Что случилось с матерью энакина скайуокера
Шми Скайуокер-Ларс
Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.
Посмотрите запрос в списке либо на странице обсуждения этой статьи. После внесения улучшений в статью уберите, пожалуйста, это сообщение.
Шми Скайуокер-Ларс
Биологические сведения
Родной мир
Дата рождения
Дата смерти
Место смерти
Физические данные
Цвет волос
Цвет глаз
Хронологическая и политическая информация
Шми Скайуокер-Ларс (англ. Shmi Skywalker Lars) — женщина, человек, мать Энакина Скайуокера. Значительную часть своей жизни была рабыней.
Хотя рабство запрещено законами Республики, эти законы распространялись не на все части галактики. Несмотря на, то, что не слишком дорогостоящие дроиды могли выполнять тяжёлую работу не хуже людей, живые рабы пользовались немалым спросом в мирах Внешнего Кольца, так как придавали своим владельцам особый престиж. Когда-то тешившая себя ложными надеждами о свободе, Шми наконец смирилась со своей участью, обретя утешение в своем сыне, Энакине. Шми и Энакин жили в рабском квартале Мос-Эспа, в одной из глинобитных хижин, сгрудившихся на окраине города. Шми всегда чувствовала, если её сын находился рядом, даже когда не видела и не слышала его.
В 22 ДБЯ её поймали тускены, которые пытали и били её. Она погибла на руках своего сына.
Содержание
Биография
Ранняя жизнь (72-66 ДБЯ)
Шми родилась в 72 ДБЯ на неизвестной планете. Во время путешествия по Внешнему Кольцу родители маленькой Шми, которой тогда было уже шесть лет, были захвачены пиратами. Девочка была разлучена с семьей и продана в рабство.
Жизнь в качестве раба (66-32 ДБЯ-? (между 32 и 22 ДБЯ)
Все свое детство она провела в скитаниях от одной звёздной системы к другой, перебывав на службе у множества хозяев всевозможных рас и видов, использовавших её в качестве домашней прислуги. Когда Шми повзрослела, её лишили статуса служанки, отправив на чёрную работу.
Шми с новорождённым Энакином
В это время Шми поняла, что беременна, родила сына и назвала его Энакином. Она говорила, что Энакин был зачат без отца, но не объясняла, как это произошло. Тем не менее, она обрадовалась его рождению и вырастила его. Три года спустя она с сыном попала в собственность криминального авторитета, хатта Гардуллы Старшего на Татуине. Гардулла была жестокой хозяйкой и не заботилась о безопасности Энакина и Шми, вследствии чего позволила молодому Скайуокеру участвовать в Бунта Ив Классик, полагая, что тот никогда не победит.
После того как Гардулла проспорила, Шми и Энакин перешли в собственность мусорщика Уотто. Как и Гардулла, Уотто часто оказывался довольно жестоким, редко показывая свою более мягкую сторону. Под присмотром Уотто они смогли позволить себе простые роскоши, и у них появилось немного личных вещей. Когда Шми была свободна от заданий Уотто, она тратила всё своё время на заботу о сыне-непоседе. Чиня детали для Уотто или помогая кому-то в беде, Энакин часто попадал в неприятности. Шми мало что делала, чтобы успокоить сына, но она начала бояться, что однажды потеряет его. У них было мало денег, но Энакин постоянно дарил матери маленькие подарки, чтобы показать свою любовь. В свободное время он строил разные приспособления и продавал их, чтобы облегчить работу Шми. Одним из таких приспособлений был протокольный дроид, которого Энакин собрал из деталей, найденных на свалке Уотто.
Шми у кровати сына
Шми стала опасаться за умения Энакина и пыталась скрыть их от Уотто, но она не смогла скрыть его навык пилота. После того как Уотто случайно узнал об этом навыке, он позволил мальчику продолжить практиковаться, надеясь, что он сможет извлечь из этого прибыль. Энакин оказался отличным пилотом, хотя он ни разу не смог закончить гонку. К счастью для Шми, за исключением нескольких ушибов, Энакин всегда выходил невредимым из гонки, но она ненавидела смотреть на то, с какой скоростью он летает на своём поде, и называла состязания «Эти ужасные гонки». Она желала лучшей жизни для сына.
Исполнение мечты
Однажды вернувшись в лачугу, в которой Шми жила со своим сыном, она встретила там рыцаря-джедая Квай Гон-Джинна и его спутников с Набу: Падме Амидалу, Джар-Джар Бинкса и астромеханического дроида R2-D2. Она проявила гостеприимство и предложила группе остаться у неё и переждать песчаную бурю, которая накрыла Мос-Эспа. Как и Энакин, она думала, что незнакомцы прилетели на Татуин, чтобы освободить рабов. Они рассказали Энакину, почему они застряли на Татуине на пути к Корусанту, где у них была дипломатическая миссия. Энакин предложил своим новым друзьям отремонтировать их корабль, готовя план, согласно которому Квай-Гон должен был проспонсировать его участие в Бунта Ив Классик. Когда Шми не согласилась, Энакин процитировал ей её же слова про необходимость помогать другим.
Беседа Шми и Квай-Гона
Пока Энакин доделывал свой под, Шми рассказала Квай-Гону о чyдесном рождении Энакина. Когда Квай-Гон сказал, что присутствие Силы в нём очень сильно, она с надеждой спросила, не сможет ли он помочь её сыну. Но вместо того ответа, на который она надеялась, мастер-джедай сказал, что он не намерен освобождать рабов.
На следующий день Шми сопровождала группу на Бунта Ив Классик, где она издалека напряжённо наблюдала за гонкой. Она не знала, что до начала гонки Квай-Гон заключил пари с Уотто на свободу этих двух рабов, но Уотто отказался, сказав, что ни один корабль не стоит их обоих. Когда Уотто бросил кости, чтобы решить, кого из этих двух освободить, Квай-Гон использовал Силу, чтобы подстроить результат и освободить Энакина, так как он был заинтересован в мальчике. Энакин выиграл гонку и, следовательно, свою свободу. Шми нашла Энакина в толпе поклонников и сказала ему, как она им гордится.
Расставание Шми с сыном
После гонки Квай-Гон сказал Шми, что Энакин свободен, но её освободить не удалось. Энакин должен был стать джедаем. Шми скрепя сердце позволила сыну уйти. Она посоветовала Энакину оставить её, сказав, что её будущее было на Татуине. Эти слова побудили Энакина отправиться с мастером-джедаем, но перед уходом он сказал, что вернётся и освободит мать.
Пока её сын был падаваном, Шми работала у Уотто. Но Уотто перестал вести себя грубо и стал уважать Шми, и даже относиться ей с каким-то подобием ревности (иногда сама Шми защищала Уотто от обнаглевших покупателей).
Жена Клигга Ларса (? — 22 ДБЯ) и смерть
Пленение Шми таскенами
Шми купил фермер Клигг Ларс, освободил и женился на ней (что самое удивительное, Уотто пришел на свадьбу своей бывшей рабыни). [4] В 22 ДБЯ её похитил народ песков. Шми жестоко пытали. Энакин, ставший падаваном, прилетел на Татуин, узнав, что его мать похитили, пытался спасти её, но опоздал — она умерла у него на руках. Он отомстил за неё, перебив всех тускенов, не пощадив ни женщин, ни детей.
За кулисами
В кинофильмах «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» и «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов» роль Шми Скайуокер исполнила шведская актриса театра и кино Пернилла Аугуст. Она же озвучила персонажа в эпизоде «Повелители» мультсериала «Звёздные войны: Войны клонов».
Появления
Что случилось с матерью энакина скайуокера
Группа: Админы
Сообщений: 17069
Регистрация: 12.4.2007
Пользователь №: 6385
Награды: 11
Это сужает круг потенциальных освободителей Шми. Энакин, понятное дело, по первой не имел ни возможностей, ни времени для спасения матери из рабства, ведь перед щенком открылась целая новая неисследованная галактика, Орден джедаев, куча перспектив и так далее. Остальной Орден, как мы уже догадывались, явно не страдал альтруизмом, особо не волновался о моральном состоянии жителей миров, не входящих в Республику, и вообще закрывал глаза на рабство, проституцию, торговлю наркотиками и так далее. Но неужели ни один мастер не додумался до того, что наличие в рабстве матери у потенциально сильного и в то же время склонного к падению во тьму рыцаря способно серьезно повлиять на его развитие и склонность к ТСС? Почему бы не освободить его мать и не перевезти ее на Корускант или другое более подходящее для женщины место?
И, наконец, остается великий борец за справедливость, свободы и всеобщее процветание Падме Амидала. Одна из самых молодых королев в истории Набу. Выходец из довольно богатого рода, которая с юных лет помогала беженцам, иммигрантам и прочим убогим как на Набу, так и за его пределами. Человек, долгие годы ставящий принципы и благополучие других выше собственных нужд и желаний.
Почему Падме не выкупила Шми из рабства? Почему никто, кроме обычного фермера, не позаботился об этом?
Энакин Скайуокер или Туда и обратно
4 мая официально считается Днём Звёздных войн, ведь английское «May the Fourth» по звучанию напоминает начало фразы «May the Force be with you». «Да пребудет с тобой Сила» – один из слоганов саги.
По случаю такого праздника сегодняшняя статья посвящена главному герою саги, Энакину Скайуокеру. Предупреждение: если вам дорог незамутнённый взгляд на этого персонажа, ни в коем случае не читайте дальше. Разбор героя будет вестись в формате личного мнения одного психолога, а это всегда чревато!
Не страшно? Тогда вперёд!
Детство
Началось всё, как всегда, давным-давно в далёкой Галактике.
У Шми Скайуокер, пленницы, проданной некогда в рабство, во время бесконечных космических странствий от одних хозяев к другим родился сын. Спустя годы Шми резко ответит на вопрос о том, кто его отец: “У него нет отца. Я его выносила”. Оставим в покое аллюзию на непорочное зачатие и устремим взоры на то, как складывалась жизнь маленького Эни, частично подглядывая на это психологическим зрением.
На планету-пустыню Татуин Шми с сыном попадают, когда Энакину три года. Что видит и чувствует мальчик? С ним и его матерью обходятся жестоко и равнодушно. Мама невероятно любит его и, как пишут в энциклопедии по миру Звёздных войн, тайно боится потерять. Страх в целом обоснован: первые хозяева Шми на Татуине воспользовались интересом мальчика к гонкам и позволили ему участвовать в этом мероприятии. Ребёнок трёх-четырёх лет не мог даже представить, как это опасно, зато его маме это было очевидно. А сделать она ничего не могла. Бессилие, когда не можешь ничего изменить и вынужден просто смотреть, как горячо любимое существо балансирует на грани жизни и смерти. Мощное, затягивающее и крайне травматичное состояние, которое трудно выдерживать самостоятельно.
В психологии есть понятие контейнирования. Это способность ощутить переживание во всей его глубине и при этом сохранить способность выбрать, что делать, что думать – а чего не думать и не делать. Имея образ контейнера, логически понимаем: если переживание “не вмещается”, то оно “выплёскивается” на окружающих.
И тогда возникает отдельная задача: распознать, где мои чувства и переживания, а где “отзеркаленные”, “выплеснутые” на меня. Эту задачу ребёнок начинает решать в возрасте 1,5-3 лет. Так выстраиваются эмоциональные границы. В идеальном мире сферических коней в вакууме эту задачку ребёнку помогают решать родители. В нашем чудесном, но не идеальном мире родителям не всегда хватает возможности сохранять собственный контейнер и помогать ребёнку выстраивать свой.
Судя по тому, что мы видим в событиях саги, Энакин “поймал” материнский страх потери. И этот страх зеркалом поселился в нём самом.
Отрочество
Травмы травмами, но даже на далёком Татуине жизнь продолжалась, и местами весьма бодро.
Шми и Энакин переходят во владения торговца сомнительной наружности и морали Уотто, обзаводятся минимальной собственностью и в принципе живут неплохо, по меркам рабов. Психологическим зрением можем отметить, что в возрасте, когда ребёнок впервые задумывается о своём гендере, Энакин видит в качестве “примера” носатое-крылатое существо своего пола, которое ради личной выгоды привирает и подтасовывает, льстит, когда это прибыльно, очень подвластно настроению и в целом скорее “оно”, чем “он”. Последнее интересно в контексте аскетической склонности джедаев не придавать значение своему полу. В целом же, образ мужского гендера у Энакина перед глазами яркий, но, пожалуй, специфический.
Носитель специфического образа Уотто тем временем заинтересован в развитии у Эни навыка пилотирования. Он хочет прибыли за счёт участия мальчика в гонках. Маленькому Скайуокеру безумно интересно летать, как любому ребёнку интересны игры. Да, он знает, что мама волнуется, но она не запрещает! А до момента, когда ледяной страх за жизнь матери отразится в зеркалах его души, ещё много лет. Из года в год Эни по-детски радостно и беззаботно идёт на риск, Шми старается скрыть, как она боится, Уотто получает свою прибыль, и всё бы так и продолжалось, если бы в песках Татуина не приземлился терпящий крушение корабль с парой джедаев на борту.
Энакину 10 лет. Начало подросткового возраста уже на носу, “мама, я уже совсем взрослый”, а тут ещё и победа в гонках. Первая и наконец-то. Мальчик радуется, что помог таким невероятным взрослым, переживает свой триумф – и практически сразу сталкивается с ошеломляющим известием: он теперь свободен. А ещё он теперь покинет свою маму. Никто не говорит об этом вслух, но в воздухе витает: навсегда.
Есть в нашей жизни события, которые называются пиковыми переживаниями. О пиковых переживаниях впервые заговорил А.Маслоу, как о моментах наивысшего счастья и полноты бытия. В этих переживаниях мы словно находимся в изменённом состоянии, Маслоу называл это высшим проявлением сознания. Внутри них меняется восприятие времени и пространства, а если спустя много лет обратиться к этим воспоминаниям, то состояние может вернуться со всей интенсивностью.
От чего зависит наступление этих состояний? Маслоу говорит об озарениях, об их внезапности. Но есть тип ситуаций, которые часто, если не всегда, сопровождаются пиковыми состояниями. Это моменты на границе жизни и смерти. Моменты максимального риска, когда выбрасывается такой букет гормонов, который приводит к состоянию пика. Психологи говорят о пике, который граничит с шоком, шоковой травмой, а потому опасен. Человек, переживший шоковую травму, в принципе склонен пытаться воспроизвести ситуацию, в которой был заработан шок. Таким образом работает психика, рассчитывая при воспроизведении обстоятельств излечить полученную травму. Если же принять во внимание, что рядом с шоком могли быть переживания максимальной полноты бытия, восприятие мира на экзистенциальном уровне, то и вовсе становится понятно, почему люди с шоковой травмой словно специально стремятся “идти по краю”, искать себе опасностей, необдуманно рисковать.
О шоковой травме можно писать отдельно, много, долго, поэтому сейчас ограничимся фактом: Энакин, только что переживший во время гонки границу жизни и смерти, столкнулся одновременно с невероятно счастливым известием о своём освобождении, исполнении давних мечтаний – и с известием, шокировавшим его сильнее возможной гибели в гонке. С любимой мамой придётся расстаться, вероятно навсегда. Понятное дело, что у ребёнка, выросшего в рабстве, могло быть много шоковых травм и до этого, но в контексте событий саги обратим внимание именно на эту.
Потому что именно здесь, в этих событиях, рядом оказывается Падме Амидала.
Юность
Падме утешает и укутывает в одеяло мальчика Эни, который жалуется на холод. Да, в космосе холодно, но юная правительница Набу укрывает его не только от физического замерзания. Только что буквально потерявший мать Энакин видит рядом женщину, которая позаботилась о нём.
Ни в коем случае не призываю видеть в истории любви Энакина и Падме всего лишь набор переносов-контрпереносов, но игнорировать такие совпадения кажется нечестным по отношению к создателям фильма. Ведь как достоверно воссозданы психологические механизмы!
И эти механизмы и запускают историю.
Появившись во втором эпизоде, Энакин говорит учителю Оби-Вану, что думал о Падме все 10 лет, которые они не виделись.
До самой войны клонов, до самой гладиаторской арены и Энакин, и Падме будут сопротивляться чувству, сильно сдобренному привкусом травм. А именно такие чувства как раз самые непреодолимые. Любовь, возникающая свободно, всегда оставляет выбор и воздух той самой свободы, которую в себе несёт. Травмы выбора не оставляют. В формулах “мы были обречены любить друг друга”, или “это было предопределено”, или каких угодно ещё, не подразумевающих зазора и выбора, заложен смысл: “мы были пробиты и ранены, и наши раны не оставили нам шанса выбрать, как мы обойдёмся с нашими чувствами”.
Любую рану необходимо исцелять.
Если у меня поранена рука, я буду плохо фехтовать.
Если у меня пронзено сердце, у меня не хватит меня, чтобы любить.
У Падме, вероятно, было больше свободы, ведь она долго выдерживала уровень напряжения между собой и Энакином. Но у Скайуокера раны были слишком глубоки и безнадёжны. Невидимы. Многие ли из его окружения задумывались о том, что у него вообще могут быть глубинные раны?
Успешный пилот, невероятно талантливый падаван, которому благоволит сам Канцлер (кстати, существо сомнительной морали, ради личной выгоды подтасовывающее и утаивающее…), неуёмный весёлый сорвиголова. Какие травмы? Какая внутренняя боль? Разве может возникнуть предположение о них?
Знает Оби-Ван, знает Совет джедаев. О том, почему они молчат и во что выливается такое молчание, читайте в статье «Тёмная сторона светлой стороны». Факт остаётся фактом: Энакину не помогают исцелить его рану.
Учитель так и не становится заменой отца: слишком уж не похож на тот образ, который был рядом с мамой в детстве. А вот образ матери как раз неимоверно силён.
Мустафар
Энакину снятся кошмары, в которых умирает мать — а после того, как она действительно погибает, образ в кошмарах меняется. Разумеется, теперь там Падме.
Страх смерти, который зародился в душе маленького мальчика отражением маминых глаз, игнорируется и избегается. А потому начинает выедать изнутри.
Что такого в этом страхе? Он есть в каждом из нас. Кто не боится потерять близкого любимого человека? Этого боятся даже самые истовые верующие. Потерять мать, сына, любимого – этого невозможно не бояться, это в нашей сути. Страх – это сигнал о жизненной важности.
Это в сути жизни и любви.
Беда приходит, когда страх берёт верх над любовью. Когда вера в жизнь и истинность жизни тускнеет, и на первый план выходят латы гарантий.
“Я обещаю, я не допущу твоей смерти”, — говорит Энакин вместо того, чтобы просто любить. Он перестаёт устремлять внимание на любовь, всем собой сосредоточившись на гарантиях.
Устремляем в мир и баланс – в жизни становится больше мира и баланса.
Устремляем в конфликты и страх – и никуда от них не скроемся.
Невероятное желание Энакина, чтобы любимая жила и была счастлива, под умелым воздействием Палпатина корёжится, искрит, меняет облики и приводит к лаве Мустафара.
Всё самое страшное, что могло случиться, случилось. Мертва мать. Мертва жена. Нет большей части тела. Невозможно дышать, видеть, слышать без приборов. Терять больше нечего. Внутри пустота, Энакин доеден своими страхами, выжжен своей яростью.
Терять больше нечего.
Да, Дарт Вейдер держится за своё место у кресла Императора. Ещё одно хитрое, не особенно гендерное существо, которому выгодны таланты юного Эни. История возвращается в самое начало. Только теперь рабство уже не внешнее.
Если у Энакина были любовь и надежды, которые сдерживали его сжатую пружину истерического страха, то Вейдер больше не сдерживается. Душит, сносит, взрывает, приговаривает, пытает. Зачем это ему? Ради власти? Вероятно, он сам считает именно так. Но он вообще очень много что считает по ходу событий.
Что происходит в его душе на самом деле? Непонятно, не узнать.
Но IV Эпизод называется “Новая надежда”, и только ли это надежда Республики?
Исцеление
Джедай с зелёным световым мечом приходит и освобождает Энакина.
В детстве это был Квай-Гон Джин.
Перед смертью этим джедаем становится сын.
Что пытается сделать Дарт Вейдер, узнав о сыне? Встроить его в надёжную прочную систему, выстроенную Императором. Чтобы были гарантии. Перейди на тёмную сторону! Потому что пока ты на светлой, ты уязвим. Вейдер больше не хочет рисковать. Он отказался от надежды.
Только вот Люк слишком отличается от отца.
Его воспитали дядя и тётя, которых любила та же Шми Скайуокер, отпустившая сына к звёздам. Вырастившая их будучи свободной, в семье, с надёжным мужем. У Люка было совсем другое детство, и тот же взгляд любви через поколение добрался к нему, уже без морозящего угрозой потери страха.
Вот кто приходит к Вейдеру сдаваться добровольно. То, что когда-то было непреодолимой ловушкой для Энакина, для Люка даже не возникает вопросом. Нет той боли, нет той зияющей раны, а потому совершенно очевидно, что сын пожертвует жизнью, но ни за что не согласится на приглашение тёмной стороны.
У него и так есть любовь, надежда, жизнь.
Не это ли видит в сыне Вейдер, глядя, как Император пронизывает тело Люка фиолетовыми молниями?
Трудно сказать. Но в этот миг созревает выбор, и этот выбор – риск всем.
Во-первых, это именно то, ради чего всё затевалось. Двадцать лет войн, и это не считая войны клонов. Столько времени, сил, финансов, удушенных военачальников. Скоро сказка сказывается, а вот сделать Империю не так-то просто.
Во-вторых, немногим выше мы предположили, что Вейдеру как раз хотелось власти.
В-третьих, за столько лет тёмная сторона стала уже совсем своей, привычной и знакомой.
И что, одним выбором пустить ВСЁ это по космическому ветру?
Пресловутая психология говорит, что чем больше усилий, времени, финансов мы вкладываем в проект, тем меньше вероятность, что мы от него откажемся. И это в рамках нашей бытовой реальности. А когда речь идёт о масштабе Галактики?
Вейдер видит, как страдает Люк. И как он зовёт: “Отец, пожалуйста!” За много лет до этого примерно то же кричала Падме, но тогда было не услышать.
Годы должны были пройти. События обязаны были случиться. Энакин до становления Вейдером не мог бы сам преодолеть свою боль. Ему было нечем исцелиться. Совершенно иной по своей структуре, Люк приходит и даёт отцу возможность исцеления.
Любовь сына, готового умереть, лишь бы спасти отца, путеводной звездой выводит через все галактики обратно.
Дарт Вейдер снова становится Энакином Скайуокером. Но уже не тем раненым мальчиком. А цельным. Добровольно выбравшим жизнь, вместе с её самым странным даром: смертью.
История Энакина в саге заканчивается его уходом. С другой стороны, она заканчивается – возвращением.
Автор: Юлия Гайдыдей