Что случилось с пунктами выдачи озон
Ozon не работает сегодня 2021
Сбой сервиса Ozon 16.12.2021г.
Сегодня 16 декабря 2021 наблюдаются перебои в работе приложения Ozon и веб-версии сайта ozon.ru.
Почему не работает Ozon? Что за сбой 16 декабря?
На большей части России сегодня 16 декабрь 2021 не работает Озон. Сбои зарегистрированы в следующих регионах страны:
Республика Татарстан (г. Казань) | Кабардино-Балкарская Республика (г. Нальчик) |
Новгородская область (г. Великий Новгород) | Калужская область (г. Калуга) |
Курганская область (г. Курган) | Санкт-Петербург (г. Санкт-Петербург) |
Смоленская область (г. Смоленск) | Тамбовская область (г. Тамбов) |
Магаданская область (г. Магадан) | Калининградская область (г. Калининград) |
Приморский край (г. Владивосток) | Ростовская область (г. Ростов-на-Дону) |
Ставропольский край (г. Ставрополь) | Алтайский край (г. Барнаул) |
Оренбургская область (г. Оренбург) | Рязанская область (г. Рязань) |
Ленинградская область (г. Санкт-Петербург) | Еврейская автономная область (г. Биробиджан) |
Республика Бурятия (г. Улан-Удэ) | Новосибирская область (г. Новосибирск) |
Республика Калмыкия (г. Элиста) | Красноярский край (г. Красноярск) |
Архангельская область (г. Архангельск) | Тверская область (г. Тверь) |
Владимирская область (г. Владимир) | Ивановская область (г. Иваново) |
Республика Адыгея (г. Майкоп) | Хабаровский край (г. Хабаровск) |
Самарская область (г. Самара) | Кировская область (г. Киров) |
Республика Хакасия (г. Абакан) | Мурманская область (г. Мурманск) |
Томская область (г. Томск) | Ненецкий автономный округ (г. Нарьян-Мар) |
Воронежская область (г. Воронеж) | Камчатский край (г. Петропавловск-Камчатский) |
Республика Дагестан (г. Махачкала) | Челябинская область (г. Челябинск) |
Ямало-Ненецкий автономный округ (г. Салехард) | Пермский край (г. Пермь) |
Брянская область (г. Брянск) | Удмуртская республика (г. Ижевск) |
Республика Мордовия (г. Саранск) | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (г. Ханты-Мансийск) |
Почему не работает Ozon? Что за сбой 16 декабря?
По вопросам сбоя в работе приложения на Android или iOS вы можете обратиться по телефону горячей линии ozon.ru:
Или в ближайшее отделение интернет-магазина Озон:
Почему при заказе на Озон нельзя выбрать доставку в пункт самовывоза?
Почему при оформлении заказа Озон нет нужного пункта самовывоза? Почему некоторые заказы Озон не доставляют в пункт самовывоза? Почему нельзя выбрать доставку в пункт самовывоза ozon? Пункт выдачи не предлагается при оформлении заказа на Озон, почему? Какие заказы нельзя оформить с доставкой в пункт выдачи ozon.ru?
Многие заказывают товары с Озона с доставкой в пункт самовывоза. Я почти всегда делаю так, мне так удобно. Но иногда возникает такая проблема: покупатели добавляют в корзину товары, но нужный пункт выдачи выбрать не могут. Причин этому может быть несколько. Некоторые товары не доставляются в пункты или постаматы. Вот причины, по которым может не предлагаться постамат при выборе способа доставки:
Для начала в таком случае стоит проверить, не «мешает» ли какой-либо товар. Просто удаляйте товары из корзины по одному и смотрите, не меняет ли это выбор пунктов. Начните с самых сомнительных артикулов и товаров от партнеров, продавцом которых не является сам Озон. Иногда для таких товаров действуют особые условия доставки. Перейдите на страницу товара и прочитайте условия, если этот товар от партнера магазина.
Также иногда пункты выдачи не доступны для выбора, если какой-то сбой на сайте. Подобное случалось. Можно просто зайти позднее, если не нужно заказать срочно. Если оформить заказ требуется именно в данный момент, можно попробовать для начала исключить некоторые товары. Если это не работает, обратиться в службу поддержки или написать сотрудникам магазина в их группе ВКонтакте. Сразу хочу предупредить, что ответить могут небыстро. Несколько раз задавала там вопросы, ответ получала только через некоторое время. Можно попробовать уточнить по телефону. Иногда есть смысл выбрать другой пункт или постамат, но, понятно, это не всегда возможно и не всегда удобно.
Озон(OZON) что-то сделал с FBS, при оформлении заказа клиентам сообщает «не доступны пункты выдачи»
Товары других поставщиков продаются, а наши «не доступны» по причине того, что конечные покупатели не могут выбрать ни один из пунктов.
Скриншот ниже прилагаю.
Дважды за текущую неделю произошла такая ситуация.
Первый раз в среду, специалисты техподдержки отреагировали оперативно и мы просидели без заказов (совсем без заказов по FBS) 36 часов. Конечным клиентам ответили адекватно, что есть проблема и с ней разбираются (они с нами связывались через сообщения).
О каких расстояниях речь? Я спросил покупателя, они находятся всего в 130км от нас.
А тем временем мы сидим без заказов, при этом товары находящиеся на FBO грузятся без проблем.
Скажите я один сталкиваюсь с подобными проблемами?
Да просто перегружен склад Озон и не может переработать новые заказы. Поэтому отключили вас.
После 03.01.2021 работу обещают восстановить.
Можете начинать отдыхать.
Помните это не ваш бизнес а бизнес маркетплейса. Хорошее время начать искать альтернативу.
Ну да, это все конечно хорошо, только сейчас самые снегопады, а лопаты для снега у нас основной товар. Как то так. По хорошему, мы бы отгружали по 40-50 единиц продукции в день.
Другие маркетплейсы уже изучаем, спасибо!
Вот хорошо предложил.
То что руководство Озона дало сотрудникам указание лгать про доступность товаров это конечно жесть.
Напишу про озон, как покупатель, из Беларуси. В целом, всё круто: много товаров дешевле, чем внутри страны, бесплатная быстрая доставка до пунктов выдачи двух операторов доставки, за три копейки привозят домой.
P.S. Не знаю почему, но и wildberries отказался от работы с Беларусью через юр лицо тут. Сначало завернули всё через российское со списанием в BYN, а теперь и это убрали. Только RUB. Всегда интересна причина таких решений.
Ну и лучше вряд ли станет. Тяжело с нынешней Беларусью работать:(
В чём конкретно выражается «тяжело»?
Бизнес плохо справляется с непредвиденными изменениями в экономике. Сейчас очевидно экономика Беларуси не в расцвете. И добавляют проблем всякие странные решения со стороны властей.
Здравствуйте. Я из Ozon.
Хотим разобраться в ситуации с возвратом. Пришлите, пожалуйста, номер заказа. Всё проверим
Вам ничего не мешает, как минимум, в настройках аккаунта сделать настройку валюты, чтобы рядом отображалась ориентировочная стоимость в понятной пользователю. 100 RUB
Курс постоянно меняется, а у каждого банка он свой, поэтому не показываем стоимость товаров в других валютах. Она может отличаться для клиентов, если они используют карты разных банков. Ещё важный момент в том, как именно проходит конвертация. В некоторых банках, как и в вашем, при отсутствии прямой конвертации из белорусского рубля в российский рубль, используется доллар. В других покупка валюты может проходить без использования третьей, что влияет на конечную стоимость товара
Продолжайте так работать дальше.
Ещё раз даты:
Заказ и 100% оплата: 20 декабря
Передан в доставку: 30 декабря
«Попытка» доставки: 31 декабря
Возможно, в будущем вернем отображение стоимости товара в другой валюте. Однако пока обещать ничего не можем.
Простите, что не смогли доставить заказ. Пришлите, пожалуйста, его номер. Проконтролируем возврат
Косячите с отгрузкой, подводит курьерская служба, заставляйте калькулятор включать и считать цену. Наверное, нужно сделать выводы и кого-то не только лишить премии, но и уволить.
Это озон. Это не партнер, не друг, не брат. Это. просто бизнес. Они делают что хотят, выключают показ товаров, у нас поменяли пвз, даже без уведомления они могут сделать то что они хотят и им класть на нас болт с пробором.
Поэтому самое важное в работе с озоном, стремиться к работе без озона. Наращивать свою клиентскую базу, валидность своего сайта. И в той мере в которой можно перетянуть одеяло на себя. А вообще иметь пару запасных кабинетов, на случай очередного озоноговна.
Денис, я из Ozon Marketplace. Пожалуй, соглашусь только в том, что мы — бизнес) Что касается отсутствия показов, то на это всегда есть конкретная причина: например, товаров нет в наличии на складе или отсутствуют документы на товар. Могут быть и технические заминки — в любом случае нужно написать обращение в поддержку, там подскажут точную причину и постараются помочь.
Насчёт переводов в другой пункт приёма вы частично правы: Ozon может это сделать без вашего разрешения, однако на это тоже нужны причины — например, меняется режим работы пункта из-за его перегрузки или продавец уже больше месяца не отгружается на выбранный пункт. Подробнее — в Приложении №2 к договору: clck.ru/NoDSh.
О факте перевода мы предупреждаем — но, так как письмо можно не заметить, начали дублировать информацию в личном кабинете. В совсем редких случаях, когда предупредить заранее действительно не успели и партнёр потерял время и/или деньги, стараемся сгладить ситуацию — например, начислив рекламные бонусы.
Кстати с точки зрения клиента тоже не приятно.
Как раз пару дней назад насобирал товаров, при оформлении все точки были недоступны доставка курьером тоже, причём ни на один адрес города.
Странная херня, я потратил время, а по итогу не могу закончить оформление заказа.
Да очень обидно за покупателей.
Сами же понимает как многие держат товар в корзине и откладывают покупку до появления денег. И тут когда люди готовы товар невозможно заказать.
Как итог нам в день порядка 10-15 человек пишет сообщения что не могут оформить товар и спрашивают другие способы доставки. И очень расстраиваются когда понимают что не успеют получить товар и подарки для родных из-за этой ситуации.
Было бы ещё не так обидно если бы не ужасно налаженная работа склада Свердловской области.
Новые работники каждую неделю.
Отсутствие единого управляющего.
И часто возникают ситуации когда наш водитель который сдаёт товар на отгрузке умеет пользоваться терминалом для приема лучше чем работник который работает на складе. Сам склад очень маленький и уже в ноябре месяце он не вмещал в себя отправления.
Третий склад за год куда переехал пункт приема товаров и с каждым разом он все меньше.
А обороты компании все больше.
Не знаю как дела в других регионах. Но на Свердловскую область стоит Обратить внимание руководства хотя-бы только ради улучшения своих же бизнес процессов.
Это же как следствие упущенная прибыль самой компании.
Здравствуйте, Сергей! Я представитель Ozon Marketplace.
Проверю, в чём дело, и ещё вернусь к вам с комментарием.
Жалобы на доставку затмили успехи Ozon. А ведь он почти догнал AliExpress
Рынок российской интернет-торговли в 2019 году вырос на 25%. Ozon и вовсе сократил отставание от китайского конкурента — гиганта AliExpress. Правда, клиенты Ozon то и дело жалуются на доставку — ее то отменят без предупреждения, то перенесут без согласия. Неужели количество заказчиков мешает вовремя привозить покупки?
Российские ретейлеры стали больше тратиться на логистику и доставку. Как сообщал «Коммерсант», в 2019 году их суммарные вложения достигли 500 миллионов долларов. В частности, Ozon вдвое увеличил мощности для хранения, обработки и отправки заказов. Сеть пунктов выдачи заказов выросла в три раза — до 16,5 тысячи точек, подтвердила «360» директор по связям c общественностью Ozon Мария Заикина.
В итоге отечественный рынок онлайн-торговли увеличился на 25% — до 814 миллионов заказов. А разрыв между AliExpress и российскими интернет-магазинами сократился до 6-8%. По данным аналитиков инвестбанка JP Morgan Cazenove, в декабре 2019 года аудитория китайской площадки составила 18,3 миллиона пользователей, а российских Wildberries и Ozon — 17,2 миллиона и 16,9 миллиона.
Но аналитики могли приукрасить реальность в погоне за лидером онлайн-ретейла AliExpress. Ведь, возможно, Оzоn таким образом готовится к IРО — первой публичной продаже акций. В июне прошлого года небольшой анонс этого события делал сам гендиректор компании Александр Шульгин, о чем писало Reuters. На деле же покупок в российских магазинах меньше, чем заказов. В России всего около 95% заказов с оплатой при доставке, подтвердил «360» исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. И от них отказываются чаще, чем от уже оплаченных.
Проблемы с доставкой
Другая проблема погони за AliExpress — периодические проседания с доставкой. Паблик Оzоn во «ВКонтакте» пестрит такими жалобами. Вот некоторые примеры. Анна из Ярославля оплатила заказ 9 февраля. Его разделили на две части. Первую обещали привезти 11 февраля, но доставили позднее, не предупредив о переносе. Судьба второй части заказа долго оставалась неизвестной, пояснила девушка «360». Выяснилось, что товара не было в наличии, его не отправили, но не сообщили о причине.
Источник фото: телеканал «360»
Наталия Чугунова из Балашихи не может забрать заказ с почты. На коробке отсутствует наклейка с нужным штрих-кодом. Ситуация почти как в мультфильме «Простоквашино»: «Принес посылку, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нету».
Житель Подольска Станислав Кузьмин трижды неудачно размещал заказы на Ozon. В последний раз весь выходной просидел дома в ожидании кондиционера. Как оказалось, курьеры тоже отдыхали, доставку перенесли. Мужчина недоволен, установка техники намечена на 21 февраля.
«Проблема не в службе поддержки, а в службе доставки. Служба поддержки пытается как-то сгладить косяки доставщиков», — рассказал он «360».
Наталье из Орска «повезло» больше всех. Заказ она ждет с 29 января, доставку переносили шесть раз. Сейчас ее переставили на 20 февраля. За это время, иронизирует дама, можно было дойти до ее дома пешком.
Представитель Ozon Мария Заикина утверждает: ежедневно компания доставляет более 173 тысяч заказов по всей России, более 95% привозят вовремя. У одного из крупнейших мировых ретейлеров, Amazon, показатель равен 97%, сравнила собеседница. В Ozon не отрицают, что с некоторыми посылками бывают накладки, но это разовые, а не системные случаи.
«В социальных сетях регулярно появляются отзывы о доставке — и чаще люди пишут о какой-то проблеме, а не о заказе, доставленном вовремя. Они делают это потому, что так могут оперативно получить консультацию и помощь, поскольку мы всегда реагируем на замечания наших пользователей и разбираем каждый случай отдельно», — заключила она.
Погоня за клиентами
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов рассказал «360», что чуть более года назад из-за бурного роста и новых клиентов у Ozon возникли сложности с доставкой. Тогда, помимо собственной службы, основанной на «О-курьер», они стали привлекать сторонних игроков. Сегодняшние жалобы возникают из-за их интеграции в логистический процесс. Поэтому в службе поддержки не всегда могут отследить состояние заказа или сообщить дату доставки.
«Ozon на самом деле недоволен состоянием дел. У них есть много решений и кадровых, и идеологических, чтобы исправить эту проблему. Говорить о том, что на данный момент она решена, не приходится. Но она решается. Я знаю, что ребята там очень тщательно работают над устранением этих технологических проблем», — добавил Иванов.
Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев пояснил «360», что накладки, скорее всего, не системная проблема, а «болезнь роста» из-за расширения компании. В то же время парламентарий убежден, что права потребителей нужно защищать. Например, ввести штрафы для виновных и компенсации для покупателей интернет-ретейлеров. Чтобы, допустим, человек смог приобрести товар за полцены.
«Если есть проблема, с ней нужно активно бороться. Причем, может быть, даже устанавливая минимальные законодательные рамки по штрафным санкциям», — добавил он.
Погоня за долей рынка и количеством клиентов, подчеркнул глава Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко, — самая распространенная бизнес-стратегия всех интернет-магазинов. Но чем выше товарооборот, тем больше жалоб: россияне требовательны к услугам доставки.
«Все мы знаем про „формат социальных сетей“, где принято постить негативные сообщения, жалобы и обиды и где очень редко можно увидеть благодарственные сообщения и высказывания. Рука рядового пользователя сама собой тянется сделать негативные посты, особенно в состоянии [обиды от] недополученного сервиса или обманутых ожиданий», — подытожил он.
Пункты выдачи Озон: как забрать свой заказ
Получить заказ Озон в пункте выдачи возможно в любом городе, где открыты подобные площадки. В отличие от постамата или доставки курьером, клиент сможет сразу опробовать товар и при необходимости – сообщить о проблеме, оформить заказ на обратную доставку.
Как работают пункты выдачи Озона
Пункт выдачи напоминает почту, но только направленность на интернет-магазин, первый тест и проверку заявок. Клиент может получить доставку в выбранный пункт, если укажет его в способах при оформлении заявки. С помощью карты можно определить, какой ближе всего и обратиться в назначенное время.
Для пунктов выдачи есть график работы и особенности работы:
Чтобы посмотреть график работы пункта выдачи:
Выбрав один из списка, появится информация о графике его работы.
Стандартные условия работы:
Встретить пункты выдачи можно в торговых и бизнес-центрах, отдельные помещения или аренда в супермаркете. Просматривая информацию по выбранному месту получения, нужно обратить внимание на способы оплаты, максимальный вес заказа и наличие примерочных.
Определить график работы по карте
Чтобы получить посылку в пункте выдачи Озона, нужно заранее проверять информацию по карте. Некоторые могут быть закрыты или временно не работать, но отображаться как активные.
Как использовать Яндекс.Карту, чтобы выбрать место доставки:
Если у клиента возникли дополнительные вопросы – нужно позвонить по номеру горячей линии Озона. Некоторые точки выдачи не предоставляют свой номер для связи, поэтому основные операции можно выполнить только через головной центр.
То же, если покупатель выбрал пункт выдачи, отмеченный активным на карте, но точка оказалась неактивной или временно закрытой. Нужно перезвонить на горячую линию и получить консультацию. Подача жалоб на работу пункта также подается в центральный отдел.
Куда обратиться, если произошла ошибка
Позвонить в пункт выдачи Озона не всегда удается, особенно если он небольшой или появился недавно. Основные проблемы, как неправильно указанные личные данные или возврат товара решают на площадке выдачи. Остальные – только по горячей линии.
Какие проблемы должны решать сотрудники пункта выдачи:
Но представители точки выдачи не занимаются вопросами, которые связаны с:
На Озоне нельзя изменить способ доставки и адрес самостоятельно. Поэтому, если пользователь неверно оформил заказ – позвонить на горячую линию, сообщить все данные и перенести в другое место получения.
Можно ли открыть свой пункт выдачи Озон
Кроме того, что можно забирать заказы, индивидуальные предприниматели могут открыть свой пункт выдачи.
Работа с брендом по франшизе требует соблюдения определенных условий:
Условия сотрудничества могут быть изменены, если касаются последнего пункта. Но наличие розетки, чтобы проверять цифровую технику – обязательно.
Другие требования, которые предъявляет Озон к своим партнерам:
Для отдельных зданий, где есть ступеньки на входе – антискользящее покрытие. Отдельно нужно установить на компьютер программы для ведения складского учета.
Почему Озон закрыл пункты выдачи
Озон закрыл пункты выдачи, которые не отвечали требованиям: современное оснащение, светлое и просторное помещение. Увеличение количества постаматов повлияли на требования клиентов: проще получить заказ без подтверждения данных и через штрих-код, чем находиться в очереди.
Другие варианты, почему закрылись пункты выдачи:
Ozon переходит на более современные способы доставки заказов, что делает пункты выдачи менее полезными. К тому же, повлиял и «человеческий фактор»: ошибки, которые допущены при логистике, оформлении заказов и несвоевременной передаче информации с базы.
Некоторые из пунктов выдачи закрыты временно, пока не будут сняты ограничения Covid-19. Это влияет на график работы, возможность одновременно работать с несколькими заявками. Также, низкая эффективность проявилась в том, что закрыть посылу с Озона другому человеку, если доставка в пункт выдачи – нельзя. Только проверка данных и передача в руки заказчику.