Что случилось с тимуром бекмамбетовым
Тимур Бекмамбетов обратился к врачам из-за тяжелого заболевания
Создателю фильмов о «Дозорах» понадобилась помощь медиков. Режиссер обратился в одну из московских больниц с жалобами на самочувствие. Пока точный диагноз кинематографиста не разглашается, но ему уже назначено соответствующее лечение.
57-летний Тимур Бекмамбетов предпочитает не афишировать личную жизнь. Он редко дает интервью, поэтому и о его проблемах со здоровьем стало известно не сразу. Журналистам удалось выяснить, что несколько дней назад режиссер обратился за помощью в одну из московских больниц, где после жалоб на регулярные проблемы с самочувствием прошел полное обследование.
Пока не сообщается, какой диагноз был поставлен Бекмамбетову. Но известно, что речь идет о тяжелом заболевании. После обследования режиссеру назначили курс лечения. Теперь ему придется регулярно посещать врачей, чтобы они могли отслеживать динамику лечения.
Также выяснилось, что ранее у Тимура Нуруахитовича уже возникали серьезные проблемы со здоровьем. Несколько лет назад ему удалили щитовидную железу, и нынешние жалобы могут быть связаны именно с последствиями той операции. Сам режиссер тревожную информацию пока не комментирует. Бекмамбетов не любит жаловаться, предпочитая обсуждать лишь творческие планы и карьерные достижения. Пару дней назад постановщик заявил, что хочет снять продолжение мультфильма «9», который вышел на экраны в 2009 году и удостоился благосклонных отзывов от критиков.
Напомним, что еще 22 апреля поклонники радовались за Бекмамбетова и его возлюбленную Наталью Фишман, которые сыграли свадьбу. Влюбленные не стали устраивать шикарный праздник, а просто расписались в одном из загсов Казани. Тимур Нуруахитович и его избранница долго скрывали свои отношения, и лишь в феврале 2019 года кинематографист опубликовал первое совместное фото с Натальей, подтвердив слухи о романе.
В начале мая Бекмамбетов и его возлюбленная отдыхали в Европе. Режиссер опубликовал трогательный снимок супруги из Венеции, но даже не намекнул на проблемы с собственным самочувствием.
Пока telegram-канал Mash не сообщает, какие прогнозы делают врачи относительно самочувствия Бекмамбетова. Поклонники же надеются, что режиссер сможет справиться с болезнью, и проблемы со здоровьем не помешают съемкам его нового фильма «Потерянный и возвращенный мир», выход которого в прокат намечен на 2021 год.
Тимур Бекмамбетов
Биография
Практически каждый актер, режиссер или продюсер мечтает о карьере в Голливуде. Увы, достичь подобных высот удается далеко не многим, и поэтому на их фоне достижение казахстанского режиссера и продюсера Тимура Бекмамбетова выглядит действительно грандиозно. Начав карьеру в качестве режиссера рекламных роликов, оказавшихся весьма новаторскими для СССР, он прошел долгий путь от малобюджетного кино до многомиллионных блокбастеров, покоривших мир.
Детство и юность
Тимур родился теплым июньским днем 1961 года в городе Атырау. Род его отца Нуруахита корнями восходит к древней и почитаемой ханской династии, предков можно проследить вплоть до 10 века. Семья Бекмамбетовых считалась достаточно обеспеченной: отец будущей звезды, помимо именитого рода, мог похвастаться не менее почетной должностью руководителя крупной энергетической компании, а мать Мира Богoслoвская работала заместителем редактора газеты областного значения.
Нуруахит – казах, Мира – еврейка, поэтому ряд источников, посвященных биографиям знаменитостей, подчеркивают, что Тимур – еврей по Галахе. Иначе говоря, национальность режиссеру передалась по матери, происхождение отца значения не имеет.
Тимур Бекмамбетов в молодости
С такими высокопоставленными родственниками для Тимура были открыты все двери, парень мог стать кем угодно. По настоянию отца, мечтавшего в будущем передать свое дело отпрыску, будущий режиссер поступил в Московский энергетический институт. Но Бекмамбетов-младший оказался не слишком заинтересован энергетикой и прочими техническими предметами, юношу стал манить мир искусства. Тимура, бросившего учебу, немедленно призвали в армию, и 2 года он прослужил под Ашхабадом.
Далее Бекмамбетов оказался в Ташкенте. Там молодой человек захотел продолжить образование, но на этот раз выбрал вуз по собственному велению сердца и поступил в Ташкентский театрально-художественный институт имени Алексея Островского. Параллельно с учебой Бекмамбетов работал на киностудии «Узбекфильм» и в местном театре, что позволило режиссеру на собственном опыте увидеть “кухню” кино изнутри.
Там Тимур трудился в качестве художника-постановщика, в его обязанности входило создание атмосферы и декораций, на фоне которых разворачивались события той или иной картины. Но скромные студии «Узбекфильма» вовсе не устраивали амбициозного Тимура, да и зарплата не соответствовала потребностям, и он решается на поездку в Москву.
В 1989 году столица оказалась благосклоннее к молодому режиссеру, чем в предыдущий раз. Но в мир кино Бекмамбетов попал далеко не сразу. Чтобы заработать денег и остаться в столице, он устроился в контору, занимающуюся производством рекламных роликов. Этот жанр видео только начал развиваться на территории России и пользовался огромным спросом у различных организаций. Первым стал рекламный ролик о банке «Кредит-Москва».
Тимур Бекмамбетов на съемочной площадке
Помимо стабильного и ощутимого заработка, бизнес подарил Тимуру немало полезных контактов. Благодаря помощи Михаила Лесинского режиссер познакомился с Сергеем Родионовым, президентом банка «Империал». Родионов на тот момент задумал масштабный проект и искал человека, способного его реализовать. Им и стал Тимур Бекмамбетов, который по заказу корпорации «Империал» создал знаменитую серию роликов «Всемирная истoрия oт банка «Империал»».
Чтобы реализовать этот проект, будущая звезда кино собрал команду профессионалов, куда вошли популярные актеры, сценаристы и декораторы. В дальнейшем столь затратное дело полностью оправдало себя, и мини-фильмы Бекмамбетова заслужили огромное количество наград, воспринимались не как рекламное видео, а как настоящее полноценное искусство.
Фильмы
В кино Тимур Нуруахметович дебютировал как сценарист в военной картине «Перед большой дорогой на войну», снятой на киностудии «Узбекфильм» в 1987-м.
В 1993 году Тимур Нуруахметович начал съемки «Пешаварского вальса», первого фильма, где он выступил в качестве режиссера, продюсера и сценариста. В основу картины легли реальные события, имевшие место во времена Афганской войны. В 1994 году лента увидела мир и стала победительницей ряда международных фестивалей, но российским зрителем осталась не замеченной.
Громкий успех пришел к мужчине в XXI веке. В мир кино Бекмамбетов вернулся 7 лет спустя, получив заказ на производство 8-серийного фильма «Наши 90-е». Мало кому известно, но первые совместные съемки с американскими коллегами у Тимура Нуруахметовича произошли ещё в 2000 году, когда его пригласил в картину голливудский продюсер Роджер Корман, прославившийся проектами стиле треш.
Тимур Бекмамбетов и Константин Эрнст
В главных ролях снялись две звезды журнала «Playboy», а также российская певица Юлия Чичерина, которую лично пригласил режиссер. Помимо роли, исполнительница также написала заглавную песню. В российский прокат фильм вышел под названием «Гладиатрикс» и особой известности не снискал.
Настоящим прорывом для Бекмамбетова стало фэнтези «Ночной дозор», вышедшее на экраны кинотеатров в 2004 году. Картине предшествовала агрессивная рекламная кампания, которая успешно справилась с заданием. Россия и страны СНГ с нетерпением ожидали первого столь масштабного фантастического фильма. И картина с лихвой оправдала вложенные в нее средства и усилия, сделав имя Бекмамбетова узнаваемым во всем мире.
Столь невероятным успехом российского проекта заинтересовались иностранные компании и даже выкупили права на показ фильма на территории Америки и Европы, что случалось крайне редко. Тимуру Нуруахметовичу удалось сделать то, что не удавалось ни одному режиссеру: он поднял российское кино на абсолютно новый уровень, доказав миру, что способен потягаться с именитыми голливудскими постановщиками.
После оглушительного успеха «Ночного дозора» приглашение Бекмамбетова в Голливуд стало лишь вопросом времени. В 2004 году американский продюсер Марк Платт задумал экранизацию комикса «Wanted» и решил позвать в помощники Тимура Нуруахметовича, который внес немалые изменения в первоначальный сценарий.
Тимур Бекмамбетов и Анджелина Джоли
Платт пришел в восторг от сотрудничества с Бекмамбетовым, и уже в 2007 году они приступили к съемкам фильма «Особо опасен» с Анджелиной Джоли в главной роли. Картина признана как в российском прокате, так и мировом, получила номинации на «Оскар» и одну награду «Лучший фантастический фильм года».
Тимур Бекмамбетов и Тим Бёртон
Восторги зрителей и критиков поутихли после премьеры исторической драмы «Бен-Гур». Не умаляя достоинств исполнителей главных ролей Джека Хьюстона, Назанин Бониади и Моргана Фримена, пресса отмечала неестественную возвышенность сюжета, недостаточность идейности и отсутствие размаха, присущего ранее реализованным проектам.
Продюсер спокойно относится к ситуации, когда фильм получает неоднозначные оценки, ведь реакцию зрителя предсказать невозможно. Той же «Иронии судьбы. Продолжение» предрекали неудачу, мол, успех шедевра Эльдара Рязанова не повторить. Однако своеобразный сиквел – самая кассовая картина 2008 года.
Куда больше положительных отзывов собрал комедийный альманах «Елки», который на протяжении 8 лет аудитория ждала как неизменный подарок к Новому году. Сборы каждого нового фильма из цикла исчислялись сотнями миллионов рублей. «Елки-3» установили рекорд российской киноиндустрии, войдя в тройку самых прибыльных фильмов с суммой свыше 1 млрд руб.
Тимур Бекмамбетов и Эльдар Рязанов на съемках фильма «Ирония судьбы. Продолжение»
К Новому 2019 году продюсер преподнес зрителям подарок с элементом грусти – «Елки последние». Снимать продолжение цикла Тимур Нуруахметович не намерен, но пообещал, что в будущем, возможно, появится сериал «Елки», только без героев Ивана Урганта и Сергея Светлакова, а также одноименный телеканал.
Секс-скандал с Харви Вайнштейном помешал выходу в мировой прокат фильма Бекмамбетова «Война токов». Российский кинематографист работал над картиной вместе с компанией The Weinstein Company, принадлежавшей голливудскому продюсеру.
Тимур Бекмамбетов и Бенедикт Камбербэтч
В планах Бекмамбетова еще в 2019 году обозначился формат screenlife, когда действие фильма разворачивается на экране компьютера. Захват экрана, считает режиссер, это даже не жанр, а новый язык кино. Тимур Нуруахметович уверен, что форма в данном случае важнее содержания. Он вообще считает везением, что оказался в нужное время и в нужном месте, поняв, что можно рассказывать о человеке через экран его гаджета. Для того же «Профайла» написание сценария и отбор актеров проходили по скайпу.
Авторские права на новый способ создания кинопродукта Бекмамбетов не оформлял, полагая, что идея не может принадлежать конкретному человеку. Но патент на технологию записи экранов получен, как и на прочий инструментарий для screenlife.
Личная жизнь
Личную жизнь именитый режиссер устроил со второй попытки. О первой жене, отношения с которой не сложились, Бекмамбетов вспоминать не любит. В этом браке родилась дочь Жанна. Девушка пошла по стопам отца, только выбрала анимацию.
Тимур Бекмамбетов с дочерью Жанной
В 2018-м наследница режиссера выпустила короткометражную ленту «Чик-Чирик». В интервью она призналась, что с детства мечтала снимать кино и всегда прислушивается к советам отца:
«Он поразительно объемно умеет мыслить. Всегда видит историю, сюжет как бы в двух разрезах — как режиссер и как продюсер. У него потрясающая интуиция».
Сейчас Тимур счастлив в браке с Варварой Авдюшко. Пара познакомилась на работе, поскольку изюранница режиссера также связана с миром кино – начинала художником по костюмам, потом стала продюсером. На момент встречи в 1999-м женщина была разведена и воспитывала дочь. Для Бекмамбетова она стала музой, вдохновляющей на завоевание новых высот. В супруге режиссер нашел то, чего не хватало в молодости – доверия и понимания, а без этого невозможно реализоваться ни в семье, ни в творчестве.
«Когда возникает такой контакт с человеком – это судьба».
Авдюшко на 13 лет моложе и на 5 см выше мужа (рост самого Тимура – 168 см). Совместных детей у супругов нет.
Тимур Бекмамбетов сейчас
В апреле 2021 года стало известно о новом проекте Бекмамбетова — книги о screenlife. Целью режиссера в этой работе стало вовлечение самых разных людей, от писателей до кинематографистов, к идее очеловечивания цифрового мира. Действие screenlife-проектов, по словам автора, будет разворачиваться на экранах устройств мобильной связи.
Весной состоялась премьера военного фильма «Девятаев» с Павлом Прилучным в главной роли. На предпоказе картины в Казани присутствовал сын советского летчика Михаила Девятаева, о котором и снята лента.
Глава Башкирии встретился с кинорежиссёром Тимуром Бекмамбетовым
В Доме Республики 14 декабря Глава Башкортостана Радий Хабиров встретился с кинорежиссёром, сценаристом и продюсером Тимуром Бекмамбетовым.
Кинорежиссёр рассказал о том, что в Уфе проходит предпремьерный показ фильма «Ёлки 8». Напомним, один из эпизодов киносаги был снят в Уфе.
На встрече с участием вице-премьера Азата Бадранова, министра культуры республики Амины Шафиковой директора уфимской анимационной студии «Муха» Артура Абдрахманова и художника Камиля Бузыкаева речь шла о перспективах сотрудничества в рамках новых творческих проектов.
Радий Хабиров отметил, что Уфа не первый раз участвует в проектах Тимура Бекмамбетова. В республике всегда рады принимать режиссёра и продюсера такого уровня.
«Мы следим за вашими фильмами, героями которых становятся и жители Башкортостана, – сказал руководитель региона. – У нас также есть хорошие компетенции, сильные специалисты в области анимации, поэтому мы заинтересованы в реализации совместных проектов».
Тимур Бекмамбетов рассказал о том, что перед встречей он посетил творческую площадку уфимской студии «Муха», где ознакомился с работой её специалистов и наработками коллектива.
«В создании анимационных фильмов есть две составляющие. Первая – это мир – фоны и текстуры, с которыми успешно работают Артур Абдрахманов и коллектив студии «Муха». И второе – персонажи, их жизнь на экране, – отметил Тимур Бекмамбетов. – У нас есть ряд задумок по подготовке специалистов в области анимации. И, конечно же, мы обсуждаем совместную работу со студией «Муха» в рамках новых проектов».
Гений и его музы: кино для молодых и молодая жена Тимура Бекмамбетова
Будущий режиссер родился в городе Гурьев (сегодня Атырау) в Казахстане. Род Бекмамбетовых восходит к казахским ханам и прослеживается ни больше ни меньше, чем до X века. А вот мама Тимура родом из Беларуси. Отец режиссера всю жизнь работал (и неплохо зарабатывал) в области энергетики. Он настаивал на том, чтобы сын тоже поступил в МЭИ и пришел в эту отрасль.
Другая Москва
Послушный подросток действительно хорошо учился, а после выпускного отправился в Москву и с первого раза прошел в один из самых популярных вузов. Однако задержался там Бекмамбетов всего на пару лет. Физика быстро надоела творческому юноше. Его влекла Москва-художественная, кинематографическая. Бросив институт, Тимур, как положено, отправился в армию под Ашхабадом. Так случилось, что именно там Бекмамбетову встретились люди и возможности увлечься искусством уже по-настоящему.
Театр и кино
Через два года он принял решение не возвращаться домой и остался в Узбекистане. Тимур переехал в Ташкент, где устроился художником в театр «Ильхом». Набравшись опыта, он пришел на киностудию «Узбекистанфильм», куда тоже был принят на работу. На новой работе Бекмамбетов подружился с актером Виктором Вержбицким, тем самым Завулоном из «Ночного дозора». Позднее Вержбицкий будет сниматься практически во всех бекмамбетовских фильмах.
Параллельно с работой в кино и театре Тимур поступил в Ташкентский театрально-художественный институт имени Островского. Окончив его, Бекмамбетов почувствовал, что в Узбекистане достиг потолка. И уехал в Москву.
Империал
Слава в узком кругу пришла к Тимуру довольно быстро. Поняв тренд, режиссер сумел найти нишу в рекламе и заполнить ее таким качественным контентом, что с молодым дарованием захотела познакомиться вся Москва. Так «выстрелила» серия рекламных роликов банка «Империал». Их героем, кстати, тоже был Вержбицкий. За «империалистическую» рекламу Бекмамбетова включили в Российскую академию рекламы. Его ролики неизменно брали призы на всех фестивалях.
Сам сценарист, сам режиссер
А вот в кино Тимур сначала попробовал себя как сценарист. Первой работой Бекмамбетова считается картина «Перед большой дорогой на войну». Уже следующая, для работы над которой он сел в режиссерское кресло, картина «Пешаварский вальс» о войне в Афганистане, номинировалась на «Нику» и даже получила награду, правда, за лучшую работу звукорежиссера.
Ночной дозор
С тех пор Бекмамбетов пробовал себя и в качестве режиссера, и продюсера и сценариста, однако славы дождался только спустя десяток лет. Тогда режиссер экранизировал фантастический роман Сергея Лукъяненко «Ночной дозор». Кино прокатилось в России, а потом и на западе с огромным успехом и стало главным и самым хитовым русским блокбастером за целое десятилетие.
После первой части Бекмамбетов закрепил свой статус гения сиквел «Дневной дозор», а следом снял продолжение самого любимого новогоднего фильма «Ирония судьбы». Работы пользовались неизменным успехом, и вскоре о Бекмамбетове узнал Голливуд.
Джоли
В интервью он подробно расскажет, как уговаривал Анджелину Джоли сняться в его боевике «Особо опасен». Он скажет, что потребовался всего час, и она согласилась. Известно, что после этого звезда первой величины называла Тимура «этот русский со сложной фамилией» и лично просила продюсеров не препятствовать его замыслам. Через главную голливудскую красавицу Бекмамбетов с легкостью вошел в новый, обычно недоступный для российских режиссеров мир.
На самом деле с Анджелиной Джоли все вышло не так просто. После того памятного ужина она вообще-то сначала сказала Тимуру «нет», мол, слишком занята. Так что он уже рассматривал других актрис. И вдруг Джоли позвонила и сказала, что снимется, если он придумает «самоубийство» ее героини. Кинокомпания назвала ее капризной – такого поворота в сюжете не видела, но Бекмамбетов придумал пулю, летящую по кругу, которая в итоге убивает ее героиню. Джоли идея понравилась.
Идея прощения
Даже находясь на пике популярности в Голливуде, режиссер признавался, что здесь – только в командировке. И не ошибся. После съемок его «Бен-Гура», провалившегося с треском, какого Бекмамбетов еще не слышал, мировая карьера, казалось, закончена.
Впрочем, о провале он не переживает. Уже тогда Бекмамбетов загорелся совершенно новой идеей, можно сказать, новой формой кино, которой продолжает болеть и сегодня.
Скринлайф
Бекмамбетов окончательно уверовал в новую реальность, которая стала доступной с развитием интернета. Он создал целую систему нового кино, которую называет скринлайф-фильмы, когда действие происходит на экране девайса.
В таком формате у него вышло уже несколько фильмов, причем сняты они в разных жанрах. Это и хоррор «Убрать из друзей», и комедия «Днюха», и триллер «Поиск». Последний датирован 2018-м, тогда же, когда в жизни режиссера начали происходить судьбоносные события.
О личном ни слова
Начиная с 2018 года Тимура стали замечать в компании помощницы президента Республики Татарстан Наталии Фишман, которая младше его на 30 лет. Девушка известна своим деятельным характером, политическими амбициями и яркой красотой. В 2019 году Бекмамбетов развелся с художницей по костюмам Варварой Авдюшко (в браке с 1999), и женился на Наталье.
«Кольца из проволоки от шампанского» или как я вышла замуж за самого благородного мужчину на этой планете», – подписала снимок со свадьбы Наталья.
Сегодня о личной жизни режиссер не говорит, вопросы такого рода просит из интервью убрать. Однако известно, что третья свадьба режиссера была скромной. Пара поженилась в знаменитом казанском ЗАГСе в форме казана, а потом пригласила близких на скромный праздник на реке, вместо колец – пружинки от шампанского. Фотографии молодоженов говорят сами за себя: счастливые, влюбленные лица, где каждый вдохновлен и опьянен партнером.
Вертикальное кино
Сегодня Бекмамбетов продолжает удивлять. На прошедшем в конце июня каннском кинорынке March du Film, впервые прошедшем в онлайн-формате, режиссер представил первый в мире вертикальный блокбастер «Девятаев» о побеге советского летчика Михаила Девятаева из нацистского концлагеря на угнанном самолете.
Тимур Бекмамбетов: «Я не вижу особых противоречий между творчеством и баблом»
«Стремление попробовать что-то новое важнее, чем здравый смысл», — заявил в опубликованном накануне интервью блогеру Юрию Дудю режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов. Газета «БИЗНЕС Online» собрала главные цитаты и тезисы маэстро — о том, что без празднования Нового года не будет страны, почему можно двигать в прокате «Форсаж» в пользу российских фильмов, зачем в его картинах так много рекламы и как он проявляет интерес к скринлайф-фильмам.
Тимур Бекмамбетов признался, что никогда не бывает доволен плодами своего труда Фото: «БИЗНЕС Online»
№1. О ДОМЕ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ
«У меня не было дома в Лос-Анджелесе. Я пытался, арендовал какую-то квартиру, дом, второй. Долго искал место, про которое мог бы сказать: „Это мой дом, я здесь живу“. Так и не смог найти, потому что один казался мне слишком большим, пафосным, другой — маленьким. Короче говоря, кто я здесь, не мог определить, — говорит режиссер. — Трудно понять, как я себя должен видеть здесь, в этом мире. И случайно моя ассистентка Катя сказала, что продается дом, в котором когда-то жил Уолт Дисней. Это стало спасением. Это не мой дом, а человека, который его построил, — мне так выгоднее считать. Я даже не пользуюсь главным входом. Я здесь гость, мне так интереснее. Это такой дом творчества».
По его мнению, именно здесь были созданы лучшие фильмы Диснея. Он также сказал, что иногда ночует в доме один: «Страшное дело». В такие ночи запирает спальню на ключ. Сколько времени в доме проводит его супруга — помощница президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова, режиссер не рассказал. Кстати, и других личных тем, дружбы с казанскими бизнесменами, визитов в столицу РТ он также не коснулся.
№2. О РЕКЛАМНЫХ ИНТЕГРАЦИЯХ
Дудь неоднократно пытался выудить у него, почему тот активно использует продакт-плейсмент в своих фильмах, особенно в последних «Елках», где за первые четыре минуты демонстрируется сразу две рекламные интеграции.
«Это часть нашего культурного пирога. Мы живем в мире, в котором есть бренды. Деньги от компаний я не получил. Это был cross-promotion. Я считаю, что реклама — часть культуры», — сказал Бекмамбетов.
На вопрос, не является ли такая «передозировка», которая размывает любую художественную ценность, ни чем иным, как жадностью, герой беседы ответил, что подобное — любопытство и кураж. «Это дает тебе независимость. Я не вижу проблемы. Это лукавая позиция, когда говорим, что будем делать вид, что мы святые. Это лицемерие, — сказал он. — Я не вижу особых противоречий между творчеством и баблом. Я считаю, что рекламные ролики — это творчество. Мы живем во время постмодернизма. Любые эксперименты приветствуются. Я могу сделать рекламный ролик в виде фильма и наоборот. Это мое творческое право, а право зрителя — ходить или не ходить. Мое личное дело. Это, может, либо завистливость, потому что кто-то начинает считать чужие деньги, либо ограниченность».
№3. О БЕСКОНЕЧНОСТИ «ЕЛОК»
Бекмамбетов признался, что никогда не бывает доволен плодами своего труда, а на вопрос, почему не остановился на первых двух фильмах, ответил, что, согласно опросам, «Елки» видели 170 млн человек и 80% людей хотят смотреть дальше.
«Раз в год страна реально собирается вокруг этого праздника. Я открыл для себя, что, если его убрать, страны не будет. Это реально то, что объединяет семью. Праздник, который чрезвычайно важен для нас, — считает он. — И успех связан не с качеством фильма, а с тем, что этот праздник очень значим для нас. „Елки“ — площадка, на которой появились и выросли огромное количество режиссеров и актеров. Это такая песочница, в которой люди себя находят и выражают».
№4. О ХЕЙТЕРСТВЕ И ПАРОДИЯХ НА СЕБЯ
По мнению супруга помощницы президента РТ, в интернете хейтерство — это самый легкий способ заработать аудиторию. Так он начал отвечать на вопрос о своем отношении к известному блогеру BadComedian. Тот, как известно, в своих роликах пародировал режиссера. «Никак не отношусь, не плохо. Но восхищения не испытываю. Самая страшная вещь, которую он делает. 90 процентов людей смотрят его обзоры, но не видят фильмы. Это фальшь. Такое явление, но интересное», — сказал Бекмамбетов.
То, что в пародийном ролике BadComedian сидит весь в золоте, режиссера не задевает. «Как может меня обидеть? Это творчество. Человек себя выражает, так видит. Я просто не уверен, что это жизнеспособный формат», — считает он.
№5. О РАБОТЕ В ГОЛЛИВУДЕ
Бекмамбетов рассказал, почему решил снять ремейк фильма «Бен-Гур». Напомним, картина провалилась в американском прокате. «Я снимал из любопытства. Для меня стремление попробовать что-то новое важнее, чем здравый смысл, — говорит он и объясняет, почему вообще решил сделать фильм. — Я однажды попробовал с „Иронией судьбы“ (ремейк — прим. ред.) — и все получилось замечательно. Оказался самонадеянным и думал, что всегда будет проходить. Американский „Бен-Гур“ — фильм про месть, а оригинальная книга написана про прощение. Эта тема меня очень волновала, мне была дико интересна идея вернуть фильм к первоисточнику. Но оказалось, что есть большая проблема: идея прощения непопулярна и неприживаемая в американском обществе как минимум. С моей стороны было самонадеянно браться за такую тему».
На вопрос, не считает ли он, что после этого провала ему не дают снимать в Голливуде, режиссер ответил отрицательно. По его словам, в тот период он уже начал создавать скринлайф-фильмы, когда действие происходит на экране девайса. «Мне стало гораздо комфортнее оставаться в этой части. Контролировать то, что я делаю сам, — говорит Бекмамбетов. — Я занимаюсь тем, что мне интересно. В некотором смысле безответственность — в хорошем плане — позволяет мне создавать то, что не делают другие люди».
№6. ОБ УЖИНЕ С АНДЖЕЛИНОЙ ДЖОЛИ
Спросил Дудь и о фильме «Особо опасен», который режиссер снимал в Голливуде. Бекмамбетов рассказал, как в касте появилась Анджелина Джоли. Когда все роли оказались распределены, нужна была женщина — и он предложил данную роль американской актрисе.
«Мне сказали, что такое невозможно, что она не будет сниматься в фильме с небольшим бюджетом, а это было после картины „Мистер и миссис Смит“. Я полетел в Новый Орлеан, чтобы поговорить с ней. У нас был ужин. Джоли пришла с сыном Мэддоксом, дала ему лэптоп, и он так сидел в углу часа полтора. Мы говорили о сценарии. Я был уверен, что все хорошо, но потом она позвонила и сказала, что не может сниматься, — вспоминает гость интервью. — Потом улетела во Вьетнам, не было времени. Мы уже рассматривали другие кандидатуры, и тут в какой-то момент Анджелина позвонила и сказала, что хочет сниматься при условии, что я придумаю, как в фильме она покончит с собой. В студии сказали, что это глупость, а я придумал историю, как пуля летит по кругу. Джоли согласилась. Бюджет вырос с 45 до 70 миллионов сразу».
№7. О ПРАВАХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ
Поинтересовался Дудь, не было ли стыдно Бекмамбетову за продолжение фильма «Ирония судьбы». «Нет. Это интересно. Когда начинали, было страшновато, но меня убедили, что надо попробовать», — ответил он.
На вопрос, почему отказалась сниматься Лия Ахеджакова, предположил, что она «всегда была оппозиционным человеком, всегда против течения». Ответил и на вопрос, не позор ли шарфик оператора «Билайна» на актере Сергее Безрукове. «Билайновский шарфик — это расстрел деликатности в упор», — высказался журналист.
«Это ваше мнение, я его уважаю. Я так не считаю. У нас разное отношение к рекламе. Она для меня органичная среда, — прокомментировал режиссер. — Страшные вещи сейчас происходят. Молодые люди берут на себя право говорить о том, что сегодня можно, а что нельзя. Можно все что угодно».
№8. ПРО ПУТИНА
Во время интервью продюсер выразил уверенность, что можно снять сатиру на президента России Владимира Путина. «Вам это не было интересно? Или если к вам придет молодой режиссер с такой идеей?» — поинтересовался Дудь.
Во время интервью продюсер выразил уверенность, что можно снять сатиру на президента России Владимира Путина Фото: kremlin.ru
№9. ПРО СЕРГЕЯ КИРИЕНКО
Режиссер рассказал в интервью, что первого замруководителя администрации президента РФ Сергея Кириенко видел один раз в жизни — в 1999 году. «Я делал фильм „Наши девяностые“ — про то, как прошли эти годы для трех человек. Кириенко был одним из героев фильма, играл самого себя. Герой нашей картины с ним встречался и обсуждал будущее страны», — вспомнил продюсер.
Дудь напомнил ему историю о том, как в 2017 году в прокат должны были выйти две российские премьеры про космос — «Время первых» Бекмамбетова и «Салют 7» Сергея Сельянова. «Планировалось, что ваш фильм покажут осенью, но потом случилось нечто — и он вышел на День космонавтики. Считается, что Бекмамбетов зачистил поляну, подвинул „Форсаж“ и своих конкурентов», — сказал журналист.
«Знаете, что такое фейк ньюс? Это ровно то, что сейчас происходит. Действительно снималось два фильма. В моем сопродюсером являлся Евгений Миронов, который и пришел ко мне с этим проектом. Было трудно, мы долго снимали. К дате выхода стало понятно, что есть еще несколько фильмов, которые должны выйти примерно в это время. Ни один, ни другой не успевали к дате. Был объявлен какой-то конкурс, и минкультуры и фонд кино решали, какая картина выйдет первой. Минкультуры было за нас. „Форсаж“ в тот период не сдвинули. Я убеждал всех, что надо очистить прокат и выпустить оба российских фильма 12 апреля. Полет Гагарина нельзя перенести, а „Форсаж“ — можно, логика была такая», — рассуждает режиссер.
Когда Дудь процитировал издание Forbes, писавшее, что Бекмамбетов продвинул свой фильм с помощью Кириенко, режиссер ответил, что не видел того с 1999 года.
№10. ПРО ДЕНЬГИ И ТВОРЧЕСТВО
Последние 10 минут интервью журналист выяснял у продюсера, не кажется ли тому, что в последнее время его имя скорее про деньги, а не про прорывы.
«Вы зависимы от того, что Google генерирует в качестве рейтинга, и интервьюируете меня с точки зрения последнего. Вы работаете на свою публику. У нее сформировано мнение о том, что я делаю, а вы это эксплуатируете. Вы не выясняете, что происходит на самом деле. Одни и те же вопросы. Жалко, что я от вас их слышу, потому что их мне задают обыватели каждый раз», — высказался Бекмамбетов. Тогда Дудь сказал, что ему казалось, что «с возрастом приходит понимание, где вероятность шняги велика», и спросил, могут ли он и зрители рассчитывать на то, что свой талант режиссер будет направлять куда следует.
«Не гарантирую. Судя по вашим словам, я не повзрослел, не стал мудрее. Я останусь жив и не превращусь в тех, кто все знает наперед. Если бы я вел себя так, как вы говорите, я бы никогда ничего не создал, — сказал Бекмамбетов. — Делать невозможное — единственное, что меня интересует. Наверное, что-то не получается. Ну и хорошо».