Что случилось с сайтом налоговой

Минсвязь объяснила сбой в работе налогового сервиса на госуслугах

Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть фото Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть картинку Что случилось с сайтом налоговой. Картинка про Что случилось с сайтом налоговой. Фото Что случилось с сайтом налоговой

Услуга по проверке и оплате налоговой задолженности была временно недоступна на сайте госуслуг в понедельник, 25 ноября. Неполадки уже устранили, сообщил РБК представитель Минкомсвязи.

«Проблема уже полностью устранена и сервис работает в обычном режиме. В настоящий момент технические специалисты разбираются в причинах временного сбоя», — сказал он.

Вечером 25 ноября на портале госуслуг появилось уведомление о том, что проверка и оплата услуг ФНС может быть недоступна. «Услуги ФНС России могут быть недоступны. Мы сообщим о решении проблемы», — говорилось в сообщении.

Позже пользователям пришло уведомление о том, что проблема решена.

Информация о неполадках появилась около 19:40 мск, примерно в 21:10 стали приходить уведомления о том, что проблема решена. Позже на госуслугах появилось предупреждение, что в работе портала возможны перебои с 23:00 до 5:00 мск 26 ноября.

При попытке зайти в личный кабинет на сайте ФНС появлялось объявление о том, что сервис временно недоступен «по причине проведения технических работ». В наличии соответствующих уведомлений убедились корреспонденты РБК. На недоступность сервисов на сайте ФНС обратили внимание и пользователи Twitter.

На сайте ФНС можно оплатить налоги онлайн. Срок оплаты налоговых уведомлений физлиц истекает 2 декабря, до этого срока граждане могут выплатить НДФЛ и имущественные налоги за 2018 год без уплаты пени.

РБК направил запрос в ФНС.

В июле в компьютерной системе загс по всей России произошел сбой. В пресс-службе ФНС, оператора системы, тогда объяснили случившееся плановым обновлением. В налоговой отметили, что система сконструирована таким образом, что во время технологических работ операторы могут действовать в офлайн-режиме, а все данные автоматически внесут в базы после завершения обновления.

Источник

Ошибки при работе на портале ФНС nalog.ru

При проверке условий подключения и защищённого соединения с сервером Личного кабинета возникла ошибка «Не удалось обратиться к серверу с использованием защищенного соединения. Возможно, не установлено доверие между клиентом и сервером. »

Если вы работаете на сайте ФНС с одного ПК с несколькими учётными записями (сертификатами), при каждой смене учётной записи необходимо чистить SSL (Сервис — Свойства браузера — Содержание — Очистить SSL).

1. Пройдите диагностику и выполните рекомендуемые действия.

2. Если электронная подпись установлена на носитель Рутокен ЭЦП 2.0, воспользуйтесь инструкцией и установите Рутокен.Коннект (см. Поддерживаемые браузеры).

4. Проверьте работу в браузерах:

— Спутник
Примечание: после запуска скачанного установочного файла перейдите в раздел «Настройки» и уберите галку с пункта «Установить КриптоПро CSP для поддержки защищенных каналов на основе ГОСТ шифрования и цифровой подписи».

— Яндекс.Браузер
После установки браузера зайдите в его настройки и включите поддержку ГОСТ-шифрования («Настройки» — «Системные» — «Сеть»):

5. Проверьте, что в антивирусе не включено https-сканирование (часто встречается в антивирусах Avast и ESET).

6. Запустите программу КриптоПро CSP с правами администратора. Перейдите на вкладку «Настройки TLS» и снимите галочку «Не использовать устаревшие cipher suite-ы». После изменения данной настройки нужно обязательно перезагрузить компьютер.

Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть фото Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть картинку Что случилось с сайтом налоговой. Картинка про Что случилось с сайтом налоговой. Фото Что случилось с сайтом налоговой

7. После перезагрузки компьютера поставьте галочку «Не использовать устаревшие cipher suite-ы» в настройках КриптоПро CSP на вкладке «Настройки TLS», не соглашайтесь с предложением о перезагрузке.

8. Установите корневые сертификаты 2016, 2017 и 2018 годов с сайта https://www.gnivc.ru/certification_center/kssos/ в хранилище «Промежуточные центры сертификации».

9. Если на компьютере установлены другие СКЗИ (VipNet CSP, Континент-АП, Агава и др.), удалите их или перейдите на другое рабочее место. Корректная работа с несколькими криптопровайдерами на одном ПК не гарантируется.

При работе в ЛК физического лица появляется окно (не окно КриптоПро) с требованием ввести пароль, но при этом пароля на контейнере нет или стандартный пин-код от токена не подходит.

1. Войдите в Личный кабинет Физического лица.

2. Откройте страницу «Главная» — «Профиль» — «Получить электронную подпись».

3. Если на открывшейся странице выбрана ЭП — удалите подпись и зарегистрируйте КЭП заново.

При регистрации Юридического лица появляется ошибка «У Вас отсутствуют полномочия действовать от лица организации без доверенности».

Для юридических лиц в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» первичную регистрацию можно выполнить с КЭП, выданным на руководителя, указанного в ЕГРЮЛ как лицо, имеющее право действовать без доверенности, либо на лицо, имеющее действующую доверенность с полными полномочиями (доверенность с полными полномочиями должна быть передана и зарегистрирована в налоговой. Процесс входа описан на сайте ФНС, раздел «Регистрация лицом, имеющим действующую доверенность с полными полномочиями»).

Для управляющей компании КЭП должен содержать ФИО руководителя управляющей компании и реквизиты (ИНН, ОГРН) той организации, управление которой осуществляется. Также перед первым входом по сертификату дочерней организации требуется зарегистрировать в ФНС доверенность на руководителя УК.

Контакты nalog.ru

По вопросам работы на портале и ошибкам, не связанным с настройкой рабочего места и электронной подписью, обратитесь в службу поддержки портала ФНС:
— Телефон: 8 (800) 222-22-22
— Форма обращения в техподдержку ФНС

Источник

Сбой в системе налоговой: проверьте свой личный кабинет

Новогодние праздники прошли, а вот сервера ФНС, похоже, до сих пор продолжают веселиться от души. Уже февраль, а масштабный сбой в системе налоговой победить не удается. Проверяйте свои личные кабинеты и держите всё под контролем.

Что за сбой?

Проблемы с серверами у ФНС начались сразу же после новогодних праздников. Как подтверждало само ведомство, сбой был связан с переходом на новое программное обеспечение АИС-3, но всё обещали быстро наладить. Однако, пока налоговики чинят одно, проблемы возникают с другим. И эти проблемы уже оборачиваются штрафами для добропорядочных компаний и граждан. Форумы буквально завалены сообщениями это подтверждающими.

Журнал ГРОШ собрал для Вас самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются налогоплательщики, чтобы Вы были в курсе и не стали оштрафованной жертвой технических неполадок.

Всех ИП перевели на общий режим налогообложения

Начало января индивидуальных предпринимателей встретило магией. Сперва несколько дней не работал личный кабинет из-за внутренней ошибки сервера. В него было просто не зайти. 14 января он, наконец, заработал. Взволнованные ИП-шники ринулись смотреть, что же там такое начудили. По каким-то неизвестным причинам всех ИП перевели с льготных упрощенных режимов налогообложения на общий ОСН. Напомню, что это тот режим, где присутствует куча бухотчетности, а также надо платить НДС, который к слову, с Нового года вырос до 20%. Впрочем, позже этот баг всё же исправили. Но на всякий случай в свой личный кабинет лучше заглянуть.

У некоторых ИП появилась задолженность

Странные задолженности — частый гость в личном кабинете. Но в середине января 2019 года из-за нового сбоя, её увидели в своих личных кабинетах куда больше налогоплательщиков. Вместо уплаченных взносов в ОМС и Пенсионный фонд отображалась большая задолженность. Причем сумма не совпадала с размером ранее уплаченных взносов.

У меня в ЛК ИП висят задолжности по ПСН, ОМС и ОПС, хотя все исправно оплачено с р/с еще 26 декабря и, самое главное, эти платежи видны в ЛК и не помечены как невыясненные — писали на форуме банки.ру

Переплата по налогу стала долгом

Другой сбой затронул уже «физиков» и связан он с подачей деклараций 3-НДФЛ, чтобы получить налоговый вычет. Об этом пишет «Клерк». В декларации отражена сумма налога к возврату из бюджета. Однако в Личном кабинете на сайте налоговой сумма отображалась в виде долга перед бюджетом с истекшим сроком уплаты. Ещё одна распространенная проблема была связана с подачей декларации 3-НДФЛ. У некоторых кнопка, которая позволяла бы её подать, просто исчезала.

База налоговой не принимает отчетность

С куда более серьезной проблемой столкнулись юридические лица. И она актуальна до сих пор. Например, декларации по НДС нужно было подать до 25 января 2019 года, а по работникам до 21 января 2019 года, до 30 января 2019 — по страховым взносам. Увы, неработающая база налоговой внесла в сроки свои коррективы. Личные кабинеты висят, а налоговые отчеты не принимаются. Поскольку многие юридические лица отправляют отчетность онлайн через сервисы «Моё дело» или «Контур», то вместо подтверждения приема документов в систему приходит ошибка или сообщение о том, что документ находится на обработке.

ФНС, конечно, решила успокоить бухгалтеров. Помогло не очень, если честно.

Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть фото Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть картинку Что случилось с сайтом налоговой. Картинка про Что случилось с сайтом налоговой. Фото Что случилось с сайтом налоговой

Казалось бы, даже если ты всё вовремя сдал и забыл — то какая разница, когда там налоговая обработает документы? Но не тут-то было, база налоговой стала учитывать документы не на дату отправки, а на дату их получения.

Вот что пишут на одном из форумов:

«Поздравьте, коллеги. Прилетело решение на 200 руб. ))) За невовремя сданную среднесписочную. Вообще-то, я отправила отчет 18.01.2019 )) А они приняли 28.01.2019.

Но это ещё цветочки. На Пикабу делятся историями, достойными экранизации в фильме ужасов. Уберите от экранов женщин и детей — не каждый сможет выдержать бюрократический ад.

«День обещал был сложным еще с самого утра. Предстояло посещение гос. учреждения (что само по себе мероприятие не веселое), так ведь и ехать пришлось в налоговую. Те из Вас, кто хоть раз посещал налоговую, знают, что учреждение данное работает по принципу «мы вам ничего не должны и помогать вряд ли будем».

Меня в налоговую привел вопрос блокировки счета. Конечно, виноваты мы сами, не вовремя сдали положенную отчетность (но все же сдали!), но мера наказания полная блокировка счета – это через чур.

А дальше начинается самая неадекватная схема общения с гос. органами, которую я когда- либо встречала.

Ко мне спустился инспектор из отдела камеральных проверок. Вопрос у меня был один: Я отчетность сдала, с опозданием, но сдала, когда Вы разблокируете счет?

Казалось бы, вопрос логичен и правомерен. Я была практически ко всему готова, кроме ответа «Я не знаю». Немой вопрос у меня в глаза. И ответ, который поразил меня до глубины души. Электронная база, в которую должны были загрузить мою отчетность, не работает. Ни день, ни два, примерно три недели не работает. Поэтому снять блокировку они не могут, пока база не заработает.

Я девушка предусмотрительная, поэтому с собой у меня экземпляр отчета с электронной подписью и отметкой об отправке. И вот тут мы выясняем, что для налоговой, это не документ. Ведь он не попал к ним в базу. Сдаешь на бумажном носителе в саму налоговую и получаешь штамп о приемке – не является подтверждением сдачи отчетности, т.к. этого отчета нет в базе.

В их, уже три недели не работающей базе, нет моих отчетов, то что я их привезла с собой и подтвердила документально, что сдала отчетность – не является аргументом и руководством к действию по разблокировке счета.

Волосы начали тихо седеть и шевелиться. Спрашиваю: «Что делать? Как ускорить процесс?»

Говорит: «Никак. Ждите. Примерно месяц. Может больше»

Звоню зам. начальника этой инспекции (благо телефоны есть на информационном стенде). Описываю ситуацию, объясняю, что я, как налогоплательщик, свою обязанность выполнила, и ждать месяц, пока они разблокируют счет не могу. И вообще, почему не работающая база в налоговой, должна как-то усложнять мне жизнь?

И опять ответ, который выбивает меня из колеи : « Я Вам помочь не могу. Могу только выслушать»

Возникает вопрос, я что, позвонила в кабинет психологической разгрузки? Ведь хотелось бы получить нормальную консультацию, что мне делать, как решить свою проблему? Но руководству данной инспекции не до нас, они тебе не помогут, просто выслушают и повесят трубку.

У меня по итогу данной поездки несколько вопросов:

— Почему, при не работающей в течении 3 недель базы, Вы не придумали другой механизм обработки отчетности?

— Почему я, как налогоплательщик, должна страдать от того, что у Вас не работает база? Разве это моя проблема?

— Почему, заранее зная, что Ваша база не работает, вы не приостановили процесс блокировки счетов? Вы же знали, что разблокировать не сможете.

Я не одна такая, нас много. Горячая линия налоговой отвечает, что такие сбой наблюдаются по всей стране(!). Ну так если Вы знаете что проблема есть и она не в рамках одной конкретной налоговой, почему нет никакого механизма? Почему я должна месяц ждать разблокировки?

Вы наказываете налогоплательщиков, за несоблюдение сроков… А себя?»

Вот такие дела творятся нынче в налоговом ведомстве. Если сталкивались с подобными глюками и багами — пишите в комментариях, а заодно внимательно следите за тем, что у Вас отображается в личном кабинете. Теперь в век Госуслуг и единой информационной системы он стал куда важнее бумажек, которые мы подаем лично.

Источник

Большой обзор про сбой в ФНС: накипело! Незаконные блокировки, задержка вычетов, несуществующие долги

Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть фото Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть картинку Что случилось с сайтом налоговой. Картинка про Что случилось с сайтом налоговой. Фото Что случилось с сайтом налоговой

Автоматизация в ФНС РФ глазами ФНС РФ

Конечно, внедрение личных кабинетов налогоплательщика — отличная вещь, позволяющая избавить себя и налогового инспектора от волнующей личной встречи! Электронный документооборот во многом облегчает напряженное взаимоотношение с налоговыми органами. Бесспорно, что идея получения налоговыми органами данных для расчета налогов и контроля от ГИБДД, Росреестра, ЗАГСов и т. п. — очевидно разумная и подлежит реализации.

С 01.01.2019 ФНС РФ перешла на новое программное обеспечение. Переход состоялся, мягко говоря, не гладко. По сей день (а нынче — май) налогоплательщики ощущают на себе негативные последствия.

Автоматизация в ФНС РФ глазами налогоплательщиков

С проблемами во взаимоотношениях с налоговыми органами многие сталкивались и ранее: неактуальные данные ГИБДД, некорректные зачисление платежей и отражение начислений и т. п. А если вас (как физическое лицо, например) угораздило сменить адрес регистрации и администрирующий налоговый орган, то вы наслушаетесь историй о том, что электронный контейнер с вашими данными из одной инспекции вышел, но до другой — дошел лишь частично.

Данные события заставляли налогоплательщиков тратить время и средства на доказательства отсутствия налоговой базы, налоговой задолженности, своей вины в возникновении налоговой задолженности, оспаривать начисление пени и т.п. Вместе с тем, для значительного числа добросовестных налогоплательщиков отсутствие налоговой задолженности имеет решающее значение для участия в различных тендерах, получения выгодных заказов.

Сейчас мы не говорим о том, что справку об отсутствии задолженности перед бюджетом невозможно получить он-лайн (в текущем моменте на текущую дату). а если у вас обособленные подразделения по всей стране — получить такую справку практически невозможно, т. к. сложно предугадать действия каждой отдельной налоговой инспекции. Это уже совсем другая история.

После 01.01.2019 взаимоотношения с налоговыми органами еще более осложнились. Сюрпризов стало гораздо больше!

С чем столкнулись физические лица? Некоторые налогоплательщики через месяц после сдачи декларации для получения вычета по НДФЛ за 2018 год получили сообщение «ваша электронная подпись неактуальна / недействительна. декларация не принята». Но как же тогда декларация смогла стать отправленной в личном кабинете, если электронная подпись недействительна. В результате налогоплательщик получит свой вычет гораздо позже, чем рассчитывал по закону. Может быть, это запланированная акция ФНС РФ по задержке возврата денег.

А на что обычно налогоплательщики используют получаемые возвраты НДФЛ? На ремонт квартир или отпуск, причем скорее всего в пределах страны. В результате, недополучают выручку организации и ИП, не поступает в бюджет НДС и прибыль.

Еще интереснее с ИП и юридическими лицами. Данная категория налогоплательщиков уже привыкла, что необходимо постоянно контролировать начисления и платежи, отражаемые налоговыми органами по лицевым счетам налогоплательщиков (контролировать контролирующие органы). Юридические лица привыкли, что требования налоговых органов составлены настолько автоматически, что в них отсутствует всякий смыл, привыкли искать смысл между строк:

«В целях камеральной проверки расчета по форме 6-НДФЛ предоставьте пояснения по налогу на имущество организаций»

После 01.01.2019 участились случаи отражения начисления по налогам в одной карточке, а уплаты — в другой, возникновение необоснованных недоимок по налогам. Инспекторы по телефону комментируют это так: часть данных перенесено в новое ПО, а часть — еще нет.

Раньше такие ситуации возникали при открытии налоговым органом карточки с другим КПП (например, оплата с КПП по месту нахождения организации, а начисление с КПП по месту нахождения недвижимости, хотя налогоплательщик отчитывался и платил с указанием одного КПП). Теперь же у налогоплательщика (помимо старых причин открытия второй карточки) может быть в одной инспекции две карточки с одинаковыми КПП и ОКТМО — в новом ПО и в старом ПО!

В базе данных налогового органа может вовсе затеряться информация об объектах налогообложения — объектах недвижимости налогоплательщика. В результате, пока вы доказываете одному отделу инспекции право собственности на объект недвижимости (которым владеете много лет и много лет уплачиваете налог на имущество по этому объекту и сдаете отчетность), чтобы инспекция, пренебрегающая статьей 80 НК РФ, приняла вашу декларацию, другой отдел АВТОМАТИЧЕСКИ блокирует ваш расчетный счет.

Во всех информационных базах (СПАРК, КОНТУР-ФОКУС и др.) на против записи о вас — тревожный символ «счета заблокированы». Чтобы доказать свою невиновность налогоплательщику требуется минимум 2-3 дня для устранения «недоразумения». Автоматически решения о приостановлении операций по счетам не отменяются. После устранения недоразумения (мытарств по доказыванию отсутствия причин для блокировки счтов) в информационных базах лишь меняется статус скомпрометированной организации. Никакой опровергающей информации не публикуется. Доброе имя налогоплательщика не восстанавливается. Контрагенты и клиенты запечатлели в своей памяти негативную информацию о налогоплательщике. Как говорится «серебряные ложки нашлись, но осадочек-то остался. ».

Блокируя автоматически счет, инспекции не только не анализируют правомерность оснований для приостановлений операций по счетам, но тем более не предусматривают последствия. Из-за ошибок автоматизированной системы региональных налоговых органов блокируются счета банков, открытых в других банках, в Национальном расчетном депозитарии, т. е. по сути блокируются средства клиентов банков — физических и юридических лиц. Такие ситуации, а также информация в общедоступных информационных системах о том, что счета кредитной организации заблокированы (без указания конкретных счетов и причин), дестабилизирует ситуацию в стране. Масло в огонь подливает сама ФНС РФ, публикуя информацию о том, что налогоплательщик, представивший платежные поручения об уплате налогов в ненадежный банк, признается не выполнившим обязанности налогоплательщика по уплате налогов. Возможно, это такая политика по лоббированию отдельных банков?

Восстание машин

Возможно, обновление программного обеспечения — не основная причина проблем налогоплательщиков. Возможно, новое ПО — лишь показало проблемные места. обнаружило низкое качество данных налоговых органов, отсутствие анализа этих данных, отсутствие ответственности сотрудников налоговых органов, в чьих руках эксплуатируется автоматизированная система. В любом случае, для ФНС РФ пришло время возглавить восстание машин, инициатором которого служба и стала.

ВНИМАНИЕ!

Скоро на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Что случилось с сайтом налоговой

Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть фото Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть картинку Что случилось с сайтом налоговой. Картинка про Что случилось с сайтом налоговой. Фото Что случилось с сайтом налоговой Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть фото Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть картинку Что случилось с сайтом налоговой. Картинка про Что случилось с сайтом налоговой. Фото Что случилось с сайтом налоговой Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть фото Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть картинку Что случилось с сайтом налоговой. Картинка про Что случилось с сайтом налоговой. Фото Что случилось с сайтом налоговой

Не работает личный кабинет налогоплательщика

DATHINДата: Вторник, 05.10.2021, 14:36 | Сообщение # 1

Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть фото Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть картинку Что случилось с сайтом налоговой. Картинка про Что случилось с сайтом налоговой. Фото Что случилось с сайтом налоговой

Не работает личный кабинет налогоплательщика для физических лиц 2021

Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть фото Что случилось с сайтом налоговой. Смотреть картинку Что случилось с сайтом налоговой. Картинка про Что случилось с сайтом налоговой. Фото Что случилось с сайтом налоговой

Если вы заходите в свой личный кабинет налогоплательщика для физических лиц и он вдруг не работает, не переживайте, воспользуйтесь данной инструкцией и все у вас заработает!

Личный кабинет налогоплательщика может быть недоступен по нескольким причинам.

Одной из причин может быть перезагруженность данного кабинета. В этом случае нужно просто некоторое время подождать и всё снова заработает.

Другой причиной может быть производство технических работ. В этом случае надо набраться терпения и также подождать когда закончатся технические работы.

После этого Вы без проблем можете зайти в личный кабинет налогоплательщика. По поводу проведения технических работ обычно сообщается и приносятся извинения за представленные неудобства.

Третьей причиной может быть некорректная работа браузера. Здесь всё просто. Нужно зайти на сервер с другого браузера.

Основной причиной этого были действительно работы, которые проводятся на сервере ФНС. Бывает так что на сайт одновременно заходит очень много пользователей и система перегружается и виснет. Проблема решается довольно быстро: иногда надо просто немного подождать, обычно повторив попытку через некоторое время, пользователь без проблем может воспользоваться этой удобной услугой. К тому же возможно вы пробовали зайти на старую версию сайта, которая уже недоступна.

Если же все таки не удается зайти в свой личный кабинет, вы можете отправить сообщение в службу технической поддержки online-сервисов на сайте ФНС

Форма предназначена исключительно для сообщений о неработоспособности сервисов.
Тема обращения должна соответствовать выбранному сервису.
Служба технической поддержки оставляет за собой право не отвечать на сообщения, не относящиеся к работоспособности выбранного сервиса.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос, не связанный с работой сервисов, Вы можете воспользоваться сервисом «Обратиться в ФНС России».

Не работает личный кабинет налогоплательщика для физических лиц 2021. Видео инструкция

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *