Что случилось с тиктокером clapdaddie
Clapdaddie TikTok drama explained – from Ava Leeigh reveal to Discord receipts
Internet scandals are nothing new, but TikTok’s most recent drama is proving to be one of the most shocking and contentious yet.
Clapdaddie, a TikTok user who rose to fame last summer, has been accused of preying on underage trans men.
Now, the sensitive nature of the topic has resulted in everyone on the internet throwing their two cents in, but we thought it best to take a distanced look and break down what has really happened.
BLING BLING: How to get the sparkle effect on TikTok
Who is Clapdaddie?
Clapdaddie is really Colton, a 22 year old from California.
Colton rose to fame on TikTok back in August 2019, when he uploaded a video of himself dressed as a mafioso character called JJ to his Clapdaddie account. This was the start of the TikTok Mafia and many users followed creating their own “mafic oc” (“oc” is short for original character) who either work for or are against JJ).
The TikTok Mafia are far from a real criminal group, instead they are just like members of a cosplaying club.
Million Dollar Listing LA | Season 13 | Preview Trailer
It wasn’t long before Clapdaddie had fellow TikTokkers joining him in the Mafia, notably Ava Leigh, who goes on to have a crucial role in exposing Clapdaddie.
Clapdaddie drama on TikTok kicks off
It all started when Ava (who we found on TikTok @ava_leeigh) posted a video to TikTok addressing the situation with Clapdaddie.
In this video, Ava said: “He [Clapdaddie] has a clear history of fetishising trans men and also being very inappropriate towards minors. I’ve heard several first-hand accounts of minors interacting with Colton and Colton saying sexual things to them, being flirty with them or just otherwise being very inappropriate towards them.”
And with that first video, accusations and evidence started to pour out onto the internet. TikTok users @bara.png, @vegetarian_water, and @plxnetboy all came forward. We will not share their accounts of their history with Clapdaddie, but you can head to their TikTok pages to hear what they have to say.
Discord chats reveal Clapdaddie’s intentions
One TikTok user, an older man named @oneguysopinion has done the research to prove Clapdaddie has been sending inappropriate messages to underaged trans men.
He obtained screenshots of chats with three different men who said they had been manipulated and preyed upon by Clapdaddie, while they were under the age of 18.
All of these chats came from the same Discord account, with the same unique ID #2002.
What has Clapdaddie said about the accusations?
Clapdaddie was quick to address the allegations online and released a series of TikTok videos talking about the situation, what Ava had said, and those who had come forward.
Speaking about what Ava had to say on TikTok, Clapdaddie said it was “really shocking and it really hurts.”
Many have not been satisfied with Clapdaddie’s response thus far, so we’ll have to see where he takes the drama next.
Don’t forget to stay social. Check out our best films to watch on Netflix Party guide.
Have something to tell us about this article? Let us know
Иван Золо 2004
Иван Золо 2004 (Ivan Zolo 2004) – популярный тиктокер, известный по стримам с Некоглаем и Эвелоном. Из-за контрастного нелепого образа в мемах его стали называть “легендой Тиктока”.
Происхождение
Полное имя тиктокера – Иван Золочевский. Парень родился в 2004 году и живет в Москве.
Иван Золо завел аккаунт в Тиктоке всего год назад – в сентябре 2020 года (вот его самое первое видео). Долгое время он снимал кринжовые, довольно странные и нелепые видео, используя известные тренды соцсети. Но настоящая слава к нему пришла не скоро.
У Ивана также есть инстаграм-аккаунт, который был открыт намного раньше Тиктока. Поэтому там можно найти много фото и видео о том, как и чем жил Золочевский.
Первые плоды упорного труда стали появляться летом 2021 года. К тому моменту Ivan Zolo уже набрал приличную базу подписчиков. Парень регулярно выпускал видео, на которых он танцевал под популярные треки. Также он пел и играл в Тикток-караоке. В общем, использовал все возможные тренды соцсети.
В сентябре 2021 года про Золо узнали многие известные стримеры и блогеры. Иван стал проводить трансляции, на которых появлялись другие популярные люди. Охваты начали расти, а некоторые ролики Золо стали набирать миллионы просмотров.
Иван Золо и Некоглай
Осенью 2021 года на Ивана Золо обратил внимание другой популярный тиктокер Некоглай, известный по мему “Разрывная”. Некоглай стал проводить стримы, где высмеивал Золо и стебался над его внешним видом. На этих трансляциях появлялся и сам Иван.
В итоге такие коллаборации стали решающим моментом в карьере Ivan Zolo. К декабрю ему удалось набрать 1 миллион подписчиков. А самым популярным стримом стала активность, на которой Некоглай и Золо оценивали известных стримерш. В этот момент родился мем Стопапупа.
Стопапупа – это слово, которое Иван Золо ошибочно прочитал вместо никнейма стримерши StopAnnya (СтопАня). Несмотря на попытки Некоглая исправить ошибку, Золо продолжал называть девушку Стопапупа.
Первое слово Стоп. Второе имя Аня. Скажи просто Стоп Аня. Скажи это.
Но я вижу тут по-другому. Стопапупа!
В этоге это слово стало мемом, который потом часто обыгрывали в своих тиктоках блогеры и сам Иван Золо. А героиня мема узнала об этом и провела эфир, который назывался “Поменять ник на Стопапупу?”
Иван Золо и Эвелон
Еще одним значительным событием стал совместный стрим Ивана Золо, Некоглая и Эвелона. Парни провели трансляцию на Твиче, которая собрала более 125 тысяч зрителей на пике. И этот стрим стал рекордом среди русскоязычных стримеров.
Трансляции предшествовал шуточный конфликт между Золо и Эвелоном. Последний просил Ивана сказать матерное слово в эфире, и за это он якобы даст ему 500 тысяч рублей. В итоге Золо все же сматерился, но денег не получил.
Так или иначе, всего за несколько дней после этого Иван Золо резко стал популярным во внешнем интернете. Его тикток-аккаунт прибавил еще 400 тысяч подписчиков, а про Ваню стали делать мемы разные паблики ВКонтакте. Так, форс поддержало сообщество “Овсянка, сэр”, которое поставило портрет Золо на аватарку. Парня иронично называют “легендой Тиктока”.
Значение
Иван Золо 2004 привлек внимание зрителей необычным образом. Он носит яркие модные прически, но они нелепо смотрятся на его голове. Он картавит и говорит в микрофон на гарнитуре, но звук получается скомканным и грязным. Парень не делает ничего особенного, а лишь повторяет популярные тренды, но все равно его смотрят и любят.
Эта популярность, скорее всего, ироничная, и большинство подписчиков смотрят его ради странностей. Даже Некоглай изначально стебал Ивана, а тот только усиливал эти насмешки тем, что поддерживал все форсы. Многие думают, что Золо специально себя так ведет, чтобы сохранять образ нелепого паренька.
Галерея
Перекрёстный сериал в TikTok: новый вид коллаборации
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор коммуникационного агентства MIGEL AGENCY Наша компания стала аккредитованным партнером TikTok в России. И я хочу рассказать о новой тенденции этой платформы, которая открывает крутые возможности для бизнеса.
Если вы забыли, что такое TikTok
Помните ту назойливую рекламу, где школьники открывали рот под музыку и кривлялись? По количеству мемов она стала миллиондетной матерью, а её отец TikTok получил всемирную популярность. Кто же он такой?
TikTok-сериал
Все началось с того, что братья Джейден Крес @jaydencroes (18,5 млн) и Гилмер Крес @glimhercroes (22 млн) снимали смешные видосики. Но в сентябре 2019 года они решили примерить на себя образ гангстеров, вся жизнь которых крутится вокруг криминала. Они вечно ввязываются в авантюры, попадают в плен, скрываются от врагов, параллельно с этим попивают винишко и пересчитывают свои миллионы долларов. Снято красиво, отыграно качественно, а главное — созданы условия для развития нового формата.
Далее последовала коллаборация с группой блогеров ( @neffatibrothers @clapdaddie @caoimhemorris @austinfelt @jenningsbrower ), которые в качестве актёров приняли участие в сериале. Более того, в их личных аккаунтах появились связанные тематические видео, но от лица уже их героев.
Т.е. получился перекрёстный сериал про мафию, где мы можем наблюдать личные сюжетные линии персонажей, которые пересекаются в одну большую историю. Достигается должный эффект: зритель заинтригован, ждёт следующей серии, и, чтобы точно ничего не пропустить, подписывается на каждого, кто задействован в сериале. Иначе у него не будет полной и чёткой картины происходящего. С каждым днём пользователи знакомятся с новыми персонажами-блогерами, которые таким образом наращивают аудиторию. И все в восторге! Тысячи комментариев о том, что ребятам пора выпустить собственный фильм и что Netflix «покинул чат».
Для справки: 10 месяцев назад канал Гилмера Креса насчитывал 15 млн подписчиков, а в ноябре 2019 года их число превысило 22 млн.
TikTok пессимизирует коммерческие аккаунты пессимизирует и не даёт им выход в рекомендованное. Поэтому формат перекрестного сериала в коллаборации с блогерами является отличной возможностью для брендов вовлечь и удивить аудиторию. По механике это похоже на коллаборации в YouTube, но гораздо эффективнее. Т.к. речь идёт не об одноразовом просмотре, а о целой сюжетной линии, которая приковывает ваше внимание.
Какому бизнесу может подойти такой формат рекламы?
E-commerce, компании, которые работают в развлекательном бизнесе и сетевые магазины с широким присутствием в регионах.
Какому бизнесу точно не подойдет?
Малый и средний бизнес, работающий в одном регионе.
А что будет дальше?
Уже сегодня число активных пользователей приложения превышает 500 миллионов. Это больше, чем у Twitter, Reddit, Pinterest и Telegram.
Всё больше людей приходят в TikTok за заработком и популярностью. Даже известные блогеры и медийные личности выбирают приложение, чтобы увеличить свою узнаваемость (Рита Ора, Егор Крид, Ольга Бузова, Хлоя и Кортни Кардашьян). Не удивлюсь, если скоро Бейонсе создаст свой перекрёстный сериал с Арианой Гранде, Сашей Петровым и Джастином Бибером.
«Место для деградации» TikTok стал главным приложением года. Как он перевернул весь мир и сделал своих звезд миллионерами?
Кадр: Furious Pete / YouTube
2020 год стал во многих аспектах поворотным для TikTok. Приложение для танцующих на камеру подростков превратилось в самую популярную соцсеть, в которой теперь гармонично уживаются учителя, порномодели и бабушки из российской глубинки. Сегодня TikTok — это не только средство от скуки, но и эффективный способ заработка: популярные блогеры получают миллионы долларов за свой контент. Влияние соцсети выросло настолько, что в некоторых странах она стала инструментом политического влияния. Как китайское приложение за год покорило мир и почему звезд TikTok уже нельзя игнорировать — в материале «Ленты.ру».
«С такими приложениями через 20 лет некому будет запускать в космос корабли»
TikTok запустили в Китае в сентябре 2016 года, на международный рынок он попал два года спустя. Поначалу в сервисе преобладали видеоролики с подростками, открывающими рот под известные песни (такой стиль называется липсинк). Дело в том, что в августе 2018 года пекинская компания ByteDance, которая запустила TikTok, объединила его с другим популярным сервисом — Musical.ly, который как раз специализировался на липсинке, то есть большинство его пользователей пели под фонограмму других исполнителей и пританцовывали в кадре. Аудитория Musical.ly на момент слияния составляла более 100 миллионов человек, поэтому неудивительно, что новый TikTok в первое время ассоциировался у пользователей именно с подобием караоке.
Очень быстро приложение обросло огромным количеством новых пользователей, вместе с которыми на платформе начали появляться свежие форматы роликов. Встроенный видеоредактор позволял делать эффектные клипы прямо на смартфоне, поэтому любой желающий мог смонтировать собственный клип, наложить на него дополнительные визуальные эффекты и выложить в видеохостинге.
Одной из главных фишек TikTok были и остаются челленджи. Пользователям предлагается повторить задумку или трюк автора и выложить результат на своей странице. Среди самых популярных флешмобов 2020 года можно вспомнить Flip The Switch Challenge. Его идея довольно проста: два человека танцуют перед зеркалом под музыку, но в какой-то момент происходит монтажная склейка, и герои ролика меняются нарядами. Комбинация людей в кадре у всех разная — чаще всего менялись одеждой парень и девушка, но иногда блогеры для юмористического эффекта приглашали поучаствовать пожилых родственников.
Впрочем, далеко не все развлечения тиктокеров были безобидными. Достаточно вспомнить челлендж под названием Skull Breaker, герои которого периодически отправлялись в больницу и даже в мир иной. Случалось это следующим образом: двое заранее сговорившихся друзей просили подпрыгнуть третьего и в этот момент били его по ногам. В результате подпрыгнувший падал и нередко ударялся затылком об пол. История знает несколько случаев с летальным исходом.
Встречались и абсолютно бессмысленные флешмобы вроде окунания половых органов в соевый соус. Таким образом пользователи-мужчины пытались доказать или опровергнуть теорию о том, что на тестикулах имеются вкусовые рецепторы. В эту же копилку безумств можно добавить челлендж «Обмочи свои штаны», название которого говорит само за себя.
Лучше всего отношение россиян выражают комментарии пользователей под новостями об успехе TikTok. Люди считали, что китайская соцсеть стала «новым местом для деградации» и «отличным инструментом для разложения общества». По крайней мере, именно такой образ создали для нее СМИ.
«То самое чувство, когда ты против всякой цензуры, но понимаешь, что с такими соцсетями и приложениями типа TikTok через 20 лет некому будет создавать новые антибиотики, запускать в космос корабли и решать растущие социальные проблемы», — так звучит один из наиболее нейтральных комментариев к новости о том, что TikTok стала четвертым в мире неигровым приложением по числу скачиваний в 2018 году. Восприятие сервиса для многих резко поменялось после событий, связанных с коронавирусом.
Новая эпоха
Наступление пандемии COVID-19 стало для TikTok очередной и, пожалуй, главной точкой роста за время существования платформы. Уже к апрелю 2020 года количество загрузок приложения преодолело рубеж в два миллиарда — эти официальные данные из App Store и Google Play явно ниже реальных, потому что существуют и сторонние магазины. В любом случае показатель огромен, и на него определенно повлиял коронавирус: только за первый квартал 2020 года соцсеть набрала 315 миллионов новых пользователей — в полтора раза больше, чем кварталом ранее.
Уже к августу китайское приложение признали самым популярным в мире. Оно заняло первую строчку по скачиваниям и в App Store, и в Google Play. За последний месяц лета TikTok загрузили из официальных магазинов более 63,3 миллиона раз. В декабре Apple подвела итоги года и рассказала, что пекинский сервис стал самым популярным бесплатным приложением в России, тогда как в конце 2019-го оно занимало лишь десятую позицию рейтинга.
Взрывной рост популярности TikTok на фоне коронавируса объясняется довольно просто. Запертые по домам люди искали, чем занять себя на карантине. Учитывая, что новости о соцсети звучали из каждого утюга еще до пандемии, многие пользователи наконец нашли свободное время, чтобы ознакомиться с сервисом лично. Естественно, появились и связанные с карантином челленджи. Например, участники флешмоба #RealLifeAtHome показывали, как живут в новых условиях.
Аналитики из Qustodio отметили, что за последний год время, затраченное на TikTok, увеличивалось пропорционально распространению пандемии коронавируса. Например, в США подростки смотрели ролики на 116 процентов больше, а в Испании — на 150 процентов.
Баснословные гонорары
Несмотря на многочисленные проблемы TikTok в США и Индии, капитал ее материнской компании растет пропорционально количеству пользователей. Только за первый квартал 2020 года ByteDance заработала 5,6 миллиарда долларов — ее доход вырос на 130 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вместе с прибылью компании растет и доход блогеров платформы. Если раньше кривляющихся подростков не воспринимали всерьез и высмеивали в комментариях, то теперь бывшим ненавистникам приходится с ними считаться. Дело в том, что звезды TikTok в одночасье стали долларовыми миллионерами — их заработок подтверждает Forbes.
Самая высокооплачиваемая тиктокерша, 19-летняя американка Эддисон Рэй Истерлинг (Addison Rae Easterling), за 12 месяцев заработала пять миллионов долларов и бросила университет. Второе место по прибыли заняли сестры Чарли (Charli) и Дикси Д’Амелио (Dixie D’Amelio): они получили 4 и 2,9 миллиона соответственно.
В России и странах СНГ суммы кратно меньше, однако все равно исчисляются миллионами. Например, 22-летний Рахим Абрамов заработал 10,5 миллиона рублей за последний год. Дина Саева, которая заняла вторую строчку рейтинга тиктокеров Forbes, заработала 4,9 миллиона рублей. 23-летний Алексей Савко, которого прозвали «самым низким качком России», с помощью TikTok получил 4,8 миллиона рублей за тот же период.
Важно понимать, что эти деньги блогеры получили не напрямую от TikTok — платформа до сих пор не монетизирует контент. Звезды заключают прямые контракты с рекламодателями или продают одежду под собственным брендом. И журналисты Forbes прогнозируют, что доходы тиктокеров со временем будут расти: площадка еще молодая, но вскоре на ней могут появиться новые способы монетизации.
С маленького экрана на большой
Огромная популярность звезд TikTok, которых еще недавно не было даже на горизонте, привлекает внимание телевизионщиков. В попытках переманить аудиторию тиктокеров к себе журналисты зовут подростков-миллионеров на передачи.
Яркий пример — шоу «Вечерний Ургант», где уже побывал один из самых известных TikTok-блогеров страны Даня Милохин. Первым же вопросом Ургант попросил объяснить гостя, кто такие тиктокеры, потому что «старшее поколение не понимает».
Незадолго до этого репортерша его программы Алла Михеева уже пыталась исследовать вопрос популярности блогеров: она приехала в тикток-дом Dream Team House и пообщалась с его жителями. Михеева записала пару роликов вместе с теми, у кого брала интервью.
На Первом канале также вышел часовой выпуск программы «Док-Ток», где ведущий Александр Гордон решил изучить вопрос огромных заработков пользователей TikTok. Правда, в первой половине передачи вместо тиктокеров в студии почему-то сидели участники треш-стримов Андрея Mellstroy Бурима.
«Когда я впервые познакомился с такой социальной сетью, которая называется TikTok, я подумал, что все — меня уже нет. Потом понял, что дети пытаются заработать на страстях взрослых. Потом понял, что ни хрена они не заработают. А потом чуть ли не заплакал душой. Знаете, почему? Это все пустое. Вот сегодня об этом пустом мы и поговорим», — не слишком позитивно начал передачу Гордон.
Фото: Ng Han Guan / AP
Самые известные российские тиктокеры, включая Даню Милохина, Артура Бабича и Аню Покров, приходили и в Comedy Club. Воля и Харламов шутили по поводу юного возраста новых звезд, их внешности и неожиданной популярности.
Ведущие YouTube-проектов тоже обратили внимание на тиктокеров. У главных героев площадки регулярно берут интервью — например, они с завидной регулярностью появляются на канале «Пушка». Кроме того, новоиспеченные блогеры приходили на передачи Comment Out и «Музыкалити» — выпуски с Даней Милохиным набрали 4,3 и 2,5 миллиона просмотров соответственно.
Феномен тиктокеров вызывает такое количество вопросов у их коллег блогеров, что они посвящают этому часовые документальные фильмы. Так сделал журналист Алексей Пивоваров, попытавшийся разобраться, как устроена «самая продвинутая соцсеть России». Для этого он пообщался с главными представителями «профессии». Итоги следующие: в течение нескольких лет TikTok перестанут воспринимать в качестве развлечения для подростков, а вместо него «выстрелит» какая-то новая соцсеть.
Посмотреть, как живут тиктокеры, приходили и авторы YouTube-канала «Вписка». Звезды провели для них экскурсию по дому Dream Team House, а заодно рассказали о своей жизни до известности. Естественно, ведущие не обошлись без стандартных вопросов про огромные заработки.
Некоторые ютуберы нашли более простой способ взаимодействия с тиктокерами: они записывают реакции на популярные видео из соцсети. Наибольшего успеха в этом деле достигли Юлик, Кузьма и Приятный Эльдар — их юмористические ролики набирают минимум по миллиону просмотров.
Место паломничества
Слава тиктокеров не дает покоя отечественному шоу-бизнесу, в 2020 году пытавшемуся обуздать волну популярности TikTok. В надежде на коллаборации с популярными тиктокерами звезды шоу-бизнеса устремились в дома, где они живут и творят. TikTok-дома в уходящем году стали Меккой для телеведущих, музыкантов, журналистов и других охотников за известностью.
Одним из первых Dream Team House посетил Андрей Малахов. Ведущий «Прямого эфира» записал ролики с несколькими участниками коллектива, открывая рот под их песни и танцуя под песню из рекламы Miel Pops «Жу-жу-жу». Заодно он пародировал собственную программу, где вместо зрителей и участников в импровизированной студии сидели звезды «дримтима».
Ольга Бузова не остановилась на одном тикток-доме, а по очереди объездила целых три. Впрочем, повестка во всех была примерно одинаковая: экскурсия по жилищу, разговоры с участниками и сплетни об их отношениях между собой. Естественно, блогерша не упустила возможность записать совместные ролики с главными звездами Dream Team House, Hype House и XO Team. К слову, возлюбленный Бузовой Давид Манукян летом открыл свой TikTok-инкубатор под названием Super House.
К тиктокерам наведалась и Ксения Собчак. Она резво сплясала вместе с жильцами TikTok-дома. Однако ее самый популярный ролик набрал 4,4 миллиона просмотров даже без участия юных дарований: журналистка в кокошнике, с банкой солений и паспортом в руке говорит в камеру: «За Русь усрусь».
Чтобы выпустить клип с участием популярных тиктокеров, певцы и рэперы буквально встают в очередь, а некоторые еще и платят деньги. Так, Даня Милохин уже записал совместные песни с Тимати, Джиганом и даже Николаем Басковым. И это явно не предел, потому что подобные работы у Милохина выходят минимум раз в месяц.
У Димы Билана в июле вышел клип с тиктокершей из Dream Team House Аней Покров, а Артур Бабич выпустил совместную композицию с певицей Бьянкой.
Егор Крид попытался стать частью TikTok-тусовки сразу несколькими способами. Сначала он приезжал в Dream Team House и снимал ролики с местными ребятами, а затем выпустил клип с их участием. Правда, за этот контент ему пришлось заплатить: в интервью Алле Михеевой тиктокеры рассказали, что не захотели сниматься с Кридом бесплатно.
Российские пенсионеры штурмуют TikTok
В начале 2018 года пекинская соцсеть ассоциировалась исключительно со школьниками, но два года спустя это уже другая реальность. Согласно статистике, основная аудитория TikTok в России — люди от 25 до 34 лет (25,2 процента). При этом на пользователей в возрасте от 35 до 44 лет приходится 19,6 процента. То есть главные потребители контента — взрослые люди, которые давно окончили институт. Школьники больше не правят бал.
Аудитория приложения в России к июню 2020 года достигла 20,2 миллиона пользователей, и она неумолимо растет. Продемонстрировать свои таланты не только России, но и всему миру стремятся даже пожилые люди. Взять хотя бы 77-летнюю жительницу Ейска Екатерину Горбуневу, которая зарегистрировалась в TikTok и всего за пару месяцев набрала более 50 тысяч подписчиков. Правда, с созданием контента ей помогает внучка Алена, но бабушка и сама увлеклась новым хобби.
«Я сначала пальцем крутила у виска, а потом втянулась. Хотя первые ролики даже не видела! У меня же телефон кнопочный был! Но потом внуки купили мне новую трубку, и я теперь каждый день в TikTok отвисаю», — рассказала новая звезда интернета в интервью.
Весь контент бабушки Кати — это юмористические нарезки ее общения с родственниками. Например, в первом ролике она говорит, что будет «баллотироваться в блогеры» и пойдет на передачу к Урганту. В следующем напевает веселые частушки в камеру. Самое популярное видео набрало 1,5 миллиона просмотров: в нем Горбунева кричит на внука из-за того, что он в шутку назвал себя тряпкой.
Другой популярный российский пенсионер по прозвищу Константиныч стал звездой TikTok в 69 лет. Бывший военный из Кургана захотел освоить видеомонтаж, чтобы стать блогером. Внучка научила его азам работы с необходимыми программами.
«Людей в моих сюжетах привлекают видео из жизни простых людей. Видимо, всем уже надоело это выпячивание домами, машинами, золотыми унитазами», — объяснил свою популярность Константиныч, который снимает большинство роликов в своей квартире.
За короткий срок канал пенсионера набрал более 200 тысяч подписчиков, однако Константиныч не стремится монетизировать свой контент. Наоборот — он отказывает рекламодателям, потому что не хочет «менять людей на деньги».
С началом удаленки некоторые учителя стали использовать TikTok в просветительских целях, и здесь тоже есть свои звезды. Например, петербургский учитель физики и математики Николай Милованов. На его страницу подписаны почти 170 тысяч человек.
Николай прославился записью коротких роликов, в которых он, пританцовывая, в стихотворной форме объясняет школьные правила. Причем рифмы преподаватель подбирает самостоятельно. Ниже — пример самого популярного видео Милованова.
«Я естествоиспытатель, я всю жизнь учусь. Мне будет 70 в конце года. Жизнь только начинается, я глубоко уверен. И я хочу донести до ребят мысль, что учиться легко, приятно, прикольно», — объясняет учитель свое хобби.
TikTok меняет реальность
Из обычной соцсети TikTok буквально за год превратился в своеобразный рупор. Необязательно быть суперзвездой, чтобы тебя заметили на платформе. Своим примером это доказал житель деревни Станкевичи Омской области Алексей Дудоладов. В ноябре он записал ролик, в котором обратился к губернатору региона Александру Буркову. Молодой человек заявил, что в его деревне проблемы со связью: чтобы посещать дистанционные лекции в институте, ему приходилось идти в лес и забираться на восьмиметровую березу. Оттуда он и записывал обращение к губернатору.
Ролик набрал популярность в интернете, разошелся на мемы и дошел до губернатора. Чиновник заявил, что подобная проблема действительно существует, причем не только в Станкевичах, но и в других населенных пунктах Омской области. «Операторы пытаются, все обещают ускоренный интернет, но пока никаких изменений нет. И в ближайшее время вряд ли там что-то изменится по части связи», — объяснил губернатор, предложив Дудоладову добираться до соседнего села, чтобы посещать Zoom-конференции из местной школы.
Заявление Буркова стало резонансным, и на помощь «Лехе с березы» выехали представители регионального министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития. Специалисты объяснили проблемы со связью расположением деревни в низине, куда почти не доходит сигнал. Но вместо решения проблемы посоветовали блогеру выходить в интернет от центральной дороги — там лучше связь.
Зато представители TikTok не остались равнодушны к положению деревенского студента: администрация соцсети предложила провести Дудоладову интернет и пригласила его в программу развития талантов.
Одной из первых на такую синергию обратила внимание 20-летняя Ли (имя изменено — прим. «Ленты.ру»). Американка начала выкладывать ролики с танцами в TikTok. Зрителей привлекала миниатюрность блогерши, рост которой составляет около 150 сантиметров. В комментариях ее часто просили завести аккаунт на OnlyFans — сайте, где юзеры продают свои эротические фото и видео за реальные деньги. Ли решила испробовать сервис и очень удивилась, когда стала зарабатывать на нем от 100 до 200 тысяч долларов в месяц. «Чем популярнее я становилась в TikTok, тем больше фанатов подписывалось на меня в OnlyFans», — поведала довольная блогерша.
Модераторы TikTok, мягко говоря, не приветствуют желание порномоделей уводить пользователей на сторонние сайты. Среди пользователей соцсети множество несовершеннолетних, поэтому связь с OnlyFans может негативно сказаться на будущем компании ByteDance. В связи с этим TikTok уже ввела запрет на прямые ссылки OnlyFans и начала блокировать подозрительные аккаунты с околосексуальными намеками. Но система модерации плохо справляется со своими задачами, и контент с девушками в откровенной одежде до сих пор собирает миллионы просмотров.
Политическое оружие
TikTok стал настолько влиятельным, что игнорировать его невозможно даже на государственном уровне. В 2020 году сразу несколько стран использовали соцсеть в политических целях. Например, власти Индии заблокировали 59 китайских мобильных приложений, включая TikTok. В министерстве информационных технологий отметили, что работа этого сервиса наносит ущерб суверенитету и целостности Индии, а также создает угрозу национальной безопасности. Очевидно, что подобное решение было продиктовано интересами национальных мобильных сервисов, ведь на тот момент Индия была первой в мире по количеству установок TikTok — на нее приходилось около 30 процентов скачиваний во всем мире.
TikTok стал заложником торговой войны США и Китая. В течение года американские власти совершали нападки на успешное китайское приложение, выписывая его разработчикам крупные штрафы и грозя полной блокировкой на территории Штатов. США даже объявили TikTok главной угрозой национальной безопасности страны. Компанию обвиняли в незаконном сборе данных о детях до 13 лет, нелегитимной сделке по приобретению приложения Musical.ly и в цензуре, помогающей умалчивать о негативных действиях китайских властей.
Масла в огонь подлил скандал, разразившийся во время предвыборной гонки в США. Тиктокеры зарезервировали тысячи билетов на встречу Трампа с избирателями в Оклахоме, но не пришли на нее. В результате кандидату от республиканцев пришлось выступать при полупустых трибунах. Сторонники президента убеждены, что акция была не просто подростковой шалостью, а попыткой сорвать предвыборную кампанию Трампа.
Американский лидер грозился заблокировать TikTok на территории США. Единственным условием для пересмотра решения была продажа китайцами американского сегмента своего бизнеса местной компании. ByteDance долго отнекивалась, но в конечном итоге сдалась и нашла партнеров в лице Oracle и Walmart. Точные условия сделки пока неизвестны, но власти Штатов пытаются завершить ее до прихода в Белый дом Джо Байдена — скорее всего, сделку закроют до 20 января 2021 года.
Чем бы ни кончилась эпопея TikTok в США, совершенно ясно, что этот легкомысленный на первый взгляд сервис с короткими видео буквально за год стал главным законодателем трендов и серьезным конкурентом. Без TikTok мир уже не будет прежним.