Что случилось с подводной лодкой орел
Источник в Минобороны опроверг информацию о нештатной ситуации с АПРК Северного флота «Орёл»
По его словам, опубликованная информация недостоверна, АПРК «Орел» в штатном режиме прошел проливы в составе кораблей Северного флота, совершая межфлотский переход к местам дислокации. В настоящее время субмарина выполняет задачи по предназначению.
— заявил военный источник.
Ранее датские СМИ распространили информацию о якобы случившейся на борту российского АПРК «Орел» нештатной ситуации, из-за которой подлодка потеряла ход и легла в дрейф. Уточнялось, что случилось это в двух милях от города Орхус, расположенного на побережье Дании. Причина остановки не называлась, от помощи датчан российские подводники отказались.
Далее к субмарине подошли БПК «Вице-адмирал Кулаков» и спасательный буксир «Алтай», которые якобы готовились к буксировке, но подлодка начала движение сначала в надводном положении, а затем уйдя под воду.
Информация о якобы случившемся инциденте была подхвачена российской и украинской прессой.
АПРК К-266 «Орел» является восьмым кораблем проекта 949А шифр «Антей». Заложен 19 января 1989 года, спущен на воду 22 мая 1992 года. В состав Северного флота вошел 5 февраля 1993 года. Водоизмещение надводное 14700 тонн, подводное 23860 тонн. Длина наибольшая по КВЛ 154 метра, ширина корпуса наибольшая 18,2 метра, средняя осадка по КВЛ 9,2 метра. Скорость надводная 15 узлов, подводная 32 узла. Рабочая глубина погружения 520 метров, предельная глубина погружения 600 метров. Автономность плавания 120 суток. Экипаж 130 человек.
Авария или недопонимание? Предполагаемый инцидент с подлодкой «Орел»
В настоящее время корабельный отряд военно-морского флота России совершает переход из Балтийского моря на базы Северного флота. Недавно она прошла часть маршрута, пролегавшую рядом с побережьем Дании. Как сообщается, на этом этапе произошел неясный инцидент – одна из российских подлодок якобы потеряла ход и легла в дрейф.
Морской переход
25 июля в нескольких городах прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню военно-морского флота. Главный военно-морской парад состоялся в Санкт-Петербурге. В Кронштадте, в свою очередь, прошел статический показ современных боевых кораблей и подлодок. К участию в этих мероприятиях были привлечены корабли и экипажи как Балтийского флота, так и других объединений. Кроме того, приглашение получили ВМС нескольких зарубежных стран.
От Северного флота в главном параде и статическом показе приняли участие несколько боевых единиц, в т.ч. стратегический подводный ракетоносец «Князь Владимир», многоцелевая АПЛ «Орел», большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», ракетный крейсер «Маршал Устинов» и т.д.
После завершения праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге и Кронштадте корабли отправились к местам постоянной дислокации. Им предстояло совершить переход через Балтийское море, Датские проливы, Северное и Баренцево моря. На днях корабли и подлодки проходили мимо берегов Дании, по пути выполняя различные учебные задачи. В ближайшее время они прибудут в родные порты.
По зарубежным данным
20 июля военно-морские силы Дании вывели в Датские проливы корабельную группу из состава 3-й эскадры, включавшую сторожевые корабли и катера разных типов. Она должна была проследить за проходом кораблей-участников российского парада в Балтийское море и обратно и, при необходимости, принять соответствующие меры. Также к наблюдению за акваториями были привлечены самолеты-истребители.
Проход российских и иностранных кораблей перед парадом прошел гладко и без каких-либо затруднений. Однако возвращение домой, как сообщалось, было связано с проблемами. О непонятном инциденте утром 3 августа сообщила 3-я эскадра ВМС Дании на своей странице в Facebook.
Утверждается, что в районе о. Самсё и о. Сейерё российская АПЛ «Орел» типа Oscar II (пр. 949А «Антей») потеряла ход и была вынуждена лечь в дрейф. На палубу корабля поднялись подводники и начали манипуляции с оборудованием для буксировки. Одновременно с этим на буксире «Алтай» велась подготовка к оказанию помощи подлодке. Недалеко от «Орла» находился эсминец класса Udaloy (БПК «Вице-адмирал Кулаков» пр. 1155).
За этими событиями внимательно следил экипаж датского патрульного катера Diana (P520). Как отмечается, моряки даже ощутили себя героями фильма «Охота за «Красным октябрем». Датчане установили связь с «Кулаковым» и предложили помощь, но российские моряки вежливо от нее отказались.
Вскоре российские экипажи справились с неполадками, и «Орел» самостоятельно продолжил движение. Помощь «Алтая» или других кораблей не понадобилась. Затем по фарватеру проследовали другие российские корабли и подлодки. Никаких новых происшествий не было. Корабельная группа ВМФ России продолжила свой поход, а датские корабли остались в районе патрулирования.
3-я эскадра приложила к своему сообщению полтора десятка фотографий российских кораблей и подлодок, сделанные датскими экипажами. В частности, в кадр попала АПЛ «Орел» с подводниками на палубе, буксир «Алтай» и другие вымпелы. При этом подобные фотоматериалы никак не подтверждают и не опровергают сообщение о поломках и дрейфе подлодки.
Информационный фон
Сообщение о российской подлодке, временно потерявшей ход, закономерно разошлось по иностранным и российским средствам массовой информации. Началось обсуждение этого инцидента и поиск возможных его причин. Впрочем, официальная информация от российской стороны отсутствовала.
4 августа иностранное издание The Barents Observer уточнило некоторые детали. Утверждается, что инцидент произошел 30 июля. Утром «Орел» и другие корабли прошли под мостом Большой Бельт, и уже через несколько часов произошла предполагаемая авария. Также изданию удалось найти фотоснимок прохода подлодки под мостом.
5 августа появились новые любопытные сообщения. Неназванный военный источник рассказал РИА Новости, что новости от 3-й эскадры ВМС Дании не соответствуют действительности. Российский отряд кораблей прошел Балтийскую проливную зону в штатном режиме и без происшествий. На данный момент подлодка «Орел» продолжает учебно-боевую работу и решает поставленные задачи.
При всем этом, российское министерство обороны пока не поднимало тему предполагаемого инцидента у датских берегов. Вероятно, это указывает на то, что никакой аварии не было, а ситуация с зарубежными сообщениями не стоит внимания ведомства.
Вопросы без ответов
Таким образом, имеет место достаточно странная ситуация. Достоверно известно только то, что в конце июля корабельный отряд российского флота вышел из Санкт-Петербурга и Кронштадта и в ближайшее время прибудет на назначенные базы Северного флота.
В остальном среди источников нет единства. По данным датских ВМС, одна из российских подлодок временно потеряла ход, после чего продолжила плавание. Сообщения о недолгом дрейфе «Орла» сопровождаются косвенным подтверждением в виде фотографий. При этом неназванный российский источник утверждает, что этого не было, а официальные лица хранят молчание и не затрагивают горячую тему.
Что на самом деле произошло у берегов Ютландии и как понимать ситуацию с новостями – большой вопрос. На основе доступных данных и сообщений можно предложить несколько основных версий, но все равно не будет ясно, насколько они соответствуют действительности.
Нельзя исключать, что новости от ВМС Дании правдивы, и российские подводники действительно столкнулись с некими проблемами технического характера. Их удалось быстро решить, и плавание продолжилось. Такая версия противоречит словам источника РИА Новости, однако его осведомленность в ситуации и правдивость его слов остаются под вопросом.
Также можно предполагать некое недоразумение или недопонимание. Во время любого похода на военном корабле постоянно идет процесс учебы и тренировки. Датские моряки могли наблюдать очередной эпизод такого рода, но не разобрались в ситуации и невольно запустили «сенсацию». Это предположение не противоречит информации от российских источников, хотя не объясняет датские данные о дрейфе и молчание нашего Минобороны.
При этом корабельный отряд, в т.ч. АПЛ «Орел», продолжает движение по назначенному маршруту и постепенно приближается к своим базам. Это означает, что никакой аварии не было, либо, в самом худшем случае, она была небольшой и не потребовала серьезных мер.
Повышенное внимание
В своем сообщении 3-я эскадра ВМС Дании в идиоматических выражениях отмечает, что подлодки стабильно привлекают внимание общественности. Этот тезис прямо подтверждается событиями последних дней. Сообщение об инциденте и фотографии якобы аварийного корабля быстро разошлось по информационным каналам и почти что стало нездоровой сенсацией.
Впрочем, такой интерес можно понять. Российские подлодки нечасто ходят через Датские проливы, а появление стратегических и многоцелевых атомных ракетоносцев – явление уникальное. В частности, и поэтому корабельная группа 3-й флотилии ВМС Дании внимательно следила за прохождением наших кораблей. Настолько внимательно, что даже заметила аварию, которой, возможно, не было.
Копенгаген сообщил о российской подлодке, потерявшей ход в датских водах
Лента новостей
Все новости »
Речь идет об атомной подлодке «Орел». От помощи датчан российские моряки отказались, вскоре они устранили поломку и продолжили путь. О чем говорит этот инцидент?
Российская атомная подлодка «Орел» потеряла ход у берегов Дании. Инцидент произошел еще 30 июля, но пресс-служба 3-й эскадры ВМС Дании сообщила о нем только сегодня.
Российская атомная субмарина «Орел» возвращалась в расположение Северного флота из Санкт-Петербурга, где принимала участие в параде ВМФ. Как сообщает ВМС Дании, в водах у города Орхус у подлодки возникли проблемы с двигателем. Субмарина дрейфовала на поверхности со скоростью в 1,5 узла. Датский патрульный катер «Диана» нашел подлодку, предложил помощь, но российские моряки «вежливо отказались», говорится в сообщении ВМС Дании.
Сами датские моряки сопровождали в проливе Каттегат группу российских военных кораблей. В нее входили сам «Орел», буксир «Алтай» и ракетный эсминец «Вице-адмирал Кулаков». Поэтому подлодку они нашли быстро.
Как позднее сообщил экипаж патрульного катера, российские корабли готовили тросы для буксировки подлодки. Однако, пишут датчане, «Орел» вскоре смог сам восстановить ход, погрузиться под воду и продолжить путь на базу на Кольском полуострове.
Норвежские ВМС в своем сообщении призвали российскую сторону связаться с ними. Однако Минобороны России инцидент пока никак не комментировало.
Военный источник РИА Новости сообщил, что публикации датских СМИ о том, что российская подлодка теряла ход, не соответствуют действительности. На самом деле, если что-то и произошло с подлодкой, то это не было «драматичным» событием, как пишут зарубежные СМИ, считает независимый эксперт по морскому транспорту Сергей Филимонов:
Сергей Филимонов эксперт по морскому транспорту «Отказ двигателя для любого морского судна — это вполне возможная и вероятная ситуация. Ничего удивительного или сверхординарного в этом деле нет. В этом случае судно пытается запустить двигатель самостоятельно либо, если это не получается, запрашивает помощь, и, как правило, принимает вызов первое судно, которое ближе всего, в том числе иностранное, иностранный корабль военный. Если это не военная единица, то в принципе все равно, кто ее будет буксировать. В случае с военными судами и военными кораблями, то есть боевыми судами, вспомогательными, это уже на усмотрение командования. Возможно, кому-то из гражданских это покажется излишней секретностью или перестраховкой, что не хотят связываться с кем-то посторонним. Либо экипаж пытается запустить двигатель самостоятельно, либо он вызывает буксир, свой же военный корабль, и этот военный корабль его тащит уже куда-то обратно в Санкт-Петербург или в Мурманск, смотря куда подлодка шла. Случилась поломка, ее устранили, дальше поплыла подлодка, на этом все и закончилось. Датчане тоже поступили совершенно адекватно, они предложили помощь, наши отказались. Решили военные, свое собственное ведомство, может, что-то секретное она тащила. Подлодка, конечно, атомная, но это не значит, что установка обязательно полыхнет».
Атомный подводный крейсер «Орел» спустили на воду в 1992 году. Лодка принадлежит проекту «Антей», или «Оскар-II» по кодификации НАТО. К тому же проекту принадлежала печально известная подводная лодка «Курск».
Датские моряки сообщили о потерявшей ход российской атомной подлодке
Атомный подводный крейсер «Орел» временно потерял ход близ датского острова Сейерё, сообщили в Facebook моряки 3-й эскадры ВМС Дании.
«Орел» — «одноклассник» подводного крейсера «Курск», погибшего в августе 2000 года в Баренцевом море. Оба корабля были построены по проекту 949А «Антей» (Oscar-II по классификации НАТО).
Происшествие описали моряки датского военного корабля Diana, который занимался патрулированием и сопровождал субмарину «Орел», буксир «Алтай» и ракетный эсминец «Вице-адмирал Кулаков» во время их следования из Санкт-Петербурга в сторону Кольского полуострова. Как отмечает издание The Barents Observer, российские корабли возвращались с большого военно-морского парада, который прошел в Петербурге 25 июля.
Вблизи острова Сейерё российский атомный подводный крейсер, который следовал в надводном положении, потерял ход.
«Один из эскортных переходов из Балтийского моря войдет в историю как драматичный и захватывающий, когда у атомной штурмовой субмарины «Орел» класса Оскар II возникли проблемы с двигателем и она намертво встала в водах у острова Сейерё», — говорится в сообщении.
Подводный крейсер со скоростью полтора узла (2,77 км в час) стало сносить в сторону острова, когда его отделяло от суши около двух морских миль. Датские моряки сообщили, что предложили помощь по радио, но россияне вежливо отказались. В посте опубликованы фотографии, на которых видно, что на палубу крейсера вышел экипаж в спасательных жилетах. К буксировке подлодки готовился буксир «Алтай».
«Мы внимательно следили за ситуацией на подводной лодке, и она напомнила нам сюжет фильма «Охота за Красным Октябрем», когда мы увидели множество людей на передней палубе корабля», — написали датские моряки.
Через некоторое время российским морякам удалось устранить проблему, и «Орел» вновь обрел ход. «Очень интересно наблюдать за этим вблизи», — говорится в посте 3-й эскадры датских ВМС.
Официального подтверждения этой информации не было ни с датской, ни с российской стороны. РБК направил запрос в департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны.
Как отмечает The Copenhagen Post, согласно международным соглашениям при проходе через датские воды подводные лодки других стран должны проходить без остановки и в надводном положении, оставаясь на виду. Береговая охрана Дании сопровождает российские военные корабли. Издание сообщило о проходе подлодки «Oрел» под мостом Большой Бельт, который соединяет острова Фюн и Зеландия, когда она совершала переход для участия в параде в Санкт-Петербурге.
Атомный подводный ракетоносец «Орел» потерял ход в датском проливе Большой Бельт
Российские моряки вежливо отказались от помощи датских коллег, когда атомный подводный крейсер «Орел» ВМФ России временно потерял ход к северу от пролива Большой Бельт. Об этом в Facebook сообщила 3-я эскадра ВМС Дании.
Подлодка «Орел» относится к тому же классу, что и «Курск», погибший в августе 2000 года в Баренцевом море («Антей», по классификации НАТО — Oscar II).
По данным датских моряков с военного корабля Diana, они сопровождали российский отряд, в который входят субмарина «Орел», буксир «Алтай» и ракетный эсминец «Вице-адмирал Кулаков». Российские корабли шли из Санкт-Петербурга, где участвовали в большом военно-морском параде.
«Мы внимательно следили за ситуацией на подводной лодке, и она напомнила нам сюжет фильма «Охота за Красным Октябрем», когда мы увидели множество людей на передней палубе корабля», — говорится в сообщении датчан.
Экипаж подлодки, следовавшей в надводном положении, вскоре после остановки появился на палубе в спасательных жилетах. Однако вскоре неисправность была устранена, заявили датчане.
Официально инцидент не подтверждают ни российская, ни датская сторона. Газета Copenhagen Post сообщает, что по международным соглашениям подлодки других стран при проходе через датские воды должны идти в надводном положении и без остановок. Сопровождать эти корабли должна береговая охрана Королевства Дания.
Паника в Прибалтике
В июне 2019 года Национальные вооруженные силы (НВС) Латвии заявили, что заметили три российских военных корабля вблизи границы государства. Корабли появились в латвийской исключительной экономической зоне, в 13 морских милях от территориальных вод, латвийские ВМС идентифицировали корвет «Тайфун» класса «Каракурт» российских Вооруженных сил. За пару дней до этого в 10,5 морских милях от территориальных вод Латвии был замечен российский корвет «Мытищи» того же класса, а 19 июня в 10 морских милях — буксир «Виктор Конецкий».
В Латвии довольно часто заявляют об обнаружении российских военных кораблей у своих берегов и самолетов рядом со своим воздушным пространством. По данным латвийского Минобороны, российские военные самолеты и корабли в 2016 году приближались к границам государства 209 раз, в 2015 году — не менее 270 раз, а в 2014 году — более 250 раз.
Российские власти постоянно заявляют, что все полеты российских военных самолетов и передвижения кораблей выполняются в строгом соответствии с международно-правовыми нормами.
Русская угроза
В 2018 году газета Daily Telegraph со ссылкой на британское министерство обороны сообщила, что Великобритания и Норвегия планируют совместно патрулировать Северную Атлантику и Балтийское море с целью обнаружения там российских судов, в частности, подлодок. Как сообщается, поиск будет осуществляться с помощью приобретаемых у США патрульных противолодочных самолетов. Совместную операцию Лондон и Осло объясняют «растущей российской угрозой» у берегов Европы.
Ранее также сообщалось об обеспокоенности командования НАТО безопасностью подводных линий коммуникаций Североатлантического альянса из-за якобы активности российских подводных лодок у берегов Европы. Начальник генштаба ВС Великобритании маршал авиации Стюарт Пич предупредил, что торговле и интернету страны может грозить «катастрофический» ущерб в случае потенциальной атаки со стороны РФ на подводные кабели связи.
При этом российские эксперты назвали заявления о намерении РФ повредить кабели в Атлантике «фантазиями». В частности, военный аналитик, эксперт Российского совета по международным делам Виктор Мураховский заявил, что у России есть теоретическая возможность повредить глубоководные коммуникации, пролегающие по дну Атлантического океана, однако заявления о намерении сделать это — плод воображения генштаба ВС Великобритании.