Что случилось скажи мне ветер что за боль у тебя в глазах
Литературно-музыкальная композиция «Люди! Покуда сердца стучатся, помните. » (внеклассное мероприятие)
«Люди! Покуда сердца стучатся, помните. »
Потомки! Вы слышите звуки набата?
То памяти нашей голос живой
Сквозь время рвется. Год сорок пятый!
Рождался в суровых боях под Москвой!
Лютая стужа, сугробы по пояс
И молчаливая поступь солдат,
Отлитая в пули сыновья совесть,
И в сердце присяга: « Ни шагу назад!»
Ряды ополченья у стен Мавзолея,
Военный парад и последний приказ!
Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время
Вновь оживет о героях рассказ.
Звучат колокола, постепенно затихают и сменяются мелодией вальса
Исполняют под музыку
Пришел июнь – румянец года,
Обилие света и тепла,
И зацвела вокруг природа
Палитрой красок ожила.
И тополиный пух метелью
Следы дорог запорошил,
И хор кузнечиков свирелью
Поля и рощи огласил.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…
(С. Щипачев)
Звучит вальс; юноши и девушки ходят по сцене
Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа, учителя! Что нас ждет впереди?!
Саша, о чем ты мечтаешь?
Я… Я хочу поступить в институт, а потом…, наверное, буду врачом. А ты?
А я хочу быть учителем. А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!
Средь звуков вальса слышится гул самолетов, все приостанавливаются
Гул усиливается, музыка останавливается
Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?
Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер?
Неужели это – война?!
Звучат разрывы бомб
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».
Звучит песня «Священная война»; муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача
Читают на фоне музыки
Не быть рабыней отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало свое берет.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черед!
Звучит песня «Эх, дороги»; муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина
Все уходят, на сцене остаются только ведущие
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
(А. Твардовский)
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все четыре года.
Её я принять не могу.
Я – Брест. Я стою обожженный.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сраженных,
Здесь только убитые есть.
Сквозь смертную эту свирепость,
Сквозь гиблую бурю огня.
Я крепость! (3 раза)
Потомок, ты слышишь меня?
И с болью, и с памятью вместе.
В солдата Победы глядишь,
Победу он выстрадал в Бресте,
Ему до земли поклонись.
Звучит песня «Поклонимся великим тем годам»; сл. М. Львова
30 сентября 1941 года началось наступление на Москву. Все встали на оборону. В том числе и девушки.
Появляются две девушки, звучит вальс
1ая:
Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы – девчата,
Похожие на парней.
Я пришла из школы
В блиндажи сырые.
От Прекрасной Дамы –
В «мать» и «перемать».
Потому что имя
Ближе, чем Россия,
Не могла сыскать.
(Ю. Друнина)
Усаживаются на краю сцены, укутавшись в шинель
Инсценируют стихотворение Ю. Друниной «Зинка»
Звучит песня Б. Окуджавы « Мы за ценой не постоим »
Фашистами было взято в плен много советских людей, захвачено 1242 танка и 5412 орудий. Но благодаря сопротивлению окруженных частей было выиграно время для организации обороны Москвы, в которой к 4 декабря 1941 года «завязла» немецкая группа армии «Центр», а 5-6 декабря уже последовало мощное советское контрнаступление. Враг, бросая танки и автомашины, отошел от Москвы на 100-250 км.
Звучит песня « Моя Москва»; муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, С. Агаряна
Москва, Москва, священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя!
За то, чтобы черемух пеной белой
Дымя – дымилась теплая земля,
Чтоб ликовали отчие пределы,
В отраде жили русские поля;
За то, чтоб солнце гасло на затоне
И звезды отражались бы в реке,
За то, чтоб мать глядела с-под ладони
На озаренном солнцем большаке;
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле!
Уже осенью 1941 года немецкое командование осознало, что план молниеносной войны – провалился, что война приобретает затяжной характер. Они увидели спасение в стратегии голода.
8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2887000 человек.
В связи с истекающими запасами муки снижались нормы выдачи хлеба.
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам…
(О. Бергольц)
Когда блокадный Ленинград доедал хлеб, посеянный еще до войны, появилась книга «Использование в пищу ботвы и огородных растений», цена ее была 1 рубль.
Суп из ботвы брюквы с мукой:
Да, Ленинград остыл и обезлюдел,
И высятся пустые этажи,
Но мы умеем жить, хотим и будем,
Мы отстояли это право – жить.
Здесь трусов нет, здесь
Не должно быть робких
И этот город тем непобедим,
Что мы за чечевичную похлебку
Достоинство свое не продадим.
Особенно тяжело было выжить в блокадном Ленинграде детям. Что они чувствовали и переживали? Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани Савичевой.
«Женя умерла 28 декабря, в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января, в 3 часа дня 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля, в 2 часа ночи 1942 года. Мама – 13 мая, в 7 часов 30 минут утра 1942 года… Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня»
Танин дневник-это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
Вновь не должно это все повториться.
«Я родилась в Ленинграде, поэтому блокада Ленинграда была мне предначертана судьбой. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзали на 20-30 см. в ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь (даже если это день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…»
Тамаре Бурцевой было 13 лет, когда началась война. Вспоминая жизнь в осажденном городе она плачет до сих пор. «Люди падали от голода прямо на улице – замерзали, умирали. Покойники были страшными: кости, обтянутые желтой кожей, незакрывающиеся рты. …самыми первыми умирали грудные детишки, затем дошколята, школьники, подростки и… мужчины.
В блокадных днях
Мы так и не узнали,
Меж юностью и детством
Где черта?
Нам в сорок третьем выдали медали,
И только в сорок пятом –
Паспорта.
(Ю. Воронов)
В марте 1944 года советские войска вышли на границу, но у них за спиной оставались свидетельства чудовищных преступлений фашистов на оккупированных территориях. Вы уже слышали дневник Тани Савичевой, написанный в блокадном Ленинграде. Но не легче было и в немецком плену, о чем свидетельствует письмо Кати Сусаниной.
Ученик читает письмо Кати Сусаниной
Вскоре после освобождения белорусского города Лозно в1944 году при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из домов… был найден маленький желтый конверт, прошитый нитками. В этом конверте оказалось письмо Кати Сусаниной, отданной в рабство гитлеровскому помещику.
Доведенная до отчаяния, Катя в день своего 15-летия решила покончить жизнь самоубийством. Перед смертью она написала письмо отцу. На конверте стоял адрес. На другой стороне конверта карандашом написаны слова: «Дорогие дяденька или тетенька, кто найдет спрятанное от немцев письмо, умоляю вас, опустите сразу в почтовый ящик! Мой труп уже будет висеть на веревке!»
Номер полевой почты, написанный на конверте устарел, и письмо не могло попасть по адресу, но оно дошло до сердец советских людей.
Письмо было опубликовано в газете «Комсомольская правда» 27 мая 1944 года.
Сражение под Сталинградом – начало коренного перелома в ходе ВОВ. 200 дней и ночей на огромной территории не затихали ожесточенные бои. За шесть месяцев наши войска разгромили четвертую часть всех вооруженных сил фашистского блока, действовавших на советско-германском фронте. В результате были подорваны военная мощь и престиж Германии.
2 февраля 1943 года историческое сражение под Сталинградом закончилось полной победой наших войск. Окруженная немецкая группировка в количестве 330000 солдат и офицеров была взята в плен.
Но самыми обездоленными были узники фашистских концлагерей. Германия вся была опутана колючей проволокой. 1100 концлагерей было на территории фашистского государства. Концлагерь – настоящая «фабрика смерти».
Звучит фрагмент песни «Поклонимся великим тем годам»; сл. М. Львова
Тысячи невинных людей разных национальностей были загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны.
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого: я или Родина.
Самое лучшее, дорогое – Родина.
Горе твое – это наше горе, Родина.
Правда твоя – это наша правда, Родина.
Память о войне, о жертвах войны… она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней. Победа досталась дорогой ценой.
Пошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
(Р. Рождественский)
Исполняется песня «Журавли»; муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их
(С. Щипачев «Павшим»)
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
Их голоса тоже когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Объявляется минута молчания
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Салют и слава годовщине
Навеки памятного Дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня!
Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним,
Ее бойцам и генералам,
Героям павшим и живым.
Салют!
Участники лопают шары
Звучит песня «День Победы»; муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова
Школа АБВ
«Живет Победа в поколеньях»
Сценарий праздничного концерта, посвященного 70-летию Победы
Ведущий. Есть в истории нашей Родины события, которые даже по прошествии десятилетий останутся в памяти людей, а время с возрастающей силой подчеркивает их величие.
Ведущий. День Победы….- Великий праздник Великого народа Великой страны. Для нас он останется самым главным днем года.
Ведущий. 9 мая- особая дата в российском календаре. Она, пожалуй, единственная навеки останется великим праздником… и подвиг нашего народа действительно был подвигом во имя Родины, ее независимости и счастья будущих потомков.
Ведущий. 70 лет тому назад на нашей земле родился не просто праздник, отмеченный красной датой календаря. К этому празднику наш народ шел сквозь ожесточенные бои, через тягчайшие страдания и испытания.
Звучит Песня «С чего начинается Родина» (отрывок)
Ведущий:
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса.
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза.
Ведущий:
Что случилось, скажи мне, ветер
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так уж светит,
Или вянут травы в садах?
Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?
Объявление о начале войны (Левитан)
Ученик.
Не обожженные сороковыми,
Сердцами, вросшими в тишину, –
Конечно, мы смотрим глазами иными
На нашу большую войну.
Ученик.
Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам,
О горьком, победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти!
Ученик.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес,
Конечно, мы смотрим иными глазами –
Такими же, полными слез.
Песня о войне.
Ведущий:
Вновь скупая слеза сторожит тишину,
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья. (зажигаем свечи)
Ведущий: Прошу всех присутствующих почтить память погибших минутой молчания. Звучит метроном.
Ученик.
Не забывайте, прошу вас, того поколенья,
Тех, кто тогда воевал.
Кто насмерть с врагами в войну ту сражался,
Отчизну свою отстоял.
Ученик.
Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не увидим.
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в мир грядущий вышел.
Ученик.
Помолчим, не потому, что нам
Нечего сказать об уходящих….
Мы их назовем по именам,
Как живых, живущих настоящим!
Ученик.
Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, равнодушным словом,
Чтобы они воскресли хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого.
Танец: Война.
Ведущий.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
Ведущий: Сегодня великий праздник- День победы… день Вашей Победы! Вспомним всех, …услышим их голоса…. Оценим их слезы и ратный подвиг во имя нашей жизни.
( ветераны рассаживаются. Дети им вручают цветы)
Ведущий:
Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал.
И тем, кто приближая день Победы,
Неделями цеха не покидал.
Ведущий:
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!
Песня.
Ведущий:
Счастье Родины – мир и свобода
Нерушимы они как гранит.
Майский день сорок пятого года
Наша память надежно хранит.
Ведущий:
Отгремели бои и до боли в ушах
Тишина, соловьиное пение.
Будет славен и памятен будет в веках
День 9 Мая- Победы весенней.
Сценка: Последний день войны.
Ведущий:
Помня, как не уставая,
Сквозь огонь вы пронесли
Вечный зов родного края,
Вечный зов родной земли.
Ведущий:
Пусть молодость прошла в бою,
Вы постарели. Стали седы.
Мы поздравляем вас, весну
С великим праздником Победы!
Стихотворение День Победы
День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде.
Люди радостно поют.
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Все кричали: «МИР, ПОБЕДА!
Возвращаемся домой! »
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже! »-
Так ребята говорят.
Знаем мы :совсем не просто
Он пришел к нам –День Победы!
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.
Ученик.
Пусть будет мир в каждой стране,
В каждом доме, и в каждой квартире!
Мир Земли начинается с наших сердец,
Каждый хочет любви и покоя,
Каждый сам для себя и слуга и творец,
Каждый хочет быть в мире с собою.
Ученик.
Птица Мира летает над каждым из нас,
Протяни к ней с любовью ладони.
Сохраним же наш мир здесь и сейчас,
И тогда война нас не тронет.
Ученик
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Ученик
Нам светит солнышко Победы.
Мы знаем, в грозный, трудный час,
В боях жестоких наши деды
Завоевали мир для нас.
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И наше солнышко Победы
Мы никому не отдадим!
Танец: Нет войне!
Сергушкина Антонина Михайловна, воспитатель
Козина Татьяна Васильевна, воспитатель
ГБС(К)ОУ РМ «Краснослободская коррекционная школа-интернат VIII вида»
Что случилось, скажи мне, ветер?
Название | Что случилось, скажи мне, ветер? |
Дата публикации | 05.11.2014 |
Размер | 171.66 Kb. |
Тип | Вопрос |
lit-yaz.ru > Военное дело > Вопрос
Сценарий литературно-музыкально-исторической композиции«Не совместимы дети и война» 2012 годЧто случилось, скажи мне, ветер? Что за боль у тебя в глазах? Разве солнце не так же светит, Или вянут травы в садах? Почему люди все на рассвете Вдруг застыли, раскрыв глаза? Что случилось, скажи нам, ветер, Неужели это война? Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на целых 4 долгих года. Н.И Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны! А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 1941 года. С.А Первым и главным кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители. Н.И Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. Ее судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться. Я не хочу, чтобы прошлое, мрачное и злое, возвратилось. С.А Самый светлый, самый летний день в году, Самый длинный день Земли – двадцать второго. Спали дети, зрели яблоки в саду. Вспоминаем, вспоминаем это снова. Что солнце погасил в кромешном гуле, И сквозь повязки неумелые сочась, Кровь народа заалела в том июне. Смерть за смертью, боль за болью. Год за годом, опаленные огнем, Год за годом, истекающие кровью. М.Ф Но сколько их не вынесло голода! И сколько сгорело в огне! И сколько погибло от холода! Беспризорных детей число, Чьи жизни в те черные ночи, В те страшные дни унесло. Что с них спросишь, боже мой? Что им мать обезумевшая? Наши села с бабьим воем? Что им грады? Что им веси? Сколько ж злобной надо спеси, Чтоб детей швырять в огонь? ^ Презентация « Грегориан» Н.И – Они увидели глазами своей детской души свой народ, его горе, его силу и благородство. Они поняли и узнали цену хлеба и слова. Они очень рано стали взрослыми. ^ С.А – Не было хлеба, еды. Надолго были забыты самые обычные вещи, необходимые в быту. Кто-то родом из детства. Я — из войны, Из блокадного бедствия, из его глубины. Влюблена была в небо, но небо меня Обмануло нелепо. Среди белого дня С неба падали бомбы, разрушали дома. Поднялась из обломков, как — не знаю сама. А друзья не успели. Мне жалко друзей. Хорошо они пели в первой роте моей. Были родом из детства все друзья у меня, Не могу я согреться без них у огня. Как внезапно ворвалась война в их детство и юность… Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких! С.А Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: «Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть». ^ Н.И Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Пошутишь с ней – молчит в ответ, Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет. Н.И 1941-1942.Самые страшные военные годы…Годы отступлений, потерь, разрушений. Оккупированы Прибалтика, Белоруссия, Украина, Северо-западная и Юго-западная части России. Мирные жители этих территорий испытали на себе, что значит «новый немецкий порядок». Родился мальчик в дни войны, Да не в отцовском доме,— Под шум чужой морской волны В бараке на соломе. Еще он в мире не успел Наделать шуму даже, Он вскрикнуть только что посмел — И был уже под стражей. Уже в числе всех прочих он И проволокой колючей. И счетверенный пулемет На вышке деревянной. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. А как много они могут сделать: не меньше, а может быть, даже и больше, чем взрослые. Вот так новость: бабушка сказала, Аня: М. Борисова. «Бабушка-партизанка» С.А Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены. Их имена и в 21 веке сияют звёздами на мирном небе нашей Родины. ^ Н.И Слайд Коля Власов С.А Слайд с памятником Для борьбы с немецкими парашютистами, шпионами и диверсантами, для выполнения других боевых заданий были созданы истребительные специальные батальоны из подростков. «Истребители» были вооружены винтовками. В 43 – 44 годах эти отряды были единственными, кто мог помочь НКВД в борьбе со шпионами и диверсантами. В селе Теребрено Краснояружского района у школы установлен единственный в области памятник четырем погибшим 16-летним минерам. Вся ночь пролетела, как страшный бред. С.А За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. Слайд Зинаида Портнова — 15 лет, Герой Советского Союза — юная партизанка, зверски замучена фашистами. ^ Слайд Валентин Котик — 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами. Слайд Лара Михеенко — 12 лет, юная партизанка расстреляна фашистами. Слайд Василий Коробко — 16 лет, погибший от очереди фашистского пулемета. ^ Слайд Бондаренко Юта – 12 лет., погибла в неравном бою с фашистами. Слайд Бородулин Саша – подорвал себя и нескольких фашистов гранатой. Слайд Галя Комлева – юная патриотка была расстреляна, за изготовление и распространение листовок. Слайд Надя Богданова – её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. Ученик 1: Если бы они были живы, сколько доброю и светлого они могли бы совершить за свою жизнь! Семен: Миша: Кирилл: ^ Н.И Если бы они были живы, сколько доброго и светлого они могли бы совершить за свою жизнь! ^ Презентация + песня «Дети войны» ^ С.А Дети войны никогда не забудут тех, кто избавил их от беды, несчастья и неволи. Н.И 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей. С.А Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с легкостью, почти не задумываясь, произносим: тысяча километров в час, миллионы тонн сырья. Но 27 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое? С.А 2,5 тысячи километров – это значит 7,5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли! ^ Н.И 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек каждую минуту. Вот что такое 27 миллионов! Разве погибнуть ты нам завещала, Родина! С.А 8 сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада города на Неве. А разве не герои – дети, выжившие в ленинградской блокаде? ^ Презентация « 3 Дети войны» (Гверд.) Н.И А когда-то в дни блокады Ты о чем мечтала, Алла, В тот судьбы недобрый час Поднимая взор свой к небу? Чтоб в кусок ржаного хлеба Превратился тот фугас. Чтоб померкнувшее солнце Озарило вдруг оконца, Где к «буржуйке» на рассвете Жмутся зябнущие дети. Помнишь — Ладога, дорога? И заснеженная даль, И не детская тревога, И не детская печаль? ^ Н.И В городе не работала канализация и водопровод, не было света. За водой приходилось ходить с вёдрами на Неву. Тысячи детей умирали от голода Н.И Поздней осенью 1941 года по льду Ладожского озера была проложена «Дорога Жизни». Шли в город под обстрелами вражеских самолётов колонны автомобилей с провизией, а из города увозили детей, раненых, стариков. (конец фильма) Н.И Тридцать девять ленинградских школ работали без перерыва даже в самые тяжёлые дни. Это было невероятно трудно из-за бомбёжек, морозов и голода. Во время налётов ученики перебирались в бомбоубежища. ^ М.В Презентация «Я учился писать» В. Астафьев Я УЧИЛСЯ ПИСАТЬ Мимо школы — колонны, колонны И впадали в невидимый фронт. Не спеша, с нажимом, с наклоном. И скрипело стальное Защитного цвета перо, Лихорадочно били зенитки, У войны отвоевывая И таскал я в карманах Тяжелые рваные слитки, Как горячие метеориты войны. Где-то плавились танки, Где-то люди кричали, Умирая в огне и в дыму. Изложения о Каштанке, Над судьбою Герасима и Муму. И хрустящие хлебные карточки Чтоб меня не тошнило, Чтоб меня не шатало за партою. Н.И Наша страна мирно живет 67 лет. И хотелось бы сказать, уже выросло поколение, не знающее, что такое война. Однако каждый день мы слышим о новом конфликте между народами, о новой детской беде. И поэтому о событиях тех страшных лет мы не имеем права забывать. Такое не должно повторяться. Я бы тоже отмолчаться мог Но в такое время, видит бог, Я на это не имею права! Это право совесть отняла. Вот опять тревожная газета. Снова неотложные дела Требуют вмешательства поэта. Где-то вновь предвестником беды Багровеет сумрачное небо. Где-то людям не хватает хлеба. Где-то умирают без воды. Где-то кровью залиты поля, Где-то кровли рушатся. На захваленной планете, С.А Вновь скупая слеза сторожит тишину, Вы о жизни мечтали, уходя на войну. Сколько юных тогда не вернулось назад, Не дожив, не допев, под гранитом лежат. Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье – Ты послушай святую минуту молчанья. Н.И В память обо всех детях, погибших в 20 веке и в 21, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем минуту молчания. Прошу всех встать. ^ Звучит метроном. В это время идет презентация ( огонь) Валера Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребенок. Мой и твой. Юля Я не хочу, чтоб голод Ленинграда Коснулся их блокадною рукой. Женя Я не хочу, чтоб доты обнажились, Как раковая опухоль земли. Таня Я не хочу, чтоб вновь они ожили И чью-то жизнь с собою унесли. Дима Пусть вкинут люди миллион ладоней И защитят прекрасный солнца лик Аня От гари, пепелищ и от хатынской боли. Навечно! Навсегда! А не на миг! Все – Если мы войну забудем, Вновь придет война. Песня «Дети и война» + презентация
|