Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня

Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть картинку Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Картинка про Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня

В Иркутской области разбился пассажирский самолёт

Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть картинку Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Картинка про Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня

Погибли четыре человека

Возле села Казачинское в районе реки Киренга в Казачинско-Ленском районе Иркутской области совершил жёсткую посадку самолёт L-410. Рейс летел из Иркутска в село Казачинское. Самолёт потерпел крушение, упав с небольшой высоты. Сообщение об этом спасателям поступило в 23.15 часов 12 сентября.

На борту находились 16 человек: 14 пассажиров и два члена экипажа. Четыре человека погибли. Детей в самолёте не было.

Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть картинку Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Картинка про Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня

Практически сразу появилась информация, что многие пассажиры заблокированы в искорёженном салоне самолёта. Пассажирке Елене удалось выйти на связь. С ней в контакте в том числе всё это время был губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Благодаря её звонкам удалось установить место авиакатастрофы.

СМИ сообщали, что люди стучали по частям лайнера, чтобы их обнаружили и помогли. Прибывшие спасатели освободили их и передали медикам. Раненых людей эвакуировали на лодках.

Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть картинку Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Картинка про Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня

У выживших диагностированы переломы и черепно-мозговые травмы, одна пассажирка в тяжёлом состоянии, передаёт «Интерфакс». Три человека, которые в момент ЧП были на борту, находятся в реанимации.

Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть картинку Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Картинка про Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня

Выживший пилот Николай Махнутин рассказал о причинах крушения, сообщил сайт «Говорит Москва». По словам пилота, катастрофа произошла, так как во время захода на второй круг пилоты взяли слишком низкую высоту. Из-за сильного тумана они не заметили сопку и столкнулись с ней.

Региональный Следком возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности. Группировка спасателей в районе аварии увеличена с 22 до 50 человек.

Среду, 15 сентября, в Иркутской области объявят днём траура по погибшим пассажирам самолёта L-410.

Источник

Момент аварийной посадки едва не разбившегося самолёта S7 попал на видео

Несмотря на внештатную ситуацию, пилоты успешно приземлили лайнер в Иркутске. По словам одного из пассажиров, в салоне люди почувствовали что-то неладное ещё в самом начале полёта.

Момент аварийной посадки едва не разбившегося самолёта S7. Видео © Telegram/SHOT

В распоряжении телеграм-канала SHOT оказалось видео момента аварийной посадки самолёта российской авиакомпании S7, летевшего рейсом Магадан — Новосибирск. На кадрах, снятых пассажирами, видно, как обледенелое воздушное судно приближается к земле и в итоге приземляется на взлётно-посадочную полосу. Всё это происходит под гробовое молчание пассажиров, которые ощущали невероятное напряжение в тот момент.

Несмотря на аварийную ситуацию, пилоты смогли посадить самолёт в аэропорту Иркутска. Благодаря их слаженным действиям никто из пассажиров не пострадал — отделались лишь шоком.

«Впечатало в сиденье»: Пассажир едва не разбившегося самолёта S7 рассказал о происходившем на борту

Пассажиры обледеневшего самолёта рассказали о полёте. Видео © LIFE

В свою очередь, один из пассажиров — Андрей Никитин — в беседе с Лайфом признался, что в салоне люди почувствовали что-то неладное с самого начала полёта. По словам мужчины, на протяжении полутора часов лайнер то проваливался вниз, то поднимался, а также его постоянно кренило из стороны в сторону.

«Мы всеми фибрами души чувствовали напряжение, которое было в салоне. Все прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия», — отметил Андрей.

Успешную посадку самолёта считает подарком судьбы, пожалуй, каждый пассажир рейса. Как подчеркнула Екатерина Маринкина, действия экипажа были очень правильными и быстрыми. Женщина добавила, что 2 декабря теперь определённо считает вторым днём рождения.

В США двигатель самолёта стал крошиться прямо в воздухе, а детали упали на дома горожан — видео

Об инциденте с самолётом S7, который едва не разбился из-за обледенения после вылета из Магадана, стало известно 3 декабря. У летевшего в Новосибирск лайнера неожиданно отключился автопилот. Позднее Лайф опубликовал переговоры экипажа воздушного судна. По предварительным данным, перед вылетом борт обработали автомобильной стеклоомывайкой, в итоге во время перелёта в Новосибирск самолёт начал терять скорость на высоте около 4000 метров.

Источник

До катастрофы были секунды: ЧП с обледеневшим самолетом

Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть картинку Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Картинка про Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня

Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть картинку Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Картинка про Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня

Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Смотреть картинку Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Картинка про Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня. Фото Что случилось в иркутской области с самолетом сегодня

Следственный комитет возбудил уголовное дело после экстренной посадки пассажирского самолета в Иркутске. Проблемы у рейса Магадан – Новосибирск начались сразу после взлета. Пилоты на несколько минут практически полностью потеряли управление. Жизнь двухсот пассажиров и семи членов экипажа была под угрозой, возможно из-за некачественной антиобледенительной жидкости. Это сейчас одна из основных версий. В аэропорту вылета проверяют работу наземных служб. Экипаж временно отстранен.

Аварийный борт сейчас на стоянке в Иркутске. Его осматривают следователи, изучают документацию. То, что этот рейс закончился благополучно, пассажиры до сих пор считают чудом.

Airbus A321neo, рейс 5220, терпит бедствие над магаданскими сопками. Так это выглядит из пассажирского салона. На борту 202 пассажира и 7 членов экипажа. Самолет стремительно теряет высоту, проваливаясь все ниже и ниже. Проблемы возникли почти сразу после взлета. Командир экипажа доложил диспетчеру об обледенении и о том, что решил вернуться в аэропорт вылета.

Приемник воздушного давления забился льдом сразу же, из-за этого отключился автопилот. Стремительно покрывались ледяной коркой крыло и воздухозаборники двигателей.

Самолет стал неуправляемым. По данным бортовых самописцев, как утверждает издательство «Коммерсантъ», он раскачивался из стороны в сторону, крены достигали 47 градусов. Лайнер задирал нос до 44 градусов, а затем вдруг резко опускал его, переходя в пикирование. За 4 минуты самолет провалился больше чем на 2,5 километра. В какой-то момент его вообще развернуло на 180 градусов. И вот в таком режиме неконтролируемого полета летчикам все-таки удалось вернуться в Магадан.

Но там уже изменилась погода, поднялась метель. Да и вес у самолета слишком большой, полные баки керосина — садиться нельзя. Командир отменяет сигнал тревоги и берет курс на запасной аэродром — на Якутск. Выше 3 тысяч метров лайнер уже не поднимался. Над Якутией командир решает лететь дальше, рассчитывает дотянуть до Иркутска.

Бортовая противообледенительная система вроде бы начала сама справляться — горячим воздухом отогрела кромку крыла. И, наконец, спустя 4,5 часа адреналинового полета, аэробус благополучно приземлился.

Сразу же возникли предположения, что лед на крыле и на воздухозаборниках двигателей стал нарастать из-за плохой обработки перед вылетом. Возможно, в Магадане борт полили не тем составом. В антифриз вместо пропиленгликоля, например, могли добавить спирт — ради удешевления. Нормативная обработка стоит около 6 тысяч долларов. Спирт же просто испарился, оставив крыло беззащитным перед мокрым снегом.

«В Магадане были интенсивнейшие ливневые осадки из снега, состоящие из мокрого снега, что влекло за собой обледенение. Право обработки самолета принадлежит командиру корабля», — отметил президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

При этом командир воздушного судна утверждает, что не мог визуально проконтролировать выполнение работы — крыло самолета из кабины не видно. Это подтверждают и авиаэксперты. Чем поливали аэробус, будут разбираться следователи. Они проводят проверку по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Свое расследование начала и Росавиация. Понятно, что выводы будут сделаны самые серьезные, ведь все могло завершиться трагически.

«Инцидент крайне тяжелый и опасный. Он является предпосылкой к катастрофе. Надо его расследовать самым тщательным образом. До катастрофы были секунды», — отметил Олег Смирнов.

Авиакомпания S7 временно отстранила от работы экипаж, который и совершил вынужденную посадку в Иркутске. Также на время расследования авиакомпания ужесточит контроль за наземным обслуживанием самолетов в аэропорту Магадана.

Источник

СК возбудил уголовное дело после вынужденной посадки лайнера S7 из-за обледенения

Следователи возбудили уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, по факту инцидента с обледенением самолета, который выполнял рейс из Магадана в Новосибирск. К расследованию подключилась и Росавиация. У лайнера на высоте отказали практически все приборы, он стал резко терять высоту, пассажиры готовились к худшему.

Волонтеры из Магадана, прилетевшие в столицу на форум добровольцев, не могут прийти в себя — слезы катятся сами. По дороге они едва не стали жертвами авиакатастрофы — глядя в иллюминатор, готовились умирать.

Во время снегопада самолет компании S7 вылетает из магаданского аэропорта в Новосибирск. Начинается сильная тряска.

«Буквально через две минуты после взлета, я так понял, заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и все остальное. Отказало все, и понеслась чехарда», — рассказывает командир воздушного судна Михаил Кулагин.

На высоте 4 000 метров начинаются перепады скорости. Самолет кидает по сторонам — кренится под большими углами то влево, то вправо. Из-за чего за несколько минут лайнер проваливается в воздухе почти на три километра. На борту более 200 человек терпят перегрузки.

«Мы чувствуем, что самолет падает вниз. Просто сразу невесомость такая, никак при турбулентности. Вело в разные стороны нас, и вперед и назад. И ты уже понимаешь, что ты на ремне и уже ремень тебя держит», — рассказывает Полина Рыбалкина.

Автопилот отключился — пилоты пытаются в ручном режиме вернуть самолет обратно в Магадан, но тщетно. До земли остается всего один километр — пищат аварийные сигналы.

Авиаэксперты потом подсчитают: еще четыре секунды такой болтанки — и трагедии не избежать. Но пилотам вовремя удается выровнять лайнер. Теперь куда лететь? Пока самолет наматывал в небе круги — вот трек на сайте Flightradar, — в Магадане разыгралась метель, а топлива до Новосибирска уже не хватало. Решают дотянуть до Иркутска — в салоне до последнего тревожная тишина.

Помогло чудо или отточенные навыки членов экипажа — в авиакомпании отметили, пилоты тренируются выводить самолет из подобных ситуаций. Другое дело, что они не должны происходить в принципе, если выполнены все предполетные процедуры. Формально лайнер проходил так называемую «обливку».

Из сообщения авиакомпании: «S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка воздушного судна в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле. Совокупность этих факторов привела к потере некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение. Важно отметить, что управление воздушным судном при этом потеряно не было».

На противообледенительной обработке, говорят пилоты, уже пытались экономить разные аэропорты.

«Это химическое вещество, противообледенительное, очень дорогое. И уже мы знаем, известны нам случаи, когда владельцы компании говорят: ребята, вы особо не обливайте самолет, иначе уволим вас», — рассказывает заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Эксперты исследовали остатки жидкости на летном поле, и, как сообщил источник газете «Коммерсантъ», выяснилось, что вместо необходимого антифриза на основе пропиленгликоля в аэропорту Магадана якобы применяли дешевую автомобильную «незамерзайку».

Все факты сейчас проверяют в транспортной прокуратуре, на время разбирательства от полетов отстранены и члены экипажа. По их словам, они не то что состав жидкости не могут проверить, из кабины едва видно, как обрабатывают фюзеляж.

«Все происходит на доверии к обслуживающей компании, которая это делает. Акт о том, чем они нас обливали, мы подписали еще перед тем, как обработка произошла», — отмечает командир воздушного судна Михаил Кулагин.

А пассажиры благодарят пилотов за второе рождение в небе над Колымой.

«Если бы не они, нас бы здесь сейчас не было и действительно 200 почти семей не дождались своих родных», — говорит Екатерина Маринкина.

На этой большой стене на форуме волонтеров благодарят людей со всей страны за добрые дела. Искреннее «спасибо» и тем, кто в свой обычный рабочий день совершил подвиг.

Источник

«Уклоняйтесь, перед вами гора». Что произошло с пассажирским лайнером над Магаданом

Экипаж обледеневшего самолета S7 отстранили от работы, идет проверка

Экипаж самолета Airbus A321 авиакомпании S7, летевшего из Магадана в Новосибирск, временно отстранен от работы. После вылета из Магадана 2 декабря борт попал в зону сильного обледенения и потерял управление. Позже лайнер совершил вынужденную посадку в Иркутске. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа, никто не пострадал.

«Экипаж отстранен на время расследования, это стандартная процедура при расследовании подобных инцидентов», – сказала представитель компании РИА «Новости».

По ее словам, перевозчик на время расследования ужесточит контроль за наземным обслуживанием самолетов в аэропорту Магадана.

Проверку инцидента проводит Дальневосточная транспортная прокуратура. Об этом в ведомстве сообщили 3 декабря. Информацию о том, что началась проверка, подтвердил и командир самолета Михаил Кулагин. Но он не стал рассказывать какие-либо подробности.

Основная версия произошедшего: самолет попал в зону сильного обледенения. Из-за этого отключился автопилот — и приборы показывали неверные данные. В S7 не исключили, что обработку борта перед полетом провели с нарушениями.

Как пишет Telegram-канал Life Shot, сотрудникам магаданского аэропорта пришлось одновременно подготавливать к полету два самолета. Причем делали они это в условиях сильного снегопада.

В сообщении отмечается, что обработка могла проводиться с использованием неправильной противообледенительной жидкости, и самолет выходил на взлетную полосу со снегом и льдом на фюзеляже.

«Мы ничего заметить не могли [будучи в аэропорту], на Airbus 321 крыло вынесено достаточно далеко назад, из кабины его не видно. То есть все происходит на доверии к обслуживающей компании», — рассказал командир самолета Михаил Кулагин Telegram-каналу Baza.

«Буквально через 2 минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и все другое. Отказало все, и понеслась чехарда», – вспоминает он.

При этом самолет раскачивался, а высота полета то падала, то возрастала — с амплитудой в сотни метров. О возникших проблемах с управлением пилоты уведомили диспетчера.

В беседе с землей они произнесли международный сигнал бедствия — Mayday.

В какой-то момент члены экипажа сообщили, что им «некогда разговаривать» — самолет не стабилизировался и не набирал высоту.

«Сохраняйте 1700 метров высоту. Левее следуйте, уклоняетесь влево. Справа поправку возьмите, гора перед вами», — слышно голос диспетчера на записи переговоров борта с землей.

Позднее воздушное судно удалось стабилизировать – примерно в Якутской зоне, когда лед начал отходить. В итоге экипажем было принято решение совершить посадку в Иркутске — на борту самолета был слишком большой объем топлива для посадки в Магадане.

Пассажиры этого рейса рассказали РЕН-ТВ, что после взлета самолет начал терять высоту и «очень сильная была болтанка». «Очень сильный страх», – рассказала Екатерина Маринкина.

Полина Рыбалко, которая также направлялась в Новосибирск, отметила, что лайнер начало «кидать из стороны в сторону».

«Ни пилоты, ни экипаж нам ничего не говорили. Как-то спросить было тоже неловко, потому что они были чем-то заняты, постоянно передвигаясь по салону. Самое важное, что все пассажиры имели терпение: они не кричали, не паниковали», – поделилась она.

Но при этом пассажиров предупредили, что посадка будет либо в Якутске, либо в Иркутске. «Было тяжело, но из-за того, что не было истерики, все закончилось хорошо. Потому что я считаю, что если бы люди начали сильно паниковать, то было бы все гораздо хуже», – добавила Рыбалко.

Андрей Никитин, летевший этим же рейсом, признался телеканалу: «Мы прекрасно понимали, что вот-вот еще одно мгновение и мы просто-напросто упадем вниз».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *