Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Катастрофы двух «Боингов-767» и двух «Боингов-757» в США 11 сентября 2001 года

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

…Утром 11 сентября практически одновременно четыре группы террористов готовились к посадке в самолеты в трех крупных аэропортах Восточного побережья США. Первая группа стояла в очереди на посадку на борт самолета «Боинг-767» авиакомпании «Америкэн эйрлайнз»: в 07.45 утра он вылетит из бостонского аэропорта имени Логана в Лос-Анджелес.

У соседней стойки авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз» вторая группа террористов ожидала посадки на борт точно такого же «Боинга»: этот вылетает в Лос-Анджелес в 7.58.

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября
Разбившийся самолет «Боинг-767-223ER» авиакомпании «Америкэн эйрлайнз», бортовой номер N334AA, 05 мая 1998 года

Определенное беспокойство у диспетчеров вызвал тот факт, что самолет начал неожиданно менять курс. Как только «Боинг-767» пересек границу штата Нью-Йорк, он резко повернул влево и, следуя над долиной Гудзона, направился прямо на Нью-Йорк. Впрочем, поразмыслив, диспетчеры решили, что самолет, потеряв связь с землей, просто намерен совершить экстренную посадку в одном из нью-йоркских аэропортов.

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября
Разбившийся самолет «Боинг-767-222» авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз», бортовой номер N612UA, 10 сентября 2000 года

Захват самолета террористами прошел по отработанной схеме. Связь с бортом прервалась где-то между Ньюарком и Филадельфией. Тогда же на радарах было отмечено, что самолет поворачивает и тоже берет курс на Нью-Йорк.

К тому времени, когда самолет появился в небе над Нью-Йорком, наземные службы уже знали, что он захвачен. Более того, уже горела Северная башня ВТЦ. Тем не менее на земле еще явно не представляли себе истинного масштаба трагедии: гибель первого самолета была воспринята как трагическая случайность, жуткая, но тем не менее вполне возможная в случае захвата воздушного судна. Те немногие, кто к тому времени знал о захвате самолетов, посчитали, что в кабине пилотов началась борьба, из-за которой самолет потерял управление, а жители Нью-Йорка, видевшие, как огромный самолет врезается в башню, были уверены, что произошла фатальная ошибка.

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

А в это время в Нью-Йорке только приступили к оценке ситуации. Сотрудники службы безопасности центра передали всем находившимся в башнях предписание ни при каких обстоятельствах не пытаться покинуть здания самостоятельно. Башни построены таким образом, говорили они, чтобы выдержать подобную катастрофу. Находящиеся на этажах ниже места взрыва, говорили охранники, в полной безопасности. Тем, кто находился выше взрыва, должны помочь пожарные и спасатели, имеющие соответствующее оборудование.

Федеральные власти также пытались определить степень угрозы. По распоряжению ФБР Федеральное управление авиации распорядилось закрыть все аэропорты вокруг Нью-Йорка и начало проверку всех самолетов, находившихся в воздухе. Особое беспокойство у сотрудников ФБР вызывал рейс № 77.

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября
Разбившийся самолет «Боинг-757-223» авиакомпании «Америкэн эйрлайнз», бортовой номер N644AA, 11 октября 1999 года

Связь с самолетом была потеряна одновременно с другими, однако и после этого «борт» N644AA продолжал держаться правильного курса, поэтому подозрений поначалу не возникало. О том, что самолет захвачен, стало известно вскоре после первого удара по ВТЦ.

О «борте» N644AA, который вполне мог оказаться еще одной «летающей ракетой», немедленно сообщили всем находившимся в Вашингтоне высшим чиновникам страны. Министр обороны Доналд Рамсфелд выехал в Пентагон, чтобы принять участие в заседании экспертов, которые должны были решить, что делать с самолетами, захваченными террористами и еще находящимися в воздухе? По дороге в здание министерства обороны Рамсфельд распорядился закрыть для полетов все воздушное пространство страны и приступить к эвакуации из всех правительственных и важных общественных зданий американской столицы.

В 9.40 этот приказ, отданный впервые за все время существования американской гражданской авиации, доведен руководством Федерального управления авиации до сведения авиакомпаний. Всем самолетам, находившимся в воздухе, отдан приказ немедленно совершить посадку в ближайшем от них аэропорту. Одновременно отдан приказ о приведении в боевую готовность ВВС и системы ПВО.

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября
Разбившийся самолет «Боинг-757-222» авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз», бортовой номер N591UA, 08 сентября 2001 года, за 3 дня до трагедии.

Диспетчер в Чикаго уже сообщил о похищении «Боинга-757-223» («борт» N644AA) и разослал всем сообщение: «Внимание, опасность вторжения в кабину!» Экипаж «Юнайтед» еще успевает отправить только одно слово: «Подтверждаем». Секунду спустя самолет был захвачен.

Эвакуация работников Белого дома и прочих государственных учреждений в Вашингтоне шла полным ходом, продолжались спасательные работы у Пентагона и в Нью-Йорке, когда у военных и ФБР окончательно отпали сомнения по поводу рейса № 93. Шедший до сих пор обычным маршрутом, «Боинг» резко повернул в сторону и начал движение в опасном направлении: на его пути располагались атомная электростанция и Кэмп-Дэвид, загородная резиденция президента. В небо поднялись истребители ВВС, которым было поручено любой ценой не допустить нового теракта.

Террористы позволяют жертвам вести оживленные телефонные разговоры, даже требуют, чтобы те ввели близких в курс дела. Стюардесса Сэнди Брэдшо по телефону рассказывает мужу, что тайком кипятит воду в бортовой кухне, чтобы использовать ее против террористов.

09.59. В самолете в это время как минимум трое обращаются к Всевышнему. Молится Тодд Бимер, 32-летний бизнесмен из Нью-Джерси. С 09.41 он не может связаться с семьей и разговаривает с Лизой Джефферсон, одной из руководителей телефонной компании. Он рассказал ей о своих детях: трехлетнем Дэвиде и годовалом Майке. Бизнесмен умолял Лизу Джефферсон позвонить его жене и передать, что он любит ее.

Бимер также рассказал о плане пассажиров восстать против террористов. И о том, что в проходе на полу лежат капитан и второй пилот, раненные или, возможно, убитые. И сейчас, время почти 09.58, он вызывает свой домашний номер и начинает читать молитву.

Четвертый «Боинг» терпит крушение в начале одиннадцатого. Самолет стремительно снижается; очевидцы замечают, как он раскачивается вправо и влево, резко ныряет вниз, трясется и, наконец, пропахивает длинную борозду 10-метровой глубины в поле в окрестностях Шенксвилла на западе Пенсильвании. Самолет и людей разрывает на мелкие части.

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Тем временем в Нью-Йорке происходит, казалось, невероятное. В 10.04 охваченная огнем Южная башня ВТЦ рушится до основания. При этом отчетливо слышны несколько взрывов. В 10.30 падает Северная башня.

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

В 1945 году в перекрытие между 78-м и 79-м этажами знаменитого «Эмпайр стейт билдинг» на 34-й улице врезался бомбардировщик B-25. Погибли 14 человек. Пожар был потушен за 35 минут, здание выстояло: оно сделано «с запасом», превышавшим тогдашние требуемые стандарты.

По мнению специалистов, участвовавших в возведении Всемирного торгового центра, стальной каркас здания хоть и имел очень большой запас прочности, но не был рассчитан на пожар такой силы. Ведь на конструкцию обрушилось 24 тысячи галлонов (более 90 тысяч литров) горящего авиационного топлива.

Инженеры-строители рассчитали устойчивость зданий при ураганном ветре (они обладали гибкостью и раскачивались, но для обитателей это было почти незаметно) и при столкновении с самолетом, исходя из изученного вдоль и поперек случая с упомянутым инцидентом с «Эмпайр стейт». И хотя направленные на башни ВТЦ самолеты были значительно тяжелее того бомбардировщика, они устояли, не опрокинулись, что дало возможность эвакуировать служащих, которые оказались ниже очага возгорания. Те, кто оставались выше, были обречены. Развались здания сразу, жертв оказалось бы много больше. А так спасли 25 тысяч человек. Погибли, помимо более 2, 5 тысячи служащих, оказавшихся в ловушке на верхних этажах, 23 полицейских, 37 представителей властей города Нью-Йорка и 343 пожарных.

В 10.40 рушится часть горящей западной стены Пентагона. Пожар здесь продолжается многие часы.

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

В середине дня прекратили работу почти все правительственные учреждения и торговые центры.

В 09.57 он взлетел. Во время полета стало известно, что еще один самолет упал на здание Пентагона в Вашингтоне. Затем пришли сообщения об эвакуации правительственных зданий в Вашингтоне, закрытии всех аэропортов страны и падении самолета под Питтсбургом. Начиная с этого момента сотрудники пресс-службы президента перестали давать информацию о местонахождении Джорджа Буша, до тех пор пока самолет не приземлился на охраняемом военном объекте.

Президент на своем самолете в тот день совершил несколько взлетов и посадок в разных концах страны, причем средства массовой информации сообщали лишь о том, где он побывал. В 13.04 президент выступил с развернутым обращением к нации: сообщил о принятии ряда важных решений, в том числе о приведении американских вооруженных сил как на территории США, так и за ее пределами в полную боевую готовность: «Не сомневайтесь, Соединенные Штаты найдут и накажут всех причастных к этим трусливым терактам».

Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани целый день провел в руинах, в посеревшем от пыли костюме. По телевизору его не раз показывали: он разговаривал с пожарными, не покидал спасательные работы.

Министр обороны США Доналд Рамсфелд заявил, что в среду эвакуированные сотрудники Пентагона вернутся на свои места в уцелевшей части здания и продолжат работу. После теракта из здания оборонного ведомства США были эвакуированы около 20 тысяч человек, сообщает Си-Эн-Эн.

После окончания совещания и обеда президентский самолет вылетел на базу ВВС Эндрюс под Вашингтоном. В Белый дом Джордж Буш прибыл в 18.45. В Овальном кабинете президент США выступил с очередным обращением к нации: цитировал Священное писание и вновь обещал найти и сурово покарать виновников катастрофы.

. На этом авиационная составляющая этой страшной трагедии заканчиватся. Что последовало за выступлениями Президента США и других политиков все отлично знают. На просторах интернета и в различных печатных изданиях существует большое количество всевозможных версий причин этих событий. Остается много вопросов.

Источник

Рейс 93 United Airlines 11 сентября 2001 года

Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Смотреть картинку Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Картинка про Что случилось с рейсом 93 11 сентября. Фото Что случилось с рейсом 93 11 сентября

траектория полёта самолёта

СводкаДата11 сентября 2001 годаТип происшествияУгонМесто происшествияВ районе Шанксвилля, ПенсильванияАэропорт вылетаМеждународный аэропорт НьюаркаАэропорт назначенияМеждународный аэропорт Сан-ФранцискоПассажиры37 (включая 4 угонщиков)Экипаж7Погибшие44Выжившие0Летательный аппаратТип ЛАБоинг 757-200ЭксплуатантUnited AirlinesРегистрационный номерN591UA

Рейс 93 United Airlines (англ. United Airlines Flight 93 ) — рейс авиакомпании United Airlines, потерпевший крушение в районе Шанксвилля, Пенсильвания, 11 сентября 2001 года в результате террористического захвата. Является последним авиалайнером, захваченным в ходе террористической атаки 11 сентября 2001 года, и единственным, на котором пассажиры попытались помешать планам террористов. Предполагается, что борт был захвачен с целью атаки на здание Капитолия в Вашингтоне, однако, неминуемость борьбы с пассажирами вынудила угонщиков направить самолет в землю. Борт был захвачен авиатеррористами во главе с получившим подготовку лётчика Зиадом Джарра, участвовавшими в террористическом акте 11 сентября 2001 года.

Содержание

Описание событий

11 сентября 2001 года, United Airlines рейс 93 из Ньюарка в Сан-Франциско должен был взлететь в 8:00. В связи с интенсивным движением самолетов, он взлетел на 41 минуту позже. Угон начался в 9:28. К тому времени борты 11 и 175 уже врезались в Всемирный торговый центр и борт 77 приближался к Пентагону. В результате, за несколько минут до захвата борта 93, пилоты получили сообщение от диспетчеров опасаться вторжения в кабину. После захвата угонщики взяли курс на Вашингтон, предположительно собираясь врезаться в Капитолий.

Пассажиры, позвонившие после захвата по мобильным телефонам и системе «аэрофон» своим родным и знакомым, узнали о событиях в Нью-Йорке и приняли решение вступить в борьбу с террористами. В результате сопротивления пассажиров и членов экипажа, решивших захватить кабину и взять управление в свои руки (неизвестно, успели ли они проникнуть в кабину), самолёт потерял управление и потерпел крушение. Самолёт упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилла (Shanksville) в 10:03:11. Место падения находится приблизительно в 240 км к северу от Вашингтона. Все находившиеся на борту погибли, на земле пострадавших не было. Впоследствии были обнаружены бортовые самописцы самолёта (в отличие от рейсов, врезавшихся в башни ВТЦ, самописцы которых не были найдены).

Количество пассажиров

Заполненность рейса 93 «Юнайтед Эйрлайнс» Нью-Арк — Сан-Франциско 11 сентября 2001 года была очень низкой [1] и составила 37 пассажиров (включая четверых террористов) при вместимости 182 посадочных места (20,33 %). [1] Обычная средняя заполняемость данного рейса по вторникам за предшествующий трёхмесячный период — 52,09 %. [2] [3] При этом нет фактов манипуляции числом посадочных мест либо приобретения дополнительного числа неиспользованных билетов на рейс. [4]

Известность

Подвиг пассажиров получил большой резонанс. Многие из них были посмертно награждены, о полёте снят художественный фильм «Рейс 93» (2006), а слова пассажира Тодда Бимера перед штурмом — «Навалились!» (англ. Let’s roll! ) — стали лозунгом борьбы с террором.

Источник

«Рейс 93» о трагических событиях 11 сентября: версия Голливуда

Премьера картины «Рейс 93», описывающей трагические события 11 сентября 2001 года, состоялась во вторник на кинофестивале «Трибека», а сегодня в США состоится его национальная премьера.

Фильм только-только увидел свет, однако вызвал уже бурю противоречивых эмоций у зрителей. Впрочем, создатели фильма знали, на что они шли. Тема событий 11 сентября не может оставить равнодушной, хоть с того момента прошло почти 5 лет.

Режиссер картины «Рейс 93» бюджетом около 15 млн. долларов Пол Гринграсс. Среди его работ такие ленты как «Кровавое воскресенье» и «Превосходство Борна». Перед съемками «Рейса 93» Гринграсс получил согласие на съемку картины от всех родственников погибших пассажиров. Он обещал пожертвовать на строительство мемориала на месте крушения самолета 10 процентов от кассовых сборов.

Из всех самолетов, захваченных террористами 11 сентября, только этот силами пассажиров рейса, не достиг своей цели, которой предположительно должен был стать Белый дом или Капитолий. Что в точности произошло на борту, никто не знает, однако самолет разбился в Пенсильвании вместе со всеми пассажирами.

Недостающие фрагменты событий 11 сентября режиссер дополнил своими предположениями, тщательно продуманным вымыслом. Этот аспект также вызвал море негативной реакции стороны тех, кто придерживается мнения, что в таком фильме не должно быть места фантазиям режиссера.

Однако создатели «Рейса 93» подчеркивают, что картина является художественным произведением, что подразумевает образы и эпизоды, выходящие далеко за пределы того, что известно о теракте. Пол Гринграсс подчеркнул, что стремился к «убедительному правдоподобию», учитывая то, что многие детали всем нам неизвестны.

Перед началом съемок создателями была проделана колоссальная работа по изучению деталей трагедии в различных источниках: доклад комиссии по 11 сентября, отчеты военных и гражданских авиационных экспертов, более 100 интервью с родственниками и друзьями погибших. Среди консультантов был также Бен Слайни, возглавлявший 11 сентября диспетчерский центр в Херндоне. В фильме он сыграл самого себя.

Исходя из данных комиссии, решение контратаковать террористов было принято после того, как пассажиры узнали, что другие захваченные самолеты разбились. Об этом свидетельствуют записи «черного ящика», а также сведения о том, что члены экипажа и пассажиры с помощью мобильных телефонов переговорили с людьми на земле. Однако они фрагментарны и достаточно противоречивы, поэтому комиссия признала, что многие детали никогда не станут известны.

Также комиссии не удалось установить, чьи голоса слышны, когда пассажиры штурмуют дверь кабины. Авторы «Рейс 93» сделали достаточно разумное предположение о том, что атаку возглавили самые сильные и спортивные мужчины, в числе которых был чемпион по дзюдо.

Фильм еще не вышел в прокат, но реакция на ролик в кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса мгновенно вызвала большую волну протеста у зрителей. В большинстве случаев ролик был встречен полной тишиной шокированных зрителей. Многие уходили из кинотеатров в слезах, говоря, что это слишком мучительное зрелище, поскольку воспоминания о трагедии еще слишком яркие.

Как сообщает Newsru.com, ролик начинается с кадров, показывающих пассажиров, готовящихся к посадке на рейс 93 авиакомпании United Airlines, затем показывается центр управления, где специалисты пытаются объяснить, каким образом самолет врезался в одну из башен. Есть кадр с захваченным самолетом, пролетающим над статуей Свободы. Самый драматический момент это реальные кадры другого рейса United Airlines, летящего на вторую башню ВТЦ. За мгновение до удара ролик обрывается и возвращается к рейсу 93.

Рекламный ролик «Рейса 93» о событиях от 11 сентября 2001 года был снят с экрана главного нью-йоркского кинотеатра, поскольку многие зрители были не готовы к такому зрелищу, назвали его душераздирающим и завалили жалобами директора кинотеатра.

Однако многие родственники поддержали выход фильма, придерживаясь мнения, что картина увековечит память 40 пассажиров и команды «Рейса 93», которые героически сражались с террористами, понимая, что сами они обречены на гибель, но могут спасти сотни людей.

Между тем, многие придерживаются мнения, что трагедия 11 сентября в качестве фильма, по сути, может превратиться для массового зрителя в развлечение. Сегодня фильм выходит на большие экраны, и понятно лишь одно: «Рейс 93» вызовет еще более противоречивое отношение, чем его рекламный ролик.

Тем временем вслед за Полом Гринграссом поднять животрепещущую тему решили и другие кинематографисты. Так Оливер Стоун снимает картину «Всемирный торговый центр», которая выйдет на экраны летом, студия Sony Pictures снимает фильм «102 минуты», также идет работа над телесериалами, основанными на докладе комиссии. яяяя

Источник

Последние слова людей, погибших в теракте 11 сентября

Ровно 20 лет прошло с теракта 11 сентября в США. Ровно 20 лет мир живет настороже, под звон металлодетекторов, совершенно в другом мире — навеки немирном.

Террористическая акция, совершенная 11 сентября 2001 года, — крупнейшая в истории. Четыре группы активистов «Аль-Каиды» (в России движение признано террористическим и запрещено) в количестве 19 боевиков захватили четыре пассажирских самолета и взяли в заложники 246 человек.

Два авиалайнера они направили в башни Всемирного торгового центра в южной части Манхэттена в Нью-Йорке: рейс 11 American Airlines врезался в северную башню ВТЦ-1, рейс 175 United Airlines — в южную башню ВТЦ-2. Третий борт рейса 77 American Airlines врезался в здание Пентагона возле Вашингтона. Пассажиры и экипаж четвертого лайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление, самолет рухнул в поле близ боро Шанксвилл в штате Пенсильвания.

Помимо всех террористов, в результате этой серии атак погибли, по официальным данным, около трех тысяч человек. В последние минуты жизни люди, остававшиеся в разрушенных башнях-близнецах и угнанных самолетах, по мобильным телефонам и бортовым средствам связи успевали связаться с родными, сообщить о захвате, сказать последние слова.

В замечательном фильме «Реальная любовь» сказано: «В телефонных звонках из башен-близнецов, в которые вреза́лись самолеты, не было ненависти или мести. Только признания в любви».

Брайан Суини, пассажир UA175 (этот самолет потом врезался в южную башню ВТЦ)

Пилот в прошлом, он сразу понял, насколько плохо дело. Ему удалось дозвониться домой и оставить жене сообщение на автоответчике.

Джулс, это Брайан. Послушай, я нахожусь в угнанном самолете. Если ситуация не исправится — а на то непохоже — я просто хочу, чтобы ты знала, что я тебя бесконечно люблю. Хочу, чтобы ты делала все правильно, хорошо проводила время — и мои родители тоже и все остальные — и помнила, что я очень люблю тебя… Увидимся, когда ты окажешься здесь. Пока, детка. Надеюсь, я позвоню.

Питер Хэнсон, пассажир UA175

Смог дозвониться отцу.

Марк Бингем, пассажир UA93 (борт упал в Пенсильвании)

Удалось связаться с мамой в Калифорнии и сказать, что он на самолете, захваченном террористами.

Мама, это Марк. Просто хочу сказать, что люблю тебя.

Лорен Грэндколас, пассажирка UA93

Была беременна. Пыталась дозвониться мужу Джеку, оставила запись на автоответчике. Когда тот прослушал ее, был поражен спокойствием жены: она говорила будто не из захваченного террористами самолета, а из машины, возвращаясь домой из магазина.

Дорогой, ты там? Джек, забери малышку. Окей, ну, я просто хотела сказать, что люблю тебя. У нас тут небольшая проблема в самолете… Но у меня все хорошо… Пока. Просто небольшая проблема. Так что я просто люблю тебя. Пожалуйста, передай семье, что я люблю их тоже. Пока, дорогой.

Тод Бимер, пассажир UA93

По бортовому устройству связи он соединился с оператором телефонной компании GTE Лайзой Джефферсон и передал: оба пилота лежат в проходе первого класса, скорей всего, они мертвы. Также он сказал, что у него два сына — Дэвид и Эндрю, и что в январе ожидается третий ребенок.

Если у меня не получится, пожалуйста, позвоните моей жене и передайте, что я очень люблю ее и детей.

Сиси Лайлз, бортпроводница UA93

Оставила мужу на домашний автоответчик сообщение.

Привет, малыш. Малыш, ты должен выслушать меня как следует. Я в самолете, который угнали, я звоню из этого самолета. Я хочу сказать тебе, что я тебя люблю. Я тебя люблю. Передай, пожалуйста, моим детям, что я очень их люблю — и мне так жаль, малыш. Не знаю, что сказать — тут три парня, они захватили самолет. Я стараюсь сохранять спокойствие. Мы совершили разворот, и я слышала о самолетах, которые врезались во Всемирный торговый центр. Я надеюсь, что смогу снова увидеть твое лицо, малыш. Я тебя люблю. пока!

Сандра Брэдшоу, бортпроводница UA93

Дозвонилась мужу и сообщила, что три человека с ножами захватили самолет и согнали пассажиров в хвостовую часть салона.

Мы все тут столпились в хвосте и закипаем, и готовимся отбить самолет у угонщиков. Я люблю тебя, дорогой. Передай Шенану, Александрии и Натану, что я люблю их.

На фоне ее слов слышно, как вокруг нее пассажиры шепчут 22-й псалом «Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться…».

Вот последние слова Сандры Брэдшоу.

Мы бежим в первый класс. Мне надо идти. Пока.

Хонор Уэйнио, пассажирка UA93

По телефону Лорен Грэндколас дозвонилась мачехе в Балтимор. Беспокоилась, как ее брат и сестра перенесут все это, говорила о семье. Также сказала, что группа пассажиров намерена штурмовать кокпит и отбить управление самолетом у террористов.

Нас угнали. Я звоню, чтобы попрощаться.

Они собираются вломиться в кабину пилотов. Мне надо идти. Я тебя люблю. Прощай.

Саймон Бигелайзен

Рейс 175 сокрушил южную башню между этажами с 78-го по 85-й, и Саймон показался в ловушке. В поисках поддержки он позвонил другу Дэвиду. Тот посоветовал медленно дышать через полотенце, в крайнем случае, разбить окно и глотнуть воздуха. Одни из последних зафиксированных слов Саймона были обращены к людям рядом.

Он говорит, что мы должны разбить окно.

Бигелайзен еще несколько раз связался с женой, последний звонок был прерван криками и грохотом падающих обломков южной башни.

Стивен Малдерри

33-летний брокер также оказался в южной башне, на 88-м этаже Вместе с шестью коллегами попытался выбраться на крышу, но двери оказались заперты. Позвонил матери, но та была на занятиях йогой, и он оставил сообщение на автоответчике.

Мама, в здание врезался самолет. А сейчас… Думаю, сейчас я в порядке, но тут много дыма. Я просто хочу сказать, как сильно я тебя люблю. И я позвоню тебе, когда буду в безопасности. Хорошо, мам? До свидания.

Брэд Фэтчет

Сразу после того, как самолет врезался в северную башню, 24-летний мужчина, находившийся на 89-м этаже соседней, южной башни, оставил сообщение своей маме Мэри.

Привет, мам. Ты, наверное, уже слышала: в соседнее здание врезался самолет. Как понимаешь, я жив, но мне, конечно, страшно. Я видел, как парень выпрыгнул из окна 91-го этажа и летел вниз, представляешь? Позвони, как сможешь, я буду здесь. Думаю, я тут надолго застрял… Люблю тебя.

Потом он позвонил отцу и своей девушке Брук, сказал, что сильно ее любит.

Кристофер Хэнли, журналист Reuters

31-летний мужчина позвонил в 911.

Уолтер Хайнс, пожарный

Прибыл по вызову к южной башне ВТЦ. Перед тем, как войти в горящее здание, оставил сообщение жене.

Ронни, это я. Хотел сказать, что я люблю тебя и девочек, передай и маме тоже. Мы у Торгового Центра, туда врезался второй самолет. Я люблю тебя, позже поговорим.

В Интернет попали тексты последних сообщений, которые люди, запертые в полуразрушенных и пылающих башнях-близнецах, успели отправить самым близким.

«Мне очень страшно. Но я должна сказать, что я очень сильно люблю тебя».

«Привет, знаю, что мы уже расстались, у тебя новая девушка. И тебе плевать на меня, но на случай, если все будет совсем плохо, — я люблю тебя, милый. Скучаю по тебе, пока».

«Здесь сильный пожар. Я люблю тебя. Скажи Николь, что я люблю ее тоже. Не знаю, смогу ли выбраться отсюда. Господи, я так тебя люблю».

«Милая, милая, я в самолете, его угнали какие-то люди. Я слышал, мы летим к ВТЦ. Люблю тебя, дорогая, передай детям, что я люблю их сильно-сильно. Я хотел бы еще хоть раз тебя увидеть».

В 2009 году Wikileaks и Twitter выложили в Сети около 573 тысяч сообщений на пейджер, которыми, как утверждается, американцы обменивались 11 сентября 2001 года — за все 24 часа. Эксперты полагают, что сообщения подлинные. Имена отправителей не разглашаются, сообщается только, что авторы — как рядовые жители США, так и сотрудники федеральных служб.

«Это Мирна. Я не успокоюсь, пока ты не вернешься домой. Вторая башня [ВТЦ] упала. Не заставляй меня звонить тебе после каждого выпуска новостей. Пожалуйста, приезжай домой».

«Самолет президента изменил курс, в Вашингтон он не вернется. Куда они летят, пока не ясно».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *