Что случилось в метро на кольцевой
Поезда на Кольцевой линии метро следовали с увеличенными интервалами
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко
На Кольцевой линии метро поезда следовали с увеличенными интервалами движения из-за человека на путях, сообщает пресс-служба департамента транспорта в своем телеграм-канале.
Интервалы были увеличены по одному пути по часовой стрелке. В настоящее время движение поездов осуществляется в соответствии с графиком.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник, по неустановленным причинам женщина упала на рельсы станции метро «Октябрьская». Поезда в этот момент на станции не было. Женщина выжила.
При этом источник в экстренных службах сообщил Агентству «Москва», что упавший на рельсы пассажир погиб.
Ранее в столичном метро призвали пассажиров не удерживать двери вагонов поездов на станциях, поскольку из-за этого могут возникнуть задержки в графике движения. Накануне удерживание дверей пассажирами на станции «Библиотека имени Ленина» привело к увеличению интервалов движения составов на Сокольнической линии.
Из-за удерживания дверей поезд дольше находится на станции, поэтому следующие за ним составы вынуждены двигаться с пониженной скоростью. Это приводит к тому, что пассажиры на последующих станциях дольше ждут своих поездов. В пресс-службе призвали пассажиров не пытаться задерживать уходящий поезд, поскольку в часы пик интервалы их движения минимальны.
Большое кольцо радикально изменило московское метро
Полукруг почета: по БКЛ от «Савеловской» до «Каховской»
В декабре открылись сразу десять новых станций Большой кольцевой линии столичного метро. Станции и переходы новой линии рассчитаны на гораздо больший пассажиропоток, отвечают требованиям доступной среды. Запуск новой очереди качественно изменил транспортную ситуацию для большинства москвичей, а достройка линии — это крупнейший в Москве транспортный объект длиной в 70 км и с 31 станцией — совершит в столичном транспорте революцию. Мы проехали по всей линии и увидели, кому она удобна.
«Новаторская». Фото: АГН «Москва»
Открытию нынешнего участка БКЛ предшествовала серия испытаний, так называемый технический пуск — он состоялся с 11 по 18 сентября. Готовность линии оценивается в 70%, рассказал на открытии мэр Москвы Сергей Собянин. «Остается еще треть станций БКЛ, которые мы должны достроить и запустить до конца следующего года. Может быть, перейдем на первый квартал 2023 года», — отметил градоначальник.
Помимо участка от «Савеловской» до «Каховской» уже работает в составе Некрасовской линии отрезок будущей БКЛ от «Нижегородской» до «Электрозаводской». Осталось достроить два участка, менее протяженные, хотя и не менее сложные, чем уже запущенный: на севере — от «Савеловской» через «Марьину Рощу», «Рижскую» и «Сокольники» до «Электрозаводской», и на юге — от «Нижегородской» через «Текстильщики», «Печатники» к «Каширской». И — с реконструкцией бывшей Каховской линии — круг замкнется.
Учитывая, что одним из принципов развития Москвы сейчас становится децентрализация мест приложения труда — иными словами, на работу все чаще приходится ездить не в центр города, — Большое кольцо будет с годами все более востребованным для ежедневных маршрутов. Уже сейчас, как можно понять из отзывов пассажиров, БКЛ наряду с МЦК становится предпочтительным — из-за удобства и скорости — способом перемещаться по Москве.
Срезаем углы
«Савеловская» Большого кольца почти неотличима от «Савеловской» Серпуховско-Тимирязевской линии — если бы не «нюдовые», с обнаженными тюбинговыми конструкциями, стены тоннелей. Хорошо, что так и оставили, зашив стеклом: оригинально. Пассажиры «серой» «Савеловской» давно освоили новую пересадку — она крайне удобна, чтобы добраться до севера зеленой и фиолетовой веток, а также в «Москва-Сити».
Сейчас, когда открыли новые станции, мэр Сергей Собянин объявил: на новой линии будут только новые поезда. Дело не только в моде, признаемся: речь опять же о повышенной провозной способности. В новейших составах шире двери (это нужно, чтобы без давки и быстро можно было входить и выходить на станциях) и много зарядных USB-разъемов.
А это не только развлечение, но и навигация: московский транспорт настолько резко эволюционирует, расширяется в последние годы, что без одноименного приложения оптимальный маршрут не рассчитает и самый что ни на есть коренной москвич. В общем, не роскошь нынче гаджет, а средство передвижения.
— Ездил из Отрадного на «Тушинскую» всегда через «Чеховскую» с переходом на «Пушкинскую», там вечно переполненный переход, — рассказывает программист Дмитрий. — Сейчас у меня появилось сразу два классных варианта: либо через БКЛ до «Полежаевской», пока что пользуюсь именно им, либо от «Дмитровской» по МЦД-2 — это шикарный вариант для лета.
Поезд едет по первому из открытых участков БКЛ — от «Петровского парка» до «Делового центра» поезда пошли в 2018 году, «Савеловскую» добавили уже под Новый, 2019-й. Цвет линии — серо-стальной. Серьезный. Рабочий, но не без офисного блеска.
Станция «ЦСКА» — и больше половины вагона, кажется, устремилось на выход. Наверху Ходынское поле, где известный парк и крупный торговый центр, а еще жилые кварталы и офисы. Декабрь — пора катков и подарков, ничего удивительного, что многим нужно именно сюда.
— Можно сказать, что благодаря БКЛ я смог продать машину, — смеется пенсионер Валерий Сопин, выходящий на «ЦСКА». — Все дело в том, что в последние годы мне автомобиль был нужен только для поездок в хозяйственные магазины — чтобы весной выбраться на дачу, все равно с незапамятных времен нанимаем грузовичок. А все хозмаги большие — за МКАДом либо в труднодоступных местах. А теперь протянули метро, и я как белый человек могу ездить за, условно говоря, выключателями на своих двоих.
Фото: Иван Скрипалев
Вилочная система
Едем дальше в сторону «Хорошевской», она же старая добрая «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Здесь тоже оживленно: фиолетовая линия традиционно и страшно перегружена. Поэтому для многих возможность не ехать по ней дальше в центр (на опять-таки перегруженные Кольцевую линию и центральные пересадочные станции) крайне привлекательна.
И потом — а поезд уже поехал дальше, в сторону «Шелепихи», — тут начинает действовать притяжение «Москва-Сити». Для — вот без преувеличения — миллионов москвичей БКЛ оказалась самым удобным и коротким путем в деловой центр столицы (а тут теперь не только банки и сверхдорогие апартаменты, но и, например, ряд департаментов московской мэрии, министерства, многолюдные офисы крупных корпораций). Вот только приходится быть начеку: «Шелепиха» — это последняя станция, где можно пересесть из поезда, идущего на «Деловой центр», на поезд по основному ходу Большого кольца, до «Каховской». Здесь работает редкое для московского метро вилочное движение: один поезд идет налево, другой направо.
После «Шелепихи» людей в вагонах сразу становится меньше. Этот участок открыт в 2020 году — тогда впервые поезда пошли до станции «Мневники». Первая из станций на пути — «Народное ополчение», на перекрестке одноименной улицы с проспектом Маршала Жукова. Вновь — серая суровая сталь, дорогой, но утилитарный стиль. Так теперь принято, друзья, — может быть, кому-то грустно, что больше не строят коринфских колонн, как в середине ХХ века, но ведь и натурального меха, например, уже почти не носят, и каблуков. Немодно. «Не говори с тоской: их нет, но с благодарностию: были». А чтобы ехать на работу или по делам, утилитаризм вполне прекрасен.
«Мневники» и «Терехово» — пока что не слишком оживленные станции, на перроне народу мало. Но это пока: над нами только строящиеся в поймах Москвы-реки районы. Через пару-тройку лет здесь будет очень даже оживленно.
Магия красного
На «Мневниках» появляется ярко-красный цвет, сразу «пробуждающий» серо-стальные тона станции. До этого ярко-красное пятно было одно-единственное — на «ЦСКА» (где оно, учитывая красно-синюю символику команды, напрашивалось). Здесь огненный колер — как приправа к продолжающемуся параду утилитаризма, заставляет глаза проснуться. «Терехово» делает это другим способом — не цветом, а ершисто-ребристой структурой поверхностей. И это хорошо, что архитектура станций заставляет проснуться в утренний час пик: впереди — важнейшая на БКЛ «Кунцевская» с пересадкой сразу на две линии и электричку.
— Живу на «Октябрьском Поле», работаю здесь, — рассказывает выходящий на «Кунцевской» юрист Виталий Смирнов. — Обычно ездил через «Беговую» на электричке, потому что по синей и голубой веткам через кольцо было очень долго. Для меня сейчас открылась очень удобная и быстрая связка, экономлю в пути около 20 минут каждый день.
Тут надо сказать о транспортных связках и алгоритмах современного перемещения по городу. Хотя менять вид транспорта и вообще пересаживаться приходится чаще, но больше станций означает больше вариантов доехать, а значит, и больше связность. Так и работает современный городской транспорт.
Станция «Кунцевская» и еще несколько на новом отрезке построены по так называемой испанской технологии. Именно поэтому на них «береговые», а не «островные» платформы. У такого способа строительства станций есть неоспоримое достоинство: саму станцию можно возвести обычным 10-метровым проходческим щитом, тогда как для традиционного для Москвы типа станции нужно на протяжении примерно километра (сама станция — примерно 500 м и подходы к ней — еще столько же) копать котлован открытым способом. Неудобства для жителей — налицо, а их-то и хотелось избежать.
«Давыдково». Фото: АГН «Москва»
Впереди «Мичуринский проспект», а до него еще две станции — «Давыдково» и «Аминьевская». Первая — опять-таки испанского типа, а вот вторая — с «островной» платформой: здесь соединились отечественная и китайская инженерные школы. Уже сейчас на «Аминьевской» — важная пересадка на железную дорогу Киевского направления (будущий 4-й диаметр МЦД). Штука крайне важная, поскольку именно Киевский ход железной дороги, в силу отсутствия в этом секторе города линий метро, такими пересадками раньше не обладал.
Быстрее, чем поверху
«Проспект Вернадского» — станция не «красная» поверх серо-стального, но «оранжевая». С пересадки на одноименную станцию Сокольнической линии начинается принципиально новый отрезок и даже смысл БКЛ. Если на севере новое кольцо служило для «срезки углов» между плотно загруженными линиями подземки, то здесь оно работает еще и как альтернатива наземному транспорту.
— Привыкла возить детей на занятия в конноспортивную школу по «хорде», из Раменок к Битце, — рассказывает Елена, мама троих ребят. — Машину водить по Москве ненавижу, но другого выхода не было: наземным транспортом слишком долго. Метро проблему решило.
— Линию строили прямо для нас, — студент МФТИ Евгений выходит на станции «Зюзино». — У нас же здесь крупнейшая общага, раньше ездили до «Севастопольской», но идти там дальше. А теперь до той же самой «Савеловской» — прямая линия!
«Каховская», где пока что останавливается поезд БКЛ, — это наша старая знакомая, за ней ждущая открытия после реконструкции «Варшавская», а там «Каширская» — и дальше на юго-восток. Кольцо замкнется, как обещают строители, уже в 2023 году, и хотя вряд ли кто-то будет ездить по нему сплошняком — слишком длительное это путешествие, — модель общественного транспорта Москвы БКЛ, кажется, уже изменило. У нас появился новый «телепорт», куда более удобный и менее загруженный, чем старое кольцо. А на многих направлениях — и более прямой.
Историческое событие для московского метро — открыты сразу десять станций Большой кольцевой линии
Линия, точнее ее новый отрезок, соединяет 11 районов, где живут полтора миллиона человек. Без остановки можно проехать до «Савеловской». А еще через год круг замкнется и станет самой большой в мире кольцевой линией метро: протяженность — 71 км, 31 станция. И на 22 из них можно сделать пересадку.
Для жителей мегаполиса и гостей Москвы удобно равно быстро. Бирюзовая линия позволит сэкономить в пути как минимум полчаса. Если взглянуть на карту под особым углом, можно увидеть два переплетенных сердца Москвы — это МЦК и Большая кольцевая линия.
Станция «Сокольники». Именно отсюда началась история московской подземки в 1935 году. Тогда появилась красная ветка. В первой очереди ввели сразу 13 станций. И в таком масштабе новые станции единовременно Москва не открывала до этого года. Причем новый участок Большой кольцевой линии по своей протяженности побил тот рекорд — он в два раза длиннее первой очереди московского метро. Каждая станция уникальна в своем оформлению. Например, «Давыдково» посвятили героям МЧС.
Внимание, двери открываются. Двери сразу на 10 станциях, от «Терехово» до «Каховской». Участок охватывает 11 районов Москвы. Это почти полтора миллиона жителей. И, по прогнозам, ежедневно новой веткой будут пользоваться 600 тысяч пассажиров.
«Я начала быстрее доезжать до университета и меньше опаздывать на пары, лучше заниматься. Раньше мне нужно было добираться час, а сейчас — 21 минуту», — говорит Мария Аверина.
Эта ветка — часть Большой кольцевой линии, которая готова на 70%. Всего она разрастется до 31 станции и побьет мировой рекорд — станет самой длинной кольцевой линией метро. 71 километр против 57 — именно такая протяженность у нынешнего чемпиона, ветки пекинской подземки.
К мегастройке приступили лишь несколько лет назад. Хотя о том, что Москве нужен такой транспортный контур, говорили еще в 80-е.
«Историческая кольцевая, которая была построена в 1950 году, по сути дела, исчерпала свои возможности, потому что с того времени количество жителей стало в 2,5 раза больше, и Москва стала больше, и количество линий протяженных стало больше. И, конечно, кольцевая явно перегружена, особенно это видно в часы пик. Поэтому создание еще дополнительных двух колец наземного и подземного метро — МЦК и БКЛ — создает новую основу транспортной системы Москвы. Это как два новых сердца транспортной системы Москвы, они даже графически похожи на сердца», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
И одно только бирюзовое сердце, то есть Большая кольцевая, сможет разгрузить центральные артерии московской подземки примерно на треть. За всем этим — колоссальная работа строителей, которым действительно приходилось выверять каждый новый метр пути едва ли не с хирургической точностью в городе, который никогда не спит.
«Мы проходили щитами всего лишь в пяти метрах прямо под действующими станциями. Вот это было с точки зрения технологий самое сложное», — сказал исполнительный директор — руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.
«Всего на открывшихся станциях БКЛ мы проложили порядка 6 500 км кабеля – это примерно расстояние от Москвы до Владивостока по прямой», — сообщил главный инженер дивизиона метро АО «Мосинжпроект» Александр Мягков.
Как ожидается, БКЛ разгрузит движение еще и на нескольких проспектах и шоссе. Ведь теперь метро появилось буквально в шаге от дома почти для полумиллиона москвичей.
«Вы в свое время поддержали стратегию развития Центрального транспортного узла. Через него проходит 60 процентов всех пассажиров России, это огромный объем. Это и железные дороги, и МЦД, и автомобильные дороги, и авиационные, и так далее. Большая кольцевая линия метро является центральным проектом транспортного узла. Она как бы абсорбирует, объединяет все эти проекты», — отметил Сергей Собянин.
И, как сообщил мэр Москвы, Большую кольцевую власти надеются запустить с опережением графика в 2023 году. Проект центральный, но не единственный, напомнил президент.
20 тысяч человек не прекращают строить московское метро ни на минуту. Пока вы смотрите этот сюжет, столичная подземка уже стала немного длиннее.
Москвич
Утренний коллапс в метро был вызван очередным прыгуном
Этим утром многие водители, спасаясь от восьмибалльных пробок, вызванных снегопадом, отказались от поездки на машине и спустились в метро. Но пассажиров синей линии ожидал неприятный сюрприз.
Интернет заполнили кадры огромных толп в вагонах и на станциях, особенно на традиционно загруженных «Парке победы», «Щелковской» и «Первомайской». Многие подумали, что дело именно в снегопаде и большом количестве пассажиров. Оказалось же, что на самом деле такой «подарок» москвичам сделал всего один человек.
Выяснилось, что на «Первомайской» под прибывающий поезд бросился 22-летний гражданин Киргизии. К счастью, он выжил, однако находится в тяжелом состоянии. Теперь его ожидает огромный штраф: почти час поезда не ходили в сторону центра, а в обратную — с огромными интервалами.
На самом деле непонятно, зачем люди вообще, чтобы покончить с собой, так часто выбирают метро? А в данном случае еще и в час пик? Чтобы напоследок испортить психику машинисту, да и людям доставить неудобства? (Хотя, наверное, не об этом думаешь в подобный момент.) Ну и про штрафы тоже есть вопросы. Одно дело, когда какой-то «умник» просто решает, например, прогуляться по тоннелю — там понятно, за что с него деньги брать. Но ведь если кто-то решает броситься под поезд, то ему нужна помощь, а не наказание…
UPD: Спасти мужчину не удалось, от полученных травм он скончался.
Завершилась одна из самых сложных проходок тоннеля на Большой кольцевой линии метро
Проходка тоннеля на одном из самых сложных участков Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершена. Работы по строительству двухпутного тоннеля в восточной части БКЛ шли под коллектором подземной реки и в непосредственной близости от действующей станции подземки.
«Тоннелепроходческий щит “Виктория” диаметром 10 метров проложил двухпутный тоннель протяженностью около 1690 метров между будущими станциями “Печатники” и “Нагатинский Затон” строящегося восточного участка БКЛ в достаточно сложных условиях», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарев.
На протяжении всего маршрута осуществлялся круглосуточный мониторинг состояния расположенных рядом сооружений, почвы и поверхности земли. В начале своего маршрута щиту «Виктория» пришлось преодолеть техническую зону действующего метрополитена в непосредственной близости от станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии и пройти под коллектором подземной реки Нищенки.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что проходка была осложнена залегающими по трассе тоннеля под Нагатинским затоном и руслом Москвы-реки неустойчивыми грунтами — от водонасыщенных песков до мягкопластичных суглинков и глин с прослойками песчано-галечниковых грунтов.
«Работы велись на глубине до 30 метров, ввиду непростой гидрогеологии примерно посередине пути была произведена замена режущего инструмента тоннелепроходческого комплекса на специально оборудованной площадке», — пояснил Юрий Кравцов.
После этого тоннелепроходческий щит вел работы на глубине от 11 до 16 метров под руслом Нагатинского затона, пройдя еще около полукилометра.
До этой проходки 10-метровый щит-гигант «Виктория» был задействован в строительстве двухпутных тоннелей на Некрасовской линии метро от «Окской» до «Нижегородской» и Большой кольцевой линии от «Текстильщиков» до «Печатников», в совокупности пройдя в Москве свыше шести километров подземных трасс. Этот же щит участвовал в строительстве тоннелей в Сочи.
7 декабря было запущено движение по новому участку из 10 станций Большой кольцевой линии метро — от «Мневников» до «Каховской». Протяженность нового участка — 20 километров. Теперь в Московском метрополитене работает 22 станции БКЛ. Строительство Большой кольцевой линии метро — главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 километров, здесь расположится 31 станция.