Что случилось с золотым вавилоном
ТРЦ «Золотой Вавилон» ребрендируют в «Европолис Ростокино»
В рамках реконцепции будут обновлены архитектурно-планировочные и интерьерные решения комплекса, привлечены новые арендаторы.
Торгово-развлекательный центр «Золотой Вавилон Ростокино» на проспекте Мира в Москве запускает масштабную реконцепцию. Новый собственник одного из крупнейших моллов в черте столицы переименовывает комплекс в «Европолис Ростокино», обновляет торговое пространство и проводит реброкеридж. В настоящее время FortGroup завершает подготовку реконцепции и занимается подбором проектировщика проекта.
В рамках реконцепции будут обновлены архитектурно-планировочные и интерьерные решения комплекса. В частности, в зоне центрального входа предусмотрены каскадные эскалаторы и лестницы, изменение затронет линии витрин. Преобразятся фасады, появится дополнительный вход в ТРЦ со стороны станции метро «Свиблово». В соответствии с трендом увеличения доли операторов питания и развлечений в торговых комплексах в «Европолисе Ростокино» будет проведена реконструкция фуд-корта, сформирована зона ресторанов. На первом торговом уровне комплекса появится Central Plaza – место проведения мероприятий. Кроме того, концепция предусматривает формирование нескольких лаунж-зон.
FortGroup, один из крупнейших владельцев торговой недвижимости в Москве, приобрел сеть из пяти торговых центров у австрийской Immofinanz Group в конце 2017 года. Сумма сделки по покупке торговых комплексов общей площадью 465 тысяч кв.м составила 901 млн евро, включая 675 млн евро долговой нагрузки. По экспертным оценкам, после реконцепции выручка торговых центров может увеличиться на 15-20%. Реконцепцию объекта FortGroup проводит в сотрудничестве с Chapman Taylor.
У «Золотых Вавилонов» сменится владелец
Совет директоров австрийской инвестиционной компании Immofinanz одобрил продажу ее российских торговых центров петербургской Fort Group, сообщила компания. Сделку планируется закрыть до конца 2017 г. Immofinanz принадлежит пять торговых центров площадью свыше 500 000 кв. м (арендопригодная – 278 500 кв. м) в Москве: GoodZonе на Каширском шоссе, «Пятая авеню» на ул. Маршала Бирюзова и три «Золотых Вавилона» – в Отрадном, Ясеневе и на пр-те Мира. Их рыночная стоимость на 30 июня 2017 г. – 976,4 млн евро, сказано в отчете Immofinanz. Fort Group заплатит 901 млн евро ($1,05 млрд по курсу ЦБ), сообщает Immofinanz: 226 млн – деньгами, остальное – долговые обязательства. Люди, близкие к сделке, говорили, что австрийцы рассчитывают выручить от российских активов примерно 1,1 млрд евро. Партнер Colliers International Станислав Бибик называет цену в 901 млн евро справедливой.
Это крупнейшая портфельная инвестиция и третья по величине инвестиционная сделка в истории российского рынка недвижимости, говорит руководитель отдела исследований JLL Олеся Дзюба.
Еще один крупный иностранный инвестор уходит из России
Fort Group также получит компанию, владеющую земельными активами Immofinanz, сказано в сообщении. Ее стоимость – 4 млн евро. Консультанты рассказывали, что австрийцам принадлежит 1,5 га в Подольске, где планировалось строительство торгового центра.
В апреле 2016 г. Immofinanz объявила о слиянии с CA Immo. Российский портфель Immofinanz несет повышенные риски, и совет директоров решил выделить его в самостоятельную структуру, чтобы продать или оставить во владении текущих акционеров группы.
Кроме Fort Group переговоры с Immofinanz вели O1 Group Бориса Минца, Avica и Malltech. Самое выгодное предложение сделала Fort Group, говорили источники «Ведомостей» в сентябре, кредитором должен был выступить Сбербанк. Покупатель заплатит 100 млн евро, остальное даст Сбербанк, рассказывали они. Запрос в Fort Group остался без ответа. Сбербанк сообщил, что является кредитором Fort Group и одного из объектов Immofinanz.
«Золотой Вавилон» стал «Европолисом»
FortGroup, купившая в конце 2017 года у Immofinanz пять торговых центров в Москве, приступила к их реконцепции. Первым под нее попал «Золотой Вавилон Ростокино», который новый собственник уже переименовал в «Европолис Ростокино». Обновление пространства и состава арендаторов — единственный шанс вернуть посетителей и выручку объектам, чей возраст почти перевалил за десять лет, пишет «Коммерсант».
О смене названия «Золотой Вавилон Ростокино» на «Европолис Ростокино» сообщается на сайте FortGroup. Компания уже завершает подготовку реконцепции объекта и переходит к выбору проектировщика. «Золотой Вавилон Ростокино» — флагманский объект из портфеля торговой недвижимости, купленного FortGroup у австрийской Immofinanz в конце 2017 года. Всего в сделку вошли пять ТЦ в Москве общей площадью 465 тыс. кв. м: GoodZonе на Каширском шоссе, «Пятая авеню» на улице Маршала Бирюзова и три «Золотых Вавилона» (другие два расположены в Отрадном и Ясенево). Покупателю они обошлись в 901 млн евро, из них только 226 млн евро были оплачены деньгами, остальная сумма пошла на уплату долгов. FortGroup также принадлежат 11 ТЦ в Санкт-Петербурге общей площадью 500 тыс. кв. м, под брендом «Европолис» работает один из них.
В FortGroup не стали подробно обсуждать реконцепцию «Европолис Ростокино» и других объектов Immofinanz, объяснив это тем, что компания пока выбирает из предложенных вариантов. Immofinanz в ходе предпродажной подготовки объектов тоже разрабатывала концепцию их развития и даже успела утвердить бренд для всего портфеля — «Новамолл». Новый собственник решил переделать объекты по-своему, говорит представитель FortGroup.
Торговый центр «Золотой Вавилон Ростокино» в Москве сменил название
«Европолис Ростокино» — один из крупнейших ТЦ Москвы, его общая площадь достигает 240 тыс. кв. м. Он открылся в 2009 году и, как говорит старший директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Андрей Шувалов, первое время был очень успешным. «Сейчас объект требует в первую очередь обновления состава арендаторов, интерьера, увеличения развлекательной зоны и зоны общепита»,— перечисляет господин Шувалов. Также, по его мнению, нужно изменить функциональное зонирование объекта, возможно, дублировать фуд-корты для удобства посетителей.
Десять лет — нормальный срок эксплуатации, по прошествии которого торгцентру требуется реконцепция, считает руководитель отдела ритейл-консалтинга компании JLL Полина Жилкина. «За это время объект значительно устаревает морально и физически, что видно по ТЦ, которые начали работать в 2007–2008 годах»,— объясняет она. Если конкурентное окружение объекта торгового центра меняется, то обновление может потребоваться и раньше — через пять лет после открытия, добавляет Жилкина.
По итогам 2014 года, спустя пять лет после запуска «Золотого Вавилона», Immofinanz из-за переоценки российских активов показала убыток 361 млн евро против прибыли 72 млн евро годом ранее. Количество посетителей всех «Золотых Вавилонов» к концу третьего квартала 2014 года упало на 10 проц, а выручка от аренды — на 14 проц, до 38,2 млн евро. Оптимистичный прогноз по росту выручки после реконцепции торгцентров составляет 15–20 проц, говорит Андрей Шувалов.
По оценке руководителя отдела разработки концепций торговых центров CBRE Ивана Артемова, масштабная реконцепция по стоимости сравнима с расходами на строительство — от 100 тыс. руб. за кв. м: «Обычно расходы рассчитываются, исходя из окупаемости сроком до пяти лет». В Москве пока нет ТЦ, переживших масштабную реконструкцию: большинство собственников ограничивается обновлением фуд-кортов и ротацией арендаторов. Так было в случае с ТЦ «Европейский» и «Охотный Ряд». «Пока этого достаточно, но, когда рынок станет насыщенным, собственникам придется задуматься о более существенных переменах»,— полагает Артемов. Сигналом для этого, отмечает он, может стать обеспеченность торговыми площадями из расчета около 700 кв. м на 1 тыс. жителей. Пока этот показатель на 30 проц ниже.
ТРК «Европолис» Ростокино
ТРК «Европолис» в Ростокино — один из крупнейших моллов Европы — расположен в Северо-Восточном административном округе Москвы вблизи станций метро «Свиблово» и «Ботанический сад», в шаговой доступности от станции МЦК «Ростокино».
Показать полностью.
Ежемесячно центр принимает порядка 1,5 млн человек и предлагает товары и услуги от более чем 400 брендов. На 2-х торговых уровнях ТРК разместились fashion-универмаги, монобрендовые бутики одежды и обуви, магазины спортивных товаров, ювелирных изделий, электроники и бытовой техники, товаров для красоты и здоровья, дома и декора. Развлекательная зона представлена многозальным кинотеатром, детским центром развлечений и множеством кафе и ресторанов. Для удобства посетителей предусмотрен паркинг на 4,8 тыс. машин.
2019 год стал для ТРК «Европолис» в Ростокино годом большого обновления: в нём идут процессы реконцепции, ребрендинга и ренейминга (ранее комплекс назывался «Золотой Вавилон» в Ростокино).
Проект реконцепции разработан испанским архитектурным бюро CLEVERTECK. В ходе работ будут значительно обновлены интерьеры, улучшено зонирование магазинов, расширен пуд арендаторов, появятся комфортные лаунж-зоны для посетителей, интегрированы современные внутренняя и внешняя навигации, модернизированы эскалаторы и увеличено количество лифтов. Наиболее заметным для посетителей станет обновление излюбленной зоны фуд-корта: здесь появится современный фуд-холл, представленный не только классическими операторами фуд-корта, но и разнообразными кухнями мира, и модными гастроэнтузиастами. В центральном атриуме будет создано пространство для проведения мероприятий.
Обновление ТРК идет поэтапно, без приостановки работы центра. Мы приносим свои извинения за временные неудобства, связанные с проведением работ, и стремимся создать для вас новое место притяжения, место с новой незабываемой атмосферой как для индивидуального шопинга, так и для времяпрепровождения всей семьёй.
«Золотой Вавилон» ждут изменения
Компания FortGroup приступила к реконцепции пяти торговых центров, купленных в 2017 году у Immofinanz. Первым торговым центров, в котором будет проведена реконцепция, стал «Золотой Вавилон Ростокино», который уже переименован в «Европолис Ростокино». В настоящий момент компания уже завершает подготовку реконцепции объекта и переходит к выбору проектировщика.
Эксперты полагают, что обновление пространства и состава арендаторов — единственный шанс вернуть посетителей и выручку торговым центрам, возраст которых перешагнул рубеж в десять лет. Представители FortGroup не раскрыли подробности реконцепции ТЦ, сославших на то, что компания пока выбирает из предложенных вариантов.
Всего в сделку вошли пять ТЦ в Москве общей площадью 465 тыс. кв. м: GoodZonе на Каширском шоссе, «Пятая авеню» на улице Маршала Бирюзова и три «Золотых Вавилона» (другие два расположены в Отрадном и Ясенево). Покупателю они обошлись в €901 млн, из них только €226 млн были оплачены деньгами, остальная сумма пошла на уплату долгов.
В прошлом году компания Immofinanz проводила обновление концепции своих объектов.
Компания FortGroup приступила к реконцепции пяти торговых центров, купленных в 2017 году у Immofinanz. Первым торговым центров, в котором будет проведена реконцепция, стал «Золотой Вавилон Ростокино», который уже переименован в «Европолис Ростокино». В настоящий момент компания уже завершает подготовку реконцепции объекта и переходит к выбору проектировщика.
Эксперты полагают, что обновление пространства и состава арендаторов — единственный шанс вернуть посетителей и выручку торговым центрам, возраст которых перешагнул рубеж в десять лет. Представители FortGroup не раскрыли подробности реконцепции ТЦ, сославших на то, что компания пока выбирает из предложенных вариантов.
Всего в сделку вошли пять ТЦ в Москве общей площадью 465 тыс. кв. м: GoodZonе на Каширском шоссе, «Пятая авеню» на улице Маршала Бирюзова и три «Золотых Вавилона» (другие два расположены в Отрадном и Ясенево). Покупателю они обошлись в €901 млн, из них только €226 млн были оплачены деньгами, остальная сумма пошла на уплату долгов.
В прошлом году компания Immofinanz проводила обновление концепции своих объектов.