Что случилось в пэк

Следком и МВД стучатся в ПЭК: что ищут в хозяйстве, близком к сыну Бориса Петрова?

Поволжская экологическая компания, которую связывают с сыном главы Ростехнадзора Бориса Петрова, оказалась в центре уголовного дела. В организации прошли масштабные обыски. СКР и МВД считают, что «мусорщики» серьезно нарушили законодательство в сфере обращения с отходами. Примечательно, что в разработке участвуют и борцы с оргпреступностью. В самой ПЭК происходящим шокированы и считают визит силовиков «чрезмерной мерой реагирования».

Что случилось в пэк. Смотреть фото Что случилось в пэк. Смотреть картинку Что случилось в пэк. Картинка про Что случилось в пэк. Фото Что случилось в пэкПЭК занимается утилизацией отходов катионита — смолы, которую используют для очистки промышленной воды. Эти отходы компания забирала с «Казаньоргсинтеза» Фото: tatarstan.ru

В ПЭК ПОСТУЧАЛИ БОРЦЫ С ОРГПРЕСТУПНОСТЬЮ

Пресс-служба следственного комитета по РТ накануне сообщила о возбуждении уголовного дела о нарушении правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247 УК РФ) в отношении двух «местных жителей». В релизе не указаны ни их имена, ни компания, которую представляют фигуранты дела.

Несмотря на скромность релиза, по данным источников «БИЗНЕС Online», он скрывает небольшую «экологическую бомбу» для Татарстана. По словам нескольких собеседников нашей газеты, в поле зрения силовиков оказались высокопоставленные сотрудники Поволжской экологической компании (ООО «ПЭК»), известной на рынке обращения с отходами Татарстана. Ее связывают с бизнесменом Сергеем Петровым, сыном руководителя Приволжского управления Ростехнадзора Бориса Петрова, к которому в последнее время с разных сторон подкапываются силовики. При этом прямой аффилированности между ПЭК и Петровым-младшим нет, но, к примеру, ему принадлежат права на товарный знак фирмы, а в 2013 году он выступал в СМИ от ее имени. Притом учредителем значится некто Сергей Корчагин.

Обыски в офисе ПЭК прошли в понедельник. Их совместно проводили сотрудники 3-го отдела по особо важным делам СК по РТ и, что весьма неожиданно, оперативники подразделения БОП. Почему этим делом заинтересовались борцы с оргпреступностью — пока загадка.

Обыски длились весь рабочий день. По словам источников, из кабинетов руководства изъяли кипу документов, компьютеры и отчетность. А на допрос в СКР доставили руководителя фирмы Ольгу Гудимову, ее брата, коммерческого директора ПЭК Андрея Гудимова и директора дочерней компании «ПЭК-Орел» Федора Леонтьева.

Что случилось в пэк. Смотреть фото Что случилось в пэк. Смотреть картинку Что случилось в пэк. Картинка про Что случилось в пэк. Фото Что случилось в пэкПЭК связывают с бизнесменом Сергеем Петровым, сыном руководителя Приволжского управления Ростехнадзора Бориса Петрова Фото: «БИЗНЕС Online»

Что стало поводом для обысков? ПЭК занимается утилизацией отходов катионита — смолы, которую используют для очистки промышленной воды. Эти отходы компания забирала с «Казаньоргсинтеза». Катиониты относятся ко II классу опасности, то есть должны утилизироваться специальным способом. Но, как считает следствие, по факту их якобы просто закапывали на полигонах ТБО под видом обычного строительного мусора.

Настоящей находкой для силовиков стала база компании в Пестречинском районе РТ, куда вместе с полицией выезжали специалисты минэкологии РТ. Как оказалось, именно здесь ПЭК складировала отходы катионита перед тем, как отправить на полигон. По словам источников, была налажена целая схема: отходы по частям вывозили на базу фирмы на улице Аделя Кутуя, там перемешивали со строительным мусором и дальше развозили по полигонам. Силовики установили два ТБО, где закапывали опасные отходы, — это «Орловский» в Лаишевском районе (он принадлежит ПЭК) и еще один полигон на выезде из Казани.

На той же базе нашли склад других отходов — ж/д шпал и покрышек, которые тоже должны уничтожаться специальным способом. Но и это не все: в ангаре на территории базы обнаружили печи и бочки с нефтепродуктами для нелегального производства солярки.

По предварительным данным, ущерб почвам от несанкционированного складирования отходов в Пестречинском районе составил 8,99 млн рублей.

Что случилось в пэк. Смотреть фото Что случилось в пэк. Смотреть картинку Что случилось в пэк. Картинка про Что случилось в пэк. Фото Что случилось в пэкНастоящей находкой для силовиков стала база компании в Пестречинском районе РТ, куда вместе с полицией выезжали специалисты минэкологии РТ. Как оказалось, именно здесь ПЭК складировал отходы катионита Фото: kzn.ru

«ДЛЯ НАС ЭТО ПОЛНАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ, КАКИЕ-ТО ЧРЕЗМЕРНЫЕ МЕРЫ»

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось дозвониться до директора компании. Она подтвердила, что ее допрашивали в рамках уголовного дела. По словам женщины, недавно базу на Аделя Кутуя, которая фигурирует в деле, проверяли Росприроднадзор и Роспотребнадзор — у них вопросов не возникло.

«Для нас это (обыскиприм. ред.) полная неожиданность, какие-то чрезмерные меры реагирования. Сказать, что есть какая-то предпосылка, [не могу]», — рассуждает Гудимова.

«Мы пока предмет обвинений в наш адрес не очень понимаем, потому что все, что касается природоохранной деятельности, достаточно ясно и регламентированно отрабатывается. Если есть жалобы, к нам приходят контролирующие органы, проводят проверку с нашим участием. И после этого делаются какие-то выводы относительно того, что происходит», — объяснила она.

Директор ООО «ПЭК» отметила, что если бы по итогам проверок были выявлены нарушения, то на это должны реагировать природоохранные органы, а не силовые. «Естественно, в их полномочиях наказывать, штрафовать организацию, если причинен экологический ущерб, считать его, выставлять нам в судебном порядке. Это абсолютно нормальная, законная практика, по линии работы в рамках природоохранных технологий так и происходит», — добавила собеседница издания.

По ее словам, обыски нанесли компании значительный материальный ущерб. Однако, несмотря на это, ПЭК деятельность не остановила. «Работа продолжается. Не могу сказать, что в прежнем объеме. Конечно, нанесен достаточно большой материальный ущерб: оборудование, техника — это серьезные затраты для нас. Притом никто не отменял обязательства по обслуживанию наших дорогих клиентов, — рассказывает Гудимова — По возможности максимально быстро восстановили все оперативные бизнес-процессы, которые могли. Деятельность компании продолжается. Вопрос теперь только в дальнейших действиях со стороны органов».

«Мы на любые запросы вполне адекватно отвечаем, предоставляем все документы, никогда ничего не скрываем, — добавила она. — А если у органов имелись к нам вопросы, нас можно было вызвать, опросить. Мы бы все требующиеся документы сами предоставили, то есть необходимости в выемке бумаг [нет]».

Что касается базы в Пестречинском районе, то ПЭК не является ее собственником, потому давать комментарии по этому поводу женщина не стала.

Корреспондент издания также дозвонился до коммерческого директора Гудимова и его коллеги Леонтьева, но они отказались комментировать уголовное дело.

Что случилось в пэк. Смотреть фото Что случилось в пэк. Смотреть картинку Что случилось в пэк. Картинка про Что случилось в пэк. Фото Что случилось в пэкПЭК занималась приемом вторичного сырья от населения. В 2012-м закупила несколько новых мусоровозов с немецким оборудованием Zoller и сопровождала строительство объектов XXVII всемирной летней Универсиады Фото: kzn.ru

Короли мусоропереработки

Поволжская экологическая компания начала работу в 1999 году. Вначале предприятие собирало макулатуру и люминесцентные лампы. В 2001-м занялось вывозом твердых бытовых отходов, через два года приобрело оборудование для прессования вторичного сырья. В 2007-м открыты филиалы в Набережных Челнах и Йошкар-Оле.

С 2008 года ПЭК занималась приемом вторичного сырья от населения. В 2012-м закупила несколько новых мусоровозов с немецким оборудованием Zoller и сопровождала строительство объектов XXVII всемирной летней Универсиады, а также обслуживала несколько спортивных объектов. После 2013 года компания сопровождала строительство Иннополиса и занялась разработкой проекта на комплексное обслуживание молодого города по обращению с отходами. В прошлом году работала над проектной документацией по оценке воздействия на окружающую среду при реконструкции Лаишевского полигона ТКО.

В 2018-м ПЭК показала 2,2 млн чистой прибыли при выручке в 181,4 млн рублей. Годом ранее чистая прибыль составила 5 млн, а в 2016-м чуть недотянула до 7 млн рублей. С 2013 года по текущий было заключено 224 госконтракта на 134 млн, большинство из которых касалось сбора и транспортировки отходов. Учредитель фирмы Корчагин владеет еще 6 действующими компаниями, в названии которых есть аббревиатура ПЭК.

Интересна и личность директора Гудимовой. Она является учредителем набережночелнинского ООО «Теплоснаб». Директором числится Искандер Шигабутдинов, который ранее занимал пост директора по развитию ООО «Поволжская экологическая компания».

Источник

Получение товара через ПЭК: нахождение груза неизвестно, доставку несколько раз переносили

Думаю кто-то здесь уже знает, что я продаю товары на Озоне. И вот впервые мы решили получить товар от поставщика через транспортную компанию ПЭК, и я не понимаю, что происходит.

Сразу предупреждаю, статью пишу не для того, что бы очернить компанию, надеюсь это случай не частый у них. Надеюсь, статью увидят владельцы/ топы ПЭК и увидят серьёзный недочёт, отсутствие обратной связи с клиентом.

Я постарался максимально точно восстановить события.

Заказ был отправлен из Новосибирска.

Груз прибыл в Москву, даже раньше обозначенного срока, все ок. Заказываем доставку до адреса.

Приходит СМС, что груз приедет завтра, 10 марта с 09 до 18 часов.

15:00. Водитель не звонит. Мы сами звоним в ПЭК, обойдя всех роботов вышли на линию оператора, прождали около 10 минут, никто не ответил на линии. И за все время дозвониться до оператора не удалось.

Через заявку на обратный звонок никто так же не перезванивал, хотя написано было, перезвоним в течение 10 минут.

В СМС-сообщении был указан номер для СМС-запросов, написали туда, там никто не ответил.

18:19 (край доставки 18 часов).

Через чат на сайте получилось узнать номер водителя!

Очень вежливый. Сказал, что ваш заказ потеряли на складе и сегодня не передали для доставки! Возможно, случайно отдали другому водителю. Ну если с утра было известно, что заказ не будет отправлен, сказали бы, что по техническим причинам доставка перенесена!

После этого отправили заявку через чат, что бы нам сообщили, что с нашим грузом. Сказали, ждите звонка.

На сайте стало указано, что наш заказ Доставлен!

Отправили заявку на обратный звонок, написали, что перезвонят через 10 минут, звонка не последовало.

Написали снова в чат, примерно в 11 утра, что бы сообщили, что с грузом.

Ближе к 12 так же сказали, что свяжутся! И даже, что с грузом все ок.

Наконец-то позвонили. Извинились за перенос, сказали, что доставка будет завтра так же с 09 до 18, водитель позвонит за час. Все прекрасно, подумали мы!

Время примерно 15 часов, водителя до сих пор нет, мы решили на всякий случай уточнить, когда будет доставка. Заходим на сайт, а тут такое оповещение. Ну раз Плановые работы у них, то все ок. Есть ссылки на вотсап и телеграм, что бы связаться.

Написали в вотсап и телеграм. В вотсапе ответа не последовало. В телеграме через полтора часа ответили, что у них вынужденные технические работы.

Заказ не доставлен и нет никакой информации вообще.

Понятно, что бывают какие-то технические сложности, коллапсы в работе компаний, особенно таких крупных. Но почему нельзя просто написать на сайте, что у нас технический сбой и возможны задержки и переносы заказов и ответов на запросы.

10 числа мы узнали только от водителя после 18 часов, что заказ ему даже не передан. 12 числа вообще ничего не узнали и не знаем, когда теперь получим заказ.

Это при том, что бесплатное хранение на складе ПЭК до 12 марта 00:00, то есть уже закончилось и впереди выходные.

Из-за этой ситуации мы ежедневно теряем в выручке, в грузе не сильно оборачиваемые позиции из нашего ассортимента, но все же они закончились и их нет в продаже. Ежедневно теряем примерно 4000-5000 руб. выручки.

Ранее поставщик всегда отправлял нам через СДЭК, а сейчас решили через ПЭК, так как в 2 раза дешевле. Не повезло.

Надеюсь ПЭК не пользовался услугами дата центра в Страсбурге, а то у них как раз недавно целый дата центр сгорел

Мы продаем товары через Инстаграм и сайт, решили перейти на склад фулфилмент в Москве, сделали 2 отправки товаров из Новосибирска и Читы. Первый груз поступил на склад 24 февраля, из 7 мест потеря 1 место, заявки на частичную доставку сначала игнорировали неделю, потом переносили каждый день на день вперед. Груз из Читы прибыл 2 марта, доставку также переносили каждый раз. Информацию постоянно разную дают, то груз отказались получать, то еще что-то, но по факту с получателем (складом) никто не связывался. Потерянное место нашли 5 марта, обещали привезти 9-10 марта. Я звоню в ПЭК каждый день начиная с 25 февраля, сегодня 13 марта, мы ничего не получили ВООБЩЕ.

Евгений, здравствуйте!
Благодарим, что сообщили о ситуации, и о том, как она выглядит глазами клиента, это очень важно для нас. Действительно, плановые технические работы на сервере прошли немного «не по плану», что привело к сбоям в работе ряда сервисов Компании. В настоящий момент работоспособность всех систем полностью восстановлена.
Ситуация с грузом находится на контроле. Мы свяжемся с Вами до 13:00 в понедельник, 15.03 для согласования дальнейших действий.

Примите наши извинения за доставленные неудобства. Поверьте, обычно мы работаем по-другому!

Какой по-другому! 2 месяца искали мою отправку и перемещали из города в город. Это у вас норма, даже по претензии минимум месяц заложено на что угодно.

Добрый день! Вчера до 13 не позвонили и вообще не позвонили(

Спасибо! Заказ доставили, все ок!

Аха, надеюсь, что @ПЭК найдут груз.

Сейчас прочитал в соц. сетях их (и это пишут клиенты), что у них сегодня с 4 утра сбой программы и терминалы не выдают/не отправляют заказы. А они пишут, что плановые технические работы на сайте. Ну почему не написать, как есть! Что произошел сбой, терминалы могут не работать и доставки сбоить.

До сих пор сайт лежит(( Тоже был удивлен, что не написали как есть, вчера утром заходил к ним пока еще вывески не было, похоже было на ddos, а потом они вывеску приколотили.
У меня вчера ПЭК груз забрал, теперь вот даже не знаю что будет, но я уже устал сердиться, что груз теряют. Посмотрим 🙂

Ну судя по тому, что ещё в среду они заказ не доставили и не предупредили, что доставки не будет, уже тогда были проблемы. Хотя может просто совпадение )

Аха, надеюсь, что @ПЭК найдут груз.

Сейчас прочитал в соц. сетях их (и это пишут клиенты), что у них сегодня с 4 утра сбой программы и терминалы не выдают/не отправляют заказы. А они пишут, что плановые технические работы на сайте. Ну почему не написать, как есть! Что произошел сбой, терминалы могут не работать и доставки сбоить.

По опыту, от ТК, будь то пек или другие, можно ожидать чего угодно, но все же не настолько, чтобы это безнадежно ломало логистику. Товар теряется на складах, машины переворачиваются. Отгружая или получая что-то, мысленно проститесь с данным конкретным заказом. Даже если все юридически значимо оформлено, случись геморрой с досудебкой или судом, продажи это не вернет.

Почему-то вспомнил дуэт им чехова, про доставку прутов 🙂

Часто пользуемся услугами ПЭК. В основном все хорошо, но бывает теряют. У нас как то одна коробка потерялась, оказалось что ее вместо Чебоксар отправили в Мурманск. Потом нашли коробку и вернули, но где то через 2 месяца.

Аналогично, питерский филлиал видимо все, сотрудники работавшие больше не работают, ответа на письма не получить, калл-центр переключает на питер и можно умереть на линии дожидаясь ответа. Умудрились потерять не только допик на продление их погано исполняемых ими услуг, но и груз. это была последняя ими поставка. 70% ранее сделанных поставок это гемор, вплоть до срыва. Надеюсь господа акционэры Фирсовы скоро пойдут либо с протянутой рукой, либо присядут за мошенничество при замере и взвешивании принимаемого груза (на 30-50% каждый раз больше чем по факту, перемеряют и корректируют, но это каждый раз).

Источник

Все идёт по плану и налоговая проверка в ПЭК – не исключение

Транспортной компании вменяют уклонение от уплаты налогов

Что случилось в пэк. Смотреть фото Что случилось в пэк. Смотреть картинку Что случилось в пэк. Картинка про Что случилось в пэк. Фото Что случилось в пэк

В четверг, 30 мая, сразу в нескольких офисах ПЭК (LR. крупный российский грузоперевозчик, специализирующийся на сборных грузах) были проведены обыски.

Сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве в том числе пришли и в московский офис компании, расположенный в 1-м Вязовском проезде, сообщил «Логирусу» собственный источник. В самом ПЭК факт проведения проверки «Логирусу» не подтвердили, добавив, что впервые об этом слышат, и компания работает в штатном режиме.

Поводом для визита правоохранительных органов, по словам нашего источника, стало возбужденное Следственным комитетом уголовное дело по статье «Уклонение от уплаты налогов». Кстати, в ноябре 2018-го проблемы с налоговой были у транспортной компании «Энергия». Отправители, в частности, жаловались на то, что при оплате услуг доставки наличными – вместо чеков им выдавали экспедиторские расписки. За допущенные нарушения транспортная компания тогда получила ряд представлений и штрафов.

– Проверка ПЭК Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве может отразиться и на деятельности компании, и на исполнении договорных обязательствах. Так как, как правило, при проведении подобных проверок в первую очередь изымается оборудование, которое связано с процессом приемки, отправки и контроля грузов. Часть данных, например, может быть утеряна. Поэтому риски, безусловно, есть, – считает председатель «Общественной потребительской инициативы», кандидат юридических наук Олег Павлов.

Член Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Тарас Коваль придерживается иной точки зрения. По словам эксперта, любой крупный бренд, как правило, для снижения рисков имеет несколько компаний.

– Я не думаю, что проверяют сразу все юридические лица, связанные с ПЭК, как было некоторое время назад с некоторыми крупными компаниями, – полагает собеседник «Логируса».

– Любая крупная компания перестраховывается и дорожит своим имиджем. А ПЭК, по определению, обязан это делать, потому что входит в крупный бизнес. Определенные трудности по исполнению компанией своих обязательств перед клиентами, конечно, возможны. Но из серии «плохая погода была несколько дней».

ПЭК была создана в 2001 году. Для перевозок использует авто- и авиатранспорт. Грузы компания доставляет по всей территории РФ (включая Крым) и территории Казахстана. Услугами «ПЭК» ежемесячно пользуются более 300 000 клиентов: производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети, интернет-магазины и физлица.

UPD: 31 мая ООО «ПЭК» официально признала факт проведения проверки правоохранительными органами. Добавив, что данный факт никак не отразился на работе компании, и «все подразделения работают в обычном режиме».

– Транспортная компания «ПЭК» ведет свою деятельность в строгом соответствии с российским законодательством. Все необходимые и подтверждающие это документы были предоставлены в соответствии с запросом от правоохранительных органов, – сообщили «Логирусу».

Источник

Замдиректора ПЭК: «Мы поняли, что нам нужна более сильная команда»

Что случилось в пэк. Смотреть фото Что случилось в пэк. Смотреть картинку Что случилось в пэк. Картинка про Что случилось в пэк. Фото Что случилось в пэк

После резкого падения в апреле из-за коронавирусных ограничений спрос на перевозки сборных грузов в России начал восстанавливаться. О том, как компании пришлось адаптироваться к новым реалиям экономики в целом и рынка грузоперевозок в частности, в интервью ГиД рассказал заместитель директора транспортно-логистической компании ПЭК Вадим Филатов.

– Вадим Александрович, с начала года в отрасли успело произойти много событий. Как для компании протекает 2020 год, что изменилось в ее работе в условиях пандемии коронавируса?

– Первый квартал года ознаменовался для сектора сборных грузов, в котором мы работаем, ростом объемов грузоперевозок, потому что наблюдался потребительский спрос. Мы продолжали интенсивно работать и выходить в новые сегменты логистики.

Затем свою неопределенность на рынок внесла ситуация с пандемией коронавируса. Плюс еще в марте курс доллара подскочил. В какой-то момент ситуация стала меняться настолько быстро — практически в ежедневном режиме — что за всем этим невозможно было уследить.

Откровенно говоря, вначале мы сразу подумали, что будет снижение оборота по сборным грузам, что он упадет вслед за покупательской способностью и экономической активностью. Но был и второй сценарий — что этого не случится: когда грузоотправители начинают возить меньшие объемы, тогда FTL-перевозки (с полной загрузкой. — Прим. ГиД) теряют свою актуальность, а LTL-перевозки (сборных грузов. — Прим. ГиД), наоборот, растут.

В этих условиях мы приняли ряд эффективных мер. Мы постарались максимально перейти на доставку до двери клиента — то есть в большей степени задействовать первую и последнюю мили, чтобы не клиенты забирали груз у нас на терминалах, а это была именно наша собственная доставка до дверей, но при этом абсолютно бесконтактная, с соблюдением всех мер безопасности. Это первое.

И второе — мы ввели у себя усиленные меры безопасности. Установили в клиентских отделах антисептики, защитные экраны между клиентами и сотрудниками, также ставим ультрафиолетовые, кварцевые лампы везде. Маски, перчатки, тепловизоры на складах и в крупных клиентских отделах. У нас было достаточно много проверок соблюдения этих мер. К примеру, наш новосибирский филиал проверка из регионального Минтранса назвала образцовым в отношении противоэпидемических мер, к другим отделениям тоже не было никаких вопросов.

Все объявленные нерабочими дни мы трудились. И я даже не представляю, как бы функционировала экономика, если бы была приостановлена работа транспортных компаний. Спрашивается, кто бы тогда все доставлял в обычные магазины, в супермаркеты, торговые сети — в том числе товары первой необходимости?

Так или иначе, сейчас ситуация уже выровнялась. В подобных случаях главное — не принимать импульсивных решений. Нам удалось этого избежать, хотя был период, когда практически всем сотрудникам приходилось работать в режиме 24/7 и принимать решения с учетом стремительно меняющейся обстановки.

Компании ПЭК в следующем году будет 20 лет, и за свою историю мы проходим уже третий кризис в нашей жизни. К слову, для «сборников» кризисы, как ни странно, — это время повышенного спроса, когда они начинают расти. Потому что у тех клиентов, которые прежде возили полными фурами, понятное дело, в кризисное время таких оборотов уже нет. И они начинают дробить свои заказы, отправляют их чаще, но меньшими объемами. А там, где чаще, но меньше — там начинается «сборка».

Поэтому в двух предыдущих кризисах у нас был рост — и по 30%, и по 40%. Пока сложно делать прогнозы, как будет дальше развиваться ситуация на этот раз. Одни эксперты пугают нас последствиями, которые нельзя сравнить даже с периодом «великой депрессии»; другие уверены, что экономика быстро восстановится после снятия ограничений и поголовной вакцинации. Мы в данной ситуации испытываем умеренный оптимизм. Надеемся на лучшее, но не забываем диверсифицировать риски и прорабатывать все возможные сценарии.

– Как бы вы в целом оценили влияние пандемии коронавируса на отечественную отрасль грузовых автоперевозок? Какие ключевые и/или радикальные изменения она привнесла?

– Самое важное — это понимание значимости отрасли для экономики в целом и ускоренный переход на цифру. Если рассматривать в качестве примера нашу компанию, то пандемия помогла ускорить цифровизацию многих наших процессов. В данном случае речь идет о дистанционном оформлении груза, оплате, документообороте, выдаче груза по SMS-коду.

– Компания специализируется на перевозке сборных грузов – что сейчас происходит в данном сегменте рынка?

– Как я отметил ранее, в начале года, в I квартале, в сборных грузах шел рост объемов грузоперевозок. Но после введения карантинных ограничений, в апреле, мы зафиксировали падение грузооборота на уровне в 30–40%. Хорошая новость в том, что такая ситуация долго не продлилась. Сейчас объемы в сегменте сборного груза восстанавливаются.

– В апреле компания была включена в список системообразующих предприятий. Что это значит для вас?

– Первое — мы смогли продолжить работу и в полной мере поддержать те немногие экономические связи, которые оставались в это сложное время. Второе — включение в список важных для экономики страны предприятий придало нам моральных сил. Всегда чувствуешь дополнительную уверенность, если твое дело, твоя работа приобретает особую важность для всей страны. Третье — большая ответственность. Перед клиентами, перед сотрудниками, перед государством. Включение компании в список системообразующих значит, что нестабильность в компании может привести к нарушению работы всей системы, поэтому все процессы должны быть более отточенными, все механизмы работать еще более слаженно, потому что внимание к компании будет повышенное.

– Как протекает ваш проект, связанный с LTL-доставками из Европы?

– В прошлом, 2019 году мы начали интенсивно развивать внешнеэкономическую деятельность, перевозку международных грузов. Мы стали партнерами с Emons Spedition — крупнейшей и старейшей немецкой компанией с более чем вековой историей. Она имеет 140 собственных филиалов по Европе и, если я правильно помню, входит в топ-10 перевозчиков сборных грузов в Евросоюзе. Emons Spedition выделила нам склад в Баварии, и мы стали предлагать клиентам перевозку сборных грузов из Европы по гарантированным ставкам, с гарантированными сроками и гарантированным качеством.

Еженедельно мы отправляем два полных фултрака, хотя этому направлению нет еще и года. Можно сказать, что это пока немного. Но мы планировали, что количество экспорта у нас вырастет и как минимум до одного грузовика в день мы будем отправлять. До конца 2020 года мы ставили себе такой план, однако вирусная пандемия, закрытие границ и спад экономической активности внесли свои коррективы.

По динамике было видно, что и количество запросов, и количество клиентов по этому направлению увеличивается. Но сегодня по фактической ситуации количество запросов в Европе не уменьшается, однако сами перевозки, понятное дело, там пока снизились.

Также в марте мы открыли представительство в Вильнюсе — «ПЭК Литва», и сейчас там будет склад консолидации. То есть на Западе наш партнер будет осуществлять сбор заказов на Россию, а Восточную Европу мы будем охватывать с помощью нашего представительства в Литве.

Планируем открыть еще два офиса — «ПЭК Варшава» и «ПЭК Прага». Это будут три наших полноценных представительства, которые станут осуществлять прием и отправление сборных грузов по Восточной Европе. Таким образом, мы начнем тестировать перевозку сборных грузов внутри самой Европы, между нашими представительствами.

– В прошлом году в ПЭК произошел ряд заметных кадровых изменений. В частности, в компании появилось несколько новых специалистов в руководстве. С чем были связаны столь масштабные изменения в команде и как эти перестановки отразились на работе компании?

– Компания постоянно находится в движении, меняются направления развития, меняются бизнес-процессы, принципы деятельности. Все это требует специалистов с принципиально иными компетенциями, со знаниями, которые помогут компании органично перестроиться на новые рельсы.

Сегодня ПЭК из перевозчика сборного груза уверенно превращается в мультисервисного оператора логистических услуг. Поле деятельности компании уже не ограничивается Россией, Казахстаном и Китаем; мы активно развиваемся на международном направлении. Кроме того, все больше процессов переходит в онлайн. Этот процесс серьезно ускорился после введения карантинных мер. Большое внимание мы уделяем сервисной составляющей, которая является одной из опорных точек для нашего бизнеса. Все это требует новых идей, свежих решений, принципиально иных подходов к работе в нашей, казалось бы, такой консервативной сфере.

– То есть это связано с ростом компании, ее выходом на новый уровень?

– Да, причем динамика роста достаточно высокая. Поэтому мы взяли нескольких ребят из международных компаний, у которых есть соответствующий опыт и которые учат в том числе и нас самих, как нам всем нужно работать в новых условиях, на таком высоком уровне. Это на те направления, где у нас не хватает профессиональных знаний. Однако есть целый ряд примеров, где на руководящие должности пришли люди, давно работающие в компании, прогрессирующие, добившиеся результатов.

– Компания ранее анонсировала обновление автопарка. Как в итоге сложилась эта история?

– Не только обновление, но и рост автопарка. Сейчас, если автопарк брать полностью, у нас 2050 грузовых автомобилей различной тоннажности. В прошлом году мы тестировали несколько тягачей Scania на метане. Ищем оптимальное решение на сжатом газе. Задача на этот год стоит не просто завершить тестирование, а внедрить уже такие рейсы на регулярной основе.

Поскольку мы активно развиваем доставку «последней мили», интерес у нас не только к газомоторным магистральным тягачам, но и к малотоннажной технике. Поэтому сейчас активно изучаем и работаем с моделями «Газель Next» и «ГАЗон Next» на газе. Мы видим, что сочетание цены и качества у них стало интересным для бизнеса. А в большегрузной технике наши предпочтения по маркам пока остаются прежними — это Renault, Scania, Mercedes-Benz.

На этот год планировалось увеличение парка до 2500 машин — мы хотели закупить 300 магистральных грузовиков и столько же малотоннажников на «последнюю милю». На данный момент следим за развитием экономической ситуации и предложениями поставщиков — как отечественных, так и зарубежных. Пока какие-то прогнозы делать сложно.

– Сейчас в отрасли наблюдается сразу несколько важных законодательных инициатив. За какой из них в ПЭК следят внимательнее всего и почему?

– Есть несколько законодательных вопросов, которые для нас являются принципиальными. Первое — это по автоматизированной системе весогабаритного контроля (АСВГК), весогабаритным рамкам. Мы внимательно следим за информацией от Минтранса по этому поводу, потому что принятые решения будут напрямую влиять на бизнес. Кто будет устанавливать рамки? Кто будет оператором? Какие будут штрафы и механизмы их оспорить?

Второе — это реестр коммерческих грузоперевозчиков. С одной стороны, новый закон должен способствовать очищению рынка и переходу в более цивилизованное русло. С другой — он может вынудить сотни частных перевозчиков и небольших компаний уйти с рынка. Третий момент: если закон будет принят, то можно ждать перераспределения сил на рынке. Для нас важно быть активным участником процесса формирования новых стандартов отрасли.

Мы считаем, что регулирование отрасли в нашей области должно осуществляться государством, оно не должно отдаваться на откуп каким-то компаниям. Нужен госконтроль, который будет распределен на весь рынок.

Третье — это пилотный проект в области внедрения электронной транспортной накладной. Мы хотели поучаствовать в пилоте, посмотреть, что из этого получится, потому что переход на электронный документооборот — одна из первостепенных задач компании. Но мы этого сделать не можем, в том числе и в силу законодательных ограничений. Кроме того, у нас есть собственные наработки в этом направлении, которые мы хотели бы испытать в полевых условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *