Что случилось в икеа дыбенко
У одного сотрудника Икеа Дыбенко (ООО «ИКЕА ДОМ») подтвердился положительный тест на коронавирус. Контактировавших с ним последние 14 дней коллегам настоятельно рекомендовали соблюдать режим строгой самоизоляции. В это же время состоялось судебное заседание по обжалованию нарушений прав заместителя председателя ППО ООО «Икеа Дом» Марии Комаровой.
Не прошло и 14 дней с публикации (30 мая) о подозрениях о возможных нарушениях мер безопасности в условиях пандемии Ковид-19 в ИКЕА Дыбенко. В материале излагались предположения о возможном распространении ковид-19 через сотрудников подрядных организаций клининга и мойки «Альфа-сервис», которые могли контактировать с сотрудниками «Эста Констракшен», которые массово заразились ковидом при выполнении строительных работ в ИКЕА Дыбенко в апреле. Сотрудников этих кадровых агентств нанимают из жителей Стран СНГ, кто трудится на основе патента на территории России. А учитывая распространённую практику компактного проживания и тесного общения между друг другом такой возможности исключать нельзя. Поэтому ППО ООО «ИКЕА Дом» и обратилась в Роспотребнадзор и другие надзорные госорганы с настойчивым пожеланием поскорее разобраться с возможными рисками.
Также предполагалось, что работа на срочных контрактах тоже может стать косвенной причиной распространения вируса, ввиду пониженной мотивацией сотрудников, неуверенных в своей занятости в компании. Одним словом, речь шла о возможной, потенциальной опасности. Лучше перестраховаться, чем переболеть, не так ли? Или не поднимать панику, не раскачивать лодку и так далее?
Развязкой этих мучительных сомнений стало подтверждение одного случая заболевания ковидом. 11 июня 2020 г. сотрудники магазина узнали об этом мягко говоря неприятном происшествии. Узнали они об этом со служебной почты, которая приходит каждому работнику магазина ИКЕА. В сообщении подтвердили факт положительного теста на коронавирус, то что сотрудник отправлен на больничный, и что контактировавшие с ним последние две недели сотрудники отправлены на режим строгой самоизоляции.
Дальше больше, в беседах работники сообщали, что заболевших сотрудников может быть больше. Говорили, что в отделе логистики двоих сотрудников отправили домой. Официально из-за переработок. У сотрудников логистики годовой учет рабочего времени. Вполне может быть совпадением. Как и то, что две недели до объявления о заражении сотрудников в отделе логистики… что могло быть. Правильно? Строительные работы с привлечением подрядной организации. Тоже вполне может быть совпадением, почему нет? А в отделе сервиса есть еще один заболевший.
Конечно, в отличии от официального письма с рабочей почты, это кажется предположением. Важно, что несколько работников из разных отделов называли одинаковое число предположительно заболевших и называли одни и те же отделы, где они работают. К этим дополнительным сообщениям следует относиться с большой долей вероятности, так как не ясно, не те ли это контактировавшие с официально подтвержденным заболевшим коронавирусом.
Можно быть убежденным только в факте наличия официального письма от 11 июня 2020 г. с рабочей почты с подтверждением одного заболевшего коронавирусом сотрудника, которое стало известно всем подключенным к почте работникам. Все остальные сообщения носят характер мнения.
Так только в одной группе эту новость посмотрели три тысячи человек, каждый десятый. https://vk.com/@kudrovo-v-sankt-peterburge-profsouz-ikea-bor.
Сотрудники рассказывали, уже вечером в субботу им пришло письмо, о том, что компания вводит дополнительные меры безопасности у себя в магазине. Это их удивило, так как сотрудники офиса работают в пятидневку и по выходным материалы не высылают. Ну, что же будем считать это совпадением и запланированными мерами повышенной безопасности.
Посыпались предупреждения, о том, как будут наказывать, если не носишь маску и перчатки. В то же время сотрудники отмечают, что в действительности ту же социальную дистанцию соблюсти нереально. Да, в зале можно стоять хоть на три метра друг от друга. Но как соблюсти дистанцию в тесной раздевалке? Приходить по графику до работы за час? Или в отделе логистики, где при работе с заказами все контактируют близко, так как компьютеры расположены рядом и часто один ПК на несколько человек? Что в логистику переводят из других отделов, где нет подходящей работы и тем самым увеличивая число контактов между работниками? А в одной только логистике 120 человек на минутку.
А в отделе сервиса есть работники, кто «делает покупку приятной». Не смейтесь, это официальный корпоративный оборот речи. Мы еще вернемся к экспериментам с русским языком в Икеа чуть ниже. Вот есть сотрудник, кто выкладывает знаменитые синие сумки рядом с товарами, чтобы покупателю сразу захотелось набрать их да побольше. Что там разнесет контактирующий с заболевшим ковидом сотрудник и так понятно, не нужно объяснять. Когда сотрудники видят, как пол клининг моет, но никто с твердой уверенностью не скажет, что мышки и клавиатуры протираются. Да, в перчатках нужно работать. А вы сможете в течение дня ни разу не почесать…извините нос? А Икеа, это одна команда, не так ли говориться? И кто общается с московской Икеа, в один голос говорят: «Драят каждые полчаса как сумасшедшие».
Икеа не дремлет, это точно, все в то же 11 июня после сообщения о заражении сотрудника ковидом, компания анонсировала масштабные изменения. Мойка, о которой мы писали 30 мая, где соприкасались работники подрядной организации «Альфа-сервис» и штатные работники и было предположение, что из-за этого могут быть технологические нарушения в силу того, что сотрудники из двух разных организаций хуже работают чем из одной, реконструирована будет. Была высказана мысль, что контрактник менее мотивирован и менее обучен, чем штатный работник. Теперь это будет одна компания и… не Икеа. Теперь мойка полностью в руках подрядной организации. Теперь с мотивацией будет все в порядке, не так ли?
Теперь сотрудники Икеа до 30 августа будут пользоваться одноразовой посудой. Почему? Не потому ли, что работников подрядной организации требуется долго и тщательно и тщательно учить выбору специальных моечных средств, гигиене труда и остальным особенностям работы в пищевой сфере?
Да, компания предупредила о заболевшем ковидом сотруднике 11 июня. Но компания не сообщила почему-то, что 9 числа состоялось заседание Всеволожского областного суда. А заседание проходило по нарушению трудовых прав сотрудницы ООО «ИКЕА ДОМ» Марии Комаровой, которая к тому же, заместитель председателя первичной профсоюзной организации профсоюза «Торговое Единство». Очевидно, то же совпадение. Как и совпадение упоминание о дисциплинарном взыскании, о котором Мария не в курсе, но оно есть. Только Мария отказалась по мнении юриста Икеа подписывать уведомление о предоставлении объяснительной записки. Учитывая, что Мария всегда расписывается, да еще и с комментарием на каждом документе. Что-то на нее нашло, наверное?
Так подытожим. Через две недели публикации о возможных заболеваниях коронавирусом, одно точно заболевание сотрудника Икеа Дыбенко так и произошло. А заодно и судебное заседание по нарушению трудовых прав работницы и профсоюзницы Марии Комаровой. Что же будет еще через две недели? Будет ли это единичный случай или будут еще? Следующее заседание суда запланировано на 9 июля.
Какая же общая цель публикации? Да все та же. Привлечь все внимание общественности и корпорации к неукоснительному соблюдению мер безопасности и соблюдению трудовых прав.
Многие письма в Икеа начинаются словами «Безопасность – приоритет №0». Да, это не опечатка. Безопасность приоритет номер нуль. Слово не воробей. Нулем обозначается ничто или уничтожение предыдущего значения. Нуль синоним ничтожества. Обнуление сроков президента или обнуление результатов секундомера, например. Так что же безопасность для Икеа Дыбенко? Приоритет «ничто» или «обнуление приоритета безопасности?»
«МЕГА Дыбенко» изменит облик из-за масштабной реновации
В компании Ingka Centres в России (управляет сетью ТЦ «МЕГА») рассказали подробности масштабного двухэтапного проекта по реновации ТЦ «МЕГА Дыбенко», расположенного под Петербургом. Предполагается, что финальной частью первого этапа проекта (начался три года назад с интеграции «ИКЕА» в состав «МЕГИ») станет открытие весной 2021 года пешеходного моста, который соединит торговый центр с парком и близлежащими жилыми кварталами в Кудрово. Второй этап реновации, предполагающий обновление молла, завершат в 2025 году; его оценочная стоимость составит более 3 млрд рублей. Основная часть работающих в регионе ТЦ морально устарела, но не все имеют средства на проведение реконцепции, подчеркнули собеседники РБК Петербург, комментируя действия владельцев «МЕГИ».
Новая реальность
На первую часть проекта по обновлению торгового комплекса «МЕГА Дыбенко» было потрачено 2,7 млрд рублей. Как сообщила генеральный директор Ingka Centres в России Софья Трофимова, большая часть работ уже завершена. Первый этап, занявший три года, включал интеграцию «ИКЕА» в состав торгового центра. За счет создания новой галереи площадь ТЦ увеличилась более чем на 5 тыс. кв. м. Общий объем реконструкции составил свыше 39 тыс. кв. м. В новой галерее разместили магазин H&M, магазин сезонных товаров «ИКЕА», двухэтажный ресторан и нескольких новых входов.
В рамках второго этапа компания сосредоточится на обновлении фасадов молла, витрин магазинов, запустит процесс рекластеринга (новая группировка арендаторов внутри ТЦ — ред.). Заключающим этапом станет модернизация зоны ресторанов и кафе с увеличением площади фудкорта. Ранее сообщалось, что второй этап реновации «МЕГИ Дыбенко» предполагает увеличение арендопригодной площади торгового комплекса на 20 тыс. кв. м.
«При реализации второго и последующего этапов реконструкции мы будем смотреть на новую «постковидную» реальность. Но не отказываемся от наших планов», — подчеркнула Софья Трофимова. По ее словам, полностью завершить процесс модернизации «Меги Дыбенко» собираются ориентировочно в течение 4 лет (точные сроки уточнят после завершения разработки проектных решений). Инвестиции во второй этап не раскрываются.
Председатель совета директоров Группы компаний Ingka в России Патрик Антони заявил, в свою очередь, что компания планирует дополнительно инвестировать в развитие бизнеса в России около 1 млрд евро. Правда, большая часть этих денег будет потрачена не в Петербурге. Ingka Centres планирует обновление своих торговых центров в Москве («Мега Химки» и « Мега Белая Дача»), а также в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону.
Вторая очередь — дороже
По оценкам руководителя отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерия Трушина, инвестиции во второй этап модернизации «Мега Дыбенко» могут составить 3-4 млрд рублей — затраты будут выше, чем инвестиции на первом этапе, так как площадь увеличится на 20 тыс. кв.м. Региональный директор департамента управления строительными проектами Colliers International Игорь Темнышев также оценил возможный объем инвестиций в порядка 4 млрд руб.
«ТЦ «Мега Дыбенко» был введен в эксплуатацию в 2006 году. По прошествии 12 лет активной работы, собственник начал полномасштабную реконцепцию проекта, которая коснулась не только экстерьеров, но и несет в себе масштабные изменения: частичная смена планировочных решений, увеличение площадей, создание инфраструктуры на территории парковки. С точки зрения цикла жизни объекта недвижимости, в частности, торгового центра, это своевременное и правильное решение», — считает Валерий Трушин.
По его словам, несмотря на то, что рынок торговой недвижимости — один из самых развитых, качественные проекты реконцепции пока единичны. «Большинство даже самых успешных проектов работают без смены концепции уже более 10 лет. Хотелось бы, чтобы «МЕГА» стала ориентиром для собственников в этом направлении — потребительская модель давно изменилась и продолжает трансформироваться», — уверен он. При этом в IPG.Estate не ожидают бума реконцепции в 2021 году, поскольку перед владельцами на текущий момент стоят более важные задачи по стабилизации пошатнувшегося в 2020 году бизнеса.
Как уже сообщал РБК Петербург со ссылкой на экспертов, к концу 2020 года в Петербурге почти 1,5 млн кв. м. торговых центров нуждалось в реконцепции, По прогнозам Colliers International, к 2023 году объем «устаревших» торговых площадей вырастет более чем в 1,7 раз. Более 68% классических торговых центров в Петербурге были построены более десяти лет назад — это порядка 1,4 млн кв. м. По данным Colliers International, за последние пять лет реконцепция была проведена только в десяти торговых центрах Санкт-Петербурга. В большинстве своем обновлению подверглись объекты старше 10 лет — это 300 тыс. кв. м, а также торговые центры старше 5 лет — 260 тыс. кв. м.
Справка
Торговый центр «МЕГА Дыбенко» был открыт в 2006 году. Его арендопригодная площадь составляет 147,68 тыс. кв. м, в его составе работает 187 магазинов. В Петербурге под управлением Ingka Centers также находится торговый центр «МЕГА Парнас». Его арендопригодная площадь — 107 тыс. кв. м., в ТЦ работают 140 арендаторов.
Кроме того, в Петербурге находятся три дизайн-студии «ИКЕА» (в ТРК «Атлантик Сити», ТРК «ЛЕТО» и на Невском проспекте). Четвертая студия откроется в первой половине 2021 году в ТРЦ «Жемчужная Плаза».
В целом под управлением Ingka Centres в России находится 14 торгово-развлекательных центров «МЕГА» и 17 магазинов «ИКЕА». В компании работает 14 тыс. сотрудников. В 2020 году торговые объекты компании посетили 300 млн человек.