Что случилось с самолетом на камчатке
«Переживает вся Камчатка»: что известно о крушении Ан-26
В Сети появились также снимки пассажиров, которые находились на борту. Известно, что среди них была глава поселка и другие представители местной администрации. По предварительным данным, все пассажиры погибли.
Трагедию сейчас тяжело переживает вся Камчатка. Полуостров тесно связан с авиацией. До соседних населенных пунктов по-другому просто не добраться.
Сейчас в районе авиакатастрофы уже стемнело, в связи с чем поиски обломков приостановлены до утра. А эти кадры сняты несколько лет назад зимой одним из пилотов, который раньше летал по тому же самому маршруту. На видео подробно описаны маневры, которые совершают рейсы из Петропавловска-Камчатского в Палану. Самолет заходит на посадку с моря и прямо перед взлетно-посадочной полосой возникает гора – или, как говорят на кадрах, сопка. Здесь пилоты должны быть особенно внимательны.
Ан-26 при посадке врезался в эту самую скалу. Но из-за чего это произошло, сейчас разбираются сотрудники правоохранительных органов. Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил эксплуатации судна.
Упавший сегодня самолет эксплуатируется с 1982 года, а сертификат летной годности истекает в августе 2021-го. Однако, по некоторым данным, на момент вылета он был исправен. Причины могут быть связаны с погодными условиями: во время полета над поселком Паланы был сильный туман, сообщает Росавиация.
Во время захода на посадку метеоусловия характеризовались наличием в окрестности аэропорта тумана, разорванной облачности с нижней кромкой 300 м и сплошной облачности на высоте 720 м, расположенные в районе горы закрыты облачностью.
Это не первая авиакатастрофа, произошедшая в районе поселка Палана. В этом же месте в 2012 году разбился самолет Ан-28. Тогда при крушении погибли 10 человек. Причиной сегодняшнего крушения могли стать попытки пилотов пройти по внештатным навигаторам и попросту срезать путь. Но так ли это на самом деле, еще предстоит выяснить. Впереди долгие разбирательства с участием экспертов и сотрудников правоохранительных органов.
У экипажа и пассажиров разбившегося на Камчатке не было шансов на спасение
МЧС распространило первые кадры с места крушения пассажирского самолета на Камчатке. До него добраться спасателям пока не удалось, поскольку район труднодоступный. С наступлением темноты операция приостановлена. Утром на место трагедии планируют высадить десант с вертолета. Параллельно туда будет добираться наземная группа на вездеходах.
После столкновения вспыхнул пожар, шансов на спасение у находившихся на борту не было. В списке погибших 28 человек: шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе шестилетний ребенок. В роковой рейс из Петропавловска в поселок Палана отправились четверо сотрудников местной администрации, в том числе глава поселка Ольга Мохирева. Вся информация о катастрофе стекается сейчас в оперативный штаб при правительстве Камчатки.
Владимир Солодов, губернатор Камчатского края: «Трагедия случилась при заходе на посадку. Предположительно, на второй круг самолет заходил плохой видимости. Готовятся необходимые решения, чтобы поддержать близких пассажиров. Развернут психологический штаб. Готовятся необходимые решения обо всех выплатах и о поддержке близким».
Все случилось около 15:00 по местному времени. Самолет исчез с радаров буквально за 10 минут до приземления. В течение всего полета, когда экипаж был на связи с авиадиспетчерами, командир не жаловался на неисправности.
Об исправном техническом состоянии воздушного судна заявили и представители собственника «Камчатского авиационного предприятия», в парке которого всего пять таких самолетов, связывающих региональный центр с отдаленными районами. Разбившимся самолетом управлял молодой пилот, в должности командира он больше года, при этом профессиональная подготовка не вызывала у начальства нареканий.
Максим Артемьев: «Знал лично пилотов, экипаж, можно сказать, с самого детства. Так получилось, что все авиаторы, люди, связанны с авиацией, вся Камчатка связана с авиацией. Ну, всем сложно понять и осознать, что случилось».
В причинах катастрофы предстоит разобраться сотрудникам Дальневосточного следственного управления на транспорте. Уже возбуждено уголовное дело.
Следственное управление на транспорте: «Следственная группа выехала для проведения осмотра места происшествия, изъяты образцы топлива, полетная документация на воздушное судно, задание на полет, допрашиваются свидетели, проводится иные следственные и процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств случившегося».
🔗 Похожие новости
Новости по теме
Крушение Ан-26 на Камчатке
Спасатели собирают обломки разбившегося на Камчатке самолета
Найдены фрагменты тел всех погибших при крушении Ан-26 на Камчатке
Найден черный ящик упавшего на Камчатке Ан-26
Обломки Ан-26 начали вывозить с места авиакатастрофы
«Разбился о скалы»: самолет с 22 пассажирами потерпел крушение на Камчатке
Во вторник на Камчатке разбился самолет Ан-26, выполнявший рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту самолета находились 28 человек — 22 пассажира и шесть членов экипажа. Спасатели нашли обломки в море неподалеку от побережья. Подробности громкого ЧП выясняли «Известия».
Что произошло?
Пассажирский самолет АН-26 перестал выходить на связь на Камчатке. На борту воздушного судна находились 28 человек — 22 пассажира и шесть членов экипажа.
Как сообщили в Дальневосточной транспортной прокуратуре, 6 июля самолет выполнял пассажирский рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана и в 10 км от пункта назначения перестал выходить на связь. В аэропорту поселка судно посадку не совершало. Позже обломки были обнаружены в Охотском море.
Сотрудники спасательной службы МЧС РФ, доставленные на вертолете Ми-8МТВ-1 на поиски самолета Ан-26, который летел из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана и перед посадкой перестал выходить на связь
На борту пропавшего АН-26 находились преимущественно жители поселка, куда направлялся самолет, включая главу Паланы Ольгу Мохиреву. Об этом сообщили в администрации Тигильского района.
На сайте правительства Камчатского края опубликовали список пассажиров пропавшего самолета. Среди них также оказались начальник мобилизационного отдела администрации Паланы Александр Андрейкин и его жена, начальник финансового управления администрации Ольга Андрейкина.
Как велись поиски?
После исчезновения самолета все экстренные службы в районе происшествия были подняты по тревоге. На поиски пропавшего Ан-26 направили два вертолета и самолет. В операции также участвуют суда в заливе Шелихова.
Глава Паланы Ольга Мохирева
— Ан-26 пропал в районе Паланы. Погода была отличная, но низкая облачность. Самолет заходил на посадку, отправился на второй круг и исчез. Министерство авиации сказало, в какую глиссаду он будет заходить, там поискали, но не нашли. Есть основания полагать, что он упал в море, — сказал «Известиям» заместитель начальника главного управления МЧС России по Камчатскому краю Максим Лепешин.
В свою очередь в Росавиации отметили, что в момент посадки Ан-2 метеоусловия в районе аэропорта Палана были сложными. «Во время захода на посадку метеоусловия характеризовались наличием в окрестности аэропорта тумана, разорванной облачности с нижней кромкой 300 м и сплошной облачности на высоте 720 м, расположенные в районе горы закрыты облачностью», — уточнили в федеральном агентстве.
Версии случившегося
Около 10:00 по московскому времени (19:00 по камчатскому) неназванный представитель экстренных служб сообщил, что спасатели определили точку падения Ан-26: по предварительным данным, самолет рухнул в море.
— Зафиксирован очень слабый радиосигнал. Предположительно, это радиомаяк бортовых самописцев пропавшего Ан-26. Он активизируется в случае разрушения воздушного судна, — сказал источник.
Сотрудники МЧС РФ на борту вертолета Ми-8 во время вылета в поселок Палана для участия в поисках пропавшего самолета Ан-26
Другой инсайдер рассказал о том, что спасатели определили примерный район падения самолета — это зона в радиусе 15–25 км от аэропорта Паланы, включая прибрежную зону. Также ведутся поиски катерами на морской акватории.
По одной из версий, озвученной сотрудниками экстренных служб, самолет мог потерпеть крушение из-за ошибки пилотирования по причине плохой видимости. При этом о неполадках на борту экипаж не докладывал, что может указывать на стремительность ситуации.
В то же время в МЧС информацию об установлении возможного места падения самолета не подтвердили. По данным спасателей, поиски Ан-26 продолжаются, никаких результатов они пока не принесли.
Работа следствия
Как сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК РФ, по факту исчезновения самолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта»).
Сотрудники спасательной службы МЧС РФ на борту вертолета Ми-8МТВ-1 во время поисков самолета Ан-26, который летел из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана и перед посадкой перестал выходить на связь
— Следственная группа готовится к выезду на место происшествия, уточняется число лиц, находившихся на борту, проводятся следственные действия в компании-эксплуатанте воздушного судна, устанавливается круг допрашиваемых лиц, в том числе свидетелей случившегося, — отметили в ведомстве. Параллельно проверку проводит и Дальневосточная транспортная прокуратура.
Кроме того, по поручению Михаила Мишустина сформирована комиссия для выяснения обстоятельств ЧП с самолетом Ан-26 на Камчатке, которую возглавил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Минтранс и Росавиация находятся в постоянном контакте с поисково-спасательными службами.
Что известно о самолете?
Пропавший Ан-26 был построен в 1982 году, а сертификат его летной годности истекает 30 августа 2021 года. С 2013 года судно эксплуатировало Камчатское авиационное предприятие.
Как объяснил «Известиям» генерал-майор запаса, председатель совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных сил Владимир Богатырев, Ан-26 — транспортный вариант пассажирского Ан-24. Это модель середины XX века, но по эксплуатационной надежности и своим возможностям она отвечает современному уровню и всем необходимым требованиям.
— Ан-26 используется для перевозки грузов, при необходимости может использоваться и для перевозки людей. Самолет очень надежный, одна из самых безопасных моделей, с турбовинтовыми двигателями, способная к посадке на любых типах аэродромов. Подходит для полетов на расстояния средней дальности в условиях сложной метеообстановки, — говорит Богатырев.
В качестве причин случившегося, по его мнению, можно рассматривать ошибку пилота, особенности погоды и нарушение правил эксплуатации самолета — точную установит следствие.
Самолет АН-26 во время взлета
Катастрофа на Камчатке — не первое ЧП с участием Ан-26, причем один из инцидентов был зафиксирован несколькими месяцами ранее. 13 марта в аэропорту Алма-Аты в Казахстане при заходе на посадку потерпел крушение самолет Ан-26. На борту находилось шесть человек, четверо из которых погибли.
30 мая 2017 года в Саратовской области военно-транспортный самолет Ан-26 упал на землю с высоты 200 м при посадке на аэродром учебной авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища, один военнослужащий погиб, пять членов экипажа были доставлены в медицинское учреждение. Инцидент произошел во время учебно-тренировочного полета. При жесткой посадке самолет загорелся.
Кроме того, целый ряд катастроф с участием Ан-26 происходил за рубежом: сегодня самолет эксплуатируется в самых разных странах мира. В частности, инциденты с Ан-26 в разные годы происходили в Южном Судане, Демократической Республике Конго, на Кубе, в Тунисе и Бангладеш.
Камчатское авиапредприятие не подтверждает крушение своего самолета. В региональном представительстве отметили, что у Ан-26 был действующий сертификат годности, а экипаж прошел предрейсовое освидетельствование.
Нашли обломки
В 12:30 по московскому времени (21:30 по камчатскому) стало известно, что обломки пропавшего самолета нашли в районе поселка Палана. Их обнаружили с помощью коптера. Сейчас спасатели пытаются подобраться ближе к месту крушения. Между тем официального сообщения от МЧС о крушении самолета пока не поступало.
Более 100 кв. км обследовали с воздуха спасатели в районе крушения Ан-26 на Камчатке
Место падения осмотрел министр транспорта, который прибыл в составе межведомственной комиссии. На данный момент обнаружены тела 19 человек. С родственниками погибших ведут работу психологи. Утром телеграмму с соболезнованиями и словами сочувствия семьям и близким жертв катастрофы направил президент.
Кадры поисковой операции с места крушения Ан-26. Работы не прекращаются с рассвета. К этой минуте подтверждено: спасатели обнаружили и извлекли из-под обломков тела 19 погибших. Некоторые — в 15 километрах от места трагедии.
Всего на борту было 28 человек: шесть членов экипажа и 22 пассажира. Известно, что этим рейсом летела и глава администрации Паланы Ольга Мохирева. Некоторые пассажиры перед вылетом выкладывали фото в соцсеть. Так сделал и Иван Сивак: последняя запись в его Instagram: «Полана, жди, я лечу». Как рассказывает его родной брат, летел он на заработки. Нужно было содержать семью с двумя несовершеннолетними детьми.
Версий крушения по-прежнему несколько: погодные условия — была низкая облачность и порывистый ветер; неисправность судна — оно эксплуатировалось 39 лет, и в конце августа истекал срок действия сертификата его летной годности; и еще одна версия — ошибка пилотирования. Впрочем, все это пока только версии.
За штурвалом в тот день был командир Дмитрий Никифоров. Второй пилот Александр Анисимов.
«Командир, 35 лет. Собственно, я могу сказать, что у него налет в качестве командира уже в районе тысячи часов. Второй пилот относительно молодой, но уже больше года летает. Бортмехзаник у нас вообще старожил», — рассказывает заместитель генерального директора Камчатского авиационного предприятия Сергей Горб.
Черное пятно — и есть место столкновения. Ан-26 врезался в склон горы Пятибратка, хотя по схеме захода на посадку должен был пройти на высоте 700-800 метров.
Одна из главных задач — найти черные ящики-самописцы, которые и позволят сделать выводы о причинах катастрофы. На Камчатке в эти минуты работают и следователи.
«Изучаются личные дела членов экипажа судна. Осматривается техническая документация на самолет. Назначена химическая экспертиза по изъятым образцам топлива», — сообщила старший помощник руководителя Дальневосточного СУ на транспорте СК РФ Дарья Немцева.
Глава Камчатки сегодня заявил, что семьям погибших будет выплачено по 3,5 миллиона рублей. Родственникам окажут всю необходимую помощь.
«Развернут штаб помощи родственникам пассажиров, которые находились на борту. Это и психологическая помощь, это помощь с доставкой в Палану для тех, кто туда планирует вылететь. Все расходы здесь будет брать на себя наше Камчатское авиационное предприятие. Возмещение на месте. Также это вопросы, связанные с выплатами, в случае подтверждения гибели пассажира», — рассказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
Между тем в центр Петропавловска-Камчатского к стеле «Город воинской славы» люди весь день несут цветы и зажигают свечи.
«Это очень большая трагедия, такая же, как будто бы она своя», — говорит принесшая цветы Елена Зарубина.
На Камчатке объявлен трехдневный траур с 7 по 9 июля.
На склоне горя: что могло стать причиной крушения Ан-26
Причиной трагедии на Камчатке, где 6 июля разбился самолет, на борту которого было 28 человек, могла стать плохая обученность летного состава. По данным СПАРК, в 2020 и 2021 годах Ространснадзор выявил у Камчатского авиапредприятия в общей сложности 11 нарушений теоретической подготовки пилотов. Как выяснили «Известия», среди сотрудников компании, не прошедших очередное обучение и не сдавших вовремя экзамены, есть имена предположительно погибших в авиакатастрофе 6 июля членов экипажа. Если самолет разбился о гору, значит, пилот вслепую заходил на посадку ниже безопасной высоты, что в условиях плохой видимости равноценно самоубийству, говорят эксперты. Их мнения о технических характеристиках Ан-26 разошлись: одни считают его проверенным и надежным, другие уверены, что машина морально и физически устарела.
Три нарушения
Анализ данных СПАРК говорит о том, что проблемы с контролирующими органами у Камчатского авиационного предприятия (КАП), которому принадлежал разбившийся Ан-26, наблюдались как минимум два последних года. По информации СПАРК, всего было выявлено 11 нарушений: восемь в 2020-м и три в 2021-м. Все они касаются обучения пилотов, в том числе по сценарию обстановки реального полета.
В предписании контролирующего органа от февраля 2020 года говорится, что «эксплуатантом АО «КАП» не обеспечено проведение обучения членов летного экипажа по теоретической подготовке к выполнению полетов в особых условиях, по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режима сваливания». Кроме того, некоторые летчики не прошли подготовку в области авиационной безопасности, не были готовы к действиям в аварийных ситуациях и не сдали очередной экзамен по выполнению полетов в условиях сдвига ветра. Устранить эти нарушения компании было предписано в срок до 1 сентября прошлого года, но в начале 2021-го Ространснадзор снова выявил нарушения. Причем два из них связаны с тем, что компания так и не устранила недостатки, выявленные еще год назад, — не провела обучение и не организовала сдачу экзамена по выполнению полетов в аварийных ситуациях среди более чем 40 членов летного экипажа.
Третье нарушение заключалось в том, что тех членов экипажа, которые не прошли подготовку, компания тем не менее допустила к полетам. Как выяснили «Известиям», среди пилотов, не прошедших очередное обучение и не сдавших вовремя экзамены, есть имена предположительно погибших в авиакатастрофе 6 июля. По этическим соображениям издание их не называет.
Последнее предписание об устранении нарушений воздушного законодательства РФ КАП получила в феврале текущего года, а решить вопрос должна была до 1 марта.
Полет по нештатному навигатору
На вечер 6 июля власти рассматривали несколько основных версий крушения самолета.
Катастрофа могла произойти при заходе на второй круг во время посадки, сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов. По его словам, не исключено, что на исходе маневра сказалась плохая видимость.
— При исследовании места с воздуха часть фюзеляжа воздушного судна обнаружена на берегу, часть в воде и прибрежной зоне, — сказал глава региона.
Он добавил, что в среду, 7 июля, на Камчатке начнет работу правительственная комиссия во главе с руководителем Росавиации Александром Нерадько. Она установит причины трагедии.
Пилот потерпевшего крушение Ан-26 пытался срезать маршрут по нештатному навигатору, сообщил «Известиям» близкий к следствию источник. По его данным, перед посадкой летчик, предположительно, решил срезать траекторию полета через сопку Пятибратка. Неудачный маневр обернулся столкновением со скалой, подчеркнул он.
Таким образом, причиной катастрофы могла стать ошибка пилота. Также к крушению могли привести неблагополучные метеоусловия. В момент посадки воздушного судна в регионе наблюдался туман, горы были закрыты плотными облаками, уточнил источник.
Самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП «Камчатские авиалинии» и потерпевший крушение в 10 км от поселка Палана
Для Камчатки это уже не первая авиатрагедия — в 2012 году здесь потерпел крушение самолет Ан-28, который тоже столкнулся с горой. Часть его обломков также были найдены на сопке Пятибратка, напомнил он.
Со слов источника, пилоты на Камчатке с ее гористой местностью часто меняют траекторию по нештатным навигаторам GPS. Использование такого прибора и могло привести к отклонению от схемы полета и столкновению с землей.
«Тяжело и горько»
Житель Петропавловска-Камчатского Максим Артемьев лично знал пилотов разбившегося судна, с некоторыми членами экипажа был знаком с детства. В течение нескольких часов, пока шли поиски пропавшего самолета, и он, и все остальные жители Камчатки надеялись, что пассажиров и экипаж найдут живыми. После обнаружения обломков он думает, что это маловероятно.
— Ан-26 — хороший самолет, их пять-шесть штук по Камчатке летает, все снабжены плотами, средствами спасения, жилетами. Мы очень надеялись, что если они приводнились на территории акватории, то могли спастись. Очень тяжело и прискорбно осознавать, что этого не произошло. Вся Камчатка связана с авиацией, здесь порой по-иному не добраться в некоторые места. Все друг друга знают через пару рукопожатий. Вся Камчатка переживает, всем очень тяжело и горько от этой трагедии. За последние девять лет Палана переживает второе такое происшествие с самолетом, — рассказал «Известиям» Максим Артемьев.
Еще один житель Петропавловска-Камчатского Алексей, уроженец поселка Палана, в разговоре с корреспондентом «Известий» тоже с трудом сдерживал эмоции, но фамилию свою назвать отказался.
— Я знал некоторых людей, что были на борту, у меня там даже одноклассник есть. Когда в 2012 году разбился Ан-28, там тоже были мои знакомые. И вот спустя девять лет опять трагедия. Вся Палана и все мы переживаем очень сильно, — сказал Алексей.
Пассажирский самолет Ан-26, пропавший 6 июля 2021 года
Надежный или безнадежный?
Самолет Ан-26 является модификацией АН-24, полностью пассажирской модели. В хвостовую часть корпуса фюзеляжа АН-26 установили грузовую рампу, чтобы можно было, как на самолете ИЛ-76, производить закрутку и выгрузку различных крупногабаритных предметов, рассказал «Известиям» гендиректор компании «Альянс авиационных технологий «Авинтел» Виктор Прядка.
— При этом сам фюзеляж самолета позволяет перевозить как пассажиров, так и грузы. Он рассчитан на 52 человека. Самолет турбовинтовой. Но на данный момент он морально и физически устарел. Выпускался до конца 80-х годов, пока ему на смену не пришел АН-140. Поэтому возможны различные конструктивные недостатки, — допустил эксперт.
Запчасти к Ан-26 поставляются с Украины, потому что он производился ОКБ им. О.К. Антонова. Вероятно, причиной крушения стало то, что запчасти давно иссякли, поэтому присутствовали конструктивные повреждения планера самолета, считает Виктор Прядка.
— Сейчас все эти самолеты нужно выводить из эксплуатации. К тому же у нас появился хороший аналог — ИЛ-114, — отметил эксперт.
У многих малых авиакомпаний, особенно в отдаленных районах, есть общие проблемы, и государство только недавно начало ими заниматься, в свою очередь, сказал председатель совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса ВС Владимир Богатырёв.
— Их экономические и технологические возможности ограничены, — пояснил он. — Как они обслуживают свой парк, придерживаются ли регламентов эксплуатации, что у них с запчастями? Обычно у них скудная ремонтная база. Там могут одну и ту же деталь переставлять с одного самолета на другой — тот, который должен лететь. А из-за того что ослабели межгосударственные связи, мы не знаем, как этот самолет обслуживали на Украине, каким было качество капремонта. Ан-26 — очень надежный самолет, но в силу его возраста вопросы качества ремонта и эксплуатации становятся принципиальными.
Спасатели, доставленные вертолетом на поиски самолета Ан-26
Наличие сертификата — это и есть гарантия исправности самолета, не согласен председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
— Самолет АН-26 — отличный. Я один из первых в стране осваивал АН-24, прообраз АН-26. У него есть один недостаток, связанный с неправильным изготовлением стабилизатора. Но если есть официальное заявление, что самолет был по всем параметрам проверен перед вылетом, то к нему претензий быть не может. Он вылетал исправным, хорошо подготовленным, его полет продолжался более двух часов, в течение которых с борта не поступало информации ни о каких неисправностях. Командир корабля обязан о любых отклонениях сообщать на землю. Если не сообщил, значит, их во время полета не было. Но иногда чрезвычайная ситуация происходит настолько быстро, что у командира не остается и доли секунды сообщить о ней. Похоже, это как раз тот случай, — отметил он.
«Клевок» или скала?
По мнению Олега Смирнова, возможной причиной крушения стал «клевок» при заходе на посадку при выпуске закрылок, когда менялась конфигурация крыла, для того чтобы увеличить подъемную силу и уменьшить скорость перед посадкой.
— Происходит скос потока, который отрицательно влияет на подъемную силу стабилизатора, и образовывается «клевок». Это мгновенное явление, из которого невозможно вывести самолет, потому что идет очень резкое снижение. Пилотов готовят к тому, чтобы в такие ситуации не попадать. Есть вероятность, что в этом случае экипаж не доучили, — предположил летчик.
Однако, судя по тому, что обломки самолета были найдены в море и у горы, предпочтительнее другая версия произошедшего, подчеркнул пилот.
Спасатели на вездеходах продолжают следовать на место крушения самолета АН-26
— Столкновение с возвышенностью при заходе на посадку весьма вероятно. Нужно разобраться, есть ли в аэропорту радиолокатор, посадочные системы для помощи оператору. Когда летишь в облаках, ничего не видно кроме приборов. Если пилот вслепую заходил на посадку ниже безопасной высоты, это самоубийство. Столкновение с горой — грубейшее нарушение. Летчик не мог не знать расположение возвышенностей, тогда причиной крушения будет признан человеческий фактор. Но важно еще и то, как был подготовлен экипаж, оборудован аэропорт, как работал диспетчер. Списывать всю вину на пилота пока не стоит, хотя зачастую происходит именно так, — отметил он.
Напомним, днем 6 июля в ГУ МЧС России по Камчатскому краю поступила информация о том, что самолет Ан-26, совершавший пассажирский рейс Петропавловск-Камчатский–Палана, в указанное время не вышел на плановый сеанс связи. Радиосвязь с экипажем воздушного судна, принадлежавшего АО «Камчатское авиапредприятие», пропала примерно за 10 минут до времени посадки. В 05:55 мск в аэропорту Палана была объявлена тревога и организована поисково-спасательная операция. Позднее в 3,8 км от поселка с вертолета были обнаружены обломки пропавшего самолета. Часть из них упала в море. К месту крушения были направлены спасатели, оперативная группа МЧС по Камчатскому краю, а также сотрудники правоохранительных органов. Предположительно, все 28 человек, которые находились на борту, погибли.
Самые крупные катастрофы с Ан-26 в России и мире
Чугуев, 2020 год. 25 сентября недалеко от украинского города Чугуев в Харьковской области разбился самолет Ан-26. Он выполнял учебный полет с курсантами. На борту находилось 27 человек, 26 из них погибли.
Хмеймим, 2018 год. 6 марта российский Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку на сирийском аэродроме Хмеймим. Он столкнулся с землей, не долетев около 500 м до взлетно-посадочной полосы. На борту самолета находилось 26 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.
Киншаса, 2018 год. 20 декабря потерпел крушение транспортный Ан-26 компании GomAir в 40 км от международного аэропорта Нджили (Киншаса, Демократическая Республика Конго). На борту находилось 23 человека.
Провинция Идлиб, 2015 год. 18 января Ан-26 ВВС Сирии разбился при заходе на посадку на аэродроме Абу-Духур (провинция Идлиб). Погибло 30 человек.
Багдад, 2007 год. Грузовой Ан-26, арендованный Турцией у молдавской авиакомпании, потерпел катастрофу 9 января 2007 года. Самолет пытался зайти на посадку в условиях плохой видимости из-за тумана и разбился во время второй попытки. На борту находилось 35 человек, 32 из них погибли.
Архангельск, 2002 год. 21 февраля Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку в районе аэродрома Лахта в Архангельской области. 17 из 20 находящихся на борту человек погибли. Основной причиной катастрофы были названы метеоусловия: из-за плохой видимости и сильного бокового ветра самолет трижды заходил на посадку и последняя попытка стала роковой.