Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задания школьной олимпиады по экологии для 9-11 классов в 2017 году.

Выберите 1 правильный ответ из четырех предложенных.

1. Что служит средой обитания для бактерий-паразитов?

г) другие организмы

2. Примером отношений типа «хищник-жертва» не могут служить пары организмов:

в) пресноводная амеба и бактерия;

г) муравьиный лев и муравей;

3. Ведущую роль в сокращении рыбных запасов Мирового океана сыграли факторы:

4. Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ в биосфере

а) реакции, протекающие в земные недрах

б) органические вещества тел животных

в) солнечные излучения

г) хемосинтезирующие микроорганизмы

5. Почему комнатные мухи способны быстрее, чем галапагосские черепахи, приспособиться к изменяющимися условиям внешней среды:

а) имеют меньшие размеры

в) имеют больше врагов

г) имеют быструю смену поколений

б) подземная (почвенная);

г) организменная (живые организмы)

7. Виды, роды, семейства и другие таксоны (систематические категории) растений и животных, ограниченные в своем распространении относительно небольшой областью, называется:

8. Синички обыкновенная лазоревка и белая лазоревка, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида

б) две популяции двух видов

в) две популяции одного вида

г) одну популяцию разных видов

9. Ученый – биолог, автор названия науки «экология»:

10. В какой группе животных указаны только насекомые?

а) мокрица, кузнечик, стрекоза;

б) собачий клещ, комар- пискун, овод;

в) майский жук, дафния, капустная белянка;

г) колорадский жук, муравей, овод.

11. Как изменится число рыб в пруду, если в нем увеличится количество дафний?

а) увеличится; б) не изменится;

в) уменьшится; г) нет правильного ответа.

12. Отложение жира у животных служит приспособлением к жизни в течение длительного времени без:

а) света; б) соли; в) воздуха; г) воды.

13. Какой клещ основной переносчик возбудителя клещевого энцефалита?

а) собачий; б) чесоточный; в) паутинный; г) таежный.

14. Биоценозом называют:

а) комплекс ландшафта и почвенно-климатических условий данного местообитания;

б) совокупность совместно обитающих и взаимосвязанных организмов, принадлежащих к разным видам;

в) совокупность организмов и среды обитания;

г) группу совместно живущих организмов одного вида.

15. Выделение в атмосферу оксидов серы и азота вызывает:

а) парниковый эффект

б) засоление Мирового океана

в) выпадение кислотных дождей

г) опреснение Мирового океана

16. Отношения между белками и дятлами называют конкуренцией, так как:

а) белки поедают дятлов

б) дятлы нападают на белок

в) у них сходные болезни

г) они питаются сходной пищей

17. Лесные деревья представляют собой мощные насосы, перекачивающие огромное количество воды из почвы и испаряющие ее со своей листовой поверхности. Этот процесс называется:

18. Комнатные цветы оказывают положительное воздействие на человека, тем, что они:

а) увеличивают количество бактерий в воздушной среде

б) уменьшают влажность воздуха

в) увлажняют воздух, выделяют фитонциды

г) изменяют электрическую составляющую воздуха

19. Часто детские игрушки могут представлять опасность потому, что:

а) содержат ядовитые жидкости

в) из них выделяется угарный газ

г) из них выделяются инертные газы

20. Важнейшей и основной причиной летнего листопада в городах является высокое содержание в воздухе:

а) метана б) угарного газа в) свинца

1.Азот из атмосферы может поступать в почву и воду за счет фотосинтеза.

2.В настоящее время наблюдается тенденция изменения состава атмосферы. Основной причиной этого является деятельность человека.

3.Загрязнение окружающей среды пестицидами относится к физическому типу.

4.Явление замора, т.е. массовой гибели обитателей водной среды, может быть вызвано наличием паразитов.

Выберите два правильных ответа из предложенных вариантов.

1. К группе одомашненных животных относят:

а) блоху; б) тутового шелкопряда; в) божью коровку;

г) медоносную пчелу; д) постельного клопа; е) осу.

2. Среди перечисленных экосистем естественными биоценозами являются:

а) лес; б) болото; в) сад; г) сельскохозяйственное поле;

3. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:

а) хозяйственной деятельности человека;

б) веществ, обладающих канцерогенными свойствами;

в) космических излучений;

г) жестокого ультрафиолетового излучения;

д) вулканических выбросов;

е) парникового эффекта.

4. Характеризуют и показывают роль организмов в биогенном круговороте веществ в экосистемах термины:

а) продуценты; б) реликты; в) эндемики;

г) консументы; д) синантропные виды; е) виды- двойники.

Впишите пропущенное слово, исходя из содержания вопроса.

4. Последовательная смена одного биоценоза другим на определѐнном участке земной поверхности носит название ___________.

5.Определенный тип внешнего строения организмов, который отражает способ взаимодействия со средой обитания это ______________.

6.Зависимость жизнедеятельности организмов от периодической смены длины светового дня называется __________.

7.Экологическая группа __________ объединяет организмы, пассивно плавающие и переносимые морскими течениями.

8.Организмы, способные жить в различных условиях среды называются ________.

Из предложенных терминов и словосочетаний составьте пары таким образом, чтобы получились верные высказывания.

2) паразитизм б) кошка- мышка

3) нахлебничество в) наездник- тля

4) симбиоз г) львы- гиены.

1) дерево а) сирень обыкновенная

2) кустарник б) лютик многоцветковый

3) многолетняя трава в) дуб черешчатый

4) однолетняя трава г) недотрога мелкоцветковая.

1) лесная куница а) древесно- лазающие звери

2) бурундук б) звери, ведущие полудревесный образ жизни

3) белобородый гну в) лесные наземные звери

4) лось г) наземные обитатели открытых пространств.

1 задание : 1 правильный ответ – 1 балл, всего 20 баллов.

г, 2-д, 3-а, 4-в, 5-г, 6-в, 7-а, 8-б, 9-б, 10-г, 11-а, 12-г, 13-г, 14-б, 15-в, 16-г, 17-в, 18-в, 19-б, 20-в.

потому что, азот из атмосферы может поступать в почву и воду за счет другого процесса – азотофиксации, происходящего при участии клубеньковых бактерий азотофиксаторов.

Потому что увеличивается содержание CO 2 в составе воздуха в связи с интенсивным сжиганием ископаемого органического топлива (уголь, нефть, газ и т.д.) и сведение лесов, которые выделяют О 2

Потому что, пестициды (ядохимикаты) – химические вещества, применяемые в сельском хозяйстве для борьбы, например, с вредителями растений. Следовательно, такое загрязнение относится к химическому типу.

Потому что, основной причиной заморов является недостаток кислорода в воде в зимний период времени.

3 задание: 1 правильный ответ – 1 балл, всего 8 баллов

4 задание: правильный термин – 1 балл. Всего 8 баллов

3 – биогеоценоз (экосистема)

5 – жизненная форма

Источник

ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги Стр 46

Выполните задания

№ 1. Объясните, почему клетка простейших является самостоятельным организмом.

Клетка простейших является самостоятельным организмом, потому что она выполняет все функции, которые характерны для него, а именно: дыхание и питание, движение и размножение, выделение и обмен веществ.

№ 2. Охарактеризуйте среды обитания одноклеточных. Какое условие является обязательным для их существования?

Одноклеточные организмы могут обитать в самых разных средах. Однако главным условием является достаточный уровень влаги. Поэтому такие организмы широко распространены в морских и пресных водоёмах, в придонных слоях, в толще воды и влажного песка. Немало простейших живет и в почве, а именно в тонких пленках воды, которые окружают почвенные частички, в моховых «подушках» на болотах. Некоторые из них являются паразитами, а потому обитают в растениях и организмах животных, человека.

№ 3. Объясните, в чем заключаются функции вакуолей в организме одноклеточных.

Вакуоли являются органеллами в организме одноклеточных, которые участвуют в формировании внутренней среды клетки. Например, пищеварительная вакуоль нужна для того, чтобы захватывать пищу и переваривать ее, а после выносить ненужные остатки наружу из организма. Сократительная вакуоль накапливает вредные вещества с водой, а при достижении определенного размера, продвигается к поверхности тела клетки и выбрасывает свое содержимое во внешнюю среду.

Таким образом, главными функциями вакуолей в одноклеточном организме являются: транспорт ионов, регулирование водно-солевого обмена, запас питательных веществ, утилизация продуктов обмена и фрагментов клетки.

№ 4. Установите взаимосвязь строения и способов движения одноклеточных.

Одноклеточные организмы свободно передвигаются при помощи ложноножек, ресничек, жгутиков, нитевидных образований – миофибрилл.

У инфузории-туфельки, которая относится к активно передвигающимся организмам. Движения ей обеспечивает большое количество ресничек, которые расположены по всему периметру тела, слаженно «работают» и задают направление перемещения клетке. Медленнее плавает эвглена зеленая. У нее веретеновидная форма тела, а для передвижения есть жгутик.

Ползающий образ жизни ведет амеба протей, которая словно парит в воде. Передвигается она при помощи ложноножек, которые выпускает в определенном направлении.

№ 5. Назовите черты приспособленности простейших к неблагоприятным условиям.

При наступлении неблагоприятных условий простейшие образуют цисту – специальную оболочку, которая оберегает их организм от внешних факторов, и пережидают в ней определенные моменты жизни.

№ 6. Назовите меры предупреждения заболеваний, вызываемых простейшими.

К мерам предупреждения заболеваний, которые вызывают простейшие, относятся:

Соблюдение личной гигиены, регулярное мытье рук перед едой, после посещения улицы и т.д.

Употребление в пищу только тщательно помытых овощей и фруктов.

Употребление кипяченой, очищенной воды (не пить воду из крана, природных источников).

Во время купания не глотать воду из водоемов.

Качественно обрабатывать продукты, перед употреблением их в пищу (термическая обработка рыбы, мяса и т.д.).

Стр. 47

Какие утверждения верны?

1. Клетка простейших выполняет роль самостоятельного организма.

2. Размножение у амёбы бесполое, а у инфузории — туфельки и бесполое, и половое.

3. Органоидами движения инфузории-туфельки являются ложноножки.

4. Эвглена зелёная является переходной формой от растений к животным: имеет хлорофилл, как у растений, а питается гетеротрофно и передвигается, как животные.

5. Амеба имеет в организме ядра двух типов.

6. Малое ядро у инфузории участвует в половом размножении, а большое отвечает за жизнедеятельность.

7. Дизентерийную амебу переносят комары.

Стр. 47. Выберите все правильные ответы

№ 1. Среда обитания паразитических организмов:

г) организм.

Ответ: г.

№ 2. Взаимоотношения рака-отшельника и других организмов называют:

а) взаимовыгодными;

Ответ: а.

№ 3. Начальным пищевым звеном являются:

а) растительноядные животные;

в) растения – одноклеточные водоросли;

Ответ: в.

№ 4. Клетка животных, в отличие от растительной клетки, не имеет:

а) вакуолей с клеточным соком;

в) хлоропластов;

г) клеточной оболочки.

Ответ: в, г.

№ 5. В отличие от растений, животные имеют ткань:

б) нервную;

г) мышечную.

Ответ: б, г.

№ 6. К подцарству Простейшие относятся:

а) инфузории;

г) амебовые и эвгленовые.

Ответ: а, г.

№ 7. Среди простейших наиболее сложно устроены:

б) инфузории;

Ответ: б.

№ 8. Заболевания человека могут вызывать такие простейшие, как:

а) лямблии;

б) дизентерийная амеба;

г) малярийный плазмодий.

Ответ: а, б, г.

Стр. 48. Вопросы для обсуждения

№ 1. Какая область зоологии для вас наиболее интересна и почему?

Наиболее мне интересна такая область зоологии, как морфология. Она занимается изучением внешнего строения организмов, включая форму, структуру, цвет и т.д., а также его составных частей и внутреннего строения. Мне очень интересно узнавать о строении организмов, определять их по морфологическим признакам.

№ 2. Почему можно сказать, что простейшее животное представляет собой клетку-организм?

Потому что простейшие животные – это одноклеточные организмы, то есть, их тело состоит только из одной клетки. И эта клетка представляет собой полноценный живой организм, который выполняет характерные для него функции: дышит, питается, передвигается, размножается, выделяет продукты обмена.

№ 3. Каково значение многообразия животных в природе?

Многообразие животных играет важную роль в природе. Во-первых, являясь травоядными, некоторые из них поедают растения, регулируя их распространение по земному шару. Сами травоядные животные являются пищей для хищников. Хищники же участвуют в регулировании численности остальных животных, поедая слабых и больных особей.

Также животные наряду с бактериями принимают участие и в образовании почвы. Муравьи, дождевые черви и прочие мелкие животные постоянно вносят в почву органические вещества, измельчая их и способствуя образованию перегноя. Через норы и ходы таких животных корни растений легко проникают вглубь почвы, а также получают достаточно воды и воздуха, которые необходимы им для роста и развития.

Питаясь плодами растений, животные переносят их семена на дальние расстояния. Также на своей шерсти, лапках они переносят пыльцу, споры грибов и семена растений, тем самым участвуя в их расселении на новых территориях.

Однако есть среди животного мира виды, которые наносят вред растениям и некоторым животным, например, паразиты.

№ 4. Какое значение имеют животные в жизни человека?

Животные играют немаловажную роль в жизни человека. Они дают ценные продукты питания (мясо, молоко, яйца и т.д.), которые необходимы для поддержания здорового существования человека, а также служат сырьем в промышленности, для изготовления одежды и обуви.

Еще с древних времен человек приручил сильных животных для помощи в хозяйстве. Лошади, буйволы, верблюды используются для перевозки грузов и выполнения различной тяжелой работы. Песцов, коз, лам и овец разводят, чтобы получать мех и шерсть. От крупного рогатого скота люди получают шкуры, которые можно использовать для кожаных изделий. Ездовые собаки помогают перевозить грузы и людей, собаки-поводыри помогают незрячим людям ориентироваться в пространстве, а собаки-водолазы участвуют в спасении людей.

С развитием техники и науки животные стали использоваться человеком в качестве объекта для медицинских и научных исследований. Чаще всего это крысы, мыши, мухи дрозофилы, но есть и другие представители животного мира. Сегодня с этим активно борются по всему миру.

Но некоторые виды животных могут приносить вред человеку. Например, вредители продуктов питания и сельскохозяйственных культур. Также есть виды, которые являются переносчиками болезней, а некоторые даже паразитами.

Стр. 48. Темы проектов

№ 1. Направления исследований в области зоологии.

Зоология занимается изучением представителей царства Животные, а именно: их строения, разнообразия, процессов жизнедеятельности, распространения и значения, как в природе, так и в жизни человека. В зависимости от объектов изучения выделяют несколько направлений исследований в области зоологии:

Гельминтология – изучает паразитических червей;

Протозоология – изучает одноклеточных животных;

Арахнология – изучает паукообразных;

Энтомология – изучает насекомых;

Герпетология – изучает земноводных и рептилий;

Ихтиология – изучает рыб;

Орнитология – изучает птиц;

Териология – изучает млекопитающих.

Также, исходя из области изучения, выделяют несколько разделов зоологии:

Морфология (строение животных);

Сравнительная морфология (сравнение строения разных групп животных);

Этология (поведение животных);

Зоогеография (распространение животных);

Экология (взаимоотношения животных с окружающей средой и между собой);

Физиология (жизнедеятельность животных);

Систематика (описание многообразия видов и классификация их по определенным признакам);

Палеозоология (изучение животных, которые существовали в прежних геологических эпохах).

№ 2. Животный мир родного края.

Животный мир моего края достаточно разнообразен. Среди животных часто можно встретить белку, соболя, лису, горностая и даже бурого медведя. Белка хоть и является типичным лесным зверьком, но живет и в парках, скверах многих городов. Питается она орехами, желудями, грибами, семенами ели и сосны, ягодами.

Соболь относится к ценнейшим пушным зверям, которые занимают видное место в составе промысловой фауны моего края. Мышевидные грызуны – основной рацион его питания, которых он находит в корягах, завалах, вывернутых корнях деревьев и т.д. чтобы соболь вовсе не исчез с нашей планеты, в специально созданных заповедниках, например, в «Баргузинском», проводятся работы по его охране, увеличению численности и расселению.

Медведь – это крупный, сильный хищник. Несмотря на то, что кажется неуклюжим, он достаточно подвижен, может делать большие прыжки и бегать. В качестве пищи для бурого медведя служат лягушки, яйца разных птиц, муравьи, грызуны. Но может нападать и на крупных диких или домашних животных, например, на кабана, оленя или корову. Живет бурый медведь в горах и в глухих дремучих лесах, а зимой впадает в спячку. В этот период живут он за счет своего жира, который был накоплен в организме еще с осени.

№ 3. Роль животных в окружающей среде.

Животный мир нашей планеты разнообразен. Животные обитают практически везде – в почве, в воде, на суше. Почвенные животные во время того, как роют себе норы, разрыхляют землю. Благодаря этому она хорошо насыщается кислородом, который необходим корням растения. В сочетании с бактериями они образуют органические вещества, которые удобряют почву, делая ее плодотворной.

Еще одно значение животных для природы – санитарное. Многие представители животного мира помогают очистить нашу планету от больных и мертвых животных, насекомых и т.д. Например, птицы, муравьи, волки. Не зря их называют санитарами леса.

Животные помогают и в размножении растений. Поедают их плоды, переносят семена на шерсти, лапках, способствуют расселению их на новых территориях.

№ 4. Подготовка таблицы «Ткани животных и их функции».

ТканьФункции
Эпителиальная (покровная)Защитная; секреторная; образование роговых покровов (перья, чешуя) и шерсти, рогов и копыт; ограничивающая (разделение внутренней среды организма и внешней среды).
СоединительнаяЗащитная, транспортная, запасающая, опорная.
МышечнаяЗащитная, опорная, двигательная.
НервнаяВозбудимость, проводимость, взаимодействие органов, восприятие сигналов из внутренней и внешней среды.

№ 5. Взаимосвязь органов и систем органов

Разные органы в живом организме тесно связаны между собой и объединены в системы органов. Каждая отдельная система, например, пищеварительная или дыхательная, выполняет ряд важных для жизнедеятельности организма функций.

Благодаря дыхательной системе, которая представлена жабрами или легкими, трахеей и бронхами, организм снабжается жизненно необходимым кислородом. А вот пищеварительная система, которая представлена ротовой полостью, языком, пищеводом, желудком, кишечником (толстый и тонкий), печенью, желчным пузырем, поджелудочной железой и прямой кишкой, осуществляет не только переваривание пищи путем ее механической и химической обработки, но и всасывание продуктов расщепления через слизистую оболочку в лимфу и кровь, а также выведение непереваренных остатков пищи во внешнюю среду.

Работа каждого органа в системе органов, как и системы органов в целом организме слажена. И если имеются нарушения в каком-то органе, то страдает и сама система, и все остальные.

№ 6. Паразитические простейшие и их влияние на жизнедеятельность организмов.

Паразитические простейшие – это одноклеточные организмы, которые имеют ядра и питаются за счет других живых организмов, принося им вред и не редко доводя до гибели. Представителями таких паразитических простейших, которые могут поражать, как животных, так и человека, являются: дизентерийная амеба, малярийный плазмодий, лямблии, микроспоридии и т.д.

Одним из самых распространенных является малярийный плазмодий – переносчик малярии. Паразитирует он в клетках многоклеточных организмов, включая человека. Заражение происходит из-за укуса комаров определенного вида – малярийного комара. Попадая в кровь животного или человека, плазмодий достигает печени, где начинается увеличиваться в размерах и размножаться. Возвращаясь в кровь, клетки плазмодия начинают поражать эритроциты, также размножаясь там и питаясь. А когда они выходят из эритроцитов, то отходами своей жизнедеятельности заполняют кровяное русло и отравляют организм.

Еще один распространенный представителей паразитических простейших – дизентерийная амеба, которая в отличие от амебы обыкновенной, имеет более толстые и короткие ложноножки. Она живет и питается в толстом кишечнике и до определенного времени совершенно безвредна. Но, когда дизентерийная амеба начинает внедряться в стенки кишечника и разрушать эритроциты крови, то диагностируется дизентерия. Заражение происходит при помощи цист простейшего, которые попадают с пищей в желудочно-кишечный тракт. В результате воспаляется кишечник. А попадая с током крови в печень, паразиты только усугубляют заболевание.

Большинство видов лейшманий вызывают у человека кожный лейшманиоз, при котором на кожных покровах образуются язвы. Заражение происходит в результате укусов москитов, которые являются переносчиками этих паразитов.

Глава 4. Тип Кишечнополостные

Источник

Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть картинку Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Картинка про Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда

Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть картинку Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Картинка про Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда

Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть картинку Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Картинка про Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда

Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть картинку Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Картинка про Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда

Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть картинку Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Картинка про Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда

Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть картинку Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Картинка про Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда

Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть картинку Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Картинка про Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда

Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Смотреть картинку Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Картинка про Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда. Фото Что служит средой обитания для бактерий паразитов водная среда

СРЕДА ОБИТАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ

К микроорганизмам относятся простейшие (одноклеточные животные), бактерии, спирохеты, риккетсии (внутриклеточные паразиты, возбудители особой группы заразных болезней, так называемых риккетсиозов), вирусы и грибки.

— биогенная среда обитания;

— абиогенная среда обитания.

Биогенной средой обитания микроорганизмов являются организмы растений, животных и человека. Прежде всего, микробы заселяют внешние покровы, составляя нормальную микрофлору поверхности. Совершенно иным субстратом оказывается больной организм. Некоторые или многие защитные механизмы и барьеры нарушены, и ослабленный организм становится подобием питательной среды, где развиваются патогенные микробы. Они поражают ткани и органы растений, человека и животных.

— кожа защищается от поселения микробов жирными кислотами;

К такой ситуации оказывается приспособленным и микробный мир. Микробы поселяются в организмах промежуточных хозяев. Часто хозяевами являются многие насекомые, нематоды (черви), животные (особенно опасны грызуны), птицы и даже человек (бацилло- и вирусоносители, оставаясь здоровыми, опасны для окружающих). Промежуточные хозяева составляют резервуар (очаг) заболеваний, из которого часто развиваются эпидемии [2,4].

В то же время выделяют и условно патогенных микроорганизмов, носительство которых является нормальным явлением. Но при снижении иммунитета и резистентности организма, при нарушении ветеринарно-санитарных правил и условий кормления, содержания и ухода животных, некоторые из них способны вызывать заболевания. Довольно часто такое явление встречается у молодняка. Большинство инфекционных болезней молодняка вызываются факультативно патогенными микроорганизмами, которые широко распространены в природе.

Абиогенной средой обитания микроорганизмов являются почва, вода, воздух. При анализе качественного состава микрофлоры обнаружены представители всех основных физиологических групп микроорганизмов, обеспечивающих круговорот азота, углерода, фосфора и других элементов.

В то же время почва, вода, воздух в ряде случаев являются резервуаром сохранения, размножения и распространения патогенных микробов [2,4].

Микроорганизмы полностью заселили нашу планету. Они есть везде – в воде, на суше, в воздухе, им не страшны высокие и низкие температуры, не критично наличие или отсутствие кислорода или света, высокие концентрации солей или кислот.

Микроорганизмы играют большую роль во многих процессах, происходящих в природе. Без их деятельности невозможно существование жизни на Земле. Вокруг нас постоянно обитает огромное количество микробов. Каждый отдельный микроорганизм ничтожен по величине, но во всей массе микробы обладают огромной созидательной и разрушительной силой.

Куриленко, А. Н. Инфекционные болезни молодняка сельскохозяйственных животных [Текст]: учеб. пособие / А. Н. Куриленко, В. Л. Крупальник. – М.: Колос, 2000.

Общая эпизоотология / А.А.Сидорчук, Е.С.Воронин, А.А.Глушков и др. – М.: Колос, 2004 – 176 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *