Что случилось в великобритании с бензином

Великобритания оказалась на грани топливного хаоса из-за отсутствия бензина на АЗС

На автозаправках бесконечные очереди, доходит до драк за последний галлон. Военных привели в повышенную готовность. Кажется, что ситуация как в кино про страшное будущее, где в мире закончился бензин. Странно то, что бензина в британских хранилищах, по официальным данным, предостаточно. Так что же заставило англичан плакать горючими слезами?

— Я был на шести заправках в разных местах. Бензина нет нигде.

На АЗС ввели ограничение: заправиться можно только на 35 фунтов. Это около 22 литров.

— Я должен был быть на работе. Это ужасно, я пытался приехать сюда прошлой ночью, но тут и ночью стояла очередь.

В очередях британцы стоят с пятницы. Именно тогда стало известно что у топливных компаний не хватает водителей для перевозки бензина. Власти попытались успокоить население: Не паникуйте, заявили министры, топливо есть.

Эффект получился обратным. Британцы ринулись на заправки. Кто мог, наполнял не только свои бензобаки, но и многочисленные канистры, и пластиковые бутылки из-под воды, хотя это запрещено. Таких водителей в правительстве называют паникерами и обвиняют их в этом кризисе.

Однако, эксперты другого мнения. Как написала Daily Mirror, Бориса Джонсона еще в июне предупреждали о возможном сбое. Причина столь острой нехватки водителей — Brexit. После выхода из ЕС королевство покинула целая армия рабочих. Не хватает медсестер, официантов, сборщиков овощей и водителей.

«Это полное отсутствие планирования. Мы приняли решение выйти из ЕС в 2016 году. У нас было пять лет, чтобы правительство просчитало последствия. И вот мы оказываемся в ситуации, когда в воскресное утро заправки закрыты или там огромные очереди», — заявляет лидер лейбористской партии Кир Стармер.

Чтобы понять, насколько все серьезно, журналисты тоже решили заправить нашу машину и заодно проверить, сколько времени на это уйдет. Объехать очередь сложно. Дороги узкие. Поэтому образовалась пробка. Мотоциклисты пытаются заправиться вне очереди. Их прогоняют другие водители. Уступать никто не хочет. Итого получилось — стояли в очереди 51 минуту.

Ажиотажный спрос уже привел к рекордному подорожанию бензина. Цены на топливо на самом высоком уровне за последние восемь лет. Страдают не только автомобилисты: доставщики продуктов не могут доехать до клиентов, 22 футбольных клуба, играющих в любительской лиге, отменили матчи. Общественный транспорт ходит с опозданием, некоторые маршруты временно закрыты. Тысячи британцев опаздывают на работу. Среди них врачи и медсестры. Директора больниц требуют заправлять машины медработников вне очереди.

«Люди здесь умирают. Они не просто остаются без чашки кофе, а именно умирают. Пациенты ждут болеутоляющих лекарств и не получают, а все из-за этой паники с бензином», — говорит директор хосписа Джо Митчелл.

Власти вынуждены идти на крайние меры. Для перевозки бензина планируют привлечь военных. Отменен запрет на коротко-срочные визы для низкоквалифицированных рабочих. Британия ждет пять тысяч дальнобойщиков из ЕС. Правда, их пускают в королевство лишь на три месяца.

«Водители не хотят ехать. Они помнят, что произошло в прошлое рождество, когда они застряли на переправе в Дувре без воды и еды. Вдобавок к этому в Британии плохие условия труда, поэтому я не думаю, что водители согласятся», — полагает руководитель отдела исследований и правоприменения Федерации голландских профсоюзов Эдвин Атама.

В королевстве не хватает более 100 тысяч водителей. Из-за чего проблемы возникли и с доставкой продуктов. Британские СМИ все чаще публикуют кадры с пустыми полками супермаркетов. Владельцы торговых сетей предупреждают, что если не предпринять экстренных мер, то к рождеству полки будут пустыми по всему королевству.

Источник

Топливный кризис в Британии: для доставки горючего привлекли военных 05 октября 2021, 12:44

Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть фото Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть картинку Что случилось в великобритании с бензином. Картинка про Что случилось в великобритании с бензином. Фото Что случилось в великобритании с бензином

В Великобритании для решения кризиса с доставкой топлива на автомобильные заправочные станции (АЗС) привлекли военных, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

В рамках операции «Эскалин» 200 военных начали работу в Лондоне и юго-восточной части страны, где больше всего чувствуется нехватка горючего. Отмечается, что они прошли обучение в компании Hover, которая занимается доставкой бензина. Половину из них отправили на бензовозах развозить топливо в различные части страны.

По данным Ассоциации розничной торговли бензином и СМИ, около 22 процентов АЗС в Лондоне и в юго-восточной части страны остаются без топлива, а на 27 процентов АЗС только один вид топлива.

Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть фото Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть картинку Что случилось в великобритании с бензином. Картинка про Что случилось в великобритании с бензином. Фото Что случилось в великобритании с бензином
©REUTERS

При этом министр финансов Риши Сунак утверждает, что ситуация улучшается, хотя на некоторых АЗС до сих пор можно наблюдать большие очереди.

Жители Великобритании начали панически скупать бензин 23 сентября, когда нефтяная корпорация BP закрыла ряд своих АЗС из-за проблем с поставками топлива. Проблема возникла из-за задержки выдачи виз иностранным водителям. Это спровоцировало ажиотаж на АЗС и резкий рост цен на бензин.

Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть фото Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть картинку Что случилось в великобритании с бензином. Картинка про Что случилось в великобритании с бензином. Фото Что случилось в великобритании с бензином
©REUTERS

Как отмечается, дефицит водителей связан с пандемией коронавируса, а также с выходом страны из Евросоюза. За последние два года из Великобритании уехали тысячи профессиональных водителей из стран ЕС. Подготовку местных затруднила пандемия.

В британском правительстве заявили, что в ближайшие дни в экстренном порядке особые визы получат 300 иностранных водителей, что позволит им работать в стране до марта 2022 года. Также на два месяца продлят срок действия срочных рабочих виз, которые смогут получить еще 4,7 тысячи водителей бензовозов. В правительстве отмечают, что привлечение иностранной рабочей силы временное и британским работодателям необходимо решить долгосрочную проблему нехватки персонала.

Ранее сообщалось, что решение о мобилизации армии предусматривает задействование водителей военных танкеров в случае необходимости.

Источник

Великобританию накрыл бензиновый кризис

Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть фото Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть картинку Что случилось в великобритании с бензином. Картинка про Что случилось в великобритании с бензином. Фото Что случилось в великобритании с бензином

Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть фото Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть картинку Что случилось в великобритании с бензином. Картинка про Что случилось в великобритании с бензином. Фото Что случилось в великобритании с бензином

Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть фото Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть картинку Что случилось в великобритании с бензином. Картинка про Что случилось в великобритании с бензином. Фото Что случилось в великобритании с бензином

Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть фото Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть картинку Что случилось в великобритании с бензином. Картинка про Что случилось в великобритании с бензином. Фото Что случилось в великобритании с бензином

Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть фото Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть картинку Что случилось в великобритании с бензином. Картинка про Что случилось в великобритании с бензином. Фото Что случилось в великобритании с бензином

От вакцин до вакансий — в Британии продолжаются перебои и дефицит. Одну неделю на острове переживали, что будет голодно — опустели прилавки. Затем взлетели на воздух несколько газовых компаний — обанкротились. Люди испугались, что зимой замерзнут. Сейчас кажется, что даже в автомобиле будет не согреться и не прокормить его.

Очереди собираются с пяти утра и растягиваются на пять сотен метров. Нервы у водителей на пределе. Заправки стали взрывоопасны: в Чичестере вспыхнула драка возле бензобака. Из недр антресолей и гаражей старая гвардия вытащила канистры. В ответ на бензоколонках ввели ограничение — в одни руки наливать не больше, чем на 30 фунтов. Цена литра бензина — пока цены не взвинтились, как на газ — 1 фунт 35 пенсов, дизеля — 1 фунт 36. То есть 30 фунтов — это примерно полбака.

Ассоциация продавцов бензина предупреждает, что у некоторых топливных компаний бензоколонки пусты на 90 процентов. Учителя, которым не доехать до школы, угрожают учить детей по Zoom. Медики угрожают по Zoom лечить. Водитель скорой помощи Беки Хоу с сарказмом поблагодарила в Twitter всех, кто затоваривается бензином впрок: «Молодцы! У меня смена скорой помощи, бензин кончается, но никак не могу найти, где бы заправиться». В ответ Беки обругали за то, что у нее слишком большой бензобак.

Причиной бензинового кризиса министр транспорта Британии назвал не собственные ошибки планирования, а потребителей и покупательский ажиотаж.

Грант Шэппс, министр транспорта Великобритании: «В стране нет дефицита бензина. Если бы люди, самое главное, вели себя как обычно, и заправлялись как обычно, у нас не было бы ни очередей, ни дефицита топлива».

В Британии, однако, есть дефицит водителей фур. Не хватает ста тысяч человек. Их сейчас вербуют даже среди дворников, предлагая зарплату вдвое выше средней. Желающим сменить метлу на традиционный колесный транспорт гарантируют упрощенные водительские экзамены — что не гарантирует повышенной безопасности на дорогах.

В Twitter же предложили запустить новую акцию: «Каждый вечер в 8 часов давайте хлопать бензину, стоя на пороге своего дома. Если нас будет много, хорошо бы еще спеть „Боже, храни королеву“. И так наполним бензобаки чистейшим патриотизмом!» Это напоминание о том, как во время первого локдауна британцы во главе с Борисом Джонсоном по вечерам хлопали своим врачам. Теперь благополучие нации в руках дальнобойщиков, которые развозят бензин по острову.

20 тысяч водителей, граждан Евросоюза, уехали после Brexit с острова и не желают отправляться в обратный рейсом. Глава голландского трудового объединения Эдвин Атема в ответ на решение британского правительства срочно выдать иностранцам пять тысяч рабочих виз, заявил, что «водители Евросоюза не собираются воспользоваться краткосрочной британской визой и помочь вытащить Британию из неблаговидной ситуации, в которую они сами себя загнали».

Источник

Джонсон намерен привлечь армию из-за топливного кризиса

В Великобритании очередной дефицит. На этот раз катастрофически не хватает водителей бензовозов и бензина. Ситуацию усугубляют панические настроения британцев

Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть фото Что случилось в великобритании с бензином. Смотреть картинку Что случилось в великобритании с бензином. Картинка про Что случилось в великобритании с бензином. Фото Что случилось в великобритании с бензином

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон готовится привлечь сотни солдат к борьбе с топливным кризисом, охватившим Соединенное Королевство. Как минимум на половине автозаправок закончился бензин, который в панике раскупили британцы.

В понедельник, 27 сентября, Борис Джонсон обсудит с министрами планы борьбы с дефицитом топлива, вызванным не только разрывами в цепочках поставок, но и острой нехваткой водителей грузовиков и бензовозов. Операция имеет кодовое название «Escalin». Одним из пунктов операции является привлечение военных водителей, которые должны будут сесть за руль бензовозов.

«Ситуация в Англии очень напряженная»,- цитирует Financial Times высокопоставленного чиновника из правительства Джонсона.

По словам одного из сотрудников правительства, в конце прошлой недели продажи бензина на британских АЗС выросли из-за паники на 180%. Не менее тревожная информация у Брайана Маддерсона, возглавляющего Ассоциацию продавцов топлива. Опрос членов Ассоциации показал, что на 50-85% независимых автозаправок бензин полностью закончился. Не удивительно, что в воскресенье вечером правительство заявило о временном исключении энергетического сектора, включая производителей, поставщиков и ритейлеров, из закона о конкуренции 1998 года. Эта мера должна помочь борьбе с топливным кризисом, потому что позволит компаниям обмениваться очень важной информацией и поставлять топливо в первую очередь туда, где оно особенно в большом дефиците.

О внимании, которое власти уделяют топливному кризису, говорит хотя бы тот факт, что информация обновляется четыре раза в день. Главное, не без оснований считают в правительстве, успокоить население и ослабить панику. По наиболее благоприятному сценарию, обстановка должна вернуться в более-менее нормальное русло к середине наступившей недели. Брайан Маддерсон, например, считает, что кризис вполне контролируем.

В Соединенном Королевстве около 8 тысяч автозаправочных станций. Большинство обслуживается независимыми поставщиками. По словам Маддерсона, в краткосрочной перспективе топливный кризис объясняется паникой, которую вызвала медлительность властей. Они не отреагировали вовремя на спровоцированный коронавирусной пандемией дефицит водителей грузовиков и бензовозов, который усиливался с каждым днем.

Министры уступили давлению бизнес-сообщества и объявили в субботу, что выдадут временные визы 5 тыс. водителям крупногабаритных машин из-за границы, чтобы снизить кризис с кадрами в логистике.

Министр транспорта Великобритании Грант Шэппс призвал британцев в воскресенье к спокойствию и подчеркнул, что на 6 нефтеперерабатывающих заводах и в 47 хранилищах королевства вполне достаточно топлива.

Что же касается новости о временном исключении в воскресенье вечером предприятий и компаний энергетического сектора из списков фигурантов закона о конкуренции, то министр по делам бизнеса Квази Квартенг сообщил, что специальный протокол действий в схожих ситуациях позволит делиться важной информацией и совместно работать над ослаблением последствий топливного кризиса. Он признал, что определенные проблемы есть, но все они вполне решаемы.

Правительство Джонсона, кстати, обращалось к населению островов с призывом сохранять спокойствие и не поддаваться панике, которую спровоцировали заявления нефтяных компаний о сокращении поставок нефти на НПЗ из-за дефицита водителей бензовозов и других большегрузных автомобилей. В прошедшие выходные на подавляющем большинстве АЗС можно было видеть многокилометровые очереди автомобилистов. По оценкам ВР, оператора одной из крупнейших в Британии сетей автозаправочных станций, приблизительно на каждой третьей (30%) заправке закончились полностью или ощущается дефицит главных сортов топлива. ВР и Royal Dutch Shell, у которой тоже крупная сеть АЗС, сообщили, что прилагают все силы для пополнения бензина на своих заправках.

С другой стороны, специалисты предупреждают, что нефтяные компании по большому счету сейчас бессильны против топливного кризиса. Остается только ждать, когда все британские автомобилисты заполнят под завязку все имеющиеся у них канистры и прочие емкости и успокоятся.

Многочисленные снимки АЗС с вывесками об отсутствии бензина и других видов топлива, конечно, оказывает на кабинет Бориса Джонсона дополнительное давление.

Брайан Маддерсон приветствовал решение правительства выдать визы нескольким тысяч водителей грузовиков из-за границы, но по его словам, более серьезная проблема заключается в Агентстве по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA), которое входит в Министерство транспорта. Именно это правительственное ведомство может временно снизить планку требований к претендентам и упростить и облегчить получение лицензий, что поможет сократить дефицит водителей.

Источник

Кризис топлива в Британии: идеальный шторм

Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) в специальном материале для «Нефть и Капитала» разбирается в том, что вызвало проблемы с поставками бензина и дизельного топлива на туманном Альбионе.

В конце сентября на 75% заправочных станций в Англии закончилось топливо. Автомобилисты дрались на бензоколонках и создавали группы в соцсетях по поиску бензина. Британцы часами ждали, чтобы заправиться топливом, а нефтяные компании сообщили, что нехватка водителей вызывает проблемы с транспортировкой от нефтеперерабатывающих заводов к АЗС. Некоторым компаниям пришлось закрывать свои АЗС.

Дошло до того, что компания BP, которая управляет 1200 объектами в Великобритании, сообщила, что около 30% объектов сети не имело ни одного из основных видов топлива. Больше всего пострадали Лондон и юго-восток страны. В обстановке всеобщего хаоса власти обратились к военным, чтобы те предоставили своих водителей для доставки топлива. В итоге было привлечено около 200 солдат.

Местные жители стали закупать бензин впрок. Но вскоре выяснили, что полиция может запретить иметь излишки топлива, если сочтет количество «опасным». Также существует запрет, введенный еще в далеком 1929 году, на хранение более 30 литров бензина дома.

Эхо «брэкзита»

После выхода Великобритании из Евросоюза многие европейские водители грузовиков вернулись в свои страны. Образовалась нехватка рабочей силы. Британское правительство, находясь под сильным давлением, обвинило во всем транспортную отрасль. В свою очередь, сами представители отрасли назвали претензии премьер-министра Бориса Джонсона ошибочными и указали на неэффективную иммиграционную политику правительства и задержки в тестировании и сертификации новых водителей.

Правительство Бориса Джонсона предложило план по привлечению 5000 иностранных водителей грузовиков по краткосрочным временным визам в попытке восполнить дефицит. Будет ли этого достаточно, пока неизвестно.

Еще одной причиной британского топливного кризиса стало стремление властей ускорить энергетический переход.

Ассоциация розничных торговцев бензином заявила, что именно переход с бензина E5 на E10, якобы более экологически чистый, мог спровоцировать нехватку бензина.

Дело в том, что бензин E10 содержит на 5% больше этанола, чем E5. Этанол производится путем ферментации сельскохозяйственных культур, таких как кукуруза, и является наиболее широко используемым биотопливом в мире. Он считается более «зеленым», потому что растения, выращенные таким образом, теоретически поглощают больше углерода, чем выделяют при сгорании. Официальные лица заявляют, что использование E10 может сэкономить 750000 тонн выбросов CO2 в год, что эквивалентно 350000 автомобилям.

В общем, введение бензина Е10 должно было помочь Великобритании выполнять план по сокращению выбросов. 1 сентября, за пару недель до кризиса, был официально введен новый стандарт топлива.

После этого заправочные станции стали судорожно избавляться от бензина Е5. Началась паника, а клиенты стали атаковать АЗС, куда элементарно не успевали завозить топливо. К 24 сентября продажи топлива выросли почти на 80%. Водители покупали в два раза больше топлива, чем неделей ранее. Бензина стало не хватать.

Представители топливной отрасли, включая Shell и ExxonMobil, сделали совместное заявление, утверждая, что в кризисе виноваты «временные всплески потребительского спроса, а не дефицит топлива в стране».

Со скоростью ветра

«Водительский» кризис показал, что не все последствия «брэкзита» были предусмотрены.

Если раньше водители-иммигранты из более бедных стран Евросоюза приезжали на не самую престижную работу в Великобританию, то теперь заменить стало некому, что косвенно ударило по энергетике. Ассоциация автомобильных грузоперевозок Великобритании оценило нехватку в 100000 водителей, около 20000 из которых — из-за недостатка иностранных работников.

Тем временем премьер-министр Борис Джонсон, известный своим неравнодушием к ветроэнергетике, заявил, что хочет, чтобы Великобритания стала «Саудовской Аравией ветроэнергетики» с оффшорными ветряными электростанциями, вырабатывающими достаточно электроэнергии, чтобы обеспечить каждый британский дом в течение ближайшего десятилетия.

Однако нынешний топливный кризис показал, что переход на возобновляемые источники энергии займет больше времени, чем ожидалось.

А также принесет больше проблем, чем ожидалось.

Топливные проблемы в Великобритании случились очень некстати — прямо перед Конференцией ООН по изменению климата (26-я сессия КС), которая должна начаться в Глазго 31 октября. Мировые лидеры прибудут на Конференцию с огромным багажом энергетических проблем в преддверии зимнего периода. Политическое давление элементарно свяжет лидерам руки.

И вместо того, чтобы сосредоточиться на энергетическом переходе, правительства, похоже, будут озабочены тем, как пережить ближайшую зиму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *