Что случилось с сайтом росреестра
Сообщение о ликвидации Росреестра опровергли
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости
Сообщение о том, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) будет ликвидирована с 2022 года, опровергли.
Первоисточником данных выступила видеозапись, опубликованная 21 мая 2021 года на YouTube-канале «Проект Просвещение», под названием «Срочно. Росреестр закрывается. Почему?».
Автор ролика утверждает, что федеральная служба прекращает свою работу с 2022 года. Мужчина призывает зрителей снять недвижимость с учета до 31 декабря 2021 года, так как якобы со следующего года все правообладатели недвижимости и земли в России «будут признаваться безземельными арендаторами и бездомными, которые за плату арендуют жилые помещения, в которых зарегистрированы временно, до депортации». Под видео он разместил ссылку на образец заявления в Россреестр с подробной инструкцией, как его заполнить.
При этом мужчина, записавший видео, не уточняет, откуда именно ему поступили данные о том, что Росреестр закрывается с 2022 года.
Также, примечательно, что автор ролика называет себя гражданином СССР, «достойным потомком отцов и дедов, победителей, вернувшихся с войны (Великая Отечественная война — прим. «Ленты.ру») живыми». В публикации он призывает пользователей писать в заявлении, что их объекты недвижимости были зарегистрированы как личное имущество гражданина СССР в государственном реестре учетов и кадастров СССР. Однако никакого личного имущества и никакого государственного реестра в СССР не было. Они появились только после распада Советского Союза.
Также известно, что россияне не могут просто снять участок с регистрации в Росреестре. Граждане могут либо поставить участок на учет, либо изменить данные о нем. Снять граждане могут только объекты, которые были разрушены, говорится на официальном сайте ведомства.
На YouTube-канал «Проект Просвещение» подписаны 87,4 тысячи человек. На канале встречаются видео с провокационными заголовками: «Депутаты РФ будут признаны депутатами Кнессета Израиля в России», «Российская Федерация — это не государство. 1 часть» и «Рассекреченные материалы или оборотная сторона Российской Федерации».
В пресс-службе Росреестра опровергли данные о закрытии. Представители федеральной службы сообщили в Instagram, что все материалы по теме прекращения деятельности носят заведомо ложный характер. Они призвали граждан доверять только официальным источникам и не распространять непроверенные сведения.
Данные о ликвидации Росреестра не получили распространения в СМИ. Тем не менее сообщения о закрытии ведомства можно встретить в социальных сетях, например, в группах «За СССР» и «Канал Истины. Раскрытие» на «Одноклассниках» и пабликах «Совет группы граждан СССР г. Котельнич» и «Народный совет граждан СССР» во «ВКонтакте». Все сообщества разместили ссылки на видео «Проекта Просвещения».
Системы Росреестра работают с перебоями
Получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН, в нем содержатся данные о ее местоположении, кадастровой стоимости и владельцах) об объекте в Москве невозможно с прошлой недели, пожаловался нотариус корреспонденту «Ведомостей» – у него зависло 10 заявок.
Сайт Росреестра уже несколько дней сообщает, что из-за технических работ документы выдаются с задержкой в 68 часов. Во вторник по одной из заявок сообщалось, что в очереди на выгрузку 2900 документов, в среду – 3300. «Ведомости» убедились в достоверности информации, проверив состояние этой заявки по одному из коммерческих зеркал сайта.
Служба техподдержки Росреестра зафиксировала технический сбой, из-за которого обработка очередей на выдачу сведений остановилась, подтвердил представитель Росреестра. Проблему уже устранили (в течение 14 часов) и выписки заявителям уже отправляются, настаивает он, но из-за ограничений возможности одновременной отправки сформированных выписок образовалась очередь неотправленных выписок. Ее Росреестр обещает устранить в течение пяти дней.
Росреестр должен выдавать выписки в течение трех рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении сведений, говорится на сайте службы. Это сроки с запасом и в них Росреестр укладывается, сказал председатель совета национального объединения СРО оценщиков «Союз СОО» Алексей Каминский. Сроки периодически увеличиваются, не согласен финансист одного из банков, в регионах с этим сталкиваются чаще. Система работает с перебоями, констатирует и эксперт по недвижимости Ольга Мажуть. Например, в октябре 2019 г. в Московской области задержки были на полтора-два месяца, у людей срывались отпуска, сделки, терялись деньги, говорит она. Тогда из-за сбоя заявки выдавались не только с задержкой, но и с неполными данными. Представитель Росреестра заверял, что работа территориального управления по области выровнялась.
Выписка из реестра важна для совершения разных сделок, в том числе для получения ипотеки. ВТБ при предоставлении ипотечных кредитов заказывает выписки из ЕГРН через сайт Росреестра, комментирует представитель банка. А задержки с их получением могут увеличить срок окончательного расчета, изменить сроки погашения регистрационных записей о залоге, перечисляет он. Даже задержки выписок из ЕГРН в 68 часов грозят разрывом сделок, ведь эти выписки заказывают нотариусы, чтобы посмотреть, нет ли обременения у недвижимости, банки – для одобрения ипотеки, добавляет Мажуть, но часто сбои охватывают в том числе выдачу документов после перехода права и вообще всего, что регистрирует Росреестр.
Чтобы электронные сервисы работали, на официальном сайте Росреестра регулярно, преимущественно в выходные дни, проводятся технические работы, комментирует представитель Росреестра. Но большую нагрузку на портал Росреестра оказывают компании, перепродающие сведения из ЕГРН, продолжает он. Они скачивают пакеты сведений про запас, замедляя работу сайта. Эта проблема во вторник обсуждалась в правительстве, решено поддержать предложения Росреестра, сообщил представитель службы.
К августу 2018 г. Росреестр должен был перейти на государственную информационную систему ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН). Это обошлось бюджету в 1,9 млрд руб., сообщала Счетная палата. Сейчас Росреестр для работы ЕГРН использует мощности «Ростелекома». А из-за крупного сбоя в дата-центре в августе 2018 г. правительство решило, что информация должна храниться не в одном дата-центре, а в трех. В сентябре «Ростелеком» договорился о переносе данных и поставке программ для ЕГРН примерно на 4 млрд руб. с российской компанией «Инфосистемы джет». Представитель «Ростелекома» не ответил на запрос «Ведомостей».
Атака на Росреестр: почему служба не выдает выписки о владельцах квартир
В работе электронных сервисов Росреестра произошел технический сбой. Служба отключила доступ к онлайн-выдаче выписок о правах собственности на недвижимость из-за DDoS-атаки. Издержки пользователей сервиса возросли в 60 раз
Доступ к электронному сервису Росреестра, позволяющему получать выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), частично закрыт. По данным специализированного портала «Реестры России», выписки перестали приходить десять дней назад. Сначала запросы можно было отправить, но ответ на них не приходил, позже сервис перестал открываться вовсе. Доступа к сервису нет по всей России из-за технического сбоя. Из-за невозможности запросить данные ЕГРН с сайта Росреестра временно удалили соответствующую страницу.
Что случилось с Росреестром?
В пресс-службе Росреестра РБК сообщили, что сервис предоставления сведений с помощью ключа доступа к ФГИС ЕГРН «временно отключен в связи с необходимостью устранения угроз, вызванных DDoS-атаками». На вопрос о времени атаки и ее последствиях в службе не ответили.
При DDoS-атаке хакеры перегружают сервер или сайт жертвы большим числом входящих запросов на него. Представитель «Ростелекома», на серверах которого размещены базы службы, заявил, что компания «не фиксировала никаких DDoS-атак на Росреестр». С чем могли быть связаны проблемы в работе сервисов, он не ответил. В «Ростелекоме» уточнили, что дата-центры компании работают в штатном режиме. Как пояснил источник на рынке информбезопасности, точной информацией о факте DDoS-атаки, ее масштабе и последствиях владеют либо сами сотрудники Росреестра, либо поставщики решения, которое используется для защиты сайта. Другие компании знать этого не могут.
В Росреестре говорят, что предпринимают меры для восстановления работы сервиса, ориентировочно он заработает снова в понедельник, 19 ноября.
«Атаки на государственные информационные ресурсы, к сожалению, довольно распространенное явление. Причина этому — увеличение числа предоставляемых онлайн-услуг и количества обрабатываемых данных, которые можно украсть и использовать в мошеннических целях. — Последствия таких атак напрямую зависят от целей злоумышленников. Речь может идти о незначительном уроне из-за недолгого простоя сайта. Однако DDoS-атаки — зачастую маскировка для кражи данных, которая может иметь более значимые последствия».
Причиной сбоя стали сайты-посредники, которые с помощью программ-роботов автоматически выгружают выписки из Росреестра. Сайт службы просто не выдержал количества запросов. «Это доказывает и то, что сами сайты-посредники также недоступны. При этом сервисы, интегрированные с Росреестром напрямую и получающие выписки по отдельному каналу, продолжают работать. К таким, например, относятся «ДомКлик», SmartDeal, СПАРК.
Насколько сбой критичен для пользователей?
Пользователи Росреестра все еще могут получить сведения о реестре недвижимости, но сделать это стало сложнее и дороже. Получение сведений с помощью ключа доступа к реестру позволяет узнать собственников недвижимости в течение нескольких часов, при этом пользователи получают доступ к этому сервису, авансом оплачивая пакет выписок. Стоимость одной выписки с помощью сервиса — от 48 коп. до 4 руб. в зависимости от купленного пакета.
Получение выписок без ключа Росреестра означает, что каждый документ нужно заказывать и оплачивать отдельно. Каждая выписка обойдется в 250 руб. Таким образом, издержки тех, кто заказывает сведения из реестра, выросли из-за отключения сервиса больше чем в 60 раз.
Как «Ростелеком» накажут за аварию в дата-центре Росреестра
Запрос сведений из ЕГРН — самый популярный вид электронных услуг. Например, за январь—июнь 2018 года только Кадастровая палата по Москве (подразделение Росреестра) предоставила 2,5 млн выписок из ЕГРН в виде электронного документа, и это 91% от всех поступивших запросов. Если бы все эти выписки были заказаны с помощью ключа Росреестра, то принесли бы службе максимум 10 млн руб., а если через сервис, который работает сейчас, — 625 млн руб.
Больше всего пострадали от нового сбоя агентства недвижимости, которые продают квартиры на вторичном рынке. «Агентства пользуются сервисом Росреестра в ежедневном режиме, поток информации идет значительный. Без выписки из ЕГРН не проводится ни одна сделка с недвижимостью». Вся информация о собственнике объекта, обременениях и аресте проверяется до совершения сделки.
Получение выписки из ЕГРН крайне важно для вторичного рынка жилой недвижимости, так как она позволяет проверить действительность права собственности продавца (или человека, который им представляется). «Кроме того, можно установить, когда эти права возникли, что важно с точки зрения налогообложения владельца. — В любом случае это единственный официальный документ, который позволяет подтвердить связь физического лица с определенным объектом недвижимости».
Из-за задержек в получении выписок о собственности вполне возможна приостановка сделок, если у покупателя есть подозрения, что квартира обременена какими-то обязательствами. «Бывают случаи, когда сделка срывается. Это неприятно как риелтору, который провел большую работу и не получил за нее оплату, так и клиенту, которому все нужно начинать с начала».
Кого могут наказать за сбой в Росреестре?
Последний крупный сбой в работе Росреестра произошел минувшим летом из-за аварии в центре обработки данных «Ростелекома». К 31 августа в очереди скопилось более 180 тыс. заявлений, которые не смогла обработать служба. «Ростелеком» сообщил о возобновлении работы Росреестра в полном объеме 3 сентября.
Что делать пострадавшим от сбоя в системах Росреестра
В этот раз в пресс-службе заверили, что никакой очереди нет, поскольку сведения о собственниках недвижимости все-таки можно получить, используя другие сервисы. Кроме того, сейчас очередь и не может возникнуть, поскольку страница сервиса не доступна на сайте Росреестра.
Во время предыдущего сбоя министр экономического развития (Росреестр подконтролен Минэкономразвития) написал письмо вице-премьеру, в сфере контроля которого находится «Ростелеком». Министр экономического развития пригрозил, что Росреестр применит штрафные санкции в отношении госоператора, который ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по госконтракту. Но после устранения проблем никаких штрафных санкций не последовало.
Сбой в работе Росреестра «подвесил» сделки с недвижимостью
Перебои в работе Росреестра пугают своей регулярностью – последнюю техническую ошибку исправили буквально на днях. Пока сервис не работал, очередь за выписками из ЕГРН растянулась на неделю, хотя Росреестр обязан выдавать документ за 3 дня. В результате многие сделки с недвижимостью «висят» на приостановке – кто-то не может въехать в купленную квартиру, кто-то – открыть магазин. Люди вынуждены продлевать банковские ячейки, если в договоре прописана такая передача денег. Нередко из-за сбоя рушится вся сделка, рассказывает гендиректор юридической фирмы «Юрвиста» Алексей Петропольский.
ПЕТРОПОЛЬСКИЙ : У кого-то сделка с квартирой – меняют две жилплощади на одну или одну на две. В таком случае снимается огромное количество ячеек, плюс цепочка сделок начинает рушиться. Всё это приводит к тому, что люди «попадают» на дополнительные издержки.
База Росреестра «висит» не в первый раз. Самый громкий случай – прошлогодний сбой системы. Из-за масштабного блэкаута в дата-центре скопилось около 200 000 необработанных запросов. Очередь на оформление недвижимости растянулась на месяцы. После этого решили, что обрабатывать информацию об имуществе должны несколько серверных, но пока проблема остаётся. Люди подают документы по сделке в МФЦ, надеясь ускорить процесс. Но электронные копии удаётся отправить регистратору только через 2 – 3 дня. Трудно заказать выписку и через сайт Росреестра: раньше документ приходил через несколько минут после оплаты, но в последнее время люди ждут электронную выписку по несколько дней.
Служба нашла причину собственной нерасторопности. Портал перегружают запросы фирм-посредников. Их сайты с созвучным Росреестру названием предлагают быстро получить весь пакет документов по квартире или участку. На деле они перепродают сведения из ЕГРН и отправляют запросы на всё тот же перегруженный сайт Росреестра. Специалисты выдвигают свою версию – москвичи переключились с новостроек на вторичное жильё, где больше рисков попасть на мошенников, поэтому заказывают больше онлайн-выписок из ЕГРН. По ним можно узнать о собственнике квартиры, обременениях или аресте недвижимости. Кроме того, без выписки банки не оформляют ипотеку.
Покупатели дорогих квартир и предприниматели ищут способы ускорить процесс – для них задержка с выпиской из ЕГРН грозит большими убытками. Среди риелторов гуляет «такса» посредников – от 1 000 долларов за выписку в тот же день, рассказывает Алексей Петропольский.
ПЕТРОПОЛЬСКИЙ : Если какими-то хитрыми путями выйти на сотрудников Росреестра, то до 20 000 долларов, в зависимости от сложности вашей сделки, они её проведут индивидуально, и база «висеть» не будет. Есть так называемый ручной режим, когда человек руками вбивает в базу данные и проводит переход права собственности. Особенно это касается многомиллионных сделок, где издержки от потери времени несопоставимы с расходами на «подпольную» бюрократию.
Тем, кто не готов доплачивать за «ускорение» сделки, руководитель проекта Data Flat Александр Пыпин советует ещё раз подать документы. Если повезёт, в это время база будет работать без сбоев, и сделку зарегистрируют в адекватные сроки.
ПЫПИН : Если первый пакет документов, который был подан, где-то «завис», то лучше подать повторно – иногда помогает. В этом случае, условно говоря, повторный пакет пройдёт за неделю-две, а старый пакет выйдет через месяц. То есть иногда лучше сделать второй раз, и это может помочь.
Дополнительные расходы никто не вернёт – задержки с оформлением спишут на технические проблемы, за которые регистраторы не отвечают. Эксперты советуют готовиться к сделке заранее, но проблема в том, что «срок годности» выписки из ЕГРН – всего месяц. Если Росреестр затянет с оформлением, придётся подавать новый запрос с неизвестной датой исполнения.
Популярное
«Обелить» рынок аренды: почему собственники не хотят легально сдавать квартиры
Юристы напоминают «теневым» арендодателям об уголовных последствиях. Собственникам, которые сдают квартиры и не платят с этого налоги, грозят штрафы и даже тюремный срок. По оценкам риелторов, в Москве каждая вторая квартира сдаётся без уплаты налогов. В целом по стране «в тени» находятся 90% рынка аренды.
Китайский “пузырь”: потянет ли банкротство крупнейшего застройщика КНР вниз всю мировую экономику
Агентство Fitch понизило рейтинг крупнейшего китайского застройщика – Evergrande – до дефолтного уровня. Ранее компания не смогла расплатиться с держателями облигаций, и теперь Fitch не исключает её банкротства. Некоторые эксперты в связи с этим уже прогнозируют масштабный экономический кризис, подобный американскому 2008 года, когда в схожей ситуации оказались ипотечные агентства.
Купленное на маткапитал в ипотеку жильё хотят защитить от изъятия
В России нужно запретить забирать за долги ипотечные квартиры, купленные при помощи материнского капитала. С таким предложением к правительству обратились правозащитники из Татарстана. По их словам, данная мера позволит сохранить многие семьи.
«Обелить» рынок аренды: почему собственники не хотят легально сдавать квартиры
Юристы напоминают «теневым» арендодателям об уголовных последствиях. Собственникам, которые сдают квартиры и не платят с этого налоги, грозят штрафы и даже тюремный срок. По оценкам риелторов, в Москве каждая вторая квартира сдаётся без уплаты налогов. В целом по стране «в тени» находятся 90% рынка аренды.
Собственникам машино-мест расширили права
Владельцев машино-мест в многоквартирных домах фактически приравняли к собственникам жилья. Соответствующий закон был принят Госдумой. В поправках к Гражданскому кодексу говорится, что у владельцев парковок, как и у жильцов, есть право на земельный участок, на котором стоит здание.
Китайский “пузырь”: потянет ли банкротство крупнейшего застройщика КНР вниз всю мировую экономику
Агентство Fitch понизило рейтинг крупнейшего китайского застройщика – Evergrande – до дефолтного уровня. Ранее компания не смогла расплатиться с держателями облигаций, и теперь Fitch не исключает её банкротства. Некоторые эксперты в связи с этим уже прогнозируют масштабный экономический кризис, подобный американскому 2008 года, когда в схожей ситуации оказались ипотечные агентства.
Купленное на маткапитал в ипотеку жильё хотят защитить от изъятия
В России нужно запретить забирать за долги ипотечные квартиры, купленные при помощи материнского капитала. С таким предложением к правительству обратились правозащитники из Татарстана. По их словам, данная мера позволит сохранить многие семьи.
“Амнистия” удорожила гаражи
В Москве вслед за квартирами дорожают гаражи. Об этом свидетельствует статистика сайтов объявлений о недвижимости.
Дёшево, но рискованно: чем чревата покупка залоговой квартиры
Покупка залоговой квартиры у банка может обернуться серьезными неприятностями. Особенно если финучреждение впоследствии окажется банкротом. В Санкт-Петербурге покупатель такой недвижимости остался и без жилья, и без денег. Теперь он обратился в Конституционный суд.
Атака на Росреестр: почему служба не выдает выписки о владельцах квартир
Доступ к электронному сервису Росреестра, позволяющему получать выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), частично закрыт. По данным специализированного портала «Реестры России», выписки перестали приходить десять дней назад. Сначала запросы можно было отправить, но ответ на них не приходил, позже сервис перестал открываться вовсе. Оператор горячей линии Росреестра сообщил корреспонденту РБК, что доступа к сервису нет по всей России из-за технического сбоя. Из-за невозможности запросить данные ЕГРН с сайта Росреестра временно удалили соответствующую страницу, уточнил оператор.
Что случилось с Росреестром?
В пресс-службе Росреестра РБК сообщили, что сервис предоставления сведений с помощью ключа доступа к ФГИС ЕГРН «временно отключен в связи с необходимостью устранения угроз, вызванных DDoS-атаками». На вопрос о времени атаки и ее последствиях в службе не ответили.
При DDoS-атаке хакеры перегружают сервер или сайт жертвы большим числом входящих запросов на него. Представитель «Ростелекома», на серверах которого размещены базы службы, заявил, что компания «не фиксировала никаких DDoS-атак на Росреестр». С чем могли быть связаны проблемы в работе сервисов, он не ответил. В «Ростелекоме» уточнили, что дата-центры компании работают в штатном режиме. Как пояснил источник на рынке информбезопасности, точной информацией о факте DDoS-атаки, ее масштабе и последствиях владеют либо сами сотрудники Росреестра, либо поставщики решения, которое используется для защиты сайта. Другие компании знать этого не могут.
В Росреестре говорят, что предпринимают меры для восстановления работы сервиса, ориентировочно он заработает снова в понедельник, 19 ноября.
«Атаки на государственные информационные ресурсы, к сожалению, довольно распространенное явление. Причина этому — увеличение числа предоставляемых онлайн-услуг и количества обрабатываемых данных, которые можно украсть и использовать в мошеннических целях, — говорит директор по развитию продуктов Attack Killer (ГК InfoWatch) Михаил Бубнов. — Последствия таких атак напрямую зависят от целей злоумышленников. Речь может идти о незначительном уроне из-за недолгого простоя сайта. Однако DDoS-атаки — зачастую маскировка для кражи данных, которая может иметь более значимые последствия».
Причиной сбоя стали сайты-посредники, которые с помощью программ-роботов автоматически выгружают выписки из Росреестра, считает гендиректор компании «Практика успеха» (разработчика платформы SmartDeal) Алексей Макаров. Сайт службы просто не выдержал количества запросов, полагает эксперт. «Это доказывает и то, что сами сайты-посредники также недоступны», — говорит Макаров. При этом сервисы, интегрированные с Росреестром напрямую и получающие выписки по отдельному каналу, продолжают работать. К таким, например, относятся «ДомКлик», SmartDeal, СПАРК.
Насколько сбой критичен для пользователей?
Пользователи Росреестра все еще могут получить сведения о реестре недвижимости, но сделать это стало сложнее и дороже. Получение сведений с помощью ключа доступа к реестру позволяет узнать собственников недвижимости в течение нескольких часов, при этом пользователи получают доступ к этому сервису, авансом оплачивая пакет выписок. Стоимость одной выписки с помощью сервиса — от 48 коп. до 4 руб. в зависимости от купленного пакета.
Получение выписок без ключа Росреестра означает, что каждый документ нужно заказывать и оплачивать отдельно. Каждая выписка обойдется в 250 руб. Таким образом, издержки тех, кто заказывает сведения из реестра, выросли из-за отключения сервиса больше чем в 60 раз.
Запрос сведений из ЕГРН — самый популярный вид электронных услуг. Например, за январь—июнь 2018 года только Кадастровая палата по Москве (подразделение Росреестра) предоставила 2,5 млн выписок из ЕГРН в виде электронного документа, и это 91% от всех поступивших запросов. Если бы все эти выписки были заказаны с помощью ключа Росреестра, то принесли бы службе максимум 10 млн руб., а если через сервис, который работает сейчас, — 625 млн руб.
Больше всего пострадали от нового сбоя агентства недвижимости, которые продают квартиры на вторичном рынке. «Агентства пользуются сервисом Росреестра в ежедневном режиме, поток информации идет значительный. Без выписки из ЕГРН не проводится ни одна сделка с недвижимостью», — говорит директор по развитию группы компаний Active (в нее входят АН «Штаб квартир» и «Арендафон») Павел Пикалев, уточняя, что проверяется вся информация о собственнике объекта, обременениях и аресте до совершения сделки.
По словам управляющего партнера компании «Метриум» Марии Литинецкой, получение выписки из ЕГРН крайне важно для вторичного рынка жилой недвижимости, так как она позволяет проверить действительность права собственности продавца (или человека, который им представляется). «Кроме того, можно установить, когда эти права возникли, что важно с точки зрения налогообложения владельца, — говорит Литинецкая. — В любом случае это единственный официальный документ, который позволяет подтвердить связь физического лица с определенным объектом недвижимости».
По словам Литинецкой, из-за задержек в получении выписок о собственности вполне возможна приостановка сделок, если у покупателя есть подозрения, что квартира обременена какими-то обязательствами. «Бывают случаи, когда сделка срывается. Это неприятно как риелтору, который провел большую работу и не получил за нее оплату, так и клиенту, которому все нужно начинать с начала», — подтверждает Павел Пикалев.
Кого могут наказать за сбой в Росреестре?
Последний крупный сбой в работе Росреестра произошел минувшим летом из-за аварии в центре обработки данных «Ростелекома». К 31 августа в очереди скопилось более 180 тыс. заявлений, которые не смогла обработать служба. «Ростелеком» сообщил о возобновлении работы Росреестра в полном объеме 3 сентября.
В этот раз в пресс-службе заверили, что никакой очереди нет, поскольку сведения о собственниках недвижимости все-таки можно получить, используя другие сервисы. Кроме того, сейчас очередь и не может возникнуть, поскольку страница сервиса не доступна на сайте Росреестра.
Во время предыдущего сбоя министр экономического развития Максим Орешкин (Росреестр подконтролен Минэкономразвития) написал письмо вице-премьеру Максиму Акимову, в сфере контроля которого находится «Ростелеком». Орешкин пригрозил, что Росреестр применит штрафные санкции в отношении госоператора, который ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по госконтракту. Но после устранения проблем никаких штрафных санкций не последовало.