Что случилось в татарстане
Что случилось в татарстане
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Все права защищены
13 декабря 2021
10 декабря 2021
9 декабря 2021
8 декабря 2021
7 декабря 2021
6 декабря 2021
3 декабря 2021
30 ноября 2021
26 ноября 2021
24 ноября 2021
23 ноября 2021
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
События недели: Галявиеву предъявили окончательное обвинение, татарстанцы проиграли в борьбе против QR-кодов
Чем запомнятся татарстанцам уходящие 7 дней
Татарстан уже два месяца живет в строгих рамках — QR-коды по-прежнему необходимы для посещения заведений общепита, торговых центров и прочих объектов массового пребывания людей. Борьба против QR-кодов татарстанцев, которые дошли до Верховного суда РТ, закончилась поражением. Тем временем появляются надежды на послабление ограничений — республика приближается к достижению коллективного иммунитета к коронавирусу. Становится ближе и приговор казанскому стрелку Ильназу Галявиеву — ему предъявлено окончательное обвинение по четырем статьям УК РФ, грозящее пожизненным сроком. Тем временем Казань дала Следкому новый материал — до главы СКР Александра Бастрыкина дошло дело казанской матери, избившей ребенка после ссоры с мужем и заснявшей истязания на камеру смартфона. Приближается и принятие законопроекта Клишаса — Крашенинникова, из-за которого Татарстан может лишиться возможности называть своего лидера президентом — документ принят во втором чтении и ожидает заключительного чтения, назначенного на 14 декабря. Об этих и других событиях уходящей недели — в обзоре «Реального времени».
Казанскому стрелку предъявили окончательное обвинение по четырем статьям УК
Спустя семь месяцев после трагедии в казанской гимназии №175, унесшей жизни семи школьников и двух учителей, ее виновнику Ильназу Галявиеву предъявили окончательное обвинение.
Он вину свою признал и в содеянном раскаялся.
Обвинение предъявлено по ч. 2 ст. 105, ч. 1 ст. 223.1, ч. 1 ст. 222.1 и ч. 2 ст. 167 УК РФ — убийство и покушение на убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, совершенные общеопасным способом; изготовление и хранение взрывчатых веществ и взрывного устройства; умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества. Из всех статей самые суровые наказания предусмотрены по ч. 2 ст. 105 УК РФ — пожизненное лишение свободы или смертная казнь. С учетом того, что на последнюю в России установлен мораторий, казанскому стрелку грозит пожизненный срок.
Следком озвучил и причину майской трагедии — «стремление Галявиева подражать действиям неформальных представителей одной из деструктивных субкультур, сведения о которых он почерпнул из сети интернет, скопировав их поведение при нападении».
Фото: Максим Платонов
Потерпевшими по делу о массовом убийстве признали более 600 человек. Среди них и малолетние — школьники, которые сидели на уроках, когда Галявиев пришел и устроил стрельбу в гимназии, в которой когда-то учился и сам.
Татарстанцы проиграли суд против QR-кодов
Поражением закончилась борьба татарстанцев против QR-кодов — Верховный суд РТ отказал в удовлетворении иска группы граждан о признании недействительным постановления республиканского Кабмина №208 от 19 марта 2020 года — этим документом «куаризировали» общественный транспорт, торговый центры и общепит.
При этом противники непопулярного ограничения заявили, что другого исхода и не ожидали, но «надеялись, что здравый смысл восторжествует».
На судебный процесс несколько истцов пришли в бело-голубых полосатых рубашках, имитирующих тюремные робы. Однако судья Эдуард Каминский этот знак протеста не оценил и попросил либо снять наряд, либо удалиться из зала заседания.
На суде адвокат одного из истцов Лаврентий Сичинава настаивал на том, что постановление Кабмина РТ противоречит как российскому, так и международному законодательству, а относительно QR-кодов и вовсе заявил, что их введение «является обязательством, не предусмотренным законом». Затем свои аргументы предъявили представители Кабмина. Суд принял их сторону.
Фото: Ринат Назметдинов
Противники антиковидных ограничений с поражением смиряться не намерены. Они планируют обжаловать решение Верховного суда РТ в Четвертом апелляционном суде общей юрисдикции.
Татарстан стал на еще один шаг ближе к потере «президента»
В минувший четверг Государственная дума приняла во втором чтении один из самых нашумевших законопроектов последних месяцев — «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», проще говоря, закон о региональной власти. За проголосовали 332 депутата, против — 87, двое предпочли воздержаться.
Таким образом, Татарстан, будучи единственным регионом в России, где высшее должностное лицо называется «президент», стал на еще один шаг ближе к потере уникальности в этом отношении.
Законопроекту о региональной власти, которым планируется унифицировать название глав регионов РФ, остается пройти в Госдуме последнее, третье чтение. Поправки Госсовета Татарстана, депутаты которого предлагали «установить, что наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ устанавливается Конституцией, уставом субъекта РФ с учетом волеизъявления его народа», отклонил Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству. Его, к слову, возглавляет один из авторов законопроекта — Павел Крашенинников.
Отклоненной оказалась и поправка депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой, которая предлагала к положению о запрете для высшего должностного лица региона называться президентом «поблажку», звучащую следующим образом: «за исключением республик, входящих в состав Российской Федерации, где подобное наименование должности высшего должностного лица закреплено в конституции субъекта Российской Федерации на момент принятия данного закона». То есть имелся в виду Татарстан.
Отклонили и поправку, инициированную депутатом из Коми Олегом Михайловым. Он предлагал, чтобы наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ устанавливалось конституцией (уставом) региона.
Фото: duma.gov.ru
Крашенинников, напомним, говорил о том, что запрет на содержании в наименовании главы региона России слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства — президента, существует уже десять лет. При этом конституцией субъекта РФ может быть предусмотрено другое наименование с учетом исторических, национальных и других традиций.
Истязание дочери в отместку мужу
На этой неделе Советский районный суд Казани арестовал 31-летнюю местную жительницу Алену Епанешникову — мать, которая избила свою маленькую дочь, засняла все это на видео и отправила мужу, с которым, как выяснилось позже, она незадолго до этого поссорилась.
Ролик попал в соцсети, после чего последовала незамедлительная реакция правоохранителей — делом заинтересовались прокуратура и Следком.
Как выяснилось, видео избиения ребенка Епанешникова засняла еще 1 декабря. Теперь на нее заведено уголовное дело по двум статьям — она подозревается в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 117 УК РФ — истязание, и статьей 156 УК РФ — ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.
Дело получило резонанс — глава СКР Александр Бастрыкин поставил его на личный контроль. На особом контроле оно и у прокуратуры Татарстана.
Нерадивая мать пробудет под стражей до 7 февраля следующего года. Об аресте женщины ходатайствовал Следком.
— Я совершила очень-очень плохое преступление по отношению к своей дочери, побила ее. Признаю свою вину, очень сильно раскаиваюсь. Да, я готова нести за это наказание, потому что я в этом виновата. Прошу прощения у всех, у всей общественности, всех, кто знает, кто видел, абсолютно у всех, — говорит подозреваемая на видео, опубликованном Следкомом.
Фото: прокуратура РТ
Что касается девочки, то она жива и здорова, но ей необходимо набрать вес — для нормальных значений ей не хватает пары килограммов. После изъятия из семьи малышку доставили в больницу. Врачи нашли на ее теле синяки, более серьезных травм нет.
Коллективный иммунитет не за горами
Татарстан приближается к установленной в 80% планке коллективного иммунитета — в республике от коронавируса привито уже 72% взрослого населения, рассказала глава Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Патяшина.
Позже ее заместитель Любовь Авдонина не исключила, что цель будет достигнута до Нового года. Однако для этого необходимо сохранить существующие темпы вакцинации. Сейчас в республике ежесуточно делают прививки более 20 тысяч человек.
А вот с послаблениями ограничений на грядущие новогодние праздники татарстанский Роспотребнадзор не спешит — решение, по словам Авдониной, будет приниматься, вероятно, на следующей неделе. Ведомству необходимо для начала детально проанализировать эпидемиологическую обстановку — в Татарстане темпы роста заболеваемости коронавирусом замедляются, а вот грипп и ОРВИ, наоборот, набирают обороты.
С новогодними торжествами пока предельно ясно одно — Республиканской елке на восемь тысяч человек быть. В татарстанском Роспотребнадзоре не видят в ней опасности для детей и напоминают, что ее проводили и в прошлом году, «осложнений ситуации после этой елки не наблюдали».
Фото: Ринат Назметдинов
Выговор от мэра Казани за автобус №31
На «деловом понедельнике» мэр города Ильсур Метшин отчитал подчиненных, по вине которых на дорогах произошел транспортный коллапс.
Как выяснилось, в мэрии допустили ошибку при изменении автобусного маршрута №31 — схему меняли дважды.
Все предъявленные чиновниками объяснения градоначальника не устроили — за неделю казанцы успели завалить его жалобами из-за проблем в движении автобуса №31. Из-за ошибки работников мэрии в «зону отчуждения» попали школа №1 и ряд офисных центров.
Проблему все же устранили. Автобус №31 движется до Мехобъединения по своей обычной схеме, разворачиваясь на пересечении улиц Кызыл Татарстан и Меховщиков, а потом идет в обратном направлении. Следующие 33,5 км обслуживает новый маршрут — 31а «Ж.м. Старое Победилово — Мехобъединение», который проходит через улицы Магистральную, Тихорецкую, Техническую, площадь Вахитова — с организацией разворота на пересечении улиц Кызыл Татарстан и М. Гафури. Кроме того, на участке «Нефтебаза — Макаронная фабрика» по маршруту 31в курсируют два автобуса с интервалом движения 12 минут.
У исполкома Нижнекамска новый глава, а горсовет Челнов остался без Фардиева
Вслед за новым главой исполнительного комитета Нижнекамского района РТ новый руководитель появился и у исполкома районного центра — Нижнекамска. Пост занял глава филиала АО «Татэнерго» — «Нижнекамские тепловые сети» Юрий Болтиков. Его кандидатуру поддержали все 19 присутствующих депутатов городского Совета.
— Моя задача — оперативно реагировать на вызовы, работать на перспективу. Считаю правильным выстроить обратную связь с населением, взаимодействовать со структурами советов ТОС, они должны стать главными помощниками, — обозначил направление своей работы новоиспеченной руководитель исполкома Нижнекамска.
Фото: ntr-24.ru
Тем временем в Горсовете Набережных Челнов на этой неделе освободилось место — его по собственному желанию досрочно покинул генеральный директор «Сетевой компании» Ильшат Фардиев.
— Отношение Ильшата Шаеховича к Набережным Челнам особенное. Он здесь вырос, начинал трудовую деятельность. Активно участвует в решении социальных вопросов нашего города, в том числе по трамвайному движению, — отметил мэр автограда Наиль Магдеев на X заседании горсовета IV созыва.
Сам Фардиев, поблагодарив коллег за работу, пообещал помогать Челнам материально и реализовать проекты, которые уже обсуждены. «Я всегда говорю, что я не столько казанец, сколько челнинец», — заявил он.
Новости
Отец отказался от девочки из Казани, которую на камеру жестоко избивала мать
Суд в Казани приговорил укравшего бриллианты во время ЧМ колумбийца к 5 годам колонии
Девять человек отравились хлоркой в бассейне частного дома в Татарстане
В Набережных Челнах подростки снегом потушили Вечный огонь
Устроившему стрельбу в казанской гимназии Галявиеву предъявили окончательное обвинение
Устроивший стрельбу в казанской гимназии Галявиев признан вменяемым
В Татарстане родители узнали о беременности 15-летней дочери во время родов
«Агрессия всегда порождает агрессию»: Психологи рассказали, могла ли избивавшая дочь мать из Казани представлять себя на месте мужа
Катастрофа L-410 в Татарстане. Погибли 16 человек
Лента новостей
Все новости »
Самолет принадлежал аэроклубу. По словам президента Татарстана Рустама Минниханова, после взлета пилоты доложили об отказе одного из двигателей
В Татарстане разбился самолет L-410 с парашютистами на борту. Это произошло в десятом часу утра близ города Мензелинска. 16 человек погибли, в том числе оба пилота, сообщили в местном Минздраве.
Как рассказал прибывший на место крушения президент Татарстана Рустам Минниханов, на высоте 70 метров пилоты доложили об отказе одного из двигателей и запросили экстренную посадку. По его словам, на расстоянии километра от аэродрома борт зацепил крылом припаркованный автомобиль «Газель», после чего упал. От удара самолет разорвало пополам.
По словам очевидцев, самолет летел низко над деревьями, причем нос был задран, а хвост опущен вниз. Затем стал разворачиваться над болотами, еще сильнее снижаться и в итоге упал, причем, судя по опубликованным видео, на бревна.
L-410 вмещает до 19 пассажиров и двух пилотов, на борту разбившегося борта было на одного человека больше. Сам самолет 1987 года выпуска. Что могло стать причиной трагедии? Рассуждает заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:
— Если самолет идет с задранным носом, на малой скорости, и если он будет брать на себя для того, чтобы уйти от земли и набрать высоту, то в этом случае будет только усугублять положение — фактически увеличится вертикальная скорость. А если будешь отдавать, рядом земля, куда ее отдать. То есть надо просто выдержать этот момент, чтобы уйти на большую скорость, тогда он полетит уже нормально. Здесь просто времени у них уже не было, потому что все рядом было. Перегруз в принципе не такой значительный, даже если там один человек лишний. Тут другое. Дело в том, что парашютистам вообще достаточно сложно, потому что ребята все, будем так говорить, «упакованы» — у них есть основные и запасные парашюты, то есть дополнительное оборудование, которое используется. И мало того, они уже потихонечку группируются для того, чтобы выполнить прыжок с высоты 4 тысячи метров. И я считаю, что здесь, скорее всего, не перегруз повлиял, а центровка, потому что если они все собрались в хвосте, то просто рулей в начале не хватало, потом он вышел на большие углы, и, судя по описанию, как это все происходило, похоже, что просто действительно он был на больших углах атаки, скорость не набирал, то есть второй режим, то есть фактически произошло сваливание и даже падение самолета. Если бы отказал двигатель, то он вообще бы просто рухнул и завернулся куда-нибудь. А если была бы ровная поверхность, может быть, он и каким-то образом примостился, но мне кажется, он уже был фактически неуправляем. Все было выбрано для того, чтобы удерживать его в горизонтальном полете и уйти на большую скорость. А это не позволяло, потому что он несколько на других режимах полета находился. Не знаю, как этот самолет оборудован, но, вообще, специально делают расширенный выход такой, и сдвижная дверь, она убирается вверх, специально для парашютистов, для того чтобы подготовиться как можно скорее группе покинуть самолет, поэтому в хвостовой части достаточно широкий выход, наверное, метра полтора.
— Сообщается, что самолет использовался с 1987 года. Много ли это для самолета?
— Это не играет роли, важно только, что он исправен был сам по себе, то есть выполнялись регламенты по двигателю, по самолету, по оборудованию. Если это все сделано, то фактически, значит, тогда все указывает на ошибку пилотирования, и не то что ошибка, а вообще распределение груза. Этот момент очень критичный для этого самолета.
Как рассказали СМИ в аэроклубе, пилотам было по 60 лет, они были опытные — больше 10 тысяч часов налета у каждого.
Упавший самолет принадлежал мензелинскому филиалу Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ). В организации сообщили о приостановке полетов всех самолетов L-410 до выяснения причин произошедшего.
Могла ли быть причиной крушения техническая неисправность? Комментирует летный директор аэроклуба «Аист-М» Вячеслав Маркалов:
— ДОСААФ относится к государственной авиации, у них свои требования к нормам летной годности, больше как по гражданской авиации. У нас очень жесткий контроль. Я не знаю, как там в госавиации, наверное, что-то подобное тоже есть, вряд ли самолет неисправный был допущен к полету. Но отказы случаются, к сожалению, это электронная техника, сложная достаточно, поэтому отказы могут быть в любой момент. Жаль, что так происходит, с гибелью людей.
— L-410 на хорошем счету? В вашем аэроклубе он есть?
— Нет, у нас был, мы эксплуатировали его шесть лет, очень хороший самолет. Но есть свои недостатки, там небольшая дальность, тихоходная машина, но для парашютистов это идеальный самолет, почти все клубы Московской области используют L-410.
После трагедии источники ТАСС сообщили, что глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин распорядился приостановить сотрудничество Центра Гагарина с Мензелинским филиалом ДОСААФ. Business FM дозвонилась до его руководителя Равиля Нурмехаметова. Он не смог долго говорить, поскольку в филиал прилетел президент Минниханов, но только от Business FM узнал о решении «Роскосмоса»:
— Куда летели?
— Никуда не летели. Это парашютный клуб.
— Парашютный клуб мензелинский именно?
— То, что ЦПК имени Гагарина разрывает с вами контракт, вы уже слышали?
— Они каким образом с вами сотрудничали?
— Специальная парашютная подготовка. В течение десяти лет работали каждый год. Всегда довольны были нашей работой. Но, к сожалению, сейчас все может быть.
— А парашютисты были татарстанские или со всей России?
— Основная часть — Татарстан, ну и ближайшие города — Уфа, Ижевск. В основном мы.
— А направлялись куда, Равиль Мирзанурович?
— В воздух на прыжки, на высоту 4 километра.
Спасательные работы на месте крушения самолета завершили через несколько часов после случившегося. По данным МЧС, шесть человек выжили. Доставать людей из-под обломков спасателям помогали очевидцы. Свидетели трагедии публикуют видео с места ЧП:
— По дороге в Мензелинск самолет упал, загорелся, вроде все живы, все хорошо. Выходили на своих ногах, но кто-то еще лежит. Пожарная подъехала.
— Что там, все живые, все хорошо?
— Его вот так вот, в лепешку, как в консервной банке, рука чуть шевелится и все, и керосин бежит. Керосин прямо ручьем бежит. Не дай бог, он не горит, он взрывается, пахнет так, что ой-ой-ой.
— Давайте, поехали, не будем терять время.
Своим видением произошедшего поделился с Business FM близкий друг погибших, парашютист-инструктор Андрей Яруткин. Он неоднократно летал на том самом L-410:
— Мы с друзьями были, с Сергеем Кузенко я дружу с 2000 года, когда в 16 лет пришел прыгать на аэродром в Магнитогорске. Он был моим первым тренером. С тех пор мы плотно общались.
— В самом Мензелинске вы как давно прыгали, сколько раз?
— Весной приезжал, прыгал, все хорошо. Это очень прославленный аэроклуб, техника там очень надежная. В комментариях «диванные эксперты» пишут всякую ерунду, техника там абсолютно исправная и очень хорошая. И в этом я лично убеждался много раз. Этот аэроклуб воспитал очень много выдающихся спортсменов, которые сейчас стали мастерами спорта, а кто-то чемпионами России, Европы, мира. То, что случилось, — несчастный случай.
— Самолет легкомоторный, на котором их перевозили, L-410, он вам знаком?
— Да, L-410 591 был, я на нем тоже летал. Очень хороший самолет, высоту набирает очень быстро, скороподъемность у него хорошая, двигатели работают отлично. Авиатехнический состав там тоже на высшем уровне, туда простого автослесаря, допустим, никто не возьмет.
— Сегодня встречались комментарии о том, что попросту перегруз произошел, 22 человека на борту, что якобы это могло привести к трагедии.
— Это допустимо. L-410 бывает двух модификаций, бывает трехлопастной двигатель стоит, бывает — пятилопастной. Как раз-таки в Мензелинске стоят пятилопастные. На трехлопастные двигатели разрешается количество людей 16 человек. На пятилопастные уже можно 20, 22 — не предел.
Ранее сообщалось, что в самолете было 23 человека. Позже спасатели уточнили, что за пассажира приняли родственника одного из парашютистов — он оказался на месте крушения, из-за сильного стресса ему стало плохо, его госпитализировали вместе с другими пострадавшими.
Как выяснилось позже, речь шла о жене одного из парашютистов, она хотела его поддержать и встретить на земле. Сегодня ее муж Ильнар должен был совершить свой первый прыжок. Сертификат ему подарили на день рождения.
Он выбрал Мензелинский клуб, потому что он хорошо известен в Татарстане и находится недалеко от его дома. Жена стала очевидцем падения самолета, сейчас она в больнице, о смерти мужа ей пока не сообщили.
11 октября в Татарстане объявлен днем траура.
Первый день с QR-кодами на транспорте в Татарстане обернулся коллапсом
На этих кадрах у первого нервы не выдержали у проверяющего, он распустил руки за отказ пассажира выйти из автобуса. Мужчина не смог предоставить QR-код, но и покидать салон не захотел. В итоге он прыснул в контролера перцовым спреем, заставив всех пассажиров натянуть повыше маски и выбежать. Татарстан – первый регион, где ввели QR-коды для проезда в общественном транспорте.
В первый же день эксперимент с цифровыми пропусками почти полностью остановил движение в городе. Огромные очереди в метро в самый час пик вряд ли хорошо повлияют на статистику заболеваний. Проход стал свободен, только когда QR-коды стали проверять уже за турникетами.
Ситуация на остановках не менее нервная, причем не только для пассажиров. Всю прошлую неделю контролеры проходили инструктажи и осваивали новое оборудование: им выдали две с половиной тысячи специальных смартфонов для сканирования. Но терпения у многих не хватает.
Штраф за «безкьюарный» проезд может составлять до 30 тысяч рублей. Впрочем, наказывать за непривитых зайцев обещают и кондукторов, которые просто физически не могут проверить всех.
Еще один интересный момент касается проверки документов. По закону человек обязан предъявить удостоверение личности только по требованию сотрудника полиции, а кондуктору может и отказать. Как тогда сравнить имя в пропуске и паспорте? Выходит, можно проехать и по чужому пропуску? Сейчас обсуждают, чтобы в QR-пропуск добавили еще и фотографию.
А вот таксистам разрешено перевозить пассажиров без QR-кода. Даже короткие поездки в часы пик стали вдвое дороже, чем обычно.
После введения QR-кодов в Казани ожидаемо увеличился пассажиропоток в такси, возросли и цены, но утром в час пик можно было уехать из Казанского района Горки в центр примерно на сто рублей дороже.