Что служит предметом изучения биологии 5 класс

Биология – наука о живой природе

Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть картинку Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Картинка про Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть картинку Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Картинка про Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс

Всего получено оценок: 4048.

Всего получено оценок: 4048.

Совокупность наук о живой природе называют биологией. Узнать подробнее, что изучает данная дисциплина, расширить свои знания и повторить пройденный материал в 5 классе поможет данная статья.

Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть картинку Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Картинка про Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс

Биология – наука о живой природе

Всё живое на нашей планете объединяет живая природа, изучением которой и занимается наука биология.

Определение «Биология – наука о живой природе» зародилось ещё во времена античности. В переводе с греческого языка биос – это жизнь, а логос – учение.

Понятие «биология» включает в себя не одну, а целую совокупность наук, которые изучают органический мир планеты. К системе биологических дисциплин относятся:

Все живые организмы на планете условно поделены на царства. Их в природе четыре:

Отдельным царством считаются вирусы, так как они не имеют клеточного строения и живут внутри живой клетки.

которые читают вместе с этой

Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть картинку Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Картинка про Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс

Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть картинку Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Картинка про Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс

Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть картинку Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Картинка про Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс

Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть картинку Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Картинка про Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс

Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть картинку Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Картинка про Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс

Человеческий организм относится к царству животных, так как функционирование систем органов и клеток человека схоже с животными.

Условия жизни на Земле

Живые организмы обитают на планете повсеместно (вода, воздух, почва). Оболочку Земли, в которой обитает органический мир, называют биосферой.

Условия, необходимые для нормального функционирования всего живого на планете:

Значение биологии

Знание биологии лежит в основе медицины и сельского хозяйства. А именно:

Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Смотреть картинку Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Картинка про Что служит предметом изучения биологии 5 класс. Фото Что служит предметом изучения биологии 5 класс

Что мы узнали?

Биология включает в себя знания целой системы наук. Их изучение поможет не только узнать строение и особенности жизнедеятельности организмов, но и сохранить чистой окружающую среду.

Источник

Конспект по теме: Предмет изучения, задачи и методы биологии.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Предмет изучения, задачи и методы биологии

Предмет изучения биологии – все проявления жизни, а именно:

· строение и функции живых существ и их природных сообществ;

· распространение, происхождение и развитие новых существ и их сообществ;

· связи живых существ и их сообществ друг с другом и с неживой природой.

Задачи биологии состоят в изучении всех биологических закономерностей и раскрытии сущности жизни. При этом в биологии используется ряд методов, характерных для естественных наук. К основным методам биологии относятся:

Выше было сказано, что биология является системой наук, которые могут быть классифицированы различным образом.

1. По предмету изучения : ботаника, зоология, микробиология и т.д.

2. По общим свойствам живых организмов :

— генетика (закономерности наследственности)

— биохимия (превращения вещества и энергии)

— экология (взаимоотношения живых существ и их природных сообществ с окружающей средой) и т.п.

3. По уровню организации живой материи, на котором рассматриваются живые системы:

Приведенные классификации, разумеется, не носят абсолютного характера. Так, например, исследование клетки (цитология) в настоящее время немыслимо без изучения биохимии клетки.

Можно также говорить о трех магистральных направлениях биологии или, по образному выражению [2] трех образах биологии:

К важнейшим экспериментальным методам, использующимся в физико-химической биологии, относятся метод меченых (радиоактивных) атомов, метолы рентгеноструктурного анализа и электронной микроскопии, методы фракционирования (например, разделение различных аминокислот), использование ЭВМ и др.

3. Эволюционная биология. Это направление биологии изучает закономерности исторического развития организмов. В настоящее время концепция эволюционизма стала, фактически, платформой, на которой происходит синтез разнородного и специализированного знания. В основе современной эволюционной биологии лежит теория Дарвина. Интересно и то, что Дарвину в свое время удалось выявить такие факты и закономерности, которые имеют универсальное значение, т.е. теория созданная им, приложима к объяснению явлений, происходящих не только в живой, но и неживой природе. В настоящее время эволюционный подход взят на вооружение всем естествознанием. Вместе с тем, эволюционная биология – самостоятельная область знания, с собственными проблемами, методами исследования и перспективой развития.

В настоящее время предпринимаются попытки синтеза этих трех направлений («образов») биологии и оформления самостоятельной дисциплины – теоретической биологии.

4. Теоретическая биология. Целью теоретической биологии является познание самых фундаментальных и общих принципов, законов и свойств, лежащих в основе живой материи. Здесь разные исследования выдвигают различные мнения по вопросу о том, что должно стать фундаментом теоретической биологии. Рассмотрим некоторые из них:

Аксиомы биологии. Б.М. Медников – видный теоретик и экспериментатор, вывел 4 аксиомы, характеризующие жизнь и отличающие её от «нежизни».

Табл. 1. Аксиомы биологии

Все живые организмы должны состоять из фенотипа и программы для его построения (генотипа), передающейся по наследству из поколения в поколение. Наследуется не структура, а описание структуры и инструкция по ее изготовлению. Жизнь на основе только одного генотипа или одного фенотипа невозможна, т.к. при этом нельзя обеспечить ни самовоспроизведения структуры, ни ее самоподдержания.

Генетические программы не возникают заново, а реплицируются матричным способом. В качестве матрицы, на которой строится ген будущего поколения, используется ген предыдущего поколения. Жизнь – это матричное копирование с последующей самосборкой копий.

В процессе передачи из поколения в поколение генетические программы в результате многих причин изменяются случайно и ненаправленно, и лишь случайно эти изменения оказываются приспособительными. Отбор случайных изменений не только основа эволюции жизни, но и причина ее становления, потому что без мутаций отбор не действует. Эта аксиома основана на принципах статистической физики и принципе неопределенности В. Гейзенберга.

В процессе формирования фенотипа случайные изменения генетических программ многократно усиливаются, что делает возможным их селекцию со стороны факторов внешней среды. Из-за усиления в фенотипах случайных изменений эволюция живой природы принципиально непредсказуема.

Э.С.Бауэр (1935г.) выдвинул в качестве основной характеристики жизни принцип устойчивой неравновесности живых систем.

Л. Берталанфи (1932г.) рассматривал биологические объекты как открытые системы, находящиеся в состоянии динамического равновесия.

Э. Щредингер (1945г.), Б.П. Астауров представляли создание теоретической биологии по образу теоретической физики.

С. Лем (1968г.) выдвинул кибернетическую интерпретацию жизни.

5. А..А. Малиновский (1960г.) предлагал в качестве основы теоретической биологии математические и системные методы.

Таким образом, задача построения теоретической биологии отличается чрезвычайной сложностью, комплексностью и многоплановостью. Создание такой теории – одна из важнейших задач современной науки. Вместе с тем ряд авторов [5] подчеркивает, что основой теоретической биологии в любом случае служит развитие эволюционного подхода, и, таким образом, теоретическая биология может рассматриваться как дальнейшее развитие эволюционной биологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *