Что служит рабочим органом швейной машины технология 6 класс
Рабочие органы швейной машины
Рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.
Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов. В их основе лежат механизмы преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Такими механизмами преобразования являются: кривошипно-шатунный, эксцентриковый, кулачковый.
Наиболее распространенным преобразователем вращательного движения махового колеса и главного вала в возвратно-поступательное движение иглы и наоборот является кривошипно-шатунный механизм, который используется в механизме иглы.
Общая схема кривошипно-шатунного механизма
1 — кривошип,
2 — главный вал,
3 — палец кривошипа,
4 — шатун,
5 — ползун,
6 — направляющие.
Если постепенно поворачивать вал 2 и кривошип 1 в направлении вращения часовой стрелки, то палец кривошипа 3 будет двигаться по окружности — из крайнего нижнего положения (I) он отходит влево и поднимается (II). Вместе с ним отклоняется влево шатун 4. Ползун 5 поднимается прямолинейно вверх, скользя по направляющим 6. При верхнем положении палец кривошипа, шатун и поводок будут находиться в крайнем верхнем положении (III). Затем палец опускается по правой части окружности. При этом шатун отклоняется вправо от средней линии и опускается, передавая ползуну движение вниз по направляющим (IV).
Кривошипно-шатунный механизм
а — механизм иглы,
б — кинематическая схема механизма:
На рисунке выше показан механизм иглы, в котором применен кривошипно-шатунный механизм. Кривошипом 3 является цилиндрический диск, который жестко закрепляется на главном валу 2 и вращается вместе с ним. На палец кривошипа 4 надет шатун 5, который представляет собой стержень с двумя головками. Верхнюю головку шатуна 5 а надевают на палец кривошипа, а нижнюю головку шатуна 5 б соединяют с пальцем поводка 6, который играет роль ползуна. Игловодитель 7 вставлен в поводок и закреплен установочным винтом. Игла 9 крепится в игловодителе при помощи прижимного винта 8.
Основные звенья кривошипно-шатунного механизма: кривошип, шатун и ползун.
Кривошип жестко закреплен на валу, совершает вращательное движение и является ведущим звеном. Шатун является связующей деталью между кривошипом и ползуном, соединение с ними подвижно-шарнирное, он совершает колебательные движения и является передаточным звеном. Ползун совершает возвратно-поступательное движение, которое посредством жесткого разъемного соединения передается игловодителю с иглой, он является ведомым звеном.
Механизм двигателя ткани
А — эксцентриковый механизм,
Б — кулачковый механизм,
а — механизм двигателя ткани,
б — кинематическая схема механизма:
На рисунке ниже показана общая схема эксцентрикового механизма.
Общая схема эксцентрикового механизма
При вращении главного вала наиболее утолщенный участок эксцентрика будет перемещаться по окружности по движению часовой стрелки. На рисунке он Обращен вниз (I), влево (II), вверх (III) и вправо (IV). Как видно, схема движения эксцентрика сходна со схемой движения кривошипа и его пальца.
Шатун 4 и его головка 3, надетая на эксцентрик 2, совершает колебательные движения. Ползун 5 совершает прямолинейные движения вверх и вниз по направляющим 6.
В швейной машине к узлу горизонтального перемещения относится вал продвижения 15.
Коромысло вала 11, соединенное с нижней головкой шатуна-вилки 4, получает движение от главного вала через эксцентрик 2. При вращении главного вала шатунвилка совершает колебательное движение.
Шатун поднимается, и вместе с ним поднимается коромысло 5, поворачивая вал продвижения против часовой стрелки. Рычаг 13, закрепленный на левом конце вала, отклоняется вместе с валом и продвигает зубчатую вилку от работающего. Продольное перемещение рейки 14 регулируется с помощью рычага регулятора строки 3, который соединен с шатуном через шарнирный винт и одетый на него ползун. Ползун, в свою очередь, вставлен в паз рычага регулятора строчки. Опуская или поднимая рычаг, мы изменяем величину поворота шатуна, что приводит к большому повороту вала продвижения, т. е. увеличивается продольное перемещение рейки и, следовательно, длина стежка.
Эксцентриковый механизм состоит из эксцентрика, шатуна-вилки и коромысла.
Эксцентрик жестко закреплен на валу и совершает вращательное движение, является ведущим звеном. Шатун-вилка (как и в кривошипно-шатунном механизме) совершает колебательные движения, соединение эксцентрика с шатуном и шатуна с коромыслом — подвижное. Коромысло жестко закреплено на валу продвижения и совершает колебательные движения, является ведомым звеном.
В узле вертикального перемещения применен кулачковый механизм, который служит для преобразования вращательного движения в сложное повторяющееся, совершающееся по определенному замкнутому циклу. Основной деталью данного механизма является кулачок (различают кулачки плоские (дисковые) и цилиндрические).
При колебательных движениях качающегося валика 7 кулачок 8 нажимает на рожки вилки 9, которые его охватывают. Вилка поворачивается вместе с валом подъема 10, поднимающим коромысло), на конце которого находится ролик 12, вставленный в вилку рычага двигателя ткани 13. При подъеме рычаг давит на верхний рожок вилки и поднимает его вместе с рейкой.
Вал подъема получает движение от главного вала и качающегося валика, который, в свою очередь, получает движение от коленчатого вала через шатун. Его конструкция позволяет регулировать высоту подъема рейки в зависимости от толщины стачиваемых тканей.
Рейка работает с прижимной лапкой, которая должна с определенной силой прижимать ткань к рейке по всей ее площади. В узле лапки для этого имеется регулируемая пружина, а также детали, с помощью которых осуществляется подъем лапки и опускание ее на ткань.
Прижимная лапка может быть с подвижной подошвой и с качающейся на шарнире. Такие лапки удобны тем, что позволяют легко проходить утолщенные места. Узел лапки имеет следующее устройство.
Механизм лапки
а — узел лапки,
б — кинематическая схема узла лапки:
Прижимная лапка 8 прикреплена винтом к стержню 7. Над пружино-держателем 4 надета спиральная пружина 2, на которую сверху надавливает регулировочный винт. Под действием пружины лапка нажимает на ткань, сила прижима может быть изменена регулировочным винтом. Если винт поворачивать вправо, пружина, сжимаясь, создает большее давление лапки на ткань, и наоборот.
Для подъема лапки в головке машины шарнирным винтом присоединен рычаг 5, снабженный кулачком. Если повернуть рычаг и подвести его кулачок под боковой отросток муфточки 3, то муфточка поднимется и поднимет стержень лапки и лапку.
Преобразование вращательного движения главного вала в колебательное движение челнока осуществляется с помощью механизма челнока.
Механизм челнока
а — узел челнока,
б — кинематическая схема механизма челнока:
Движение главного вала посредством шатуна 2 преобразуется в колебательное движение качающегося валика 3. Ползуну 5, вставленному в вилку 4 качающегося валика, передается колебательное движение от валика. Ползун перемещается в вилке и приводит в движение вал челнока 6. На левом конце челночного вала имеется обойма, куда вставляется челнок 7. При передаче колебательного движения с качающегося валика на вал челнока угол поворота вала увеличивается.
Механизмом нитепритягивателя осуществляется подача нитки и затяжка стежка. Ролик 3 рычага нитепритягивателя скользит в пазу 4 цилиндрического кулачка 5.
Механизм нитепритягивателя
а — узел механизма,
6 — кинематическая схема механизма нитепритягивателя:
Рычаг 2 укреплен шарнирным винтом 7 в отверстии 1 рукава машины, а его плечо, имеющее ушко 6 для прохождения нитки, выступает из прорези фронтовой доски.
При вращении кулачка ролик скользит по пазу и приводит в движение рычаг нитепритягивателя, который перемещается вверх и вниз с переменной скоростью и участвует в процессе образования стежка — медленно подает нитку и движется вниз, быстро поднимается вверх и затягивает стежок.
Вопросы
Основные рабочие органы швейной машины
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 69
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Открытое учебное занятие
Профессия «Швея» код 19601
Квалификация «Швея»
«Оборудование швейного производства»
«Основные рабочие органы швейной машины»
Методическая цель: изучение основных рабочих органов швейной машины с помощью современных компьютерных технологий и технических макетов.
Разработал: преподаватель Игнатовский А.П.
Рассмотрено на заседании методической комиссии Протокол N2 от « 2020 г.
Председатель МКГордый Ю.Ю.
Технологическая карта учебного занятия теоретического обучения
Разработал Игнатовский Александр Павлович преподаватель ФКП образовательное учреждение 69
Предмет — Технология швейного оборудования
Профессия — Швея код 19601
Тема ебного занятия — основные абочие о ганы швейной машины
Тип учебного занятия: изучение нового материшш
Методическая цель: изучение основных органов швейной машины с помощью современных компьютерных технологий и наглядных пособий
Планируемые образовательные результаты
Знания: первоначальные представления о основных рабочих органах швейной машины и их функциональное назначение.
Умения: визуально определять основные органы швейной машины и основные виды брака.
Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: Диалог, монолог, о ганизация чебного сот Дничества
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического, экологического и экономического мышления
Организационная структура урока «открытия» нового знания
Этапы учебного занятия
Организационный момент — З мин.
Контроль посещаемости и проверка готовности к учебному занятию. Создание позитивного настроя совместной деятельности.
2 этап. Мотивация, создание проблемной сит ации—2 мин.
Формулирует задачи творческого подхода по изучению основных органов швейной машины.
Создает проблемную ситуацию: Проверить правильность установки машинной иглы,
овать натяжение нити.
Отвечают на вопросы, вступая в диалог с преподавателем, осознают проблему (недостаток знаний о устройстве швеинои машины)
Главное — осознание возникшей проблемной ситуации, дефицита знаний
Общий итог этапа мотивации формулирование обучающимися предполагаемой темы урока: основные рабочие о ганы швейнои машины
Актуализация, полученных ранее знаний — 10 мин
Задает вопросы по изученному ранее материалу (фронтальный опрос):
Что изучает предмет «Технология швейного оборудования»?
Что относят к фронтальным швеиным машинам?
Отвечают на вопросы преподавателя, вспоминают изученньш ранее материал
Целеполагание и планирование 5 мин.
Суть: планирование своих действий по выходу из проблемной ситуации
Целеполагание — познакомится с основными рабочими органными швеиной машины. Изучить их конструкцию. На действующем учебной швейной машине произвести установку и регулировку рабочих органов.
Планирование обсуждение с обучающимися плана учебного занятия (определение содержания и последовательности действий для решения задач)
Совместно с преподавателем определяют цели урока, способы и последовательность действий по выходу из проблемной ситуации
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) — 30 мин
Организует работу учащихся по поиску и обработке информации, организует составление алгоритма:
1. Получения первичных знаний о истории, развитии швеиных машин.
2.Изучение характеристик иглы, челнока, лапки, реики и нитепритягивателя.
4. Проведение самопроверки обучающимися полученных знаний с помощью выполнения тестового задания, и аботой с таблицей.
Работают в парах с источниками информации: объяснение преподавателя
Фиксируют в рабочих тетрадях полученные знания Выполняют тестовое задание преподавателя, анализируют предназначения ка-ждого органа швейнои машины Оценивают правильность своих выводов, решений.
Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов
На данном этапе происходит закрепление учебного материала путем выполнения практической работы. Ориентирует обучающихся на сравнение теоретических знаний с выводами практической работы.
Знакомит с целями и ходом выполнения практической работы, демонстрирует порядок вьшолнения работы, акцентирует внимание на выполнении правил безопасности при обращении с иглой, челноком, лапкой, рейкой и нитепритягивателем.
Вьшолняют исследования образцов натуральньж волокон по определенному преподавателем алгоритму.Результаты заносят в таблицу, фиксируют их в рабочей тетради, анализируют результаты исследований, сопостовляют полученные тактильно с информщией из учебных источников.
7 этап. Рефлексия и оценивание — 5 мин.
Предлагает назвать тему и цели учебного занятия, соотнести с планом урока и оценить меру своего продвижения к цели и успехи группы в целом.
Предлагает оценить метод изучения с использованием компьютерного, учебного оборудования наглядных пособий Также предлагает подтвердить или опровергнуть вывод о
том что назначения рабочих органов изученная практическими методами соответствуют теоретическому материалу, полученному на учебном занятии.
Выставляет и коммент ет оценки.
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цели учебного занятия, отмечают наиболее успешные и сложные этапы своей деятельности, определяют степень своего продвижения к цели, оценивают и подтверждают эффективность изучения рабочих органов швейной машины с помощью компьютера и учебной швейной машшњ1.
Домашнее задание — 5 мин.
Э.К. Амирова, А. Т. Труханова, О.В. Саккулина, Б.С. Сакулин
«Технология швейных изделий». Учебник. Издательский центр «Академия». 2018г. Стр.62-70.
Преподаватель /А.П. Игнатовский
Эпиграф к уроку «Для ткани воин она грозный, С любым шитьем она справляется, любит, когда всё крепко пришивается
Преподаватель:
— Добрый день! Я рад новой встречи с вами, надеюсь и у вас хорошее настроение. Сегодня мы с вами будем проводить открытый урок по предмету
«Технология швейного оборудования». На занятии присутствуют гости,
руководство нашего профессионального образовательного учреждения,
представители администрации ИК-5. Поприветствуем их. Послушаем доклад дежурного о готовности группы к занятию. Отсутствующих по неуважительным причинам нет. Все готовы к занятию. У всех на столах учебники, тетради и ручки. Итак, мы начинаем!
2. Мотивация познавательной деятельности
Преподаватель:
— Тема сегодняшнего учебного занятия — «Основные рабочие органы швейной машины». Несмотря на развитие технического прогресса, мы с вами, пользуемся швейными изделиями. Рассказывают, что какой-то путешественник волею судьбы оказался в одном их самых глухих, удаленных от цивилизации мест и там, к своему великому удивлению, в жилищах местного вождя увидел швейную машинку. Шитье так много значит в жизни человека, что какую-нибудь машину, умеющую шить, просто нельзя было не изобрести, вопрос только в том кто сделал это первым.
Нам предстоит рассмотреть и изучить основные рабочие органы швейной машины, в названии темы уже заложен смысл сегодняшнего учебного занятия. Швейная это своего вида организм в котором все взаимосвязоно. Все детали связаны между собой и неисправность одной детали влияет на работу всего механизма, но есть так называемый основной рабочие органы машины регулировку и подготовку к работе которых производит непосредственно оператор швейной машины.
Преподаватель:
Как вы думаете, что мы должны узнать, и чему научиться на этом
учебном занятии?
Научиться подготавливать швейную машину к работе. Ответы обучающихся:
— Должны узнать, что относиться к рабочим органам машины.
— Узнать порядок настройки и подготовке основных рабочих органов к работе.
Изучит рабочие органы машины, из чего они состоят и их функцию.
— Научится правильно выбирать тип иглы, натяжения и заправку нити для различных тканей. Преподаватель:
Правильно. Давайте же разбираться, как происходит процесс пошива.
З. Актуализация полученных ранее знаний
Преподаватель:
-На прошлом учебном занятии мы с вами познакомились с классификацией швейных машин механизмов.
Сейчас мы проверим, как хорошо вы усвоили данную тему. Проверим ваши знания путем опроса с места. Просьба ко всем внимательно слушать отвечающего, и быть готовыми исправить, либо дополнить его ответ. Хотелось бы услышать ответы на следующие вопросы:
— Что изучает предмет «Оборудование швейного производства»?
Ответы обучающихся:
-Предмет «Оборудование швейного производства» изучает оборудование для изготовления используемых для изготовления швейных изделий. Преподаватель:
-Что относят к фронтальным швейным машинам?
-Фронтальные машины расположены к оператору своей фронтальной частью.
-Что представляет собой механизм специализации?
Ответы обучающихся:
-К специальным механизмам относятся такие механизмы и устройства, без КОТОРЫХ на машине не может быть выполнена та или иная узкоспециальная технологическая операция.
Преподаватель:
-Как классифицируют швейные машины?
-В зависимости от признаков заложенных в ее основ: назначению, принципу действия, техническим параметрам, кинематике, конструкции основных механизмов и сборочных единиц.
4. Целеполагание и планирование занятия
— Как вы понимаете слово — «Основа»?
— «Основа» с чего все начинается. Преподаватель:
— Как вы понимаете смысл словосочетания — «Основные органы»? Ответы обучающихся:
— Органы которые стоят в основе работы швейной машины.
— Правильно, если обратится к толковому словарю русского языка слово Основной в словаре Ефремовой наиболее важный, наиболее существенный, составляющий основу чего-либо.
— Как вы уже поняли, цель нашего учебного занятия получения знаний о основных органах швейной машины. В ходе занятия познакомимся с историей начала использования человеком швейной машины. Рассмотрим практически рабочие органы машины.
5. Получение нового знания (изучение новой темы)
Сейчас в каждой семье есть швейная машина, мы пользуемся ей и не задумываемся: «Кто изобрел это чудо, настолько облегчающее шитье?»
Вначале, конечно, была не швейная машина, а игла, а точнее шило, которым древние женщины сшивали шкуры, потом крючок, позже была игла с ушком.
А вот прародительница современной швейной машины была изобретена голландцем (фамилия неизвестна) в 14 веке, использовалась она в мастерских по пошиву парусов, это была колесная машина, стачивающая длинные полотна. Машина была громоздкой, занимала много места.
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардо да Винчи, но так и остался невоплощенным.
В 1755 году немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежка в ручную.
В 1790 году англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой.
Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого практического применения.
Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный.
И лишь в 1845 году американскому механику Элиасу Хоу удалось сконструировать первую практически годную машину, дававшую двойную строчку и делавшую 300 стежков в минуту.
Одновременно с этим изменился вид челнока, более удобную для прохождения через него нити, а ту же более совершенную регулировку натяжения нити. Нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя.
Но прогресс не стоит на месте конструкторы компании «Пфафф» изобрели вращающийся челнок двойного обегания (челнок высокой надежности) и электронный педальный пускатель.
Специальные машины выполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д. На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно выполнять петли.
Рабочие органы швейной машины. Для выполнения челночного или цепного переплетения в каждой швейной машине имеются следующие основные рабочие органы: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.
игла — служит для прокола материалов, проведения через них верхней нитки и образования петли (напуск); нитепритягиватель, а в машинах цепных переплетений нитеподатчик служит для подачи нитки игле, челноку (петлителю), затягивает стежок и сдергивает резерв нитки с бобины;
челнок или петлитель в машинах цепных переплетений — захватывает петлю иглы, расширяет ее, обводит вокруг шпульки или вводит в предыдущую петлю в машинах цепного переплетения, осуществляя переплетение ниток; механизм перемещения материалов (рейка) служит для перемещения материалов на длину стежка; лапка прижимает материалы к игольной пластине и рейке, способствуя перемещению материала.
Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов. В их основе, лежат механизмы преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Такими механизмами преобразования являются: кривошипношатунный, эксцентриковый, кулачковый.
Продолжая наше занятие, прошу вас выполнить следующее практическое задание, заправьте верхнею и нижнею нить в швейную машину поэтапно.
Последовательность заправки нижней нити:
1. намотать нитки на шпульку;
2. шпульку вставляют в шпульный колпачок;
З. конец нити проводят по прорези шпульного колпачка, подводят под пластинчатую пружину и заводят за ее язычок. Последовательность заправки верхней нити:
1. От бобины, установленной на стойке игольная нить проводят через глазок на стойке;
2. Нить продевают через нитенаправитель;
З. От нитенаправителя нить поступает к регулятору натяжения;
4. От регулятора натяжения поступает за крючок компенсационной пружины;
5. Затем нить проводят, в глазок нитепритягивателя и в проволочный нитенаправитель установленный на игловодителе;
6. Нить заправляется в ушко иглы
-Назовите узлы которые были задействованы при выполнении данного задания
-Игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.
-Для чего служит нитепритягиватель, Ответы обучающихся:
-Служит для подачи нитки игле, челноку (петлителю), затягивает стежок и сдергивает резерв нитки с бобины Преподаватель:
— Затените нитепритягиватель и потяните за нить, что произошло? Ответы обучающихся:
— Нить движется с большим усилием.
— Давайте сделаем небольшую паузу для отдыха, и я предлагаю вам загадки.
На поляне шерстяной
По шёлку да по ситцу,
Из под туфельки стальной
Зовётся он — стежок
Ответ: Иголка с ниткой
Ответ: Швейная машина
6. Включение нового знания в систему знаний
Сейчас я раздам тест-карточки, в которых будет десять вопросов. В каждом вопросе четыре ответа один правильный.
1. Укажите правильный ответ:
Как устранить обрыв игольной нити?
а. Заправить челночную нитку под пластинчатую пружину;
б. Увеличить частоту вращения главного вала;
в. Выбрать нитки под материал, подобрать иглу под нитки;
г. Усилить натяжение игольной нити.
2. Укажите правильный ответ:
Какие регулировки необходимо выполнить при наличии петель на поверхности стачивающей строчки?
а. Усилить натяжение челночной нити;
б. Усилить натяжение игольной нити;
в. Поменять нитки на большей толщины;
г. Поменять размер иглы на меньший.
З. Укажите правильный ответ:
Как можно отрегулировать усилие давления прижимной лапки в швейной машине 1022 класса?
а. Увеличить подъем рейки;
б. Изменить положение регулировочного винта, выступающего над рукавом швейной машинки;
в. Смазать стержень механизма прижимной лапки;
4. Укажите порядок действий:
Как можно отрегулировать высоту иглы?
1. Переместить игловодитель по высоте;
2. Проверить взаимное положение иглы и носика челнока; З. Освободить стягивающий винт на поводке.
5. Укажите правильный ответ:
Как устранить пропуски стежков?
а. Поменять нитку на нитку большей толщины;
б. Поменять размер иглы на больший;
в. Проверить взаимное положение носика челнока и иголки и отрегулировать своевременный подход носика челнока к иголке;
г. Увеличить длину стежка.
6. Укажите правильный ответ:
В каких случаях выполняется регулировка рейки по высоте?
а. При смене толщины обрабатываемого материала;
б. При смене вида ниток в машине;
в. При изменении длины стежка;
г. При обрыве игольной нити.
7. Укажите правильный ответ:
В каких условиях меняется давление прижимной лапки?
а. При смазки стержня лапки;
б. При увеличении натяжения ниток;
в. При смене вида ассортимента обрабатываемой ткани;
г. При поломке иглы.
8. Укажите правильный ответ:
При значительном увеличении толщины тканей давление прижимной лапки.
9. Укажите правильный ответ:
Если для стачивания в швейной машине используется костюмная ткань, то каким образом устанавливается натяжение челночной нитки в шпульном колпачке?
а. Шпульный колпачок при вытягивании из него челночной нитки слегка подпрыгивает;
б. Шпульный колпачок поднимается вместе с вытягиваемой ниткой;
в. Шпульный колпачок при вытягивании из него челночной нитки не отрывается от ладони.
10.Укажите правильный ответ:
Каково число стежков на10 мм строчки не обходимо выставить для изготовления изделий из шерстяных, хлопчатобумажных и льняных тканей?
Ключ к опрос- тес