Что случилось с помощником в far cry new dawn
Что случилось с главным героем Far Cry 5 после ядерного взрыва? Возможно, ничего хорошего
Кажется, безымянного помощника шерифа можно повстречать в Far Cry New Dawn.
Журналисты GamesRadar+, сыгравшие в превью-билд Far Cry New Dawn, полагают, что главный герой Far Cry 5 не только пережил несколько лет в одном бункере вместе с Сидом, но и появляется в самой игре. Узнать помощника шерифа может быть непросто.
Самого главного героя Far Cry 5 в New Dawn нет — во всяком случае, про помощника шерифа никто не вспоминает. Однако во время прохождения одного из заданий игрок попадет в бункер, где заканчивается Far Cry 5; здесь можно отыскать книгу Иосифа Сида — у нее есть пометка, написанная протагонистом Far Cry 5.
Похоже, помощника шерифа мучило чувство вины за устроенный апокалипсис: если бы он действовал иначе, то множество людей остались в живых. В конце концов главный герой Far Cry 5 стал одним из последователей Иосифа. Интересно, что в записке упоминается яростное желание помощника шерифа стать божьим судьей.
Если стану я твоим судьей, то правосудие мое будет справедливым и правым. Молю, дай мне маску, ибо я боюсь. Никто не узнает меня. Молю, пусть я перерожусь так же, как и этот мир, обновленный и очищенный от греха.
Итак: помощник шерифа хочет статьи судьей и спрятать свое лицо под маской. В Far Cry New Dawn есть несколько наемников-специалистов, которые могут путешествовать вместе с главным героем и участвовать в развитии лагеря. Один из этих наемников выглядит так.
Персонажа на скриншоте зовут The Judge, Судья. Он носит маску и укутан в плотный плащ, на глаз невозможно определить, мужчина это или женщина. По голосу этого тоже не сделать: Судья все время молчит. Журналисты полагают, что Судья это и есть главный герой Far Cry 5, исполнивший все свои желания.
Far Cry New Dawn выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 15 февраля 2019 года.
Иосиф Сид и концовки Far Cry 5 и New Dawn
New Dawn ещё на этапе анонса смогла ответить на некоторые вопросы. Да, бомбы были вполне реальными, и бедствие затронуло весь мир, а не только округ Хоуп. Сид пережил катастрофу. И даже перестал быть угрозой для жителей округа, хотя его силы только возросли… Но что это за человек на самом деле? Каким его видят создатели игры? В каких он отношениях с высшими силами? Теперь, когда все кусочки пазла у нас в руках, давайте наконец сложим общую картину.
Кто вы, мистер Сид?
Для Ubisoft Иосиф Сид, очевидно, ключевой персонаж истории: именно вокруг него вертятся сюжеты обеих игр. Многим показалось, что молчаливая безликость героя в Far Cry 5 и New Dawn — просто приём в духе Half-Life 2, однако мне кажется, что это именно часть общего замысла: помощник шерифа и капитан охраны — лишь активные наблюдатели, проводники игрока в мире Far Cry, но никак не главные персонажи. А привели нас сюда смотреть именно что на Иосифа Сида!
Помощник мог отказаться от своей судьбоносной роли, закончив Far Cry 5 досрочно: достаточно было в прологе просто не арестовывать Иосифа. Лишь вступая с ним в борьбу, оказывая сопротивление, протагонист провоцировал страшные события в округе Хоуп и, собственно, становился героем. Без Иосифа — точнее, без борьбы с Иосифом — он пустое место. Интересно, что в этой схватке каждая из сторон искренне считает героем и спасителем себя. Заигрывание с этой темой достигает апофеоза, когда игра ставит вопрос: а кого тут считать всадниками апокалипсиса — помощника с тройкой его коллег или Сида, Веру, Иосифа и Иакова? Обе трактовки имеют право на жизнь! Дальнейшие события показывают, что помощник шерифа и в самом деле последнее знамение грядущего. Не столько вестник бури, сколько лист, принесённый её первыми порывами.
С самого начала мы видим Сида как на редкость харизматичного лидера, который использует свои сильные черты для приумножения власти и страха. Его проповеди о грядущем апокалипсисе действительно влияют на людей. Хотя, если вслушаться в них повнимательнее, это стандартный эсхатологический бред с кучей внутренних нестыковок. Зачем спасать людей силой, если смысл апокалипсиса в очищении мира? Сид себе позволяет весьма вольные и подозрительно выгодные лично ему толкования божественной воли. Один рассказ о том, как он прикончил новорождённую дочь чего стоит! Кроме того, на первых этапах Иосиф не демонстрирует никаких экстраординарных способностей, и потому основной вопрос, который заботит игрока, — он просто псих или же ловкий обманщик и манипулятор? Здесь Ubisoft ловит игроков в ловушку: нам и на секунду не приходит в голову третий вариант — а вдруг он прав? Вдруг именно знание истины делает его безумцем? Мы просто не готовы рассмотреть такую версию, потому что так не бывает.
По ходу сюжета мы начинаем понимать, что Сид, похоже, таки верит в то, что говорит. Правда, налицо некоторые расхождения между тем, что он делает и как это воспринимает. Так часто после пьяной драки люди, протрезвев, рассказывают всё под таким углом, будто и не били своего лучшего друга табуреткой по голове. Нет, они не искажают всё сознательно — просто им слишком стыдно принять правду, вот мозг и создаёт более приемлемую версию. Иосиф всех вокруг обвиняет в грехах, сыплет духовными диагнозами, но откровенно не замечает, что его собственное поведение со всеми этими пытками, подавлением воли людей и поощрением массовых убийств как-то далеко от тех представленией о добродетели, что он транслирует. На словах Сид пытается построить рай, Новый Эдем, очищенный от греха, но пока он просто превратил отдельно взятый округ в филиал ада на Земле. И он не способен осознать этой зияющей пропасти между намерениями и конечным результатом. Всё это отлично работает на версию о его сумасшествии.
Постепенно мы убеждаемся: Сид убеждён в неизбежности конца света и потому считает, что любые средства оправдывают цель — выживание группы достойных. Его уверенность в собственной богоизбранности позволяет ему полностью игнорировать любые доводы совести. Но как только мы окончательно приходим к мысли, что он безумен, в игру вмешиваются наркотики и психологические практики — и наш персонаж быстро начинает терять связь с реальностью. Чем дальше в эти парапсихологические джунгли мы заходим, тем чаще встречаемся с необъяснимым: телепатией, галлюцинациями, какой-то прямо-таки чертовщиной. И вот мы уже не столь уверены, что Сид не обладает особыми силами. Реальность так быстро ускользает, что трактовать события можно совершенно по-разному. Масла в огонь подливает и то, что мы не знаем как далеко готовы зайти Ubisoft в создании своего мира: он может быть как до ужаса рациональным, так и насквозь мистическим. Всё происходящее — последствия Блажи? Может, Иосиф заразил нас своим безумием? Или, как, вариант, помощник шерифа умер во время крушения вертолёта и теперь просто в аду, где его мучает дьявол в облике Иосифа Сида?
Меньшее зло
Тут надо остановиться и попробовать понять, что такое зло по мнению создателей Far Cry. Вопрос не такой простой и требует некоторого погружения в прошлые игры серии.
Ни Цитра, ни Хойт, очевидно, не олицетворяет в игре добро: это главы двух жестоких группировок, которые сражаются за власть — причём как за территориальную, так и идеологическую, и поле этой битвы — в голове самого Броди. Чтобы остаться добрым, Джеймс должен постоянно лавировать между двумя философиями, не позволяя духу капитализма или странным верованиям жителей острова поработить себя. Только так можно спасти друзей, покинуть остров и остаться самим собой, раскрыв по пути свой огромный потенциал.
Дети, разочаровавшие родителей — одна из центральных тем New Dawn
В Far Cry 4 мораль куда проще. Аджай Гейл приезжает в Кират, чтобы развеять прах матери. В это время на дворец диктатора Пейган Мина нападают бунтовщики из организации «Золотой Путь». Аджай примыкает к ним и помогает в борьбе с Пейганом. В конце авторы дают понять, что «Путь» — куда большее зло для Кирата, чем жестокий диктатор. Наш герой по мере прохождения проливает больше крови, чем все солдаты злобного Мина вместе взятые. И единственный разумный выбор в игре… не играть. Чтобы получить настоящую, правильную концовку, надо остаться и подождать Пейгана, а не отправляться исследовать дворец. При всём постмодернистском остроумии этой мысли нельзя не отметить, что она вступает в прямое противоречие с геймплеем: обесценивает десятки часов, проведённых в игре, и превращает нас из героя, преодолевающего трудности, в откровенного злодея на побегушках у других злодеев.
В Far Cry 5 Иосиф Сид, безусловно, действовал как злодей. Пускай его конечная цель и не была бредом сумасшедшего, но те методы, что он избрал, тот путь, на который решился встать, — всё это делает его самым большим грешником во всей этой истории. Он настолько заплутал, что не способен осознать, что убийство собственного ребёнка — плохой поступок. Он искренне гордится этим эпизодом! Вывернутая наизнанку мораль неотличима от безумия. Если бы не ожесточённое сопротивление помощника шерифа и его друзей, последствия были бы ещё более жуткими. Но действовать как злодей — ещё не значит быть злодеем. В мире Far Cry персонажи не одномерны. И концовка Far Cry 5 вовсе не так беспросветна, как кажется на первый взгляд. Да, зло пока победило, мир разрушен, Сид торжествует, а нашего протагониста ждёт участь пострашнее смерти… Но это — часть большого замысла.
То, что в итоге помощник оказывается во власти злодея, вовсе не наказание за попытки противостоять Пророку Божьему (хотя Иосиф, безусловно, настаивал бы именно на такой версии). Нет, это последняя, самая сложная жертва, которая приносит куда больше плодов, чем бесконечные перестрелки с эдемщиками. New Dawn показывает, что борьба в Far Cry 5 шла не за будущее человечества, а за душу Иосифа. Судя по финалу пятой игры, в ней безоговорочно воцарилось зло. Однако спустя годы и помощник, и Иосиф вышли из убежища совершенно другими людьми.