Что случилось с малышкой на миллион
Малышка на миллион
Грустная история сильной женщины, пытающейся на пути к спортивному успеху преодолевать трудные жизненные обстоятельства. Жестокость жизни проявляется не в поражениях на ринге, а в человеческих отношениях
Описание фильма
Тридцатиоднолетняя Мэгги Фицджеральд работает официанткой, но ее мечта – стать боксером. Девушка приходит тренироваться в спортивный зал Фрэнки Данна. Старый тренер и промоутер выпустил не одного способного боксера, но работать с Мэгги отказывается наотрез, поскольку «не тренирует девчонок». Девушка не уступает и начинает тренироваться самостоятельно.
Вскоре ее упорство не остается незамеченным, вызывая уважение окружающих. Друг Данна Эдди Металлолом соглашается позаниматься с девушкой и начинает тренировать спортсменку, оказавшуюся способной ученицей.
Расстроенный уходом своего лучшего подопечного, претендента на титул мирового чемпиона по боксу, Уилли Литтла, Фрэнки впечатлен усердием Мэгги. Эдди Дюпри передает ее тренеру для продолжения занятий.
Проходит немного времени, и Мэгги уже выходит на ринг, оказавшись талантливым боксером. Фрэнки проникается к ней отцовскими чувствами и становится ее менеджером. Его родная дочь не поддерживает отношений с отцом, и Мэгги полностью ее заменяет.
После ряда побед к девушке приходит долгожданный успех. Она получает высокие гонорары, отправляя противника в нокаут в первом раунде. Ее прозвище – «Моя бесценная» («Мой пульс»), так написано на халате, подаренном ей тренером.
С семьей у нее натянутые отношения. Родным нужны лишь деньги Мэгги, а не она сама. Единственным близким девушке человеком становится Фрэнк.
Она становится инвалидом без шансов на выздоровление. В больнице девушку навещает семья, но не для того, чтобы посочувствовать, а чтобы выпросить у Мэгги завещание в свою пользу. Потрясенная, девушка выгоняет родственников из больницы.
Несмотря на отказ Данна, она предпринимает попытку самоубийства, прокусив себе язык. Медики не позволяют ей уйти в мир иной, еще больше усугубив ее депрессивное состояние.
Финалом фильма «Малышка на миллион» становится приход ночью в палату Данна, который, прежде чем сделать Мэгги смертельную инъекцию адреналина, объясняет, что означает ее прозвище.
Заслуженные награды
В картине снялась целая плеяда замечательных актеров, благодаря которым лента была обречена на успех. Режиссер Клинт Иствуд, мастер пронзительных работ «Непрощенный», «Таинственная река», обладатель пяти «Оскаров». Он же снялся в своей драме «Малышка на миллион» и был номинирован на эту высокую премию. Его друга Эдди сыграл не менее гениальный оскароносный Морган Фримен («Побег из Шоушенка», «Семь», «Счастливое число Слевина»). А выбор актрисы, сыгравшей главную героиню, режиссер сделал в пользу Хилари Суонк (получившей свой «Оскар» за роль транссексуала в картине «Парни не плачут»). Неудивительно, что «Малышка на миллион» завоевала массу наград и вожделенный «Оскар» как лучший фильм 2004 года. Оскароносными стали режиссер и актер второго плана Фримен. А Хилари стала первой актрисой, получившей эту премию за сыгранную роль женщины-боксера.
Значение фильма
Картина затрагивает сразу ряд острых социальных проблем. Это отношения с родителями, предательство, путь к мечте, залитый потом и кровью. Эвтаназия: можно ли вступить в сделку со своей совестью, совершить преступление, согрешить – если этого просит близкий человек.
Помимо спортивной темы раскрывается тема взаимоотношений Мэгги и ее тренера, который не наладил контакт с родной дочерью и сближается с такой же одинокой, как сам, девушкой. Они нужны друг другу, как воздух – и два чужих прежде человека становятся самыми родными. Она видит в нем отца, а он избавляется от эгоизма.
История о стремлении и упорстве, о воле к победе – не в спорте, а над самим собой. В этом ценность фильма. Одиночка и нищенка Мэгги справляется со своими обидами и эмоциями с помощью бокса. Он показывает ее душевную боль и ее внутренний стержень, благодаря которому она смогла подняться. И даже стоя на краю могилы, она полна мужества, потому что не может смириться и бросает вызов смерти.
Трогательное, пронзительное, честное кино. Вот почему каждому стоит посмотреть этот фильм.
Ересь простоты. «Малышка на миллион», режиссер Клинт Иствуд
«Малышка на миллион» (Million Dollar Baby)
По книге Ф. Х. Тула «Обжигающие канаты. Истории из угла ринга»
Автор сценария Пол Хэггис
Режиссер Клинт Иствуд
Оператор Том Стерн
Художник Генри Бамстед
Композитор Клинт Иствуд
В ролях: Хилари Суонк, Клинт Иствуд, Морган Фримен
Warner Bros., Lakeshore Entertainment, Malpaso Productions,
Albert S. Ruddy Productions
Его фильмы такие же мускулистые и «поджарые», как и он сам. Ничего лишнего, ни грамма лишнего веса. Все в точку, все в дело. Те, кто поспешил назвать «Малышку на миллион» спортивной драмой, ошиблись. Это фильм не о спорте; точнее — о спорте в той мере, в какой спорт — это сама жизнь. Неизвестно, какова мера реального, то есть имевшего место в действительности, заключается в книге менеджера профессионального бокса Джерри Бойда, в семьдесят лет написавшего книгу «Обжигающие канаты. Истории из угла ринга», вышедшую под псевдонимом Ф. Х. Тул. Возможно, сама коллизия и придумана (хотя зачем тогда скрываться под чужим именем?), но жизненной правды там наверняка немало.
Клинт Иствуд, экранизировавший эту книгу, всю жизнь играл в фильмах мужского действия, потом снимал фильмы мужского действия. В последние годы он снимает фильмы о смерти. Или — о жизни перед лицом смерти. То есть о смысле жизни. «Смерть — это выстрел в упор», сказал Пьер Паоло Пазолини. Не берусь сказать, что имел в виду классик. По-моему, речь идет вот о чем: что бы мы ни успели навоображать себе по поводу смерти, она придет неожиданно, и нельзя предсказать, что именно мы успеем о ней подумать и понять в самую последнюю минуту. О смерти, как о финале, апофеозе жизни.
Трудно снять фильм о смерти, тем более о смерти молодой женщины, не успевшей вроде бы и пожить-то по-настоящему, то есть, с точки зрения обыденного смысла, полюбить, нарожать и вырастить детей, — без сантиментов. Снять строго, даже сурово.
Двадцать пятый фильм Клинта Иствуда как режиссера стал лучшим в его карьере. Даже на фоне такого бесспорного шедевра, как «Таинственная река», принесшего двум его актерам — Тиму Роббинсу и Шону Пену — по «Оскару». «Малышка на миллион» тоже принесла по «Оскару» двум актерам — Хилари Суонк и Моргану Фримену, — и еще два были получены в номинации «Лучший фильм», а также самый ценный — «За режиссуру».
«Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту», писал Пастернак. Вот Иствуд и впал. История рассказывается от лица Эдди Скрэпа (Морган Фримен) — сухо, строго по фактам, и голос звучит почти без интонаций, без акцентов, низко, хрипловато. Этот голос рассказывает о том, как девушка (уже не слишком молодая, за тридцать), приехавшая с берегов Миссури в Лос-Анджелес, приходит в спортзал, чтобы упросить Фрэнки (Клинт Иствуд) сделать из нее боксера, как он не соглашается, а она настаивает, как он потом сдается, готовит из своей ученицы претендентку на чемпионский титул, как она получает смертельную травму на ринге, оказывается безнадежно прикованной к больничной койке и умоляет тренера отключить ее от аппарата искусственного дыхания, как он не соглашается, а потом сдается.
Итак, это фильм не мужского действия, но в том, что заглавная героиня — боксерша, нет ничего экстравагантного; бокс сегодня у женщин в большой моде. Другое дело, что она-то стремится на ринг не в погоне за модой.
Как в «Полночи в саду добра и зла», как в «Таинственной реке», здесь преобладают ночные сцены, общие планы — ни одного крупного. И диалоги такие же «общие» — речь идет о простых, обыденных вещах, вроде дырявых носков, но на фоне этого повседневного хлама вырисовываются характеры и судьбы. «Сколько весит твоя дочка?» — спрашивает Мэгги, вместо того чтобы спрашивать о том, почему дочь возвращает отцу письма нераспечатанными.
Камера начинает движение к лицам персонажей лишь в финале, когда Фрэнки должен вот-вот сделать то, о чем просила его Мэгги. Вот-вот мы увидим их лица вблизи — но нет: камера с полпути начинает движение назад, и самого главного мы не увидим. Ничего лишнего: эллиптический выпуск оставляет нас наедине с собой, а не с героями, их нужно оставить одних. Мудрый Иствуд не стал терзать наши нервы сценой агонии, как это сделал Алехандро Аменабар в такой же ситуации.
Тем не менее все, что необходимо, мы узнаем от первого лица. «Я получила все, что хотела. Получила все… Не дай мне забыть это. Не отбирай это у меня», — говорит Мэгги, и против такого аргумента Фрэнки нечего возразить. Он знает, что значит потерять все; видимо, сам он пережил момент, с которого начался путь вниз, и не может желать того же пути для Мэгги. Его собственной тайны мы не узнаем, известно лишь, что уже двадцать три года — именно с такой точностью — он каждое утро ходит к мессе и донимает священника неудобными вопросами, приводя его в ярость. Не узнаем мы того, почему он учит гэльский язык и не расстается с книжкой ирландских стихов. Но на ринг в Ирландии Мэгги выходит в шелковом изумрудном халатике, а он в зеленой куртке — это дань уважения национальному цвету Изумрудного Эрина. Зрители приветствуют девушку криками: «Ма кушла!» Мэгги несколько раз спрашивала Фрэнки, что значат эти слова, тот отмалчивался. Ответ прозвучал только в финале: «Ма кушла» означает «моя кровь». Это был ответ и на фразу Мэгги, сказанную в машине: «Ты напоминаешь мне отца». Только отец, признавший родство, мог пойти на такой шаг, только очень любящий человек, не боящийся взять на себя ответственность за судьбу дочери.
Это не значит, что он не станет себя казнить за то, что с ней случилось. Голос Скрэпа сообщает нам о том, что больше он Фрэнки не увидел; на экране — его тающий смутный силуэт за матовым стеклом ресторанчика.
В последние годы появилось немало фильмов об уходе из жизни. Наблюдали мы оптимистичный, жизнеутверждающий франко-канадский вариант — «Нашествие варваров» Дени Аркана, эксцентричный английский — «Последняя воля» Фреда Скеписи, последовательно убеждающий в праве каждого на эвтаназию испанский — «Море внутри» Алехандро Аменабара. Самым трагичным оказался американский, победивший на оскаровском ристалище своего главного соперника — «Авиатора» Мартина Скорсезе, по всем параметрам стопроцентно американскую картину. А Клинт Иствуд, живое воплощение самого традиционного, почвенного американизма, представил фильм, самым неожиданным образом переворачивающий все представления об американизме, американской этике и голливудском кино, прикрыв свое беззащитное детище ироничной этикеткой «Малышка на миллион». Впрочем, удивляться нечему: просто он прошел свой путь четкого представления о морали и границах кино до логического конца, утверждая в фильме «немужского» действия «адамистические» ценности мужественного отношения к жизни. И, само собой, к смерти. Как ее неотъемлемой части.
1 Вскоре после выхода на экраны Америки «Малышки на миллион» в Америке разгорелся скандал в связи с судебным решением штата Флорида об отключении от питательной трубки Терри Шьямо, пятнадцать лет пребывавшей в коме. Президент Буш в экстренном порядке издал закон, запрещающий прерывание искусственного поддержания ее жизни. На экране телевизора на разных каналах весь вечер мелькало бессмысленное лицо Терри, с которой проводила какие-то манипуляции сиделка. Вряд ли кто из здравомыслящих людей захотел бы, чтобы его законсервировали в таком виде во имя химеры, которой иной раз становится жизнь. Сильно обострилась эта проблема благодаря достижениям медицины. Мне в таких случаях вспоминается модернизированный парафраз евангельских заповедей, еще в XIX веке предложенный британцем Артуром Клафом: «Ты не убий, но и не лезь из кожи, чтобы в живых оставить тоже». Гуманизм — понятие явно относительное.
Малышка на миллион смысл фильма
«Малы́шка на миллио́н» (англ. Million Dollar Baby ) — спортивная драма Клинта Иствуда. Главные роли исполняют Клинт Иствуд и Хилари Суэнк. Фильм получил четыре «Оскара» (лучший фильм, режиссура, актриса — Хилари Суэнк, актёр второго плана — Морган Фримен).
Содержание
Сюжет [ править | править код ]
31-летняя официантка Мэгги Фицджеральд (Хилари Суэнк) приходит в секцию бокса: в зал, принадлежащий старому тренеру и промоутеру Фрэнки Данну (Клинт Иствуд). Данн, талантливый тренер, отказывается работать с ней, так как он «не тренирует девчонок». Несмотря на это, Мэгги усердно тренируется сама, постепенно заслуживая уважение у многих в зале, в том числе у друга Данна — старого боксёра Эдди Дюпри (Морган Фримен), по прозвищу «Металлолом» (англ. Scrap-Iron ). Дюпри потихоньку начинает тренировать Мэгги, которая оказывается очень способной ученицей.
Тем временем, от Данна уходит его лучший ученик, претендент на титул чемпиона мира по боксу — Уилли Литтл. Данн, долгое время отказывавшийся от любых предложений устроить Литтлу бой за чемпионский титул, шокирован уходом ученика. Одновременно, впечатлённый трудолюбием Мэгги, Данн, с подачи Дюпри, берётся её тренировать. К его удивлению, Мэгги оказывается очень талантливым боксёром и вскоре начинает выступать на ринге. Данн, поначалу отказавшись быть менеджером девушки, в итоге соглашается им стать и постепенно начинает испытывать к ней отцовские чувства в то время, как его родная дочь отказывается поддерживать с ним какие-либо отношения. К Мэгги приходит успех, она одерживает ряд побед и начинает получать высокие гонорары. Её знают под прозвищем «mo chuisle» (из-за надписи на боксерском халате, подаренном Данном). Большинство противников Мэгги посылает в нокаут в первом же раунде.
При этом, будучи выходцем из «белого мусора», она разочаровывается в своей семье, которой безразличны её успехи и нужны лишь её деньги, в результате чего Мэгги тянется к Данну.
Данн в ужасе отказывается, а Мэгги несколько раз пытается покончить с собой, прокусив себе язык. Врачи предотвращают самоубийство, усугубляя моральное состояние Мэгги.
Однажды ночью Данн приходит в палату и, перед тем как вколоть Мэгги смертельную дозу адреналина, объясняет смысл её прозвища «mo cuishle». В переводе с гэльского языка это означает «Моя бесценная» (букв. «мой пульс»).
В ролях [ править | править код ]
Актёр | Роль |
---|---|
Клинт Иствуд | Фрэнки Данн Фрэнки Данн |
Хилари Суэнк | Мэгги Фицджеральд Мэгги Фицджеральд |
Морган Фримен | Эдди Дюпри Эдди Дюпри |
Джей Барушель | «Опасный» «Опасный» |
Энтони Маки | Шоурелль Берри Шоурелль Берри |
Майк Колтер | Уилли Литтл Уилли Литтл |
Нед Айзенберг | Сэлли Мендоза Сэлли Мендоза |
Брюс МакВитти | Микки Микки |
Бенито Мартинес |
Управляющий у Билли
Создание [ править | править код ]
2004. США. 132 минуты.
Жанр: драма / спортивный.
Режиссер: Клинт Иствуд.
Сценарий: Пол Хаггис,
Оператор: Том Штерн,
Композитор: Клинт Иствуд, Дэвид Пото-Разель.
В главных ролях: Хилари Суонк, Морган Фриман, Клинт Иствуд.
В ролях: Джей Барушель, Майкл Колтер, Люсия Рижкер.
Награды:
4 «Оскара» — лучший фильм года, режиссер, актриса (Х.Суонк), актер на второстепенной роли (М.Фримен).
«Сезар» — лучший иностранный фильм.
2 «Золотых глобуса» — лучший драматический фильм, лучший режиссер.
2 премии Ассоциации национальных кинокритиков — лучший фильм, лучшая актриса.
Гильдия режиссеров Америки — лучший режиссер — К.Иствуд.
2 премии Гильдии американских актеров — лучшая актриса, лучший актер второго плана (М.Фримен).
Премия американского киноинститута — AFI — лучший фильм.
Broadcast Film Critics Association — лучшая актриса.
Boston Society of Film Critics — лучшая актриса.
Chicago Film Critics Association — лучший режиссер.
Ассоциация киносценаристов Америки — премия за «открытие сезона» (П.Хэггис).
David di Donatello Awards — лучший иностранный фильм.
Ассоциация кинокритиков Австралии — лучший фильм.
Fotogramas de Plata — лучший иностранный фильм.
Kinema Junpo Awards — лучший иностранный фильм, лучший иностранный режиссер, приз зрительских симпатий.
Sant Jordi Awards — лучшая иностранная актриса..
Интересные факты о фильме:
За основу фильма взяты три рассказа из сборника Джерри Бойда: «Взгляд обезьяны», «Малышка на миллион» и «Замороженная вода».
Кроме Хилари Суонк, на роль пробовалась Эшли Джадд. А первым кандидатом была вообще Сандра Баллок.
Суонк упорно занималась боксом и нарастила мышечную массу в размере 8 кг.
Фильм сняли за 37 дней, притом, что выделено было 39. «Стахановский труд» — норма для Иствуда.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм «Малышка на миллион»
Фильм о личной ответственности за судьбу другого человека. Тема классическая. Но в данном случае, она осложняется возрастом главного героя. Главный герой — пожилой менеджер и тренер по боксу Фрэнки Данн, глубоко порядочный, остро переживающий человек. Когда-то в молодости он рискнул — выставил на титульный бой своего многообещающего питомца Эдди, хотя и не считал его в достаточной степени подготовленным, и вот результат: во время боя тот получил тяжелую травму и ослеп на один глаз — со спортивной карьерой пришлось завязать. Это происшествие нанесло и Фрэнку травму, правда, психологическую. Потом, открыв свой собственный захудалый тренажерный зал, Фрэнк взял туда администратором Эдди, как вечное напоминание о своей тяжелой вине. За долгие годы, прошедшие с тех пор, несмотря на тренерские способности и таланты воспитанников, ни один боксер под руководством Фрэнки не принял участие в титульном бое… и всем им приходилось покидать нерешительного наставника, уходить к более циничным и прагматичным менеджерам. То есть, надо понимать, что Фрэнк Данн — это не маленький принц Сент-Экзюпери. Он уже знал, что такое ответственность, но не уследил, не сберег, не спас. И отсюда — сильнейшее чувство вины, четкое осознание совершенного греха. И страх.
Вот такой драматический сюжет представил на суд зрителя Клинт Иствуд, и просто удивительно, как удалось звезде «спагетти-вестернов» вырасти в талантливого, думающего режиссера (хотя 13 лет назад он уже прославился — к сожалению, невразумительным ревизионистким вестерном «Непрощенный», который был перегружен тоскливым психологизмом). Фильм «Малышка на миллион» отличается как раз реалистичной интонацией, умелым монтажом, он преисполнен спокойного достоинства и подлинного трагизма. Вообще говоря, картина Иствуда посвящена не только нравственному пути человека, примерившему на себя одежду Бога, и сполна испытав все душевные страдания только потому, что имел такую способность — со-страдать и брать на себя полную ответственность за чужие судьбы (единственным его мерилом являлась собственная совесть). Фильм заканчивается многоточием и предлагает зрителю самому додумать, найдет ли душевный покой главный герой, в двух побочных сюжетных линиях (решенных, надо сказать, прямолинейно в лоб) он отражает общий духовный кризис, постигший Америку, а может быть, до кучи, и Старый свет. С одной стороны — кризис христианства в современном мире, выраженный в беседах и взаимном непонимании Фрэнки и поверхностного патера, а с другой стороны — разрушение семейных ценностей в угоду новому, либерально-безответственному, сугубо материалистическому и эгоистическому сознанию. Вот и остается главному герою черпать внутренние силы в самом себе, а человек, увы, слаб и не совершеннен, он пуст, как железная бочка, — если внутри нету Бога.
Мор: Рецензия на фильм «Малышка на миллион»
«Малышка на миллион» Иствуда не плоха. Отнюдь. После стольких ведер дерьма, которые на нее вылили «просвещенные киноманы» (тм), фильм меня удивил. Это неспешная, отчасти морализаторская, но при этом очень естественная история. Ну так и Иствуд уже не мальчик, для него наступило время размышлений, он укрупняет мелкое, заостряет внимание не на боксе, не на воле к победе, не на каких-то там Великих Свершениях, а на одном свершении — желании староватой для бокса женщины стать первой. Наивная, но упертая Мэгги ставит себе одну вполне конкретную цель — и идет к ней. Это лобовой напор, прямолинейное решение — одно-единственное, но влекущее за собой еще одно, еще, целую лесенку, вершиной которой становится бой за титул. Победа дается Мэгги как раз за счет этого восторженного напора, каждый раз, укладывая противниц в первом же раунде, она смотрит как-то по-детски, словно удивляется: «Черт, я это сделала!». Она мотылек, который подлетел к старому, скуповатому, но любящему свое дело тренеру, сел ему на плечо и не улетал, пока тот не посадил на ладонь. Она обречена с самого начала, это очевидно, но готова заплатить за свой взлет, лишь бы не продолжать это бессмысленное существование. Никакой стратегии, краткосрочные решения, преданность человеку, который все-таки взялся за нее. После проигрыша Мэгги видит нового врага — свою беспомощность — и отрезает с присущей ей хваткой. И делает верный выбор. Очень человечная, немного сентиментальная вещь, к коцу начинающая поднимать больше, чем способна. Угловатый, немного бестолковый взгляд Суонк тут как нельзя к месту. «Малышка на миллион» похожа на героический рассказ дедушки, когда одновременно интересно и в то же время сильно пахнет пылью, а к концу он начинает откровенно уже поучать.
Если вы фанат спорта, боевых искусств, или просто любите хорошее кино, то, возможно, вы уже видели великолепную драму о женском боксе «Малышка на миллион». Безумно трагическая история в исполнении Клинта Иствуда, Моргана Фримана и Хилари Суонк не оставит равнодушным никого. В драме есть всё – и отношения с родителями, и любовь, и предательство, и мечты, к которым маленькая и хрупкая девушка идёт через кровь и пот. Мечты, умирающие на ринге.
Правда, мало кто знает, что в основе ленты лежит реальная история, куда более трагичная и куда более невзрачная. В ней нет голливудского лоска и американской мечты. Зато куда больше крови. С бюджетом в 30 миллионов долларов фильму удалось собрать в мировом прокате сумму в 7 раз большую. По сюжету милая и сексуальная официантка, 31 летняя Мэгги Фицджеральд, приходит в зал к двум ветеранам. Потрепанные друзья Клинт и Фриман играют старого боксёра с инвалидностью по прозвищу Металлолом (Морган Ф.) и стареющего тренера и промоутера Фрэнки (Иствуд собственной персоной).
Мэгги упорно тренируется одна, по-детски наивно игнорируя советы старых боксёров проваливать из мужского спорта. Пока однажды, проводя свой день рождения «бездарно» колотя грушу, не изливает душу старому тренеру, от которого не так давно отказался его лучший ученик. А за душой у девушки и правда ничего нет, кроме желания заняться хоть чем-то стоящим. Брат сидит в тюрьме. Отец давно умер. Мать страдает ожирением. Денег не хватает даже на еду. Несчастная и прекрасная официантка подъедает стэйки за посетителями дешевой забегаловки, чтобы по ночам ронять слёзы на боксерские перчатки.
Тяжелая драма 2004 года окутана некоторым ореолом наивности. Рассказанная история ужасает, но создаётся ощущение, что всё, что окружает нас в этом фильме, является какой-то идеалистичной картиной, полной надежд, мечтаний и сострадания. И лишь строки «основано на реальных событиях» заставляют вашего ScientaeVulgaris идти дальше, смахивая мозолистыми руками скупые мужские слезы. И этот туман распадается сразу же, как только мы узнаем всю правду.
Персонаж милой Мэгги списан с реального человека. Боксёр и спортсменка Кэти Далам, и история её боя с Сумиа Анани. Кэтрин или просто Кэти. В мае этого года ей исполнится 60 лет. И она далеко не так мила и сексуальна, как Мэгги. В 14 лет у неё был зафиксирован подростковый алкоголизм, она получила бакалавра в художественной школе, и всё, что она умела, это рисовать цветы акварелью. Решив изменить свою жизнь и отказаться от алкоголя, она отслужила 4 года в армии США. После службы она занялась вторым образованием, получила степень магистра в психологии, устроилась на работу где-то в Миссури в качестве консультанта – помогала справиться с последствиями токсикологических зависимостей другим людям.
Она была физически крепкой, и, чтобы бороться со стрессом, занималась бегом. До тех пор пока её не сбил автобус. Из-за полученных травм спины бегать ей стало сложнее и она решила сменить вид спорта, записавшись в секцию кикбоксинга, затем сменив её на бокс. До момента ДТП она готовилась участвовать в спортивном марафоне. Желание сделать что-то значимое, получить награду или поучаствовать в чём-то, не оставляло Кэти, и в 1996 году, узнав о менеджере, который ищет женщин-боксёров, она решила обратиться к нему. К этому времени Кэти занималась боксом ровно 2 месяца. Менеджер действительно был пожилым в его 60 лет, но в отличии от Клинта Иствуда в фильме, он не был боксёром или тренером в прошлом, его не интересовало ни будущее ни прошлое его бойцов. Ему нужно было пушечное мясо для отборочных боёв. Кэти получила «боксерскую лицензию» – разрешение на соревновательные бои за 1 день до своего первого поединка.
Начинающему психологу разовый доход в 300 долларов за один вечер на ринге показался неплохим способом заработать и проверить себя. Её оппонентом стала Сумиа Анани. Представьте себе 37-летняя одинокая женщина-психолог с недостатком денежных средств и спортом, как отдушиной. И Сумиа – 24-летняя спортсменка, занимавшаяся тяжелой атлетикой и участвовавшая в подпольных боях уже несколько лет к этому времени. А теперь вышедшая на профессиональный ринг. К слову, в 34 Сумиа уже завершила свою карьеру в боксе. Спустя целых 10 лет после рокового боя, она ушла из спорта после двух поражений, будучи всё ещё младше девушки, чью жизнь она сломала, на целых 3 года.
Судейство было на очень низком уровне. Рефери отвлекался, часто не замечая происходящее – он почти не стремился разводить бойцов или прерывать контакт. Сам бой остановили на 4-ом раунде из-за состояния спортсменки. К этому моменту Кэти пропустила более 150 ударов и больше не могла стоять на ногах. За все 4 раунда к ней ни разу не подошел доктор. Нос был сломан в первом раунде. Оба бойца были в крови, но это была кровь только Кэти. Она не могла нормально дышать. Женский бокс был на пике популярности, а если вы посмотрите сам матч, вы сможете услышать крики из толпы – «Убей её!». Зрители хотели крови. А девушка была пушечным мясом.
Не смотря ни на что, Кэти самостоятельно покинула ринг. Доктор, который был на поединке, пришел на него с женой и детьми. Он так и не подошел к Кэти. Её единственный болельщик, и единственный человек, которому она была не безразлична – её сестра – сразу заметила, что Кэти с трудом её видит. Она была бледной и холодной. Не могла дышать, теряла сознание. Стефани (сестра) пыталась вызвать доктора, но тот уже был занят следующим поединком. Когда к вечеру Кэти всё же удалось доставить в больницу, уже никто не надеялся, что она выживет. Один из 150 ударов разорвал сосуд в головном мозге.
В приемном отделении при поступлении была проставлена запись – глубокая кома. Со слов нейрохирурга, при снятии части черепа для операции на открытом мозге, в потолок операционной ударил фонтан крови. Внутричерепное давление было критическим, артериальный сосуд нельзя было восстановить. Левое полушарие было необратимо повреждено. Характер травмы больше соответствовал пулевому ранению или автокатастрофе.
Стефани, вспоминая те события сегодня, рассказывает, что выслушав доктора, рассказавшего о её состоянии перед операцией, ожидала скорее запроса согласия на трансплантацию. Она всё ещё была с фотоаппаратом на шее – на него она фотографировала бой. После того, как Кэти пережила операцию, сестра так обрадовалась за неё, что сделала снимок прямо в отделении реанимации, куда её пустили буквально на несколько мгновений.
В отличии от фильма, семья Кэти не бросила её. На фото – младший брат, отец и младшая сестра. В результате травмы и операций после неё, Кэти почти ослепла, потеряла память, утратила способность к устной речи, вынуждена была заново учиться ходить. Страховая компания после выписки из больницы отказалась от Кэти, предоставив реабилитацию родным и близким. Вместо миллиона долларов, как в голливудском сценарии, она получила обещанные 300 долларов. Ни тренер, ни федерация бокса, ни её соперница не пытались ей помочь, ни тем более Клинт Иствуд, Лэйкшор Интертеймент и Уорнер Брозерс не давали ей денег. Никто не отговаривал её от суицида. Её желание бороться дальше – было её собственным, и её семьи.
Сейчас она живёт на пособие, снимая крохотную подвальную комнату в своём родном городе. Она вернулась к рисованию и её иногда донимают журналисты. Её физическое состояние почти не изменилось с момента операции. У неё проблемы с кратковременной памятью, координацией, речью. Почему так вышло, что красотка Хилари получила несколько миллионов долларов, а девушка, которую она сыграла – ни цента? Юриспруденция в царстве демократии не всегда работает с целью достижения всеобщей справедливости.
Историю Кэти пересказал Ф.К. Туле, который, в свою очередь, является всего лишь творческим псевдонимом реального тренера Джерри Бойда, усопшего за 2 года до выхода фильма. Свой сборник он назвал «Горящие канаты: истории из угла ринга» и посвятил Дабу Хантли, который привел его в бокс. Они как раз наиболее близки к образу двух стариков в фильме: Фримана и Иствуда. Незадолго до своей смерти Бойд работал как ассистент и катмэн (доктор по рассечениям) у тренера Хантли, который тогда «вёл» профессионального боксёра-женщину Джули Крокет. Но история Джули полная противоположность событиям фильма. Женщина успешно выступила три боя подряд, скопила нужную сумму денег и ушла из бокса, сколотив кантри группу.
Поэтому, с формальной точки зрения, Иствуд просто купил пересказ истории о Кэти, затем добавил туда сюжет с теми персонажами, у которых он её и купил, и сделал тем самым новое художественное произведение по мотивам воспоминаний двух стариков о реальном матче.