Что случилось в костроме на мосту через волгу

Мост через реку Кострому в областной столице открыли для движения

Транспорт по автопешеходной переправе ходит полноценно – но работы здесь всё ещё продолжаются.

Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть фото Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть картинку Что случилось в костроме на мосту через волгу. Картинка про Что случилось в костроме на мосту через волгу. Фото Что случилось в костроме на мосту через волгу

В областной столице рабочие закончили ремонт верхней части переправы через реку Кострому. Здесь заменили выравнивающий бетонный слой. Уложили 2 слоя асфальта. Установили бесшумные резино-металлические швы. Заменили опоры освещения. И перила – на ограждения из композитных материалов. Они легче, и их не нужно красить, достаточно помыть. Нанесена пластиковая разметка.

Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть фото Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть картинку Что случилось в костроме на мосту через волгу. Картинка про Что случилось в костроме на мосту через волгу. Фото Что случилось в костроме на мосту через волгу

Теперь переправа полностью открыта для движения машин. Но работы ещё продолжаются. Под мостом монтируют локальные очистные сооружения для сточных вод. Предстоит также укрепить бетон на опорах и покрасить их. Перекрывать движение для этого не потребуется. А вот подрядчику, скорее всего, придется заплатить неустойку за каждый день просрочки. Так как до 15 декабря, как того предусматривает контракт, все работы выполнить не получится.

Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть фото Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть картинку Что случилось в костроме на мосту через волгу. Картинка про Что случилось в костроме на мосту через волгу. Фото Что случилось в костроме на мосту через волгу

Роман Мазур, заместитель начальника Управления строительства: «Мост может полностью функционировать, несмотря на объем невыполненных обязательств. Но по муниципальному контракту они должны быть выполнены, и будут обязательно сделаны до апреля 2022 года. До наступления благоприятных погодных условий. Так как для продолжения работ нужна температура от +5°С и выше».

Источник

Движение на мосту через реку Кострома могут открыть в течение недели

Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть фото Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть картинку Что случилось в костроме на мосту через волгу. Картинка про Что случилось в костроме на мосту через волгу. Фото Что случилось в костроме на мосту через волгу

Подрядчику придется платить штраф за отставание от графика. Фото: Олег Александров.

Мост готов на 90 процентов.

В городе, наконец, открывают движение на мосту через реку Кострома, узнал KOSTROMA.TODAY.

По информации комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности, открыть движение и по низовой, и по верховой части планируют до 13 декабря 2021 года.

Сейчас, по словам специалистов, мост готов на 90 процентов. В данный момент рабочие занимаются асфальтированием, освещением, установкой барьерного ограждения, ремонтом опор и коробчатых строений. До морозов они не успели сделать ливневку, видеонаблюдение и поверхности пролетного строения. Отставание от графика – 3 недели.

Правда, все эти недоделки никак не влияют на возможность передвижения по мосту, поэтому его все равно откроют для движения по всем полосам. Все остальное подрядчик доделает, как только позволит погода.

В комитете отметили, что в рамках заключенного муниципального контракта, в случае нарушений его условий в части сроков исполнения обязательств, к подрядчику АО «Ярдормост» будут применены штрафные санкции в виде одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка РФ от объема неисполненных обязательств.

Штрафные санкции будут начисляться с 16 декабря 2021 года до полного исполнения подрядчиком своих обязательств.

Источник

«Мы не против моста, но против выбранного места». На круглом столе в Костроме жители нескольких сельских поселений потребовали перенести объездную дорогу

Костромские общественники 26 марта организовали круглый стол, посвященный проекту строительства второго моста через Волгу. Все участники согласились, что он нужен, но разногласия возникли из-за его предполагаемого месторасположения. Одни убеждены, что мост должен находиться дальше от Костромы. Другие выступают за строительство второго моста в черте областного центра, а некоторые поддерживают текущий проект. Аргументы всех участников полемики — в репортаже «7х7».

Кот в мешке

Сопредседатель областного экодвижения «Во имя жизни», которое выступило организатором мероприятия, Валентина Ямщикова начала с того, что и новый мост, и объездная дорога нужны не только Костроме, но и всей области. Однако по обсуждавшемуся ранее проекту дорога должна была пройти в другом месте — ближе к городу.

— И вдруг нам представляют совсем другой маршрут — «кота в мешке», — рассказала Ямщикова.

Она сообщила, что организаторы приглашали на разговор проектировщиков, представителей областного департамента природных ресурсов, департамента транспорта и дорожного хозяйства, глав Костромского района и города Костромы. Все они должны были выступать докладчиками, но никто не пришел.

— Сегодня удобно оправдать неучастие коронавирусом. На самом деле власти просто проигнорировали наше приглашение, — прокомментировала ведущая круглого стола.

Зато на мероприятие пришли два депутата думы Костромы от «Единой России», представители областной Общественной палаты, глава и депутат Середняковского сельского поселения Костромского района. Один из костромских депутатов, Максим Черствов, попытался убедить собравшихся, что встреча и обсуждение лишены смысла.

— Мы можем спугнуть строительство моста. К тому же окончательного проекта еще нет, обсуждать пока нечего, — обратился он к участникам.

Брешь в защитном поясе

Житель Минского сельского поселения, биолог Владимир Сергеев рассказал, почему он против существующего проекта объездной дороги.

— Конечно, без моста и объезда невозможно представить дальнейшее развитие Костромы. Но дорога разделит наше сельское поселение на части, — констатировал он.

По словам Сергеева, авторы проекта намечали вектор трассы с вертолета и выбрали маршрут, не считаясь с интересами жителей и не заботясь о природе. Он напомнил про ценный ландшафт берегов по обеим сторонам Волги, где запланирована дорога, подчеркнув, что никакие соображения экономии не объяснят тот урон, который будет нанесен природе. Он опасается, что появление техногенного объекта разрушит сложившийся природный комплекс, создаст брешь в защитном лесном поясе вокруг областного центра и дорога «бесцеремонно внедрится» в сложившийся биоценоз, включающий редких птиц и полезных насекомых. Ему возразил костромской депутат Сергей Игнатьев, заметивший, что никаких редких птиц лично он на обсуждаемой территории не видел.

«Лоси по тоннелю не пойдут»

Сергеева поддержала жительница села Минское Нина Жалина. По ее словам, территория, по которой планируют строить объездную дорогу, относится к санаторно-лесной зоне. В нее попадают санаторий «Колос», Минское сельское поселение, детский противотуберкулезный санаторий, дом отдыха «Козловы горы», а на другом берегу Волги — санаторий «Волга» и пансионат «Романов лес».

Кроме того, новый вариант трассы проходит через рыбацкий причал, жилой дом, поля (земли сельхозназначения), лесной массив (относится к Кологривскому заповеднику) и водозабор. Дорога пройдет рядом с жилыми домами и отрежет два населенных пункта — деревни Становщиково и Новинки.

Жалина зачитала выдержку из ответа заместителя губернатора Юрия Макова о прохождении трассы через территорию Сумароковской лосефермы: «Протяженность трассы в границах заказника составляет 2,6 километров. Общая площадь участка, отводимого для размещения объекта охранной зоны, — 116, 11 гектар, что составляет 0,3% от площади заказника».

— А ведь это единственная в стране лосеферма, это наш бренд. Как лоси пойдут через дорогу? Они по туннелю не пойдут, — пояснила выступающая.

Она рассказала, что за три дня было собрано 585 подписей против строительства. При этом некоторые жители Минского, узнав о планах строительства дороги, уже собрались продавать дома и квартиры.

— Мы не против объездной дороги, но давайте не нарушать благополучие людей и экологию, — обратилась Жалина к сторонникам проекта.

Против дороги в предлагаемом месте высказался и кандидат биологических наук Николай Соколовский. По его мнению, проектировщики выбрали самый дешевый вариант строительства трассы, но не самый хороший с точки зрения экологии. Кроме того, дорога загубит сельхозугодья ОПХ «Минское» и племзавода «Караваево».

Николай Соколовский (справа)

— Трассу надо отодвигать дальше от города. А то, что сейчас предлагается, не делает чести нашему правительству, нашему государству, — сказал Соколовский.

Один к девяти

Против проекта высказались еще несколько участников дискуссии. Житель поселка Караваево Андрей Кушнир напомнил, что в области скоро пройдут выборы, и призвал «принимать решение, с кем мы будем дальше». Костромская общественница Ирина Назарова предупредила, что второго моста может и не быть.

— Жители ждут второй мост, его от выборов к выборам обещают, но я допускаю, что пройдут сентябрьские выборы и в связи с пандемией, в связи с экономическим кризисом нам скажут: «Денег вам на мост не дадим, их нет», — предположила Назарова.

По словам костромича Анатолия Клюева, второй мост в первую очередь нужен городу. Мнение о том, что мост нужен для транзита, он назвал утопией и сказал, что вкладывать миллиарды государственных средств в то, чтобы построить мост для десятка машин, смысла нет.

Корреспондент «Российской газеты» Анна Скудаева привела данные, которые власти представили в 2016 году (более свежих нет). Согласно им, нагрузка на существующий мост через Волгу значительно превышает проектную, по нему проезжает 50 тысяч машин, из которых 5 тысяч — транзитный транспорт.

— То есть соотношение — один к девяти. Поэтому Костроме нужны два моста — один в городе, а второй для объездной трассы, — заключила журналистка.

«Другие варианты еще хуже»

В поддержку существующего проекта выступил глава Середняковского сельского поселения Игорь Поляков.

— Трасса очень нужна, так как транзитный транспорт, который на 70% состоит из больших машин, проходит через Кострому. Во всех цивилизованных городах мира транзитный поток выводят за черту города, — пояснил чиновник.

Он рассказал, что было несколько вариантов проекта. Другие варианты либо затрагивали защитную зону санатория «Колос», либо пересекали три газопровода (перекладка их очень затратна), либо были неприемлемы из-за геологии (есть болота и торфяники, по которым трассу не проложишь).

— Да, трасса затронет поля и частично леса, но другие варианты еще хуже. И ее нельзя отодвигать дальше от города, чтобы этой дорогой могли пользоваться костромичи. Это разгрузит существующий мост, — сказал Поляков и подчеркнул, что проект еще будет проходить экологическую экспертизу.

Главу поддержала депутат Середняковского сельского поселения Зоя Круглова.

— Все беспокоятся о зеленой зоне вокруг Костромы, но забывают, что Кострома 50 лет живет с мостом, который проходит через город, на котором сейчас такой поток транспорта. Все только хотят отпихнуть от себя. Около нас расположены Коркинские очистные сооружения, которыми мы дышим несколько десятков лет, и ничего, — заметила она.

Заместитель председателя областной Общественной палаты Владимир Булатов предложил создать инициативную группу, чтобы тесно работать с проектировщиками, поскольку жители могут подсказать им какие-то важные вещи. Еще одно предложение — подготовить полноценный круглый стол по этой теме с участием всех заинтересованных структур.

В феврале 2012 года по инициативе губернатора Игоря Слюняева возле деревни Середняя был заложен камень в основание будущего моста. Глава администрации города Виктор Емец в 2013 году организовал кампанию по сбору подписей за строительство второго моста, но нужных ста тысяч голосов петиция не набрала.

В августе 2015 года губернатор Сергей Ситников заявил о возможности строительства второго моста через Волгу на условиях государственно-частного партнерства, допустив при этом платный проезд по мосту. В качестве возможных инвесторов проекта назывались две китайские компании — Shandong Hi-Speed Group и SANY Heavy Industry. В феврале 2018 года заместитель губернатора Алексей Смирнов сообщил, что администрация ведет переговоры о строительстве второго моста в Костроме с итальянской фирмой Pizzarotti.

Проблема связи между левобережной и правобережной частями Костромы обострилась летом 2017 года с началом капитального ремонта единственного существующего моста. В июне было создано общественное движение «Новый мост Костроме».

В сентябре 2017 года побывавший в Костроме министр транспорта Максим Соколов назвал срок появления второго моста через Волгу с обходом Костромы — 2030 год. Спустя полгода он заявил о появлении в Костроме моста уже в пятилетней перспективе.

Источник

Борис Коробов о тайнах костромского моста

Похоже, мост через Волгу в тренде надолго. Но нет худа без добра. Чем уже проезжая часть, тем шире интерес к архиважному сооружению: когда мост появился? Чего это стоило? И как вообще костромичи жили без него?! Как-то жили… Об этом и многом другом наш увлекательный разговор с бывшим мэром областной столицы Борисом Коробовым.

— Борис Константинович, отцы-основатели Костромы, «мэры» в кольчугах, разве не предполагали, что Волга станет большим препятствием? Может, стоило основать город на правом берегу?

— Князь Юрий Долгорукий * остановился именно на правом берегу и оттуда смотрел на левый. И хотя первое поселение считается в районе реки Сулы, (первый кремль был там), город параллельно развивался на левом берегу. Потому что великолепно работало судоходство. Со временем появилась паромная переправа. В советское время — так называемые трамвайчики, безупречно ходившие, как челноки. В тридцатые, сороковые, пятидесятые годы прошлого века машины перевозили на платформах. А зимой, я это еще застал, делали ледовые переправы. На Волге работали бригады, намораживали лед, укладывали бревна. И спокойно переправы работали в двух направлениях.

— При всем при этом назрел вопрос строительства моста.

Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть фото Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть картинку Что случилось в костроме на мосту через волгу. Картинка про Что случилось в костроме на мосту через волгу. Фото Что случилось в костроме на мосту через волгуСтроительство моста

— Этим занимался Костромской обком. Строительством занялся мостотряд №6 «Мостотреста». По тем временам мост был уникален, специальная конструкция, скрепленная клеем. Я встречался с главным инженером проекта. Срок гарантии — 25 лет. Потому что никто не знал, как поведет себя бетон по прошествии этого времени. Может, он в пыль превратится! Так что все официальные гарантийные сроки давно прошли.

— Но тогда об этом не задумывались. В городе царила эйфория.

Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть фото Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть картинку Что случилось в костроме на мосту через волгу. Картинка про Что случилось в костроме на мосту через волгу. Фото Что случилось в костроме на мосту через волгуСтроительство моста

Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть фото Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть картинку Что случилось в костроме на мосту через волгу. Картинка про Что случилось в костроме на мосту через волгу. Фото Что случилось в костроме на мосту через волгуОткрытие моста

— Получается, это был первый генеральный ремонт моста, о котором мало кто помнит?

— Да! Мы начали готовиться к нему в 1998-м году. Потому что так же пошли протечки, изоляция, находившаяся под покрытием, стала ненадежной. Швы никуда не годились. Также полностью меняли слой, устанавливали защитные сетки, заново бетонировали и асфальтировали. При возведении осветительных опор, совмещенных с троллейбусными, была допущена ошибка. Использованный в них металл оказался слишком углеродистым и хрупким. И несколько раз случалось, что опоры просто рушились. Разбивались, как стеклянный бокал из-за вибрации. Хочу отдать должное Виталию Федоровичу Широкову (главе Костромы на тот момент), что он добился установки троллейбусных опор при строительстве моста. В проекте их не было.

Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть фото Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть картинку Что случилось в костроме на мосту через волгу. Картинка про Что случилось в костроме на мосту через волгу. Фото Что случилось в костроме на мосту через волгу

Потом, по нормам высота бордюров не соответствовала ГОСТам. Работники мостоотряда установили новый колесоотбойный брус. Работа шла несколько лет. По частям. А народного бума, как сегодня, не случилось потому, что автопоток был несопоставим с нынешним.

— Сейчас мало кто помнит, но несколько лет назад Кострому потрясла ужасная трагедия. Ранним утром с заволжского дежурства возвращался милиционер. Машину занесло и она даже перескочила через такую высокую преграду и ушла под лед. Милиционер погиб.

— Да, такая беда была…

— Ты совершенно в этом прав. Вопрос-то очень серьезный. Потому что он завис на грани нерешения. До последнего дня было неизвестно, кто возьмется за эту сложную работу. Конкурс объявили, а заявок не поступало. Я даже звонил в мэрию: «Тогда объявите конкурс на следующий год». Деньги выделялись в середине года, 400 миллионов надо освоить. А мы уже входим зиму… Но сейчас, проезжая по мосту, наблюдаю, что ребята, взявшиеся за дело, ведут его очень технологично, грамотно. Лишь бы успели этот этап осуществить до холодов. Да и потом работы хватит. Есть мнение, что мост перекосился. Что и как там под водой ведут себя опоры моста?

— Кстати, о погоде. Вот МЧС предупреждает, допустим, о шторме, а небесная канцелярия ограничилась порывистым ветром. И тут же: «Синоптики бросают слова на ветер!» А если бы не подстраховались, не предупредили?! Трудно представить, было бы негодование! Так же и с мостом. Ремонтируют — неудобно. А не устоит, не дай Бог, все проклятия достанутся власти.

— И тут ты совершенно прав. Недаром говорят: Пока гром не грянет… Надо иногда принимать непопулярные решения для конечного блага. Другое дело, что мы еще в девяностых вели разговоры о необходимости строительства второго моста через Волгу. Из центра нужно было вывозить транспорт. Улицы Индустриальную и Профсоюзную мы пробивали уже с учетом того, что будет новый мост! Он планировался в районе Калориферного завода с выходом на Малышково. Потом решили строить второй мост в районе Середней. Как там ведутся работы, не могу сказать. Но проекты подходов по первому варианту были сделаны. Этим занимался институт «Костромагражданпроект». Была специальная группа во главе с Сергеем Александровичем Даниловым и главным инженером Олегом Ивановичем Смирновым.

Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть фото Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть картинку Что случилось в костроме на мосту через волгу. Картинка про Что случилось в костроме на мосту через волгу. Фото Что случилось в костроме на мосту через волгу

Считаю стратегической ошибкой то, что руководство области не добилось строительства второго моста. При Игоре Слюняеве установили камень, освятили. Но надо же системно заниматься! Понимаю, что в стране дел предостаточно: была Олимпиада, Дальний восток, затем Керченский мост. Но, извините, мы даже не организовали сбор необходимых ста тысяч подписей, чтобы вопрос был рассмотрен на федеральном уровне! В Ярославле два моста через Волгу. Когда пришло время, один относительно безболезненно закрыли на ремонт и за год сделали. Развязки появились потрясающие. Кстати, он по инженерной мысли аналогичен нашему.

— Я недавно видел сюжет, в котором экс-глава президентской администрации Сергей Иванов говорит о том, что очень трудно развернуть правительство в сторону нашего края. Мол, министры отмахиваются: бесполезно. Жизнь в Костроме безнадежно застыла на уровне пятидесятых годов прошлого века.

Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть фото Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть картинку Что случилось в костроме на мосту через волгу. Картинка про Что случилось в костроме на мосту через волгу. Фото Что случилось в костроме на мосту через волгу

— Мне неудобно говорить за родной регион. Но, честно говоря, очень обидно. Находимся в центре Европы, сравнительно недалеко от столицы. Край ивестиционно привлекателен. Предпосылки есть. А какая богатейшая история!

— Почему относительно железнодорожного моста вечная тишь да благодать? Ведь он намного старше автопешеходного.

— Потому что он стратегический во всех отношениях и им занимаются всерьез. Скажу больше — такой же мост есть в резерве. Он хранится на тот случай, если, не дай Бог, этот выйдет из строя. Обрати внимание, железнодорожный мост красят постоянно. Только дойдут до противоположной точки, и снова. Не столько для красоты, сколько для того, чтобы защитить металлоконструкции от коррозии. Вот у меня возле офиса стоит фрагмент Ярославского Николаевского моста, схожего с нашим. Ярославский был пущен в 1913 году при участии царя. Любопытно: фамилия машиниста первого паровоза, проехавшего по мосту, Романов. А когда мост закрывали, по нему проехал внук этого машиниста.

— По такой аналогии я бы назвал мост через реку Кострому Малининским. Существует легенда, что Прасковья Андреевна, председатель знаменитого колхоза, упала в кабинете Брежнева на колени со словами: «Пока, дорогой Леонид Ильич, не пообещаешь переправу, не встану!»

— (Смеется.) Это, действительно, миф. Я, будучи главным инженером горкомхоза, вместе с Прасковьей Андреевной ездил в Госплан. В Москву нас отправил Виталий Федорович Широков. Малинина надела все свои награды. В принципе, вопрос был уже решен. А Прасковья Андреевна подтвердила просьбу народа. Конечно, и для ее хозяйства в Самети мост был очень важен. Но, по большому счету и этот мост стратегический. Он связан с Заречной зоной затопления, в которой находятся населенные пункты, огромные хозяйства. Если прорвет дамбу, мало не покажется. Мне посчастливилось принимать участие в строительстве, что называется, с нуля. Подходы к мосту также проектировал наш институт «Костромагражданпроект». Знаешь, есть анекдот. Как построить мост? Давайте его вверх построим, а начальство решит куда его положить — вдоль или поперек. А по существу, возник вопрос: как отодвинуть грандиозное сооружение от Ипатьевского монастыря и от территории завода имени Красина? Напрямую никак. Нельзя закрывать монастырь и в тоже время необходимо сохранить структуру завода. Кроме этого, здесь проходит железная дорога. Пусть и местного значения, но, тем не менее. В любом случае необходимо строить переезд. Плюс — трансформаторная подстанция. И вот, в итоге — с улицы Островского съезжаем, поворачиваем направо…

Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть фото Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть картинку Что случилось в костроме на мосту через волгу. Картинка про Что случилось в костроме на мосту через волгу. Фото Что случилось в костроме на мосту через волгу

— При всем при этом, мост смотрится очень стильно и, одновременно, вписывается в панораму древнего монастыря. Как на туристической открытке.

— Но, увы, при всей красоте, есть и недостатки. Сдавали его зимой. Сроки поджимали. Мы были в трансе: что делать?! Мостовики предложили использовать соль, чтобы можно было укладывать бетон. И из-за этого коррозия бетона продолжается до сих пор. Асфальт тоже клали в мороз, используя огнеметы химучилища. Что так же отразилось на качестве. Кстати, гарантия и этого моста — четверть века. А построен он в 1986 году.

Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть фото Что случилось в костроме на мосту через волгу. Смотреть картинку Что случилось в костроме на мосту через волгу. Картинка про Что случилось в костроме на мосту через волгу. Фото Что случилось в костроме на мосту через волгу

— До журналистики довелось мне трудиться и бетонщиком, и в восстановительном поезде. Современными кранами мы не только возвращали на рельсы сошедшие под откос поезда, но и реконструировали путепровод возле вокзала. Слышал, что и эти пролеты над железнодорожным полотном пришли в негодность. Грядет очередной коллапс?

— Всем этим комплексом транспортной развязки я занимался с самого начала. От изысканий, проектных работ, до реализации. Этот путепровод привести в порядок проще. Там достаточно полос и ремонтировать их допустимо по очереди. Рядом через пути пролегает пешеходный мост. А транспорт так же может двигаться без проблем в объезд. Через Черноречье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *