Что служит сигналом к наступлению листопада
Процессы, вызывающие листопад: что служит сигналом, последовательность
Содержание:
Каждую осень мы упиваемся красотой осенних красок. Смесь красного, фиолетового, оранжевого и желтого цветов является результатом химических процессов, происходящих в дереве по мере смены времен года с лета на зиму.
Листья деревьев служат своего рода фабрикой, где производится большая часть продуктов питания, необходимых для роста дерева. Этот процесс происходит в листе в многочисленных клетках, содержащих хлорофилл, который придает листу его зеленый цвет. Это необычное химическое вещество поглощает из солнечного света энергию, которая используется для преобразования углекислого газа и воды в углеводы, такие как сахар и крахмал.
Наряду с зеленым пигментом присутствуют пигменты от желтого до оранжевого, каротины и пигменты ксантофилла, которые, например, придают моркови оранжевый цвет. Большую часть года эти цвета маскируются большим количеством зеленой окраски.
Если расположить в правильном порядке процессы, вызывающие листопад, то получится следующий алгоритм:
Хлорофилл разрушается
Но осенью из-за изменения продолжительности светового дня и перепадов температуры листья прекращают процесс переработки. Сигналом к листопаду у растений служит постоянное снижение среднесуточной температуры. Хлорофилл разрушается, зеленый цвет исчезает, и становятся видимыми желто-оранжевые цвета, которые и придают листьям часть их осеннего великолепия.
В то же время могут происходить и другие химические изменения, которые формируют дополнительные цвета за счет образования красных антоциановых пигментов. Некоторые смеси дают начало красноватым и пурпурным осенним цветам деревьев, таких как кизил и сумах, в то время как другие придают сахарному клену его ярко-оранжевый цвет.
Осенняя листва некоторых деревьев окрашена только в желтый цвет. Другие, например, дубы, в основном коричневые. Все эти цвета обусловлены смешиванием различных количеств остатков хлорофилла и других пигментов в листьях в течение осеннего сезона.
Другие изменения
По мере появления осенних цветов происходят и другие изменения. В том месте, где стебель листа прикреплен к дереву, развивается специальный слой клеток, который постепенно разрывает ткани, поддерживающие лист. Когда лист окончательно сдувается ветром или падает от собственного веса, он оставляет после себя шрам от листа, который затем дерево запечатывает.
Большинство лиственных деревьев на севере сбрасывают листья осенью. Однако мертвые коричневые листья дубов и некоторых других видов могут оставаться на дереве до тех пор, пока весной снова не начнется рост. На юге, где зимы мягкие, некоторые широколиственные деревья вечнозеленые; то есть листья остаются на деревьях зимой и сохраняют свой зеленый цвет.
Большинство хвойных деревьев — сосны, ели, ели, болиголовы, кедры и т. д. — вечнозеленые как на севере, так и на юге. Игольчатые или чешуйчатые листья остаются зелеными или зеленоватыми круглый год, а отдельные листья могут сохраняться на ветках в течение двух-четырех и более лет.
Сигналом к наступлению листопада у растений умеренной зоны служит1)повышение температуры воздуха2)сокращение длины светового дня3)увеличение влажности среды4)понижение температуры воздуха?
Сигналом к наступлению листопада у растений умеренной зоны служит
повышение температуры воздуха
сокращение длины светового дня
увеличение влажности среды
понижение температуры воздуха.
Сигналом к наступлению листопада у растений умеренной зоны служит сокращение светового дня, т.
Как называется временное повышение температуры воздуха зимой или ранней весной?
Как называется временное повышение температуры воздуха зимой или ранней весной?
Как влияют на организмы влажность и температура воздуха?
Как влияют на организмы влажность и температура воздуха?
Чем можно объяснить сходство в строение тенелюбивых и живущих при повышенной влажности почвы и воздуха растений?
Чем можно объяснить сходство в строение тенелюбивых и живущих при повышенной влажности почвы и воздуха растений?
Какой внешний сигнал влияет на поведение насекомоядных птиц осенью 1 снижение температуры 2 повышение влажности воздуха 3 сокращение длины светового дня 4 уселение облачнсти атмосферы?
Какой внешний сигнал влияет на поведение насекомоядных птиц осенью 1 снижение температуры 2 повышение влажности воздуха 3 сокращение длины светового дня 4 уселение облачнсти атмосферы.
Как влияют на организмы на влажность и температура воздуха?
Как влияют на организмы на влажность и температура воздуха?
Как животные реагируют на понижение и повышение температуры в среде обитания?
Как животные реагируют на понижение и повышение температуры в среде обитания?
Почему с понижением температуры воздуха лягушка становится малоподвижной?
Почему с понижением температуры воздуха лягушка становится малоподвижной?
Почему с понижение температуры воздуха лягушки становятся малоактивными?
Почему с понижение температуры воздуха лягушки становятся малоактивными?
Как изменяится теплоотдача организма при повышении и понижении температуры окружающей среды?
Как изменяится теплоотдача организма при повышении и понижении температуры окружающей среды?
Царство : Животные Тип : Хордовые Класс : Млекопитающие Отряд : Хищные Семья : Кошачие Род : Тигр Вид : Амурский тигр.
На мой взгляд, это осмотическое давление, так как оно ну вообще никакой роли не играет в желудке.
Гинго двулопастной, реликтовое голосеменное растение.
Тест по экологии на тему «Абиотические факторы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест «Абиотические факторы среды»
1. Сигнал к началу осеннего перелета насекомоядных птиц:
1) понижение температуры окружающей среды 2) сокращение светового дня
3) недостаток пищи 4) повышение влажности и давления
2. На численность белки в лесной зоне НЕ влияет:
1) смена холодных и теплых зим 2) урожай еловых шишек
3) численность хищников 4) численность паразитов
3. К абиотическим факторам относят:
1) конкуренцию растений за поглощение света 2) влияние растений на жизнь животных
3) изменение температуры в течение суток 4) загрязнение окружающей среды человеком
1) света 2) тепла 3) воды 4) минеральных веществ
5. Как называют фактор, который значительно отклоняется от оптимальной для вида величины:
1) абиотический 2) биотический
3) антропогенный 4) ограничивающий
6. Сигналом к наступлению листопада у растений служит:
1) увеличение влажности среды 2) сокращение длины светового дня
3) уменьшение влажности среды 4) повышение температуры среды
1) антропогенные 2) биотические
3) абиотические 4) ограничивающие
8. Реакцию организмов на изменение длины светового дня называют:
1) микроэволюционными изменениями 2) фотопериодизмом
3) фототропизмом 4) безусловным рефлексом
9. К абиотическим факторам среды относят:
1) подрывание кабанами корней 2) нашествие саранчи
3) образование колоний птиц 4) обильный снегопад
10. Из перечисленных явлений к суточным биоритмам относят:
1) миграции морских рыб на нерест
2) открывание и закрывание цветков покрытосеменных растений
3) распускание почек у деревьев и кустарников
4) открывание и закрывание раковин у моллюсков
11. Какой фактор ограничивает жизнь растений в степной зоне?
1) высокая температура 2) недостаток влаги
3) отсутствие перегноя 4) избыток ультрафиолетовых лучей
12. Важнейшим абиотическим фактором, минерализующим органические остатки в биогеоценозе леса, являются:
1) заморозки 2) пожары
13. К абиотическим факторам, определяющим численность популяции, относят:
1) межвидовую конкуренцию 2) паразитизм
3) понижение плодовитости 4) влажность
14. Главным ограничивающим фактором для жизни растений в Индийском океане является недостаток:
3) минеральных солей 4) органических веществ
15. К абиотическим экологическим факторам относится:
1) плодородность почвы 2) большое разнообразие растений
3) наличие хищников 4) температура воздуха
16. Реакция организмов на продолжительность дня называется:
1) фототропизмом 2) гелиотропизмом
3) фотопериодизмом 4) фототаксисом
17. Какой из факторов регулирует сезонные явления в жизни растений и животных?
1) смена температуры 2) уровень влажности воздуха
3) наличие убежища 4) продолжительность дня и ночи
18. Какой из перечисленных ниже факторов неживой природы наиболее существенно влияет на распространение земноводных?
1) свет 2) содержание углекислого газа
3) давление воздуха 4) влажность
19. Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как в ней:
1) недостаточное содержание кислорода
2) происходит образование метана
3) избыточное содержание органических веществ
4) содержится много торфа
20. Какое приспособление способствует охлаждению растений при повышении температуры воздуха?
1) уменьшение скорости обмена веществ 2) увеличение интенсивности фотосинтеза
3) уменьшение интенсивности дыхания 4) усиление испарения воды
21. Какое приспособление у теневыносливых растений обеспечивает более эффективное и полное поглощение солнечного света?
1) мелкие листья 2) крупные листья
3) шипы и колючки 4) восковой налёт на листьях
Ответы: 1 – 2; 2 – 1; 3 – 3; 4 – 1; 5 – 4;
6 – 2; 7 – 3; 8 – 2; 9 – 4; 10 – 2; 11 – 2;
12 – 2; 13 – 4; 14 – 1; 15 – 4; 16 – 3;
17 – 4; 18 – 4; 19 – 1; 20 – 4; 21 – 2.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1080135
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.