Что случилось со spotify
Попытка номер пять: почему Spotify долго не приходил в Россию
«РБК Стиль» подробно разбирал крупнейший стриминговый сервис (110 млн платных пользователей) в 2019 году, тоже аккурат перед запуском в России — вскоре в очередной раз отложенным. Надеемся, сейчас у шведов все получится.
Что, впрочем, ни о чем не говорит: в России ООО «Спотифай» существует с 13 января 2014 года и зарегистрировано по адресу: Ленинградский проспект, 16А с1. Спустя четыре года, согласно «Интефаксу», у компании появился генеральный директор — Илья Алексеев, бывший менеджер по продажам Facebook.
Пока ничего удивительного: впервые Spotify пытался «обрусеть» как раз в 2014-м, потом — осенью 2015-го, но, по информации РБК, свернул предприятие из-за политической и экономической ситуации в стране, а главное, из-за закона о персональных данных, обязывающего хранить данные россиян на территории России (облачный сервис не позволяет удерживать данные внутри одной страны).
Следующие четыре года шведы натурально танцевали летку-енку — то выдвигались на российский рынок, то поворачивали обратно. По данным «РБК Стиль», у хэдофиса, помимо прочего, были неувязки с маркетинговой составляющей запуска — кажется, за эти годы не осталось ни одного коммуникационного агентства, не участвующего в тендере. Плюс есть версия, что Spotify долго вели переговоры с потенциальными партнерами — мобильными операторами. В итоге выбрали МТС.
Кто отвечает за запуск в целом — на сто процентов не известно. Подтвердился лишь ответственный за работу с артистами и музыкальными лейблами — Рустам Киреев, покинувший кресло главного музыкального редактора MTV еще в прошлом июле. От комментариев Рустам отказался — Spotify конспирируется до последнего.
Интересно, что, по данным Forbes, офис Spotify в составе десяти человек работает в России с декабря 2019-го — в коворкинге WeWork на «Белорусской», вовсе не по адресу регистрации юрлица.
И, пожалуй, последняя странность в долгожданном запуске стриминга — некорректный вид основной деятельности на сайте ФНС: «Исследование конъюнктуры рынка», что, согласитесь, не особо вяжется с масштабной торговлей и стримингом музыки. Для сравнения: у одного из конкурентов Spotify на российском рынке, ООО «Яндекс.Медиасервисы», включающем в себя «Яндекс. Музыку», прописано следующее: «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет» и «Деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений». Соответственно, ООО «Спотифай» хорошо было бы обновить информацию. Почему это до сих пор не сделано — вопрос.
Spotify не работает сегодня?
Узнайте, работает ли Spotify в нормальном режиме или есть проблемы сегодня
Spotify сбои за последние 24 часа
Не работает Spotify?
Не открывается, не грузится, не доступен, лежит или глючит?
Что не работает?
Самые частые проблемы Spotify
Что делать, если сайт SPOTIFY.COM недоступен?
Если SPOTIFY.COM работает, однако вы не можете получить доступ к сайту или отдельной его странице, попробуйте одно из возможных решений:
Кэш браузера.
Чтобы удалить кэш и получить актуальную версию страницы, обновите в браузере страницу с помощью комбинации клавиш Ctrl + F5.
Блокировка доступа к сайту.
Очистите файлы cookie браузера и смените IP-адрес компьютера.
VPN и альтернативные службы DNS.
VPN: например, мы рекомендуем NordVPN.
Альтернативные DNS: OpenDNS или Google Public DNS.
Плагины браузера.
Например, расширение AdBlock вместе с рекламой может блокировать содержимое сайта. Найдите и отключите похожие плагины для исследуемого вами сайта.
Сбой драйвера микрофона
Быстро проверить микрофон: Тест Микрофона.
Форум Spotify
Admin • комментарий закреплен #
Возможно, на сайте spotify.com некорректно настроено перенаправление с разных версий. В этом случае воспользуйтесь ссылками ниже:
Гость • 164 дней назад # 5 июля 2021
надпись в спотифай ‘что-то пошло не так, обновите страницу.’ обновляю, ничего не происходит.
FENUGR33K • 171 дней назад # 28 июня 2021
Приложение Android ни в какую не коннектится с интернетом
Андрей • 186 дней назад # 13 июня 2021
Сейчас у большого количества произошли сбои, в этот список входит и Spotify
Босс • 366 дней назад # 16 декабря 2020
Приложение ничего не прогружает
Элиза • 366 дней назад # 16 декабря 2020
Не работает ни сайт, ни приложение, пишет «подключение», не входит в аккаунт
Евгения • 488 дней назад #
Короче, если не можете войти в приложение Spotify и пишет, что нет соединения с инетом, то скачиваете VPN (например, Turbo VPN) и подключаетесь через США. После этого можете спокойно войти и отключить VPN
Почему некоторые треки недоступны в Spotify
Причина 1: Офлайн-режим
Обладатели подписки Спотифай Премиум могут слушать музыку даже без подключения к сети, предварительно скачав ее на свой компьютер или мобильный девайс. Удобнее всего это делать в офлайн-режиме, активация которого и может стать причиной рассматриваемой нами проблемы. Все дело в том, что после его включения все остальные треки, плейлисты и альбомы, кроме ранее скачанных, становятся недоступными – они неактивны и не могут быть воспроизведены. Решение в данном случае очевидно – следует повторно подключить приложение к интернету. О том, как это сделать, мы ранее писали в отдельной статье, только потребуется выполнить обратные рассмотренным в ней действия.
Причина 2: Блокировка артиста или трека
Треки, которым вы поставили отметку «Не нравится» (доступно только для плейлистов «Открытия недели» и «Радар новинок»), и принадлежащие тем исполнителям, которых вы заблокировали, тоже становятся недоступными в Спотифай. Как и после перехода в режим офлайн, они неактивны и не могут быть воспроизведены. Следовательно, для того чтобы восстановить их, потребуется снять блокировку или убрать свой «дизлайк». Сделать это поможет представленная по ссылке ниже инструкция, но, как и в рассмотренном выше случае, действовать потребуется в обратном порядке.
Примечание: Распознать треки, отмеченные «Не нравится», можно по расположенному справа от их наименования значку (показано выше). Возможность блокировки артистов и ее снятие доступна только в мобильных приложениях (показано ниже).
Причина 3: Фактическое отсутствие
Несмотря на то что музыкальная библиотека Спотифай самая крупная среди стриминговых сервисов, некоторые треки исполнителей, альбомы, а то и все их творчество могут в ней отсутствовать. Иногда эта проблема является временной – тот или иной артист выпускает новый релиз эксклюзивно на одной платформе, например, Apple Music, а спустя некоторое время публикует его на остальных. Но возможно и такое, что музыка так и не будет добавлена по каким-то субъективным или юридическим соображениям. Решением, хотя и не самым удобным, в данном случае является самостоятельная загрузка контента, о чем мы расскажем в последней части статьи.
Примечание: Если треки ранее были доступны в Spotify, но теперь вы перестали их видеть, ознакомьтесь с рекомендациями из части «Скрытие и отображение недоступных треков» настоящей статьи. Возможно, из библиотеки сервиса они пропали по одной из следующих причин.
Причина 4: Региональные ограничения
Музыка практически каждого более-менее известного артиста принадлежит не ему лично, а лейблам, у которых есть свои представительства на территории разных стран. К сожалению, в числе последних не всегда оказываются все те, где работает Спотифай и, собственно, та, что указана в вашем аккаунте. В таком случае часть или все творчество исполнителя могут быть недоступными. Возможно и такое, что поставщики контента сами решают не публиковать треки в определенном регионе или же их права на него там попросту не распространяются. Но это не значит, что со временем музыкальные композиции не появятся в сервисе, просто неизвестно, когда это произойдет.
Единственным решением в таком случае является изменение страны, в которой была зарегистрирована учетная запись Spotify. Но для этого, во-первых, нужно знать, где точно доступна музыка, которую вы хотите слушать, во-вторых, быть готовым пользоваться VPN и/или платить за Premium-подписку заметно больше, в-третьих, иметь способ оплаты (банковскую карту или счет PayPal), выданный этой страной. Но не исключено, что вы столкнетесь с другими ограничениями, в том числе и аналогичными – отсутствием некоторых треков. Так, к примеру, если аккаунт будет привязан к США, в нем точно найдется большая часть зарубежной музыки, а вот с отечественной возникнут проблемы.
Причина 5: Ограничение доступа
Еще одной причиной, по которой треки оказываются недоступными в Spotify, является ограничение доступа к ним. Например, песня может быть заблокирована из-за нарушения авторских прав или, что тоже иногда случается, государственного законодательства. В обоих случаях проблема может оказаться как временной, так и постоянной – возможно, по завершении разбирательств музыка вернется в сервис, но также возможно, что этого не произойдет никогда. Как и в случае с фактическим отсутствием треков, рассмотренным нами в первой части статьи, исправить здесь ничего не получится.
Причина 6: Изменение метаданных
Артисты и поставщики контента могут не только самостоятельно публиковать свою музыку в Спотифай или, наоборот, удалять ее из библиотеки сервиса, но и вносить некоторые изменения. В числе таковых корректировка названия, например, с целью добавления или, наоборот, удаления какой-то информации, или перемещение трека из одного релиза в другой (из альбома в сборник и наоборот, из сингла в альбом и наоборот, из альбома одного артиста в альбом другого и т. д.). В таком случае недоступной оказывается не композиция в целом, а ее конкретная интерпретация. Для того чтобы найти и добавить к себе в медиатеку измененную версию, необходимо воспользоваться поиском, указав имя исполнителя и название, или полностью изучить содержимое страницы артиста. О том, как все это сделать, ранее нами рассказывалось в отдельных инструкциях.
Скрытие и отображение недоступных треков
Музыка, которая недоступна в Спотифай по одной из обозначенных нами выше причин (за исключением первых двух), может как отображаться в плейлистах и на страницах артистов (она неактивна и не проигрывается), так и отсутствовать в них. Зависит это от того, что установлено в настройках программы для ПК или мобильного приложения. Рассмотрим, как проверить и/или изменить этот параметр в разных версиях сервиса.
Компьютер
Android
iPhone
Добавление недоступных треков в Spotify
По какой бы причине те или иные музыкальные композиции не были недоступными в Spotify, их все же можно добавить в свою медиатеку. Правда, только в том случае, если они есть у вас на компьютере в виде локальных файлов. Например, ранее покупались в iTunes, Google Play или на других площадках, или, что не совсем законно, оцифровывались с оптических накопителей. После того как эта музыка будет загружена через программу, ее можно сделать доступной в мобильных приложениях и других версиях сервиса – для этого достаточно создать плейлист. Более детально обо всех нюансах данной процедуры мы ранее рассказывали в отдельной статье.
Помимо самостоятельного добавления, в Spotify также можно перенести свою музыку из других популярных сервисов, — этой теме на нашем сайте посвящена отдельная инструкция.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12513 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Как изменился Spotify за год работы в России. Плюсы, минусы сервиса
В июле 2020 года Spotify официально заработал в России. Я сразу же оформил подписку и до сих пор пользуюсь этим сервисом.
За один год Spotify серьезно изменился, появилось много новых и, что немаловажно, полезных функций. Недостатки тоже остались, о них я обязательно расскажу.
Забегая вперед, могу сказать, что сегодня Spotify оставляет больше положительных впечатлений, чем год назад.
1. Приложения стали намного удобнее
Раньше главной проблемой Spotify был раздел Моя медиатека. Дело в том, что все сохранённые треки, альбомы, исполнители и плейлисты были плохо организованы, поэтому приходилось долго искать песню.
В обновлённом Spotify эту проблему исправили. Теперь все сохранённые элементы показываются на одном экране.
Наверху есть кнопки для быстрого перехода к исполнителям, плейлистам и альбомам. Рядом находится поиск, который ищет только сохранённую музыку.
В плейлистах треки можно сортировать по дате добавления, названию, исполнителю или альбому. В каждом плейлисте есть строка поиска.
Кроме того, появилась история прослушивания. Эту функцию некоторые пользователи давно ждали.
Как и год назад, приложение Spotify на iOS работает великолепно. Благодаря быстрым анимациям оно иногда опережает в быстродействии Apple Music.
В принципе, у Spotify самое быстрое десктопное приложение из всех музыкальных стриминговых сервисов. Apple Music и Deezer отстают по быстродействию, а Яндекс.Музыки и YouTube Music для Mac не существует.
2. Рекомендации не испортились
Во время запуска Spotify в России, многие пользователи переживали, что рекомендации будут работать хуже. Но в Spotify умные алгоритмы, которые сами обучаются и в первую очередь учитывают историю прослушивания, а потом уже местоположение.
Если сравнивать рекомендации с другими сервисами:
▪️ Apple Music подбирает музыку хуже, чем Spotify. В индивидуальных плейлистах часто попадаются жанры и исполнители, которые мне неинтересны
▪️ Яндекс.Музыка имеет отличные алгоритмы. Тут мне сложно выделить победителя. Оба сервиса хорошо справляются с рекомендациями
В Spotify стало намного больше плейлистов с русской музыкой. Те, кто не любит отечественную музыку, смогут найти интересные зарубежные плейлисты. В Spotify их очень много.
Кроме того, после запуска Spotify в России, решилась проблема с отсутствием и задержкой релизов от отечественных исполнителей.
3. Цены остались на том же уровне
Цены на Spotify за год никак не изменились. Компания предлагает несколько вариантов подписки:
▪️ Индивидуальная: 169 рублей в месяц
▪️ На двоих: 219 рублей в месяц
▪️ Семейная (до 6 аккаунтов): 269 рублей в месяц
▪️ Студенческая: 85 рублей в месяц
Вероятно, в будущем Spotify будет сложнее конкурировать с Apple Music и Яндекс.Музыкой. Цены на индивидуальную подписку у всех сервисов одинаковые, но у Apple и Яндекса есть расширенные подписки (Apple One и Яндекс.Плюс) на свои сервисы, которые намного выгоднее, чем одна подписка на музыкальное приложение.
4. Бесплатная подписка иногда бывает полезна
Ключевым преимуществом Spotify является бесплатная подписка. Вы можете не платить Spotify, но слушать музыку легально в хорошем приложении. Именно так делают большинство пользователей Spotify, которых уже насчитывается 345 миллионов.
У такой подписки есть несколько ограничений:
▪️ Периодически появляется реклама
▪️ Треки можно слушать только вперемешку
▪️ В течение часа можно пропускать только 6 песен
▪️ Нет оффлайн-режима
▪️ Нет высокого качества звука
Я пользовался бесплатной подпиской примерно полгода и слушал музыку не больше часа в день через Amazon Echo Dot.
Если вы редко слушаете музыку или вам не важно какая песня играет, то бесплатная подписка является отличным выбором.
5. Многие недостатки остались
Несмотря на все плюсы Spotify, у него осталось несколько недостатков, которые связаны с региональными ограничениями:
▪️ Нет видеообложек. В США и других странах доступны видеообложки треков (аналогичная функция есть в Яндекс.Музыке), которые выглядят намного интереснее, чем обычные изображения
▪️ Нет текстов песен. Опять же, функция для Spotify не новая, но в России её нет
▪️ Про подкасты забыли и неизвестно, когда они появятся в России
Все эти недостатки были озвучены мною, когда Spotify запускался в России. За год ситуация не изменилась.
Spotify является самым серьезным конкурентом Apple Music
Для меня Apple Music остается самым лучшим стриминговым сервисом, несмотря на проблемы с рекомендациями и приложением на Mac. Spotify является лучшей альтернативой Apple Music на сегодняшний день.
Да, у него есть недостатки, но качество приложений, рекомендации и возможности перевешивают все минусы.
Яндекс.Музыка отстает по этим трем показателям. Про YouTube Music и Boom даже говорить не буду.
Музыкальный сервис Spotify объявил о запуске в России
Музыкальный стриминговый сервис Spotify объявил, что с 15 июля станет доступным для российских пользователей. Одновременно Spotify запускается еще в 12 странах — Украине, Молдавии, Казахстане, Белоруссии, Албании, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Косово, Черногории, Сербии, Словении и Северной Македонии. Таким образом, география сервиса расширится до 92 стран. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.
В России подписка на полный пакет услуг Spotify Premium будет стоить 169 руб. в месяц, а семейный доступ обойдется в 269 руб. в месяц. Подписка для студентов доступна по цене 85 руб. в месяц. Также появится новый тариф Spotify Premium для двоих (219 руб. в месяц). Он предлагает автоматически обновляемый плейлист, в котором сочетаются подходящие для обоих слушателей треки.
«По данным IFOI (Международной федерации производителей фонограмм. — РБК), Россия входит в топ-20 музыкальных рынков мира. Наша команда в России тесно сотрудничает с артистами, лейблами и участниками музыкальной индустрии, чтобы предложить российским пользователям первоклассный сервис», — приводятся в сообщении слова гендиректора Spotify в России Ильи Алексеева.
Как Spotify выходил в России
В январе 2014 года компания зарегистрировала в России ООО «Спотифай» и планировала начать работать в стране осенью того же года. Однако запуск перенесли на начало 2015 года, так как Spotify не смогла договориться о партнерстве с МТС, при поддержке которого планировала работать в России. Но и в 2015-м запуск не состоялся. Информация о выходе Spotify на российский рынок снова появилась весной 2019 года. По словам источников РБК, сервис рассчитывал запуститься летом 2019 года, но в итоге запуск перенесли.
Представитель Spotify не уточнил, какое количество пользователей и какую выручку сервис рассчитывает получить в России. Он лишь сообщил, что в местном офисе сформирована команда, которая создала около 100 эксклюзивных плейлистов специально для этого рынка и будет регулярно их обновлять. На вопрос РБК, планирует ли Spotify хранить данные российских пользователей на территории России и другие требования местного законодательства, представитель компании заверил, что они соблюдают законодательство каждой страны, где присутствует сервис.
В России уже существуют легальные стриминговые сервисы — BOOM от Mail.ru Group, «Яндекс.Музыка», а также Apple Music и Google Play Music, напомнил гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. «Мне кажется, принципиально Spotify ничем не отличается от этих сервисов. Учитывая, что Spotify не имеет своей площадки, как Apple Music, а также своей экосистемы, как «Яндекс», ему будет сложно себя позиционировать в России либо придется потратить значительный бюджет на продвижение», — указал Бырдин. В то же время музыкальные стриминговые сервисы в последние годы развиваются стремительно, число их пользователей может вырасти и до 20 млн человек, считает Бырдин.
По словам директора практики консультационных услуг индустрии медиа и развлечений PwC в России Александра Кардаша, исходя из данных крупнейших игроков на конец прошлого года, в России было 7,9 млн подписчиков музыкальных стриминговых сервисов. Этот показатель включает в себя триалов, то есть тех, кто использует сервис без оплаты, во время промопериода. Доля подобных пользователей на рынке не разглашается, однако, по оценке PwC, она может достигать 45–65%. Объем выручки от подписок на российском рынке музыкального стриминга без учета рекламных доходов в 2019 году PwC оценила в 6–7 млрд руб. В этом году показатель может вырасти до 9–11 млрд руб., прогнозирует компания. При этом на долю крупнейших игроков рынка BOOM/VK Music и «Яндекс.Музыка» приходилось 75–80% подписчиков, за ними следуют Apple Music и российский независимый сервис «Звук», пятое место по аудитории занимает YouTube Music, рассказал Кардаш. «Мы ожидаем, что Spotify на российском рынке сосредоточится на своей непосредственно целевой аудитории — жителях городов-миллионников с запросом на большой каталог доступной музыки и подкастов, преимущественно на иностранных языках. Тем самым, не вступая в прямую конкуренцию с «большой двойкой», Spotify, в зависимости от выбранной стратегии продвижении, может занять долю 5–10% рынка в среднесрочном периоде, а его основным оппонентом в борьбе за аудиторию, скорее всего, будет выступать Apple Music», — прогнозирует он.