Что случилось с работой алмазова
Краткое содержание рассказа «Куст сирени» А. И. Куприна
Основные персонажи рассказа
Куприн «Куст сирени» кратко по плану
Краткое содержание Куст сирени для читательского дневника с планом:
Чертеж Алмазова
Молодой небогатый офицер Николай Алмазов служит в военной Академии в Петербурге. Он тщательно готовится к важному экзамену. На чертеже Алмазов допускает неточность: он указывает деревья, которых на самом деле нет на местности. Профессор хорошо знает местность и замечает это. Профессор предлагает Алмазову поехать на местность завтра, чтобы убедиться, что деревьев там все-таки нет.
Идея Веры
Алмазов приходит домой расстроенный: провалив экзамен, он будет вынужден вернуться на службу в полк. Но неунывающая жена Алмазова, Вера, находит необычное решение. Она предлагает Алмазову посадить деревья там, где они указаны на чертеже Алмазова, чтобы чертеж совпадал с реальностью.
Посадка кустов
Для покупки кустов нужны приличные деньги. Вера и Алмазов идут в ломбард и закладывают свои драгоценности. Ночью Алмазовы идут к садовнику и уговаривают его помочь. За ночь Алмазов и садовник высаживают кусты сирени.
Успех Алмазова
На следующий день профессор и Алмазов приезжают на местность. Профессор удивляется тому, что на местности все-таки растут кусты. Профессор извиняется перед Алмазовым за свою “плохую память”. На следующий день профессор засчитывает Алмазову экзамен. Алмазов и Вера счастливы.
Читайте также: Краткое содержание поэмы «Божественная комедия» Данте Алигьери.
Короткий пересказ «Куста сирени» Куприна
Куст сирени Куприн краткое содержание:
Для того, чтобы муж сдал главный экзамен и получил образование, жена продаёт свои драгоценности и обманывает профессора.
Николай Евграфович Алмазов, молодой небогатый офицер, учится в Академии генерального штаба. Два года подряд он проваливается и, наконец, на третий, поступает. Все экзамены он проходит благополучно. Наступает последний, решающий.
Все это время Алмазова поддерживает его жена Верочка. Она отказывает себе во всём необходимом, пытаясь создать мужу условия для учёбы, поддерживает в нём бодрость духа.
С последнего экзамена Алмазов приходит домой, насупившись. Ему нужно было представить профессору план местности. Алмазов чертил его накануне вечером и от усталости посадил на карту чернильное пятно.
Чтоб его замаскировать, он нарисовал на пятне кусты. Профессор попался очень педантичный. Он сказал, что знает эту местность лучше, чем свою собственную спальню, никаких кустов там нет, и выгнал Алмазова с экзамена.
Подумав, Верочка отвозит в ломбард все свои драгоценности. Она выручает намного меньше, чем они стоили на самом деле, но этой суммы ей хватает. Поздним вечером Верочка приезжает к садовнику и уговаривает его сейчас же посадить на указанном месте кусты.
Садовник проникается сочувствием и предлагает посадить сирень. Верочка следит за рабочими и успокаивается только когда те заравнивают землю. Теперь не видно, что кусты только что посажены.
На следующий день Алмазов показывает профессору растущий куст сирени. Удивлённый профессор извиняется перед Алмазовым, которому становится стыдно за свой обман.
С тех пор сирень становится у Верочки любимым цветком.
Читайте также: Повесть А. И. Куприна «Олеся» была написана в 1898 году. Читать «Олесю» в кратком содержании по главам вы можете на нашем сайте. Ведущей темой повести является трагическая любовь паныча Ивана Тимофеевича и молодой девушки Олеси. В образе главной героини Куприн воплотил тип «естественного человека», характерного для многих произведений автора.
Содержание «Куст сирени» с цитатами
Алмазов вернулся домой в плохом настроении. Жена сразу поняла, что «произошло очень большое несчастие».
Мужчина слушал лекции в Академии генерального штаба. В академию Алмазов поступил с третьего раза и только благодаря своей жене Верочке, которая «постоянно поддерживала в нем бодрость» и создавала «необходимый комфорт». До этого все экзамены проходили благополучно. Сегодня он представлял профессору самую трудную работу – «инструментальную съемку местности».
Однако чертя накануне вечером план, Алмазов случайно «посадил» на чертежах зеленое пятно и, чтобы его замаскировать, нарисовал в том месте «кучу деревьев». Увидев работу, профессор удивился, так как он знал эту местность, и никаких кустов там не было. Профессор отказался принять чертеж, желая завтра лично туда съездить и все проверить.
Видно было, что от огорчения Алмазов готов заплакать. Верочка тут же начала собираться, чтобы посадить на том месте «дурацкие кусты». «Если уж сказал неправду, — надо поправлять». Они сдали в ломбард Верочкины драгоценности и выручили «около двадцати трех рублей». Уже ночью приехали к садовнику.
Тот сначала решительно отказывался помогать, но, узнав подробности, проникся сочувствием. Из «подходящих» у садовника были только кусты сирени. Верочка не отходила от рабочих до тех пор, пока не удостоверилась, что кусты выглядят так, словно растут тут давно.
На следующий день Алмазов пришел довольный. Мужчина рассказал, что, когда они приехали, профессор был очень удивлен и извинился.
Радуясь, Верочка сказала мужу, что сирень теперь будет навсегда ее любимым цветком.
Заключение
В рассказе «Куст сирени» Куприн показал, насколько может быть сильна любовь и как важно поддерживать близких людей в любой ситуации. Верочка делает все, чтобы ее муж не падал духом, окружая его заботой и любовью.
Это интересно: Рассказ «Гранатовый браслет», написанный в 1910 году, занимает значительное место в творчестве писателя и в русской литературе. Для ознакомления с сюжетом и героями предлагаем прочитать краткое содержание «Гранатового браслета» Куприна по главам. Он даст возможность осмыслить произведение, постичь прелесть и легкость языка писателя и проникнуть в замысел.
Видео краткое содержание Куст сирени Куприна
Рассказ показывает глубокие чувства мужа и жены. Вера была готова пожертвовать всем ради успехов Николая. Несмотря на ночь она приложила много усилий для спасения. Кроме того, не могла дождаться прихода супруга дома, поэтому вышла встречать на улицу и долго радовалась за него. Готовность помогать и поддерживать очень много значит для близкого человека.
Тест по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени»
№ 1. Как звали Алмазова?
а) Николай Евграфович; б) Николай Михайлович; в) Евграф Николаевич.
№ 2. Кто такой Алмазов?
а) молодой офицер; б) профессор; в) преподаватель.
№ 3. Где Алмазов слушал лекции?
а) в Академии танковых войск; б) в обществе «Знание»; в) в Академии генштаба.
№ 4. Какую работу представил Алмазов профессору?
а) теоретическую работу; б) практическую работу; в) проектную работу.
№ 5. Сколько раз Алмазов поступал в академию?
а) один раз; б) два раза; в) три раза.
№ 6. Как звали жену Алмазова?
№ 7. Кто поддерживал Алмазова во время поступления в Академию?
№ 8. Как оценил профессор работу Алмазова?
а) отлично; б) забраковал; в) удовлетворительно.
№ 9. Что случилось с работой Алмазова?
а) не выполнил до конца; б) испортил чертёж; в) поставил пятно.
№ 10. Какой выход из ситуации предложила Верочка?
а) поехать к профессору; б) успокоиться и смириться; в) посадить кусты.
№ 11. С какой целью супруги поехали в ломбард?
а) заложить вещи и получить деньги; б) взять вещи; в) получить деньги.
№ 12. Куда собрались поехать Алмазовы после ломбарда?
а) к друзьям; б) к профессору; в) к садовнику.
№ 13. Что предпринимает Верочка, когда садовник отказывается помочь Алмазовым?
а) ищет другого садовника; б) возвращается домой; в) рассказывает подробно всю историю с пятном.
№ 14. Почему герои решили посадить именно куст сирени?
а) они любили это растение; б) ни одна из пород у садовника не оказывалась подходящей; в) им было все равно, что сажать.
№ 15. Почему Верочка, договорившись с садовником, поехала за город с мужем?
а) не доверяла садовнику; б) не могла успокоиться, пока не доведёт дело до конца; в) об этом её попросил муж.
№ 16. В чём смысл названия рассказа?
а) любовь помогла найти выход из трудной ситуации, а сирень будет напоминать об этом; б) композиция рассказа построена вокруг куста сирени; в) сирень символизирует приход весны.
№ 17. Что взяла с собой в ломбард Верочка?
а) кольцо, браслет, серебряный портсигар; б) бусы, ожерелье; в) старинные монеты.
Тест по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени»
№ 1. Как звали Алмазова? а) Николай Евграфович; б) Николай Михайлович; в) Евграф Николаевич.
№ 2. Кто такой Алмазов? а) молодой офицер; б) профессор; в) преподаватель.
№ 3. Где Алмазов слушал лекции? а) в Академии танковых войск; б) в обществе «Знание»; в) в Академии генштаба.
№ 4. Какую работу представил Алмазов профессору? а) теоретическую работу; б) практическую работу; в) проектную работу.
№ 5. Сколько раз Алмазов поступал в академию? а) один раз; б) два раза; в) три раза.
№ 6. Как звали жену Алмазова? а) Надежда; б) Любовь; в) Верочка.
№ 7. Кто поддерживал Алмазова во время поступления в Академию? а) жена; б) друзья; в) брат.
№ 8. Как оценил профессор работу Алмазова? а) отлично; б) забраковал; в) удовлетворительно.
№ 9. Что случилось с работой Алмазова? а) не выполнил до конца; б) испортил чертёж; в) поставил пятно.
№ 10. Какой выход из ситуации предложила Верочка? а) поехать к профессору; б) успокоиться и смириться; в) посадить кусты.
Тест по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени»
№ 1. Как звали Алмазова? а) Николай Евграфович; б) Николай Михайлович; в) Евграф Николаевич.
№ 2. Кто такой Алмазов? а) молодой офицер; б) профессор; в) преподаватель.
№ 3. Где Алмазов слушал лекции? а) в Академии танковых войск; б) в обществе «Знание»; в) в Академии генштаба.
№ 4. Какую работу представил Алмазов профессору? а) теоретическую работу; б) практическую работу; в) проектную работу.
№ 5. Сколько раз Алмазов поступал в академию? а) один раз; б) два раза; в) три раза.
№ 6. Как звали жену Алмазова? а) Надежда; б) Любовь; в) Верочка.
№ 7. Кто поддерживал Алмазова во время поступления в Академию? а) жена; б) друзья; в) брат.
№ 8. Как оценил профессор работу Алмазова? а) отлично; б) забраковал; в) удовлетворительно.
№ 9. Что случилось с работой Алмазова? а) не выполнил до конца; б) испортил чертёж; в) поставил пятно.
№ 10. Какой выход из ситуации предложила Верочка? а) поехать к профессору; б) успокоиться и смириться; в) посадить кусты.
Тест по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени»
№ 1. Как звали Алмазова? а) Николай Евграфович; б) Николай Михайлович; в) Евграф Николаевич.
№ 2. Кто такой Алмазов? а) молодой офицер; б) профессор; в) преподаватель.
№ 3. Где Алмазов слушал лекции? а) в Академии танковых войск; б) в обществе «Знание»; в) в Академии генштаба.
№ 4. Какую работу представил Алмазов профессору? а) теоретическую работу; б) практическую работу; в) проектную работу.
№ 5. Сколько раз Алмазов поступал в академию? а) один раз; б) два раза; в) три раза.
№ 6. Как звали жену Алмазова? а) Надежда; б) Любовь; в) Верочка.
№ 7. Кто поддерживал Алмазова во время поступления в Академию? а) жена; б) друзья; в) брат.
№ 8. Как оценил профессор работу Алмазова? а) отлично; б) забраковал; в) удовлетворительно.
№ 9. Что случилось с работой Алмазова? а) не выполнил до конца; б) испортил чертёж; в) поставил пятно.
№ 10. Какой выход из ситуации предложила Верочка? а) поехать к профессору; б) успокоиться и смириться; в) посадить кусты.
Тест по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени»
№ 1. Как звали Алмазова? а) Николай Евграфович; б) Николай Михайлович; в) Евграф Николаевич.
№ 2. Кто такой Алмазов? а) молодой офицер; б) профессор; в) преподаватель.
№ 3. Где Алмазов слушал лекции? а) в Академии танковых войск; б) в обществе «Знание»; в) в Академии генштаба.
№ 4. Какую работу представил Алмазов профессору? а) теоретическую работу; б) практическую работу; в) проектную работу.
№ 5. Сколько раз Алмазов поступал в академию? а) один раз; б) два раза; в) три раза.
№ 6. Как звали жену Алмазова? а) Надежда; б) Любовь; в) Верочка.
№ 7. Кто поддерживал Алмазова во время поступления в Академию? а) жена; б) друзья; в) брат.
№ 8. Как оценил профессор работу Алмазова? а) отлично; б) забраковал; в) удовлетворительно.
№ 9. Что случилось с работой Алмазова? а) не выполнил до конца; б) испортил чертёж; в) поставил пятно.
№ 10. Какой выход из ситуации предложила Верочка? а) поехать к профессору; б) успокоиться и смириться; в) посадить кусты.
Тест по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени»
№ 1. Как звали Алмазова? а) Николай Евграфович; б) Николай Михайлович; в) Евграф Николаевич.
№ 2. Кто такой Алмазов? а) молодой офицер; б) профессор; в) преподаватель.
№ 3. Где Алмазов слушал лекции? а) в Академии танковых войск; б) в обществе «Знание»; в) в Академии генштаба.
№ 4. Какую работу представил Алмазов профессору? а) теоретическую работу; б) практическую работу; в) проектную работу.
№ 5. Сколько раз Алмазов поступал в академию? а) один раз; б) два раза; в) три раза.
№ 6. Как звали жену Алмазова? а) Надежда; б) Любовь; в) Верочка.
№ 7. Кто поддерживал Алмазова во время поступления в Академию? а) жена; б) друзья; в) брат.
№ 8. Как оценил профессор работу Алмазова? а) отлично; б) забраковал; в) удовлетворительно.
№ 9. Что случилось с работой Алмазова? а) не выполнил до конца; б) испортил чертёж; в) поставил пятно.
№ 10. Какой выход из ситуации предложила Верочка? а) поехать к профессору; б) успокоиться и смириться; в) посадить кусты.
№ 11. С какой целью супруги поехали в ломбард? а) заложить вещи и получить деньги; б) взять вещи; в) получить деньги.
№ 12. Куда собрались поехать Алмазовы после ломбарда? а) к друзьям; б) к профессору; в) к садовнику.
№ 13. Что предпринимает Верочка, когда садовник отказывается помочь Алмазовым? а) ищет другого садовника; б) возвращается домой; в) рассказывает подробно всю историю с пятном.
№ 14. Почему герои решили посадить именно куст сирени? а) они любили это растение; б) ни одна из пород у садовника не оказывалась подходящей; в) им было все равно, что сажать.
№ 15. Почему Верочка, договорившись с садовником, поехала за город с мужем? а) не доверяла садовнику; б) не могла успокоиться, пока не доведёт дело до конца; в) об этом её попросил муж.
№ 16. В чём смысл названия рассказа? а) любовь помогла найти выход из трудной ситуации, а сирень будет напоминать об этом; б) композиция рассказа построена вокруг куста сирени; в) сирень символизирует приход весны.
№ 17. Что взяла с собой в ломбард Верочка? а) кольцо, браслет, серебряный портсигар; б) бусы, ожерелье; в) старинные монеты.
№ 11. С какой целью супруги поехали в ломбард? а) заложить вещи и получить деньги; б) взять вещи; в) получить деньги.
№ 12. Куда собрались поехать Алмазовы после ломбарда? а) к друзьям; б) к профессору; в) к садовнику.
№ 13. Что предпринимает Верочка, когда садовник отказывается помочь Алмазовым? а) ищет другого садовника; б) возвращается домой; в) рассказывает подробно всю историю с пятном.
№ 14. Почему герои решили посадить именно куст сирени? а) они любили это растение; б) ни одна из пород у садовника не оказывалась подходящей; в) им было все равно, что сажать.
№ 15. Почему Верочка, договорившись с садовником, поехала за город с мужем? а) не доверяла садовнику; б) не могла успокоиться, пока не доведёт дело до конца; в) об этом её попросил муж.
№ 16. В чём смысл названия рассказа? а) любовь помогла найти выход из трудной ситуации, а сирень будет напоминать об этом; б) композиция рассказа построена вокруг куста сирени; в) сирень символизирует приход весны.
№ 17. Что взяла с собой в ломбард Верочка? а) кольцо, браслет, серебряный портсигар; б) бусы, ожерелье; в) старинные монеты.
№ 11. С какой целью супруги поехали в ломбард? а) заложить вещи и получить деньги; б) взять вещи; в) получить деньги.
№ 12. Куда собрались поехать Алмазовы после ломбарда? а) к друзьям; б) к профессору; в) к садовнику.
№ 13. Что предпринимает Верочка, когда садовник отказывается помочь Алмазовым? а) ищет другого садовника; б) возвращается домой; в) рассказывает подробно всю историю с пятном.
№ 14. Почему герои решили посадить именно куст сирени? а) они любили это растение; б) ни одна из пород у садовника не оказывалась подходящей; в) им было все равно, что сажать.
№ 15. Почему Верочка, договорившись с садовником, поехала за город с мужем? а) не доверяла садовнику; б) не могла успокоиться, пока не доведёт дело до конца; в) об этом её попросил муж.
№ 16. В чём смысл названия рассказа? а) любовь помогла найти выход из трудной ситуации, а сирень будет напоминать об этом; б) композиция рассказа построена вокруг куста сирени; в) сирень символизирует приход весны.
№ 17. Что взяла с собой в ломбард Верочка? а) кольцо, браслет, серебряный портсигар; б) бусы, ожерелье; в) старинные монеты.
№ 11. С какой целью супруги поехали в ломбард? а) заложить вещи и получить деньги; б) взять вещи; в) получить деньги.
№ 12. Куда собрались поехать Алмазовы после ломбарда? а) к друзьям; б) к профессору; в) к садовнику.
№ 13. Что предпринимает Верочка, когда садовник отказывается помочь Алмазовым? а) ищет другого садовника; б) возвращается домой; в) рассказывает подробно всю историю с пятном.
№ 14. Почему герои решили посадить именно куст сирени? а) они любили это растение; б) ни одна из пород у садовника не оказывалась подходящей; в) им было все равно, что сажать.
№ 15. Почему Верочка, договорившись с садовником, поехала за город с мужем? а) не доверяла садовнику; б) не могла успокоиться, пока не доведёт дело до конца; в) об этом её попросил муж.
№ 16. В чём смысл названия рассказа? а) любовь помогла найти выход из трудной ситуации, а сирень будет напоминать об этом; б) композиция рассказа построена вокруг куста сирени; в) сирень символизирует приход весны.
№ 17. Что взяла с собой в ломбард Верочка? а) кольцо, браслет, серебряный портсигар; б) бусы, ожерелье; в) старинные монеты.
№ 11. С какой целью супруги поехали в ломбард? а) заложить вещи и получить деньги; б) взять вещи; в) получить деньги.
№ 12. Куда собрались поехать Алмазовы после ломбарда? а) к друзьям; б) к профессору; в) к садовнику.
№ 13. Что предпринимает Верочка, когда садовник отказывается помочь Алмазовым? а) ищет другого садовника; б) возвращается домой; в) рассказывает подробно всю историю с пятном.
№ 14. Почему герои решили посадить именно куст сирени? а) они любили это растение; б) ни одна из пород у садовника не оказывалась подходящей; в) им было все равно, что сажать.
№ 15. Почему Верочка, договорившись с садовником, поехала за город с мужем? а) не доверяла садовнику; б) не могла успокоиться, пока не доведёт дело до конца; в) об этом её попросил муж.
№ 16. В чём смысл названия рассказа? а) любовь помогла найти выход из трудной ситуации, а сирень будет напоминать об этом; б) композиция рассказа построена вокруг куста сирени; в) сирень символизирует приход весны.
№ 17. Что взяла с собой в ломбард Верочка? а) кольцо, браслет, серебряный портсигар; б) бусы, ожерелье; в) старинные монеты.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя? Рассказ «Куст сирени»
Николай Алмазов живет и учится в Академии генерального штаба
в Петербурге.
Обучение Алмазову не дается легко, как, впрочем, и само поступление
в Академию – два года Николай Евграфович безуспешно пытался
стать слушателем лекций в этом учебном заведении и уже был готов
прекратить любые попытки, но на третий год попытка Николая
увенчалась успехом.
Однако радость его была недолгой – процесс обучения оказался
совсем не легким. Однако обратного пути уже не было.
И вот, к счастью осталась самая последняя и трудная практическая
работа.
Алмазов должен был выполнить чертеж местности. Однако, когда
работа была практически закончена, Николай Евграфович по
причине усталости поставил краской пятно на чертеж.
Переделывать работу уже не было времени, и, после того,
как он неудачно пытался подчистить пятно, решился на хитрость –
проявив смекалку, задекорировал его удачно под кусты.
Профессор, принимавший работу, хорошо знал местность и
указал Алмазову на ошибку. Николай Евграфыч признавать свою
вину не захотел, однако, благодаря стараниям жены Веры,
выход из ситуации был найден – свежепосаженные кусты
сирени позволили избежать Алмазову позора.
Вполне вероятно, что Николай желал обучаться в Академии,
но ему не хватало упорства и веры в себя, а Вера удачно вселяла
в своего мужа недостающие качества.
Также Алмазова стоит отнести к совестливым людям – обманув
профессора, он ощущает себя виноватым, ему неловко за свой
поступок. «Право, мне жаль, что я его обманул» – утверждает он.