Что случилось с ведьмаками
Смерть Геральта: как умер ведьмак
Пророчество
Первая часть пророчества сбылась.
Погром в Ривии
Геральт завершил некий свой жизненный этап: разобрался с Вильгефорцем, отыскал Йеннифер и Цири. У него наконец-то наступила светлая полоса: он мог теперь быть рядом с любимыми, а не странствовать на границе с Нильфгаардом. Белый Волк хотел даже навсегда отказаться от ведьмачьего ремесла.
Прибыв в Ривию, Геральт вместе с Лютиком встречают своих старых друзей — Ярпена Зигрина и Золтана Хивая. Последнему ведьмак собирается вернуть сигиль, который ранее краснолюд ему подарил. Ведь меч ему уже ни к чему: со всеми врагами он расквитался. Друзья решают отметить встречу в одной из городских таверн.
Но в этот момент в Ривии неожиданно начались массовые беспорядки и расправы с нелюдьми. Обезумевшие горожане стали убивать краснолюдов, эльфов и низушков. Геральт естественно обязан был вмешаться и защитить своих друзей.
Белый Волк выхватил меч и вышел наперерез толпе. Даже в одиночку ведьмак успешно противостоял противникам, хотя тех была целая куча. Он специально рубил размашисто, чтобы это выглядело эффектно и кроваво. Геральт не стремился убить: цель была — покалечить погромщиков и обратить их в бегство. И это ему почти удалось.
Ведьмак часто был на волосок от смерти, и ему всегда удавалось ее избежать. Геральт противостоял врагам, которые были гораздо сильнее его, например Вильгефорц, и побеждал. Логично было бы, чтобы ведьмак пал от руки по крайней мере равного соперника. Но в реальности происходит так, что небольшой промах, недооценка ситуации может стоить жизни.
Влетев в толпу, очередным выпадом Геральт разделал еще нескольких противников, умыв их кровью и вызвав вопли боли. Испуганный парнишка упал перед ним на колени и в ужасе закричал, чтобы ведьмак его пощадил. Геральт удержал руку от удара, а инерцию движения направил для разворота, краем глаза заметив, как крестьянин поднимается с вилами в руках. Ведьмак лишь на мгновение увяз в толпе, но уже ничего не мог сделать — ни уйти с линии атаки, ни парировать. Ему оставалось лишь наблюдать, как на него летит три зубца вил.
Удар пришелся в живот. Парень, испугавшись сделанного, выронил вилы. Зубцы выскользнули из тела ведьмака, открывая раны, из которой фонтаном потекла кровь. Геральт упал на брусчатку, но не умер сразу. Он наблюдал, как друзья пытаются отбить его.
Случайность или заказное убийство
Погром в Ривии вспыхнул стихийно. Причина его кроется скорее в царящем напряжении после только что завершившейся войны с Нильфгаардом и ксенофобских настроениях по отношению к нелюдям, усилившиеся из-за действия банд скоятаэлей. Достаточно было одной искры, чтобы накопившаяся ненависть выплеснулась в виде кровопролитий и геноцида. Случилось так, что краснолюдский перекупщик на рынке оскорбил молодую Ривийскую дворянку Надю Эспозито, оставшуюся после войны без родителей и поэтому придерживающуюся расистских взглядов. За девушку вступились ее друзья. Краснолюд тоже позвал своих соплеменников. Началась потасовка, которая мгновенно переросла в драку и резню.
Кто заказчик
Существует лишь несколько лиц, которые могли бы это сделать:
Случайное стечение обстоятельств
Последнее заклинание Йеннифер
Понимая, что все ее попытки бесполезны, Йеннифер тем не менее отдала все свои силы, чтобы излечить Геральта. Ей это не удается. Истощенная чародейка ложится рядом с ведьмаком. Как и прежде, она жертвует всем ради любимого.
Геральт и Йеннифер умирают рядом лежа на брусчатке в окружении плачущих друзей. Это одновременно красиво и грустно. Они так долго стремились друг к другу и наконец обрели.
Действительно ли Геральт и Йеннифер умерли
В жестоком мире Ведьмака не могло быть хорошего финала, когда главные герои жили долго и счастливо до самой смерти. Но и однозначно трагически закончить эту историю тоже было нельзя.
Вроде бы ведьмак и чародейка мертвы. Но Цири, научившаяся перемещаться между мирами, приняла единственное правильное в этой ситуации решение. Происходит нечто фантасмагоричное, потому что никто из присутствующих так и не понял, реальность это была или сон. Неожиданно в накрывшем улицу тумане появился единорог. Цири с помощью Лютика и остальных переносит тела Геральта и Йеннифер в лодку на пристани. При этом бард и остальные видят погибших друзей — Мильву, Кагыра, Ангулему и других. Хотя возможно это им показалось.
Цири отплывает в лодке вместе с ведьмаком и чародейкой, попрощавшись с Лютиком, Трисс и остальными. Используя силу единорога, Цинтрийская княжна перемещает Геральта и Йеннифер в мир, где нет смерти и в котором они могут быть вместе. Ведьмак со своей возлюбленной оказались на Острове Яблонь. Это некий аналог рая. В нем они могут жить вечно, не расставаясь.
Но для своего мира они мертвы и вернуться туда не могут. Так сложилась судьба героев в книге.
Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история.
Большинство геймеров знают мир «Ведьмака» лишь по играм, поэтому многие не догадываются о том, как много интересной информации прячет в себе эта вселенная! Например, откуда пришли Эльфы, кто был первым – человек или гном, а так же кому в голову взбрело создать Ведьмака? Об этом и о многом другом, мы и расскажем вам сейчас. Но предупреждаю заранее, в этом тексте много букв, поэтому если лень читать то можете посмотреть мое видео.
Мы постараемся соблюдать хронологию, и, чтобы не заваливать Вас цифрами, возьмем небольшие периоды в 100-200 лет и опишем основные события, происходившие в это время. Перемежать все это мы будем справочными материалами об основных силах (чародеи, скоя’таэли, ведьмаки и так далее) и государствах фэнтези-вселенной пана Анджея. Приготовьтесь стать экспертом по миру «Ведьмака», чтобы потом удивлять друзей и знакомых, играющих в серию The Witcher, своей невероятной эрудированностью.
Примечание: многие даты носят условный характер, так как уважаемый пан Сапковский, к сожалению, не всегда указывал точное время свершения тех или иных событий, поэтому наш материал не претендует на истину в последней инстанции.
Неизвестно, какие боги сотворили мир «Ведьмака», и были ли вообще причастны к его созданию высшие существа, но точно ясно, что это не Земля. Действие романов Сапковского и проектов CD Projekt RED происходит на одном из континентов (или единственном) некоей планеты.
Итак, давным-давно, когда даже об эльфах слыхом не слыхивали, а про людей и подавно, на вышеупомянутом Континенте мирно и спокойно проживали гномы (не путать с краснолюдами, которые появились чуть позднее). Следуя традициям классического фэнтези, гномы знали толк в кузнечном деле и рыли шахты для добычи полезной руды, а краснолюды им всячески помогали в этом. Так бы они и изрыли полконтинента, если бы к ним в гости неожиданно не пожаловали остроухие захватчики.
Случилось это не прошлой зимой и даже не позапрошлой. Ученые из Оксенфурта предполагают, что эльфы пришли в этот мир более тысячелетия назад, покинув свою родину в спешке. Точно неизвестно, из-за чего именно им пришлось уйти из своего мира, но гномы и краснолюды считают, что они просто опустошили его. К моменту своего прихода эльфы уже являлись высокоразвитой расой, умеющей пользоваться магией, путешествовать между мирами и строить огромные города. Возраст их цивилизации составляет несколько десятков тысяч лет.
Примечание: не все эльфы, покинув родину, прибыли на Континент. Их народ тогда разделился — одни (Aen Elle) смогли полностью покорить совершенно другой мир, а вторые (Aen Seidhe) как раз таки «свалились» на голову гномам и краснолюдам (некоторые историки также отмечают, что на Континенте тогда уже проживали низушки, естественно, последние рьяно отстаивают данную теорию).
Заносчивые и гордые эльфы тут же невзлюбили своих низкорослых соседей, поэтому началась война, в которой победа досталась остроухим. Гномы и краснолюды перебрались в горы, где стали залечивать раны, а победители тут же принялись отстраивать города и создавать новую цветущую империю.
Затем примерно за 1500 лет до начала первого приключения Геральта происходит таинственный магический катаклизм под названием «Сопряжение сфер». Стоит отметить, что при рассмотрении этого вопроса историки зачастую начинают рьяно спорить друг с другом, и в ход частенько идут кулаки. Дело в том, что некоторые уверены, что эльфы пришли на Континент через два столетия после вышеуказанного события, а другие считают, что это произошло до «Сопряжения». В любом случае, точно узнать об этом пока невозможно, так как эльфы не любят распространяться о том, как именно они попали в этот мир.
Вы уж простите нас, ученые мужи, но в данном вопросе мы не останемся нейтральными. Первый вариант, согласно которому эльфы попали в новый мир уже после того, как случилось «Сопряжение сфер», кажется нам более вероятным. К тому же на это намекает летосчисление: Новая Эра (0 год) отсчитывается со времени прибытия эльфов на Континент, а магический катаклизм, по словам археологов, произошел за 230 лет до новой эры (н.э.).
Но Вам наверняка интересно, что же собой представляло «Сопряжение». Практически никто не знает причину случившегося. Ясно лишь, что это событие затронуло сразу несколько различных миров и слегка смешало их границы, дав возможность некоторым созданиям проходить из одного «измерения» в другое. Именно оно позволило людям проникнуть на Континент. Его также считают виновником появления в мире гулей, утопцев и других странных существ, не имеющих экологической ниши. Угроза со стороны этих монстров и стала причиной создания первых школ по обучению ведьмаков, но об этом позднее.
Катаклизм произошел не за один день. Некоторые уверены, что он длился столетиями, поэтому люди и оказались в мире лишь в 764 году н.э. Они высадились с четырех кораблей в дельте реки Понтар и в устье реки Яруги (можно увидеть на карте, размещенной в начале статьи — откройте ее на новой странице) и создали три первых королевства (скорее всего, ими были Темерия, Каэдвэн и Редания). Один из первопроходцев, Йан Беккер (Yan Bekker), смог овладеть невероятной силой – магией. Он умел заставить воду течь из камня, успокоить морские волны и даже управлять погодой. Таким образом, его можно считать первым человеком-магом.
Практически все основные события в этом мире происходят при непосредственном участии чародеев. Хоть людей, обладающих магическими умениями немного, однако они способны творить удивительные вещи.
Стать магами могут лишь единицы, к тому же дар несет большие риски. Человек, обладающий магией, первым делом должен научиться контролировать ее, иначе он может навредить не только себе, но и своим близким. Поэтому были созданы специальные школы, в которых талантливых детей долгие годы обучают правильно владеть своим даром. Таким образом, магами, волшебницами, чародейками, чародеями и волшебниками обычно называют людей, прошедших обучение в соответствующих академиях, к примеру, в Бан Арде или Аретузе.
Благодаря своим особым силам маги способны постоянно омолаживать себя, то есть жить вечно. Они также могут увеличивать свою силу, вытягивая энергию из четырех элементов (воды, воздуха, огня и земли). Помимо всего прочего, волшебников отличают невероятные познания в самых различных сферах, начиная от алхимии и заканчивая политикой.
Но, даже несмотря на появление магических сил у людей, им приходилось туго на новых землях, ведь им противостояли ужасные вампиры, могущественные драконы и страшные упыри. Впрочем, с каждым годом человеческие королевства становились все сильные, а их границы постоянно расширялись, к тому же с моря прибывали новые поселенцы.
В это же время возникает культ Вечного Огня — своеобразная религия, где люди почитали Огонь как стену на пути различных чудовищ, живущих во тьме. Жрецы этого культа обещали пастве защиту от порождений ночи. Они также жестоко наказывали поселенцев, приносившим монстрам жертвы и поклоняющихся им как божествам.
Чародеев среди людей становилось все больше, поэтому Йан Беккером создал пристанище в Мирте для тех, кто обладал магическими способностями. Чуть позднее Беккер и Джамбаттиста (Giambattista), еще один известный маг, научились находить Истоков и отправляли их в Мирту.
К ним относят детей или подростков, которые обладают необыкновенно мощными и, порой, неконтролируемыми магическими навыками. Иногда Истоки впадают в пророческий транс, рассказывая окружающим о будущем. В одно время чародеи активно искали подобных одаренных, забирая их у родителей силой или обманом.
Позднее чародеи и жрецы заключили Новиградскую Унию (получила название по городу Новиград, основанному в 776 году), обязывающую их не встревать в политические дела королевств и не сражаться друг с другом.
Эльфы же практически не вмешивались в дела людей и никак не мешали их экспансии, считая, что те не способны им хоть что-то противопоставить. Однако остроухие не учли высокую рождаемость новой расы. Не успело пройти и несколько сотен лет, как число жителей людских королевств увеличилось в разы. Поэтому неудивительно, что между эльфами и людьми в итоге все-таки произошел конфликт.
Первое крупное столкновение случилось в 770 году н.э., когда армия маршала Милана Раупеннэка из Третогора (Milan Raupenneck of Tretogor) устроила кровавую резню в Лок Муинне, не пощадив никого. Началась масштабная и продолжительная война. Войска людей были огромны, а эльфы оказались неспособны и им противостоять. В итоге они сдали свои города, и ушли в горы, по иронии судьбы повторив участь гномов и краснолюдов. Позднее они начали называть своих низкорослых соперников братьями и призывать их к борьбе с людьми, словно забыв, что тысячу лет назад они так же поступили с ними.
«Эльфы! Уж если быть точным, как раз они-то тут такие не пришей кобыле хвост, как и вы, люди, хоть и прибыли на своих белых кораблях за добрых тысячу лет до вас. Теперь-то они наперебой лезут со своей дружбой, теперь-то мы братья, теперь-то лыбятся, болтают: «мы сородичи, побратимы. Мы Старшие Народы». А раньше ети их… хм, хм… Раньше-то у нас мимо ушей свистели их стрелы, когда мы…».
Ярпен Зигрин (Yarpen Zigrin), близкий друг Геральта.
С 800 по 900 годы н.э. произошло два важных события, связанных с магами. Во-первых, был создан первый магический Капитул и утвержден Орден. Чародеев и чародеек, не пожелавших признавать власть Капитула, попросту уничтожили. Во-вторых, Клара Лариса де Винтер (Klara Larissa Winter), могущественная магичка, основала академию для девушек, мечтающих стать волшебницами, в Аретузе.
В 950-е годы н.э. границы Темерии практически вплотную придвинулись к Махакаму, королевству гномов и краснолюдов. Возникла критическая ситуация — в любой момент темерийцы могли напасть на своего нового «соседа». Однако этого не произошло, так как Старейшины Махакама принесли присягу темерийскому королю, в результате чего их королевство вошло в состав Темерии, естественно, на взаимовыгодных условиях.
В 964 году появились первые упоминания о ведьмаках — профессиональных убийцах монстров. Мутагенные зелья для создания ведьмаков, предположительно, создал чародей-ренегат. Позднее они были значительно модифицированы.
Странствующие убийцы чудовищ. Проходят подготовку в специальных Школах Ведьмаков, где претендентов подвергают кошмарной физической и ментальной «обработке». Обучение начинается с детства. Маленьких детей кормят особыми мутагенными смесями и заставляют проходить различные испытания, чтобы они смогли выжить при битве с любыми чудищами, ведь большинство из них двигаются и атакуют с невероятной силой и скоростью. По сути, ведьмаки представляют собой мутантов, выращиваемых специально для охоты на нечисть.
Благодаря «обработкам» ведьмаки способны жить гораздо дольше обыкновенных людей. К тому же они невосприимчивы ко многим болезням и ядам. Эти умелые воины обладают невероятной силой, высокой скоростью и выносливостью. Их раны заживают довольно быстро. Побочный эффект — полная стерильность: ведьмаки не могут иметь детей.
Существует несколько Школ Ведьмаков. Доподлинно известно о существовании Школы Волка и Кота.
В 967 году в результате небольших междоусобных войн северному королевству Ковир удалось значительно нарастить свою мощь, став развитым и сильным государством.
В преддверии великих перемен
В 1000-х годах н.э. небольшая группа переселенцев, которой надоело пресмыкаться перед королями, решила отправиться вглубь Континента, чтобы найти хорошие земли для выращивания сельскохозяйственных культур. В результате этими людьми было основано собственное королевство с блэкджеком и распутными женщинами под названием Аэдирн.
Через 64 года эльфы внезапно вспомнили о национальной гордости, и восстали против людей. Повела остроухую молодежь эльфийка по имени Аэлирэнн (Aelirenn). Она впервые использовала тактику террора, не нападая на армии, а уничтожая обычных граждан, включая женщин и детей. Закончилось это восстание весьма плачевно: многие молодые эльфы погибли, Аэлирэнн была казнена, а оставшиеся в живых взрослые были уже не способны иметь детей. Эльфийская раса начала постепенно вымирать.
Точно неизвестно, но именно в это время, скорее всего, эльфийские ведуны и решили создать Избранного, носящего в себе ген Старшей Крови. Этот избранник судьбы должен был обладать силой, дающей ему возможность без труда проходить сквозь барьеры между другими мирами. В будущем это сыграет немалую роль в мире «Ведьмака», ведь этим Избранным, возможно, стала Цири…
Война войной, а эпидемии по расписанию — с 1166 по 1183 годы н.э. разразилась Великая Чума, унесшая жизни тысячи людей. В эти неспокойные времена родилась известная в будущем чародейка Йеннифер (Yennefer), одна из главных героинь романов Сапковского и третьей части The Witcher.
Постоянные сражения и напасти разозлили простой люд, которому надоело вечно получать тумаки от судьбы. Естественно, они решили найти тех, кто виноват во всем происходящем и наказать их по справедливости. Тут же были найдены «крайние» в лице ведьмаков. Толпа с факелами и вилами напала на крепость Каэр Морхен, резиденцию Школы Волка. Многие охотники на чудищ были убиты, поэтому их число значительно сократилось. Народ же успокоился и продолжил заниматься своими насущными делами: разумеется, положение его ничуть не улучшилось.
В 1190 году н.э. красавице Йеннифер удается сдать вступительные экзамены и стать милой студенткой. Ее наставницей становится Тиссая де Врие, знаменитая магичка, обладающая невероятной силой и знаниями.
В 1200-х годах н.э. начинается настоящий геройский «бэби-бум». Сначала в 1212 на свет появляется Геральт из Ривии, который на самом деле вовсе не из Ривии, затем в 1217 рождается Калантэ (Calanthe), будущая правительница Цинтры. Через 4 года рождается Эмгыр Вар Эмрейс (Emhyr var Emreis), сумевший через несколько десятилетий завоевать себе трон Империи Нильфгаард, а 1229 становится годом рождения любимчика всех женщин и всенародно поэта Лютика (Dandelion).
В начале нового века Империя Нильфгаард все ближе подбирается к границам Северных королевств. Видимо, войны все же не избежать. А тем временем Геральт просто делает свою работу, даже не подозревая, что совсем скоро он повстречает свою настоящую любовь и сможет загадать у джинна любое желание…
Мир Ведьмака: история Геральта из Ривии. Часть 1. Длиннопост.
Знаете, когда я только познакомился с миром «Ведьмака», то при первом рассмотрении сами истребители чудовищ напомнили мне… джедаев. Посудите сами — детей забирают у родителей в раннем возрасте, они проходят обучение у мудрых магистров (опытных ведьмаков), а затем борются с адептами темной стороны (чудищами) любыми доступными средствами. Как же я тогда ошибался! Наивное мировоззрение дядюшки Джорджа Лукаса ни в какое сравнение не идет с мрачным взглядом на мир пана Анджея Сапковского.
Отметим, что Вы можете в любой момент посмотреть видео-версию данного текста:
Ведьмаками не рождаются — ими становятся
Неизвестно, в каком именно королевстве родился Геральт. Его мать звали Висенна; она была чародейкой, специализирующейся на целительной магии. Отцом же, возможно, был наемник по имени Корин. Родители Геральта познакомились при весьма интересных обстоятельствах — оба пытались разобраться с чародеем-ренегатом Фрегеналем и его ручным монстром Пауком-Костецом или по-народному — с кощеем. Общими усилиями они преуспели в этом, ну и там, как говорится – пошло-поехало.
Правда с этой версией не согласен сам автор произведения: мол, хоть у Висенны с Корином и закрутился роман, это ещё не значит, что он отец Белого Волка! Но пан Сапковский частенько противоречит сам себе, так что здесь все не так однозначно, и мы будем придерживаться этой версии.
Через некоторые время у пары родился сын, которого им пришлось отдать в Каэр Морхен. Существует несколько теорий насчет того, почему Висенна решила сделать Геральта ведьмаком. По одной из них, ведьмак Торвальд, которому Корин был чем-то обязан, воспользовался пресловутым правом неожиданности. По другой версии, целительница попросту бросила своего новорожденного ребенка, которого затем нашли и забрали на обучение ведьмаки. Некоторые же уверены, что девушка не хотела расставаться с сыном, но ей пришлось это сделать, так как Капитул довольно неприязненно относился к чародейкам, решившимся родить! К тому, же она является одной из немногих представительниц этой профессии, кому это вообще удалось сделать. Так же не стоит забывать и про ее образ жизни, он совсем не подходил для воспитания ребенка. Впрочем, правду мы вряд ли когда-нибудь узнаем: Хоть Геральт, в будущем и встретил свою мать, он не стал спрашивать ее о причинах ухода. Зато выяснил, что это Висенна дала ему имя – раньше он считал, что Геральтом его назвал ВесемИр, наставник и фактически приемный отец.
Детство во многом определило характер Геральта. Во-первых, именно рождением от магички можно объяснить столь явное влечение к чародейкам, ведь известный факт – мужчины часто выбирают девушек, похожих на их матерей. Но настаивать не будем – возможно, все дело в специфичных вкусах самого Геральта. Во-вторых, он многое перенял у Весемира в плане взглядов на мир. Дело в том, что старый ведьмак всегда тепло относился к воспитанникам и мягко поучал их жизни, стараясь сделать из них думающих людей, а не бездушных охотников на монстров. Весемир никогда не отказывал в помощи своим названным «сыновьям».
Естественно, это не значит, что Геральт во всем подражает наставнику. Он побывал во множестве различных ситуаций, которые повлияли на его личность и взгляды, однако таким положительным вещам, как забота о друзьях и близких, защите слабых и чувству справедливости, научил его именно Весемир.
В Каэр-Морхене Геральт провел около двадцати лет. Как вам уже известно, все ведьмаки проходят испытания травами и разными мутагенными препаратами, призванными повысить скорость реакции, регенерацию и так далее. Под действием эликсиров волосы Геральта побелели, глаза приобрели желтый оттенок, а зрачки стали вертикальными. Из-за новой внешности он и получил прозвище ГвИнблейдд, Белый волк.
В книгах Геральта описывают как высокого, худощавого и крайне бледного мужчину с грубыми чертами лица. Однако по неизвестной причине он притягивает к себе представительниц противоположного пола.
Кстати, я считаю, что именно в первой части игры, ему создали наиболее каноничную внешность, а в последующих решили сделать его чуточку симпатичней.
Когда Весемир посчитал Геральта готовым, он сразу же погнал его на большак, чтобы молодой ведьмак закрепил полученные знания на практике. Но перед этим нашему герою пришлось тянуть жребий, чтобы выбрать себе имя. В результате он стал звать себя Геральт из Ривии. Для пущей достоверности Геральт даже стал копировать ривийский акцент: потенциальный заказчик больше доверится человеку, у которого есть родина, чем приблуде ниоткуда.
Уже в самом начале своей неописуемой карьеры, Геральт столкнулся со всей несправедливостью этого мира, поняв, что настоящими чудовищами зачастую являются люди, а не гули или альпы. Дело в том, что, когда он был молодым ведьмаком, ему встретилась шайка мародеров, которая измывалась над маленькой девочкой. Наш герой вмешался и спас её, но вместо слов благодарности, она назвала его монстром и в страхе убежала. После этого случая Белый волк начал стараться всегда придерживаться нейтралитета, однако выходило это у него крайне редко.
Путешествия по Северным королевствам, встречи с разными людьми, бесчисленные потасовки и схватки, во многом сделали ведьмака таким, каким он предстает в ранних рассказах Сапковского: прямолинейным, сдержанным, честным, молчаливым, скрытным, легко приспосабливающимся к любым ситуациям. В свое время Лютик, один из лучших друзей Геральта, сказал о нем: «… прямой, как ратовище копья…».
Однако раз мы затронули Северные королевства, то было бы неправильно хотя бы вскользь не коснуться тех событий, что случились во время странствий Белого волка по миру.
Группа государств, населенных преимущественно людьми и расположенных к северу реки Яруга и гор Амелл. В случае внешней угрозы эти королевства, как правило, объединяются, чтобы защитить свои границы совместными усилиями, однако в сравнительно мирные времена каждая страна пытается урвать себе кусок побольше, поэтому между ними нередко возникают разнообразные конфликты, перетекающие в локальные войны.
К наиболее крупным северным королевствам относятся Каэдвен, Аэдирн, Темерия, Цинтра, Редания, Ковир и Повисс, Лирия и Ривия.
В первой половине 13-го века родилась Калантэ, будущая королева Цинтры. В этом же году Геральт знакомится с чародеем Стрегобором в Ковире, между ними происходит конфликт, чародей назвал Геральта бездумной машиной для убийства и трупоедом. Но на этом их общение не оканчивается, в будущем им предстоит повстречаться вновь, при более неприятных обстоятельствах, о которых мы поговорим чуть позже.
Через 7 лет Аэдирн и Темерия объявляют друг другу войну. Королю Аэдирна — Вирфурилу — удается победить короля Меделла в битве под Хаггой. Это приводит к усилению Аэдирна и переносу темерийских границ.
В 1230 году начинается истерия по поводу «Проклятия Черного Солнца». Если коротко, то один недалекий маг, который был чем-то обижен на весь женский пол, во время своих многолетних исследований якобы обнаружил, что человечество будет уничтожено богиней Лилит, а помогут ей в этом 60 молодых девушек, рожденных во время затмения. Конечно же, никаких прямых доказательств этому у чародея не было. В результате сотни девочек погибли от рук фанатиков, а некоторых заперли в башнях – с одной из таких несчастных пришлось затем столкнуться и Геральту.Спустя 4 года в Нильфгаарде произошел переворот, в ходе которого императора Эмгыра околдовали, превратив в Йожа. И раз уж мы упомянули об этом, давайте поговорим и о великой южной империи.
Спустя 4 года в Нильфгаарде произошел переворот, в ходе которого императора Эмгыра околдовали, превратив в Йожа. И раз уж мы упомянули об этом, давайте поговорим и о великой южной империи.
Нильфгаард является одним из наиболее сильных государств на континенте. Эта империя расположена южнее Яруги, обладает невероятно мощной дисциплинированной армией и постоянно растущей экономикой.
История появления Нильфгаарда неизвестна. К сожалению, Сапковский не указывает, существовала ли он на континенте еще со времен гномов или его основали те же люди, что в свое время осели в Северных королевствах. Первым известным императором был Торрес, правивший Нильфгаардом в первой половине XII века н.э. Однако неясно, сколько было правителей до него.
Вначале Нильфгаард представлял собой небольшое государство, которое значительно расширилось благодаря захвату соседних стран, ставших впоследствии имперскими провинциями. Жители Нильфгаарда уверены, что «настоящими» нильфгаардцами можно называть только тех, кто родился в центральной части страны.
Ну а теперь вернемся к нашему герою. В сороковых годах происходят события, описанные в рассказе «Крупицы истины». Геральт оказывается в северо-восточной Редании и съезжает с тракта для расследования убийства нескольких селян, на трупах которых обнаруживаются следы странных укусов. В глуши он находит заброшенную на вид усадьбу, во дворе которой его и встречает… огромный разумный получеловек-полулев-полумедведь. К тому моменту ведьмак уже осознает, что мир не делится на черное и белое, так что вместо того, что бы зарубить паскуду, он предпочитает выслушать его историю.
История, на этом, конечно же, не заканчивается, но полностью её рассказывать нет смысла. Важно то, что благодаря этим событиям, Геральт ещё больше убеждается в том, что нельзя рубить сгоряча и прежде чем браться за меч – стоит трижды подумать, даже если перед тобой отвратительный монстр.
Пару лет спустя рождается Паветта, дочка Калантэ и мать Цири. В это же время Геральта вышвыривают со двора короля Иди, не заплатив за уничтожение амфисбены, и ведьмак окончательно разочаровывается в царственных особах.
Спустя 3 года после этих событий, начинается Первая Северная война — Нильфгаард без предупреждения вторгается в Северные королевства, надеясь полностью подчинить их себе. Впрочем, победить блицкригом у нильфов не выходит, и война затягивается на пару десятилетий.
Он жестоко убивает бандитов на глазах селян, а затем расправляется и с княжной. На площади появляется чародей, желающий заполучить тело Ренфри, но Белый волк запрещает ему это сделать, и Стрегобор телепортируется в Ковир. Именно за эту резню Геральт получает прозвище «Мясник из Блавикена».
Никто и не вздумал поблагодарить Геральта за спасенные им жизни, наоборот – за ним закрепилась репутация чудовища. В книгах Сапковского, впрочем, это совсем не редкость – окружающие ведьмака люди частенько оказываются неблагодарными скотами.
В следующее десятилетие происходит немало интересных событий: рождается Кагыр Маур Дыффин аэп Кеаллах, который сыграет немалую роль в дальнейших приключениях Геральта; Фольтест становится королем Темерии, а чуть позже в Вызиме заводится упырица, дочка короля; В это же неспокойное время Лютик начинает свою карьеру барда.
В начале 50-х годов XIII века разворачиваются события рассказа «Вопрос цены», в котором Белый волк попадает на прием в Цинтру по просьбе королевы Калантэ, чтобы ликвидировать некую угрозу, нависшую над союзом между Скеллиге и Цинтрой. Угрозой оказывается проклятый Эмгыр, зовущий себя Йожем из Эрленвальда. Он просит руки Паветты, которая обещана одному из скеллигийских властителей. Оказывается, несколько лет назад он спас ныне почившего мужа правительницы Цинтры, который обещал Йожу то, чего не ожидает застать дома – то есть свою недавно родившуюся дочурку. Паветта, впрочем, совсем не против стать женой чудища: она успела полюбить Йожа во время тайных встреч.
Тут же начинается потасовка, в которой Йож чудом остается жив. Паветта же входит в магический транс и чуть не разрушает весь замок своим голосом: как оказалось позже, она обладает сильным даром, благодаря старшей крови, текущей в её жилах. Друиду Мышовуру и Геральту удается успокоить принцессу.
Ровно в полночь с Йожа спадает проклятье, и он превращается в обычного человека. Эмгыр не раскрывает свое настоящее происхождение, назвавшись именем Дани. Калантэ решает сыграть сразу две свадьбы: Паветты с Дани и свою с Эйстом, братом короля Скеллиге, дабы все же заключить союз между государствами.
Геральт же в качестве награды за проделанную работу, в шутку пользуется Правом Неожиданности: тут-то и оказывается, что Паветта беременна, а значит, ее ребенок теперь принадлежит Геральту. Ведьмак обещает вернуться за ним спустя шесть лет.
Без инцидента в Цинтре не было бы всего последующего сюжета – так что он очень важен в истории Белого Волка.
Примерно через два года Геральт знакомится с бардом Лютиком и вместе с ним попадает в Долину Цветов, расположенную у Синих гор. Эти события описаны в рассказе «Край Света». Здесь ведьмак и его новоявленный друг оказываются в очередной передряге: сидя в эльфийском плену, они уже ожидают казни, но тут появляется Королева Полей – богиня, почитаемая эльфами. Она освобождает наших героев и укоряет эльфов за то, что месть полностью овладела ими и они стали не лучше людей, которых ненавидят. Остроухие внимают богине и решают уйти в горы. Перед этим эльфийка Торувьель дарит Лютику новую лютню взамен разбитой.
В этом рассказе пан Анджей дает понять, что не только люди опьянены злобой и ненавистью. Старшие расы ничем не лучше и не хуже, и именно поэтому Геральт не придает особого значения тому, кто перед ним стоит – эльф, гном, человек или сатир.
Далее начинаются события рассказа «Последнее желание». В один из летних деньков середины шестидесятых годов, Геральт и Лютик решают заняться рыбалкой неподалеку от Ринды, города Редании. Внезапно на удочку барда клюет странный кувшин. В кувшине, как выясняется, томится джинн – стоит тому оказаться на свободе, как он ранит Лютика, но Белый Волк использует экзорцизм на неизвестном языке, чтобы прогнать духа стихий. Заклятие действует, однако Лютику срочно нужна помощь. Геральт приносит друга в город, к чародейке Йеннифер. Йен соглашается помочь, но взамен просит печать на кувшине. Барда магичка исцеляет, а вот ведьмак попадает под ее чары: чародейка приказывает поколотить нескольких местных жителей – те требовали выгнать Йен из города. Этим действием, она показывает, что ей наплевать на всех окружающих, и она готова пойти на все, что бы добиться своих целей.
В итоге ведьмак оказывается в остроге, однако, когда один из стражников решает его избить, Геральт в сердцах желает тому лопнуть на месте – что немедленно и происходит. Оказывается, джинн никуда не исчез и должен выполнить 3 желания Геральта. Первым из них были слова экзорцизма, которые переводились как «пойди и отымей себя сам». Бедный Джин. Второе желание Геральт потратил на лопнувшего охранника, но третье ему еще предстоит загадать. Пока желание не использовано, посторонний человек не сможет подчинить духа, чем, кстати, и занялась Йеннифер.
А о том, что случилось с Геральтом и его друзьями дальше, Вы узнаете в нашей следующей части, которая выйдет уже совсем скоро.