Что случилось с водителем дафа джокер
ПОЧЕМУ УМЕР ДЖОКЕР?
4 апреля родился Хит Леджер (1979-2008), актер, чей ранний уход потряс общество, ибо вроде ничего не предвещало.
Между тем, трагедия под названием «Мир рухнул» завязалась у Леджера с детства, когда расстались его родители. Увы, их сложные отношения заложили матрицу, парень так и не смог создать семью, не обещая девам юным любови вечной на земле. Актер неоднократно делал заявления: «Я не верю в брак». И все же крушение любовной лодки, отравило его последние месяцы на этой земле.
На мой взгляд, как у серьезного драматического актера, у Хита Леджера наличествовали громадные проблемы в виде слащавой внешности. В 2000-ом году он попал в ура-патриотическую скукотень под названием «Патриот», где сыграл с земляком-австралийцем Мелом Гибсоном. Потом появился очень неплохой фильм «История рыцаря».
Из Леджера старательно лепили а-ля Эррола Флинна, участника помпезных проектов «плаща и шпаги»: «Четыре пера», «Банда Келли», «Казанова». Диссонансом смотрелся «Бал монстров», но там Хиту роль выпала небольшая.
В момент наивысшей славы выплыла одна из проблем Леджера, человеку актерской профессии сильно жизнь усложняющая. Он уставал от людского внимания, а учитывая специфическую проблематику «Горбатой горы», понятно, что не все принимали парня с восхищением. На премьере фильма в родной Австралии журналисты расстреляли его и Мишель Уильямс из водяных пистолетиков. Инцидент вверг Леджера в депрессию, он всерьез думал продать в Сиднее дом и перебраться в гостеприимную Америку навсегда.
«Горбатая гора» стала для Хита знаковой не только в плане славы. На съемках он встретил судьбу в лице актрисы Мишель Уильямс. Начав с игры в любовь под камерами, пара перенесла чувства в реальную жизнь.
До Мишель Хит крутил звездные романы, выбирая актрис сильно постарше. Видимо, работал рефлекс поиска «женщины-матери», за которую не надо чувствовать ответственность (семью Леджер создавать не собирался). Лиза Зейн была старше юноши на 18 лет. Хэзер Грэхем на девять. Наоми Уоттс на одиннадцать.
Мишель Уильямс была младше на год.
В октябре 2005 она родила Хиту дочь.
Встать под алтарь Леджер не спешил.
Через два года пара рассталась.
В это время Хит интенсивно работал над ролью Джокера в картине Кристофера Нолана «Темный рыцарь». Он заперся в отеле и начал поиски своей, отличной от Джека Николсона, интонации.
Джокера играть легко и трудно. Это внешняя роль, клоунская, с гротесковыми ужимками, дающая возможность абсурдных импровизаций. Праздник для актера…
Однако, воплощение пусть и карнавального, но зла. Попытка понять инферно со сдвинутой психикой, ведет к внутренним мутациям. Ничто на земле не проходит бесследно.
Роль убийцы-психопата выматывала Леджера психологически. Депрессивное настроение усугублялось крахом семьи.
Леджер таки был болен, хотя не совсем понятно, когда именно приступы бессонницы сделались фатальными. Судя по воспоминаниям друзей, случилось это задолго до «Темного рыцаря». Леджер практиковал ночные звонки и приходы в гости на завтраки в шесть утра. Ему не спалось.
В последнее время он спал всего два часа в сутки, организм настолько приспособился к снотворному, что не реагировал на таблетки, заставляя увеличивать дозу.
Не напрасно, желая попробовать себя в режиссуре, Леджер обратил внимание на певца Ника Дрейка, чувствуя в нем своего. Он создал сценарий на основе фактов биографии музыканта, который страдал бессонницей и умер от передозировки антидепрессанта.
Кроме того, Хит рассматривал возможность экранизировать роман «Ход королевы». Да-да, тот самый.
Все это свидетельствует, что жить он собирался долго и творчески.
Но ничего из этих планов не вышло.
Леджера нашли мертвым 22 января 2008 года. Рядом с кроватью валялись упаковки таблеток. Отчет судмедэкспертизы гласил: Леджер принял две таблетки успокоительного, потом глотнул снотворного, залакировал двумя болеутоляющими таблетками.
Стремился он просто заснуть, или заснуть навсегда, так и осталось под вопросом.
Думаю, наличествовала неосторожность от усталости.
«Машина была не хлам!» Гендиректор компании, которой принадлежит «ДАФ», устроивший смертельное ДТП на «Скандинавии», рассказал о грузовике
Как стало известно 47news, грузовик «ДАФ» с полуприцепом, врезавшийся утром 21 декабря в шесть легковых машин на «Скандинавии», принадлежит компании «Трансстройнеруд».
Гендиректор «Трансстройнеруд» Павел Петров в разговоре с 47news выразил соболезнования семьям погибших в аварии. Высказался бизнесмен и по поводу состояния грузовика.
Отметим, что трасса “Скандинавия” считается не просто опасной из-за большого трафика грузовиков от карьеров Выборгского района Ленобласти до строек в Петербурге. Как рассказали 47news в полицейском Главке, последнее время на работу инспекторов ГИБДД на этом шоссе внимательно смотрят в Управлении собственной безопасности. Есть мнение, что к львиной части большегрузов с песком и щебнем дорожные полицейские относятся сверхлиберально. Так, 28 ноября областным СК были задержаны два капитана полиции, служащие во втором батальоне УГИБДД по Петербургу и Ленобласти. Подразделение обслуживает “Скандинавию”, “Сортавалу” и “Колу”. Задержанию предшествовали обыски на посту дорожной полиции на 131 километре трассы «Скандинавия» и в квартирах сотрудников. Как говорят, мероприятия связаны с громким делом о крышевании грузоперевозок. Сегодня есть мнение, что следствие по уголовному делу по ДТП интересует, были ли неформальные взаимоотношения между компанией-перевозчиком и руководством второго батальона ГИБДД.
Рабы фур. Как водителей из России и СНГ эксплуатируют в литовских компаниях 10:10, 19 мая 2021 Версия для печати
Литовские журналисты выяснили, в каких условиях работают иностранные дальнобойщики. С переработками, обманом и мошенничеством сталкиваются практически все – а некоторые оставляют в рейсах здоровье и даже лишаются жизни.
В конце апреля интернет-канал Laisvės TV опубликовал масштабное расследование – двухчасовой фильм, посвященный работе водителей в литовских транспортных компаниях. Дальнобойщики из России и стран СНГ зачастую оказываются в положении рабов: их заставляют нарушать режим труда и отдыха, а за отказ работать сверхурочно штрафуют и увольняют.
Нередки случаи шантажа: дальнобойщикам угрожают полным лишением зарплаты. Тех же, кто осмелится бороться за свои права, оставляют без денег в незнакомой стране, а иногда и избивают. Более того: рабские условия труда зачастую приводят к непоправимым трагедиям.
Люди третьего сорта
На деле всё не так радужно. В объявлениях не указано, что основная часть зарплаты выплачивается в виде суточных, которые водителю придётся тратить на расходы во время командировки (из них также не начисляется пенсия и другие пособия). И всё же водители едут в Литву, потому что даже после вычета расходов такая зарплата превышает зарплату во многих странах СНГ.
— Конечно, Литва член ЕС. И люди едут сюда, думая, что это Европа, что здесь созданы все условия для того, чтобы ты работал и нормально отдыхал. Они действительно созданы, но не для тебя, – рассказывает водитель из России Дмитрий. – Водители сталкиваются с беспределом: они ездят по-черному, не получают зарплату, их обманывают постоянно и на каждом шагу. Ты здесь человек даже не второго, а третьего сорта.
Россиянам, украинцам и белорусам добраться до Литвы сравнительно легко. А жителю Таджикистана Азизу пришлось копить на поездку пять месяцев. Если бы он получил обещанные 1800 евро, то окупил бы расходы на дорогу очень быстро – но случилось иначе. После подписания контракта с компанией Hegelmann работы для водителя не нашлось, и его полтора месяца продержали в арендованном домике, в маленькой комнате с еще тремя такими же дальнобойщиками: это распространённая практика.
Деньги на «бочку»
Вырвавшись из таких комнат, водители сталкиваются с еще одним неприятным сюрпризом, так называемой «бочкой». Это денежные сборы, которые работодатели взимают за возможные инциденты в будущем.
Водителей заставляют платить за нарушения, которые они не совершили и, возможно, никогда не совершат. Разумеется, эти сборы незаконны.
Работодатели собирают «бочку» двумя способами: либо водители платят указанную сумму прежде чем приступить к работе, либо она постепенно вычитается из их зарплат. Менеджеры обещают вернуть эти деньги при увольнении, но чаще всего этого не происходит.
— С литовцев не снимают, а с нас снимают по 30 евро каждый день, – рассказывает украинец Сергей, работающий в компании Hoptransa. – Если кто-то попадёт в аварию или повредит машину, эти деньги пойдут на ремонт. Это неофициально, нигде в договорах такого прописано не было.
Сбор «бочек» – давняя и неизменная традиция литовских перевозчиков. Еще в 2016 году суд установил, что компания Transimeksa взимала со своих сотрудников незаконные сборы. Водители свидетельствовали в суде, что за каждую поездку с них высчитывали по 50 евро до того момента, пока компании не удавалось собрать по тысяче с человека.
Иногда перед началом работы водителей заставляют подписать долговой вексель – это тоже своеобразная страховка от возможных происшествий.
— Это задолженность, и в любой момент работодатель может взять вексель, пойти к судебному приставу и взыскать сумму, на которую подписан вексель. Получается, что не работодатель остаётся в долгу перед сотрудником, а наоборот, сотрудник должен работодателю за то, что у него работал, – рассказывает Аудрюс Цузанаускас, глава Альянса профсоюзов Литвы.
Не оштрафует полиция – оштрафует работодатель
Транспортные компании обычно не выводят свои машины из Центральной Европы. Чтобы добраться до грузовиков, водителям приходится несколько дней трястись в микроавтобусах.
— Садят кучу водителей и везут по Европе. Двоих надо в Париже высадить, одного возле Бордо, одного в Милане, одного в Берлине. Вот и едут по кругу. Пять дней в кресле без душа и туалета, едят фастфуд. человек пять дней едет на работу, и чего ему хочется, когда он приезжает? Убивать ему хочется, – рассказывает водитель из Беларуси Вадим.
Часть компаний не платит водителям ни копейки за такие дни.
Литовские компании принуждают водителей нарушать европейские ПДД, а тех, кто не подчиняется, штрафуют. Известны случаи, когда логисты заставляли водителей избегать платных магистралей и ехать по бесплатным дорогам, на которых движение грузовиков запрещено.
Даже если водителя не оштрафует полиция, его может оштрафовать работодатель – например, за отклонения от маршрута. Вадим рассказывает о том, как выбрал другой путь из-за ремонта дорожного полотна и получил штраф в 100 евро. Эту же информацию на условиях анонимности подтвердил менеджер, работающий в компании Girteka. Таким образом перевозчики борются с перепробегами.
Чтобы утвердиться на рынке Западной Европы и получить преимущество над конкурентами, литовские перевозчики заставляют водителей нарушать РТО. По правилам дальнобойщики в Европе должны непрерывно отдыхать вне кабины большегруза в течение 45 часов не реже одного раза в две недели, но литовские компании наказывают водителей за такой отдых.
— Мы срываем паузы, потому что штраф за сорванную паузу меньше, чем за отдых в кабине. Если поймают на отдыхе в кабине, то штраф несколько тысяч евро, а если на срыве паузы, то штраф 300-700 евро, – рассказывает Дмитрий. – Я на отдых встал и говорю логисту: четыре ночи подряд ехал, я ничего не буду нарушать, сейчас рухну и буду спать! Она напрямую говорит – будет штраф. Я пожал плечами: окей, дело ваше. Потом позвонил главный менеджер, общался грубо, угрожал. Я вёл запись разговора и предупредил его об этом. Ему это не помешало послать меня «пешком» домой с Италии!
В итоге за соблюдение законодательства Дмитрия оштрафовали на 150 евро.
По правилам водители должны проводить 45-часовой отдых в гостинице, но на деле в гостиницах никто не отдыхает. Перевозчики дают дальнобойщикам специальные инструкции. В них подробно рассказывается, как перехитрить полицейских, если они застукают водителя в кабине, а не в отеле. Например, водителям запрещается вставать на паузу возле пунктов загрузки и выгрузки, им нужно находиться в кабине с закрытыми шторами, а если проверки не удалось избежать – отрицать, что они стоят на 45-часовой паузе.
Украинец Сергей, работающий в Hoptransa, говорит, что у компании есть соглашения с отелями, поэтому водители могут зарегистрироваться в них и получить листок регистрации, который они позже покажут в полиции – хотя в отеле на самом деле не остановятся.
Борьба с «советским мышлением»
Есть и другая практика нарушения РТО: использование режима отдыха (паузы) на тахографе во время выполнения «других работ» (т.н. «молотки»).
— Нам говорят – ты должен принимать груз и крепить его не на молотках, а на паузе! Но как это может считаться паузой, если ты работаешь? Крепишь груз, а иногда и грузишь его сам электрической рохлей. Или обычной, это еще веселее, – рассказывает Сергей.
Если «молотки» составляют более 20 процентов рабочего времени, водитель получает штраф. В распоряжении Альянса профсоюзов есть подтверждающие это документы: табели учета рабочего времени с отмеченными штрафами. Но перевозчики всё отрицают.
Авторы расследования смогли получить видеозапись, на которой менеджер компании Kamida учит водителей не использовать «молотки».
В ответ на запрос журналистов директор компании Каролина Микенене заявила, что приезжие из других стран имеют советское мышление и привычки, и поэтому слишком часто отмечают «другие работы», а менеджер пытался привить им привычную для Литвы культуру эффективного труда.
Избиение в спальнике
По данным профсоюзов, ситуация ухудшается с каждым годом. Некоторые из обратившихся за помощью водителей проводили в командировках по пять, шесть и даже девять месяцев. Работодатели просто не позволяли им уходить в отпуск, угрожая полным лишением зарплаты. В таком положении оказался украинец Олександр, работавший в компании VIRR, которой управляют отец и сын. Во время пандемии он попросил отпуск, потому что чувствовал, что не может работать из-за усталости. Работодатель не отвечал на просьбы водителя, а когда тот заявил о намерении уволиться и сказал, что отдаст CMR только после выплаты зарплаты, перешел к рукоприкладству.
— Сперва сын залез в кабину и начал меня толкать, пытался забрать документы. Потом залез его отец. Они затолкали меня в спальник. Сын сковал мои руки, а отец начал дергать за волосы. Я сказал, что вызову полицию, взял телефон, начал набирать номер. Три раза у меня выбивали телефон из рук. Мне всё-таки удалось закрыть телефон телом и вызвать полицию, после чего они прекратили дебоширить. Мне сказали что я дурак и зарплату мне теперь не дадут, – рассказывает Олександр.
Представители VIRR опровергли эту информацию, но вскоре в СМИ попали данные о другом подобном случае. Второй водитель, которого избили литовские предприниматели, тоже оказался украинцем.
Отец и сын действовали по аналогичной схеме: затолкали дальнобойщика в спальник и несколько раз ударили кулаком по голове, после чего выкинули из машины и с 20 евро в кармане оставили в Польше. До Литвы ему пришлось добираться на попутной машине.
Водители рассказывают о других подобных историях. Иногда дальнобойщиков оставляют без денег в Западной Европе, вдали от родины. Так случилось с украинцем Алексеем, работавшим в компании Avima: его привезли на автовокзал Антверпена, пообещав оплатить билет до Вильнюса. Однако билет на электронную почту так и не пришел, а впоследствии оказалось, что автобусы из Антверпена в Литву вообще не ходят. Добраться до дома помогли земляки. Водитель утверждает, что после этой истории он не получил ни копейки из заработанных им денег.
«Где твои почки?»
Проблемы со здоровьем дальнобойщиков заслуживают особого внимания. Работа дальнобойщика опасна и вредна: водители подвергаются риску попасть в аварию, стать жертвой нападения, работают сверхурочно, спят в кабинах и плохо питаются. Они постоянно испытывают напряжение и стресс. Но при несчастном случае водители не всегда получают помощь от своих работодателей.
Так случилось с сотрудником компании Girterka Юрием, который провёл в командировке 11 месяцев и оставил в ней своё здоровье.
— Мы ехали в сторону Праги, и с каждым днём мне становилось всё хуже. Я не спал уже три дня, не мог заснуть, начинал задыхаться, когда ложился. В Чехии на заправке я пошел в душ и потерял сознание. Работник АЗС увидел меня и вызвал скорую, – рассказывает белорус. – А в больнице провели исследования, и врач спросил: где твои почки?
Юрий регулярно занимается спортом, не пьёт и не курит. Он уверен: проблемы со здоровьем вызваны работой. Без малого год за рулём, постоянный стресс, кофе и еда из придорожных закусочных, бессонница и недостаток отдыха.
Оказалось, что Юрию необходима пересадка почки. Страховая компания начала переговоры с Girteka о транспортировке водителя в Литву спецтранспортом, но работодатель прислал за находящимся в тяжелом состоянии мужчиной. тягач с водителем-стажером. Впоследствии работодатель никак не помог водителю, не выплатил ему ни компенсаций, ни даже заработанных денег.
— Я отдал этой компании четыре года, у меня не было ни долгов, ни нареканий, я считался нормальным водителем. Никогда не спорил с начальством: садился и ехал, если надо было нарушать, на всё соглашался. И когда я обратился за помощью, мне в грубой форме отказали.
Украинец Сергей работал в компании Hoptransa и во время пандемии вёз груз в Италию. Во время отдыха на стоянке ему стало плохо. Водитель даже не подозревал, что болен коронавирусом. Он начал сильно кашлять и потеть.
— Коллеги сказали, что с этим шутить нельзя, и вызвали скорую. Что было дальше, не помню: не хватало кислорода, я потерял сознание. Я пролежал в коме девять дней, исхудал, все руки были синие от капельниц, но я выжил! Учился по-новому ходить, разрабатывал мышцы.
Сергей надеялся, что работодатель поможет ему добраться до Украины. Врачи и страховщики согласовали оплату самолёта до родины, но возникла проблема: добираться до аэропорта нужно было на спецмашине, а её работодатель почему-то оплачивать отказался. И тогда Hoptransa повезла Сергея домой на обычном микроавтобусе. Двое суток недавно вышедшему из комы мужчине пришлось ехать в Литву по европейским дорогам.
История Сергея не уникальна: многие водители соглашаются работать без отдыха, чтобы сохранить свои рабочие места. Некоторые из них оставляют в дороге здоровье, а некоторые – жизнь.
«У вашего мужа инфаркт»
За последние два года в Литве зафиксировано 20 инцидентов, в результате которых водители грузовиков погибли во время работы. 9 из них были мигрантами. Казалось бы, на 77 тысяч водителей это не так уж и много. Но следует понимать, что в статистику включены лишь те смерти, которые напрямую связаны с работой водителя: обычно это ДТП. Если же водитель умирает из-за переутомления, такие инциденты записываются как несчастные случаи, не связанные с работой.
— Он ехал без кондиционера, – рассказывает вдова Раймундаса Лайма. – Он просил работодателей починить его, но те говорили, что устройство исправно. Однажды Раймундас позвонил мне и сказал: «Помоги мне, Боже, двинуться в сторону Литвы». Он ехал 38 дней без отдыха, говорил, что льёт воду из бутылок прямо на голову, а термометр в кабине показывает +40 градусов.
Представляете, он снял обручальное кольцо, так сильно у него распухли пальцы. Говорил, что это символ нашей любви, просил, чтобы я не обижалась, говорил, что обязательно оденет его, когда доберётся до дома.
Утром в половине восьмого я проводила доченьку в школу и позвонила Раймунду. Он не взял трубку. Перезвонила через десять минут, он опять не взял. А через два часа мне позвонил его начальник и сказал:
— У вашего мужа инфаркт.
— Главное, что он живой!
У меня был такой шок, я выронила трубку, думала, что он несёт ерунду.
Смерть мужа стала для семьи не только трагедией, но и правовой проблемой.
Сразу же после инцидента французская полиция задержала грузовик, на котором ехал Раймунд, и начала расследование. Оно еще не завершено, поэтому компания Mitrena, где работал водитель, отказывается комментировать ситуацию.
По словам россиянина Дмитрия, приехавших на заработки сажают на галеру как рабов – и они гребут, гребут и гребут, пока не сдохнут. А потом их сменяют новые мигранты из третьих стран.
Известный певец разбился в страшном ДТП
По пути на рыбалку 36-летний музыкант не справился с управлением транспортным средством. Доминик Джокер отметил, что в аварию он попал совершенно нелепо.
ПО ТЕМЕ
Телеведущий Закошанский разбился на мотоцикле в Москве
Бывшая жена экс-губернатора Чукотки разбилась в ДТП в Москве
Сын Пригожина разбил Gelandewagen через два дня после покупки
Певец не заметил открытый ров, поскольку не было предупредительных знаков. «Два передних колеса квадроцикла попали туда, я с него слетел, а он меня накрыл и пробил голову», – пояснил артист.
Джокер добавил, что временно потерял сознание, а спустя десять минут после аварии его нашли. Осмотрев пострадавшего, врачи разрешили отправиться домой, передает Life.ru со ссылкой на Super.
Лишь через пару недель выяснилось, что певец сломал семь ребер. По итогам повторного обследования ему рекомендовали пройти курс реабилитации: кроме переломов, были диагностированы ушиб головы и сотрясение головного мозга, а также рассечение и повреждения внутренних органов.
«Я не ожидал, что будут такие серьезные последствия из-за халатности», – заявил Джокер и отметил, что 29 июня ляжет в больницу. В произошедшем он винит только себя. «Претензий у меня никаких ни к кому нет. Буду внимательнее», – подчеркнул артист.
Напомним, что в начале июня 2017 года российский актер Сергей Гармаш попал в ДТП в центре Пскова, оказавшись виновником аварии. К счастью, в результате происшествия никто не пострадал, а материальный ущерб был урегулирован автовладельцами.
«Не подбирай никого, не останавливайся». Почему дальнобойщикам стоит остерегаться случайных попутчиков 09:34, 30 июля 2020 Версия для печати
Всё реже водители грузовиков подбирают на трассе попутчиков. Это неудивительно: под автостопщиков нередко маскируются мошенники, и пропажа денег – не самое страшное, что может случиться с доверчивым дальнобойщиком.
Два похожих преступления, в результате которых водители грузовых автомобилей лишились своих денег, произошли вчера, 29 июля.
В Костромской области житель посёлка Вохма украл деньги у водителя КАМАЗа, согласившегося подвезти его до соседней деревни: мужчина решил навестить проживающую там дочь. В дороге произошла поломка, и пока водитель чинил машину, оставшийся в кабине пассажир вытащил из его кошелька 23 тысячи рублей. Устранив неисправность, водитель вернулся в машину и довёз злоумышленника до пункта назначения. Пропажу он обнаружил позже.
Потерпевший обратился к правоохранителям и описал своего попутчика. Полицейские сразу узнали в нём неоднократно судимого местного жителя и задержали его по горячим следам. К тому моменту вор, познакомившийся у сельского магазина с местными жителями, пропил с ними практически все украденные деньги: водителю он вернул 1400 рублей.
Похожая история произошла с жителем белорусского городка Ольшаны, возвращавшимся из международного рейса. В Барановичах он вызвался подвезти до Минска мужчину, представившегося коллегой-дальнобойщиком. Интересно, что до самого прибытия в столицу республики водитель не оставлял попутчика одного. Однако высадив мужчину, он обнаружил, что из сумки пропало 2500 евро.
Машину осмотрели полицейские: они сняли отпечатки пальцев с пассажиркой двери и провели дактилоскопическую экспертизу. Оказалось, что укравший деньги мужчина никогда не работал дальнобойщиком и даже не имел водительского удостоверения, а вот судимость у него уже была. Задержать вора пока не удалось.
— Такие случаи происходят очень часто, – рассказал нам председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров, – поэтому сейчас водители практически перестали брать попутчиков. Раньше мы всегда подвозили людей, чаще всего автостопщиков, а теперь практически не берём.
В некоторых американских компаниях водителям запрещают брать попутчиков. Контроль за водителями происходит с помощью телематики – камер, установленных в кабине грузовика. В России же такие технологии встречаются крайне редко. Сергей Владимиров отмечает, что подобные распоряжения в наших реалиях будут бессмысленны, потому что проконтролировать водителя в рейсе практически невозможно.
При этом на дорогах хватает и других опасностей:
— В Ростовской области сейчас водителей грабят безо всяких попутчиков. Недавно было четыре случая: пускали газ в кабину прямо на стоянке и выносили всё. Там уже месяца три орудует банда, грабежи происходят чуть ли не ежедневно, – рассказывает наш собеседник.
«Самую большую опасность водитель создает себе сам»
Председатель Межрегионального Профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отмечает, что попутчики представляли опасность для водителей грузовиков и раньше. Он поделился с нами несколькими историями, которые могли бы закончиться печально, если бы не смекалка водителя.
— Золотые девяностые я прошёл. Когда меня матушка собирала в дальнюю дорогу, она мне давала тревожный чемоданчик. Носки, трусы, консервы. И спрашивала – чемоданчик взял? Взял. А карабин взял? Взял. А патроны взял? Взял. Ну молодец.
Сейчас, конечно, бандиты не останавливают грузовики на дорогах. Сегодня самая большая опасность, которая может быть – это та, которую водитель сам себе создаст. Остановился не там где нужно, посадил кого-нибудь…
История из жизни. Дождь, глубокая осень. Еду по семистепенной дороге за Волгу. В населённом пункте, в небольшом городишке стоит девушка. Ребёнок завернут в одеяльце. Ждёт, но не голосует. Никакого красного цвета (то есть знака о том, что это плечевая) нет. Мне стало жалко ребёнка и я остановился. Обошел машину, взял ребёнка в руки, она залезла в кабину, подал ей ребёнка. Проехали пять минут, она обогрелась, положила ребёнка на спальник.
И устроила мне весёлую поездку. «Остановись здесь, остановись там, я хочу в туалет, я хочу покушать. » Если бы я остановился там, где она просила, то по башке получил бы точно. А ребёнок за это время не вякнул ни разу – не удивлюсь, если она его накормила наркотиками.
Другой случай был еще хуже. Подобрал я двух маленьких девочек, одной лет 14, другой около 10. Жара, захолустье, до ближайшей деревни далеко – пожалел их!
Проезжаем мы энное количество километров, и старшая девочка начинает продавать мне младшую.
Нормальный расклад? Я понимаю, что сейчас мы подъедем к посту ГИБДД, меня остановят (грузовики останавливают всегда), они вылетят из машины и скажут: «он к нам приставал и показывал всякое…» И всё! Я остановился около речки и сказал – пойдемте, девочки, искупаемся, а потом видно будет. И уехал от них.
Еще один случай. Жара, полдень, еду в Саратов. Дорога пустая – на 300 километров один населенный пункт и один пост ГАИ. Захотелось мне в туалет. Остановил машину, взял с собой карабин и пошел в лесок, метров наверное 40 от дороги. Вижу – подъезжает вишнёвая девятка. Вылезают оттуда четыре человека. Подходят к машине, суют руку в районе переднего колеса под капот (понимают, что я только что встал), открывают задний борт, а там коробки до самого верха, детское питание. Начинают ходить и крутить жалом, искать, где я.
Я подождал пока они около капота собрались вчетвером, расчехлил карабин (а внешний вид у него – автомат Калашникова с рыжим рогом), держу у ноги, иду к машине. Увидели меня.
— Ты водила?
— Я водила.
— Ну иди сюда, поговорим.
— А мне отсюда слышно.
— Ты хочешь, чтобы мы подошли?
— Не надо, я колючий.
— А есть, чем уколоть?
Я на сгиб руки кладу карабин. Патроны в патроннике. Они начали в разные стороны расходиться.
— В кучу, ребята, стреляю без предупреждения.
— Да что ты, мы думали ты сломался, хотели помочь…
— Садитесь в машину и езжайте.
Они уехали. Прошло месяца три. Я возвращаюсь по этой дороге, переезжаю через Волгу. Останавливает меня гаишник, просит подбросить до поста. Едем с ним до поста, смеркается. Я понимаю, что ему нужно куда-то дальше и спрашиваю – чего ты дурака валяешь? У меня тепло, светло, музыка играет. Куда тебе ехать?
— В Первомайский.
— Поехали, довезу.
Едем по дороге, машина трясется на кочках и карабин со спальника выезжает на капот. Он спрашивает:
— Это что?
— Карабин
— А зарегистрирован?
— Конечно.
— Вещь нужная. Мы пару месяцев назад взяли четверых, трое из них в федеральном розыске. Остановили на посту вишнёвую девятку, проверили документы и уже отпускать собрались. А сзади едет КАМАЗ и с ходу в эту девятку въезжает. Мы передернули автоматы, к водиле подбегаем, а он весь в крови, ухо оторвано. Говорит: вот эти на девятке меня ограбили, избили, деньги отобрали. А что взяли? Такой-то товар. А у них в багажнике лежит этот товар…
Я рассказал ему о своём случае. Он прокомментировал – легко ты отделался…
«Лучше на дорогах не стало»
— Мошенники часто прикидываются автостопщиками, – продолжает Александр Котов. – Они могут специально брать с собой рюкзак и этот характерный матрасик. Работодатели часто рассказывают об этом наёмным водителям (собственники машин обычно сами всё знают и никогда не останавливаются). В качестве «наживки» часто используют и женщин.
Поэтому – не подбирай никого, не останавливайся в пустынных местах! Сейчас полно платных туалетов, полно платных стоянок. Потерпи, даже если прижало!
Да, раньше попутчиков подбирали чаще. Но человек со временем начинает учиться на чужих ошибках. Автостопщиков иногда берут и сегодня. Но не дай Бог случится так, что ты подвезёшь десять автостопщиков, а одиннадцатый окажется бандитом!
Водители сегодня очень осторожны. Иногда в 15 канале народ орёт «возьми человека, срочно нужно, тут беда, тут такое…», но никто не откликается. Я на своей шкуре это испытал. Ехал в Дептранс Москвы на совещание в прошлом году, в 100 километрах от столицы машина сломалась. Оставил её на стоянке и сел к дальнобойщику (я был одет в костюм, сразу сунул ему визитку). Доехал до Москвы, купил нужные запчасти, а назад возвращался через Домодедово – там большая стоянка, куча машин. Подхожу к одному грузовику, прошу рацию («дай покричать!») – даёт. Но никто не отзывается! Я представляюсь, объясняю кто такой, куда еду. По сленгу-то понятно, что свой человек! Но всё равно боятся… наконец отозвался один товарищ. Говорит – я на мусоровозе с прицепом, грязный как собака. Поедешь? Рисковать-то ему нечем.
Лучше на дорогах не стало: по голове получить – проще простого, но водители стали осторожнее.
Один из самых трагических случаев, связанных с доверием к случайным знакомым, произошел в Подмосковье осенью 2016 года. Наёмный водитель, работавший на индивидуального предпринимателя из Барнаула, привёз груз в столицу. Предприниматель собирался продать сцепку и попросил водителя встретиться с потенциальными покупателями, которые оказались преступниками. Встреча с ними произошла на АЗС рядом с городом Ступино. «Покупатели» каким-то образом уговорили дальнобойщика пустить их в кабину и отъехать от стоянки, а затем убили мужчину выстрелом в голову. Труп выбросили на обочину в Тульской области. Вскоре убийц задержали по горячим следам.
Этот случай вызвал широкий общественный резонанс и широко освещался в СМИ. МПВП и ОПР помогли доставить тело погибшего водителя в родной город.
— Ни в коем случае не доверяйте случайным знакомым! – призывает Александр Котов. – Если нужно встретиться с кем-то, встречайтесь на заправке: на людях хотя бы не убьют. Не соглашайтесь на предложения перекусить, сходить в сауну! Если видите, что коллега-дальнобойщик оказался в беде и просит о помощи, помогите ему, но даже в таком случае нужно быть настороже!