Что случится если единственный конструктор класса будет объявлен как final
Магия программирования
Когда исчезает магия, появляется понимание
вторник, 19 мая 2009 г.
Ответы на вопросы для собеседования по Java SE (Часть 3)
Предыдущая серия ответов: Ответы на вопросы для собеседования по Java SE (Часть 2)
Теперь помимо ответов на вопросы предоставляю ещё дополнительные вопросики для четкости полученных знаний.
-Можно ли объявить класс с модификатором protected?
12. Какой из модификаторов более строгий: protected или package-private?
Для начала надо разобраться, что такое package-private модификатор. Он ограничивает видимость до пределов пэкэджа, в котором лежит класс. И только до него! То есть, если класс лежит в пэкэдже «ru.myprog», то из пэкэджа «ru.myprog.base» он виден не будет(тоже самое для методов).
Protected модификатор, как все знают(кто хотя бы немного изучал ООП), раскрывает область видимости только для классов-наследников и для классов определенных в том же пэкэдже. Здесь мы видим отличие от C++, в котором только наследники видят protected.
Здесь можно почитать более подробно про модификаторы, а также увидеть сводную табличку http://java.sun.com/docs/books/tutorial/java/javaOO/accesscontrol.html
Из всего этого следует, что package-private модификатор более строгий.
-Объявляем класс с модификатором public, в котором создадим метод с default модификатором. Будет ли виден этот метод из других пэкэджей?
-Скомпилируется ли данная программа:
package ru.test;
-Возможно ли перегружать default методы?
13. Если у класса-родителя есть метод, объявленный как private, может ли наследник расширить его видимость? А если protected? А сузить видимость?
private методы никто, кроме самого класса не видит. Поэтому их наличие/отсутствие никак не отражается на классах-наследниках. Они с легкостью могут объявлять методы с такой же сигнатурой и любыми модификаторами. Но это очень плохой тон! Антипаттерн.
Также клас наследник может расширить видимость protected-метода. Такой класс называется «Паблик-Морозов»:). Из-за того, что как известный советсткий пионер, раскрывают информацию кому ни попадя! 🙂
Сузить видимость класс-наследник не может. Это будет ошибка компиляции.
В члена класса final означает константу, которая после инициализации не поменяет своего значения. Но подумайте сами, что будет, если мы объявим, например, коллекцию как final:
Сработает ли следующий код?
15. Имеет ли смысл объявлять метод private final?
Только если вы отъявленный фаталист, финалист и пессимист! 🙂
Собеседование по Java – ООП (вопросы и ответы). Часть 3
Третья часть ответов и вопросов для собеседования по ООП в Java.
К списку вопросов по всем темам
Вопросы. Часть 3
43. Каким образом можно обратиться к локальной переменной метода из анонимного класса, объявленного в теле этого метода? Есть ли какие-нибудь ограничения для такой переменной?
44. Как связан любой пользовательский класс с классом Object?
45. Расскажите про каждый из методов класса Object.
46. Что такое метод equals(). Чем он отличается от операции ==.
47. Если вы хотите переопределить equals(), какие условия должны удовлетворяться для переопределенного метода?
48. Если equals() переопределен, есть ли какие-либо другие методы, которые следует переопределить?
49. В чем особенность работы методов hashCode и equals? Каким образом реализованы методы hashCode и equals в классе Object? Какие правила и соглашения существуют для реализации этих методов? Когда они применяются?
50. Какой метод возвращает строковое представление объекта?
51. Что будет, если переопределить equals не переопределяя hashCode? Какие могут возникнуть проблемы?
52. Есть ли какие-либо рекомендации о том, какие поля следует использовать при подсчете hashCode?
53. Как вы думаете, будут ли какие-то проблемы, если у объекта, который используется в качестве ключа в hashMap изменится поле, которое участвует в определении hashCode?
54. Чем отличается абстрактный класс от интерфейса, в каких случаях что вы будете использовать?
55. Можно ли получить доступ к private переменным класса и если да, то каким образом?
56. Что такое volatile и transient? Для чего и в каких случаях можно было бы использовать default?
57. Расширение модификаторов при наследовании, переопределении и сокрытии методов. Если у класса-родителя есть метод, объявленный как private, может ли наследник расширить его видимость? А если protected? А сузить видимость?
58. Имеет ли смысл объявлять метод private final?
59. Какие особенности инициализации final переменных?
60. Что будет, если единственный конструктор класса объявлен как final?
61. Что такое finalize? Зачем он нужен? Что Вы можете рассказать о сборщике мусора и алгоритмах его работы.
62. Почему метод clone объявлен как protected? Что необходимо для реализации клонирования?
Ответы. Часть 3
43. Каким образом можно обратиться к локальной переменной метода из анонимного класса, объявленного в теле этого метода? Есть ли какие-нибудь ограничения для такой переменной?
Также как и локальные классы, анонимные могут захватывать переменные, доступ к локальным переменным происходит по тем же правилам:
Анонимные классы также могут содержать в себе локальные классы. Конструктора в анонимном классе быть не может.
Использование Final, Finally и Finalize на Java
Если у вас есть какой-либо опыт интервью, вы могли заметить, что интервьюеры, как правило, задают сложные вопросы, которые обычно берутся из базовых понятий. Один из таких вопросов, который чаще всего задают, заключается в различении между Final, Finally and Finalize на Java.
Что такое Java final?
В Java final – это ключевое слово, которое также можно использовать в качестве модификатора доступа. Другими словами, final ключевое слово используется для ограничения доступа пользователя. Он может использоваться в различных контекстах, таких как:
С каждым из них последнее ключевое слово имеет разный эффект.
1. Переменная
Всякий раз, когда ключевое слово final в Java используется с переменной, полем или параметром, это означает, что после передачи ссылки или создания экземпляра его значение не может быть изменено во время выполнения программы. Если переменная без какого-либо значения была объявлена как final, тогда она называется пустой / неинициализированной конечной переменной и может быть инициализирована только через конструктор.
Давайте теперь посмотрим на пример.
2. Метод
В Java всякий раз, когда метод объявляется как final, он не может быть переопределен никаким дочерним классом на протяжении всего выполнения программы.
Давайте посмотрим на пример.
3. Класс
Когда класс объявляется как final, он не может наследоваться ни одним подклассом. Это происходит потому, что, как только класс объявлен как final, все члены-данные и методы, содержащиеся в классе, будут неявно объявлены как final.
Кроме того, как только класс объявлен как final, он больше не может быть объявлен как абстрактный. Другими словами, класс может быть одним из двух, конечным или абстрактным.
Давайте посмотрим на пример.
Блок Finally
В Java, Finally, является необязательным блоком, который используется для обработки исключений. Обычно ему предшествует блок try-catch. Блок finally используется для выполнения важного кода, такого как очистка ресурса или освобождение использования памяти и т. д.
Блок finally будет выполняться независимо от того, обрабатывается ли исключение или нет. Таким образом, упаковка кодов очистки в блок finally считается хорошей практикой. Вы также можете использовать его с блоком try без необходимости использовать блок catch вместе с ним.
Метод Finalize
Finalize – это защищенный нестатический метод, который определен в классе Object и, таким образом, доступен для всех без исключения объектов в Java. Этот метод вызывается сборщиком мусора до полного уничтожения объекта.
Иногда, объекту может потребоваться выполнить какую-то важную задачу, такую как закрытие открытого соединения, освобождение ресурса и т. д., Прежде чем он будет уничтожен. Если эти задачи не будут выполнены, это может снизить эффективность программы.
Таким образом, сборщик мусора вызывает его для объектов, на которые больше нет ссылок и которые помечены для сбора мусора.
Этот метод объявлен как защищенный, чтобы ограничить его использование извне класса. Но вы можете переопределить его внутри класса, чтобы определить его свойства во время сборки мусора.
В заключение я добавил сравнение всех трех ключевых слов, которое поможет вам быстро определить основные различия.
Собеседование по Java — ООП (вопросы и ответы). Часть 1.
Вопросы и ответы по теме ООП (объектно ориентированное программирование) для собеседования по Java.
К списку вопросов по всем темам
Список всех вопросов по ООП
1. Назовите принципы ООП и расскажите о каждом.
2. Дайте определение понятию “класс”.
3. Что такое поле/атрибут класса?
4. Как правильно организовать доступ к полям класса?
5. Дайте определение понятию “конструктор”.
6. Чем отличаются конструкторы по умолчанию, копирования и конструктор с параметрами?
7. Какие модификации уровня доступа вы знаете, расскажите про каждый из них.
8. Расскажите об особенностях класса с единственным закрытым (private) конструктором.
9. О чем говорят ключевые слова “this”, “super”, где и как их можно использовать?
10. Дайте определение понятию “метод”.
11. Что такое сигнатура метода?
12. Какие методы называются перегруженными?
13. Могут ли нестатические методы перегрузить статические?
14. Расскажите про переопределение методов.
15. Может ли метод принимать разное количество параметров (аргументы переменной длины)?
16. Можно ли сузить уровень доступа/тип возвращаемого значения при переопределении метода?
17. Как получить доступ к переопределенным методам родительского класса?
18. Какие преобразования называются нисходящими и восходящими?
19. Чем отличается переопределение от перегрузки?
20. Где можно инициализировать статические/нестатические поля?
21. Зачем нужен оператор instanceof?
22. Зачем нужны и какие бывают блоки инициализации?
23. Каков порядок вызова конструкторов и блоков инициализации двух классов: потомка и его предка?
24. Где и для чего используется модификатор abstract?
25. Можно ли объявить метод абстрактным и статическим одновременно?
26. Что означает ключевое слово static?
27. К каким конструкциям Java применим модификатор static?
28. Что будет, если в static блоке кода возникнет исключительная ситуация?
29. Можно ли перегрузить static метод?
30. Что такое статический класс, какие особенности его использования?
31. Какие особенности инициализации final static переменных?
32. Как влияет модификатор static на класс/метод/поле?
33. О чем говорит ключевое слово final?
34. Дайте определение понятию “интерфейс”.
35. Какие модификаторы по умолчанию имеют поля и методы интерфейсов?
36. Почему нельзя объявить метод интерфейса с модификатором final или static?
37. Какие типы классов бывают в java (вложенные… и.т.д.)
38. Какие особенности создания вложенных классов: простых и статических.
39. Что вы знаете о вложенных классах, зачем они используются? Классификация, варианты использования, о нарушении инкапсуляции.
40. В чем разница вложенных и внутренних классов?
41. Какие классы называются анонимными?
42. Каким образом из вложенного класса получить доступ к полю внешнего класса?
43. Каким образом можно обратиться к локальной переменной метода из анонимного класса, объявленного в теле этого метода? Есть ли какие-нибудь ограничения для такой переменной?
44. Как связан любой пользовательский класс с классом Object?
45. Расскажите про каждый из методов класса Object.
46. Что такое метод equals(). Чем он отличается от операции ==.
47. Если вы хотите переопределить equals(), какие условия должны удовлетворяться для переопределенного метода?
48. Если equals() переопределен, есть ли какие-либо другие методы, которые следует переопределить?
49. В чем особенность работы методов hashCode и equals? Каким образом реализованы методы hashCode и equals в классе Object? Какие правила и соглашения существуют для реализации этих методов? Когда они применяются?
50. Какой метод возвращает строковое представление объекта?
51. Что будет, если переопределить equals не переопределяя hashCode? Какие могут возникнуть проблемы?
52. Есть ли какие-либо рекомендации о том, какие поля следует использовать при подсчете hashCode?
53. Как вы думаете, будут ли какие-то проблемы, если у объекта, который используется в качестве ключа в hashMap изменится поле, которое участвует в определении hashCode?
54. Чем отличается абстрактный класс от интерфейса, в каких случаях что вы будете использовать?
55. Можно ли получить доступ к private переменным класса и если да, то каким образом?
56. Что такое volatile и transient? Для чего и в каких случаях можно было бы использовать default?
57. Расширение модификаторов при наследовании, переопределение и сокрытие методов. Если у класса-родителя есть метод, объявленный как private, может ли наследник расширить его видимость? А если protected? А сузить видимость?
58. Имеет ли смысл объявлять метод private final?
59. Какие особенности инициализации final переменных?
60. Что будет, если единственный конструктор класса объявлен как final?
61. Что такое finalize? Зачем он нужен? Что Вы можете рассказать о сборщике мусора и алгоритмах его работы.
62. Почему метод clone объявлен как protected? Что необходимо для реализации клонирования?
Ответы. Часть 1
1. Назовите принципы ООП и расскажите о каждом.
Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.
Основные принципы ООП: абстракция, инкапсуляция, наследование, полиморфизм.
Абстракция — означает выделение значимой информации и исключение из рассмотрения незначимой. С точки зрения программирования это правильное разделение программы на объекты. Абстракция позволяет отобрать главные характеристики и опустить второстепенные.
Пример: описание должностей в компании. Здесь название должности значимая информация, а описание обязанностей у каждой должности это второстепенная информация. К примеру главной характеристикой для «директор» будет то, что это должность чем-то управляет, а чем именно (директор по персоналу, финансовый директор, исполнительный директор) это уже второстепенная информация.
Инкапсуляция — свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе. Для Java корректно будет говорить, что инкапсуляция это «сокрытие реализации». Пример из жизни — пульт от телевизора. Мы нажимаем кнопочку «увеличить громкость» и она увеличивается, но в этот момент происходят десятки процессов, которые скрыты от нас. Для Java: можно создать класс с 10 методами, например вычисляющие площадь сложной фигуры, но сделать из них 9 private. 10й метод будет называться «вычислитьПлощадь()» и объявлен public, а в нем уже будут вызываться необходимые скрытые от пользователя методы. Именно его и будет вызывать пользователь.
Наследование — свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником, дочерним или производным классом.
Полиморфизм — свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта. Пример (чуть переделанный) из Thinking in Java:
Все о ключевых словах static и final
Что такое ключевое слово static?
Чтобы получить доступ к членам класса в Java, нужно сначала создать экземпляр класса, а затем вызвать членов класса с помощью переменной экземпляра. Но иногда нужно получить доступ к членам класса, не создавая никаких переменных.
Где можно употреблять ключевое слово static?
Мы можем использовать это ключевое слово в четырех контекстах:
Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных пунктов.
Статические методы
Статические методы также называются методами класса, потому что статический метод принадлежит классу, а не его объекту. Кроме того, статические методы можно вызывать напрямую через имя класса.
Статические переменные
При создании объектов класса в Java каждый из них содержит собственную копию всех переменных класса.
Однако, если мы объявим переменную статической, все объекты класса будут использовать одну и ту же статическую переменную. Это связано с тем, что, как и статические методы, статические переменные также связаны с классом. И объекты класса для доступа к статическим переменным создавать не нужно. Например:
В приведенном выше примере normalVariable — переменная класса, а staticVariable — статическая переменная. Если вы объявите переменную, как показано ниже:
Это похоже на доступ к статической переменной через имя класса:
Здесь статические переменные — переменные уровня класса. Поэтому, если вы обращаетесь к статическим переменным через переменную экземпляра объекта, то это отражается на соответствующей статической переменной уровня класса. Таким образом, статические переменные всегда имеют одно и то же значение. Но переменная экземпляра сохраняет отдельное значение в каждом экземпляре объекта. Таким образом, приведенный выше фрагмент кода выведет:
Статические переменные — редкость в Java. Вместо них применяют статические константы. Они определяются ключевым словом static final и представлены в верхнем регистре. Вот почему некоторые предпочитают использовать верхний регистр и для статических переменных.
Статические блоки
Здесь мы видим статический блок с синтаксисом:
Статические блоки применяют для инициализации статических переменных. Статический блок выполняется только один раз, когда класс загружается в память. Это происходит, если в коде запрашивается либо объект класса, либо статические члены этого класса.
Класс может содержать несколько статических блоков, а каждый из них выполняется в той же последовательности, в которой они написаны в коде.
Вывод приведенного выше фрагмента кода выглядит следующим образом, потому что переменная staticVariable обновлена вторым значением статического блока.
Вложенный статический класс
В Java можно объявить класс внутри другого класса. Такие классы называются вложенными классами. Они бывают двух типов: статические и нестатические.
Вложенный класс является членом заключающего его класса. Нестатические вложенные классы (внутренние классы) имеют доступ к другим членам заключающего класса, даже если они объявлены приватными. Статические вложенные классы не имеют доступа к другим членам заключающего класса.
Внутренний класс по умолчанию содержит неявную ссылку на объект внешнего класса. Если вы создадите экземпляр этого объекта из кода внешнего класса, все будет сделано за вас. Если вы поступите иначе, вам необходимо предоставить объект самостоятельно.
Со статическим внутренним классом все иначе. Можно сказать, что если у внутреннего класса нет причин для доступа к внешнему, вы должны сделать его статическим по умолчанию.
В приведенном выше примере видно, что внутренний класс MyInnerClass может получить доступ ко всем методам и переменным внешнего, включая приватные переменные. Статическому внутреннему классу, напротив, недоступны какие-либо методы или переменные внешнего класса.
Где в памяти Java хранятся статические классы и переменные?
Вплоть до 8-й версии Java статические методы и переменные хранились в пространстве permgen. Но потом было введено новое пространство памяти, называемое метапространством — в нем хранятся все эти имена и поля класса, методы класса с байт-кодом методов, пул констант, JIT-оптимизации и т. д. Причина удаления permgen в Java 8.0 в том, что очень сложно предсказать необходимый размер permgen.
Зачем нужно ключевое слово final?
Что такое конечная переменная и когда ей стоит воспользоваться?
Существует три способа инициализации конечной переменной.
Когда следует применять конечную переменную
Единственное различие между обычной и конечной переменной в том, что первой можно переприсвоить значение, а второй — нельзя. Следовательно, конечные переменные должны использоваться только для значений, которые необходимо сохранять постоянными на протяжении выполнения программы.
Где использовать конечные классы
При попытке расширить конечный класс компилятор выдаст следующее исключение:
Когда использовать конечные методы
Здесь происходит попытка переопределить метод final из родительского класса. Java этого не позволяет и выдает следующее исключение: