Что смазывать в стартере

Чем смазать стартер при сборке — лучшие средства и способы их применения

Стартер относится к узлам, не очень требовательным к наличию и качеству смазки. В нём нет подшипников качения (относится не ко всем стартерам), а поверхности трения скольжения обеспечены втулками меднографитового типа, прекрасно работающими и без дополнительной смазки. Исключениями являются лишь стартеры редукторного типа, планетарный механизм которых нуждается в смазке. Но и там применяются пластиковые шестерни с низким коэффициентом трения.

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Какие части стартера нужно смазывать

Однозначно смазки требует редуктор. Без неё он не откажется работать, но повышенный износ быстро приведёт к необходимости ремонта. Все прочие узлы и детали тоже можно смазать, но лишь тонким слоем и только в том случае, если предполагается регулярное обслуживание стартёра.

Дело в том, что при всех положительных свойствах масляной плёнки, а это:

Наличие масла и прочих жиров на деталях способствует накоплению загрязнений, в том числе и абразивного типа. Вместо увеличения ресурса получится его катастрофическое снижение, подклинивание и отказы.

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Но при внимательном обращении, отсутствии экстремальной запылённости при эксплуатации и планировании периодических разборок стартера для обновления смазки с очисткой деталей, лучше поверхности при сборке покрыть антифрикционным слоем масел и смазок.

Чем смазывать

При выборе смазывающего продукта неизбежны затруднения, поскольку штатная смазка стартера в ходе эксплуатации ни одним изготовителем не предусмотрена, и никаких авторитетных рекомендаций на этот счёт нет.

Рецептуру придётся выбирать самостоятельно, использую известные свойства популярных типов масел и консистентных смазок.

Смазка деталей стартера предназначенным совершенно для других целей продуктом типа ШРБ-4 выглядит неожиданным, но довольно оригинальным решением. Действительно, многие свойства хорошо подходят.

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Данный пластичный тип разработан для применения в условиях повышенного воздействия влажной грязи на пары скольжения.

Обычно это рулевые наконечники и шаровые опоры в условиях потери герметичности чехлов. Поскольку в варианте стартера никакой речи о герметичности быть не может, то характеристики такой хорошо прилипающей и неохотно работающей на срыв масляной плёнки длинноволокнистой смазки должны убедительно подойти.

Наносить её стоит на опоры ротора и шлицевую часть обгонной муфты стартера.

Литол 24

Многофункциональная смазка широкого применения, разрабатывалась в основном для закрытых уплотнениями подшипников качения. Тем не менее, определённой водостойкостью и морозостойкостью обладает, вполне допустима к применению при отсутствии прочих смазок.

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Работать будет нормально, но может не так долго, как некоторые иные продукты. Имеет несколько аналогов с похожими названиями и увеличенной морозостойкостью.

Смазка для ШРУС

Принципиально отличается от всех прочих особыми противозадирными свойствами, которые как раз для стартеров не актуальны. Но применение вполне возможно, поскольку во всём остальном – это тот же самый Литол. Неплохо поработает, например, в планетарном стартерном редукторе.

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Моторное масло

Все пластичные смазки и масла производятся на одной основе, только консистентные дополнительно загущены специальными соединениями. Поскольку для стартера важно получение именно тонкой масляной плёнки, а не удержание больших запасов смазки, от которых скорее получится вред, нежели польза, то жидкое масло допустимо к использованию.

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Им можно смазывать поверхности, для которых важно не столько пониженное трение, сколько защита от коррозии и сухого износа. Например, якорь втягивающего реле, который можно и не смазывать, но тонкая плёнка жидкого масла не помешает.

Если её ролики и пружинки чем и покрывать, то именно ATF выглядит наиболее предпочтительно.

Графитовая смазка

Продукт хорошо подходит для тяжело нагруженных низкоскоростных узлов, особенно рессор, в стартере ему делать нечего. Особенно если это старая «графитка» на солидольной основе. Лучше уж вообще ничем не смазывать.

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Кастрол

Продукция этой компании содержит широкую номенклатуру смазывающих продуктов.

Для стартеров используется многофункциональная смазка Castrol LMX, по свойствам схожая с упомянутым Литолом, во многом его превосходящая, хотя где-то и уступающая, в частности, по нижнему пределу температуры. Можно смело применять с положительным результатом.

Циатим-201

Деликатно работающая, можно сказать, приборная смазка. Отличается хорошими низкотемпературными показателями, будет прекрасно служить в узлах трения стартера. Тем более при зимней эксплуатации в суровом климате, где это особенно важно.

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Как смазывать стартер

Смазать стартер снаружи, тем более не снимая его с автомобиля, невозможно. Поэтому данная операция производится только если было принято решение ремонтировать узел, а не заменять его в сборе, как поступают в большинстве случаев.

Сам процесс очень прост, при сборке на все трущиеся детали наносится тонкий слой смазки, ничего набивать или шприцевать не надо.

Это втулки скольжения ротора и редуктора, планетарные шестерни, якорь втягивающего реле и шлицы, по которым движется обгонная муфта.

Ведущую шестерню смазывать не надо. Дополнительно для предохранения от коррозии и окисления слой технического вазелина или универсальной пластичной смазки наносится на электрические контактные соединения.

Источник

Профилактика и смазка стартера

Сегодня разберем вопрос смазки стартера авто. Необходимо ли вообще его смазывать? Если вы не хотите более быстрого износа и поломки стартера, то очень важно, чтобы смазка всегда была на вале и редукторе. Какую же смазку использовать, как смазывать стартер?

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Что смазываем и как часто?

Внутренние части стартера подлежат смазыванию, такие как:

Некоторые специалисты еще рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки, мы же рассмотрим перечисленные в списке части стартера.

Важно! Аккуратнее со стартерным валом, чтобы не заклинила муфта с шестерней, смазывать можно только заднюю часть, тогда это не приведет в конечном счете к поломке зубьев.

Автовладельцам лучше придерживаться правила — смазывать элементы стартера через каждые 2 года эксплуатации машины или 40 — 50 тысяч км пробега.

Какую смазку для стартера выбрать?

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Общие свойства у смазок соответствуют следующим критериям:

Важный момент — каждая смазка обладает таким показателем, как кинематическая вязкость. Обязательно ее значение до 100 сСт (сантистокс), такие смазки можно использовать в условиях низких температур и высоких нагрузках при эксплуатации. Смазки же с показателями 100-200 сСт, не подходят для стартера.

Наиболее популярные смазки для стартера:

LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 с отличными характеристиками по вязкости, широким диапазоном рабочих температур и возможностью работы даже с пластиковыми деталями.

Грамотный выбор смазки во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Нужно следить за интервалом пробега (о котором мы писали выше) и чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции.

Как смазывать стартер? Обслуживание машины своими руками

Каждый автомобилист самостоятельно решает, насколько сложно или легко ему выполнить те или иные работы по обслуживанию своего автомобиля. Одни считают, что лучше сэкономить, другие- что «скупой платит дважды».

Мы не будем описывать все процессы по снятию и разбору стартера для его смазки. Посмотрите видео и оцените свои силы, возможно, будет лучше обратиться в специализированный сервис.

Источник

Профилактика и смазка стартера — чем можно смазать: виды, характеристики средств

Конструкция стартера

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Демонтированный «хрустящий» бендикс стартера

Марка зависит от назначения, характеристики, функции пускового двигателя. Получая питание от АКБ, стартер вращает коленчатый вал двигателя. Конструктивно состоит из узлов:

Это главный агрегат электрической системы, выдающий последовательное возбуждение. То есть стартер является главной составляющей запуска двигателя автомобиля.

Основным же и единственным источником энергии является аккумулятор, питающий все электрические приборы во время пребывания машины в нерабочем состоянии.

Малых габаритов, но высокой мощности стартер предназначен для лёгкого запуска и эксплуатации авто в условиях низких температур.

Как происходит запуск автомобиля

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Мало смазки в бендиксе

С поворотом ключа зажигания, замыкаются контактные болты стартера. Действуя на якорь реле (тяговое) через рычаг приводится в движение муфта привода, которая перемещая шестерню, зацепляет венчик маховика.

Замыкается электрическая цепь и бендикс, заставляя маховое колесо с коленчатым валом вращаться. Далее работает поршневая группа, воспламенение топливной смеси.

На этом функция стартера завершается, переходя в исходную позицию. То есть привод выходит из зацепления с венцом, но работа двигателя продолжается. Автомобили с АКПП оснащены удерживающей обмоткой стартера, что позволяет запускать двигатель только, если он находится на нейтральном положении рычага скоростей или положении «P».

Так нужно ли смазывать стартер

На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.

Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.

Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.

Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе. Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса. А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.

Смазка стартера: вред или польза?

Однозначно ответить на этот вопрос попросту нельзя, ведь то, что может навредить одним элементам стартера, будет абсолютно безопасным для других частей. Давайте разберёмся по существу в этом вопросе. Вопреки мнению, что сложилось, смазка якорного вала в районе хода бендикса по большей части вредна, чем полезна. Графитовая смазка аккумулирует грязь и пыль в этом месте, а в время длительного простоя автомобиля может и вовсе воспрепятствовать свободному движению бендикса, в результате загустевания. Медно-графитные втулки на оси якоря тоже не нуждаются в смазывании, ведь их скольжению способствует графит, что нанесён порошковым методом непосредственно на втулки.

Что смазываем и как часто?

Внутренние части стартера подлежат смазыванию, такие как:

Некоторые специалисты еще рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки, мы же рассмотрим перечисленные в списке части стартера.

Важно! Аккуратнее со стартерным валом, чтобы не заклинила муфта с шестерней, смазывать можно только заднюю часть, тогда это не приведет в конечном счете к поломке зубьев.

Автовладельцам лучше придерживаться правила — смазывать элементы стартера через каждые 2 года эксплуатации машины или 40 — 50 тысяч км пробега.

Перечень требуемых для ремонта инструментов

Для ремонта стартера требуется приблизительно одинаковый набор в зависимости от модели и производителя узла. В таблице ниже представлен ориентировочный перечень инструментов, которые понадобятся для ремонта.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Головка TORXТребуется преимущественно при ремонте стартеров с иномарок
Головка“на 8”, “на 10”, “на 12”, “на 13”, “на 14”, “на 15”. Размер варьируется от марки и модели стартера.
Рожковый ключДля доступа там, где не подлезть головкой или накидным ключом
ВоротокС трещоткой и удлинителем
МультиметрДля проверки электрических параметров стартера
Кардан для вороткаТребуется если усложнен доступ к креплениям стартера или проводов
ОтверткаС плоским или крестовым лезвием. На иномарках иногда требуется жало специальной формы, например, плоское с выемкой или “звездочка”
Лента изоляционнаяДля восстановления изоляции
Проникающая смазкаДля отворачивания прикипевших резьбовых соединений
ВетошьДля очистки загрязнений и остатков смазки

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Для того, чтобы починить неисправный стартер, рекомендуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят основные элементы узла, которые наиболее подвержены износу. Иногда в такой набор для ремонта входят некоторые инструменты, необходимые для восстановления работоспособности узла.

Как смазывать стартер

1. Поставьте коробку в режим нейтралки, выжмите ручник, заклиньте колёса башмаками.

2. Откиньте клеммники от аккумулятора.

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере
3. Изымите воздухофильтр в комплексе. Стартер в разных двигателях расположен по-разному, но в своём большинстве он размещается слева от мотора, если на него смотреть со стороны капота.

4. Отодвиньте резиновый предохранитель и отвинтите плюсовую клемму.

5. Отвинтите гайки с двух шпилек накидками на «15» и изымите непосредственно сам стартер.

6. Переходите к разборке, когда достали узел. Перед тем, как положить его на поверхность, хорошенько отчистите его от оставшихся загрязнений и других образований. Если есть такая необходимость, тогда используйте керосин, только локально нанося.

7. Накидкой на «13» снимите клеммник втягивающего клапана.

8. Отвинтите три болта, которые крепят лапан, шестигранником. Вполне вероятно, что могут возникнуть трудности такие, как вода и разнообразные погодные условия уже оставили на них свой отпечаток. Используйте для этого «WD-40». Если совсем всё уже так туго, не ломайте, иначе шпицы придут в непригодность.

9. Возьмите дрель и воспользуйтесь сверлом с потайной головкой. Приобретите две шпильки с маркировкой М4х35 или, если можно, длиннее.

10. При помощи накидок отвинтите болты и отсоедините две части корпуса. Подденьте стопорное кольцо на роторном валу, снимите упорную втулку, изымите бендикс. Возможно случиться так, что Вам нужно будет металлическое плечо, которое чуть больше вала в диаметре, дабы сбить втулку. Всё зависит от того, насколько велика степень изношенности.

11. Перед Вами открывается вал, три шестерни и редуктор. Тряпкой очистите их от старой смазки и отчистите их досуха.

12. Нанесите немного смазки, но трамбовать её не стоит, ведь излишнее её количество и морозы могут привести к заклиниванию.

13. Оденьте крышку редуктора и установите муфту, смазав её шлицы смазкой.

14. Во время того, как Вы будете его собирать, визуально диагностируйте щётки. Если видны заусенцы проводов, тогда замените модуль.

15. На роторный вал оденьте крышку и смажьте его.

16. Смажьте муфту совсем немного для того, чтобы она легко заходила в паз коленчатого вала и завинтите шпильки.

17. После обратной установки стартера верните назад воздушный фильтр.

18. Протестируйте автомобиль.

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере
Основываясь на инструкции по эксплуатации Вашего транспортного средства, необходимо проводить технический осмотр каждые 50 000 километров пробега и проводить замену смазки. В зависимости от того, в каких условиях использовался автомобиль, может быть уменьшен интервал в три-четыре раза. Вариантов обслуживания может быть два: устранить всё своими силами, либо обратиться на СТО, для проведения квалифицированного ремонта.

Как видно из всего вышеописанного, процедура не требует какой-либо сложности, но терпения и определённых навыков точно. Относительно закупки комплектующих и запчастей, рекомендуется приобретать их только в специализированных магазинах или дилерских центрах. Ведь неоригинальной продукцией Вы обрекаете автомобиль и его узлы на последующий досрочный ремонт. Ну вот поэтапно тема и разобралась. Надеюсь наши советы Вам помогут.

Какие части стартера нужно смазывать

Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:

Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.

Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.

Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.

Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

Выбор смазки для стартера

Интернет полнится форумами, на которых происходят споры касательно того, какая смазка для стартера лучше. Актуальность вопроса поднимается в том случае, если стартер приходится разбирать самостоятельно. Если же Вы это предоставляете мастерам в автосервисе, тогда выбирать не придётся. Для тех, кто всё же стремиться совершить это самостоятельно, есть несколько вариаций:

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере
Для правильного выбора того или иного варианта смазки необходимо знать её характеристики и область применения. При воздействии низких температур на смазку, она становится очень вязкой, а при высоких возникает высокая вероятность закоксовывания. Прежде чем приступить к смазыванию стартера, необходимо подобрать морозостойкую смазку, которая в наибольшей степени сохраняет свои свойства.

Литол 24

Графитовая смазка

Моторное масло

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере
Применять лучше синтетическое моторное масло, ведь оно в значительной мере способно сохранять свою вязкость в диапазонах низких температур. Оно образует достаточно прочную плёнку на поверхности металлических элементов.

Кастрол

Читайте также: Показать все модели лада

Циатим-201

Смазка ШРУС

Общие свойства у смазок соответствуют следующим критериям

Важный момент — каждая смазка обладает таким показателем, как кинематическая вязкость. Обязательно ее значение до 100 сСт (сантистокс), такие смазки можно использовать в условиях низких температур и высоких нагрузках при эксплуатации. Смазки же с показателями 100-200 сСт, не подходят для стартера.

Какую смазку использовать для стартера

Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих. В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.

Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.

Наиболее популярные смазки для стартера

LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 с отличными характеристиками по вязкости, широким диапазоном рабочих температур и возможностью работы даже с пластиковыми деталями.

Грамотный выбор смазки во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Нужно следить за интервалом пробега (о котором мы писали выше) и чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции.

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Бендикс стартера с другого ракурса. Следов износа практически не видно.

Связано с областью применения и характеристиками смазочного материала. Смазка должна не терять свойство вязкости при минусовых температурах, не коксоваться в жаркую погоду. То есть подбираются морозостойкие смазки, к которым относятся:

Смазка ШРУС может использоваться для смазки бендикса

Это означает, что смазка противодействует появлению задира, заусениц на теле трущихся деталей. То есть под чрезмерной нагрузкой, шестерня бендикса сильно прижимаясь к другой подобной детали, выдавливает масляную плёнку. Факт приводит к жёсткой притирке, создавая задиры на металле вплоть до сварки трением. В нашем случае, ШРУС-4 можно заменить ЛИТОЛом-24, имеющим более высокие смазочные свойства.

Смазка литиевой составляющей Castrol

Рабочий, температурный диапазон, например, ЦИАТИМ 201 −60+90°C. Применяется в червячных, зубчатых передачах, подшипниках качения, скольжения, узлах трения.

Литол 24

Графитовая смазка

Моторное масло

При использовании моторного масла, лучше применять синтетическое, т. к. оно в значительной мере сохраняет свою вязкость при низких температурах. Оно образует довольно прочную плёнку на поверхности металла.

Смазка ШРУС

При обслуживании стартера своими руками моторным маслом лучше всего смазать цапфы и вал, в редуктор можно закладывать Литол 24 или Castrol LMX. При этом имейте в виду, что покупать смазку нужно в проверенных местах во избежание подделок.

Циатим-201

Что смазывать в стартере. Смотреть фото Что смазывать в стартере. Смотреть картинку Что смазывать в стартере. Картинка про Что смазывать в стартере. Фото Что смазывать в стартере

Кастрол

Рекомендации

Ремонтировать дефекты отдельных деталей (несколько) не целесообразно с точки зрения непредсказуемости качественной работы. Замена стартера новым позволит избежать головной боли на многие лета. В случае замены изношенных, отдавайте предпочтение деталям известных производителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *