Что случилось с мерседесом
Тлеющий Mercedes хайпа. Российский блогер попытался сделать себе просмотры на остатках уничтоженной машины
Российский блогер Михаил Литвин сжег свой Mercedes AMG GT63s, потому что устал его чинить. Прочувствовав, что поймал волну успеха, мужчина решил не останавливаться и привез к офису Mercedes эвакуатор с остатками сгоревшего автомобиля и баннером: «Спасибо Мерседесу за качественное обслуживание».
Сжег из-за поломок
Машину ютубер приобрел в мае 2019 года и поначалу был рад своей покупке. Вскоре у автомобиля стали появляться проблемы. Спустя почти десять месяцев машина заглохла прямо посреди дороги. По утверждениям блогера, он отвез ее в дилерский центр, где вроде бы обнаружили причину поломки и устранили. Через некоторое время машина вновь заглохла — и повторная починка не помогла. Проблема возникала вновь и вновь, и терпение блогера в какой-то момент лопнуло.
Он записал «разоблачающее» видео на компанию Mercedes, заявил, что в дилерском центре ему якобы поставили неоригинальные запчасти. Помимо этого, в неофициальном сервисе проблему в автомобиле якобы установили за пару часов. Литвин такую несправедливость терпеть не захотел и решил избавиться от ненавистной машины. Сначала блогер думал просто продать ее, но позже выбрал более хайповый вариант.
Спустя шесть дней после публикации видео с разносом Mercedes на канале Литвина выходит ролик с названием «ГОРИ ГОРИ ЯСНО!». Там видно, как блогер приезжает в поле, достает горючее, которым поливает всю свою машину, и поджигает ее, поедая сосиски. В конце ролика парень уезжает на «Запорожце», который не заводится с первого раза и его приходится толкать друзьям.
Конечно, видеоролик словил огромную популярность, а блогер поспешил окунуться в волну хайпа. Поджог машины посмотрели более 17 миллионов раз, предыдущее видео набрало 7,5 миллиона просмотров, а самое последнее видео на канале собрало почти семь миллионов. В нем парень показывал все, что происходило за кадром, и отвечал на популярные вопросы.
Например, блогер заявил, что монетизации на его видеоролике не было и никакой денежной прибыли он с этого не получил. Он также похвастался тем, что песня, которая стояла на фоне видео, взлетела в музыкальных чартах. Например, если раньше во «ВКонтакте» она стояла на 90-м месте, то теперь была в первой двадцатке.
Источник фото: YouTube
И все же такая слава бывает быстротечна, поэтому блогер решил выжать из этой темы все, что можно, пока люди не забыли о нем. Под видео с поджогом один из комментаторов предложил оставить машину у дверей дилера. Эту идею лайком поддержала 21 тысяча пользователей. Литвин решил прислушаться к совету.
Хайпа много не бывает
В понедельник блогер взял остатки своего автомобиля, погрузил на эвакуатор и привез к российскому офису Mercedes. На машине при этом еще красовался огромный баннер: «Спасибо Мерседесу за качественное обслуживание». Об этом парень радостно сам сообщил в своем Instagram.
Источник фото: Instagram
Литвин предлагал всем желающим подъехать к офису и сделать фото на память на фоне останков автомобиля. При этом он просил своих подписчиков не вести себя как дикари, не взбираться на машину, а просто спокойно делать фотки и уезжать. По изначальному плану блогера автомобиль должен был простоять возле офиса два дня.
Источник фото: Instagram
Спустя пару часов подъехала полиция, о чем сам Литвин сообщил в своем Instagram. А позже он написал, что машина больше не стоит возле офиса Mercedes, и обещал в скором времени поделиться всеми подробностями.
Слава есть. Как и вопросы
Ролик Литвина действительно собрал много просмотров и комментариев, но далеко не у всех сложилось положительное впечатление о парне. Одни говорили о том, что машину за 13 миллионов рублей можно было кому-то отдать или продать, а вырученные деньги направить на благотворительность. Часть подписчиков заявила, что блогер просто пустил деньги на ветер.
В своем видео Михаил заявляет, что для него это не является потерей и что он заработал больше, чем потерял. Действительно, этим роликом он смог привлечь к себе новых подписчиков, а одно время его сториз в Instagram набирали более двух миллионов просмотров. Аргумент с благотворительностью он тоже отсек, сказав, что никто не может знать, кому и сколько он жертвует за кадром. И, мол, вообще, благодаря именно таким видео у него появляются деньги на помощь другим.
Литвин действительно делает свои просмотры на том, что шокирует людей. Достаточно взглянуть на видео, которые он выкладывает в Instagram. В одном из них машину, за рулем которой сидит его друг, останавливает полиция. Блогер тем временем на заднем сиденье изображает половой акт с резиновой куклой. На другом он разыгрывает водителей, подкладывая им под машину манекен в форме уборщика. В итоге люди пугаются и думают, что задавили кого-то.
Любители шок-контента
Зимой прошлого года другой российский ютубер опубликовал видео, на котором скинул Mercedes AMG G63 с вертолета. А в начале 2018 года на YouTube разгорелся огромный скандал, когда блогер-миллионер снял на видео труп человека. Американский блогер Логан Пол путешествовал по Японии и зашел в знаменитый лес самоубийств Аокигахара. Там вместе с друзьями он увидел труп мужчины и решил записать на камеру. Позже он смонтировал видео с погибшим, поставил его на обложку ролика и даже не заблюрил его лицо. Очевидно, что на тот момент ютубер не видел в этом никакой проблемы. Скорее всего, единственное, о чем он думал, — это количество просмотров, которое наберет новое видео.
Проблема таких блогеров в том, что ради славы, хайпа, денег и тысячи комментариев они готовы пойти на многое. Очень часто у них возникает ощущение вседозволенности, собственной неприкосновенности и безумной важности. Количество подписчиков становится важнее любой этики. И у таких историй обычно бывает не самый хороший конец. Люди либо устают от подобного контента, потому что все рано или поздно надоедает, либо блогер перегибает палку настолько, что от него отворачивается собственная аудитория.
В «Ф-1» не утихает скандал из-за спорного финиша: судьи украли титул у Хэмилтона? Рестарт провели не по правилам?
Разбор ключевого эпизода Гран-при Абу-Даби.
Финал сезона-2021 стал квинтэссенцией переполненного полемикой гоночного года – из-за внезапной аварии Николаса Латифи на последних кругах Гран-при Абу-Даби дирекция выпустила на трассу автомобиль безопасности, а затем из-за череды спорных действий и вызвала массовую истерику и большой скандал.
Между боровшимися за титул Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном (на тот момент шедшим первым) остались пять круговых пилотов, другие отставшие были позади гонщика «Ред Булл». Дирекция сначала не разрешила им вернуться в один круг с лидером, а потом дала такую возможность – но только пяти болидам между №33 и №44.
Решение всерьез возмутило «Мерседес» из-за противоречия регламенту. Еще до финиша Тото Вольфф начал кричал по радио: «Нет, Майкл (Маси – глава гоночной дирекции), нет!»
Вопли Вольффа проигнорировали – но «Мерседес» просто так не сдался и подал протест.
У «Мерседеса» и вправду есть право злиться. Правила оказались несвязанными
На заседании представители немецкой команды выдвинули судьям претензии по поводу несоблюдения пункта 48.12 спортивного регламента «Формулы-1». В нем говорится о порядке возвращения круговых в один круг с лидером гонки. Чемпионов больше всего волновали следующие строчки: «…любые болиды, которых лидер обогнал на круг, должны обогнать другие машины и сэйфти-кар на данном круге…» и «…когда последний круговой опередит лидера, сэйфти-кар вернется на пит-лейн в конце следующего круга».
«В соответствии с этими пунктами болид под №44 выиграл бы гонку», – заявил «Мерседес». При этом команда обратила внимание на статью 11.9.3.h международного спортивного кодекса ФИА: он позволяет судьям изменять итоги гонки в связи с определенными обстоятельствами.
Самое интересное – претензии «Мерседеса» вполне обоснованы. В правилах действительно нигде не сказано, что в круг с лидером могут вернуться только «избранные». Это должны сделать все отставшие.
Вот только в «Ред Булл» с этим не согласились и ответили пятью – разной степени спорности – аргументами.
На заседании также присутствовал сам Майкл Маси – гоночный директор. Его аргументы почти не отличаются от заявлений «Ред Булл». Майкл, по сути, смешал пункты 48.12 и 48.13 – по его словам, он использовал первый для того, чтобы никто не «вмешивался в борьбу лидеров», а второй – в качестве основы для дальнейшего урегулирования ситуации.
И тут нельзя сказать, что Маси не знает, как работает пункт 48.12. На Гран-при Айфеля 2020 года из-за схода Ландо Норриса появилась машина безопасности, которая начала многих раздражать долгим присутствием. Майкл объяснил это как раз «требованием спортивного регламента пустить всех круговых» обратно в круг с лидером. Так что статью об уходе сэйфти-кара Майкл использовал намеренно.
При этом Маси рассказал, что перед Гран-при Абу-Даби у команд была договоренность при любой возможности завершить гонку в режиме зеленых флагов – то есть, не за машиной безопасности.
Иными словами, он сделал все, чтобы сезон закончился борьбой.
Судьи не согласились с претензией «Мерседеса»: аргумент команды проиграл другим статьям регламента
Стюарды сочли недовольство «серебряных» несправедливым и отклонили протест.
Главный ответ – это та самая статья о правах гоночного директора. В вердикте об этом написали так: «Пункт 15.3 позволяет главе дирекции гонки контролировать машину безопасности, что – в нашем понимании – включает ее появление и уход».
Далее судьи допустили (!), что правило о круговых применили не в полной мере, но – по их мнению – пункт 48.13 (об уходе сэйфти-кара) «перевешивает» его. «Как только появилось сообщение об уходе машины безопасности, она просто была обязана уехать на пит-лейн в конце этого же круга», – говорится в вердикте.
В итоге получается, что Майкл Маси действовал в пределах правил: именно его роль как гоночного директора и позволила трактовать регламент исходя из ситуации.
Вопросы все равно остаются. По факту у «Мерседеса» есть только один способ оспорить вердикт
После решения судей новость о возможной апелляции чемпионов никого не удивила – тот же босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер уже заявил о готовности к «кабинетной» борьбе. Но, скорее всего, она не состоится, ведь уже сейчас в стане «серебряных» сомневаются в необходимости суда – согласно The Times, Вольфф и его подопечные не хотят «вредить «Формуле-1» подобным разбирательством. Однако, по слухам, «Мерседес» просто пока что собирает всю возможную информацию для решения о подаче апелляции: потому что идти в суд «серебряные» должны максимально уверенными в своих аргументах. И вот тут возникает проблема.
Как считает журналист Скотт Митчелл из авторитетного The Race, придраться можно только к объяснению преимущества пункта 48.13 над 48.12 – или вернее его отсутствию. Ведь, по сути, стюарды не сказали, почему именно один пункт оказался важнее другого. Есть только само заявление. Именно за этот момент и может зацепиться «Мерседес». Но не больше.
Все остальные части вердикта – уже личное мнение каждого. Например, некоторые, как коуч пилотов Брэд Филпот, считают, что хотя гоночный директор и обладает особенными полномочиями, это не дает ему права переписывать правила и соблюдать их только частично. Что уж говорить, если даже судьи указали в вердикте, что основывались на собственных взглядах.
И это, пожалуй, главная проблема «Формулы-1»: нынешние правила кажутся не единым произведением, а его бессвязными главами, которые каждый еще и трактует по-своему.
Последний раз апелляцию подавали в далеком 2007-м. И снова ради чемпионства Хэмилтона
То, что может произойти сейчас, случалось и в прошлом. В свой дебютный сезон-2007 Льюис Хэмилтон был очень близок к титулу даже после победы в чемпионате Кими Райкконена. Дело в том, что на финальном Гран-при Бразилии обнаружили слишком низкую температуру топлива сразу у трех гонщиков впереди Льюиса – их дисквалификация могла поднять британца на четвертое место и принести чемпионство. «Макларен» тут же подал апелляцию (которая ничего в итоге не дала; более того, действия команды всерьез разозлили ФИА и «Формулу-1»: они очень не хотели подрывать имидж чемпионата подобным скандалом).
Но тут интересна еще и реакция самого Хэмилтона.
«Лично я хочу, чтобы чемпион определился победой на трассе или же в борьбе – честной и справедливой. После такой фантастической работы Кими это [отобрать у него титул после гонки] было бы жестоко и, наверное, не очень хорошо для нашего спорта», – сказал тогда 22-летний Льюис.
Теперь же после гонки №44 заявил по радио, что «все подстроено», и вовсе отказался общаться с журналистами до решения стюардов по протестам «Мерседеса». Хотя он не стал говорить с прессой даже после результатов: Льюис пропустил все мероприятия с прессой, на которых по контракту обязан присутствовать.
«Мерседес» не сдался после поражения – подал два протеста. Их отклонили, Ферстаппен – все же чемпион мира
Макса пытались оштрафовать за обгон Хэмилтона на 10 см за сэйфти-каром.
Думали, чемпионская схватка в «Формуле-1» закончится после клетчатого флага последней гонки? Как бы не так! «Мерседес» – та самая команда, регулярно заявляющая о желании «побеждать на трассе», – подала сразу два протеста на итоги Гран-при Абу-Даби.
Первый – против Макса Ферстаппена за обгон Льюиса Хэмилтона за автомобилем безопасности по пункту 48.8.
В самом деле: №33 и правда слегка перестарался и объехал «Мерседес» на десяток сантиметров перед рестартом…
Правда, тут же вернул позицию и не получил вообще никакого преимущества.
Прецеденты в сезоне уже были: например, Переса штрафовали на 10 секунд на Гран-при Эмилии-Романьи – но он тогда явно обогнал две машины без спроса гоночной дирекции, возвращая позицию после вылета в гравий. Насчет маленького и чисто формального выезда вперед что-то предположить было абсолютно невозможно, но судьи приняли во внимание обстоятельства (разгон после повтора) и тот факт, что Макс остался позади Льюиса в момент возобновления гонки – и потому №33 избежал наказания.
Второй протест – по пункту 48.12: в соответствии с ним «Мерседес» требует пересмотра гонки, поскольку не всем круговым позволили обогнать сэйфти-кар. Восьмикратные чемпионы отказались пояснять позицию журналистам до слушаний и отложили все пресс-конференции до вердикта, но, кажется, этот протест не менее важен – из-за того, что по правилам в случае разрешения круговым обогнать автомобиль безопасности рестарт должен был состояться кругом позже. В подобном случае Хэмилтон и Ферстаппен должны были увидеть клетчатый флаг в режиме сейфти-кара и победа досталась бы Льюису.
Стюарды же после трехчасовых разбирательств постановили: у гоночного директора есть все права контролировать все процедуры за сэйфти-каром, а требования «Мерседеса» рестроспективно сократить гонку на круг не соответствуют регламенту и потому не может быть приведен в исполнение.
Ферстаппен – все-таки чемпион, но немцы объявили о намерении подать апелляцию. Ее рассмотрят в ближайшие дни – чтобы успеть к 16 декабря и церемонии награждения ФИА Гала – но, кажется, исход дела уже предрешен. Вопросы полномочий делегатов и официальных лиц крайне редко пересматриваются после решения первых инстанций.
У Ферстаппена хотят отобрать титул в суде. Каковы шансы команды Хэмилтона?
Сумасшедший финал сезона в «Формуле-1» будет иметь продолжение. Формально Макс Ферстаппен из «Ред Булл» объявлен новым чемпионом, однако проигравший личный зачет впервые с 2014 года «Мерседес» считает, что стюарды гонки в Абу-Даби нарушили правила в отношении Льюиса Хэмилтона. Теперь дело будет разбираться в суде Международной автомобильной федерации, а в перспективе возможна и апелляция в Спортивный арбитражный суд. Даже после победы в Кубке конструкторов «Серебряные стрелы» не собираются проявлять великодушие. В чем же претензии команды Тото Вольфа и каковы их шансы добиться своего?
Гоночный директор не захотел становиться чемпионом
Накануне «Гран-при Абу-Даби» многие опасались, что судьбу чемпионского титула в итоге решат стюарды. Слишком плотной была борьба между претендентами на трофей Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном. В итоге первым к финишу прибыл голландец, опередивший соперника в самый последний момент. Однако чисто гоночным разборкам на финальном круге предшествовала очень спорная ситуация, в которой судьи, как считают в «Мерседес», встали на сторону лидера «Ред Булл» и сделали все, чтобы сохранить шансы Макса на решающую атаку. Причем сделано это было с нарушением правил. Разгневанная немецкая команда даже отказалась от общения со СМИ после гонки — от начала до конца сыграв роль жертвы судейского произвола.
В протесте, который был отклонен сразу после завершения «Гран-при», оспариваются два эпизода. Во-первых, история с круговыми. После аварии Николаса Латифи из «Уильямс» за пять кругов до финиша на трассу был выпущен сейфти-кар. В этот момент между лидером Льюисом Хэмилтоном и его преследователем Максом Ферстаппеном находились пять круговых. У гоночного директора Майкла Маси была возможность как приказать этой пятерке оставаться на своих местах, так и ради безопасности отправиться в хвост пелотона. Поначалу было решено сохранить статус-кво, однако потом стало очевидно, что они будут мешать финальной схватке лидеров, и им приказали сменить дислокацию.
При этом перемещение коснулось только этой пятерки. Остальные круговые (в том числе те, которые находились над Максом) остались на своих местах. В «Мерседес» считают, что до завершения маневров со всеми круговыми сейфти-кар не должен был покидать трассу, а гонку в целях безопасности вообще стоило завершить сразу после аварии Латифи, объявив чемпионом лидировавшего на тот момент Хэмилтона. Вместо этого Ферстаппен во время работы сейфти-кара успел поменять шины на свежий «софт», что в итоге предопределило его преимущество в скорости над Хэмилтоном на последнем круге. Для «Мерседес» решение по круговым стало полной неожиданностью, и они не успели зазвать Льюиса «на переобувку».
Детали скандала в финальной гонке Формулы 1 – правила изменились на ходу или все нормально? «Мерседес» дважды подал протест
Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон завершили сезон Формулы 1 красочной борьбой на последнем круге Гран-при Абу-Даби. Мы подробно рассказывали о событиях финальной гонки в отдельном материале. Здесь – основные детали скандальной ситуации, которая привела к самой финальной схватке Ферстаппен – Хэмилтон. Вот краткое содержание:
🎲 54-й круг – авария Латифи. В гонке появляется машина безопасности. На тот момент между Хэмилтоном и Ферстаппеном – 12 секунд разрыва и пять круговых машин. Хэмилтон – лидер.
🎲 Макс Ферстаппен заезжает в боксы и меняет шины. Хэмилтон в это время остается на трассе на старых шинах. Команда объясняет: при заезде Хэмилтону придется отдать позицию.
🎲 Формально у Хэмилтона сохраняется преимущество над Ферстаппеном. Обгонять во время нахождения на трассе машины безопасности можно только при прописанных условиях.
🎲 FIA запрещает круговым пилотам перегонять весь пелотон. Это можно сделать в одном случае – всем одновременно, чтобы потом все успели пристроиться в конец.
🎲 Что произошло в Абу-Даби: FIA изначально запрещала обгон, но в итоге его разрешила. И возобновила гонку в тот момент, когда еще не все пилоты доехали полноценный круг и выстроились сзади. И даже не разрешила всем круговым перегонять лидеров.
🎲 Успели гонщики, которые находились между Ферстаппеном и Хэмилтоном. Поэтому Ферстаппен свободно приблизился к Хэмилтону. Они стартовали почти одновременно.
🎲 Рестарт произошел за круг до официального завершения гонки. Ферстаппену хватило нескольких поворотов, чтобы пройти Хэмилтона. Так он и стал победителем сезона.
Важно: если бы FIA действовала строго по прописанным правилам, то гонка завершилась бы в режиме машины безопасности. Все круговые пилоты смогли бы обогнать лидера и автомобиль безопасности только через круг (к финишу). FIA изменила правила прямо во время гонки. Это не понял никто – даже сами пилоты. Так у «Мерседеса» появился повод для протеста.
А у Ферстаппена был целый круг для обгона:
Твиттер «Мерседеса» не обновлялся несколько часов с момента завершения гонки. Последний твит в аккаунте: «Нет слов». Зато дополнялся твиттер Формулы 1. Она официально объявила, что «Мерседес» подал протест сразу по двум моментам в гонке. Назывались даже статьи 48.8 и 48.12 из регламента, которые формально были нарушены в гонке на Гран-при Абу-Даби.
Мы объясним ситуацию простыми словами. «Мерседесу» не понравилась ситуация с круговыми пилотами. Команда считает, что это грубое нарушение всех правил Формулы 1. Такой протест рассматривается отдельно. «Мерседес» в нем давил на то, что в правилах Формулы 1 ничего не прописано по поводу разных действий круговых пилотов.
Там же «Мерседес» давил на то, что машина безопасности поздно объявила о скором уходе с трассы.
Есть и второй момент, который внутри гонки почти никто не заметил. Перед рестартом Ферстаппен вышел вперед на несколько сантиметров. Напоминаем: в режиме машины безопасности можно менять позицию только при определенных условиях. Обгон получился формальным – дальше «Ред Булл» остался позади. Но «Мерседес» зацепился за секунды.
Ожидаемая позиция босса «Мерседеса» Тото Вольффа – критика в адрес Маси. Когда Хорнер кричал о желании продолжать гонку, Вольфф просил остановить ее на круг раньше. Причина именно в регламенте: нет смысла ехать еще круг под машиной безопасности, потому то все круговые машины не успеют обогнать пелотон для нормального возобновления гонки.
FIA изначально рассматривала только протест «Мерседеса» по ситуации с обгоном. Результат – запрос команды отклонен. Здесь было учтено, что Ферстаппен вышел вперед на пару секунд. Из-за этого он ничего не выиграл – дальше обратно отдал первую позицию и стартовал позади Хэмилтона. На момент рестарта Макс Ферстаппен соблюдал все правила.
Пересмотр второго протеста проходил уже на фоне критических комментариев пилотов. И даже так он все равно был отклонен.
FIA задавила «Мерседес» статьей 48.13. Машина безопасности могла объявить о решении об уходе с трассы в течение круга – по регламенту это разрешено. По поводу самого инцидента с круговыми позиция такая: все давно договорились, что приоритет для завершения гонки – зеленые флаги. Круговые машины между Ферстаппеном и Хэмилтоном ушли – все нормально.
После гонки действия гоночного директора прокомментировали пилоты других команд. Ландо Норрис утверждает, что решение FIA могло повлиять на результаты гонки. Он делает акцент на том, что FIA изначально запретила круговым пилотам обгоны. И разрешила их уже поздновато.
Такая задержка могла повлиять на два момента. Первый – решение «Мерседеса» и Хэмилтона по поводу пит-стопа (он мог не потерять первую позицию). Второй – все пилоты могли бы успеть обогонать пелотон раньше и выполнить предписания регламента. Тогда гонка Формула 1 завершилась бы по такому же принципу с рестартом за круг до конца.
Лэнс Стролл считает, что ему такое решение стюардов не позволило совершить лишний обгон и заработать очки. Джордж Расселл пишет в твиттере о странностях ситуации. Он писал в твиттере эмоциональнее остальных: «Не могу поверить в то, что мы только что увидели». Пока же Макс Ферстаппен из «Ред Булла» отпраздновал чемпионство. Хэмилтон его даже поздравил.