Что случилось с михаилом кокшеновым
Лицо эпохи: умер Михаил Кокшенов
Его словно высеченное из камня грубым резцом провинциального скульптора лицо узнавалось зрителем с первого взгляда, хотя главные роли Михаилу Кокшенову доставались редко. Он один из немногих сумел адаптироваться в 1990-е к новым временам, одним из первых освоив амплуа комедийного «нового русского». При этом Кокшенов оставался глубоко чувствующим настоящее искусство творцом даже в самых коммерческих своих работах. Сегодня, 5 июня, замечательного актера и режиссера не стало. «Известия» отдают ему долг памяти.
Для целого поколения зрителей, выросших в 1980-е, Кокшенов оставался самым обаятельным жуликом экрана, сравнимым по популярности разве что с героями Челентано. Его Степан Степаныч из «Спортлото-82» Гайдая в дуэте с пуговкинским спекулянтом Сан Санычем, по сути, вытягивал не самую, увы, сильную работу советского гения комедии, обеспечив ей первое место в общесоюзном прокате.
Кадр из фильма «Спортлото-82»
Столь же яркими были и другие экранные прохиндеи, с блеском воплощенные Кокшеновым в совесткое время. Впрочем, подвластны его дарованию были и более глубокие и серьезные роли. Трудно забыть его лейтенанта Иванова во «Фронте в тылу врага» или слугу Ивана в «Маленьких трагедиях» Михаила Швейцера.
Он снимался много — фильмография Кокшенова подбирается к полутора сотням названий, — но в основном в ролях второго плана. Так уж видели его режиссеры: характерный персонаж, оттеняющий главных героев и создающий тот необходимый фон, который может помочь даже проходной картине поймать волну зрительского внимания и передать то чувство, что на немецком именуется Zeitgeist.
Именно этот дух времени предельно точно передавал Кокшенов почти в любой своей роли — играл ли он деревенского полицая, жулика-спекулянта или постсоветского мафиози. Именно эта роль в последнем фильме Леонида Гайдая, «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», сделала Кокшенова своего рода символом раннего постсоветского кинематографа.
Кадр из фильма «Молодые», 1971 год
Кокшенов чутко ощущал культурную конъюнктуру — в том смысле, в каком такое умение необходимо каждому стоящему артисту. Его режиссерские работы 1990-х и нулевых часто называют кооперативным кино. Вероятно, в этом ярлыке подразумевается некоторая снисходительность, если не легкое презрение. Однако, пересматривая сегодня «Русский бизнес» или «Улыбку Меламеты», трудно не согласиться с тем, что Кокшенову удалось то, что не получилось у эстетствовавших на деньги спонсоров «высоколобых» творцов: вновь поймать, сохранить и передать — в назидание потомкам — дух той странной, страшной, но, очевидно, неизбежной в истории страны эпохи.
Он и сам был таким — незвездным, что называется, «парнем из нашего города». Родился 16 сентября 1936 года в обычной московской семье. Вырос в Замоскворечье — старинном хулиганском районе столицы. Отец погиб на войне, мать (бывшая, судя по фото, настоящей красавицей) больше не вышла замуж, посвятив себя сыну.
Борис Грачевский, режиссер, создатель киножурнала «Ералаш»
С Михаилом Кокшеновым мне посчастливилось работать практически на самом начале «Ералаша». Это удивительно яркий комедийный артист, харизматичный, который очень сочно дополнял и украшал своим участием огромное количество сюжетов. Потом он увлекся самостоятельной режиссурой и продюсированием, но тем не менее на любой наш звонок с удовольствием откликался, приходил и снимался.
Во времена бескартинья он начал снимать свое кино. Простое, дешевое, но достаточно смешное. Наташа Крачковская, Борис Щербаков, да многие артисты у него с удовольствием снимались. Главные роли в кино ему практически не доставались, но и небольшие всегда были большой удачей и оборачивались огромной зрительской любовью. Я много поездил с ним по стране, и как народ его обожал!
Я бы поставил Михаила Кокшенова в один ряд с такими великими комиками, как Петр Олейников, Савелий Крамаров. Когда эти актеры ушли, он занял их место. И если где-то в кино нужна была какая-то сочная «клякса», звали Кокшенова.
Учился Миша не блестяще, а выделявшиеся карманные деньги тратил почти исключительно на кино. В какой-то момент, как вспоминал актер много позже, в голову ему пришла мысль: «Мама хотела стать актрисой, но почему-то не стала. А почему я не могу?» Но, закончив 7 классов, он пошел не в театральное (да и не взяли бы по возрасту!), а в техникум. Выучился на геолога и начал трудовую биографию инженером в «Главнефтерудпроме».
Михаил Кокшенов на съемках фильма «Белые Росы» режиссера Игоря Добролюбова, 1983 год
Всё же мечта не отпускала, и в 1958 году он попробовал поступить в легендарную «Щуку», но провалился на экзаменах. Кокшенов пытался разыграть героя, но, как он вспоминал, «мне быстро дали понять: рожа-то у меня не геройская». Но уже на следующий год он прошел — и, как говорится, с триумфом. Кокшенов разыграл несколько сценок собственного сочинения, которые с успехом выдал экзаменационной комиссии за сочинения Куприна и Бунина. Он и вообще строил свою актерскую карьеру на следовании подзабытым к тому времени традициям русского репертуарного театра — и именно это, пожалуй, принесло ему успех.
Народный артист России Дмитрий Харатьян:
С Михаилом Михайловичем мы вместе снимались в картинах «Частный детектив, или операция «Кооперация», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», «Новый Одеон». Он в основном снимался в комедийных фильмах, и это неудивительно — в жизни он был человеком веселым, задорным, жизнерадостным, очень коммуникальбельным. У него всегда были новые идеи, он разговаривал такими смешными фразами, что режиссеры часто оставляли их потом в своих фильмах.
Он всегда был крепким, спортивным, занимался боксом — пышущий здоровьем русский богатырь. Очень любил жизнь, у него были настоящая жажда жизни, потрясающее чувство юмора и легкость, которая притягивала к нему всех без исключения людей. По-человечески и по-актерски у нас сложились очень хорошие отношения, мне всегда было приятно с ним работать и общаться. Я от него заряжался позитивом, настроением, оптимизмом.
Колоритный артист, яркий, большой, характерный, крупными мазками работал. Недаром его обожал Гайдай. Ему было 83 года —он прожил яркую жизнь и такой же яркий след оставил в нашем кинематографе. Светлая память.
В 1963 году он начал работать в Театре Маяковского, а уже в 1964-м состоялся полноценный дебют в кино — в роли сына кузнеца Мишки Костырева в драме «Председатель», рядом с великим Михаилом Ульяновым. Собственно, роли в массовке, без упоминания в титрах, были у Кокшенова еще во время учебы — именно тогда он и начал осваивать непростое мастерство держаться в кадре, не перетягивая на себя зрительское внимание, но создавая тот магический эффект присутствия, благодаря которому имена актеров и остаются в истории.
Одна из немногих «почти главных» ролей в творческой биографии Кокшенова — ефрейтор Косых в «Жене, Женечке и «катюше» Владимира Мотыля — остается, пожалуй, и одной из почти недостижимых вершин отечественной актерской школы в кино. Кажется, опять роль второго плана — но убери из тонкой и горькой трагикомедии по повести Булата Окуджавы фигуру грубоватого ефрейтора, и распадется вся ткань повествования, что-то исчезнет из хрупкой истории фронтовой любви персонажей Олега Даля и Галины Фигловской.
Образ «бугая из простонародья» надолго прилип к почти двухметровому широкоплечему Кокшенову-актеру. Однако истинную суть Кокшенова-человека точно уловил Булат Окуджава, подаривший ему свою книжку с надписью: «Мише Кокшенову, хорошо замаскировавшемуся интеллигенту».
Кирилл Разлогов, глава гильдии киноведов и кинокритиков
Россия богата комическими актерами, и Михаил Кокшенов — один из наиболее ярких представителей этого типа артистов.
Он работал с Леонидом Гайдаем, которому по своему дарованию, безусловно, подходил. У него был запоминающийся типаж, но, отыгрывая самые разные ситуации, он всегда ухитрялся оставаться самим собой. Его режиссерская карьера началась с того, что он необычно и броско разрабатывал сцены и сюжеты, своей стилистикой напоминающие комедии немого периода кино. Картины были безыскусные, но эффективные по отношению к зрителю, а этого требовала ситуация. То была эпоха кооперативного кино, и оно было построено на том, что вложенные в фильм деньги должны были окупиться. У Кокшенова это получалось — он был очень популярен.
Из наших комических актеров он скорее напоминает Савелия Крамарова: тот тоже пользовался разными красками своего актерского дарования, воспринимался аудиторией как своей человек в любой картине, действие которой происходило на российской территории.
Михаил Кокшенов в этом плане был более последователен. Крамаров, как известно, эмигрировал, а Кокшенов — нет и до конца своей длительной карьеры оставался верен себе.
Михаил Кокшенов продолжал активно работать и в 80 лет, но в 2017 году случилась беда: актера сразил тяжелый инсульт. После этого он практически исчез из общественной жизни, борясь с недугом. Увы, болезни и годы взяли свое. Сегодня Михаила Михайловича не стало. Но с нами останутся его роли, его герои, его воспоминания — настоящего московского интеллигента, не просто умевшего обернуться «человеком из народа», но глубоко, по-настоящему знавшего жизнь своих соотечественников во всем ее разнообразии.
В России умер знаменитый советский и российский актер Михаил Кокшенов. Он может быть известен многим по фильму на Дерибасовской хорошая погода, и не только.
Михаил Кокшенов умер / кадр из фильма По улицам комод водили
В России на фоне коронавирусной пандемии и распространении инфекции умер знаменитый советский актер Михаил Кокшенов, который пару лет назад перенес инсульт, и долго боролся с тяжелой болезнью.
Российский актер Михаил Кокшенов умер в 83 года от длительной болезни. Об этом сообщила поэтесса Любовь Воропаева в Instagram.
Артист умер в одном из реабилитационных центров Подмосковья, сообщает КП.ру. Издание пишет, что в последнее время Михаил Кокшенов серьезно болел, а в соцсетях пишут, что к инсульту могла добавиться онкология.
По предварительной информации, Михаил Кокшенов заразился коронавирусом, и лечился в больнице под Москвой.
Но пока что родственники официально ничего не подтверждали, и не опровергали
Михаил Кокшенов родился 16 сентября 1936 года в Москве. Его родители в 30-х путешествовали, и они жили в разных городах на Дальнем Востоке и Востоке России. Михаил Кокшенов окончил Московский индустриальный техникум в 1957 году, после чего работал инженером управления Главнефтерудпром, потом пошел в Театральное училище имени Б. В. Щукина, которое закончил в 1963 гоуд. Работал актером на сцене Академического театра имени Владимира Маяковского. В 1966 перешел в Московский театр миниатюр и параллельно начал сниматься в кино. В 1974 году переходит в Театр-студию киноактера.
Он успел сняться в почти что сотне фильмов, до инсульта в октябре 2017 года.
Кокшенов был женат три раза.
Первая жена (1986—1987) — Нина Вокрош была стюардессой, младше Кокшенова на 20 лет. У них родилась дочь — Алевтина Михайловна Вокрош (2 января 1987) — журналист.
Вторая жена Кокшенова работала в гостиничном бизнесе и по была директором в его картинах — ассистент режиссера Елена Сергеевна Кокшенова (1968) с которой они были вместе 20 лет 1987—2007.
Третья жена — предприниматель Наталья Васильевна Лепехина, генеральный директор ЗАО Электон (город-ЗАТО Радужный), с которой он познакомился 24 августа 2007 года. У нее две взрослые дочери — Татьяна и Ольга, внуки — Элиза (2000), Владислав (2012) и Моника-София (2015).
Полнометражные фильмы и телеспектакли
Роли в киножурнале Ералаш
Сериалы
Режиссер
Продюсер
Сценарий
Озвучивание и дублирование фильмов
Радиоспектакли
СМИ: Кокшенов скончался из-за вызванных коронавирусом осложнений
Михаил Михайлович Кокшенов (16 сентября 1936 – 4 июня 2020). Советский и российский актер, кинорежиссер и сценарист. Народный артист России (2002)
Народный артист России Михаил Кокшенов умер в возрасте 83 лет. Об этом в Facebook сообщила поэтесса Любовь Воропаева. «Умер Миша Кокшенов. Светлая память!» — написала она.
Официально о причинах смерти актера на данный момент не сообщается. По словам супруги артиста Натальи Лепехиной, он умер в больнице 4 июня, передает принадлежащее Григорию Березкину издание РБК. При этом, как утверждает Telegram-канал Baza, Кокшенов, согласно предварительным данным, скончался из-за осложнений, вызванных коронавирусом. «С подозрением на COVID-19 он провел последние дни в больнице», — поясняет источник.
Известно, что в октябре 2017 года Кокшенов перенес инсульт.
Звезду отечественного кино доставили в больницу после того, как ему стало плохо на улице. Артист тогда долгое время находился в тяжелом состоянии. Как отмечали СМИ со ссылкой на медиков, актер был частично парализован, не разговаривал и никого не узнавал. Впоследствии, впрочем, его здоровье стабилизировалось, и Кокшенова выписали.
«Мы работали и дружили много-много лет. Он снимался в фильмах по моим сценариям. Например, в двух фильмах Леонида Гайдая — «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Кроме того, он был человеком крайне разносторонним, ему были тесны актерские рамки, и он пошел в режиссеры. Причем пошел в самое трудное время. Время так называемого «кооперативного кино», когда фильмы снимались за три копейки и одной камерой. И он все равно умел сделать абсолютно народные картины», — рассказал Инин.
По его словам, Кокшенов был народным артистом «по жизни», а зрители его обожали.
«Мы с ним сделали штук пять картин. Из самых известных — «Русский бизнес», «Русский счет», «Русское чудо». Почему он мог это сделать? Он был народным артистом по званию, но дело не в звании — он и по жизни был абсолютно народным артистом, зрители его обожали. И поэтому то, на что не хватило бы никакой сметы, чтобы снять кино, ему удавалось это сделать, что называется, «по любви».
То есть если нужно было площадку огородить в центре города, что было ни за какие деньги невозможно, Миша шел со своей обезоруживающей улыбкой к милиционерам, и те выстраивались перед ним, как перед генералом, по струнке. Огораживали любые участки, перекрывали движение, он мог остановить самолеты в аэропорту, мог задержать поезд, — вспомнил кинематографист. — Но абсолютно не пользовался этим в своих целях — только во благо фильмам. Кроме того, я его с юности знаю как автора: он писал юмористические рассказы в молодости. Правда, потом перестал. То есть это был очень разносторонний человек, очень талантливый, а главное — очень любимый народом».
Дмитрий Харатьян, партнер Кокшенова по ряду фильмов, включая картины «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Новый Одеон», говоря об уходе знаменитого актера, назвал его «очень лучезарным человеком» и «талисманом Гайдая».
«Я снимался с Михаилом Михайловичем в нескольких картинах — у Леонида Гайдая в «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», у Анатолия Эйрамджана в «Новом Одеоне». И какое-то время достаточно тесно и близко общался [с ним]. Большой, красивый, очень лучезарный человек. Конечно, мастер комедии, мастер эпизода. Излучал энергию, здоровье. Он был спортсменом, очень спортивным человеком, занимался боксом, как известно.
И такой, можно сказать, «талисман Гайдая», потому что он снимался у него в нескольких картинах, — подчеркнул Харатьян. — Яркий, колоритный, самобытный артист — комедийный, характерный. Очень добрый, открытый, сердечный, улыбчивый, веселый.
Вот таким мы его и запомним, наверное, по тем картинам и работам, которые он делал в кино. И оставил очень глубокий, серьезный след и память для многих поколений. Потому что это нетленные фильмы, многие из них стали уже отечественной киноклассикой».
В свою очередь заслуженный артист России Борис Галкин, который снимался с Кокшеновым в фильме «В зоне особого внимания», признался, что известие о смерти коллеги его ошарашило. «Простите, вы мне так неожиданно об этом сообщили. Царствие Небесное, я об этом не знал, — сказал Галкин. — Вы меня немножко ошарашили, для меня это довольно сильное впечатление».
Михаил Кокшенов родился 16 сентября 1936 года в Москве.
В первой половине 60-х он окончил актерский факультет Театрального училища (ныне — институт) имени Щукина и стал актером Академического театра имени Маяковского. Параллельно Кокшенов полноценно дебютировал в кино — его первой заметной работой стала роль Миши в картине «Председатель». В общей сложности на счету артиста более 100 ролей. В частности, в таких фильмах, как «Время, вперед», «В огне брода нет», «Женя, Женечка и «катюша», «Адъютант его превосходительства», «О друзьях‑товарищах», «В зоне особого внимания», «Спортлото-82», «Самая обаятельная и привлекательная», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Не может быть».
Помимо актерской карьеры, он проявил себя и как режиссер: к числу его самых известных работ относят «Русский бизнес», «Русский счет» и «Русское чудо».
Скончался Михаил Кокшенов
СМИ сообщили трагическую новость — ушел из жизни легендарный актер советского кино Михаил Кокшенов. Народный артист скончался после продолжительной борьбы с тяжелой болезнью. В сентябре ему исполнилось бы 84 года.
Печальную новость подтвердила поэтесса Любовь Воропаева на личной странице в социальных сетях. «Светлая память!» — подписала она совместный снимок с актером. Позже о смерти сообщила и вдова артиста Наталья Лепехина. «Скончался вчера поздно вечером, в больнице», — рассказала она журналистам.
Поклонники также выразили слова скорби в связи с кончиной звезды советского кино. «Не хочу верить. Не может быть такого. Как же так!»; «Соболезнования родным и близким»; «Какой чудесный искренний артист», — пишут пользователи Сети.
Свои соболезнования родным принес и народный артист Борис Клюев. «Михаил относился к старой школе советского кино, где занимал очень четкое и нужное место. Он был таким простым русским парнем с открытой улыбкой, всем понятный. У него было очень много работ в кино, но в последнее время он выступал и как режиссер. Миша оставил яркий след в советском кино. Светлая ему память», — поделился актер.
Напомним, что звезду фильма «Самая обаятельная и привлекательная» также много лет беспокоили проблемы с сердцем и высоким давлением. Еще в 2017-м он попал в больницу с инсультом. Весной прошлого года журналисты вновь заговорили о госпитализации Михаила Михайловича из-за сердечного приступа. Но артист тогда поспешил опровергнуть информацию, лично заявив, что чувствует себя хорошо.
Подробностями ухода народного любимца поделился в личном блоге Станислав Садальский: «Больше двух лет он боролся с последствиями инсульта. Я очень надеялся, что он справится, да иначе и быть не могло: спортсмен, сердцеед, оптимист, хохмач, который высмеивал все, даже свой недуг. Но, увы…Выдающийся комедийный актер, украшение любого фильма, на его счету около двухсот работ. С кино Миша был связан 60 лет!»
В профессиональной копилке Михаила Кокшенова больше сотни кинопроектов. Его первым появлением на экране стала роль простого комсомольца в культовом фильме «Высота» с Николаем Рыбниковым. Эпизод был таким маленьким, что имя актера даже не указали в титрах. Однако уже в 1964-м он снялся в фильме «Председатель», который и стал его по-настоящему дебютной работой. Зрителям также артист запомнился по таким картинам, как «Спортлото-82», «Белые росы», «Самая обаятельная и привлекательная», «Ширли-мырли» и многие другие.
«Он был человеком из народа»: коллеги вспоминают, каким был актер Михаил Кокшенов
В Москве 5 июня ушел из жизни советский и российский актер Михаил Кокшенов. Об этом сообщила поэтесса Любовь Воропаева на своей странице в Facebook. Артисту было 83 года. В 2017-м он перенес инсульт и с тех пор не появлялся на публике.
За свою карьеру Михаил Кокшенов снялся более чем в 100 фильмах. Москва 24 вспоминает, каким выдающийся актер остался в памяти зрителей и коллег.
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
В комическом амплуа простачка
Михаил Кокшенов родился 16 сентября 1936 года в Москве. В 1957 году он окончил Московский индустриальный техникум и работал инженером. В профессию актера пришел после 1963 года, когда окончил театральное училище имени Щукина.
Первой сценой для Кокшенова стал Московский академический театр имени Владимира Маяковского. Позже он работал в Московском театре миниатюр и Театре-студии киноактера, параллельно снимаясь в кино.
За актером закрепилось комическое амплуа деревенского простака, грубоватого увальня и парня с лесозаготовки. Его фильмография насчитывает более 100 картин. Одними из наиболее известных ролей Кокшенова, запомнившихся миллионам россиян, стали жадный солдат Захар в фильме «Женя, Женечка и «катюша», любовник жены Анатолия в фильме «Не может быть!», жуликоватый торгаш Степа в «Спортлото-82».
В начале 1990-х годов Михаил Кокшенов начал пробовать себя в качестве режиссера и снял более десятка фильмов (так называемое кооперативное кино, снятое на деньги частных компаний и лиц). В этих фильмах он также играл сам и пытался изменить свое амплуа, выступая в роли матерого нового русского. А в 2000-х актер снялся в нескольких рекламных роликах столичной фирмы по ремонту бытовой техники в образе мастера по вызову.
17 октября 2017 года сообщалось, что 81-летний Михаил Кокшенов был госпитализирован в Первую градскую больницу с подозрением на инсульт. Диагноз подтвердился, и Кокшенова перевели в Центральную клиническую больницу управделами президента РФ. Позже он пошел на поправку.
В октябре 2019 года Кокшенов вновь обращался к врачам, на этот раз из-за раны на ноге. 5 июня 2020 года о смерти актера сообщила на своей странице в Facebook поэтесса Любовь Воропаева. «Умер Миша Кокшенов. Светлая память!» – написала автор.
«Народный артист, любимец народа»
Соболезнования в связи со смертью Михаила Кокшенова уже выразили сотни людей, в том числе коллеги и друзья актера. Кинорежиссер и сценарист, художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский так вспоминает Михаила Кокшенова:
«Практически с первых шагов «Ералаша» появился этот удивительный, яркий, сочный артист. Это не было нашим изобретением, он уже себя зарекомендовал мощным и ярким артистом. Это был абсолютно настоящий комедийный артист, который занял, так сказать, место Савелия Краморова, лучший и самый веселый по тем временам», – рассказал Грачевский в диалоге с Москвой 24.
По словам Бориса Грачевского, Михаил Кокшенов сам писал рассказы, несколько серий «Ералаша» было снято по его сценарию, хотя сам Михаил в них не снимался. «Потом он стал продюсером и режиссером и успешно снимал очень простые, хоть и низкобюджетные, но хорошие, смешные картины, и они пользуются успехом», – отметил Грачевский.
Выразил свои соболезнования и советский и российский актер, театральный педагог Валерий Гаркалин, который пересекался с Кокшеновым на площадке фильма «Ширли-мырли».
«Я могу сказать, что он был бесконечно творческим человеком. Он не довольствовался одними заслугами в кинокарьере – также занимался кинорежиссурой, очень интенсивно и широко в таком сложном жанре, как народная кинокомедия. Я не понаслышке знаю, как это трудно, но очень увлекательно. В этом смысле Миша очень любил трудности и увлекался всеми видами драматического существования. Он был прекрасный артист, прекрасный партнер и замечательный кинорежиссер», – отметил Гаркалин. Актер добавил, что в жизни Михаил Кокшенов был таким же веселым, как и на экране.
Также выразила свои соболезнования актриса театра и кино, заслуженная артистка РФ Наталья Хорохорина. Ее творческое партнерство с Михаилом началось во время съемок «Белых роз». Тогда Кокшенов уже был известным и уважаемым артистом.
«Мы играли почти одноклассников, где-то одинаковых по возрасту. Он прекрасно выглядел, – вспоминает Хорохорина. – Когда мы ехали с ним в Москву из Минска после первого съемочного дня, он спросил: «Сколько мне лет?» Когда он все-таки рассказал о своем возрасте, я была в шоке от такой разницы между нами. Он был гораздо старше, но я совершенно этого не чувствовала. Он всегда следил за здоровьем, не пил, не курил, как говорится, питался очень избранно. Он заботился о себе и о своем здоровье. Это все влияло на профессию – он был профессионалом», – рассказала актриса.
«Конечно, очень жалко и очень грустно. О нем останется светлая память. Останутся его работы, картины. Он в основном играл таких простачков, но на самом деле он был далеко не такой», – добавила Хорохорина.
Фото: Олег Минеев/РИА Новости
Зинченко отметила, что работать с Михаилом было очень легко. «Он профессионал своего дела, еще у Гайдая снимался, поэтому был способным и талантливым человеком», – рассказала актриса.
В свою очередь, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России Аркадий Инин рассказал Москве 24, что узнал о случившемся от супруги Михаила. «Утром мне позвонила Наташа, жена Миши, и сказала, что ночью он ушел, поэтому пока еще трудно с этим смириться, хотя в принципе болел он уже года три и подарил нам надежду на выздоровление», – сообщил Инин.
По словам кинодраматурга, несколько дней назад Наталья сообщила, что ее мужа забрали в реанимацию и надежды на спасение мало. «Поэтому в общем это не было неожиданностью как гром среди ясного неба, но от этого не легче, все равно очень грустно, горько. Я убежден, что горько не только мне, но и другим нашим общим друзьям с Мишей. Горько всем, кто сегодня в интернете, по радио, из газет, телевидения узнает эту печальную весть», – отметил Инин.