Что случилось с самолетом белавиа

Александр Лукашенко лично рассказал Владимиру Путину, что случилось с самолетом

Лукашенко рассказал Путину, как борты «Белавиа» во время пандемии коронавируса вывозили не только белорусов, но и россиян с курортов. «Упрекают военных, что мы его [самолет Ryanair] посадили, – заявил он. – «Белавиа» при чем? «Замочили» на всю катушку». Как заявил Лукашенко, он готов показать российскому президенту документы, из которых ясно, «что там происходит и происходило» и почему идет «попытка раскачать ситуацию до уровня августа прошлого года». Тогда после президентских выборов в Белоруссии начались протесты.

29 мая пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отказался раскрывать журналистам информацию, переданную Лукашенко Путину. Также он заявил, что на переговорах по инициативе Кремля поднималась тема россиянки Сапеги: «Разумеется, ее судьба нам небезразлична». При этом Песков отметил, что у Сапеги есть вид на жительство в Белоруссии. Ранее Протасевич в Минске уже сообщил на камеру, что готов сотрудничать со следствием.

Также 29 мая первый вице-премьер Белоруссии Николай Снопков заявил, что за два месяца сторонам удастся вывести транспортное сообщение на уровень, существовавший до пандемии. С 31 мая белорусская авиакомпания «Белавиа» будет выполнять прямой рейс Минск – Уфа. Помимо этого самолеты компании летают в Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург.

Росавиация и «Белавиа» на запросы «Ведомостей» о допандемийных показателях перевозок не ответили.

Как полагает председатель комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников, главной темой для разговора двух президентов было преодоление последствий инцидента с самолетом Ryanair.

В подготовке статьи участвовала Анастасия Львова

Источник

Летевший в Мюнхен самолет «Белавиа» развернули над Польшей и посадили в Гродно. С борта сняли шесть человек

Официальной информации о том, что стало причиной изменения маршрута рейса B2 899 авиакомпании «Белавиа», вылетевшего вчера из Минска в Мюнхен, пока нет. Известно, что сначала самолет задержался в Национальном аэропорту, а затем, уже выполняя перелет, развернулся над Польшей и взял обратный курс.

Что случилось

Задержка рейса

О задержке рейса написали пассажиры в соцсетях. По словам пользователя Twitter с ником @john_b_doe, рейс в Мюнхен задержался в итоге на 6 часов.

На сайте Национального аэропорта указано, что рейс B2899 в Мюнхен должен был отправиться в 12:30.

Вылетев с опозданием из Минска, самолет взял запланированный курс, однако спустя некоторое время в полете развернулся и приземлился в аэропорту города Гродно.

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

Озвучивается версия, что в Гродно с самолета были сняты 6 человек — две семьи. После чего самолет дозаправили, и он снова вылетел в Мюнхен.

В «Белавиа» корреспонденту Onliner не прокомментировали ситуацию.

Думали, что летят в Мюнхен, а им объявили: «Гродно»

Подробнее о случившемся Onliner рассказал наш читатель Дмитрий. Вчера он летел тем самым рейсом «Белавиа» B2 899 Минск — Мюнхен.

— Вылет задержали на 3 часа из-за поиска технической неисправности в системе водоснабжения самолета.

Из-за дальнейших событий возникают сомнения, что неисправность вообще была.

Надо отметить, что через два часа, как и следует по законодательству, «Белавиа» предоставила пассажирам бесплатную воду, — рассказал он.

В конце концов самолет вылетел из аэропорта и через два часа начал снижение. По времени все совпадало, пассажиры считали, что приземляются в Мюнхене.

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

— Можете представить себе наше удивление, когда капитан объявил, что через пятнадцать минут мы садимся в Гродно. Мол, возникли технические проблемы и надо дообследовать самолет. Самолет развернули после того, как он преодолел две трети пути, буквально на границе с Чехией.

Кого ссадили с рейса?

Дмитрий рассказал корреспонденту Onliner, что в самолет, когда он приземлился в Гродно, вошли люди в зеленой форме — скорее всего, пограничники.

— Они вызвали несколько пассажиров (шестерых: двое из одной семьи, четверо — из другой, если не ошибаюсь), вывели их с вещами на улицу. Обыскали места, где те сидели. Через какое-то время всех остальных пассажиров с вещами вывели в автобус. Самолет заправили, в это же время весь салон тщательно обыскали. И после этого мы уже вылетели в Мюнхен (кроме тех пассажиров, которых сняли с рейса).

Наш читатель не знает, что могло стать причиной того, что самолет вернули в Беларусь, а шесть человек сняли с рейса.

— Пассажиров, которым предстояло выйти, называли по фамилии. Вероятно, это были муж с женой и их родители постарше. Вроде бы выводили еще четырех людей, но их потом вернули (возможно, они были с маленькими детьми, но я не уверен). Выглядели они необрадованными, что естественно, но и в истерике не бились. Двое были с одной фамилией, четверо с другой. Все названные люди перед рейсом сидели вместе большой компанией, по-моему, выпили даже по бокалу шампанского. Но пьяными они не были, — отметил собеседник.

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

Куда увели пассажиров?

После того как пассажиров вывели из самолета, они долго стояли метрах в 50 от самолета, находясь под присмотром.

— При этом вроде бы их не допрашивали, никаких действий не совершали. С ними стоял кто-то в светоотражающем жилете, скорее всего, это был сотрудник аэропорта. Потом все ушли в здание аэропорта. Через иллюминатор в темноте было мало видно.

Что происходило в это время в самолете?

В салоне оставались два человека в синих фуражках.

— Они сразу же обыскали места снятых пассажиров, заглянули под сиденья. Одна из снятых с рейса возвращалась с сопровождающим к своему месту, зачем, не знаю — или что-то показывала, или проверяла, чтобы ничего не забыла, — рассказал Дмитрий.

Остальным пассажирам в Гродно практически ничего по существу не объяснили.

— Стюардесса, как мне показалось, была совершенно не в курсе, из-за чего все случилось. Кстати, к тому моменту, как нас выпустили из Гродно, рабочий день экипажа должен был закончиться час назад. А ведь им еще в этот вечер предстояло лететь из Мюнхена обратно в Минск.

Через иллюминатор наш читатель не видел, обыскивали ли багаж. Но он сообщил, что сумки снятых с рейса пассажиров из самолета забрали.

— Что еще делали с самолетом, пока мы сидели в автобусе, было видно плохо из-за темноты и запотевших окон, — добавил собеседник.

Сколько составило опоздание?

— Итого рейс опоздал на 7 часов. Насколько я понимаю, вмешательство госорганов расценивается как форс-мажорное обстоятельство и никакой компенсации пассажирам из-за опоздания не предусмотрено. Причем ни нашего рейса (нам оно и так не полагается, раз мы из Беларуси летели), ни обратного рейса B2 900 из Мюнхена (который уже регулируется европейским законодательством) — он, естественно, тоже задержался, — добавил Дмитрий.

Госпогранкомитет тоже пока никак не комментирует эту ситуацию.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

«Белавиа» вернула лизингодателям половину парка самолетов

«Белавиа» сократила парк самолетов до 15 единиц, сообщила в пятницу пресс-служба белорусской авиакомпании. До этого, по данным ее сайта, она располагала 29 самолетами: 13 Boeing 737 различных модификаций, одним лайнером Boeing 737 MAX, пятью региональными Embraer 175 и 10 более вместительными Embraer 195. Какие именно самолеты выбыли – не уточняется.

В релизе компании говорится, что 15 самолетов ей «вполне достаточно для выполнения всех запланированных рейсов» в зимнем сезоне – как регулярных, так и чартерных. «К летнему сезону «Белавиа» планирует пополнить флот за счет приобретения самолетов в собственность, а также заключения договоров лизинга с компаниями, не являющимися резидентами ЕС», – отмечается в сообщении.

По данным Flightradar, сейчас маршрутная сеть «Белавиа» начитывает 20 направлений. Большая часть рейсов выполняется в Россию: 57 в неделю. Перевозчик летает в Москву, Казань, Краснодар, Сочи, Санкт-Петербург и Екатеринбург. 17 рейсов в неделю выполняется в города Грузии (Ереван и Баку), на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх, а также в Израиль, Казахстан, Узбекистан, Турцию и ОАЭ.

Евросоюз вслед за США принял 2 декабря очередной, уже пятый по счету, пакет санкций против Белоруссии и-за скопления с июля 2021 г. нелегальных мигрантов из ближневосточных государств на границах этой страны с Польшей и Литвой. Брюссель обвиняет Минск в сложившейся ситуации. В очередной пакет санкций попала также и «Белавиа». Но первые ограничения со стороны ЕС были введены против белорусской авиакомпании еще в июне после того, как в Минске произвел вынужденную посадку самолет Ryanair, на котором летел экс-главред оппозиционного Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич. Он был снят с рейса белорусскими силовиками и арестован, что вызвало негодование в Евросоюзе. После инцидента «Белавиа» запретили использовать воздушное пространство и аэропорты ЕС. Из-за этого перевозчик, по его собственным данным, потерял две трети своих рейсов.

О новых готовящихся санкциях против «Белавиа» стало известно еще в середине ноября. Сообщалось, что ЕС запретит своим лизинговым компаниям поставлять перевозчику самолеты. По словам гендиректора «Белавиа» Игоря Чергинца, на начало 2021 г. у компании было 18 самолетов в лизинге. «Частично мы их передали, вернули лизинговым компаниям по их требованию», – пояснял он 29 ноября в интервью журналисту Всеволоду Непогодину (опубликовано на Youtube-канале Непогодина). Он также пояснял, как авиакомпания будет выходить из этой ситуации: «Переориентируемся на лизинг из стран не из Евросоюза. Есть Китай, другие страны в Европе, не входящие в ЕС, в России будем брать».

Источник «Ведомостей» на авиарынке уточняет, что с российскими лизинговыми компаниями «Белавиа» никогда не работала. В Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) официальный запрос от «Белавиа» на приобретение воздушных судов в лизинг не поступал, сообщил представитель ГТЛК. В пресс-службе Промсвязьбанка и его лизинговой «дочки» «Ведомостям» также сообщили, что банк не ведет переговоров о поставке самолетов для «Белавиа».

Как ранее писали «Ведомости», возвращать самолеты лизингодателям «Белавиа» начала еще до формального введения санкций 2 декабря. В октябре компания отправила три Embraer E2 в Нурсултан. А за несколько часов до объявления санкций, утром 2 декабря, профильные интернет-порталы Skyliner, Planespotters и Aviaforum заметили, что из флота «Белавиа» вывели еще два лизинговых самолета – Boeing 737−800. По сведениям изданий, машины перегнали в Стамбул, где они «потеряли» белорусские регистрационные номера EW, получив номера Сан-Марино T7−438 и Ирландии EI-GYP. После этого самолеты переправили на аэродромы Нидерландов и Чехии. Еще семь машин Embraer сейчас находятся на стоянке в Бакинском международном аэропорту им. Гейдара Алиева. В «Белавиа» эту информацию тогда не комментировали.

Представитель «Белавиа» заявил «Ведомостям», что не может ответить на вопросы «из-за высокой загрузки руководителей».

«На фоне ранее введенных ограничений, существенно сокративших количество доступных направлений для полетов, у перевозчика возник избыток провозных емкостей. Вывод самолетов из парка вследствие введения новых санкций – удобная возможность вернуть самолеты без штрафов и без дополнительных расходов», – сказал «Ведомостям» исполнительный директор аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, введенные ЕС против перевозчика санкции выглядят, скорее, наказанием для лизинговых компаний, которые в непростых условиях, сложившихся на рынке, вынуждены отказаться от сотрудничества с добросовестным клиентом.

Источник

Чем грозит Белоруссии авиабойкот из-за скандала с Ryanair

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

Страны Европейского союза запретят белорусским авиакомпаниям использовать воздушное пространство европейских стран, заявил глава Евросовета Шарль Мишель по итогам саммита (прошел вечером 24 мая), на котором обсуждался инцидент с посадкой самолета Ryanair в Минске. Накануне, 23 мая, судно авиакомпании, совершавшее рейс из Афин в Вильнюс, было вынуждено изменить курс и совершить посадку в Белоруссии из-за сообщения о бомбе на борту. Информация об этой угрозе не подтвердилась, но посадка самолета обернулась задержанием одного из его пассажиров — сооснователя признанного в Белоруссии экстремистским Telegram-канала NEXTA Романа Протасевича.

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

«Саммит поручает Совету ЕС принять необходимые меры для запрета белорусским перевозчикам полетов в воздушном пространстве Евросоюза и закрыть доступ в аэропорты [государств] ЕС для рейсов, которые осуществляются такими авиакомпаниями», — говорится в итоговом заявлении. Это решение пока не вступает в силу, оно должно быть согласовано и утверждено в Совете ЕС на уровне министров.

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

Одним из первых, на инцидент в Минске отреагировало правительство Литвы — оно уже запретило местным аэропортам принимать и отправлять рейсы, маршруты которых проходят над территорией Белоруссии. Крупнейшей белорусской государственной авиакомпании «Белавиа» пришлось приостановить полеты в эту страну. Авиакомпания airBaltic, крупнейший по числу пассажиров перевозчик в странах Балтии, отказалась как от рейсов в Минск, так и от полетов через Белоруссию. О решении временно приостановить полеты над территорией Белоруссии также сообщили в голландской авиакомпании KLM.

К запрету присоединились политики США и Великобритании. Украина также рассмотрит вопрос приостановки авиасообщения с Белоруссией, заявил ее президент Владимир Зеленский.

РБК разбирался, какие последствия ждут белорусские предприятия, если обсуждаемые запреты станут реальностью.

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

Сколько Белоруссия зарабатывает на авиатранзите

Из-за прекращения полетов в воздушном пространстве Белоруссии пострадает национальный провайдер аэронавигационных услуг — госпредприятие «Белаэронавигация». До пандемии его диспетчеры обслуживали около 300 тыс. полетов в год. Последние годы этот показатель рос из-за желания авиакомпаний облетать восток Украины после трагедии с самолетом Malaysia Airlines, который был сбит ракетой из системы ПВО «Бук М1» в небе над Донецкой областью 17 июля 2014 года.

«В 2019 году мы обслужили за год 325 тыс. воздушных судов. Плотность движения была довольно высокой, но из-за пандемии она упала в наиболее критичные месяцы примерно на 80%», — говорил 15 мая гендиректор «Белаэронавигации» Леонид Чуро. Минский центр управления воздушным движением обслуживает 980 компаний из 100 стран мира. 83% — это транзитный поток, 17% — с посадками в Белоруссии, сообщало издание «Минск Новости». Больше всех используют воздушное пространство республики компании России — около 30%.

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

Как устроен бизнес «Белавиа»

Последние годы гражданская авиация Белоруссии ориентируется на развитие и обслуживание международных направлений, так как из-за небольших размеров страны в ней практически нет внутренних рейсов. «Белавиа», чей парк состоит из 31 самолета, включая самые современные Boeing 737 MAX и Embraer E195-E2, реализует модель транзитного перевозчика уже несколько лет. Толчком для этого стало закрытие прямого авиасообщения между Россией и Украиной в конце 2015 года. Если в 2015 году доля трансферных пассажиров на регулярных рейсах «Белавиа» составляла 34%, то по итогам 2017 года — уже 49%. Его основная часть (83,3%) приходилась как раз на рейсы между Россией и Украиной, следует из отчетности «Белавиа».

Воздушный транспорт Белоруссии в целом и «Белавиа» в частности в последние годы, до пандемии COVID-19, находился на подъеме, отмечает Ланецкий. В 2020 году и сейчас рейсы «Белавиа» порой остаются единственной возможностью для путешествия жителей Европы между странами. Несмотря на коронавирусные ограничения, авиакомпания не останавливала полностью полеты, отмечает эксперт. Но из-за пандемии «Белавиа» закончила прошлый год с чистым убытком в размере 92 млн белорусских рублей (около 2,7 млрд руб.) против прибыли по итогам 2019 года в размере 68 млн белорусских рублей (2 млрд руб.).

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

Пандемия также сделала аэропорт Минска одним из крупнейших хабов в Восточной Европе. Самыми популярными направлениями у пассажиров аэропорта были Киев, Стамбул, Амстердам, Париж и Варшава. По данным Friendly Avia Support, «Белавиа» до пандемии выполняла в минском аэропорту большинство рейсов — свыше 70% (сейчас даже больше). На российские авиакомпании приходилось около 20% рейсов, примерно 10% рейсов выполняли европейские авиакомпании. Поэтому уход европейских компаний не станет большой потерей для Минска, как сокращение полетов «Белавиа», рассуждает Ланецкий.

Хаб для россиян

Многие российские туристы стали использовать Белоруссию в качестве транзитного хаба после запрета полетов в Грузию, Украину, Египет, а недавно и в Турцию. Сразу после введения ограничений на полеты на турецкие курорты в апреле 2021 года из-за роста числа случаев заболевания коронавирусом резко вырос интерес к полетам в Турцию из Белоруссии, отмечает представитель сервиса поиска билетов Aviasales Янис Дзенис: пользователи начали искать для себя альтернативные маршруты. Билеты из Минска в Стамбул стоят от 14 тыс. руб., никаких ограничений для россиян нет, главное — добраться до аэропорта Минска, указывает он.

Белоруссия входит в топ-10 популярных направлений на Ozon.Travel в январе—апреле 2021 года, добавляет гендиректор сервиса Михаил Осин. В 70% бронирований Минск является конечной точкой назначения. Что касается пересадок в республике, то чаще всего дальнейший маршрут россиян подразумевает перелеты на Украину (16% от всех бронирований с пересадкой в 2021 году). Также с пересадкой в Минске выбирают путешествия в Грузию и Казахстан — 8 и 3% соответственно.

У российских туроператоров нет программ на выездном направлении, в которых задействована перевозка на курорты через Минск, этим хабом пользуются для поездок за рубеж только самостоятельные туристы, говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Есть ли у инцидента с Ryanair судебные перспективы

Сразу после инцидента с вынужденной посадкой самолета Ryanair, летевшего по маршруту Афины — Вильнюс, Международная организация гражданской авиации (ICAO) заявила, что «серьезно обеспокоена» ситуацией, которая может противоречить Чикагской конвенции. Этот договор, который Белоруссия подписала в 1993 году, устанавливает основные принципы работы международной авиации, включая правила пролета над территорией стран-участниц.

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

Теоретически Ирландия, где зарегистрирована Ryanair, или Литва, куда летел лайнер, могут обратиться в Международный суд ООН в Гааге, но тот в лучшем случае просто установит факт нарушения Чикагской конвенции, считает управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen & Paper Антон Именнов. По его мнению, у пассажиров этого самолета нет оснований требования какой-либо компенсации от Белоруссии. Чикагская конвенция исходит из добросовестности государств-участников, а основным принципом современного воздушного права является безопасность международной гражданской авиации. «Поэтому требовать компенсации формально не за что: пока не доказано иное, Белоруссия заботилась о жизнях пассажиров рейса Ryanair», — объясняет юрист.

На практике никак не доказать, что ситуация с вынужденной посадкой в Минске была сконструирована для достижения политических целей — для задержания журналиста оппозиционного издания Романа Протасевича, добавляет директор Института воздушного и космического права AEROHELP, эксперт в области воздушного права Олег Аксаментов. Одного сообщения о заминированном воздушном судне достаточно, чтобы обеспечить безопасную внеплановую посадку самолета в аэропорту, указывает он.

Пассажиры рейса могут предъявить требования компенсации за задержку самой авиакомпании, замечает Аксаментов. По 261-му регламенту ЕС компенсация выдается в случае отмены рейса или длительной задержки, тем более рейс был из Афин в Вильнюс, а обе страны — члены Евросоюза. Но, по его мнению, Ryanair, скорее всего, не будет ничего выплачивать. Пассажирам надо будет идти в суд, где компания легко докажет, что задержка произошла не по ее вине.

Источник

Самолет «Белавиа» не долетел до Барселоны и кружил над Беларусью. Что происходит? Комментарий «Белавиа»

Самолет «Белавиа», вылетевший сегодня из Минска в Барселону, не смог покинуть воздушное пространство Беларуси. По данным сервиса Flightradar, он кружил в районе Бреста, затем начал двигаться в сторону Минска и в итоге приземлился в аэропорту вылета. В Польше подтвердили, что не пропустили белорусский борт. Мы обратились в пресс-службу «Белавиа», чтобы узнать, что произошло.

Добавлено: комментарий «Белавиа»

«Сегодня авиакомпания должна была выполнить регулярный рейс В2869 по маршруту Минск — Барселона — Минск. На борту воздушного судна Embraer 195 находились 54 пассажира. У „Белавиа“ были все разрешения на выполнение данного полета. Воздушное судно вылетело из аэропорта по расписанию.

Однако, как выяснилось чуть позже, за три минуты до взлета авиационные власти Франции в ручном режиме деактивировали план полета данного рейса без уведомления авиакомпании. При наборе высоты командиру была передана эта информация через Управление воздушного движения Польши. Попытки изменить маршрут в воздухе с Управлением воздушным движением Марселя к положительному результату не привели. Более того, французский диспетчер сослался на устное распоряжение премьер-министра Франции.

Хотелось бы отметить, что запрет на выполнение рейсов Минск — Париж, полученный ранее от авиационных властей Франции, первоначально не включал запрет на пролет воздушного пространства Франции. Обновленный запрет „Белавиа“ получила сегодня только в 15:16. До этого времени борт ждал в воздухе около двух часов, после чего вернулся в Минск.

Повторная попытка согласования маршрута с Управлением воздушного движения Марселя также оказалась неудачной, в том числе касательно полетов по маршрутам, проходящим над нейтральными водами, что противоречит нормам Чикагской конвенции и Конвенции ООН по морскому праву.

Мы сожалеем о доставленных пассажирам неудобствах и приносим свои извинения».

Что случилось?

Самолет «Белавиа» вылетел сегодня из Минска в Барселону, однако не смог зайти в воздушное пространство Польши, через которую пролегал маршрут. Судя по данным Flightradar, самолет двигался по спирали над Пружанами и Березой. Сначала он летел в сторону Минска, затем снова в сторону границы с Польшей.

«Пока информация уточняется, комментарий будет позже», — сказали в пресс-службе «Белавиа».

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

В то же время, например, рейс в Варшаву пересек границу и продолжил полет над территорией Польши.

Комментарий польской стороны

«РИА Новости» сообщает, что польское агентство гражданской авиации не допустило самолет «Белавиа», летевший в Барселону, в воздушное пространство страны.

«Самолет „Белавиа“ действительно не был допущен в воздушное пространство Польши. Европейское агентство авиационной безопасности рекомендовало не допускать белорусские самолеты в воздушное пространство Евросоюза, а Польша является пограничной страной с Беларусью», — сообщили в Польском агентстве гражданской авиации.

Позже «РИА Новости» добавило информацию, что самолет «Белавиа» не вошел в воздушное пространство Польши из-за запрета Франции на полет над своей территорией.

«Наши службы передали экипажу этого самолета информацию о том, что французские службы заблокировали влет в свое воздушное пространство всех белорусских самолетов», — рассказал пресс-секретарь Польского агентства воздушного движения Павел Лукашевич.

Самолет вернулся в Минск

По данным на 15:24, траектория полета самолета выглядела так.

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

Судя по обновлениям сервиса, самолет возвращается в Национальный аэропорт Минск.

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

В справочной службе аэропорта сообщили Onliner, что самолет приземлился в минском аэропорту в 15:45.

Пассажиры рейса сообщили Onliner, что находятся в аэропорту. У них пока нет информации, рейс отменен или полет состоится, но будет выбран маршрут с облетом территории Франции.

На табло ближайших вылетов в аэропорту рейса в Барселону нет.

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

В справочной службе «Белавиа» уточнили Onliner, что рейсу в Барселону присвоен статус «отменен», он не состоится.

Тем временем пассажиры отмененного рейса начинают покидать аэропорт.

Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть фото Что случилось с самолетом белавиа. Смотреть картинку Что случилось с самолетом белавиа. Картинка про Что случилось с самолетом белавиа. Фото Что случилось с самолетом белавиа

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *