Что случилось в кубинке сейчас
Под Кубинкой во время тренировочного полета разбился военно-транспортный Ил-112В
Ил-112В выполнял тренировочный полет, уже заходил на посадку, когда, по предварительной версии, у него загорелся правый двигатель. Все произошло в районе села Никольское. Экипаж до последнего момента уводил самолет от жилых домов, тем самым сумев предотвратить разрушения на земле и избежать жертв среди населения. На борту находились три члена экипажа, в том числе заслуженный летчик-испытатель, герой России Николай Куимов.
Сейчас доступно только одно видео произошедшего. Судя по комментариям, которые слышны за кадром, очевидец просто снимал низко летящий самолет. Все выглядело штатно, но уже через несколько мгновений самолет горел.
В стабильном полете с пламенем под правым крылом самолет находился как минимум 20 секунд. Все это время экипаж боролся за живучесть борта, а заодно уводил его от жилых домов. И с этой задачей летчики-испытатели справились. Контроль над самолетом был потерян уже на безопасном расстоянии. До взлетно-посадочной полосы оставалось полтора километра. Перевернувшись, Ил-112В вошел в землю практически отвесно. Словами специалистов — избыточный крен и штопор.
Кадры с земли только начинают появляться, однако в МЧС рапортовали — разрушений и жертв нет. Самолет после крушения взорвался и, по сообщениям с места событий, полностью разрушен.
Управлял самолетом опытнейший экипаж из трех человек — два летчика-испытателя первого класса и бортинженер. За штурвалом — герой России Николай Куимов. Он принимал самое активное участие в испытаниях нового самолета.
Именно Николай Куимов командовал экипажем, который провел первый испытательный полет опытного образца Ил-112В. Это его на руках качали коллеги после успешного приземления в марте 2019-го. Тогда самолет еще не соответствовал армейским стандартам — новый Ил уже уверенно стоял на крыле, но был еще слишком тяжел. Его довели до стандартов. Вершину этого огромного айсберга инженерной команды за несколько дней до сегодняшнего полета на фоне самолета в своих соцсетях опубликовал бортинженер Николай Хлудеев.
Все экстренные службы и специалисты были на месте с первых минут. Работают и следователи.
«Сформирована следственная группа из числа следователей и криминалистов транспортного подразделения СК России, которая работает на месте происшествия. Устанавливаются очевидцы и свидетели произошедшего, изымаются записи с камер видеонаблюдения и регистраторов. Проводится детальный осмотр места крушения самолета, а также иные следственные действия, направленные на выяснение причин и обстоятельств случившегося», — сообщила старший помощник руководителя Западного транспортного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Комаровская.
Уже возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Комиссию по установлению причин крушения возглавит заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров.
Основная версия катастрофы — пожар и отказ правого двигателя. Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и грузов максимальной массой пять тонн. Самолет, созданный с нуля, придет на смену выбывающему парку Ан-26.
А это последний перелет Ил-112В. В подмосковный Жуковский из Воронежа самолет прилетел на прошлой неделе. По предварительным данным, весь экипаж погиб.
В подмосковной Кубинке разбился разбился новейший Ил-112В
Трагедия в подмосковной Кубинке — при заходе на посадку разбился самолет Ил-112В. Это был тренировочный полет. Само воздушное судно — опытный летный образец, второго такого просто нет. Горящий двигатель, крен вправо, потеря скорости, крушение. Почему так произошло? Точного ответа пока нет, но ясно одно — погибли люди, первоклассные летчики, опытные, талантливые, беззаветно влюбленные в небо.
На место авиакатастрофы стягивают тяжелую строительную темницу. И хотя здесь вокруг поля и населенные пункты, самолет упал в лесополосе. Вывезти крупные обломки сейчас невозможно — нужно прокладывать дорогу.
Последние секунды полета Ил-112В сняли очевидцы. На кадрах видно, что земля уже близко. Загорелся правый двигатель. До взлетно-посадочной полосы оставалось полтора километра. Сначала из-под кожуха появились просто языки пламени, но очень скоро весь двигатель был охвачен огнем. Затем самолет накренился на правый борт. Угол наклона увеличивался, Ил-112 заметно терял скорость. В итоге самолет перевернулся в воздухе и упал. После удара о землю взорвались топливные баки, Ил полностью сгорел. Местные жители, в том числе и Никита, тут же бросились на помощь. Они смогли первыми добраться до места крушения.
Многие, смотревшие видеозапись очевидца, обратили внимание на то, что за мгновения до того, как вспыхнул двигатель, из самолета вырвалась какая-то струя, как будто экипаж экстренно сбрасывал топливо.
«Скорее всего, это обрыв трубопровода, если там был небольшой хлопок, после чего это топливо было нельзя остановить, оно попадало постоянно в двигатель. Потому что при пожаре двигателя срабатывает автоматически первая станция пожаротушения, затем вручную вторая и третья срабатывают. Почему-то там этого не видно, чтобы эта система пожаротушения работала», — отметил заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.
Специалисты, анализируя кадры последних секунд полета, говорят, что пилоты до последнего момента боролись за живучесть машины, уводили ее как можно дальше от жилых домов — рядом село Никольское.
Пилотировал заслуженный летчик-испытатель первого класса, герой России Николай Куимов. Вместе с ним были летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Все они тоже первого класса, что говорит о высоком профессионализме всего экипажа.
Николай Куимов — опытнейший пилот. У него за плечами и тысячи часов налета, и не одна испытанная новая модель самолета. И ЧП в его послужном списке тоже были. В 2001 году он испытывал Ил-76МФ. На высоте 11 километров сорвалась с креплений плита-утяжелитель весом 800 килограммов и пробила борт. Летчикам удалось успешно приземлить поврежденную разгерметезированную машину. Небо — это его стихия, Николай сам так говорил.
«Это затягивает как глубина. Если сравнивать, то как в море опускаются люди или прыгают с парашютом. Выполнение, допустим, режимов на больших углах атаки требует напряжения, и когда это получается, уже чувствуешь кураж, что ли», — говорил сам летчик.
Его родной брат Михаил вспоминает, что Николай всегда буквально бредил полетами.
«Он с пяти лет мечтал быть летчиком, никаких машинок, только авиация. Мы с ним в мае общались, говорю: Коля, может, хватит? Он говорит: родина зовет», — рассказал Михаил Куимов, брат Н.Куимова.
Разбившийся сегодня Ил-112 — это опытный, единственный существующий летный образец. Только на прошлой неделе прилетел сюда, в Подмосковье, с завода в Воронеже. Он первый такого типа самолет, разработанный в России с нуля. Его готовят на смену морально и технически устаревшему Ан-26, который должны вывести из обращения к 2030 году.
Испытания в целом шли непросто: самолет получился тяжелее, чем требовалось, о чем неоднократно говорили на профильных совещаниях. Да и сам Куимов упоминал, что самолет надо доработать, называя как раз двигатели слабым местом Ил-112.
«Сам самолет, как говорил Николай Куимов, вроде бы как хороший, и управляется, и достаточно тяги у него, но двигатели совсем не обкатаны на машинах, на самолетах», — рассказал заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.
Первый полет Ил-112 состоялся два с половиной года назад, за штурвалом был тоже Николай Куимов. Вот именно его качают тогда на руках после успешного приземления.
Сейчас рассматриваются все возможные версии случившегося, но самая маловероятная, как говорят эксперты, — это ошибка экипажа. Пилоты сделали все, что могли.
В Подмосковье разбился опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В
В Подмосковье сегодня разбился новейший Ил-112В. Это был опытный образец, в эксплуатацию самолеты такого типа еще не введены и пока проходят летные испытания. Именно такой лайнер сегодня и потерпел аварию недалеко от Кубинки. За штурвалом находился опытный пилот, герой России Николай Куимов.
Сам момент крушения попал на видео. На кадрах видно, что один из двигателей горит, экипаж уводит машину подальше от жилых районов, после чего самолет сваливает в крен и падает. В причинах происшествия еще предстоит разобраться.
На месте авиакатастрофы сейчас работают следователи и эксперты. Именно они должны установить, почему произошла трагедия. Но как это происходило, уже известно, потому что последние секунды полета Ил-112 сняли очевидцы.
На кадрах видно, что земля уже близко, загорелся правый двигатель. До взлетно-посадочной полосы полтора километра. Сначала из-под кожуха появились просто языки пламени, но очень скоро весь двигатель был охвачен огнем. Затем самолет накренился на правый борт. Угол крена нарастал, Ил-112 заметно терял скорость. В итоге угол превысил критические значения, самолет перевернулся и упал. После удара о землю взорвались топливные баки, Ил полностью сгорел.
Специалисты, посмотревшие эти кадры, говорят, что пилоты до последнего момента боролись на живучесть машины, уводили ее как можно дальше от жилых домов — рядом село Никольское. На земле никто не пострадал, разрушений нет. А вот экипаж — три человека — погиб.
«Устанавливаются очевидцы и свидетели произошедшего, изымаются записи с камер видеонаблюдения и регистраторов. Проводится детальный осмотр места крушения самолета», — сообщила старший помощник руководителя Западного транспортного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Комаровская.
Пилотировал летчик-испытатель первого класса, герой России Николай Куимов. Вместе с ним были летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Все они тоже первого класса, что говорит о высоком профессионализме всего экипажа.
Николай Куимов — опытнейший пилот. У него за плечами и тысячи часов налета, и не одна испытанная новая модель самолета. И ЧП в его послужном списке тоже были. В 2001 году он испытывал Ил-76МФ. На высоте 11 километров с креплений сорвалась плита утяжеления весом 800 килограммов и пробила борт. Летчикам удалось успешно приземлить поврежденную разгерметизированную машину. Небо — это его стихия, Николай сам так говорил.
«Это затягивает как глубина. Если сравнивать, то как в море опускаются люди или прыгают с парашютом. Выполнение, допустим, режимов на больших углах атаки требует напряжения, и когда это получается, уже чувствуешь кураж, что ли», — говорил сам летчик.
Его родной брат Михаил вспоминает, что Николай всегда буквально бредил полетами.
«Он с пяти лет мечтал о небе, только авиация и авиация. Мы с ним в мае общались, говорю: Коля, может, хватит? Он говорит: родина зовет», — рассказал Михаил Куимов, брат Н.Куимова.
Разбившийся самолет — это опытный, единственный существующий летный образец. Ил-112В — первый самолет такого типа, разработанный в России с нуля. Его готовят на смену морально и технически устаревшему военно-транспортному Ан-26, который должны вывести из обращения к 2030 году. Ил-112В только на прошлой неделе прилетел сюда, в Подмосковье, с завода в Воронеже.
Первый полет Ил-112В состоялся в марте 2019 года, за штурвалом был тоже Николай Куимов. Вот именно его качают тогда на руках после успешного приземления.
Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Но испытания шли сложно: самолет получился тяжелее, чем требовалось, и его дорабатывали.
Самолёт Ил-112В разбился возле аэродрома в Кубинке: видео
Военно-транспортный самолёт Ил-112В потерпел крушение во время тренировочного полёта около аэродрома «Кубинка».
Как сообщает РБК, самолёт разбился во время захода на посадку в лесополосе в 1,5 км от аэродрома. У него загорелся правый двигатель, лётчики пытались дотянуть до аэродрома, но машина ушла в правый крен, перевернулась и рухнула на землю.
По информации источника «Интерфакса», на борту находились три человека. «Интерфакс», РИА Новости и ТАСС сообщили, что весь экипаж погиб.
Кадры с места крушения
Ил-112В — первый военно-транспортный самолёт, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. 13 августа опытный экземпляр прилетел с воронежского завода в Кубинку для участия в форуме «Армия-2021».
Корпорация «Ростех» создаёт комиссию, которая расследует причины крушения. Упавший самолёт полностью сгорел.
Видео с места крушения
В пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что командиром экипажа Ил-112В был заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Николай КУИМОВ. Ещё два члена экипажа: лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий КОМАРОВ и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай ХЛУДЕЕВ.
«В результате крушения местные жители и объекты не пострадали», — сообщила пресс-служба администрации Одинцовского городского округа.
Обновление 1:
Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Представитель Западного межрегионального следственного управления на транспорте СКР Елена МАРКОВСКАЯ рассказала журналистам, что на место падения самолёта выехал первый замглавы управления Александр ПЕРЕПЕЛИЦЫН, а также следователи и криминалисты.
Обновление 2:
Объединённая авиастроительная корпорация подтвердила гибель экипажа. «По информации с места крушения самолёта Ил-112, выживших нет. Выражаем соболезнование родным и близким членов экипажа Николая Куимова, Дмитрия Комарова, Николая Хлудеева»,— заявили ТАСС в пресс-службе ОАК.
Возгорание двигателя и гибель экипажа: что известно о крушении Ил‑112В в Кубинке
Во вторник, 17 августа, в районе аэродрома Кубинка потерпел крушение легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. По данным СМИ, авария произошла при заходе на посадку. Что известно о трагедии, случившейся во время тренировочного полета, читайте в материале РИАМО.
Возможная причина трагедии — возгорание двигателя
Для расследования инцидента в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сформируют специальную комиссию. Также внутреннюю комиссию с привлечением специалистов авиастроительных НИИ и заводов создает Ростех.
Пока в качестве основной причины крушения рассматривают отказ техники, но это только предположение. По словам источника «Интерфакса», Ил-112В испытывали при избыточных нагрузках. На кадрах, сделанных очевидцами, можно заметить, что у самолета в воздухе загорелся один из двигателей. Это подтверждают и в ОАК — представители корпорации официально заявили журналистам, что «катастрофе предшествовало возгорание правого двигателя».
Источник «Интерфакса» сообщает, что возгорание могло блокировать тягу двигателя. Из-за низкой высоты полета экипажу было сложно повлиять на ситуацию и предотвратить катастрофу. Пилоты до последнего пытались увести борт от жилых домов в лесополосу, чтобы избежать возможных жертв. На кадрах с ЧП видно, как некоторое время самолет пытался держать высоту, но вскоре завалился на бок и рухнул на землю, войдя в штопор.
С тем, что причиной крушения Ил-112В мог стать технический фактор, согласен известный летчик-испытатель, почетный президент международного авиасалона МАКС, Герой России Магомед Толбоев.
«В данной ситуации, насколько я полагаю, загорелся двигатель. Сам двигатель можно выключить и заглушить. Я могу предположить, что произошел разрыв гидросистемы. Ее ничем не потушишь», — сказал Толбоев в беседе с «Интерфаксом».
Как сообщает ТАСС, причиной пожара в двигателе могло стать попадание масла в камеру сгорания.
«По предварительным данным, масло попало в камеру сгорания, что и привело к пожару во втором (правом) двигателе. Ранее уже были случаи, когда из двигателя текло масло», — рассказал источник агентства в экстренных службах.