Что случилось в палане
Погибшие в авиакатастрофе на Камчатке. Запомним их такими
Члены экипажа
Рюстем Завгаров, бортмеханик, 65 лет
Бортмеханик. Член экипажа разбившегося Ан-26.
Рюстем Завгаров был авиационным инженером, обслуживал самолеты и вертолеты. А потом решил, что хочет сам подниматься в небо. Летал на Як-40, затем — на Ан-26. Проработал в авиации 30 лет.
Также Рюстем был известным бардом в Петропавловске-Камчатском. Люди очень любят его песни.
Александр Анисимов, второй пилот, 27 лет
Александр Анисимов в 2017 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. В июле ему могло исполниться 28 лет.
— Второй пилот, Александр Анисимов, несмотря на относительно молодой возраст, тоже являлся профессионалом, имел хорошую практику и достаточную подготовку. Он летал больше года, — рассказывает о нем Сергей Горб, заместитель генерального директора по организации лётной работы Камчатского авиационного предприятия.
Иван Неверов, бортовой оператор, 31 год
Дмитрий Никифоров, командир воздушного судна, 35 лет
— В Камчатском авиационном предприятии Дмитрий Никифоров работал с 2013 года, сначала в должности второго пилота. За время своей работы в качестве командира, а это два последних года, он налетал порядка 750 часов, что говорит о внушительном опыте, — вспоминает о коллеге Сергей Горб, заместитель генерального директора по организации лётной работы Камчатского авиационного предприятия.
Владимир Садиев, штурман, 49 лет
Владимир Садиев родился в 1972 году. С 1993 года по 2004 год летчик проходил службу в государственной авиации. Общий налет — 2090 часов, в том числе на ВС Ан-26 — 1263 часа.
«Грамотный специалист с отличной техникой самолетовождения и твердыми знаниями теоретической подготовки. В сложных условиях полета ориентировался хорошо, был спокоен, уверен в своих действиях. По характеру тактичен, общителен, исполнителен. Пользовался доверием коллег и уважением в коллективе», — говорят о штурмане на Камчатском авиационном предприятии, где он работал с 2018 года.
Ирина Середа, бортпроводник, 39 лет
Пассажиры
Ольга Мохирева, 42 года
Ольга Мохирева была главой администрации поселка Палана. У нее осталось двое детей-подростков — сын и дочь — и супруг.
В Палане Ольга родилась и выросла. По профессии она была финансистом. В 2013 году ее избрали депутатом Совета депутатов городского округа «поселок Палана» шестого созыва, спустя несколько лет она стала главой поселка.
Александр Андрейкин (48 лет) и Ольга Андрейкина (47 лет)
Александр и Ольга — муж и жена. Александр работал начальником мобилизационного отдела администрации Паланы, Ольга была руководителем финансового управления. Супруги любили друг друга, у них остались несовершеннолетние дети.
Юлия Суровцева, 44 года
Юлия работала руководителем отдела опеки и попечительства администрации поселка Палана. Она окончила педагогический университет Герцена в Санкт-Петербурге. Увлекалась историей народов Севера, часто была в экспедициях, изучала обычаи, сказки, песни малых народностей.
Некоторое время была воспитателем в детском саду в Петербурге. Ее очень любили дети.
«Детишки за ней хвостиками ходили. Но ее все время тянуло на родину, в Палану, где жил ее папа. И она вернулась к себе. Мы все ее знали как неравнодушного, увлеченного человека. Неудивительно, что она сделала карьеру — заняла столь внушительный пост в администрации родного поселка», — рассказала знакомая Юлии.
У погибшей остались трое детей, младшему 6 лет.
Иван Сивак, 35 лет
Иван жил в Петропавловске-Камчатском. В Палану он летел по работе.
«Ваня 4 июля мне написал, прислал фото билета на самолет. Говорил, что его пригласили на работу в Палану — строить школу», — рассказал брат Ивана.
Иван снял себя в салоне того самого Ан-26 и разместил фото в своем аккаунте в инстаграме. Это последнее фото из самолета. «Палана, жди, я лечу», — написал Иван.
У Ивана осталась маленькая дочь.
Екатерина Поникарова, 31 год
Екатерина Поникарова летела из Петропавловска-Камчатского в Палану, домой, к мужу и собакам.
«Она моя троюродная сестра. Но Катя была и будет всегда родной», — сказала Мила, ее родственница.
Мария Широкова, 22 года
Мария жила вместе с мужем Олегом в Палане, они поженились меньше года назад — в августе 2020 года. Они познакомились, когда Олег приехал на Камчатку.
Супруги возвращались из отпуска, но Олег решил задержаться в родном городе. Мария улетела на Камчатку одна и погибла.
Анастасия Попель, 40 лет
Анастасия увлекалась альпинизмом, любила лошадей, обожала океан. Всегда была готова прийти на помощь. Близкие говорят, что она была очень доброй и отзывчивой.
«Например, если у меня что-то не получалось по работе, могла все бросить, приехать и помочь. Объясняла все очень доходчиво, не кичилась своими знаниями. Что греха таить, бывало, что исправляла мои ошибки», — рассказала ее коллега Екатерина.
У экипажа и пассажиров разбившегося на Камчатке не было шансов на спасение
МЧС распространило первые кадры с места крушения пассажирского самолета на Камчатке. До него добраться спасателям пока не удалось, поскольку район труднодоступный. С наступлением темноты операция приостановлена. Утром на место трагедии планируют высадить десант с вертолета. Параллельно туда будет добираться наземная группа на вездеходах.
После столкновения вспыхнул пожар, шансов на спасение у находившихся на борту не было. В списке погибших 28 человек: шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе шестилетний ребенок. В роковой рейс из Петропавловска в поселок Палана отправились четверо сотрудников местной администрации, в том числе глава поселка Ольга Мохирева. Вся информация о катастрофе стекается сейчас в оперативный штаб при правительстве Камчатки.
Владимир Солодов, губернатор Камчатского края: «Трагедия случилась при заходе на посадку. Предположительно, на второй круг самолет заходил плохой видимости. Готовятся необходимые решения, чтобы поддержать близких пассажиров. Развернут психологический штаб. Готовятся необходимые решения обо всех выплатах и о поддержке близким».
Все случилось около 15:00 по местному времени. Самолет исчез с радаров буквально за 10 минут до приземления. В течение всего полета, когда экипаж был на связи с авиадиспетчерами, командир не жаловался на неисправности.
Об исправном техническом состоянии воздушного судна заявили и представители собственника «Камчатского авиационного предприятия», в парке которого всего пять таких самолетов, связывающих региональный центр с отдаленными районами. Разбившимся самолетом управлял молодой пилот, в должности командира он больше года, при этом профессиональная подготовка не вызывала у начальства нареканий.
Максим Артемьев: «Знал лично пилотов, экипаж, можно сказать, с самого детства. Так получилось, что все авиаторы, люди, связанны с авиацией, вся Камчатка связана с авиацией. Ну, всем сложно понять и осознать, что случилось».
В причинах катастрофы предстоит разобраться сотрудникам Дальневосточного следственного управления на транспорте. Уже возбуждено уголовное дело.
Следственное управление на транспорте: «Следственная группа выехала для проведения осмотра места происшествия, изъяты образцы топлива, полетная документация на воздушное судно, задание на полет, допрашиваются свидетели, проводится иные следственные и процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств случившегося».
🔗 Похожие новости
Новости по теме
Крушение Ан-26 на Камчатке
Спасатели собирают обломки разбившегося на Камчатке самолета
Найдены фрагменты тел всех погибших при крушении Ан-26 на Камчатке
Найден черный ящик упавшего на Камчатке Ан-26
Обломки Ан-26 начали вывозить с места авиакатастрофы
«Спустя 9 лет опять трагедия»: истории погибших в крушении Ан-26 на Камчатке
Обломки самолета, следовавшего из Петропавловская-камчатского в Палану, обнаружили в море. На борту было 28 человек.
Фото: ТАСС / Смитюк Юрий
В результате крушения Ан-26 погибли 28 человек — все, кто находился на борту, следовавшего по маршруту Петропавловск-Камчатский — Палана. Среди них много совсем молодых людей, которым не исполнилось и 30 лет.
Одному из самых младших — Артему Тищенко — месяц назад исполнилось 17 лет. Как и многие сверстники, увлекался машинами и спортом. Судя по соцсетям, незадолго до трагедии он сделал трогательную татуировку «Только мама достойна любви».
ВКонтакте @a.tischenko2020
Среди погибших был совсем молодой летчик Александр Анисимов. В 2017 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. В июле ему могло исполниться 28 лет.
ВКонтакте / Александр Анисимов
Широкова Мария — 22-летняя девушка. Ее семейная жизнь только начиналась. По информации 5-tv.ru, 31 августа прошлого года она вышла замуж.
Instagram @_olegmaria_shirokovy_
35-летний Иван Сивак перед вылетом в Палану опубликовал на своей странице в Instagram фото из самолета. В комментариях брат пожелал ему удачи. В те часы, когда выяснялась судьба пропавшего Ан-26, под его публикацией многие писали, что молятся за его спасение и спасение других пассажиров.
«Братиш, ты давай, живи!» — написал родственник в надежде на хороший исход.
Instagram @memu.ivan
30-летняя Екатерина Поникарова возвращалась из отпуска домой. Об этом 5-tv.ru рассказала сестра погибшей.
В салоне самолета пассажирка сделала трогательную фотографию с котом в переноске.
Соцсети
Один из членов экипажа Рюстем Завгаров кроме авиации занимался еще и музыкой. Марина Пастухова — организатор музыкальных фестивалей «Камчатская гитара» — рассказала 5-tv.ru, что тот неоднократно участвовал в мероприятии и помогал ей на концертах. Иногда он выступал с авторской песней в одном из местных кафе.
«Очень отзывчивый, надежный, готовый всегда прийти на помощь, когда у него есть возможность. Очень скромный. Когда объявляла ему благодарность, всегда смущался», — поделилась женщина.
Также на борту была Ольга Мохирева — 42-летняя глава поселка Паланы. У нее осталось двое детей-подростков — сын и дочь — и супруг.
Ok.ru / Ольга Мохирева
Погибла в катастрофе и многодетная мать из рокового поселка Юлия Суровцева, воспитавшая двух дочерей — 6 и 14 лет — и 20 летнего сына. Она была коллегой Мохиревой и руководителем отдела опеки и попечительства администрации.
ВКонтакте @id30688749
Житель Петропавловска-Камчатского Максим Артемьев рассказал, что жители региона друг с другом знакомы через пару рукопожатий и из-за случившегося переживает и волнуется вся Камчатка.
Уроженец Паланы Алексей, а ныне житель Петропавловска-Камчатского, рассказал, что в числе погибших были его одноклассники. И это не первый раз, когда он теряет знакомых в авиакатастрофе.
«Я знал некоторых людей, у меня одноклассники там есть. Спустя девять лет опять трагедия. Когда Ан-28 разбился, там были знакомые», — поделился он.
Связь с Ан-26 прервалась 6 июля после отправления. Он вылетел из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. При заходе на посадку экипаж аппарата не вышел на связь. Через несколько часов спасатели нашли обломки пропавшего в Камчатском крае.
«Переживает вся Камчатка»: что известно о крушении Ан-26
В Сети появились также снимки пассажиров, которые находились на борту. Известно, что среди них была глава поселка и другие представители местной администрации. По предварительным данным, все пассажиры погибли.
Трагедию сейчас тяжело переживает вся Камчатка. Полуостров тесно связан с авиацией. До соседних населенных пунктов по-другому просто не добраться.
Сейчас в районе авиакатастрофы уже стемнело, в связи с чем поиски обломков приостановлены до утра. А эти кадры сняты несколько лет назад зимой одним из пилотов, который раньше летал по тому же самому маршруту. На видео подробно описаны маневры, которые совершают рейсы из Петропавловска-Камчатского в Палану. Самолет заходит на посадку с моря и прямо перед взлетно-посадочной полосой возникает гора – или, как говорят на кадрах, сопка. Здесь пилоты должны быть особенно внимательны.
Ан-26 при посадке врезался в эту самую скалу. Но из-за чего это произошло, сейчас разбираются сотрудники правоохранительных органов. Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил эксплуатации судна.
Упавший сегодня самолет эксплуатируется с 1982 года, а сертификат летной годности истекает в августе 2021-го. Однако, по некоторым данным, на момент вылета он был исправен. Причины могут быть связаны с погодными условиями: во время полета над поселком Паланы был сильный туман, сообщает Росавиация.
Во время захода на посадку метеоусловия характеризовались наличием в окрестности аэропорта тумана, разорванной облачности с нижней кромкой 300 м и сплошной облачности на высоте 720 м, расположенные в районе горы закрыты облачностью.
Это не первая авиакатастрофа, произошедшая в районе поселка Палана. В этом же месте в 2012 году разбился самолет Ан-28. Тогда при крушении погибли 10 человек. Причиной сегодняшнего крушения могли стать попытки пилотов пройти по внештатным навигаторам и попросту срезать путь. Но так ли это на самом деле, еще предстоит выяснить. Впереди долгие разбирательства с участием экспертов и сотрудников правоохранительных органов.
На Камчатке потерпел крушение самолет с 22 пассажирами. Он рухнул при посадке
На Камчатке потерпел крушение самолет Ан-26 с 22 пассажирами и шестью членами экипажа на борту, который выполнял рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. Его обломки нашли у скалы неподалеку от пункта прибытия. Данную информацию подтвердили в авиакомпании, сообщает ТАСС. Предположительно, самолет врезался в скалу при заходе на посадку.
По предварительным данным, выживших нет, сообщил источник ТАСС.
Как уточнили РИА Новости в Росавиации, спасатели нашли обломки в четырех-пяти километрах от взлетно-посадочной полосы, но добраться к ним пока не получается из-за особенностей ландшафта.
Поселок Палана находится на берегу Охотского моря, в районе залива Шелихова.
К месту крушения самолета едут 26 спасателей на вездеходах. Продвижение осложнено темным временем суток и начавшимся морским приливом.
Одна часть фюзеляжа разбившегося Ан-26 лежит на склоне сопки Пятибратка, вторая обнаружена в море примерно в четырех километрах от побережья, сообщили агентству РИА Новости представители Тихоокеанского флота.
Заместитель директора компании «Камчатское авиационное предприятие» Сергей Горб рассказал, что основная часть обломков находится в прибрежной полосе у подножья, часть носа — в море.
Он также назвал возможной причиной крушения самолета сильный боковой ветер. Горб отметил, что Ан-26 практически врезался в береговую скалу со стороны моря, которая была расположена вне траектории его посадки.
Видимость в Палане, где пропал самолет, была нормальной, но при заходе на посадку пилоты могли столкнуться со сплошной низкой облачностью, рассказали в Росавиации.
«Во время захода на посадку метеоусловия характеризовались наличием в окрестностях аэропорта тумана, разорванной облачности с нижней кромкой 300 метров и сплошной облачности на высоте 720 метров, расположенные в районе горы закрыты облачностью», — уточнили в ведомстве.
Спасатели зафиксировали у побережья, в районе поисков пропавшего самолета, слабый радиосигнал. Предположительно его мог издавать аварийный радиобуй пропавшего Ан-26.
«В 09:45 (по московскому времени) с аэродрома Елизово в район предполагаемого падения воздушного судна вылетел противолодочный самолет Ил-38 морской авиации Тихоокеанского флота», — сообщили в пресс-службе Тихоокеанского флота.
Власти опубликовали список пассажиров, согласно которому на борту находились 28 человек: 6 членов экипажа и 22 пассажира, в числе которых ребенок.
В Палану летели в том числе чиновники местной администрации, среди которых глава поселка Ольга Мохирева, начальник мобилизационного отдела администрации Александр Андрейкин и его жена Ольга Андрейкина, возглавлявшая финансовое управление.
Брат одного из пассажиров самолета рассказал, что он вместе с двумя коллегами летел в Палану на стройку.
«Он летел в Палану на работу, школу строить. В субботу мне написал, что улетает на работу, выслал электронный билет, сказал, что сдаст тест на коронавирус, а потом поедет. Потом созвонились, когда он уже был в самолете», — сказал собеседник журналистов.
Один из пассажиров — Иван Сивак — выложил в Instagram фото, которое сделал перед взлетом.
В авиакомпании, которой принадлежит борт, рассказали, что экипаж самолета соответствует всем предъявляемым пилотам требованиям.
«Абсолютно подготовленные, в полном объеме. Экипаж соответствует предъявляемым требованиям. Только так я могу сказать. В Палану очень много они летают», — сообщил представитель авиапредприятия.
Он добавил, что командир экипажа летает в этой должности уже больше года. Помимо него на борту Ан-26 находились второй пилот, бортмеханик, штурман, бортпроводник и бортоператор.
Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года, сообщает ТАСС, ссылаясь на информацию из открытых источников.
По данным агентства, срок действия сертификата летной годности самолета Ан-26Б-100 с бортовым номером RA-26085 заканчивается 30 августа 2021 года.
У нынешнего оператора он находится с 2013 года.
Первые самолеты Ан-26 были выпущены в 1969 году, сейчас они работают «на грани технических возможностей». Так их состояние в разговоре с «Лентой.ру» оценил бывший командир воздушного суда данного типа и специалист по безопасности полетов Александр Романов.
«Экономия в авиации тоже превыше безопасности, поэтому насколько часто делают регламенты и ставят надежные запчасти — я не могу сказать достоверно. Экипажи работают в сложных условиях — как я сказал, самолет довольно устаревший и шумный, экипаж там очень устает», — отметил он. При этом пилот отметил, что самолет может сесть на любую подготовленную площадку и в этом отношении он «очень неприхотливый».
Романов также рассказал, что Ан-26 имеет еще один серьезный конструктивный недостаток, способный привести к авиакатастрофе: при обледенении хвоста воздушное судно может упасть.
«Когда происходит обледенение хвостового оперения, происходит так называемый клевок, то есть нырок самолета с плохими последствиями», — пояснил специалист.
Он добавил, что при аварийной посадке в море Ан-26 может продержаться на поверхности воды несколько часов, если экипаж вовремя закроет специальные клапаны.
Крушение Ан-26 стало повторением катастрофы на той же сопке в 2012 году: тогда при заходе на посадку разбился самолет Ан-28, также выполнявший рейс из Петропавловска-Камчатского в Палану
Он исчез с радаров 12 сентября примерно в 12:00 по местному времени. Вскоре обломки летательного аппарата нашли неподалеку от пункта назначения. На борту самолета было 14 человек, четверо из которых выжили. Причиной крушения стало нарушение экипажем схемы захода на посадку.
Летчик-испытатель первого класса Анатолий Кнышов в разговоре с «Лентой.ру» предположил, что две почти одинаковых катастрофы могли произойти из-за особенностей рельефа в этой точке.
«Что такое Камчатка — море и горы. И если была катастрофа Ан-28, которая повторилась с Ан-26, то видимо из-за близости гор возникла недостаточность работы системы захода на посадку. Если она неустойчиво работает, то, возможно, экипаж мог уклониться, потому что информации об отказе двигателей не было. Это одна из версий», — сказал он.
После потери связи с самолетом на Камчатке возбудили уголовное дело о нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Сейчас следствие рассматривает три версии крушения Ан-26. В их числе— неблагоприятная погода, техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. Следователи выехали на место катастрофы, кроме того, уже изъяты образцы топлива, документация и опрашиваются свидетели.
По поручению премьер-министра России Михаила Мишустина сформирована комиссия под руководством министра транспорта Виталия Савельева. В нее вошли представители федеральных органов исполнительной власти и Камчатского края.