Что случилось с сетевым городом
“Сетевой город” не работает, по физкультуре и музыке нагружают письменными заданиями”. Дистанционное образование школьников: проблемы и отзывы родителей
Сотни семей в Ульяновской области испытывают трудности из-за перехода на дистанционное образование. Меньше всего проблем в тех школах, где учителя выбрали единую для образовательного процесса платформу и подготовили для родителей и учеников разъяснения. Однако не в каждом доме есть компьютер или ноутбук, не все смартфоны тянут предложенные педагогами онлайн-площадки, да и не у всех есть подходящие по характеристикам телефоны. В семьях с несколькими детьми недостает техники. В муниципалитетах вопрос более-менее закрыт, основная часть запросов на помощь приходит из Ульяновска. Свою технику нуждающимся распределяют школы, благотворители, ИТ-компании. Также в регионе запустили уникальную для страны акцию CompSharing, а многодетным и малообеспеченным готовы компенсировать до 20 тыс рублей на покупку техники.
По словам уполномоченного по защите прав детей Екатерины Смороды, проблема с дистанционным образованием фактически коснется сотни ульяновских семей. Ежедневно в аппарат и соцзащиту поступают десятки заявок. Министр образования и науки Наталья Семенова лично рассматривает каждый вопрос. Остро стоит проблема в многодетных семьях и семьях с низкими доходами: не у всех есть компьютеры, подходящие смартфоны, не каждый может ими пользоваться, либо техники не хватает на всех.
“Вопросов с дистанционными образованием возникает много, вся страна в один момент была вынуждена перейти на этот формат. Это достаточно тяжело и для педагогов, и детей, и родителей. Две недели мы смотрели, как в Ульяновской области будет организован процесс. К счастью, есть школы, которые выбрали одну платформу и сделали понятное разъяснение для детей и родителей. С учетом того, что многие школы не успели качественно подготовиться к процессу, возникло чрезвычайно много вопросов. Есть проблема обеспечения компьютерной техникой, так как учителя начали предлагать платформы, которые “тянут” только компьютеры, а не смартфоны. Например, не все телефоны поддерживают Zoom. Минобразования провело подробный мониторинг по каждой семье. Около 600 единиц техник распределили по нуждающимся школы, в основном подобные вопросы возникают по Ульяновску. Запустили уникальный для России проект CompSharing, откликнулись и поддержали акцию родительские сообщества, “Красный крест”, наши ИТ-компании, которые раздают свободную технику, предоставляют свои ресурсы и сотрудников для ремонта и чистки компьютеров от негативного контента. Агентство технологического развития Вадима Павлова также распределило часть техники по нуждающимся семьям”, – прокомментировала уполномоченный.
Губернатор Сергей Морозов прокомментировал, что школы проанализировали потребность учеников в технике и передали ее в 679 семей:
“Большинство школ, конечно, впервые столкнулись с такой формой обучения. Возможности в каждом районе разные, поэтому Министерство образования составило рекомендации для муниципалитетов по способам организации дистанционного обучения как для тех, у кого есть необходимая техника с выходом в интернет, так и для тех, у кого нет такой возможности. Для педагогов работают «горячие линии». Конечно, шероховатости в работе будут, всё-таки это не совсем обычный формат работы. Но мы настроены на то, чтобы максимально быстро помогать школам решить возникающие проблемы. Также для нас важно обеспечить детей, которые питаются в школе бесплатно, продуктовыми наборами. Кто-то собрал достойные наборы, а в некоторых муниципалитетах качество продуктовой корзины меня не устроило. Сейчас наборы меняют – вместе с родителями проконтролируем ещё раз”.
О личном примере рассказала экс-начальник н управления по семейной и демографической политике, многодетная мама Ольга Желтова: по ее словам, сложности с компьютерами есть в семьях с 2-4 учениками, но помимо отсутствия техники, не у всех есть и интернет:
Мы обратились к родителям и напрямую спросили в одном из крупнейших ульяновских пабликов (170 тысяч человек), как проходит дистанционное образование, какие платформы используют педагоги, у всех ли хватает техники, а если нет, то как выкручиваетесь?
Из основных проблем в комментариях родители выделили перегруженность сети, сбои в платформе “Сетевой город”, письменные задания по физкультуре, ИЗО и музыке, отсутствие разъяснений присылаемых заданий со стороны учителей.
По “Сетевому городу” в Министерстве образования прокомментировали, что в ситуации, когда на удаленное обучение переходит около 118 тысяч школьников региона, достаточно сложно полностью избежать технических сбоев: “Все они будут проанализированы, возможно будет скорректировано расписание, чтобы более равномерно распределить нагрузку на электронные ресурсы. В настоящее время наши специалисты работают над устранением неполадок. Уверены, что в ближайшее время мы сможем настроить данную работу”.
Министр просвещения объяснил причину отключения «Сетевого города» и рассказал, как решить проблему
Сегодня южноуральские школьники после карантина перешли на дистанционное обучение. Однако уже в первой половине дня большинство не смогли зайти на ресурс, где размещают задания и классную работу учителя: «Сетевой город» прочно завис.
Этот вопрос был задан министру образования и науки Челябинской области Александру Кузнецову на сегодняшней видеоконференции. Александр Игоревич назвал причиной поломки ресурса увеличившийся в разы трафик посещаемости: если обычно за сутки в «Сетевой регион» заходит около 40 тысяч пользователей, то сегодня утром на сайте одновременно оказались более 190 тысяч посетителей.
В качестве решения проблемы было предложено создать скользящее расписание для посещения ресурса разными муниципалитетами, так что в ближайшее время проблема будет решена.
Также был рассмотрен вопрос о том, как помочь семьям, где нет гаджетов или устройств, через которые можно зайти в «Сетевой город». Таких в регионе насчитывается в целом немного, в пределах нескольких сотен семей. Первый замгубернатора Челябинской области Ирина Гехт предложила оперативно организовать сбор среди населения компьютерной техники и гаджетов, которые сегодня не востребованы в семьях, устарели и не используются. Эта техника будет передана в не обеспеченные такими средствами семьи, а кому-то из них временно будет передаваться свободная школьная техника.
Сегодня, 13 декабря – первый будний день, когда в ряде сфер деятельности до работы допускают тол.
Темпы прироста заболевших COVID-19 в регионе за неделю – 6,5%.
С начала 2022 года водители и фельдшеры скорой помощи в Челябинской области будут получать 100-п.
«Сетевой город встал». В Челябинске зависла система дистанционного обучения
Сегодня, 6 апреля, жители Челябинской области столкнулись с проблемой с доступом к системе «Сетевой город», через которую ученики получают домашнее задание для дистанционного обучения. По словам родителей, сайт завис и получить информацию от педагогов не удается. Министр образования Челябинской области Александр Кузнецов признал, что проблема есть, и связал это с тем, что нагрузка на сервер выросла почти в шесть раз.
«Проблемы есть, до 11 часов дня процесс развивался нормально, но если в обычное время в „Сетевой город“ заходит 40 тыс. человек, то сегодня мы наблюдали одномоментный вход 190 тыс. пользователей. Это затормозило процесс, — сказал министр на брифинге для СМИ. — Но также происходило и с федеральными ресурсами. Российская электронная школа встала. Мы понимаем, как из ситуации выйти. Направили рекомендации в муниципалитеты с просьбой выставить расписание по скользящему графику, чтобы систему не обрушить. Думаю, завтра уже доступ будет обеспечен».
По словам Александра Кузнецова, есть категория семей, у которых нет никаких гаджетов, даже смартфонов для доступа к «Сетевому городу».
«Мы рекомендуем осуществлять телефонную связь с классным руководителем или педагогом-предметником, чтобы получать домашнее задание, — сообщил Кузнецов. — Мы понимаем, что есть такая категория, но она не такая многочисленная. Это сотни семей из 407 тыс. школьников».
Первый вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт поручила проработать акцию по сбору компьютеров или гаджетов для таких семей.
«По этому пути пошел Санкт-Петербург. Если у кого-то есть компьютеры, которые не нужны или устарели, но пригодны для работы, мы тоже можем объявить такой сбор и найти эту сотню компьютеров», — отметила она.
“Достаточно сложно избежать сбоев”. В минобрнауки ответили на вопрос о неработающей платформе для дистанционного обучения “Сетевой город”
14 апреля при мониторинге соцсетей пресс-службой ОП УО найдена жалоба:
Ответ Минобр: Министерством образования и науки Ульяновской области в ежедневном режиме ведется мониторинг того, как идет дистанционный образовательный процесс. В ситуации, когда на удаленное обучение переходит вся страна в целом и около 118 тысяч школьников региона, достаточно сложно полностью избежать технических сбоев. Все они будут проанализированы, возможно будет скорректировано расписание, чтобы более равномерно распределить нагрузку на электронные ресурсы. В настоящее время наши специалисты работают над устранением неполадок. Уверены, что в ближайшее время мы сможем настроить данную работу.
горожанин
ага, в ближайшие 70 лет!
чиновникам МИНОБРА
Какие ещё сбои?
У нас умный регион!
ПенсионеР
Сколько же высказываний В.С. Черномырдина здесь можно применить!
а пока все учатся дистанционно по вайберу – позор
где супер ит отрасль, мы же впереди всех
у рица по приему денег сбоев нет почему-то
Умный регион на взлет!
Айтишник
А причем тут местные айтишники? “Сетевой город” – разработка самарской компании “Иртех”.
Папашка
Что сделано по результатам этого мониторинга? По сути, что изменилось с переходом на дистанционное образование? Как были 118 тысяч школьников и учителей вынуждены лезть в сетевой дневник до карантина (административно заставляли), так приходится лезть и на карантине (в надежде получить домашку в одном месте). Просто чуть ранее ресурс этот так же падал, глючил и выдавал ошибки, но всем было не критично и все равно. Сейчас, по сути, все дистанционное обучение выезжает на умничках-учителях, которые освоили полезные программы и адаптировали под них свои уроки. Это не совсем удобно для всех участников процесса, потому что выцеплять задания и отправлять выполненное приходится в разных местах: Вайбер, Вацап, Зум, Дискорд, Скайп, Вконтакте, Гуглотаблицы и гуглодоки, РЭШ, …. Возникает вопрос, а почему в этом списке нет того самого пресловутого Электроннного дневника, который регион покупал именно для этих целей? А все потому, что он не работает, когда это необходимо. За то минобр отчитывается об успешном запуске дистанционного обучения, хотя чиновники от образования тут не причем.
Степан
Систему «Сетевой город» откорректируют в ближайшее время
Сегодня утром у калужских школьников началось дистанционное обучение. Однако система «Сетевой город. Образование» не выдержала наплыва учащихся и дала сбои. Глава региона поручил министру цифрового развития региона Дмитрию Разумовскому оперативно разобраться с этой проблемой.
В новом формате начинает работать система образования — в дистанционном режиме. С самого утра специалисты министерства цифрового развития мониторят сетевые ресурсы, в первую очередь, систему «Сетевой город». Эта система позволяет ставить задачи, контролировать выполнение домашних заданий, вести электронный дневник. Мы зафиксировали ряд сбоев и достаточно большое количество обращений. Есть проблемы с загруженностью каналов. Эти проблемы мы оперативно решаем и приносим извинения за доставленные неудобства. Система в самом ближайшем времени будет отлажена и всё будет работать. Все задания будут отправлены учителю, изменения в расписании также отобразятся корректно,
— сообщил в видеообращении к калужанам Дмитрий Разумовский.
Он добавил, что для системы изначально выделили отдельный канал и подняли скорость, но он уже полностью забит. В течение часа проблему обещали оперативно решить.
Владислав Шапша лично посмотрел один из уроков и убедился, что система работает не так гладко, как должна.
Сам подключился к одному из видео-уроков. Проблем со связью при подключении не было, пообщался и с учителем и с учениками, слышали и видели друг друга хорошо.
В связи с большой нагрузкой на систему «Сетевой город», к которой подключилось одновременно огромное количество учащихся и их родителей, иногда возникают перебои при работе в ней.
Попросил Дмитрия Разумовского в кратчайшие сроки наладить бесперебойную работу системы, обеспечив непрерывное прохождение образовательного процесса,
— подчеркнул Владислав Шапша.
Добавим, что в случае возникновения проблем в процессе обучения можно звонить на горячие телефоны работающих колл-центров: +7 (4842) 27-77-77 или 8-800-450-01-01.