Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент

Вопросы на сообразительность. 1. Что случится, если часто

Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть картинку Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Картинка про Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть картинку Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Картинка про Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть картинку Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Картинка про Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть картинку Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Картинка про Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент

Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть картинку Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Картинка про Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент

Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть картинку Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Картинка про Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент

2. Как объяснить опоздание на деловую встречу, не прибегая к извинениям?

3. Во время деловых переговоров рекомендуется не только самому посматривать на свои часы, но и наблюдать за тем, как это делает собеседник. Для чего?

Варианты ответов

1. а) Привыкнешь к чужой зарплате!

б) Вам будут часто предоставлять такую возможность.

2. а) Поздравить партнеров с праздников, который начался у них при вашем появлении!

б) Сказать ожидавшему, что тот пришел раньше времени.

3. а) Чтобы знать, чьи часы дороже!

б) Чтобы не пропустить момент, когда надо будет закругляться.

Человечий капитал

Исполнители вашего бреда

He сама компашка бродит;

Это шеф всех за нос водит!

Народное творчество Норбекова

Не сама машина ходит, машинист машину водит.

Источник

Перестаньте заниматься не своей работой

Вы легко отзываетесь на просьбу помочь? Вам не трудно сделать пару лишних задач? Вы молча переделываете не очень хорошую работу за коллегами или подчинёнными? Скорее всего, ваша рабочая нагрузка заставляет вас «перегреваться».

Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть картинку Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Картинка про Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент

Почему так происходит?

Причин, по которым сотрудник берёт на себя неподъёмное количество задач, очень много. Если вы не владелец бизнеса и не получаете непосредственную долю прибыли, свои причины нужно искать в списке ниже. Да и если владелец, впрочем, тоже — и это случается.

Мы против контроля времени и всяких трекеров на работе — мы за удобные рабочие инструменты для сотрудников. Наш новый облачный хелпдеск ZEDLine Support — полезный софт для любой службы поддержки, внутренней и клиентской. Старт занимает 5 мин., настройка — 30-60 мин. Присоединяйтесь!

Обычно в одном офисном мега-трудоголике смешаны несколько причин, чисто один или два мотива встречаются редко. Зато есть общие внешние признаки, по которым можно такого человека распознать.

Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть картинку Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Картинка про Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент

Так почему это плохо?

Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть картинку Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Картинка про Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент

Так их что, уволить что ли?

Нет, конечно — вы же не хотите собственноручно снизить эффективность труда. Нужно принимать управленческие и операционные меры, чтобы использовать такой потенциал на благо компании и в то же время не расхолаживать остальных.

Не нужно давить

Обязательно обратитесь к типам выше и попробуйте понять, с каким именно имеете дело. Исходя из этого и нужно работать с сотрудником, выстраивать разговор. Если вы не видите причин перегрузки сотрудников или ваших коллег, вы о многом в компании не знаете. Забрасывайте хобби в рабочее время и чтение Forbes (или Хабра) и будьте ближе к подчинённым или коллегам.

Угрозы трудягам ничем не помогут — они не будут понимать, за что их критикуют, ведь сделано так много работы. Поэтому любые упрёки, угрозы, любое давление будут расценены как негатив и ополчение против сотрудника, вызовут гнев и стресс. Самое худшее, что вы можете сказать, это «Ты давно не был в отпуске, сходи». Это будет истолковано как желание доказать, что перед вами ненужный сотрудник.

Ищите управленческие методы

Автоматизируйте труд в тех подразделениях, где есть проблема. Если речь идёт о продажах и маркетинге, установите CRM с разделением прав доступа, в которой у каждого сотрудника будет своя зона ответственности, свой план, свои KPI, а любые случаи делегирования будут логироваться и, например, если вы заметите периодическую смену менеджера у клиентов Иванова на Прохорова, то Прохоров явно переработает, а Иванов явно решил превратить рабочее время в свободное.

Если речь идёт о поддержке, технической поддержке и любых сотрудниках, которые общаются с внешними клиентами или с сотрудниками как внутренними клиентами (сисадмины, например), используйте тикет-системы, они недорогие, но в них наглядно видны задачи (обращения и заявки), ход работ, результат и, как и в CRM, смена менеджера. Например, мы разработали для таких целей облачный хелпдеск ZEDLine Support, в котором очень удобно учитывать все обращения клиентов и работать с ними. При этом вы не потеряете время на обучение и адаптацию персонала к ПО — настройка займёт не больше часа, а освоение интерфейса — 5-10 минут.

Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть картинку Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Картинка про Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент

Попробуйте KPI

Как выйти из такого пике самому сотруднику?

В этом блоке можно было бы позитивно и поучительно расписывать психологические методы и прочую корпоративную терапию, но нет. Это не сработает.

Первое, что нужно сделать это понять, что перегрузка чужой работой не делает вас супергероем, а заставляет терять баланс между ценным командным игроком (а именно такие двигают компанию) и перегруженным работой хмырём (они адски пашут и не всегда двигают, ибо не остаётся времени на определение вектора).

Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть картинку Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Картинка про Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент

Второе — понять, что вы делаете своим коллегам плохо: они обесцениваются, на вашем фоне выглядят бледно, к тому же остро вас ненавидят и боятся.

Третье: вам придётся возвращать работу тем, кто с ней распрощался и от этой части дел отвык, придётся отказывать и отстаивать своё рабочее пространство и свою занятость. Вы станете сволочью. Смиритесь, это ненадолго.

Вы можете нагуглить сотни методик борьбы с загруженностью и неумением говорить «нет», сходить к психологу, поговорить с боссом под рюмку бурбона или с коллегами под ящик пива, уволиться (кстати, самое глупое, потому что на новой работе начнётся то же самое), — что вам будет легче. Но прежде всего нужно усвоить схему работы с дальнейшими просьбами, запросами или своим желанием держать в руках ниточки от всех задач компании.

Алгоритм прост

Оцените запрос

Определите приоритеты

Оцените сроки

Оцените и обсудите варианты

Иногда вам проще сделать работу, чтобы коллега отвязался, иногда проще один раз потратить время и научить делать задачу быстро и хорошо. Оцените, что для вас оптимально по трудозатратам и стратегически выгоднее. Также можно сделать часть работы и предложить доделать коллеге самому — но будьте готовы, что вас дёрнут ещё сто раз.

Самый эффективный способ — работа в долг (как деньги). Если тебя попросили что-то сделать за другого — нужно выставить «счет». Я тебе делаю сейчас, ты мне поможешь потом. Если коллега не отработает свой долг, то при следующем его обращении за помощью у вас будет железный аргумент: ты старый долг сначала закрой, потом приходи за новым.

    Только после своих дел!

    Несколько советов

    Как бы ни складывались ваши отношения с коллегами и переработками за счёт чужих задач, какие причины бы вами ни руководили, важно помнить, что вы действуете в треугольнике отношений «команда — вы — босс», и считаться придётся со всеми.

    Возможно это прозвучит грубо, но ваши знания, умения, навыки и опыт — ваш товар, который нужно продавать и ценить. Это очень сложно, и тем сложнее, чем больше вы любите свою работу и продукт, который вы делаете. Это связано с обидами и сложными отношениями, когда вы можете оказаться самым недооценённым сотрудником. Но главное, что вы сильны своими знаниями, независимы внутри профессионализма и готовы к любому повороту. Осталось научиться уважать себя.

    Источник

    Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент

    Норбеков М.С., Волков Г.В

    Успех на вашу голову и как его избежать

    По вашим многочисленным отзывам о книгах М.С. Норбекова мы знаем, что каждый раз, беря в руки его новую работу, вы ожидаете увидеть что-то интересное и неординарное. Что получилось на этот раз, судить вам.

    На наш взгляд, эта книга таковой является, потому что она — первый опыт Мирзакарима Норбекова в разделенном соавторстве.

    Это — диалог двух авторов. Читая книгу, вы незаметно для себя становитесь их собеседником.

    Мысленно соглашаясь или споря с ними, поддерживая их беседу, вы найдете ответы на свои внутренние вопросы, научитесь вырабатывать решение, делать выбор. Одним словом, эта книга может стать для вас хорошим опытом общения.

    В любом общении необходимо уметь слушать и слышать собеседника, понимать, что он говорит. Чтобы диалог легко читался, мы решили оформить книгу специальным образом.

    В ней используются два разных шрифта — для текста М.С. Норбекова такой:

    и для текста Г.В. Волкова такой:

    Авторство читаемого фрагмента вы сможете установить по разному написанию шрифтов, а также по различному «звучанию» текстов.

    Наша задача на сегодняшний день — сделать так, чтобы этот человек с высокими помыслами, который в вас находится, имел еще и материальную власть. Только тогда он сможет противостоять злу, насилию, несправедливости!

    Остается лишь произвести «внутренние раскопки» и предъявить себе и миру; что же именно составляет ваше подлинное индивидуальное внутреннее сокровище, а что без сожаления можно отбросить как внешнюю шелуху и упаковку.

    Сначала обратите внимание на различное начертание шрифтов.

    Первый — принадлежит Мирзакариму Норбекову, второй — Геннадию Волкову.

    В этой книге много притч, анекдотов, мыслей древних философов и ученых. Здесь тоже имеет значение авторство пересказа. Обратите внимание на оформление.

    Такая пиктограмма отмелет анекдоты и притчи, рассказанные М. Норбековым.

    Такая (их большинство) — рассказанные Г. Волковым.

    А теперь мы предлагаем вам прочитать следующие фрагменты текста и внутренне «прислушаться» к «звучанию» текста.

    Подключите интуицию, и отследите внутреннее состояние, возникающее при чтении каждого фрагмента в отдельности. Это будет своеобразной проверкой и, одновременно, тренировкой шестого чувства…

    Только, пожалуйста, не надувайтесь на нас! Все имеет скрытый смысл и к тому же не является стопроцентной правдой! Так что не поддавайтесь на наши провокации…

    Как может человек даже очень культурный, но слабый духом и не сосредоточенный целиком на интересах дела, бороться с промышленным шпионажем и защищаться от угроз разорения конкурентами?

    Как он будет регулировать отношения не только с органами финансового контроля, но и с рэкетом?

    Для натур нежных и скромных есть другие профессии, где именно их черты характера востребованы.

    Дорогие мои! Человек может быть счастливым, только если правильно выбрал сферу, своей деятельности!

    Найдите собственное дело, ради которого вы готовы отдать собственную жизнь. И тогда все у вас получится!

    Ну как? Удалось «услышать» голоса авторов? Смогли вы установить, какой «голос» кому принадлежит?

    Если нет, то вернитесь к первому примеру и сопоставьте написание шрифтов. Как мы уже говорили, в этой книге у каждого автора свой почерк, свой стиль изложения, свой голос, свои пристрастия.

    Пусть эта книга будет для вас своеобразным тренажером на умение слушать и слышать; понимать и принимать точку Зрения каждого собеседника, а также во всем находить для себя рациональное зерно.

    Тренируйтесь каждую минуту, и вы достигнете огромного успеха в жизни.

    Доктор психологии, доктор педагогики, доктор философии в медицине, профессор, действительный член и член-корреспондент ряда российских и зарубежных академий, автор многих запатентованных изобретений и открытий в науке.

    Штатный клоун всех балаганов!

    Страдаю запущенной формой мании величия, хотя даже не умею писать, а читать — тем более!

    Образование — неоконченное начальное, так как был отчислен из первого класса средней школы за многоженство!

    Был приглашен на должность штатного шпиона всех секретных служб, включая КГБ, ЦРУ, НКВД и ЁПРСТЛ

    Во всех партиях состою интимным членом!

    Капиталист, пролетарист, феминист в одном лице.

    Самый отзывчивый сплетник, и вообще жутко добрый негодяй! Правое ухо — растопырено, левое — приклеено задом наперед.

    О других личных качествах и внешних отличительных признаках вы знаете.

    Печать личная — офсетная!

    Все мои права кем-то на себя защищены!

    Седьмое поколение под Московских жителей.

    Специалист машиностроения, фондового рынка и рынка недвижимости.

    Доктор экономики и менеджмента, член-корреспондент Международной академии менеджмента.

    Умею читать, писать и считать чужие миллионы. Вышел в топ-гоп-стоп менеджеры.

    Имею все те же мнимые и явные изъяны, что и у моего дорогого соавтора. Это нас и магнитит — встречно и прочно.

    Склонен ко всем неалкогольным напиткам и безалкогольным женщинам.

    Не люблю виртуальности, поэтому силу пальцев рук чаще тренирую физическими упражнениями, нежели долбанием по клавиатуре компьютера.

    Хобби — сон в любое время дня и ночи. В перерывах древняя история и каратэ (что в переводе означает «пустые руки», то есть «ничегонеделание»).

    Выражаю глубокую признательность всем, чьи труды и познания каким-либо образом были использованы в пределах этой книги. А также авторам фольклора и афоризмов, составителям справочников и бюллетеней, представленных для нашей с вами общей пользы.

    Особая благодарность Мирзакариму Санакуловичу за приглашение к этой совместной работе.

    Памяти любимого ученика, нашего друга и брата Алексея Марченко посвящается

    Будьте о-очень осторожны, покупая эту и другие книги в надежде, что они помогут вам состояться в жизни! На каждой строчке в процессе чтения у вас может возникнуть комплекс неполноценности.

    Апостолы экономики, имеющие звания профессоров, почетных и действительных членов разных академий, создают умные трактаты. И написаны они так, что от сочетания красивейших слов на глазах выступают слезы умиления!

    Эти ученые мужи рассказывают, как стать богатыми, преуспевающими людьми, а сами с работы идут пешком к своему жалкому домишке и каждый месяц считают дни до очередной зарплаты. Они мало что умеют сами, но хотят ка-а-ждого обучить экономике и вообще научить жизни.

    Эксперименты такого теоретизирования много раз проводились, и все время заканчивались загубленными людскими судьбами — вспомним хотя бы революцию и коллективизацию.

    Эти теоретики видят только оболочку. Суть же бывает в другом. А тратить свою одну единственную жизнь на эксперименты какого-то одного доктора экономических наук или даже целого сборища докторов наук…

    Умоляю вас, ради всего святого, выбросите все эти книги, не имеющие ничего общего с реалиями жизни!

    Источник

    Как быть, если вас заставляют делать чужую работу? Эксперты рассказывают, как реагировать на просьбы начальства сделать то, что не входит в ваши обязанности

    Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Смотреть картинку Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Картинка про Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент. Фото Что случится если часто выполнять чужую работу менеджмент

    The Village с помощью экспертов продолжает находить ответы на рабочие вопросы. На этот раз узнали, как лучше поступить, если начальник просит вас сделать не вашу работу, и что про это говорится в Трудовом кодексе.

    Как реагировать на предложение?

    директор по персоналу департамента розничных продаж ТД «Аскона»

    Вероятные действия зависят от того, что и почему вас просят сделать. Если вы не знаете, как реагировать, ответьте на следующие вопросы.

    Чья это работа?

    Коллеги, который в отпуске или на больничном. Тогда поступаем, исходя из принятой корпоративной культуры: если сегодня за него работаете вы, а завтра в ваш отпуск так же подменят вас — приступайте к выполнению задач. Если вас заменять не будут или в компании принято за совмещение доплачивать — обязательно уточните у шефа, как это будет вознаграждаться.

    Это работа самого шефа, новая задача, которую до этого никто не выполнял. В таком случае стоит выяснить, разовое это задание или расширение должностных обязанностей. Разовое задание, особенно развивающее, нужно выполнить. В современных компаниях сначала появляются задачи, потом под них берут специалиста. Поэтому из-за разовой задачи поднимать шум не имеет смысла, даже если эта задача вам не нравится.

    Если речь идет о новых обязанностях, то имеет смысл обговорить оплату и дополнительные привилегии. То же нужно сделать, если у новых задач нет определенного срока, то есть вас просят временно их выполнять. Помните, нет ничего более постоянного, чем временное, — оговаривайте оплату.

    Это задача нижестоящего сотрудника. Если это ваш подчиненный, не успевающий или не справляющийся с задачей — делать нужно. Вы отвечаете за результат команды. Однако если речь идет о совершенно чужих, неинтересных обязанностях, то надо выяснить, почему вас просят это сделать. Если это часть корпоративной культуры, то выбор простой: вы либо принимаете это и выполняете работу, потому что так принято, либо покидаете компанию.

    Зачем ее нужно выполнять?

    Этот вопрос часто помогает при возникновении таких ситуаций. Проясните для себя цель, которую преследует руководитель. Нередко он преследует неочевидные цели, давая задание, например, хочет, чтобы сотрудник получил опыт проектной работы. Или у него есть потребность, чтобы вы сработались с определенными людьми. Иногда управленцы так готовят себе замов.

    Почему вы?

    Итак, мы выяснили, что эти обязанности не ваши, не интересны, не развивают и за них доплаты не будет. Сразу возмущаться не стоит: выясните, почему для выполнения этой работы выбрали вас.

    Бывает, что задача неприятная, не имеет к вам отношения, и вы не хотите ее выполнять. Но вероятные последствия могут быть катастрофическими. В таком случае выполнить задачу надо. Как и поговорить с шефом после завершения работы о том, что вам не хотелось бы повторения подобных ситуаций.

    Обсудите с начальником тот факт, что вы перегружены. Торгуйтесь. Просите расставить приоритеты в вашей работе.

    директор по персоналу логистической компании V.I.G.Trans

    Допустим, сотрудник работает в компании давно, отлично выполняет свои обязанности, все процессы налажены, результаты и статистики растут, все отлично. Он знает, в какой момент реагировать, с кем общаться, кому отправить необходимую информацию. Это тот самый винтик в общей системе, который не дает сбоев. И вот этот идеальный сотрудник получил очередной план, где указан ряд задач, которые ранее делал его коллега или сам руководитель. Вся система рушится, и идеальной картинки в работе больше нет.

    В этот самый момент сотруднику необходимо понять, в связи с чем его обязанности увеличиваются, и реагировать по ситуации. На самом деле вариантов может быть несколько:

    1) Его хотят повысить и проверяют, насколько он готов к работе в нестандартной ситуации.

    2) Ему хотят увеличить функционал, потому что со своим он справляется безупречно, и видят в нем ответственного и исполнительного работника.

    3) Сотрудник не справляется со своей работой, и его проверяют на профессиональную пригодность в другой области.

    Как должен реагировать сотрудник: сразу же после получения новой задачи вступить в диалог с руководителем и выяснить, с чем связаны новые обязанности. Лучше узнать все сразу, а не молчать и тихо злиться на весь мир.

    Законно ли это?

    С точки зрения трудового законодательства в нормальных трудовых условиях работник должен выполнять только те функции, которые прописаны в его трудовом договоре и должностной инструкции. Требования работодателя о выполнении чужой работы незаконны. Трудовой кодекс четко регламентирует, что требование заниматься дополнительной работой, не прописанной в трудовом договоре или должностной инструкции, это злоупотребление правами работодателя.

    Ваша должность указана в трудовом договоре — это обязательное требование. А весь функционал должен быть прописан в должностной инструкции, с которой работника должны ознакомить при приеме на работу. Советую обязательно снять копию инструкции, чтобы в случае спора она у вас была на руках.

    К сожалению, у многих работодателей сейчас нет должностных инструкций. В этом случае сотрудник может сам подготовить проект инструкции и предложить ее начальнику.

    Нужно знать, что если работник не хочет работать «за себя и того парня» и нет оснований для обязательных переработок (устранение ЧС, например), то он и не должен, даже если ему угрожают увольнением. Такое основание для расторжения трудового договора будет незаконным.

    Напишите письмо своему работодателю с отказом от исполнения дополнительной работы и отправьте его заказным письмом с уведомлением. Это может помочь в случае судебного разбирательства с работодателем.

    Но в случае, если вы все же готовы выполнять чужую работу, вы имеете полное право потребовать за нее доплату, оформив это либо дополнительным соглашением к трудовому договору, либо оформлением внутреннего совмещения должностей.

    юрист фирмы «Ильяшев и партнеры»

    Трудовой кодекс полностью запрещает работодателю заставлять работника делать то, что не прописано в его трудовом договоре. Здесь есть только два исключения. В случае катастрофы (пожара, землетрясения и так далее) работника можно без его согласия перевести на работы по устранению последствий сроком до одного месяца. Также в чрезвычайных обстоятельствах можно перебросить сотрудника на другой фронт в случае простоя. Во всех остальных ситуациях для выполнения чужой работы требуется согласие работника и/или заключение дополнительного соглашения к трудовому договору, заключенному с ним.

    В идеале все условия работы — обязанности, оплата, сроки — должны быть прописаны в трудовом договоре. Или же он должен содержать отсылку к какому-то документу, где все это описывается. Договор без таких подробностей вообще не считается заключенным. Но на практике работодатель далеко не всегда выполняет эти требования. Например, он может вместо трудового договора заключить с работником договор возмездного оказания услуг. Он зачастую очень похож на трудовой, но как раз все эти защищающие работника подробности в нем отсутствуют. Если сотрудника, оказывающего возмездные услуги, заставят в итоге делать совсем не то, о чем он на словах договаривался с работодателем, оспорить это будет практически невозможно при наличии подписанного договора, в котором оговорен «резиновый» объем и перечень работ. Именно поэтому нужно очень внимательно читать документы, которые подписываешь при приеме на работу.

    Если работодатель заставляет сотрудника делать то, что не входит в его обязанности, разрешить эту ситуацию без конфликта очень сложно. Тут надо либо договариваться и просить дополнительную оплату, либо, к несчастью, увольняться. Новый работодатель должен с пониманием отнестись к такой причине смены работы.

    Источник

    Успех на вашу голову и как его избежать.

    Манипуляторы.

    О Искатели Истины, большие и маленькие!

    Имейте в виду: большинство недоразумений в окружающем нас мире случаются как раз из-за нашего различного понимания одних и тех же вещей.

    Вот та же бюрократу (буквально — «столоуправление», хотя чаще смахивает на какое-то «столоверчение») существует везде и всюду.

    Только в одних странах бюрократов называют госслужащими, полагая, что они служат своему государству. А вот в других государствах эти бюрократы считаются служащими гражданскими, то есть служащими своим согражданам.

    Почувствуйте разницу — служить всему государству в целом или каждому гражданину в отдельности7!

    Это пример манипуляции конкретными словами. Вообще-то понятие это довольно широкое, и многие знакомы с ним отнюдь не в политико-экономическом смысле.

    Происходит оно от латинского словечка mаniрulus — «горсть» А означать может, например, и движение рук («руковождение»?!), и ловкость рук фокусника, и мошенническую проделку.

    Даже в домашней жизни присутствуют варианты производства манипуляций. Жена крутит мужем, муж делает жалкую попытку справиться с женой, а теща командует ими обоими..

    Может быть, из-за кажущейся прозрачности этого понятия многие практически не разделяют понятия «манипулирование» и «управление».

    Разницу в этих понятиях легче заметить, если рассмотреть некоторые основы управления.

    Директор-управитель, вне всякой зависимости от личного желания, просто вынужден «купаться» в организационных трудностях.

    Он должен уметь управлять производством (товаров или услуг) — и при — этом не бояться что-то терять или кого-то увольнять. Ну и, само собой, приобретать все возможное и нужное — будь это «что» или «кто».

    А еще ему приходится потеть над воплощениями своих решений и созидать то, что далеко не все могут. И это уже зависит от умения сочетать свои стремления к прибыли с воспитанием коллектива… и самого себя.

    Основная организационно-кадровая задача «главнокомандующего» — почаще хвалить своих ближайших помощников (чтобы у них развилась «звездная болезнь»!).

    А свои мысли можно выдавать им так, чтобы они были искренне уверены, что являются вашими соавторами.

    Сотрудник, принявший вашу идею как свою воплотит ее стократ лучше, чем чисто начальственную, навязанную ему «из-под папки». Ведь она уже стала частичкой его, мыслей, его профессиональной инициативой.

    И вам останется только поддерживать и хвалить подчиненного за инициативу…

    …А он призадумается; стоит ли работать с таким тупым руководителем, у которого и идей-то своих нет? И живо вас подсидит и вышвырнет из бизнеса!».

    Хвалить такого помощника придется громко и прилюдно (себя можно тихо и внутренне): «Ах, каких я вырастил молодцов — инициативных да вдумчивых!».

    Впрочем, и ругать подчиненных руководство тоже должно, но по очень конкретным поводам и как можно реже.

    Ибо нем больше у подчиненных поводов для огорчений и критического анализа, тем больше и сомнений в мудрости вашего руководства.

    Имений поэтому вызывайте подчиненного «на ковер» — не более восьми раз задень.

    Вот вам и готовый список способов…

    Вначале достаете своего сотрудника по телефонов три часа утра.

    Потом обязательно подождите, когда он зайдет в туалет, и снова позвоните.

    Следующая взбучка — когда он едет за рулем. Дорога На работу не должна быть скучной!

    На входе в офис, поставьте своего секретаря, чтобы он встретил вашего работника хлебом-солью, да по красной дорожке препроводил к вам на ковер.

    Далее — обязательный отдых. Да не ему, а вам!

    После обеда вспомните своему подчиненному все его упущения за все время работы, пройдитесь дорожным катком по его настроению!

    И только после этого дайте ему немножко поработать!

    А перед, концом рабочего дня не забудьте устроить взбучку за сегодняшние промахи.

    В полночь устройте контрольную проверку настроения и работоспособности. После этого пожелайте ему спокойной ночи. Хвалить-то тоже надо когда-нибудь!

    По идее, если рассматривать организацию пусть как временную, но все же семью, начальник должен быть форменным «отцом родным» — строгим и требовательным, но не свирепым.

    Говорят, такими на деле были для солдат Суворов и Кутузов.

    Но не будем забывать, что они-то были не только полководцами, а еще и графьями — князьями, уже в силу своих титулов стоявшими над «серой скотинкой» — крестьянами в солдатских шинелях. Тут можно было и «поотцовствовать» маленько.

    Современный же руководитель, как правило, находится в иных условиях, а происхождением благородным, как правило, не озабочен.

    Поэтому ему надо свою внешнюю, показную строгость хотя бы временами подкреплять и натуральной жестокостью в сочетании со вполне реальными карательными мерами.

    Разумеется, кары должны быть хоть и строгими, но справедливыми — и тогда никто не сочтет, что грозный вид — это только маска, а страшные угрозы — пустой звон.

    Это уже управление на грани манипуляции Оно требует собранности и точности чуть перегнешь — вот ты уже и волк в овечьей шкуре, недодавишь — и станешь манной кашей в тигриных полосках.

    Впрочем, в крупных организациях подчиненные низших рангов с руководством и не сталкиваются для передачи информации сверху вниз и, если понадобится, обратно существует штат замов, помощников и прочих промежуточных звеньев.

    Сам же руководитель обязан «руками водить» (не успели еще забыть, что может значить «манипуляция»?) — то есть указывать всем прочим стратегические направления действия. А на тактические разработки и все остальное у него помощники есть.

    Вот с них пусть народ и спрашивает за все промахи в руководстве.

    А о самом руководителе коллектив должен знать и помнить только положительное.

    Правда, это все касается Руководителя с большой буквы.

    А вот у горе-менеджера с нешироким горизонтом и недостатком управленческих талантов возможная сфера применения доступных ему методов управления мала, тесна и неудобна.

    И там, где его умения не хватает, в ход идет манипуляция.

    Грань между обычным управленческим воздействием и манипулированием провести сложно — она порою зависит лишь от поставленных целей и применяемых для их достижения методов.

    Обворовал одного человека — посадили! Обворовал целый народ — медальку дали!

    Манипулирование — это способ незаметно склонить человека к словам и поступкам, выгодным кому-то одному, но не обязательно также и ему самому.

    Как правило, манипулятор (это же значит «фокусник»!) неплохо разбирается в людях и умело использует слабости своих жертв.

    Иногда попадаются такие «мастера жанра», что, может быть, лучше и не восставать против их инициативы, а просто любоваться такой мастерской работой.

    Пышнотелая торговка жалуется, что в автобусе ее обокрали.

    — А куда вы прячете деньги? — спрашивает комиссар полиции.

    — В кармане под платьем.

    — Под платьем? И вы ничего не почувствовали?!

    — Я подумала, что мне хотят сделать приятное…

    Манипулятор может воздействовать на вас как активно, так и пассивно.

    В первом случае этот «фокусник» избирает агрессивную и наступательную тактику, во втором — прикидывается «простачком», «божьей овечкой» или «козлом отпущения».

    Не тратьте, время на попытки точно определить, каким именно способом на вас пытаются оказать влияние. Гораздо главнее понять, что такие попытки предпринимаются!

    Поэтому в ходе общения следите не только за собеседником, «о и за собой.

    Если вдруг ваши мысли почему-то отклонятся не в нужной вам направлении — это, скорее всего, признак манипуляции.

    Имейте в виду: произойти это может совсем — совсем не «вдруг»! Манипуляторы по-своему ценят своих жертв — как пауки мух: ведь именно «жертвенной» кровью (способностями, инициативой) они и питаются.

    Поэтому внимательно следите: не пьет ли кто-нибудь вашу трудовую кровушку и не жиреет ли он на вашем горбу?

    Манипуляторам же весьма часто свойственно перекладывать ответственность на плечи других, а заслуги присваивать себе.

    Говорят, такими способностями в совершенстве владел Вальтер Шелленберг — один из немногих «спецслужбистов» Третьего рейха, так и не попавшийся в руки совсем никому — ни «совкам», «ни янки», ни целому Нюрнбергскому трибуналу.

    Часто встречается ситуации, когда работнику поручают что-либо быстро выполнить сверх ранних договоренностей.

    Подготовить совместный доклад на тему «Катание шарика навозным жуком в политике межгосударственных отношений»!

    При этом ему говорят, что он один-единственный, кто способен с этим справиться. И сделать-то все обычно требуется с европейским качеством и за три рубля!

    Возможно и противоположное. Воздействуя на совестливого человека, манипулятор имитирует свою полную беспомощность. «Жертва» вынуждена сама взяться за дело, понимая, что иначе все действительно рухнет.

    Конкретных способов манипуляции можно насчитать сотни.

    Часто манипуляторы используют силовое давление или, напротив, оказывают неожиданные любезности (от которых мы так отвыкли, ТАК отвыкли!).

    Поэтому неоправданное ситуацией агрессивное или чересчур любезное поведение должно настораживать предпринимателя!

    Манипуляторы часто резко усиливало? проявление собственных эмоций. Скажем, в сугубо деловом разговоре вдруг пытаются вызвать сочувствие (говоря, что буквально час назад сорвались с психиатрички!), напугать или рассмешить ДО КОЛИК.

    Завуалированные угрозы и неуместные похвалы, попытки включения в деловые отношения элементов панибратства — явный признак такого воздействия.

    Весьма распространен и другой прием: искусственное создание дефицита времени, отпущенного на принятие решения.

    Чтобы обнаружить, прием ли это, нужно выяснить, из-за чего же именно так не хватает времени. Если серьезных причин не обнаружится, значит, скорее всего это попытка управлять вами.

    Иногда эффективным приемом оказывается затягивание переговоров. Например, чтобы получить необходимую только одной стороне паузу, кто-то может как бы нечаянно опрокинуть воду на стол. А пока будут вытирать воду, подоспеет долгожданный курьер или Е-mаil, или начальник охраны…

    Нередко манипуляторы пытаются также сузить круг обсуждаемых вопросов, постоянно возвращаясь к одному и тому же. При этом они то и дело пользуются схожими формулировками — а это сигнал тревоги для вас!

    Еще один способ — «метод сэндвича», когда манипулятор в начале и в конце беседы говорит вещи незначительные или весьма позитивные; а все нежелательные аспекты укладывает в середину разговора.

    В результате умелой манипуляции собеседник автоматически соглашается с совершенно невыгодными ему предложениями.

    Американец, англичанин и русский поспорили, кто сможет по-честному заставить кошку есть горчицу. Американец просто схватил животное и затолкал все содержимое банки в пасть.

    Англичанин натолкал горчицы между двумя кусками колбасы и отдал кошке.

    — Это обман, — заметил русский. А сам взял и густо намазал горчицей у кошки под хвостом.

    Та жутко заорала и принялась вылизываться.

    — Вот видите! — обрадовался русский. — Добровольно и с песней!

    Например, в вашем доме появляется человек, предлагающий бытовую технику.

    Радостно и бодро он разъясняет преимущества эксклюзивного чудо-тойара. И вдалбливает в вашу голову, что в магазинах такие фантастические веши не продаются, они есть только у него!

    Вы, чтобы избавиться от прилипалы, спрашиваете: «Сколько это стоит?» Вам-то все равно, какую сумму он назовет, нужен лишь повод поскорее выставить его за дверь!

    Продавец, гладя на вас с глубочайшим уважением, молвит: «Для вас это дороговато!».

    Что произошло? Задеты ваши амбиции!

    А молодой человек, не обращая ни на что внимания, продолжает расхваливать и демонстрировать свое фирменный чудо-товар.

    Вы аккуратно делаете еще одну попытку: «Ну скажите, сколько стоит?!» А сами думаете: «Ну говори быстрее, гад, а я отвечу, что нет у меня таких денег!».

    Теперь вас уже унизили! Вас недооценили!

    Исходя из своего финансового положения, вы начинаете думать, что для вас означает понятие «дорого», и определяете сумму. Определив сумму, приходите в ужас. Чтобы подтвердить свои выводы, переспрашиваете еще раз: «СКОЛЬКО?!».

    А в ответ слышите: «Мы к этому вопросу еще вернемся, но сначала я продемонстрирую вам остальные достоинства…».

    И продолжается бу-бу-бу, ме-ме-ме…

    Вы уже потеряли всяческое терпевние и страстно желаете его выгнать. И приходите к мысли, что ради своего спокойствия готовы оплатить даже то, что для вас является дорогим.

    Последний раз спрашиваете: «Ну скажи, в конце-то концов, СКОЛЬКО?!».

    И он, расстелив перед вами скатерть из больших буклетов, достает малюю-ю-юсенькую бумажечку, на которой пишет цифру микроскопических размеров.

    БА-А! И этот нищий придурок столько часов перед вами расстилался из-за какой-то мизерной суммы по сравнению с той, что вы считаете «дорого»?!

    Радостно сообщаете: «Покупаю!» Цель покупки — сделать так, чтобы он исчез!

    Через несколько дней узнаете, что ваше «эксклюзивное чудо» в магазинах действительно отсутствует, но только потому, что там его никто не берет. И между прочим, приобрели вы его втридорога.

    Приблизительно такие принципики, принципы, принципища действуют во всем и везде. Ив бизнесе — в том числе.

    Мораль сей басни: знание — сила!

    Манипулятор, как правило, знает об интересующем его предмете больше или лучше вас. Но вас-то он старается убедить, что на деле все наоборот и по текущему делу главный эксперт из вас Двоих — это, разумеется, вы!

    И самоуверенный человек оказывается в плену у собственных амбиций!

    Так что лучше заранее уважать возможную квалификацию собеседника. Если этого не делать, легко пропустить момент, когда вами начнут манипулировать всерьез- и примутся раскручивать на большие деньги — и тогда ваше участие в этой чужой инициативе обойдется действительно «дорого»!

    Ну и как же защититься от — подобных манипуляций?

    Первый метод — пассивный. Принимайте условия игры, но в ее рамках увеличивайте дистанцию между собой и манипулятором — избегайте общения с ним, ставьте под сомнение его идеи.

    Можно, к примеру, подружиться с. манипулятором, (сделайте ему тайский массаж!) или демонстративно проигнорировать его предложения, выставив взамен свои — г куща более глупые и неприемлемые.

    Второй метод — активное противостояние» неприятие правил игры и даже разоблачение приемов манипулирования.

    Тут уж вместо тайского массажа скорее подойдут китайские пинки по его самолюбию и позвоночнику!

    Ах, наконец-то попался, агент 002!

    Можно, примеру, попробовать с интонацией недоверия уточнить какой-нибудь вопрос или задать вопрос, в лоб: «А зачем вы все это мне говорите?».

    Самый простой и надежный ход — заранее изучить собеседника, чтобы точно понять его намерения.

    Которые могут вам показаться очень неприятными!

    Например, если человек жаден, он стремится сэкономить деньги. А тщеславный человек может постараться присвоить себе чужие заслуги..

    Два банкира поспорили, кто из них по жертвует меньше денег в церкви. Когда мимо них проходил церковный служитель, первый из этих двоих положил «а поднос одну копейку и победоносно посмотрел на другого.

    — За двоих, — смиренно произнес второй. И ведь не забыл перекреститься!.

    Слоящее всего спрогнозировать поведение самодостаточных и уверенных в себе людей. В общении с ними важно постоянно следить за достижением совместных интересов не в ущерб собственным.

    8 детективной литературе описан случай, когда в конце допроса крупного мошенника следователь, спросив: «И это все?», заглянул в ящик стола. Авантюрист занервничал и припомнил еще пару эпизодов.

    Так повторилось неоднократно, и всякий раз мошенник, полагая, что в столе хранится подробная справка по всем его подвигам, сознавался во все новых преступлениях.

    А в ящике-то лежала… «Война и мир»! И первый раз следователь заглянул туда случайно…

    Ну, чем не манипуляция? Хотя в чисто юридическом смысле закон такие методы не приветствует.

    Вопросы на сообразительность.

    1. Что случится, если часто. выполнять — чужую работу?

    2. Как объяснить опоздание на деловую встречу, не прибегая к извинениям?

    3. Во время деловых переговоров рекомендуется не только самому посматривать на свои часы, но и наблюдать за тем, как это делает собеседник. Для чего?

    1. а) Привыкнешь к чужой зарплате!

    б) Вам будут часто предоставлять такую возможность.

    2. а) Поздравить партнеров с праздников, который начался у них при вашем появлении!

    б) Сказать ожидавшему, что тот пришел раньше времени.

    3. а) Чтобы знать, чьи часы дороже!

    б) Чтобы не пропустить момент, когда надо будет закругляться.

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *