и свободно. Как правило, необходимость в смазке возникает в том случае, если цепь начинает шуршать, греметь, а также затрудняется переключение передач. Это можно почувствовать после интенсивной езды в дождь и грязную погоду, после того, как цепь высохнет.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Как смазать велосипедную цепь

Поступаем следующим образом:

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Кроме смазки, нужно следить за «пробегом» цепи. В среднем, после каждых 1500 – 2000 км ее нужно заменять по следующим причинам:

Также часто возникает вопрос о том, как часто смазывать цепь?

Единых нормативов не существует. Все зависит от ощущений хозяина байка:

Некоторые смазывают цепь после 100 км пробега, вне зависимости от условий эксплуатации. Наверно это решение самое верное, так как приучает к регулярности технического обслуживания.

Механизм для натяжения цепи

Ролики заднего переключателя. Они часто «забиваются» отложениями из смазки и грязи, загустевшими по периметру. Их необходимо аккуратно удалять, например, отверткой с плоским шлицем.

Нужно наносить точечно жидкую смазку на оси роликов во избежание скрипа и тугого вращения. Только смазанные, они способны держать цепь натянутой.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Тросы

Байк имеет несколько тросиков, которые передают усилие с манеток и рукояток тормозов на передний и задний переключатель, а также на дисковые тормоза или на V – brake. Если между рубашкой и тросиком скопилась грязь, или поверхности сухие, то управление может «заедать». Это ведет к несвоевременному переключению передач и даже к невозможности экстренного торможения.

Для смазки в места входа-выхода тросика из рубашки необходимо нанести пару капель смазки, после чего «поработать» рычагом манетки или рукояткой тормоза. Это позволяет смазать равномерно и на значительную глубину.

Каретка главного хода

Можно сказать, что это «главная» ось велосипеда. Именно с нее «раздается» импульс на другие элементы. Поэтому от состояния каретки зависит и скорость, и легкость, и комфортность хода. Элементами каретки являются:

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

В каретку закладывается другая, «густая» смазка, не такая, которая капается на цепь или на тросики.

Как смазать каретку

Смазка каретки на велосипеде происходит простым вложением густой смазки в чашечки и на поверхности подшипников, на втулку, а также равномерным их распределением. Кроме того, перед тем, как смазать каретку, желательно хорошо отмыть подшипники и все полости, поверхность втулки, например, керосином. Именно промывка позволит впоследствии правильно смазывать каретку.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Подшипники в осях колес

Если смазка высохла, то возникает сопротивление движению колеса, повышенный уровень шума, а при разрушении подшипника в колесе возникает «люфт», и может произойти даже заклинивание колеса.
Схема смазки подшипников идентична смазке подшипников каретки.

Передний и задний переключатели

От четкости и согласованности их действий зависит непрерывность хода на велосипеде. Иногда, особенно при подъемах в горку, переключение должно производиться тотчас после «форсажа», чтобы переключить передачи не «внатяг», а на свободном ходе. Зачастую на это уходят доли секунды, и переключатели должны сработать безотказно, чтобы подъем вверх не «захлебнулся».

Смазка переключателей в идеале производится в разобранном состоянии. Подробно об обслуживании и смазке можно посмотреть здесь:

Система амортизации передней вилки

Именно наличие амортизатора позволяет байкеру не обращать внимание на препятствия и делает велосипед проходимым. Хороший амортизатор своевременно противостоит реакции опоры на переднее колесо, поэтому вилку нужно держать в исправном состоянии.

В норме смазывать «ноги» вилки нужно через 150-200 километров пробега, через 700 км (в среднем) разбираются и смазываются сальники, а ежегодно либо после пробега 3-4 тыс. км. заменяется масло в амортизаторе полностью.

Лучше показать весь уход за вилкой на видео, чем подробно описывать его текстом. Например, здесь можно увидеть все операции по профилактическому обслуживанию передней вилки и амортизаторов:

О видах смазок

В магазине «разбегаются глаза», но все многообразие их сводится к нескольким типам, которые используются для смазки велосипеда:
Жидкое масло (в просторечии именуемое «машинным»). С его помощью смазывают цепь, а также вилку с амортизационным механизмом. Недостатком такой жидкой смазки является сильное загустевание на морозной погоде.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Кальциевые смазки пластичны, долгое время хорошо работают. Примером такой смазки является «Униол». В отличие от литиевых, они обладают высокой адгезией, или прилипанием к поверхности, и держатся долго. Кроме того, они помогают противостоять коррозии при эксплуатации во влажных условиях. Эти смазки желтые или зеленоватые. Очень важно, что они не вступают в реакцию с алюминием, в отличие от литиевых смазок. Поэтому их цена высока, и они могут применяться для смазки дорогих байков.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Пожалуй, самой известной аэрозольной смазкой «быстрого действия» является известная WD-40. Кроме всего прочего, она создает гидрофобный слой и вытесняет воду.

Смазки с содержанием силикона. Они легко наносятся, способны «отталкивать» пыль и воду.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Восковые смазки: на цепи, к примеру, покрытие может держаться несколько месяцев при сухих условиях эксплуатации. Но воск способен впоследствии сам «отваливаться» в виде чешуек и хлопьев. Если же байк эксплуатируется в воде, грязи, пересекаются броды или катание происходит весной или осенью, тогда вам нужно выбрать другую смазку, ведь воск не текуч и не может эффективно проникать внутрь соединений цепи.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Велосипед – машина непростая. Перед тем, как смазать велосипед, нужно знать, что, кроме мест для смазки, есть участки, попадание смазки на которые совсем нежелательно. К таким относятся покрышки колес (случайное попадание смазки на значительные участки может привести к заносу и невозможности экстренного торможения), обода (в случае использования тормозов клещевого типа), а также тормозные диски и колодки. Кроме того, если масло попадет на резиновую камеру, то оно может начать разъедать резину, что приведет к ее разрыву на значительном протяжении.

Источник

Как правильно смазывать горный велосипед?

Ремонт и обслуживание велосипедной втулки

Для успешной последующей сборки ремонт втулки лучше проводить на снятом колесе, но без демонтажа спиц. Этапы процесса выглядят следующим образом:

Затягивая втулку заднего колеса, не стоит прилагать слишком больших усилий. Велосипед должен свободно двигаться, а не еле тащиться.

О видах смазок

В магазине «разбегаются глаза», но все многообразие их сводится к нескольким типам, которые используются для смазки велосипеда: Жидкое масло (в просторечии именуемое «машинным»). С его помощью смазывают цепь, а также вилку с амортизационным механизмом. Недостатком такой жидкой смазки является сильное загустевание на морозной погоде.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Кальциевые смазки пластичны, долгое время хорошо работают. Примером такой смазки является «Униол». В отличие от литиевых, они обладают высокой адгезией, или прилипанием к поверхности, и держатся долго. Кроме того, они помогают противостоять коррозии при эксплуатации во влажных условиях. Эти смазки желтые или зеленоватые

Очень важно, что они не вступают в реакцию с алюминием, в отличие от литиевых смазок. Поэтому их цена высока, и они могут применяться для смазки дорогих байков

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Пожалуй, самой известной аэрозольной смазкой «быстрого действия» является известная WD-40. Кроме всего прочего, она создает гидрофобный слой и вытесняет воду.

Смазки с содержанием силикона. Они легко наносятся, способны «отталкивать» пыль и воду.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Восковые смазки: на цепи, к примеру, покрытие может держаться несколько месяцев при сухих условиях эксплуатации. Но воск способен впоследствии сам «отваливаться» в виде чешуек и хлопьев. Если же байк эксплуатируется в воде, грязи, пересекаются броды или катание происходит весной или осенью, тогда вам нужно выбрать другую смазку, ведь воск не текуч и не может эффективно проникать внутрь соединений цепи.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Велосипед – машина непростая. Перед тем, как смазать велосипед, нужно знать, что, кроме мест для смазки, есть участки, попадание смазки на которые совсем нежелательно. К таким относятся покрышки колес (случайное попадание смазки на значительные участки может привести к заносу и невозможности экстренного торможения), обода (в случае использования тормозов клещевого типа), а также тормозные диски и колодки. Кроме того, если масло попадет на резиновую камеру, то оно может начать разъедать резину, что приведет к ее разрыву на значительном протяжении.

Чем и как правильно смазать переднюю вилку велосипеда?

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

В целом выбор велосипедных смазок очень широк, но все их можно разделить на 3 группы:

Теперь рассмотрим, как смазать вилку электровелосипеда, разобрав ее. Нужно обильно нанести смазку на пружину, втрамбовывая состав между ее колец. Излишки смазки выйдут через отверстие под шток и сальниковые уплотнения. Дополнительно нужно нанести смазочный состав в пазы манжет и штаны. Все трущиеся элементы необходимо смазать тонким слоем. По завершению процесса смазки остается собрать и установить вилку назад.

Как смазывать цепь горного велосипеда

Горный велосипед используется для езды по бездорожью, а значит его цепь подвергается большему воздействию грязи и влаги. В качестве материала для данного механизма в такой модели двухколесного транспорта используется сталь и различные примеси, в том числе никель, тефлон. Это снижает подверженность трансмиссии коррозийных процессам, уменьшает степень трения.

Смазать горный велосипед можно в домашних условиях, однако в данном случае придется уделить больше внимания очистке деталей от загрязнений, а также выбору подходящей смазки ввиду особенностей материала конструкции. При этом нужно запастись перчатками и тканью для протирания цепи и других элементов от излишков или случайно попавших капель масла.

Прежде чем приступить к работе, необходимо провести те же подготовительные процедуры, что и в случае с шоссейным велосипедом. В частности, цепь нужно очистить от частиц земли или песка. При использовании двухкомпонентного или жидкого масла трансмиссию можно обработать, не отсоединяя ее от велосипеда. При этом нужно применять медицинский шприц или масленку. Это позволит смазке точно попасть между боковыми пластинами звеньев или роликами.

Процесс смазывания цепи выполняется в такой последовательности:

Видео, в котором представлен весь процесс смазывания цепи горного велосипеда можно посмотреть здесь:

Также можно значительно упростить процедуру, используя специальную машинку, в которую загружается необходимый объем масла, и закрепив ее на цепи. После этого остается осуществить обратное вращение педалей и удалить остатки смазки с внешней части трансмиссии и других комплектующих.

Смазать амортизаторы, которые гасят колебания, также несложно. Самый легкий способ – набрать смазку в шприц и залить ее под пыльник. Такой метод применим для пружинных и пружинно-эластомерных амортизаторов. С масляно-пружинными и масляно-воздушными конструкциями необходимо осуществить более сложные манипуляции. Кроме того, нужно не забыть смазать втулки велосипеда, в которые также попадают частички грязи и влаги.

Без надлежащего ухода цепь быстро становится непригодной к эксплуатации. Процесс ее замены трудоемкий, а также довольно затратный. Однако очистка и смазка смогут продлить ее период службы. Смазывайте цепь своего велосипеда своевременно, и ваше транспортное средство будет служить вам верой и правдой не один год!

Как правильно смазывать горный велосипед?

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Велосипед принадлежит к числу таких механических изобретений человека, в которых существуют элементы, взаимодействующие друг с другом посредством качения одних поверхностей относительно других (втулки колес, каретка главного хода), посредством цепной передачи и посредством вхождения одной цилиндрической поверхности меньшего размера в другую – таков механизм амортизации передней вилки.

Несмотря на то, что существенно снижают трение подшипники, правильная смазка всех этих элементов необходима: уменьшается трение, облегчается движение. Это увеличивает срок службы деталей

Тем не менее, важно знать, как смазать велосипед правильно

Чем качественней байк, тем лучше заводская смазка, тем дольше она держится. К таким моделям горного байка относятся, например, Merida, GT. К примеру, известно, что GT Avalanche 2.0 выпуска 2009 года свободно набирает 10000 км пробега без какой-либо смазки втулок и кареток, при этом нет какого-либо ущерба для подшипников. Конечно, это не значит, что нужно наплевательски относиться к техническому обслуживанию байка.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

В том случае, если вы покупаете «ашан-байк», то правильно будет сразу после покупки «вскрыть» все узлы, нуждающиеся в смазке, проверить их и смазать заново. Иногда требуется сразу что-нибудь заменить, например, заднюю втулку и подшипники каретки главного хода.

Наверно не стоит дополнительно указывать, что смазывать нужно только тщательно вымытый и, главное, высушенный велосипед.

Итак, какие части велосипеда нуждаются в смазке и как это делается?

От регулярности смазки велосипедной цепи зависит комфорт при движении – цепь не жужжит, переключается легко и свободно. Как правило, необходимость в смазке возникает в том случае, если цепь начинает шуршать, греметь, а также затрудняется переключение передач. Это можно почувствовать после интенсивной езды в дождь и грязную погоду, после того, как цепь высохнет.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Как смазать велосипедную цепь

Поступаем следующим образом:

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Кроме смазки, нужно следить за «пробегом» цепи. В среднем, после каждых 1500 – 2000 км ее нужно заменять по следующим причинам:

Также часто возникает вопрос о том, как часто смазывать цепь?

Единых нормативов не существует. Все зависит от ощущений хозяина байка:

Некоторые смазывают цепь после 100 км пробега, вне зависимости от условий эксплуатации. Наверно это решение самое верное, так как приучает к регулярности технического обслуживания.

Сборка и монтаж вилки после смазки

Чтобы собрать и поставить вилку назад, нужно произвести описанные выше действия в обратном порядке:

После установки смазанной вилки обратно через манжеты ее штанов будет выделяться смазка, и это нормально. Постепенно излишки смазки выйдут, и ее выделение прекратится. Но некоторое время после смазывания придется после каждого проката вытирать выступившие излишки нанесенного состава.

Собираем педаль велосипеда

После того, как мы определились, чем будем смазывать подшипники, приступим к сборке и установке педалей на велосипед.

Наносим густую смазку на чашку второго подшипника. Не нужно накладывать ее слишком много, но и экономить так же не стоит. Золотой серединой буде нанести столько смазки, при которой к ней можно «приклеить» шарики подшипника так, чтобы они не выпадали.

Укладываем шарики второго подшипника в чашку. Для удобства лучше использовать пинцет

Важно не перепутать их с первыми и внимательно пересчитать, чтобы все были на месте.

Устанавливаем аккуратно ось. Делаем это не спеша, чтобы не сместить шарики второго подшипника

После того как ось вставлена в корпус педали, следим чтобы она не выпала обратно.

Наносим смазку на чашку первого подшипника аналогично второму.

Укладываем в чашку шарики первого подшипника.

Накручиваем на ось конус и регулируем его затяжку. Для этого понемногу подтягиваем его и проверяем отсутствие люфта оси в корпусе педали (продольного и поперечного). Следует добиться минимальной затяжки, при которой люфты будут полностью отсутствовать. Педаль должна вращаться легко.

Надеваем шайбу, закручиваем фиксирующую гайку и закрываем отверстие заглушкой.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

На данном этапе процесс смазки и сборки велопедали завершен, можно устанавливать ее на велосипед. При установке, правая педаль закручивается в шатун по часовой стрелке, а левая – против.

Алгоритм снятия вилки

Для демонтажа передней вилки электровелосипеда следует:

Открутить все крепящиеся к вилке комплектующие: калипер системы тормозов, датчик скорости, V-brake или гидролинию дисковых тормозов, крыло и пр.
Открутить болты, удерживающие вынос на трубе руля

Выкрутить якорной болт.
Стараясь не задеть гидролинию, снять и опустить руль с выносом.
Демонтировать проставочные кольца и направляющую гильзу, осторожно поддев ее в зоне пропила компактной отверткой. Извлечь расположенное вверху кольцо качения и подшипник.
Осторожно вынуть из стакана трубу руля

Извлечь подшипник и находящееся внизу кольцо качения. Убрать велосипедное колесо, отвинтив крепежные элементы или ослабив эксцентрик.

Устройство велосипедных педалей

Конструкция педалей велосипеда по своему принципу действия очень напоминает втулку переднего колеса. Разве что вместо спиц на ней закрепляется платформа под ногу велосипедиста, а на ее оси имеется резьба, при помощи которой она крепиться к шатуну. Поэтому ниже рассмотрим, из чего же обычно состоит велосипедная педаль. Но перед этим следует уточнить, что на сегодняшний день на рынке велозапчастей педали разделяются на три (это если не считать разделения для различных велосипедов) основных группы: классические, платформы и контактные.

Классические

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Один из самых распространенных типов велосипедных педалей, имеющий классический форм-фактор, который мы могли наблюдать еще на старых советских велосипедах. Хотя современные модели претерпели некоторого рестайлинга и получили улучшения относительно удобства при педалировании. Они достаточно надежны (за исключением самых дешевых китайских велопедалей) и просты в обслуживании. Состоят из: корпуса, внутри которого расположены ось, подшипники, конус, шайба и контргайка; двух накладок, закреплённых по бокам корпуса при помощи болтов; опционально могут присутствовать светоотражающие катафоты. Вместо насыпных подшипников могут применяться промышленные. Также корпус для данных педалей может выполняться полностью из пластика, представляя собой монолитную конструкцию.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Могут использоваться практически на всех разновидностях велосипедов, начиная от горных (MTB) и заканчивая шоссерами, хотя на последних встречаются очень редко. Единственное где их использование не целесообразно – это на трюковых, или как их еще называют BMX байках, а также на велосипедах для фрирайда и даунхилла. Последнее связано с тем, что во время различных прыжков педали испытывают очень значительные нагрузки, которые они могут просто не выдержать.

К плюсам можно отнести распространенность, легкий вес (так как могут производиться из пластика), дешевизну и простоту обслуживания.

Платформы

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Форм-фактор данного типа педалей представляют собой монолитную широкую платформу, изготовленную из алюминия или магния путем литья или же фрезеровки (хотя некоторые из них производятся из высокопрочного пластика). По сути, корпус детали является одним целым изделием, внутри которого также располагается ось с резьбой, подшипники, шайба и контргайка. На них дополнительно могут располагаться катафоты и вкручиваемые в корпус зацепные штыри. Последние предотвращают скольжение подошвы по педали велосипеда.

К плюсам данного вида педалей можно отнести повышенную прочность, поэтому их зачастую используют на BMX велосипедах. Хотя могут устанавливаться также на горных, дорожных и городских байках. Не рекомендуется применение на шоссейных по причине большого веса.

Минусы: немного дороже и тяжелее классических педалей.

Контактные

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Контактные педали в основном применяются на горных или шоссейных велосипедах. Хотя некоторые велопутешественники устанавливают их и на гибридные байки. Главным отличием от предыдущих является зацеп, который сцепляется с механизмом на подошве специализированной велообуви. Такая конструкция позволяет не только толкать педаль при езде вниз, но и тянуть вверх, что увеличивает эффективность педалирования и сокращает затрачиваемые силы при вращении педалей.

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Но усложнение конструкции приводит к увеличению цены на такого типа педали, плюс ко всему требует дополнительных финансовых затрат на покупку специальной велообуви.

Основные разновидности мы рассмотрели, а про другие виды и как выбрать педали для велосипеда мы поговорим в одной из следующих статей.

Смазывание амортизаторов

Плохо смазанный и не отрегулированный механизм может не только издавать неприятный звук, но и затруднять управление велосипедом, портя все удовольствие от занятий спортом. Идеальный вариант – внешняя чистка велосипедной вилки после каждой поездки, и хотя бы раз в сезон – смазывание внутренних деталей механизма. Самый простой способ – отдать велосипед в мастерскую, мастер которой точно знает, что нужно делать, но опытные велосипедисты и сами могут попробовать это сделать.

Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы можно смазать, не разбирая велосипедной вилки. Для этого смазка набирается в шприц и заливается под пыльник. После этого велосипед следует «раскачать», и лишнее масло удалить салфеткой. Но! Это быстрый, походный вариант, используемый, когда нет возможности разобрать велосипед даже частично. По правилам, следует сначала открутить крепежные болты снизу, затем выкрутить болт Preload, достать эластомер и пружину, открутить крепежные болты и снять «штаны», то есть ту часть велосипедной вилки, к которой крепится колесо. Именно здесь находится больше всего грязи и именно этой части чаще всего требуется ремонт.Из последней детали достаются пыльники (их легко подцепить отверткой).

Что смазывать в велосипеде. Смотреть фото Что смазывать в велосипеде. Смотреть картинку Что смазывать в велосипеде. Картинка про Что смазывать в велосипеде. Фото Что смазывать в велосипеде

Уход за масляно-пружинной конструкцией также прост. Если используется метод открытой масляной ванны, то масло достаточно просто слить, а детали очистить. Эта система, пожалуй, самая простая в обслуживании, а осмотр и мелкий ремонт ее можно выполнить даже в домашних условиях. Немного сложнее все обстоит с закрытой масляной ванной. Масло в такой конструкции находится в капсуле и меняется вместе со всей капсулой. В отличие от первого варианта, закрытой масляной ванне часто требуется больше ухода.

Самым прихотливым в обслуживании считается масляно-воздушный амортизатор. Чтобы его почистить и смазать, необходимо:

У автомобилистов есть поговорка: «Машина любит ласку, чистоту и смазку». То же самое можно сказать и о велосипеде, хотя ему требуется гораздо меньше ухода. Если знать, как смазать амортизаторы на велосипеде, то эта процедура вовсе не покажется долгой или трудоемкой, а железный конь пробегает без ремонта не один сезон.

Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Выводы

Техобслуживание амортизационной вилки велосипеда – непростая процедура, выполнение которой желательно доверить компетентным механикам. Их помощь особенно актуальна в ситуациях, когда амортизационная вилка работает с определенными сложностями, и нужно выяснить причину неполадок. Но при наличии свободного времени, навыков и инструментов техобслуживание амортизационной вилки можно выполнить собственноручно в домашних условиях.

Помимо этого, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия – рекомендуется перед каждым прокатом смазывать ноги вилки силиконовой смазкой. Она не вредит резине, не притягивает пыль, отлично справляется со своими задачами и не вызывает трудностей при вытирании излишков.

В нашем предыдущем материале представлены дельные советы для новичков и бывалых велосипедистов на тему, как ездить на электровелосипеде, чтобы получить новые ощущения от катания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *