Что служит основанием для завоза товаров в магазин
Специфика управления ассортиментом и пополнения запасов в сфере розничной торговли товарами длительного пользования
Не только крупные торговые сети, но и средние и мелкие магазины осознают необходимость проведения ассортиментного планирования и разработки стратегии пополнения запасов в магазинах в условиях постоянной битвы за покупателя. В статье рассмотрены наиболее типичные проблемы, возникающие у ритейлеров в решении задачи обеспечения баланса между покрытием спроса и издержками на избыточные запасы. В качестве средств поддержки принятия решений в ассортиментном планировании и пополнении запасов рассмотрены системы управления ресурсами на предприятии, приведены примеры реальных внедрений одной из систем в крупных торговых сетях.
Управление ассортиментом и пополнением: теория и практика
С учетом имеющихся торговых площадей и финансовых ресурсов, с точки зрения теории ассортиментного планирования и пополнения магазинов в рознице товаров длительного пользования ритейлерам необходимо сбалансировать в трех измерениях: выбор категорий товаров – ширина ассортимента (например, персональные компьютеры, туалетная вода), количество различных позиций товара в каждой конкретной категории – глубина ассортимента, и определение размеров желаемого запаса каждой товарной позиции.
На практике многое зависит от формата магазинов – так, в торговых точках одного формата будут представлены несколько категорий товаров, но с большим ассортиментом каждой из категорий, в то время как в других магазинах ритейлер будет стремиться покрыть как можно больше категорий с небольшим количеством различных товарных позиций в каждой из них. При этом учитывается ориентация на клиента, и такое понятие, как замещающий товар выходит на передний план – многие сталкивались с тем, что при заходе в магазин не находили товар определенного бренда, например, зеленый холодильник марки А, и покупали другой, аналогичный по характеристикам и из той же ценовой категории зеленый холодильник марки Б. Можно выделить следующие типы замещения товара на аналогичный: а) потребитель хочет купить определенный товар, следуя рекламной кампании, однако, в магазине обнаруживает, что именно эта определенная позиция в магазине отсутствует в принципе, но есть возможность купить очень похожий товар – такой тип называется ассортиментным замещением; б) предложение рождает спрос – покупатель выбирает из товаров, представленных в настоящий момент в магазине, и при отсутствии определенной модели или бренда в следующий раз неосознанно выбирает аналогичный товар.
Возможность реализации всех этих целей предполагается с помощью планирования и прогнозирования потребительского спроса и интеграции с системой управления цепочками поставок, основываясь, как правило, на математических моделях.
Однако, такой подход может не всегда работать на практике. Например, большинство ритейлеров начинают процесс ассортиментного планирования на стратегическом уровне, определяя категории продаваемых товаров и глубину ассортимента каждой из них – поскольку это определяет позицию ритейлера на поле конкурентов. Менеджеры пользуются специальными приемами, которые повышают посетительский трафик. Одним из ярких примеров может служить присутствие в магазине определенных товарных позиций, не пользующихся массовым спросом, но представляющих инновационные продукты – например, телевизоров сверхвысокой четкости с очень большой диагональю экрана в гипермаркетах электроники. Другой пример – представление в магазине не очень раскупаемой, но «модной» в сознании потребителей категории товаров – например, товаров премиум-класса в лоу-костовой сети. Являясь для конкретных сетей напрямую убыточными, такие приемы позволяют увеличивать проходимость магазинов и влиять на положительное восприятие магазина у потребителя, тем самым способствуя повышению его лояльности. Однако, такие методы с трудом вписываются в теорию управления ассортиментом, поскольку есть большая вероятность не продать такой дорогостоящий товар вовсе.
Средства поддержки ассортиментного планирования и пополнения запасов
Процесс планирования осложняют такие факторы, как серьезные отклонения от плановых показателей, нестандартная сезонность, что приводит к необходимости поддержки и оперативного управления, что практически нереально сделать вручную. Также среди ключевых недостатков электронных таблиц и их аналогов большая вероятность ошибок, что может серьезно повлиять на финансовые показатели как отдельного магазина, так и сети в целом.
Для успешного решения комплекса поставленных задач в динамически-меняющихся условиях нужна умная автоматизация. Можно не принимать в расчет средства и системы, изолированные от ERP-систем – систем управления ресурсами предприятия, поскольку они содержат в себе все уязвимости практики применения электронных таблиц.
Преимущество полнофункционального ERP-решения – в объединении различных подразделений и служб предприятий в единое информационное пространство. С его помощью ритейлеры обеспечивают высокое качество управленческой информации с детального до агрегированного уровней и принимают обоснованные управленческие решения, в том числе в области ассортиментного планирования и пополнения запасов. Среди зарекомендовавших себя решений можно выделить отраслевой продукт Microsoft Dynamics AX for Retail 2012, предназначенный для розничных сетей.
Специализированные решения на основе Microsoft Dynamics AX широко представлены как на российском, так и на международном рынке, и не раз подтверждали свою высокую эффективность в оптимизации процессов управления ассортиментом и пополнением запасов. Система поддерживает принятие решений в управлении дистрибуцией в сложных цепочках поставок, управлении магазинами, финансами, сервисным обслуживанием, продажами, маркетингом и взаимоотношения с клиентами. Таким образом, процесс ассортиментного планирования, начиная со стратегического уровня, и заканчивая управлением товарных позиций на полках магазинов, органично вписывается в общий процесс управления бизнесом розничной сети любого размера и географической распределенности. Системы такого класса решают описанные расхождения теории с практикой посредством реализации необходимых алгоритмов и программных решений в гибкой структуре, предоставляя возможность доработки согласно индивидуальным потребностям и стандартам конкретного ритейлера.
Эффект от результатов внедрений ERP системы
Украинская сеть бытовой техники и электроники Comfy на сегодняшний день объединяет более 80 магазинов в 36 городах страны. Comfy предлагает своим покупателям широкий ассортимент товаров, включающий более 10000 различных моделей бытовой техники, электроники и аксессуаров на основе внедренной и доработанной ИТ-консалтинговой компанией Columbus системы Microsoft Dynamics AX менеджеры Comfy решили задачи управления ассортиментом и пополнением магазинов.
Система позволила контролировать не только наличие конкретной товарной номенклатуры, но управлять наполнением полок в торговом зале по посадочным местам, учитывая заявленные в сети акции и «счастливые часы», наличие товаров-заменителей и ряд других факторов. Количество посадочных мест в магазинах Comfy может различаться, и система позволяет присвоить таким торговым точкам различные ассортиментные форматы – в соответствии с фактическим количеством посадочных мест. С помощью решения также реализован полный цикл управления промо-продукцией – от организации завоза товара до ее проведения и завершения. Менеджеры получили возможность привязывать заранее спланированные промо-акции по текущему ассортименту также к посадочным местам магазина.
Для продажи определенных товарных категорий, например, кофеварок, в магазинах Comfy организованы тематические зоны. Для управления бренд-зонами в Microsoft Dynamics AX предусмотрен отдельный справочник, в котором учитываются промо-акции с четко определенными сроками действия и соответствующей бренд-зоне номенклатурой. Акции могут быть прописаны с датой активации на будущий период, что позволяет заранее планировать закупки товара у поставщиков.
Пополнение ассортимента сети Comfy ведется для каждой товарной позиции активной ассортиментной матрицы с учетом действующих акций, скорости продаж, текущих остатков в отдельно взятой торговой точке.
Ввод новых товаров осуществляется путем их установки на определенное посадочное место в утвержденной ассортиментной матрице. Прежняя товарная позиция либо сразу исключается из ассортимента, либо становится товаром-заменителем на том же посадочном месте. Для изменения ассортиментных матриц в системе предусмотрена специальная процедура утверждения. После одобрения всеми участниками изменения по товарным категориям и номенклатурам, промо-акциям в разрезе посадочных мест считаются вступившими в силу.
Гибкость системы Microsoft Dynamics AX дает возможность проводить ее адаптацию для поддержки изменений. Развернутое совместно с командой Columbus решение отличает простота перенастройки алгоритмов и форм в соответствии с новыми вызовами бизнеса ритейлера. Это позволяет специалистам COMFY самостоятельно, без привлечения сторонних консультантов, успешно развивать внедренную систему.
За счет инструментов автоматизации менеджеры розничной сети бытовой техники и электроники COMFY могут проводить всесторонний анализ продаж, определять прибыльные и неприбыльные товарные категории, избежать дефицита или избытка запасов в магазинах и на складах, благодаря чему повышается доходность каждого отдельно взятого магазина и всей сети.
Другой масштабный пример – розничная сеть парфюмерии и косметики «Л’Этуаль». Благодаря инструментам внедренной ERP-системы Microsoft Dynamics AX в торговом зале всех магазинов сети находится всегда востребованный клиентом товар. Решение позволяет автоматически обработать данные по каждому из более чем 800 магазинов сети, соотнести их с информацией о планируемых промо-акциях и оперативно сформировать заказ на пополнение, что подтверждает эффективность системы в целом и подчеркивает характер ее масштабируемости.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАВОЗА ТОВАРОВ НА РОЗНИЧНЫЕ ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основанием для завоза товаров на розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.
Наиболее эффективный метод доставки товаров на розничные торговые предприятия – централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
При централизованной доставке завоз товаров в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.
Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:
— анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;
— рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;
— осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;
— устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки;
— рассчитывают эффективность применения централизованной доставки товаров и выявляют резервы ее повышения.
Анализируя дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на следующие данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.
Грузооборот определяют на основе данных о товарообороте и средней цены 1 т товара. Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.
При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы. Так, хлебобулочные изделия должны завозиться в магазины ежедневно, другие продовольственные товары, имеющие небольшие предельные сроки реализации – не реже чем через два-три дня. Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации могут завозиться один раз в семьдесят дней.
Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.
Если составляется заявка на завоз товаров сложного ассортимента (готовое платье, обувь и др.), то количество изделий по размерам, расцветкам и другим признакам заказывают с учетом в продаже их удельного веса, выявленного по данным изучения спроса.
Определяя потребность в завозе скоропортящихся товаров, следует также учитывать емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования.
Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых неизвестна, рекомендуется для начала заказывать небольшими пробными партиями.
Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам,представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.
При составлении графиков учитывают размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и периодичность их завоза, особенности эксплуатации используемого транспорта. Их согласовывают с товарополучателями. Графики завоза товаров тесно связаны с маршрутамицентрализованной доставки товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает более эффективное использование грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые. Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам товары завозятся одним рейсом на несколько розничных торговых предприятий. Маршруты доставки товаров разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых оптовой базой розничных торговых предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия розничной торговли. При этом сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.
Оптовые базы, осуществляющие централизованную доставку товаров в розничную торговую сеть, должны правильно определять потребность в транспортных средствах и многооборотной инвентарной таре.
В основу расчетов потребности в транспортных средствах должны быть положены данные об объемах заявок розничных торговых организаций и предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов. Потребность в транспортных средствах должна отвечать требованиям безусловного выполнения разработанных оптовой базой графиков и маршрутов централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.
Для определения потребности в отдельных видах инвентарной многооборотной тары может быть использована следующая формула:
где QИТ – потребное количество инвентарной многооборотной тары;
Q г – количество подлежащего доставке груза, т;
Tоб – время оборота единицы тары, дни;
qТ – грузовместимость тары, т;
а – коэффициент использования грузовместимости: тары;
Тэ – время эксплуатации тары в планируемом периоде (с учетом времени нахождения тары в ремонте), дни.
В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации централизованного товароснабжения розничной торговой сети, важная роль принадлежит разработке технологических схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем. Так, все более широкое применение находят технологические схемы процесса товародвижения с использованием тары-оборудования. Они предусматривают выполнение следующих основных операций:
— комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер;
— зачехление и пломбирование контейнера;
— доставка и передача опломбированных контейнеров и сопроводительных документов в экспедицию оптовой базы;
— группировка контейнеров по принятым маршрутам;
— оформление передачи загруженных контейнеров водителям транспортных средств;
— погрузка и крепление контейнеров в кузове транспортного средства;
— доставка контейнеров с товарами на розничное торговое предприятие;
— выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в торговый зал магазина;
— оформление сдачи-приемки контейнеров с товарами;
— прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.
Внедрение товароснабжения по этой схеме требует соответствующей подготовленности как оптовых предприятий, так и магазинов. В частности, оптовые базы должны располагать необходимым парком колесных контейнеров. Маршруты, в которые включены магазины, снабжаемые по технологической схеме с использованием тары-оборудования, должны обслуживаться автомобилями, оснащенными бортподъемниками. Соответствующим образом должны быть оборудованы места для приемки грузов в магазинах.
В последние годы многое сделано для внедрения тары-оборудования для доставки хлеба и хлебобулочных изделий, плодоовощной продукции, бакалейных и других товаров.
Для внедрения передовой технологии транспортирования, хранения и продажи товаров с применением тары-оборудования создаются опорные комплексы на базе предприятий-поставщиков и розничных торговых предприятий. Они создаются по следующим схемам: «оптовая торговая база – торговый зал магазина», «хлебозавод – торговый зал магазина», «овощекартофелехранилище – торговый зал магазина» и «промышленное предприятие – торговый зал магазина».
Использование контейнерной доставки товаров в магазины позволяет существенно сократить численность работников, занятых переноской и перемещением товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли, упрощает организацию товароснабжения магазинов и в значительной степени облегчает внутримагазинное перемещение товаров, создает условия для более эффективной эксплуатации автотранспорта и торговой площади магазинов.
Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используют специальную многооборотную ящичную и текстильную тару. При этом технологическая схема процесса товароснабжения будет отличаться от приведенной выше.
Для упрощения управления процессом товароснабжения могут быть использованы технологические карты, которые представляют собой детальную разработку важнейших составных элементов централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть. В них указывается не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.
Успешное функционирование системы товароснабжения розничной торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров.
Розничная торговля: что это такое, правила, функции, как вести учёт в магазине, цели и задачи
Реализация продукции – сложный процесс, поскольку контролируется множеством служб, нормативных актов, законов. С ним знаком каждый взрослый человек, независимо от его профессии. В этой статье мы расскажем все о предприятии розничной торговли, объясним, что это такое, и дадим подробное определение.
Понятие и сущность
Это продажа товаров и услуг, доступных всем покупателям, в торговых центрах, салонах, через интернет-сервисы. Важнейшим моментом является осуществление коммерческой деятельности. Еще одной особенностью можно назвать наличие определенного места, в котором происходит товарно-денежный обмен, в большинстве случаев это магазин, но при реализации продукции через сайт или телефон – собственные адреса заказчиков или помещение, где производится выдача заказа.
Последний ключевой момент касается организации работы. Предприятие может быть крупным, средним или малым. В любом случае деятельность будет строиться по единым установленным правилам. Они касаются взаимодействия с покупателями и контролирующими службами, санитарно-гигиенических норм и качества товаров.
Функции розничной торговли
Они кроются не только в продаже различных вещей и услуг, но и других, более узких целях. К функциональному назначению процесса можно отнести:
Функции розничной торговли – это многосторонние служебные обязанности продавца перед конечным потребителем. Они зависят от формы ведения бизнеса. Например, в крупных супермаркетах с самообслуживанием часть задач решается самими покупателями, за помощью к специалистам они обращаются только при особой необходимости.
Важен и ассортимент. Реализация сложных технических средств требует особого внимания со стороны сотрудников магазина, поскольку только они достаточно хорошо разбираются в том, что продают.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Цели и задачи розничной торговли
Во многом они пересекаются с функциональным назначением. Главными проблемами, которые решаются благодаря существованию индивидуальных продаж, можно считать:
Самая главная цель объектов розничной торговли – это поддержание правильного баланса между спросом и предложением. Это закон бизнеса и когда весы склоняются в пользу одной из сторон, предпринимательские организации терпят убытки, а покупатель – не получает того, что ему нужно.
Форматы розницы
Конкуренция в этом виде бизнеса очень велика. Так произошло из-за того, что открыть свой магазин может как крупная компания-ритейл, так и молодой начинающий предприниматель с минимальными вложениями. Их расположение, объем торговли, ассортимент будут разными, но своего покупателя смогут найти оба варианта.
Разделение розничной продажи в первую очередь зависит от занимаемой площади. В этом случае выделяют:
Минимаркеты. Обычно их открывают в спальных районах. Весь магазин занимает пространство до 400 м2.
Первая форма является преобладающей. Покупатели любят посещать небольшие торговые точки, расположенные буквально в соседнем доме, приезжая в более крупные магазины 1-2 раза в неделю.
Классификация розничной торговли
Признаки, на основе которых происходит разделение, очень разнообразны. Мы выделим следующие типы:
Правила розничной торговли
Они постоянно меняются и усложняются. Отказ от соблюдения всех требований влечет за собой множество санкций. Основные правила касаются:
Все перечисленные нормы контролируются разными службами. Необходимо всегда быть готовым принять очередную проверку.
Ответственность за нарушение правил торговли
Законодательство предусматривает самые разные санкции, накладываемые в связи с неисполнением требований. Они применяются в рамках административного или уголовного производства и зависят от того, какие именно нормы не были соблюдены:
Тенденции развития розничной торговли
Небольшим магазинчикам становится сложнее удержаться на плаву, но не из-за потери конкурентов, а в связи с внедрением все большего количества современных технологий в процесс реализации товаров. Это повышает расходы предпринимателей.
Крупные же фирмы еженедельно открывают все новые супермаркеты, гипермаркеты, универмаги. Их расположение становится более удобным для потребителей, а значит, поток покупателей растет.
Одновременно с этим серьезно меняется законодательство, касающееся правил ведения деятельности. Оно направлено на исключение с рынка контрафактной продукции, что увеличивает качество продаваемых изделий.
Как вести учет в магазине розничной торговли
Именно регистрация и анализ реализуемых товаров сегодня находятся под пристальным вниманием государства. Эти процедуры необходимы для того, чтобы решить ряд важных задач, касающихся как нормальной работы самого магазина, так и удовлетворения потребностей покупателей. Вот главные из них:
Если раньше опись могла проводиться вручную – заполнением определенной документации, то сегодня процесс подлежит обязательной автоматизации и требует приобретения специального оборудования и программного обеспечения.
Зачем нужен учет в небольшом магазине
Даже маленькая торговая точка нуждается в постоянном контроле со стороны администрации. Учет позволяет достичь сразу нескольких целей:
С помощью современных методов учета также можно предоставить бухгалтерские и налоговые отчеты, быстро и качественно провести инвентаризацию, правильно оформлять возврат изделий поставщику или списания.
Этапы контроля
Любой процесс отслеживания продукции внутри магазина проводится специально назначенным лицом. Соответственно, начинается работа именно с его назначения. У крупных ритейлеров предусмотрена должность товароведа, а в небольших магазинчиках эту обязанность на себя берет директор или его заместитель.
Сам процесс включает в себя 5 отдельных этапов:
Способы складского учета
Контроль поступления продукции в складском помещении может проводиться разными способами:
Контроль
Чтобы обнаружить воровство, используются автоматизированные системы учета. С их помощью можно ежедневно сверять имеющиеся остатки, вовремя списывая некачественные изделия.
Помимо этого, для отслеживания состояния и движения каждой вещи из ассортимента используются расчетно-кассовые документы и бухгалтерские отчеты. Первые составляются с использованием соответствующего оборудования, но уже у кассы, а вторые – по итогам работы. Помощь в приобретении необходимых устройств и программного обеспечения окажут специалисты компании «Клеверенс».
Способы ручного учета в торговле
Фиксация поступившего товара, срока его хранения, цены, общего количества продукции занимает много времени. Бухгалтерские отчеты, составленные на основе этой описи, могут быть подготовлены в двух формах:
Оба метода имеют существенные недостатки. Первый – не дает достаточно сведений, а второй – требует большого количества времени. В крупных магазинах они просто неприменимы, в условиях современного законодательства.
Инструкция по организации контроля движения товаров
Автоматизация процесса не может произойти без денежных трат, однако она позволяет достичь высокого результата за короткий промежуток времени. Вот как выглядит пошаговый процесс контролирования:
Если торговое оборудование достаточно универсально и подходит каждому магазину, то программное обеспечение узко специализировано. Товары, проходящие обязательную маркировку, требуют одних решений, изделия, за которыми не осуществляется контроль – других, более простых. Компания Клеверенс предлагает решения, которые помогут вести учет как в магазине, так и на складе. Это поможет соответствовать всем правилам по обязательной маркировке.
Например, «Кировка» — программное обеспечение для маркировки обуви и остатков, «Магазин 15» — для автоматизации товарного учета в магазинах любого формата, «Магазин 15 Прайсчекер» — решение для предоставления покупателям информации о продуктах, остатках, ценах и акциях в розничном магазине. Софт позволяет повысить уровень удовлетворённости клиентов, их лояльность, а в результате получить увеличение продаж.
Чтобы помочь курьерским службам в их работе, отлично подойдет «Курьер» — мобильный клиент для автоматизации доставки и оплаты заказов интернет-магазинов при помощи смартфона, планшета или терминала сбора данных под операционные системы Android.
Кстати, для автоматизации складов, как обычных, так и адресных есть специальный продукт — «Склад 15».
Если торговое оборудование достаточно универсально и подходит каждому магазину, то программное обеспечение узко специализировано. Товары, проходящие обязательную маркировку, требуют одних решений, изделия, за которыми не осуществляется контроль – других, более простых.
В этой статье мы рассказали, что означает такое понятие, как розничная торговля, перечислили ее функции и особенности, а также дали несколько рекомендаций, которые помогут правильно осуществлять ведение бизнеса.