Что случилось в аэропорту новосибирска сегодня
Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней
В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».
«Жутко страшно»
Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.
— Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.
По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.
— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.
Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.
Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.
— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.
Взгляд из кабины
«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.
О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.
Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.
— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.
— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…
Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.
— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.
Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.
В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.
— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.
Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.
Вина, ошибка или героизм
В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.
— S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.
В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.
— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.
Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.
Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».
Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.
Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.
— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.
Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
На грани катастрофы
Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.
В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.
— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.
Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.
— Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.
Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.
Сотни туристов не могут улететь из Новосибирска в Египет из-за неисправности самолёта
Около 500 человек ждут рейса в аэропорту Толмачёво уже больше 12 часов. Гостиницу, со слов туристов, им не предоставляют, выйти в город они также не могут
Несколько сотен туристов не могут улететь из Новосибирска в Египет из-за неисправности самолёта. Они уже больше двенадцати часов ждут рейса в аэропорту Толмачёво.
Изначально рейс авиакомпании «Россия» FV 5893 в Шарм-Эш-Шейх должен был отправиться из Новосибирска вечером в среду, 10 ноября, в 21:40. Пассажирам сначала объявили, что самолёт вылетит в 7 утра, сейчас ориентировочное время вылета – 12:00. Об этом пассажирам сказал представитель компании, который пояснил, что причиной задержки стала поломка самолёта. Примерно час после объявления о переносе рейса людей не выпускали из стерильной зоны.
Как рассказала одна из туристок в группе «АСТ-54» в соцсети «ВКонтакте», рейса ожидает примерно 500 человек, среди них есть беременные женщины и маленькие дети. Размещать пассажиров в гостинице никто не собирается. Женщина также отметила, что подобные ситуации происходят у авиакомпании «Россия» регулярно.
Всё происходящее просто какой-то беспредел!
Фото: скриншот «АСТ-54» «ВКонтакте»
Горячее питание после четырёх часов ожидания рейса туристам не предоставили. Один из пассажиров расссказал, что только около четырёх часов утра им принесли «то, что они назвали горячим питанием». Со слов туриста, это каша без соли и сахара – «просто запарили кипятком крупу».
Другой пассажир рассказал, что еду и воду они не ждали, и все пассажиры выстраивались в очередь за ними, а около трёх ночи стали спрашивать про гостиницы, и им сказали, что, если есть дети, расселят, а если нет – надо ждать. В итоге туроператор и авиакомпания «отмахнулись» и сказали потом писать претензию, пишет НГС.
По словам ещё одной туристки, по пол-литра воды им выдали после двух часов задержки, а через пять с половиной часов принесли всем понемногу овсяной каши и по бутерброду с белым хлебом и сыром. Гостиницу пассажирам не предоставили, как выйти в город через пограничный контроль, что с багажом, как компенсировать оплаченные и потерянные сутки отдыха они не знают, молчат и авиакомпания с туроператором.
Фото: скриншот «АСТ-54» «ВКонтакте»
В пресс-службе аэропорта Толмачёво рассказали, что у воздушного судна выявили технические неисправности, и сейчас специалисты подготавливают его, устраняют неполадки. На горячей линии авиакомпании «Россия» также ответили, что задержка связана с подготовкой самолета, и заверили, что людей расселили в гостиницы и покормили.
Ранее «Царьград Новосибирск» писал, что пассажиры пожаловались на коллапс в Толмачёво – из-за задержки ряда рейсов у многих пассажиров нарушились планы, например, кто-то пропустил пересадку в другом городе.
В Новосибирске пьяный пассажир избил полицейского в аэропорту Толмачёво
Жителя Челябинска осудят за нападение на полицейского в новосибирском аэропорту Толмачёво.
В Новосибирске завершено расследование дела в отношении 46-летнего жителя Челябинска. В аэропорту Толмачёво мужчина в пьяном состоянии напал на полицейского при исполнении. Об этом сообщили в СУ СК России по региону.
30 сентября сотрудник кафе в Толмачёво сообщил в полицию о клиенте, который устроил дебош в пьяном состоянии. К заведению подошли двое полицейских, они доставили мужчину в дежурную часть ЛО МВД России в аэропорту.
После этого один из полицейских вывел дебошира из камеры, чтобы надеть на него наручники. Однако мужчина всё ещё был пьян и напал на правоохранителя. Он не менее четырёх раз ударил сотрудника полиции в область головы, туловища, шеи и плеча.
В отношении задержанного возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 318 УК РФ («Применение насилия в отношении представителя власти при исполнении»). На время расследования мужчине избрали меру пресечения в виде подписки о невыезде. Свою вину он признал полностью. В ближайшее время дело поступит в суд.
Напомним, что в начале декабря в новосибирском аэропорту Толмачёво полицейские задержали пассажира под наркотиками, который нападал на людей.
Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:
«Еще мгновение – и упадем»: пассажиры о полете на обледеневшем лайнере
Пассажиры рейса Магадан – Новосибирск, аварийно севшего в Иркутске 2 декабря, рассказали об обстановке на борту во время «раскачки самолета».
Некоторых охватила паника, однако общая обстановка была относительно спокойной, люди старались подавить страх, вспоминают пассажиры.
«После взлета мы стали терять высоту. Очень сильная была болтанка. Очень сильный страх», – сказала Екатерина Маринкина в разговоре с РЕН ТВ.
Еще одна пассажирка Полина Рыбалко после взлета по привычке уснула, однако поспать в полете не получилось: лайнер начало «кидать из стороны в сторону».
«Было видно по людям напряжение. Нам ничего не говорили, по крайней мере, я не слышала. Был шум очень сильный от самолета, от двигателя. Ни пилоты, ни экипаж нам ничего не говорили. Как-то спросить было тоже неловко, потому что они были чем-то заняты, постоянно передвигаясь по салону. Самое важное, что все пассажиры имели терпение: они не кричали, не паниковали. Нам всем было страшно, но при этом все держали спокойствие. Мы тихо сели, несмотря на то, что полет был очень долгим. Нам сразу сказали, что сядем либо в Иркутске, либо в Якутске. Сначала сказали, что в Якутске, но потом мы все-таки долетели до Иркутска. Было тяжело, но из-за того, что не было истерики, все закончилось хорошо. Потому что я считаю, что если бы люди начали сильно паниковать, то было бы все гораздо хуже», – считает Полина Рыбалко.
Андрей Никитин, летевший этим же рейсом, признается: чувствовал, что еще одно мгновение – и самолет может попросту упасть.
«Прекрасно помню тот момент, когда стюардесса объявляла какую-то стандартную, дежурную фразу про какую-то программу Priority, и в этот момент началось движение самолета, нехарактерное для турбулентности. Ребята говорят, что около полутора часов было такое состояние. Мы прекрасно понимали, что вот-вот еще одно мгновение и мы просто-напросто упадем вниз», – рассказал пассажир.
Напомним, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс из Магадана в Новосибирск, аварийно сел в Иркутске 2 декабря. По информации РЕН ТВ, борт в воздухе начало сильно раскачивать. По неизвестной причине у лайнера начались перепады скорости. Самолет ушел в левый крен, а затем – в правый. Буквально за 10 секунд борт потерял 2700 метров высоты, до земли осталось чуть больше километра. При этом отключился автопилот, и самолет перешел в режим прямого управления.
В переговорах с диспетчерами пилоты самолета заявляли, что не могут стабилизировать самолет из-за возникшего сильного обледенения.
В компании S7 сообщили, что самолет действительно попал в зону обледенения. Однако, как утверждает перевозчик, перед вылетом из Магадана борт прошел противообледенительную обработку. В авиакомпании не исключили, что процедура могла быть проведена с нарушениями, из-за чего обледенение могло возникнуть как в небе, так и на земле. Кроме того, в S7 подчеркнули, что управление воздушным судном потеряно не было.
Новости
1 декабря 2021 Главная новость
Международный аэропорт Новосибирск (Толмачево) приглашает к сотрудничеству
Международный аэропорт Новосибирск (Толмачево) приглашает к сотрудничеству в сфере организации предприятий общественного питания и ритейла и предлагает принять участие в открытом запросе предложений на право заключения договоров субаренды недвижимого имущества и предоставления услуг части площади Аэровокзального комплекса, входящего в состав недвижимого имущества АО «Аэропорт Толмачево»
В аэропорту Толмачево открылась выставка «Интерьеры терминала глазами студентов»
В октябре пассажиропоток на внутрироссийских направлениях вырос на 23,2% 
За октябрь 2021 года аэропорт Толмачёво обслужил 610 630 пассажиров (с учетом транзитных), что 5,9% больше аналогичного показателя октября 2019 года. Количество пассажиров на внутренних воздушных линиях составило 507 561 (+23,2%), на международных — 103 069.
Авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» («СиЛА») открывает полеты по субсидируемым тарифам из Новосибирска в города Ямала
Авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» («СиЛА») информирует о продаже авиабилетов по специальным сниженным субсидируемым тарифам на регулярных рейсах из Новосибирска в города Ямало-Ненецкого автономного округа.
flydubai увеличивает частоту рейсов из Новосибирска в Дубай
В период осенне-зимнего расписания партнер Международного аэропорта (Новосибирск) Толмачёво им. А.И. Покрышкина авиакомпания flydubai увеличивает частоту рейсов по маршруту Дубай – Новосибирск – Дубай до 2-х раз в неделю.
Авиакомпания «СиЛА» открывает рейс из Новосибирска в Тарко-Сале
Авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» («СиЛА») с 5 ноября 2021 года начинает выполнение регулярных рейсов в город Тарко-Сале Ямало-Ненецкого автономного округа с транзитной посадкой в Нижневартовске (Югра) из Международного аэропорта (Новосибирск) Толмачёво им. А.И. Покрышкина. Полетная программа запланирована до 31 декабря 2021 года.
Информация для пассажиров вылетающих в Египет
S7 Airlines запускает рейсы из Новосибирска в Таиланд
Базовый авиаперевозчик Международного аэропорта (Новосибирск) Толмачёво им. А.И. Покрышкина S7 Airlines приступает к выполнению прямых регулярных рейсов из Новосибирска на Пхукет.
Авиакомпании «АЗУР эйр», «Роял Флайт» и «Икар» открывают прямые рейсы из Новосибирска в Египет
Партнеры Международного аэропорта (Новосибирск) Толмачёво им. А.И. Покрышкина авиакомпания «АЗУР эйр» совместно с туристическим оператором Anex Tour, авиакомпания «Ройял Флайт» совместно с туристическим оператором Coral Travel и авиакомпания «Икар» совместно с туристическим оператором Pegas Touristik приступают к прямым полетам на курорты Египта из Новосибирска.
Пассажиропоток аэропорта Толмачево за сентябрь увеличился на 7,9%
За девять месяцев 2021 года аэропорт Толмачёво обслужил 5 105 630 пассажиров. В сентябре пассажиропоток аэропорта Толмачёво составил 701 287 человек, что на 7,9% больше аналогичного показателя 2019 года.
S7 Airlines начинает выполнение рейсов из Новосибирска в Тобольск
Базовый авиаперевозчик Международного аэропорта (Новосибирск) Толмачёво им. А.И. Покрышкина S7 Airlines приступает к выполнению прямых регулярных рейсов из Новосибирска в новый аэропорт Тобольска «Ремезов».
Новости с площадки объекта «Реконструкция аэровокзального комплекса международных/внутренних воздушных линий международного аэропорта Новосибирск (Толмачево)», I очередь строительства
На текущий момент активно ведутся работы по закрытию теплового контура низкой части АВК, устройство металлоконструкций главного атриума, наружных и внутренних инженерных сетей, аванперрона.
В аэровокзальном комплексе открылась выставка «Туризм в Санкт-Петербурге»
В аэропорту Толмачёво открылась выставка, посвященная туризму в Санкт-Петербурге. Экспозиция расположилась на первом этаже международного терминала и будет доступна для просмотра до ноября.
Международный день музыки в аэропорту Толмачево
1 октября в Международном аэропорту Новосибирск (Толмачёво) им. А.И. Покрышкина состоялось выступление коллектива Барабинского филиала Новосибирского областного колледжа культуры и искусств, посвященное Дню музыки.
В августе аэропорт Толмачево обслужил 799 тысяч пассажиров
В августе пассажиропоток аэропорта Толмачёво составил 798 583 пассажира, что на 8,8 % больше аналогичного показателя августа 2019 года.
В аэропорту Толмачево открылся новый пункт ПЦР-тестирования
20 сентября в терминале Международного аэропорта (Новосибирск) Толмачёво
им. А.И. Покрышкина открылся пункт ПЦР-тестирования «РЖД-Медицина».
В аэропорту Толмачево состоялось награждение победителей III областного конкурса лучших практик работы с молодежью ветеранских организаций
14 сентября в Международном аэропорту (Новосибирск) Толмачёво им. А.И. Покрышкина состоялось торжественное награждение победителей III областного конкурса-смотра лучших практик работы с молодежью ветеранских организаций «Позиция – Энергия – Опыт».
Авиакомпания «Россия» открывает рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх
Партнер Международного аэропорта (Новосибирск) Толмачёво им. А.И. Покрышкина авиакомпания «Россия» совместно с крупнейшим туристическим оператором страны «Библио-Глобус» приступает к полетам на курорты Египта из Новосибирска.
В аэропорту Толмачево открылась выставка к юбилею Новосибирского академического симфонического оркестра
В международном терминале аэропорта Толмачево открыта выставка к 65-летию прославленного российского музыкального коллектива – Новосибирского академического симфонического оркестра.
ANEX Tour открывает прямые рейсы в Доминикану из Новосибирска
Партнёр аэропорта Толмачёво туроператор ANEX Tour сообщил об открытии продаж туров с прямым перелетом в Доминиканскую Республику рейсами стратегического партнера AZUR air из Новосибирска.
S7 Airlines открывает новые направления из Новосибирска в ОАЭ
Базовый авиаперевозчик Международного аэропорта (Новосибирск) Толмачёво им. А.И. Покрышкина S7 Airlines приступает к выполнению прямых регулярных рейсов из Новосибирска в города Объединных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Эль-Фуджайру и Рас-Эль-Хайму.