Что случилось в вотчине помещика обрубкова

Кому на Руси жить хорошо (9 стр.)

«Эй, эй! куда ж ты, батюшка!
Ты доскажи историю,
Как бунтовалась вотчина
Помещика Обрубкова,
Деревня Столбняки?»

– Пора домой, родимые.
Бог даст, опять мы встретимся,
Тогда и доскажу!

Под утро поразъехалась,
Поразбрелась толпа.
Крестьяне спать надумали,
Вдруг тройка с колокольчиком
Откуда ни взялась,
Летит! а в ней качается
Какой-то барин кругленький,
Усатенький, пузатенький,
С сигарочкой во рту.
Крестьяне разом бросились
К дороге, сняли шапочки,
Низенько поклонилися,
Повыстроились в ряд
И тройке с колокольчиком
Загородили путь…

ГЛАВА V. ПОМЕЩИК

– У нас забота есть.
Такая ли заботушка,
Что из домов повыжила,
С работой раздружила нас,
Отбила от еды.
Ты дай нам слово крепкое
На нашу речь мужицкую
Без смеху и без хитрости,
По правде и по разуму,
Как должно отвечать,
Тогда свою заботушку
Поведаем тебе…

Гаврило Афанасьевич
Из тарантаса выпрыгнул,
К крестьянам подошел:
Как лекарь, руку каждому
Пощупал, в лица глянул им,
Схватился за бока
И покатился со смеху…
«Ха-ха! ха-ха! ха-ха! ха-ха!»
Здоровый смех помещичий
По утреннему воздуху
Раскатываться стал…

Нахохотавшись досыта,
Помещик не без горечи
Сказал: «Наденьте шапочки,
Садитесь, господа! «

– Мы господа не важные,
Перед твоею милостью
И постоим…

«Нет! нет!
Прошу садиться, граждане! «
Крестьяне поупрямились,
Однако делать нечего,
Уселись на валу.

«И мне присесть позволите?
Эй, Трошка! рюмку хересу,
Подушку и ковер!»

Расположась на коврике
И выпив рюмку хересу,
Помещик начал так:

«Вы все свое, любезные!
Молчать! уж лучше слушайте,
К чему я речь веду:
Тот Оболдуй, потешивший
Зверями государыню,
Был корень роду нашему,
А было то, как сказано,
С залишком двести лет.
Прапрадед мой по матери
Был и того древней:
«Князь Щепин с Васькой Гусевым
(Гласит другая грамота)
Пытал поджечь Москву,
Казну пограбить думали,
Да их казнили смертию»,
А было то, любезные,
Без мала триста лет.
Так вот оно откудова
То дерево дворянское
Идет, друзья мои!»

Краса и гордость русская,
Белели церкви Божии
По горкам, по холмам,
И с ними в славе спорили
Дворянские дома.
Дома с оранжереями,
С китайскими беседками
И с английскими парками;
На каждом флаг играл,
Играл-манил приветливо,
Гостеприимство русское
И ласку обещал.
Французу не привидится
Во сне, какие праздники,
Не день, не два – по месяцу
Мы задавали тут.
Свои индейки жирные,
Свои наливки сочные,
Свои актеры, музыка,
Прислуги – целый полк!

Источник

Тема бунта в поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо

Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”- отражение жизни и быта представителей разных слоев населения России в послереформенный период.

Одна из важнейших проблем произведения – тема народного восстания. Чтобы показать, что бунты в стране возникали стихийно в ответ на жестокие притеснения крестьян помещиками и управляющими их имений, поэт

описывает, “как бунтовалась вотчина помещика Обрубкова”:

До сей поры неведомо

Ни земскому исправнику,

Ни высшему правительству,

Ни столбнякам самим,

А вышло дело дрянь.

Для того, чтобы усмирить бунтовщиков, понадобилось “воинство” и “сам государев посланный”. Однако представителям власти не удалось сразу подавить восстание. Если бы волостному писарю не пришла в голову “мысль счастливая”позвать уважаемого в народе человека, чиновники не побоялись бы “солдатикам скомандовать: пали!” А это гибель сотен людей…

Об еще одном бунте мы узнаем по рассказам участника восстания, Савелия, “богатыря святорусского”. Герой повествует о жестоком обращении управляющего с

Застроил немец фабрику,

Велел колодец рыть.

Вдевятером копали мы,

До полдня проработали,

Приходит немец: “Только-то. ”

И начал нас по-своему,

Не торопясь, пилить.

Стояли мы голодные,

А немец нас поругивал

Да в яму землю мокрую

В знак протеста мужики убивают немца-угнететеля, не сговариваясь сбросив его в яму и заживо закопав:

И немец в яму бухнулся,

Кричит: “Веревку! лестницу!”

Мы девятью лопатами

“Наддай!” – я слово выронил, –

Под слово люди русские

“Наддай! наддай!” Так наддали,

Что ямы словно не было –

Сровнялася с землей!

Вот они, люди смелые и дерзкие! Их поведение свидетельствует о пробуждающемся сознании крестьянства, о накипающем протесте его против угнетения.

Н. А. Некрасов с гневом и болью писал в поэме об измученном народе своей страны. Но поэт, заметив “искру сокрытую” могучих внутренних сил, заложенных в крестьянстве, смотрел вперед с надеждой и верой:

Рать подымается – Неисчислимая!

Сила в ней скажется Несокрушимая!

Related posts:

Источник

Что случилось в вотчине помещика обрубкова

Историческая обстановка в поэме

Мнимые счастливые
Наше счастье – вода в бредне.
— народная поговорка

Представители правящего класса

Матрена Тимофеевна Корчагина
Кобыла не лошадь, баба не человек.
— народная поговорка

Глава «Крестьянка» начинается с того, что наши семеро странников решают, что «не все между мужчинами отыскивать счастливого». После расспросов в селе Наготине они узнают, что в соседнем селе Клин живет крестьянка Матрена Тимофеевна Корчагина и о ней «молва идет всесветная», что «доброумнее и глаже бабы нет». Действительно, уже по ее описанию видно, что нам предстоит иметь дело с женщиной исключительной:
«Осанистая женщина,
Широкая и плотная,
Лет тридцати осьми.
Красива; волос с проседью,
Глаза большие, строгие,
Ресницы богатейшие,
Сурова и смугла.»
Матрене Тимофеевне «счастье в девках выпало». Девушка жила в любящей, непьющей семье, «как у Христа за пазухой».
В шестнадцать-семнадцать лет девушка приглянулась печнику Филиппу Корчагину, да и он также пал ей на сердце.
Замужество для Матрены Тимофеевны – конец свободы. Она попадает «с девичьей коли в ад», в большую, сварливую семью своего мужа. Она «работает, как раба», по совету мужа молча снося все замечания в свой адрес со стороны свекра, свекрови, деверей, глазастых соседок: «Ходи улицей потише, Носи голову пониже,
Коли весело — не смейся, Не поплачь с тоски. » Хорошие отношения у Матрены Тимофеевны складываются только с отцом своего свекра, Савелием. Еще один лучик счастья в ее жизни – сын Демушка, «своей улыбкой ангельской сгоняющий» весь гнев с ее души.
К несчастью, младенец рано и трагически погибает, съеденный свиньями по недосмотру Савелия. Горю матери нет предела: пусть ей суждено родить еще пятерых сыновей, ни один из них не заменит ей погибшего Демушку: «Уж двадцать лет, как Демушка дерновым одеялечком прикрыт, — все жаль сердечного!»
В Матрене Тимофеевне силен материнский инстинкт. В «Волчице» мы видим, как она соглашается быть высеченной вместо сына Федота. Одну овцу из его стада утащила щенная волчица. Мальчик догнал волчицу – и решил оставить ей уже мертвую к тому времени овцу. Очевидна параллель между Матреной Тимофеевной, жертвующей собой ради сына, и полуживой волчицей, из последних сил пытающейся добыть своим детям пропитание.
Приходит трудный год. Филиппа забирают в рекруты, детей приходится пустить по миру. Матрена Тимофеевна идет просить помощи у губернатора, и, по счастливому стечению обстоятельств, находит заступничество у его жены, Елены Александровны.
И вот близок конец ее рассказа. Матрена Тимофеевна живет с мужем, растит пятерых сыновей. Ее прозывают губернаторшей, считают счастливой. Пускай по ее семье дважды ударяли пожары и трижды – сибирская язва, пускай по Матрене Тимофеевне прошла кровь первенца, неоплаченные обиды и плеть – она смогла это пережить и отстоять свое относительное благополучие.
Матрена Тимофеевна – привлекательный персонаж. Она красива, сильна и физически, и морально, а главное, готова бороться за свое благосостояние. Но после ее рассказа нельзя не согласиться, что «не дело — между бабами счастливую искать. », ведь «ключи от счастья женского, от нашей вольной волюшки заброшены, потеряны у бога самого!».
К несчастью, эти ключи не найдены до сих пор. Конечно, женщины сейчас не бесправны, но в народном сознании являются «слабым полом». И сегодня живы половые стереотипы, такие как «мужчины – это сила, женщина – это слабость», «мужчины думают головой, а женщины – сердцем» и т.д. и т.п. До сих пор девочкам прививают мнение, что долг жены, матери, домохозяйки для них – самый важный.
Пора бы уже наконец попытаться расширить узкие представления о социальной роли женщин и увидеть личность в каждой из них.

Семинарист Гриша Добросклонов – единственный персонаж поэмы, которого сам Некрасов считает счастливым и кого можно назвать «воплощением счастия народного».
О прошлом Гриши известно немного: он сын умершей от тяжелого труда батрачки. Вместе с братом был вскормлен народом, в благодарность за спасенную жизнь дал обет посвятить себя народному делу. Образование получил в церковно-приходской школе, позже – в семинарии. Планирует поступить в петербургский университет, а пока работает вместе с народом и развивает народное самосознание своими песнями.
В образе Гриши показан разночинец-демократ. Он тесно связан с народом, поэтому может судить о тяготах народной жизни, но вместе с тем не принадлежит к крестьянству, что помогает ему судить о народе объективно, со стороны. Ярче всего отношение Гриши, да и самого Некрасова, к России и к ее народу выражено в его песнях, особенно в песне «Русь»:
«Русь не шелохнется,
Русь – как убитая,
Но загорелась в ней
Искра сокрытая,
Встали – небужены,
Вышли – непрошены,
Жита по зернышку
Горы наношены!
Рать подымается
Неисчислимая,
Сила в ней кажется
Несокрушимая!»
Многомиллионный народ пробуждается к борьбе, и этому хоть чуть-чуть способствовал Гриша. Он действительно счастлив, и не от того, что в его жизни присутствуют «покой богатство и почет». Нет, Гриша счастлив от сознания выполняемого им долга, от того, что в своей душе слышит «силы необъятные», от того, что живет «для счастия убогого и темного родного уголка».

Актуальность поэмы в наши дни
Кафтан-то новый, а дыры-то стары.
— народная поговорка.

Гениальные произведения тем и гениальны, что актуальны во все времена. Казалось бы, какое отношение «Кому на Руси жить хорошо» может иметь к проблемам нашего времени? На самом деле сходств между нашим временем и Россией 1860-1870-х годов больше, чем кажется.
Мы, как и персонажи поэмы, живем в переходное время. Наша страна пытается подстроиться под многочисленные реформы. Зарождаются капиталистические отношения, ломаются основы прежней идеологии. Мало кто выигрывает от создавшейся обстановки. До сих пор распространены описанные в поэме проблемы: пьянство, отношение к женщинам как к людям второго сорта, бедность или, наоборот, проблемы от излишнего богатства…
И, конечно же, вечной остается идея счастья. Счастье – понятие довольно абстрактное. Найти его очень сложно. Что оно из себя представляет? По определению это удовлетворенность жизнью. Но ведь полной удовлетворенности достичь невозможно, к ней можно только стремиться. Да и будет ли счастлив человек, который достиг абсолютно всего и которому больше не о чем желать? Наверное, нет. Я думаю, что счастье находится куда ближе. Оно в осознании того, что ты нужен (или нужна), в возможности изменять этот мир, делать хоть чью-то жизнь хоть чуточки лучше.

Источник

Что случилось в вотчине помещика обрубкова. Смотреть фото Что случилось в вотчине помещика обрубкова. Смотреть картинку Что случилось в вотчине помещика обрубкова. Картинка про Что случилось в вотчине помещика обрубкова. Фото Что случилось в вотчине помещика обрубкова

Название произведенияКому на Руси жить хорошо
АвторНиколай Некрасов
ЖанрПоэма
Год написания1876 – 1877

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Часть первая

Пролог

На дороге встречаются семь мужиков: Роман, Демьян, Лука, братья Иван и Митродор Губины, старик Пахом и Пров:

У каждого из мужиков было свое дело, однако он быстро его забывает. Все внезапно задались вопросом:

Кому живется весело,
Вольготно на Руси?

Глава I. Поп

На дороге странникам встречаются простые люди. Однако к вечеру они видят попа, и объясняют ему цель своего путешествия. Поп, хотя он убежден, что роптать грешно, развенчивает миф о счастливой жизни священнослужителя: если представить счастье как «покой, богатство, честь», то попам недоступно ничто из вышеперечисленного. Грамоте они обучаются с детства, причем жесткими методами – выслужить сан не так-то просто! Он признается также, что любая привычка имеет свои пределы, и со спокойной душой хоронить, а также смотреть на плачущую семью невозможно.

Деревня уж не та, беднеет, помещики многие уехали в город, раскольников в его уделе нет, соответственно и податей мало. Земля неурожайная. А, кроме того, крестьянство постоянно хулит священнослужителей: о них складывают неприличные песни и присказки, в которых находится место не только для него самого, но и для всего его семейства. Мужики смущены последнему замечанию, пытаются оправдаться, что так воспитаны. Поп отвечает, что не хотел их упрекать. Уезжает. Мужики ругают Луку, который предположил, что попу на Руси вольготно живется.

Глава II. Сельская ярмонка

Странники идут через пустые деревни. Оказывается, все жители ушли в село Кузьминское, на «ярмонку» (ярмарку). Мужики решают взглянуть, ведь ярмарка – всегда праздник для простого люда, может, там счастливые встретятся.

В богатом и грязном Кузьминском легче найти пьяного, чем счастливого. Много нарядно одетых: красуются девушки, на них ворчит злобная старообрядица. Слышны хохот и крики. Странники становятся свидетелями драматичной истории: печальный старик стоит перед прилавком с обувью, он обещал внучке купить козлиные башмачки, но все деньги пропил. Ситуацию спасает некий «барин», собиратель фольклора, Павлуша Веретенников: сжалившись над пьяницей, он покупает ему обещанные башмачки.

Книгопродавцы-офени торгуют книжками, но хорошо продаются, увы, отнюдь не Гоголь и не Белинский. Офени обманом всучивают наивным деревенским мужикам портреты неизвестных «толстых» генералов.

Устроен и балаган-театр с

Петрушкою
C козою с барабанщицей
И не с простой шарманкою,
А с настоящей музыкой.

Мужики-странники смотрят постановку, пьют, ходят по ярмонке, а к вечеру покидают «бурливое» село.

Глава III. Пьяная ночь

Нет меры хмелю русскому.
А горе наше мерили?
Работе мера есть?

Яким рассказывает Веретенникову и свою историю: как-то он купил лубочных картинок для сына, развесил по стенам, и так они самому ему нравились, что когда дом загорелся, он, забыв про иное имущество, кинулся спасать лубки. В это время сгорели все его деньги – 35 рублей.

Глава IV. Счастливые

Крестьянин Федосей советует странникам найти Ермилу Гирина: он единственный, кто действительно подходит под это описание. Он был простым мельником, но мельницу решили продать за долги. Ермила перекупает мельницу у купца Алтынникова, собрав задаток за час: простые люди сами несут честному мужику деньги. Через неделю он честно возвращает все до копейки, и обнаружив лишний рубль, долго ищет «заимодавца». Любовь народа Ермил заслужил, работая писарем:

К нему подходишь к первому,
А он и посоветует
И справку наведет;
Где хватит силы — выручит,
Не спросит благодарности,
И дашь, так не возьмет!

Вмешивается некий поп, утверждающий, что Ермила Гирин в данный момент сидит в остроге, поскольку он как-то связан с бунтом в деревне Столбняки. Что же случилось с ним, странники так и не узнают: поп уходит, обещая закончить рассказ при другой встрече.

Глава заканчивается поркой лакея с подагрой: обладатель «аристократической» болезни попался на воровстве. После наказания он стремительно убегает, как будто никогда ничем и не болел.

Глава V. Помещик

Странники встречают помещика Гаврилу Афанасьича Оболта-Оболдуева, румяного, щеголеватого мужчину лет шестидесяти. Он принимает их за грабителей, но те объясняют причину своего странствия. Теперь черед помещика рассказывать о своей «счастливой» жизни. Происходит он из старинных аристократических родов.

Жилось дворянам, говорит он, как у Христа за пазухой, и словно весь мир был добр к ним: не только люди, но и леса, поля, травы. Гаврила Афанасьич скучает по охоте: для него она была символом аристократического быта:

Нам жаль, что ты, Русь-матушка,
С охотою утратила
Свой рыцарский, воинственный,
Величественный вид!

Особенно ценны ему были, однако, «древнерусские» порядки:

Ни в ком противоречия,
Кого хочу — помилую,
Кого хочу — казню.
Закон — мое желание!
Кулак — моя полиция!
Удар искросыпительный,
Удар зубодробительный,
Удар скуловорррот.

Помещик сетует, что с отменой крепостного права они лишись возможности самоуправства. Ни казнить, ни миловать теперь некого. Однако, уверяет Гаврила Афанасьич, он все же был любим своими крестьянами. На Пасху, рассказывает он, христосовалась вся его семья и «с последним мужиком», не брезговали. Помещик сентиментально тоскует об утерянной помещичьей Руси, об усадьбах, господских садах и процветающих деревнях. Теперь все иначе:

Усадьбы переводятся,
Взамен их распложаются
Питейные дома.

Немало в его рассказе и сословного: он не желает трудиться, словно немец, видя свое предназначение в поддержании дворянской чести, охоте и пирах. Он сокрушается, что не понимает теперешнего мироустройства, и не знает, как жить в эпоху перемен.

Даже странникам жаль помещика:

Порвалась цепь великая,
Порвалась — расскочилася:
Одним концом по барину,
Другим по мужику.

Последыш (из второй части)

Мужики приходят на Волгу, наблюдают покос. Это крестьяне из деревни Большие Вахлаки во главе с бурмистром Власом. Вдруг с реки доносится музыка, крестьяне велят мужикам косить усерднее: это идет их помещик, самое главное – чтобы он был счастлив и доволен. Помещик (

Нос клювом, как у ястреба
Усы седые, длинные
И — разные глаза:
Один здоровый — светится,
А левый — мутный, пасмурный,
Как оловянный грош!

Самодур-Последыша придирается к сену, к смеху мужиков, пожалуй, его можно назвать счастливым: он умудрился окружить себя старым порядком, когда того уже не существует. Всем миром крестьяне пытаются сохранить легенду, они ждут смерти старика и мечтают о пойменных лугах.

Утятины уезжают, но через какое-то время до покоса доходит весть: князь умер! Увы, жители деревни Старые Вахлаки еще не знают, что родные Последыша забудут все обещания и зароки, и им предстоит долгая судебная тяжба с его наследниками.

Крестьянка (из третьей части)

Матрене хорошо жилось в родительском доме, но она взрослеет, и ее сватает Филипп Корчагин, печник. Молодые любят друг друга (муж бил ее всего один раз в жизни), и вполне счастливы вместе, однако, признает Матрена, то и было единственное кратковременное счастье в ее жизни: в семье мужа ее невзлюбили (

). Хорошие отношения у Матрены только с могучим дедом Савелием, бывшим каторжным. Он часто рассказывал женщине о своей жизни: помещик поручил немцу-управляющему Фогелю следить за своенравными крестьянами, тот заставил их работать днем и ночью. Восемнадцать лет они молчали, а потом убили Фогеля. Но это в прошлом, теперь Савелий учит Матрену терпеть:

Терпи, многокручинная!
Терпи, многострадальная!
Нам правду не найти
Ты — крепостная женщина!

Труд в семье свекра – рабский, муж на заработках. Все меняется, когда у нее рождается сын Демушка. Матрена не чает в нем души, но и это счастье мимолетно. Свекровь запрещает Матрене брать в поле ребенка: он мешает женщине работать. Она слушается, но дед Савельич не усмотрел за мальчиком, и его съедают свиньи. На судебном расследовании тело ребенка вскрывают, а после равнодушный лекарь пьет водку с попом и обедает. Горю Матрены нет предела и спустя десятилетия.

После Матрена прощает Савелия, который ушел в Песочный монастырь замаливать грех. Они встречаются на могиле Демушки, и женщина забирает старика жить к себе.

Спустя 20 лет после смерти Демушки, другого ее сына, Федота-пастушка, обвиняют в том, что тот овец волкам скармливает. Федот честно рассказал историю о раненой волчице, которая украла у него на пастбище овцу. Увидев, что животное уже померло, Федот сжалился и не стал отбирать добычу у страдающей волчицы. Крестьяне решают высечь его за провинность, но Матрена берет наказание на себя.

Несчастная Матрена рожает прямо в приемной, когда появляется губернаторша, Елена Александровна. Добрая женщина не только помогает крестьянке вернуть мужа, но даже становится крестной матерью ее новорожденному сыну и дает ему имя Лиодор. С тех самых пор Матрену и прозвали «Губернаторшей». Однако учитывая все пережитое женщиной, ее едва ли можно считать счастливой. Сама Тимофеевна говорит странникам, что среди русских женщин счастливых искать нет смысла:

«А то, что вы затеяли
Не дело — между бабами
Счастливую искать.

Пир — на весь мир (из четвёртой части)

Сергею Петровичу Боткину

Последняя часть посвящена празднованию «свободы» в селе Большие Вахлаки после смерти князя Утятина. Главные действующие лица — бурмистр Влас, псевдобурмистр Клим Яковлич, а также крестники Власа – семинаристы Григорий (Гриша) и Саввушка. Мужики-странники тоже присутствуют на пиру.

Эта часть поэмы – наименее сюжетная, но наиболее поэтичная, Некрасов включает в нее много сказовых и песенных текстов. На ночном пиру поют песни «Барщинная», «Горькая», «Голодная», «Солдатская» и другие. В сказе «Про холопа примерного – Якова верного» рассказывается о холопе Якове, который всю жизнь пресмыкался перед самодуром-барином и сносил его побои, как дар. Однако же барин забривает в солдаты его племянника, и Яков затаивает обиду: когда у помещика отнимаются ноги, он увозит и бросает его в лесном овраге, а сам вешается над ним. Поутру раскаявшегося барина находит охотник.

Странствующие богомольцы поддерживают завязавшийся разговор о грехах. Звучит история Ионы – фольклорная притча о разбойнике Кудеяре, которому для отпущения греха Бог повелел рубить вековой дуб. Однако могучее дерево поддается, лишь когда Кудеяр убивает пана Глуховского, похваляющегося своей жестокостью и беззаконием.

Мужик Игнатий Прохоров возражает, что разбойничий грех ничто в сравнении с грехом крестьянским: он рассказывает историю старосты Глеба, которому адмирал-вдовец подписал вольную вместе с остальными 8 тысячами крестьян. Но Глеба подкупает родственник, и завещание сжигают.

Под утро толпа расходится, крестник Власа Гриша остается один, и вспоминает известные ему «добрые» песни (звучат «Соленая», «Бурлаки»). По замыслу Некрасова, Григорий – воплощение нового «доброго» времени:

Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь

а потому и песни его – другие.

Если бы странники слышали песни семинариста и ведали, что звучит в его душе, то «быть бы им под родною крышею»: в нем они нашли бы счастливого человека, ведь пел он воплощение счастия народного!

Источник

Ермил Гирин в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: образ, характеристика, описание

Что случилось в вотчине помещика обрубкова. Смотреть фото Что случилось в вотчине помещика обрубкова. Смотреть картинку Что случилось в вотчине помещика обрубкова. Картинка про Что случилось в вотчине помещика обрубкова. Фото Что случилось в вотчине помещика обрубкова
«Сельская ярмонка».
Иллюстрация В. Нагаева

Ермил Гирин является одним из ярких второстепенных персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова.

Историю о крестьянине Ермиле Гирине можно найти в главе «Счастливые».

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Ермила Гирина в поэме «Кому на Руси жить хорошо», описание характера и личности героя.

Образ и характеристика Ермила Гирина в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: описание в цитатах

«. К нему подходишь к первому, / А он и посоветует / И справку наведет; / Где хватит силы – выручит, / Не спросит благодарности, / И дашь, так не возьмет!

Ермил Гирин одинаково уважает и крестьян, и помещиков. Он считает всех людей равными:
«. Брал за помол по совести. / Народу не задерживал, / Приказчик, управляющий, / Богатые помещики / И мужики беднейшие — / Все очереди слушались. «

Один раз в своей жизни Ермил совершает нечестный поступок. Он «выгораживает» своего брата от армии:
«. Был случай, и Ермил-мужик / Свихнулся: из рекрутчины / Меньшого брата Митрия / Повыгородил он. «

Ермила страдает из-за своего нечестного поступка. Чтобы искупить вину, он отдает своего брата в армию (другого крестьянина возвращают из армии домой). После этого Ермил увольняется с должности старосты и работает на мельнице:
«. С тех пор, как сына Власьевны / Поставил я не в очередь, / Постыл мне белый свет. »
«. Теперь я сам грешнее вас: / Судите вы меня!»..»
«. От должности уволился. «

В конце концов Ермил Гирин попадает в острог (тюрьму), вероятно из-за того, что он поддерживает крестьянское восстание:
«. Ты доскажи историю, / Как бунтовалась вотчина / Помещика Обрубкова, / Деревня Столбняки. »
«. В остроге он сидит. «

Это был цитатный образ и характеристика Ермила Гирина в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова: описание в цитатах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *