Что случилось со старым человеком пауком
Не возвращайся никогда. Новый «Человек-паук» бьет рекорды в прокате. Что с ним на самом деле не так?
Кадр: фильм «Человек-паук: Нет пути домой»
В прокате уже бьет рекорды и сводит с ума фанатов очередной комиксный блокбастер Marvel «Человек-паук: Нет пути домой» с Томом Холландом. «Лента.ру» рассказывает, почему этот гранд-финал новой трилогии о приключениях Питера Паркера намного больше напоминает непомерно раздутый скетч из вечернего телешоу.
Если кто-то забыл или не знал, напоминаем: Человек-паук (Том Холланд) лишился своего инкогнито. Случилось это из-за того, что в финале прошлого фильма умирающий злодей Мистерио (Джейк Джилленхол) сообщил всему миру, что Паука зовут Питер Паркер. Теперь под окнами героя дежурят толпы как фанатов, так и довольно агрессивных хейтеров. Также ему угрожают судебные иски, с которыми, правда, удается стремительно покончить, переложив ответственность на сотрудника «Щита» Хэппи (Джон Фавро). Однако законом проблемы Питера не ограничиваются. Дело в том, что его и его друзей Эм Джей (Зендея) и Неда (Джейкоб Баталон) не принимают в Массачусетский технологический.
Вместо того чтобы пожаловаться руководству вуза на произвол приемной комиссии или сделать еще что-то подобающее случаю, Питер отправляется в гости к Доктору Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч). Паркер просит чародея стереть память о его досадном разоблачении из памяти населения земного шара, но в процессе заклинания делает еще ряд поправок в пространственно-временной континуум. Такая несобранность юноши приводит к катастрофическим последствиям. Между мирами трескаются границы, и вот по местному хайвэю уже вышагивает на своих металлических щупальцах Доктор Осьминог (Альфред Молина). Он в упор не признает Паука с лицом Холланда, поскольку привык к физиономии Тоби Магуайра. Гости все прибывают, но вместо того, чтобы отправить их к праотцам, Паркер решает заняться перевоспитанием негодяев.
Посмотрел нового «Человека-паука». 8 ответов на главные вопросы – почти без спойлеров
Всё, что нужно знать в день премьеры самого ожидаемого фильма года.
Третий фильм о марвеловском Человеке-пауке уже сегодня возвращает зрителей в кинотеатры – в больших городах лучшие билеты давно проданы по предзаказам. Разбираемся, оправдан ли такой ажиотаж и рассказываем, чем удивляет фильм, соединивший в себе наследие всех ключевых экранизаций комиксов о дружелюбном соседе. Осторожно: возможны лёгкие спойлеры.
Это лучший проект Marvel со времён «Мстители: Финал»?
Да. Тут спорить не о чем – Marvel давно не радовала размашистыми блокбастерами. Если бы не Паук, 2021-й стал бы самым провальным в истории студии: «Чёрную вдову» и «Вечных» ругали как критики, так и зрители, «Шан-Чи» – слишком локальная история, а сериалы пока и близко не подобрались к уровню фильмов.
По эмоциям «Нет пути домой» круче третьих и четвёртых «Мстителей». По зрелищу – увы, нет. Но такого количества звёзд, экшн-сцен и важных для киновселенной событий не было уже пару лет. Более того – у Marvel получился самый впечатляющий кроссовер в истории кинокомиксов: взяли не количеством, как в «Финале», а качеством.
Это типичный фильм Marvel?
И да, и нет. Лубочных аттракционов, не всегда удачного юмора и пасхалок для фанатов по традиции много. Первый час вообще ничем не отличается от прошлых двух фильмов про Паучка с Томом Холландом в главной роли. Но чем дальше, тем меньше стандартного марвеловского тона.
Даже с шутками тут чаще хорошо, чем плохо – ещё ни один современный блокбастер так остроумно не работал с мемами. Авторы новой франшизе о Пауке по-доброму смеются над чудачествами прошлых экранизаций, тонко подмечая все несостыковки, странные моменты и наивность старых сценариев. Например, Джон Уоттс и коллеги делают акцент на том, что каждого из врагов прошлых Паучков можно вылечить буквально одним действием.
Главное отличие от стандартного марвеловского кино легко описать одной фразой: наконец-то этому воплощению Человека-паука дали настоящую драму. Первые два фильма были про беззаботные приключения школьника – даже дядя Бен с великой ответственностью остался за кадром. Питера всегда опекали – то Тони Старк, то Ник Фьюри. Здесь же он вынужден всё разруливать сам и пожинать драматичные плоды ошибок. Две прошлые версии киношного Паука всегда начинали с трагедии и с каждой новой сценой страдали лишь сильнее. Герой Холланда стартовал как ребёнок, оказавшийся в уютном мирке рядом с «Мстителями». Взрослую личную историю он обрёл только сейчас – а она в случае Паучка невозможна без боли и мучений.
Для Marvel триквел «Человека-паука» вышел довольно мрачным. Спасибо прямому влиянию предыдущих фильмов о персонаже. «Нет пути домой» в равной степени и часть киновселенной Marvel, и связующий элемент всех паучьих экранизаций. Даже если ненавидите героя Холланда, то этот фильм вам всё равно зайдёт. Marvel создал идеальный компромисс, примиривший фанатов каждой из трёх версий Паучков.
«Нет пути домой» лучше предыдущих двух фильмов?
В разы. Это принципиально другой уровень. Если вы не фанат кинокомиксов, но росли на Пауках Магуайра и Гарфилда, то можете смело игнорить первые два фильма марвеловской трилогии и идти на этот – потеряете лишь несколько нитей общего сюжета, которые не то чтобы сильно важны.
«Возвращение домой» – история, сделанная под явным влиянием фильмов Джона Хьюза. «Вдали от дома» – смягчённый «Евротур» в антураже кинокомикса. Джон Уоттс выдерживал новую франшизу о Пауке в стиле классических молодёжных комедий и семейных фильмов о подростках. Как итог – слишком много школьника Паркера и его одноклассников, но мало супергеройских приключений и важных для киновселенной событий.
Триквел с шумом закрывает первую фазу в истории марвеловского Паучка. Детство закончилось, начинается новый этап – и переход к нему крайне болезненный. Личность Питера Паркера в этот раз на втором плане – теперь она неотделима от Человека-паука, поэтому из более-менее содержательных арок есть только история с поступлением в колледж. Даже ЭмДжей и Нэд из школьников-манекенов превращаются в полезных помощников и полноценно участвуют в приключениях.
Marvel наконец-то дала фанатам то, чего они хотели – похождения супергероя, который вынужден сражаться сразу с несколькими злодеями, спорить с Доктором Стрэнджем и разбираться в мультивселенной. По масштабу это кино иного порядка – во всей марвеловской франшизе столь же драматичных и насыщенных фильмов наберётся от силы штук пять. Хрон в два с половиной часа такому блобкастеру под стать – смотреть на часы и отлучаться в туалет просто некогда.
Всё так же круто, как в теориях и слухах?
Всем, кто боится даже лёгких спойлеров и намёков, лучше пропустить этот блок.
А ответ простой: все, кто следили за теориями, сливами и разборами, уже знают сюжет от начала и до конца. В этом плане никаких сюрпризов Marvel не предложила. Но оно и к лучшему: если раньше Кевин Файги обманывал ожидания гиков, то тут подарил им чистый фансервис.
«Нет пути домой» – насквозь коммерческая и манипулятивная история, которая тонко использовала теории, разборы трейлеров и сливы со съёмок как инструмент продвижения. Как автор я бы должен ругать за такое – не предложили ничего нового, а просто надавили на чувства. Но знаете что – мне, как зрителю, выросшему на историях про Человека-паука, абсолютно плевать, ведь это феноменально круто работает на эмоциональном уровне.
Фильм безумно интересно смотреть, даже догадываясь обо всём, что произойдёт. Кевин Файги сделал подарок всем категориям фанатов – в виде короткого камео даже завезли героя, который пропал с радаров и не вписывался в концепцию киновселенной. Остальное фансервис-безумие – праздник для всех, кто видел хотя бы парочку фильмов о Человеке-пауке.
Идея с персонажами из других фильмов сработала?
Боже, да, ещё как! На 10 из 10! Создатели учли каждую мелочь и надавили на все возможные рычаги – почти всё повествование состоит из отсылок, пасхалок и самоиронии, причём большинство из них выкупит обычный зритель.
Пятёрка опытных злодеев из других вселенных явно превосходит Паука-школьника по силам. Это добавляет интриги, учитывая, что большую часть хрона он вынужден вывозить всё один – на полноценный тандем со Стрэнджем не надейтесь. За взаимодействием нового Человека-паука с уже знакомыми Зелёным Гоблином, Доктором Осьминогом, Песочным человеком, Ящером и Электро наблюдать безумно интересно – причём не столько в сражениях, сколько в диалогах. Пожалуй, это единственный сценарный ход, который может удивить и запутать даже хардкорных фанатов.
Ещё один плюс внедрения знакомых героев – актёрский. В Marvel редко заглядывают зрелые статусные звёзды и живые легенды. Если таких и приглашают, то чаще всего либо на небольшие, либо на блеклые роли – как было с Энтони Хопкинсом, Анджелиной Джоли и Сильвестром Сталлоне. Даже Курту Расселу в сиквеле «Стражей Галактики» толком нечего было играть.
В «Нет пути домой» обратная ситуация. Уиллем Дефо – первый пример появления в Marvel великого актёра, которому есть где продемонстрировать талант. Времени у него тут почти столько же, как в первом фильме о Человеке-пауке, но по драматургии местами задачи сложнее – Дефо несколько раз незаметно и правдоподобно переключается от добряка Нормана Осборна к безумному Зелёному Гоблину. Гостевой ностальгичный персонаж в итоге получился самым страшным и жестоким злодеем киновселенной Marvel. Игра Дефо подстегнула и остальных – Том Холланд выдаёт лучшую роль в карьере, а взаимодействие других талантливых звёзд – чистое удовольствие.
Решение намешать всякой всячины из всех прошлых фильмов о Пауке явно пошло невнятной марвеловский трилогии на пользу. «Нет пути домой» – первый завязанный на ностальгии проект, который работает идеально. Marvel смогла то, что у Disney не получилось со «Звёздными войнами» – отправила в детство, создала ощущение праздника и подарила столь редкие минуты иррационального счастья. Несколько раз во время просмотра чувствовал себя как в той самой сцене из «Рататуя».
Авторы вложили в готовую историю правильные порции уже знакомых аудитории элементов – и всё получилось. Настоящая терапия – мгновенная телепортация в счастливые беззаботные времена, первые киновпечатления и позабытую атмосферу приключений. Marvel с таким трепетом отнеслись к наследию Сэма Рэйми и Марка Уэбба, что фанаты Паучка, взрослевшие вместе с выходом фильмов, наверняка пустят слезу радости. Старым героям закрыли гештальты, подарили надежду и придумали важную функцию в новой киновселенной.
Как там с экшном? Идти в IMAX?
В целом всё как обычно у Marvel – то есть довольно стандартно и слабо, смело можно смотреть в 2D. Финальную драку Уоттс вообще провалил: слишком темно, много мультяшной графики, однообразный фон, в мельтешащих героях легко запутаться. В результате толком ничего не видно и никакого эпика не получилось. Решить проблему можно было бы паузами и контрастами. Во многом благодаря им удался решающий махач один на один в концовке финальной битвы – там уже другой фон, более размеренный темп и мощнейшая драма.
Забавно, но визуально лучшая драка получилось не со злодеями, а между Человеком-пауком и Доктором Стрэнджем. Сцена в зеркальном измерении – одна из самых изобретательных и зрелищных в фильмах Marvel. Сплетение стилей из разных франшиз и отличные визуальные эффекты подарили нечто свежее – даже в плане развития и финала тут есть, чему удивиться.
Но средненький экшн в случае с «Нет пути домой» не такая уж и большая проблема. Два с половиной часа проходят максимально бодро, потому что создатели хорошо поработали над монтажом, вырезав всё лишнее и найдя правильный ритм. Особенно классно смонтирована первая половина, пусть и слегка сумбурно – в экспозиции быстро, но внятно доносят всю ключевую информацию, а частые переходы между сценами получились плавными и логичными.
Кому-то первый час может показаться скучноватым, потому что больше рассказывает о Паркере и слишком похож на первые две части марвеловской трилогии. Зато в начале есть классная сцена в квартире, снятая одним планом. С помощью приёма whip-pan (быстрый бесшовный переброс камеры с одного объекта на другой) и длинного плана Уоттс передал нервную атмосферу лучше любых слов – зритель может ощутить, что чувствует герой, личность которого только что стала известна всему миру.
Лучшие режиссёрские находки «Нет пути домой» Уоттс применял к спокойным диалоговым сценам. Грамотная структура и плавный переход между ними в итоге создал то самое напряжение, что не даёт отвлечься от фильма. Если первый акт сосредоточен на последствиях концовки «Вдали от дома», то следующие намного больше похожи на фильмы Рэйми и Уэбба. Постепенная смена тона отражает взросление героя – Паучок Холланда всё больше похож на прошлые воплощения персонажа, поэтому сражений, испытаний и страданий дальше становится только больше.
Есть сцены после титров?
Да, две. Как обычно – после первых красивых и после вторых стандартных, в самой концовке.
Первая – одновременно топовый пранк и задел на будущее. Вторая – вообще не сцена, а полноценный тизер. Легко догадаться, к какому фильму.
Это финал франшизы про Человека-паука в Marvel?
Нет, это начало новой. Судя по всему, Кевин Файги в отношении Паука мыслит трилогиями – контракт с Sony подписан ещё на три фильма. Первая глава, как теперь ясно, была о детстве и становлении героя. Дальнейшая история сосредоточится на уже более взрослых приключениях Паркера-студента.
«Нет пути домой» выглядит как работа над ошибками. Франшиза с Холландом была одной из самых блеклых и второстепенных в киновселенной – все лучшие появления Паучка в Marvel пришлись на другие фильмы. «Домашняя» трилогия теперь выглядит как пролог перед большой и крутой историей. Герой начинает всё заново и вполне может выйти на первые роли в новом глобальном сюжете киновселенной – особенно если договор с Sony позволит Файги использовать персонажа активнее.
История о Человеке-пауке растёт вместе с героем. Финал «Нет пути домой» даёт понять, что теперь всё будет более серьёзно, а Паучку придётся стать самостоятельным. Марвеловский триквел красиво поблагодарил всё экранное наследие персонажа и одновременно обнулил его. Пауку Холланда обрубили всё лишнее, что разительно отличало его историю от классической. Настоящие приключения Человека-паука в киновселенной Marvel только начинаются.
«Человек-паук: Нет пути домой» — фанбойский восторг, фансервисный кошмар
В этой части нет спойлеров. Разве что самые мелкие.
Гигант Marvel в этому году выглядел неуверенно — и виновата не только пандемия, заставившая студию перенести премьеры фильмов и ударившая по кассовым сборам. После “Мстителей: Финал” началась новая глава киновселенной, которую были вынуждены хайпить несколько неровных сериалов и малоизвестные супергерои-новички (“Шан-Чи”, “Вечные”). А фильма для всех не было. Так что на этот раз Человек-паук спасает не только мир, но и финансы студии.
В конце предыдущего “Человека-паука” злодей Мистерио раскрывает личность супергероя и при помощи дипфейка убеждает мир, что тот убийца. Новый фильм начинается ровно с этого момента — мир и соцсети мгновенно взрываются, люди делятся на требователей пруфов и ведущихся на фейки, Питера Паркера и его друзей не берут в колледж, их жизнь становится в разы тяжелей. Выход — прийти к волшебнику Доктору Стрэнджу, чтобы тот все исправил.
Если завязку предыдущих фильмов можно было объяснить формулировкой “Все плохо, потому что я тупой”, то “Нет пути домой” усложняет ее до “Все плохо, потому что я и Доктор Стрэндж тупые”. Колдун делает магический вунш-пунш, путается в заклинании и пробивает брешь в мультивселенной — в мир Паука-Холланда попадают злодеи из миров Паука-Магуайра и Паука-Гарфилда.
И если вы смотрели трейлеры с мыслью “Да нет, в фильме это объяснят иначе”, то вас ждет облом — не объяснят. Сценаристы при этом еще и усиливают идиотизм ситуации в моменте, когда Стрэндж орет: “Ты даже не додумался позвонить в MIT, чтобы те пересмотрели отказ?” Остальные сюжетные дыры, увы, не пытаются залатать даже иронией.
При этом “Нет пути домой” вышел самым мрачным фильмом про Человека-паука. Если предыдущие две части супергерой был растяпой и это сходило ему с рук, то теперь он вынужден мириться с последствиями. Это фильм про буквальное и символическое взросление — выбор колледжа, выбор как поступить правильно, выбор между Питером Паркером и Человеком-пауком. А финальный бой так и вовсе сводится к “герои лечат, злодеи калечат”.
И совсем не за стройным сценарием мы все сходили или пойдем в кино. От “Нет пути домой” ждали праздника, аттракциона эмоций — ровно это вы и получите. Особенно, если с немаленькой частью мира следили за увлекательным хаосом из утечек и гадали, а сбудутся ли смелые фанатские теории. И тогда вы кайфанете не только от происходящего на экране, но и от происходящего в зале — от криков, визгов и аплодисментов. Даже в казалось бы совсем задротские моменты.
Не поэтому ли мы до сих пор добровольно запираемся на пару часов в тесные помещения с другими людьми?
А вот теперь без спойлеров не обойтись.
Три Человека-паука.
Да, первое появление Гарфилда и Магуайра кому-то покажется затянутым — в голове-то все было куда эпичнее. Но наблюдать, как герои детства обсуждают, откуда у них берется паутина, жалуются на боли в спине и неймдропают своих врагов — этого стоило ждать много лет. Это чистый фансервис, которого в какой-то момент становится больше, чем украшений на рождественской елке в конце фильма.
А фансервис тут делится на два типа: милый и ужасный. Сорвиголова (тот самый из сериала Netflix) ловит кирпич со словами “Просто я отличный адвокат” — ништяк. Эндрю Гарфилд спасает ЭмДжей и не может сдержать слез, потому что когда-то не смог спасти Гвен — круто (пускай воображение рисовало это мощнее). Зеленый гоблин произносит: “Знаете, я и сам своего рода ученый” — на моем сеансе зал порвало. Даже спорный момент, когда Магуайр говорит Гарфилду “You are amazing” вызывает улыбку.
Второй тип фансервиса был предсказуем — в “Нет пути домой” слишком много всего, от чего он начинает трещать громче глайдера Зеленого гоблина. Здесь сразу пять злодеев, часть из которых нужна исключительно для финального боя. Создатели пытаются как-то объяснить этих людей и их мотивацию новому зрителю, но выходит в стиле “я упал к электрическим угрям, раньше был никем, а теперь sugar daddy” и “а я делаю грязь-грязь”. Конечно, фанатам будет понятно больше — например, почему Доктор Осьминог говорит про некое “солнце”. Для всех остальных, как кажется, бэдгаи будут казаться красиво нарисованными статистами (кроме ботексного Песочного человека из CGI).
Даже Зеленый гоблин не работает как главный злодей фильма — у него нет никакой истории с этим Человеком-пауком. Он просто за минуту втирается в доверие, а потом резко начинает крипово улыбаться, нести чушь про темную сторону и убивает тетю Мэй. Хотя Уиллема Дефо всегда приятно видеть, этого не отнять.
Как Человек-паук пытается победить злодеев? Он их лечит. В прямом смысле — разрабатывает для каждого лекарство, которое должно либо излечить от безумия, либо лишить суперспособностей. Сценаристы лишний раз напоминают, что внутри каждого плохиша живет травма и ему необходима терапия, а не тумаки. Почему Человек-паук с такими способностями до сих пор не придумал средство от рака — вопрос открытый.
И отсюда вылезает еще одна проблема — совсем непонятно, а к чему вообще все усилия. Доктор Стрэндж пытается отослать злодеев в родные миры, где они мертвы (когда успели погибнуть Ящер и Песочный — не объясняется), а Человек-паук считает так — если их исцелить, то они перестанут быть плохими и не погибнут. А вернутся они в свое прошлое или настоящее, будут ли помнить события фильма, понадобится ли им психологическая помощь (Гоблин в конце превращается в бубнящего старика), да и что будет с другими Пауками — этого никто не объяснит.
И даже после титров тебя ждет фансервис — покажут Венома Харди, который попал в мир Паука Холланда. Там он задерживается ненадолго, но случайно оставляет кусочек симбиота на стойке бара. Читали, что нас ждут новые фильмы про Человека-паука? Ну вот.
И когда Человек-паук в конце фильма переселится в убитую квартиру, услышит по полицейскому радио об ограблении, выпрыгнет из окна в заснеженный Нью-Йорк и красиво пролетит на паутине по городу — придет какое-то ощущение надежды. Как будто ты ребенком сидишь дома перед телевизором и смотришь, как любимый супергерой снова всех побеждает. С такой эмоцией очень приятно проживать конец года.
Полтора года мы ждали этого, строили теории, смотрели сливы, кричали всем интернетом друг на друга, кто прав, а кто нет. Тем временем Марвел не ударили в грязь лицом и выдержали интригу до самой премьеры, за что им огромное уважение.
Вот только делать вид, что вы создаете один продукт, когда в реальности там совершенно другое, учитывая масштаб проекта и известность привлекаемых к нему актеров достаточно сложно.
То были странные чувства, ведь я, как и многие ожидал, что нам подарят очередного «Ральфа Стояка» (синдром привлечения старого актера к роли его старого персонажа и выдача его именно тем персонажем, скатывающаяся в нелепую сортирную шутку и опровержение, что актер играет того героя), ведь как это, представить, что Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд снова наденут свои костюмы и действительно окажутся Пауками с продолжением тех самых, культовых историй? Кажется, это невозможно.
Помните, как Человек Паук появился в сольнике Кэпа? И когда вышел новейший перезапуск, все удивились, что у этого паука почти нет предыстории. Дядя Бэн не умирал, отравление пауком мы тоже не видели, этот персонаж просто есть и все, примите это. И все три фильма (в том числе и последний) паук Тома Холланда, это подросток, личность которого лепят более опытные люди вокруг, даже злодеи вроде Стервятника его чему то учат.
Три фильма с Тоби и весь его опыт, далее два фильма с Эндрю и его события, замесы со мстителями у Холланда и его личные истории со Старком, Стервятником, Мистерио, Стренджем являются именно что ПРЕДЫСТОРИЕЙ всех главных событий о пауке. Забавно, что на предысторию влияют так же арки других пауков и их опыт, который они передают Холланду.
По итогу выходит, что получим мы полноценного марвеловского паука только в следующем фильме, ведь как уже известно, теперь он самостоятельный и одинокий молодой человек. И к этому у меня, извините, есть один большой вопрос.
Хорошо, с первого раза, возможно, того и не получилось и произошли события фильма и уже после них заклинание скастовалось таки правильно. Но почему абсолютно все забыли, кто такой Питер Паркер, как по щелчку перчатки бесконечности?
Когда появлялись первые слухи о такой промывке мозгов и стирании памяти, у меня появился один простой вопрос: как удалить информацию из интернетов.
Заклинание работает в том числе в цифровом виде? А если кто то заключил эту информацию в NFT? Такие условности заставляют меня копаться и искать осознание ситуации, но логичного обьяснения я этому не нахожу, так что, прошу с этим в комментарии.
Если не только заставить всех забыть, кто такой Человек Паук, но и, при этом, заставить забыть Питера Паркера, то человек тоже будет удален из реальности (раз уж информация удаляется даже из интернета). Его документы станут недействительными, начиная с аттестата среднего школьного образования и элементарно заканчивая на паспорте. Но, конечно, с этим все будет в порядке, это же просто мультики от мырвел.
Однако, понятно, зачем всем нужно было забыть Питера Паркера. Ради ЭмДжей и Нэда, которые наконец обретут спокойную и адекватную жизнь, пойдут строить карьеры, ведь они этого заслуживают и ради той драмы, которая заиграет в груди зрителя при просмотре. Видимо, мы этих персонажей, отпускаем. И не дай черт Марвел снова вернуть их полноценными сайдкиками в будущих фильмах, ибо какой смысл тогда был во всем этом?
В таком монументальном с точки зрения кастового потенциала проекта неизбежны потери в виде раскрытия персонажей. Ощущение, что взяли их поверхностные копии и запихали в фильм. Но это. Весело.
Каким то образом все это дело работает и дело спасает ностальгия. Зачем придумывать что то новое, если старое все еще работает?
Было интересно взглянуть на старика Тоби Магуайера в его образе, спустя 15 лет. Честно признаюсь, при одном его виде я пустил скупую мужскую слезу. Чем меня привлекал этот персонаж? Он ужасно застенчив и скромен, его принципиальность железобетонна. И я даже словил немного странное ощущение, будто он действительно пришел из другого времени. Контраст с Холландом мощнейший. Фильмы про Тоби были весьма наивными, но в то же время стали культовыми благодаря своей ламповости и любви, с которым создатели подошли к проекту. Но сейчас он выглядит странновато.
По сравнению с Тоби паук Эндрю Гарфилда выглядит как безумный ученый и именно это и есть его изюминка, за это я и люблю его паука. И нам показали продолжение его истории, насколько он сломлен и как до сих пор не может пережить свою личную трагедию.
Смотрев фильм, я не мог поверить в происходящее на экране и даже выйдя с кинотеатра, написав этот лонг, до сих пор не могу уложить в голове, что это случилось. Видимо, в эпоху супергеройских блокбастеров и их прибыльности, фанаты могут добиться чего угодно.
Более всего хочется увидеть продолжение истории Гарфилда (пускай и любимый у меня Тоби, из за детской ностальгии), так как она закончена ни на чем, так как актер сейчас довольно известен и популярен и играет чудесные роли («Тик-Так Бум«).
А Марвел я говорю: СПАСИБО.
Спасибо за Чарли Кокса, ведь он, действительно заслужил войти в КВМ. Спасибо, что мнение фанатов важно для Кевина Файги и он позволил случиться спайдерверсу, о котором мы раньше даже мечтать не могли.
Но теперь в первую очередь мы ждем взрослые и брутальные истории про Человека Паука в MCU. Он должен стать взрослее, серьезнее и самостоятельнее. Я думаю, что именно так и будет.
P. S. Спасибо, что дочитали, теперь обсудим в комментах?