Что случилось с райкконеном
Первая авария нового сезона «Ф-1» случилась с Райкконеном. Кими перегнул в повороте и улетел в барьеры
А еще забавно пообщался с инженером.
На старте каждого сезона «Формулы-1» многих болельщиков интересуют серьезные вопросы, ответы на которые помогают чуть лучше ориентироваться в еще не совсем ясной расстановке сил чемпионата мира: кто выиграет первые квалификацию и гонку, кто из новичков покажет лучший результат и, конечно, самый главный – кто первым разобьет гоночный автомобиль?
Традиционно принято считать, что наиболее вероятны аварии у новичков – отсутствие опыта и серьезное давление после перехода на вершину автоспорта вынуждает их совершать крупные просчеты в пилотаже. Однако по итогам первых практик сезона-2021 все дебютанты (Цунода, Шумахер и Мазепин) сохранили свою технику в целости, а счет авариям открыл чемпион мира 2007 года Кими Райкконен – он неожиданно улетел в барьеры во второй практике в Бахрейне и повредил свою «Альфа Ромео».
Если не считать того, что на предсезонных тестах (они тоже прошли в Бахрейне) Кими намотал больше всех кругов, но все равно угодил в инцидент – ничего необычного нет.
Сцепления на пыльном автодроме в пятницу, как правило, мало, новым болидам «Ф-1» ФИА «обрезала» прижимную силу на 15%, а нынешняя «Альфа Ромео» сохранила один из главных недостатков машины-предшественницы – нестабильность при смене направления движения во время разгонов.
Райкконен отправился в барьеры из-за того, что поспешил надавить на педаль газа – его машина еще не стабилизировалась во втором повороте, и с легкостью отправилась в занос. К счастью, зоны безопасности в Сахире широкие, до барьеров ехать далеко, поэтому к моменту контакта машина финна погасила скорость и лишилась только переднего антикрыла. Наиболее важная задняя часть (где расположена коробка передач) шасси осталась целой. Смены важных элементов и штрафов не будет.
Куда более занимательным в этой практике оказался диалог Райкконена со своим гоночным инженером – из-за неполадок со связью сотрудник команды не слышал гонщика, а тот, наоборот – прекрасно понимал, что ему говорят. Хотя, может, и не совсем.
Кими: «Меня слышно или нет?»
Инженер: «Ага. А ты меня слышишь, Кими? Проверка радио. Если ты меня слышишь, то включи режим зарядки. Окей, Кими, отправляйся в боксы, если слышишь меня».
– А сейчас меня слышно?
– Нет. Ответ отрицательный. Я тебя не слышу.
– Но я же слышу тебя, ну?
– Ага. Давай в боксы, если слышишь меня.
– И ты по-прежнему меня не слышишь?
– А сейчас слышишь?
– Но ты же отвечаешь…
– Кими, если ты меня слышишь, давай напрямую в боксы.
– Ты слышишь меня?
– Проверка. А сейчас меня слышишь?
– Я слышу. Тебя я слышу.
Небольшое происшествие с Райкконеном не позволило в полной мере оценить скорость «Альфа Ромео» в Бахрейне, но, судя по всему, в общей картине команда из Хинвила по-прежнему располагается ближе к хвосту пелотона: в квалификации Кими и его напарник Антонио Джовинацци, вполне возможно, будут уверенно выходить во второй сегмент, а в гонке – бороться с соперниками за пределами очковой зоны.
Главными соперниками «Альфы» сейчас видятся «Альпин» и «Астон Мартин», а «Уильямс» и «Хаас» по чистому темпу на короткой и длинной дистанции останутся далеко позади.
Гран-при Бахрейна-2021. 2-я практика. Ферстаппен – 1-й, Норрис – 2-й, Хэмилтон – 3-й, Мазепин – 20-й
Аналитики предполагают, что за первые места в Бахрейне будут бороться «Ред Булл» и «Мерседес», причем коллектив из Милтон-Кейнса выглядит более стабильным и быстрым на длинной дистанции, что важнее для гоночных условий.
Рейтинг команд от официального сайта «Ф-1» после пятничных практик
Темп на короткой дистанции
Кими Райкконен – не только чемпион «Формулы-1» 2007 года, но и, наверное, последний гонщик эпохи плэйбоев. Истории о похождениях и пьянках Айсмена известны среди фанатов автоспорта ничуть не меньше, чем самые грандиозные гонки финского пилота, а уж эпизоды с пьяным падением на яхте или уходом на собственный катер сразу после отказа болида на Гран-при Монако уже превратились в легенды.
Райкконен был алкоголиком: запои, дебоши в клубах и обвинения в пьяном харрасменте
Сам Кими не стесняется репутации любителя вечеринок и напитков покрепче: периодически в интервью бросает фразы вроде «пить пиво безопаснее гонок на скорости 300 км/ч» или «да, мне было весело на той пати». А совсем недавно Айсмен даже использовал один из кадров со своей вечеринки из 2000-х для троллинга Льюиса Хэмилтона!
Кими Райкконен поддел Хэмилтона: сравнил Льюиса в сверхмодном костюме с эпичным гонщиком «Ф-1» прошлого
Однако даже несмотря на большое количество известных историй о похождениях финна, в публичном поле практически не встречались детальные подробности с любых тусовок №7. Периодически в книгах появлялись описания, как Райкконен мог уснуть в сушилке в костюме финского прыгуна с трамплина, или как Кими пьяным влетал в озеро на мопеде – однако еще никто из очевидцев не рассказывал о вечеринке с Айсменом в мельчайших подробностях.
Но теперь бывший главный механик болида Райкконена в «Макларене» Марк Пристли прервал молчание – и подробно изложил содержание одной из тусовок с Айсменом сразу после открытия сезона-2006 в видеоблоге.
«Не секрет, что Кими в те годы отрывался по полной – даже на ютубе гуляют несколько видеодоказательств. И у нас за все эти годы случилось несколько опасных моментов и трений.
За все последние годы люди продолжают меня спрашивать: правда ли, будто Кими напивался в гоночные дни? Ответ – ну конечно нет. Как все знают, Кими реально наслаждался жизнью в те годы, но когда речь заходила о гонках – он собирался и воспринимал все очень, очень серьезно. Честно говоря, в гоночные уик-энды вы редко увидите, чтобы он вообще выходил куда-то из номера в отеле. Он до сих пор сидит там целыми днями и смотрит телевизор.
Но когда речь заходит о вечере воскресенья после Гран-при… Что ж, тогда уже перчатки сбрасывались. Я могу путаться в датах, но хорошо помню один вечер воскресенья после гонки в Мельбурне я столкнулся с Кими и парой его финских друзей после вечеринки. Один из них был профессиональным хоккеистом.
Они и несколько ребят из бригады Кими в итоге пришли в номер Райкконена в отеле Crown Towers, чтобы выпить на ночь. И все вышло из-под контроля. Помню, у нас была достаточно неплохая гонка – мы закончили вторыми (скорее всего, речь о 2006-м – последнем сезоне Райкконена в «Макларене», когда Пристли и работал у финна механиком переднего правого колеса – Sports.ru). Так что нам было что праздновать. И мы угодили в ситуацию, когда я попал на вечеринку с другими сотрудниками, Кими праздновал с финскими друзьями, которые поддерживали его на Гран-при, но когда оба застолья закончились – мы просто столкнулись ранним-ранним утром на улице. Тогда-то мы и отправились с Кими в его номер. Мы хорошо знали друзей Кими: много раз видели их на гонке и вместе проводили время, когда приезжали в Финляндию после завершения сезона на мегаэпичные недельные вечеринки.
В итоге за вечер несколько различных предметов мебели были сломанными, напитки – разлитыми по полу, а один из ребят даже разбил себе голову до крови об угол стола. Около шести утра Кими позвонил на ресепшн и заказал 10 полных английских завтраков и пива. 6 утра – как вы помните, все вышло из-под контроля ночью: вещи сломаны, люди получили травмы. Помню, один из финнов в один из моментов взял телевизор и в шутку сделал вид, будто выбрасывает его в окно – вот только я даже не уверен, что он шутил. То есть это была настоящая рок-н-ролльная вечеринка – на 50-м с лишним этаже!
Когда прибыла обслуга комнаты с завтраками, мы поблагодарили немного нервничавшую и слегка смущенную официантку, забрали поднос и закрыли перед ней дверь. Абсолютно спокойно. Правда, дело было в 6 утра. Нас измотала ночь, мы выпили весь мини-бар, в комнате вообще не осталось ничего другого. Потому Кими и заказал пиво с завтраками. Можете себе представить реакцию несчастной женщины с тележкой, полной подносов еды, на десяток определенно очень пьяных человек, кровь где-то в комнате и полный беспорядок внутри. Она не знала, что говорить и что делать – просто ушла. Тогда еще все было спокойно.
10 тарелок с дымящимися горячими яйцами, беконом, сосисками, бобами и гарниром разделились по толпе, и спустя всего 30 секунд первая запеканка полетела в кого-то через всю комнату. На следующие полчаса вся комната превратилась в поле боя. И я не шучу: это была самая могучая битва едой, которую я когда-либо видел. В ход пошли не только эти 10 завтраков, но и вообще все, что мы только нашли в комнате. Вещи летали через всю комнату, ковер и занавески пришли в полную негодность. Каждый из десятка человек пришли в негодность!
Запеченые бобы застряли у меня в волосах, белая футболка покрылась кетчупом – я выглядел как обладатель реально опасной раны. Стены и очень дорогие ковры приобрели крапчатый узор из-за еды, а занавески порвались – кто-то пытался закутаться в них целиком, как в дождевик!
Мое последнее воспоминание перед тем, как они уезжали в аэропорт на рейс домой – как Кими прятался на корточках в углу комнаты, используя дорогущий ноутбук Apple как импровизированный щит от яиц и кусков тостов, которые сыпались на его голову со всех сторон. Это воспоминание останется со мной навсегда!
Все успокоилось только примерно к 11 утра. Тогда мне пришлось уйти из номера Кими вместе с парой английских коллег – нам надо было ехать в аэропорт на рейс домой. И я никогда, никогда не забуду то, что осталось после нас!
А спустя час после приземления в Англии зазвонил мой телефон. Меня хотел слышать координатор команды – он обратился ко мне сверхофициально. Если кто не знает, координатор команды – это специальный человек, служивший передатчиком между Роном Деннисом [боссом «Макларена» в те годы] и нами – персоналом. Когда что-то шло не так, у кого-то появлялись жалобы или проблемы – Рон не звонил нам, он общался с координатором.
И вот что он у меня спросил обвинительным тоном: «Элвис, а ты не участвовал в вечеринке «Ред Булл» вместе с Кими прошлой ночью?»
Технически я и не был с ним на вечеринке «Ред Булл». То есть, я там присутствовал, как и Кими, но мы там даже друг друга не видели – потому я и не был с Кими на вечеринке «Ред Булл». Так что я ответил отрицательно и даже не соврал – но мне пришлось кусать костяшку пальца от нервов, пока я ждал ответа.
Координатор прозвучал скептически и даже немного разочарованно, но после дополнительных уверений он объяснил: в номере отеля Кими зарегистрировали огромное количество повреждений и ущерба. Он просто хотел убедиться, что никто из механиков не вляпался в дело.
И тогда мое сердце ушло в пятки. Ну, если вам звонит координатор команды в «Макларене» с такими вопросами – вы сразу понимаете: вопрос поднялся довольно высоко по вертикали. Так что мне пришлось несколько раз убеждать его: нет, я не был с Кими на вечеринке «Ред Булл», не тусил с ним и вообще не понимаю, о чем речь. Затем я положил трубку – и тут же позвонил Марку Арноллу, тренеру Кими и одному из моих лучших друзей. Именно с ним и надо всегда связываться, чтобы узнать, что на самом деле происходит у Кими Райкконена.
Марк подтвердил: руководство отеля впало в ярость. Но менеджер Кими Стив сумел немного умерить их пыл серьезной суммой наличных на восстановление декора, а также обещаниями автографов на каких-нибудь памятных вещах. Марк заверил меня: обо всем позаботятся и к ситуации не вернутся, в точности, как это всегда и происходит со спортивными звездами-миллионерами. Что ж, я чрезвычайно порадовался славе селебрити, которая выручила и меня.
С другой стороны, как я узнал, Рон обо всем выяснил. Кто-то сообщил ему, что Кими развлекался с друзьями из Англии – и именно они и уничтожили номер. Кими через менеджера пришлось выложить 20 тысяч долларов, чтобы окупить последствия и возместить затраты на декор.
Меня тешила мысль о коротком проникновении в мир знаменитостей: после того, что выглядело как огромная ошибка, немного денег и немного чужой славы вытащили нас из огромных неприятностей. У меня с Кими случалось несколько таких «похождений» – и каждый раз мы едва-едва оказывались на стороне «обошлось без последствий».
Кими Райкконену – 42! А здесь – 18 текстов о фэйлах последнего сезона, пьянках и легендарных моментах (их хватит и на сериал)
17 октября Кими Райкконен празднует 42-летие – давно в Гран-при не гонялись настолько опытные пилоты. Правда, и финн тоже больше не сможет каждый год удивлять нас долгожительством в «Формуле-1»: ведь 1 сентября он все-таки объявил о завершении карьеры. Да, раньше он уже покидал главные гонки мира в конце 2009-го, но тогда его уход из Гран-при вызвали контрактные споры с «Феррари» из-за схватки за место с Фернандо Алонсо – и испанец притащил богатого спонсора (банк «Сантандер»), оплатившего Айсмену полностью два года за пределами «Ф-1». После окончания сделки со Скудерией Кими тут же вернулся – а сейчас уже покидает нас всерьез.
С другой стороны, в обращении в инстаграме он обещал непременно попробовать что-то новое:
«Вот и все. Это будет мой последний сезон в «Формуле-1». Это решение я принял еще по ходу зимнего перерыва. Оно далось мне нелегко, но я решил, что по окончании этого сезона мне пришла пора попробовать что-то новое.
И хотя сезон еще идет, я хотел бы поблагодарить мою семью, все мои гоночные команды и людей, причастных к моей карьере, и в особенности болельщиков, которые всегда меня поддерживали.
Да, «Формула-1» для меня заканчивается, но я считаю, что в жизни есть гораздо больше интересных вещей, которые мне бы хотелось попробовать. Так что еще увидимся. Искренне ваш, Кими».
С другой стороны, этим «чем-то новым» могут быть и не гонки – на первом же интервью после объявления Райкконен сакцентировал внимание на нежелании жить по часам.
«Я не хочу сейчас составлять какое-то расписание, потому что я жил по расписанию последние 18-19 лет, что провел в «Ф-1», и когда выступал в ралли У меня постоянно все было распланировано. Больше мне не хочется жить по расписанию – это одна из причин, по которым я принял решение заняться чем-то еще. Потому что жизнь – это намного больше, чем только гонки. Так что я никуда не спешу. Пока хотел бы просто наслаждаться жизнью. Расписание будут диктовать семейные дела, и вот такое расписание мне нравится. Жду с нетерпением. Кто знает, может бы я еще вернусь в гонки, а может и нет».
Райкконен так и не реализовал талант супермена в «Формуле-1», но запомнился пьянками, пофигизмом и чудачествами в гонках
«Вечно крутой, без подлых трюков». Гонщики «Ф-1» грустят об уходе Райкконена: вспоминают неловкое молчание и знакомство (кое-кому Кими скрутил соски)
Да и в целом в 2021-м Райкконен больше запомнился авариями и инцидентами – вот три самых важных: столкновение с бывшим напарником в Венгрии, нелепый крэш в Португалии и совсем необязательный конфуз на недавнем Гран-при Бельгии.
Похоже, возраст уже сильно сказался на Кими, и он потерял былую остроту и скорость реакции. Хотя и не сказать, будто финн откровенно пересидел: только посмотрите, как ловко он вырвал 11 позиций на старте прошлогоднего заезда по «Портиману»:
Вообще №7 всегда отличался именно умопомрачительной природной скоростью – именно она и привела юного финна 21 год назад на первые тесты в «Заубере» всего через год после выпуска из картинга. И уже на второй день испытаний он побил время боевого пилота команды Педру Диниса – на полсекунды!
«Тесты Райкконена проходили не так давно после смерти Сенны — впечатления от нее все еще были сидели у меня в памяти и сердце, – вспомнил главный конструктор швейцарской команды на тот момент Ринланд. – Когда я увидел Кими, то подумал — это тот самый, новый Сенна. У него был такой же взгляд. Это трудно объяснить, но его тесты напомнили мне первые заезды Сенны по «Тракстону» – я был там же на испытании болида «Формулы-Форд». Истории похожи: он пришел, запрыгнул в болид, финишировавший вторым в предыдущем сезоне, проехал пару кругов и попросил больший угол атаки антикрыла. А затем он побил рекорд трассы. Вот почему Кими напомнил мне Сенну. Тогда на «Тракстоне» мы все почувствовали, что перед нами будущая суперзвезда. И с Кими у нас было такое же ощущение».
«Когда вечером первого дня после брифинга я составлял программу на второй, в дверь моторхоума постучали, – признался гоночный инженер команды Жаки Экелярт. – Это был Михаэль Шумахер. Он спросил у меня о новичке, и я рассказал ему о Кими и что он всего год назад еще гонял в картах. «Ну, тогда он будет очень, очень быстрым!» – ответил мне Шумахер. Тогда-то я уверился, что мы на верном пути».
В итоге Кими, конечно же, взяли – и он заехал в топ-6 в первом же Гран-при (финишировал седьмым, но получил место повыше и очки после дисквалификации Паниса). Его дебютный сезон оставил колоссальное впечатление: молодой финский парень реально оказался невероятно быстрым, но при этом абсолютно спокойным: мог запросто прикорнуть перед гонкой или прямо на прямой вставлять отвалившийся руль, не сбрасывая с 240 км/ч.
Так Айсмен моментально стал звездой – и «Макларен» выкупил его у «Заубера» на смену Мике Хаккинену. Будущий №7 отправился к будущим победам – и подарил миру кучу гоночных легенд: от прорывов на подиум с последних мест до эпичных дождевых перфомансов и выигрышей на ведрах.
Но фанатам он запомнился не одной лишь скоростью на трассе – прежде всего уникальным характером. Как вы уже поняли, «Айсменом» прозвали не просто так – за уникальную флегматичность в практически любой ситуации. Она сделала Кими главным гоночным актером без Оскара – только чемпион царил не из-за феноменальной игры, а из-за выражения лица «как же вы меня все. »
Правда, эмоции все-таки прорывались даже у Айсмена – к примеру, на Гран-при Австрии 2019-го он пожелал Хэмилтону первого места в ответ на блокировку (на самом деле, по собственному признанию, просто показывал на самолеты).
Словами №7 отжигал не меньше: затыкал инженеров, прожаривал соперников, неловко убиравшихся с дороги, эпично требовал перчатки, руль и воды, и устраивал внезапные сеансы мощного бомбежа за плохие новости.
С медиа Кими всегда вел себя точно так же – сплошная тихая ненависть, подколы, максимальная прямота и бесконечные отжиги. С цитатами №7 всегда можно быть уверенным: никакой политкорректности и стерильности от командных пиарщиков вы не увидите.
Хотите больше? С Айсменом выходил огромный выпуск подкаста Beyond The Grid, где Кими предстал максимально открытым – рассказал о семье, спонтанных трансферах в «Макларен» и «Феррари», ненависти к прессе, радости от пилотажа, вечеринках и отрывах.
Да, пожалуй, стоит вспомнить и о слоне в комнате: Райкконен прославился не только как чемпион с ледяным характером, но и как тусовщик, пьяница и даже немного дебошир. Мы даже собирали максимально подробный текст о взаимоотношениях финна с рюмкой и ее содержимым – вместе с последствиями вроде падения с яхты, вождения в пьяном виде и прыжках на мопеде в озеро.
Как же выглядел классический вечер с Кими после подиума? Примерно вот так.
«В итоге за вечер несколько различных предметов мебели были сломанными, напитки – разлитыми по полу, а один из ребят даже разбил себе голову до крови об угол стола, – вспомнил бывший механик «Макларена», попавший на одну такую вечеринку. – Около шести утра Кими позвонил на ресепшн и заказал 10 полных английских завтраков и пива. 6 утра – как вы помните, все вышло из-под контроля ночью: вещи сломаны, люди получили травмы. Помню, один из финнов в один из моментов взял телевизор и в шутку сделал вид, будто выбрасывает его в окно – вот только я даже не уверен, что он шутил. То есть это была настоящая рок-н-ролльная вечеринка – на 50-м с лишним этаже!»
Фанатам из России страсть чемпиона известна прежде всего по перфомансу №7 на официальном вручении трофеев ФИА Гала в Питере в 2018-м. Кими приложился к русскому пиву, догнался водкой, подарил пару гениальных заготовок под мемы – и еще и заговорил по-нашему!
Как же тогда Кими продержался в «Ф-1» столько сезонов параллельно с запоями? Все просто: он держал себя в такой форме, что даже нетрезвым уделывал напарника на силовых тестах в 39 лет.
В «Феррари» отказались от последнего чемпиона. Райкконен ушел в «Заубер»
Статья опубликована в газете под заголовком: «В «Феррари» отказались от последнего чемпиона»
Чемпион мира 2007 года в «Формуле-1» финн Кими Райкконен, которому 17 октября исполнится 39 лет, останется в королевских гонках еще на два года. Правда, не за рулем «Феррари». Опытнейший пилот подписал двухлетний контракт с командой «Заубер», в которой и началась его карьера. Круг замкнулся.
Совладелец Райкконен
Райкконен дебютировал в «Формуле-1» в 2001-м в «Заубере», за который выступал тогда вместе с немцем Ником Хайдфельдом. В первой же гонке Кими финишировал в очковой зоне, а чемпионат завершил в топ-10. «Заубер» же тогда стал четвертым в Кубке конструкторов.
Такой дебют не мог не привлечь внимание топ-команд. Поэтому дальше в карьере финна были «Макларен», «Феррари», «Лотус» и вновь «Феррари». Райкконен уходил в ралли на пару лет, но в итоге вернулся в «Формулу-1».
Он по-прежнему был быстр, показывал отличные результаты, но свою последнюю пока победу одержал в марте 2013 года в Австралии. На «Гран-при Италии»-2018 финн был очень близок к тому, чтобы прервать затянувшуюся серию и показать, что он по-прежнему может выигрывать гонки. Но не сложилось.
Уже перед итальянским этапом ходили разговоры о том, что вот-вот будет объявлено об уходе Райкконена из «Феррари» по окончании сезона, но эти разговоры затянулись почти на неделю. Видимо, шли переговоры обо всех условиях. Поклонники Райкконена даже собрались более 80 тысяч подписей, чтобы руководство скудерии продлило с ним контракт, но они могут быть довольны тем, что Кими еще на два года останется в «Формуле-1».
Он подписал двухлетний контракт с командой «Заубер».
Публикация от Kimi R?ikk?nen (@kimimatiasraikkonen) 11 Сен 2018 в 1:13 PDT
По информации финских СМИ, Райкконен будет не просто выступать за швейцарскую команду, а станет ее совладельцем. Пятая часть акций «Заубера» теперь принадлежит Кими. Видимо, это такой широкий жест от «Феррари», чтобы Райкконен не чувствовал себя ущемленным от уменьшения заработной платы. Кстати, для финна быть владельцем команды – не в новинку. В 2011-м он создал в ралли собственную команду ICE 1 Racing.
Сам Кими опубликовал в инстаграме довольно бодрый пост о возвращении в «Заубер». Других реальных вариантов продолжить карьеру в «Ф1» у Райкконена не было. А «Заубер», как сателлит «Феррари», в нынешнем сезоне заметно прогрессировал. Хотя, конечно, одно дело бороться за места на подиуме, а совсем другое – рассчитывать в лучшем случае на очковую зону. Для Райкконена это будет испытание. Кто будет его напарником, пока неизвестно. Но точно не Шарль Леклер.
Новичок вместо чемпиона
Монегаск, великолепно проводящий свой дебютный сезон в «Заубере», отправится на повышение в «Феррари». Наверное, это мечта лидера Скудерии Себастьяна Феттеля – получить такого напарника, который спокойно смирится со статусом второго номера и будет работать исключительно на интересы немца (и команды).
После «Гран-при Италии», в котором Феттель финишировал четвертым (на самом деле пятым, но Макса Ферстаппена наказали штрафом), Себастьян предъявил Райкконену претензии. Хотя это именно Феттель на лучшей машине не смог реализовать свой шанс, а гонку проиграл в борьбе колесо в колесо с прямым конкурентом. 16 октября Леклеру исполнится только 21 год, и для «Феррари» вложение в такого пилота – работа на перспективу. Тем более, Феттель тоже моложе не становится и не оправдывает тех ожиданий, которые на него возлагались.
Как ни крути, а Себастьян Феттель не смог завоевать для итальянской команды ни одного чемпионского титула. Как и Фернандо Алонсо в свое время. Кими Райкконен – вот единственный после Михаэля Шумахера пилот, который выиграл в составе «Феррари» чемпионский титул. И случилось это в 2007-м, когда у «Макларена» была более быстрая машина.
Что покажет в «Феррари» Леклер, станет ясно по окончании следующего сезона. Пока контракт подписан именно на 2019-й год. Наверняка, в договоре есть опция на продление, но ее нужно заработать. Так что молодой монегаск окажется под серьезным давлением.
Что касается Райкконена, то Кими уже вряд ли пополнит свою коллекцию побед. В нынешнем сезоне это возможно только в случае очередного провала Феттеля, а если этого не будет, финн будет работать на немца. Победить же в составе «Заубера» просто невозможно, как бы ни прогрессировала команда. Для этого должно случиться что-то из ряда вон.
Сейчас на счету Райкконена 20 побед в 285 гонках, 100 подиумов и 18 поул-позишн.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter