Что случилось с малиной

Малина кончилась: закрылась старейшая программа лояльности

Владельцы бонусной карты «Малина» обнаружили, что сайт компании недоступен. Компания не предупреждала о закрытии и не делала публичных заявлений, поэтому многие не были к этому готовы. Сайт «Малины» был одним из главных мест, где можно потратить накопленные бонусные баллы.

На форуме сайта banki.ru появились жалобы клиентов, которые накопили много бонусов и теперь не могут их потратить. Среди них выделился пользователь, накопивший вместе с женой 450 тысяч баллов.

«Малина» работала по классической схеме программы лояльности: компании-партнеры начисляли небольшой процент суммы покупки в виде бонусных баллов на специальную карту. Бонусы можно было тратить у этих же партнеров или покупать технику через каталог на сайте «Малины». По такому же принципу в интернет сейчас работают кэшбеки.

Программа лояльности была запущена в 2006 году и примерно 10 лет работала успешно. Компания постепенно нашла себе крупных партнеров, среди которых банки «Тинькофф» и «Райффайзенбанк». Уже в 2017 году начались проблемы с выводом бонусов у некоторых клиентов, но компания все равно продолжала работать.

В прошлом месяце компания «Лоялти Партнерс Восток», которая создала программу «Малина», подала заявление на банкротство. Суд пока не признал их банкротами, потому что представители компании предоставили не все документы. Процесс должен завершиться до конца октября, сообщает VC.

Все чаще программы лояльности заменяют скидки и кэшбек. Сейчас можно легко найти технику по очень привлекательным ценам.

Причем, если вам не нужны новомодные дорогие смартфоны, а хочется чего-то проверенного временем, в последнее время появилось множество легендарных телефонов из нулевых. Тут наши любимые трубки Nokia, Motorola и других брендов.

Сейчас также доступны RAZR V3 по смешной цене и даже тот самый слайдер Nokia 8910 с хорошей скидкой.

Источник

«Малина» обанкротилась. Отправится ли за ней «Бензовоз»

Что случилось с малиной. Смотреть фото Что случилось с малиной. Смотреть картинку Что случилось с малиной. Картинка про Что случилось с малиной. Фото Что случилось с малиной

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости, Максим Рубченко. Компания «Лоялти партнерс восток», владелец и оператор карт лояльности «Малина», обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением о банкротстве. У шести миллионов клиентов, не подозревавших о проблемах ЛПВ, пропали бонусные баллы на огромные суммы. Почему обанкротилась крупнейшая в России программа лояльности и как не стать жертвой других подобных проектов — в материале РИА Новости.

Что случилось с малиной. Смотреть фото Что случилось с малиной. Смотреть картинку Что случилось с малиной. Картинка про Что случилось с малиной. Фото Что случилось с малиной

Хорошее начало

Одни держатели карт «Малина» жалуются, что у них заморожены несколько тысяч баллов, другие говорят о десятках и сотнях тысяч. По оценкам экспертов, общая сумма пропавших бонусов составляет миллиарды рублей. Впрочем, многие специалисты предрекали программе крах еще в самом ее начале.

Инициатором запуска «Малины» выступил холдинг «Ростик групп», владеющий ресторанами IL Патио, «Планета суши», «Американский бар и гриль», T.G.I. Friday’s, кофейнями Costa Coffee.

С середины 2004 года вице-президент по маркетингу «Ростик групп» Эрик Барре вел переговоры с хозяевами и руководителями крупных российских компаний о выпуске общей карты лояльности. За основу предлагалось взять Карту почетного гостя, действовавшую в ресторанах «Ростик».

К началу 2005-го сформировался пул участников проекта, куда вошли «Ростик групп», «Аптечная сеть 36,6», «Вымпелком» и сеть заправок ТНК-BP. Чуть позже для управления программой лояльности «Малина» учредили компанию «Лоялти партнерc восток» (ЛПВ), которую возглавил Эрик Барре.

ЛПВ полностью принадлежит кипрской компании CSI Loyalty Partners Ltd с уставным капиталом в два миллиона долларов, ее учредителями и совладельцами стали четыре компании — участники проекта.

Что случилось с малиной. Смотреть фото Что случилось с малиной. Смотреть картинку Что случилось с малиной. Картинка про Что случилось с малиной. Фото Что случилось с малиной

Расти, моя «Малина»

В первый год выпустили более двух миллионов карт, на которые начислили свыше 500 миллионов баллов. По условиям программы накопившиеся бонусы конвертировались в деньги (по курсу 20 баллов за один рубль) или обменивались на товары из каталога «Малины».

Доход ЛПВ складывался из денежных средств, полученных от участников программы за начисленные клиентам баллы, а также платы за информацию о клиентах.

В договоре «Малины» с компаниями-партнерами был пункт о передаче «демографических и любых других данных, содержащихся в анкете участника», информации о покупках клиентами товаров компании-партнера и прочих сведений.

К программе постоянно присоединялись новые партнеры — Ozon, Райффайзенбанк, «Иль де ботэ», Тинькофф банк и другие. Экспертам «Малина» все больше напоминала басню про лебедя, рака и щуку — участники проекта были слишком разными и имели собственные представления о лояльности потребителей.

Эти опасения оправдались: партнеры вскоре разочаровались в своем детище.

Распад коалиции

В 2012 году «Лоялти партнерс восток» отчиталась о выручке в размере 714 миллионов рублей и чистой прибыли в четыре миллиона рублей. В том же году один из соучредителей CSI Loyalty Partners «Вымпелком» продал свою долю в компании и вышел из проекта.

Что случилось с малиной. Смотреть фото Что случилось с малиной. Смотреть картинку Что случилось с малиной. Картинка про Что случилось с малиной. Фото Что случилось с малиной

В 2014-м новым партнером «Малины» стала «Роснефть», купившая ТНК-BP. Вскоре компания тоже покинула проект — ее представители объяснили, что за время работы программы «Малина» инвестиции ТНК-ВР намного превышали вклад других участников, несмотря на обещанный паритет.

Примерно в то же время «Ростикс» объявил о перезапуске своей программы «Почетный гость» в виде мобильного приложения, прекратив работу с «Малиной».

Дольше всех продержался Тинькофф банк, завершив партнерство с проектом лишь прошлым летом. При этом банк сообщил: «Накопленные бонусные баллы по картам «Малина» сохраняются, их можно потратить на покупку товаров в каталоге партнера». Другими словами — по всем вопросам использования бонусов «Малины» обращайтесь в ЛПВ.

«Малина» тогда опубликовала на своем интернет-портале информацию о «временных трудностях». Но затем с сайта пропал каталог товаров, приобретаемых за бонусы. А вскоре перестала открываться и сама веб-страница.

Потратить накопленные бонусы клиенты «Малины» уже не могли.

От «Малины» к «Бензовозу»

Похоже, точкой невозврата для «Малины» стал июль 2016 года, когда CSI Loyalty Partners Ltd известила кипрского регулятора об изменениях в составе акционеров. Подробности не раскрываются, однако СМИ указывали на гендиректора ЛПВ Сергея Бородина как на нового владельца компании. Все отцы-основатели «Малины» из проекта ушли.

Что случилось с малиной. Смотреть фото Что случилось с малиной. Смотреть картинку Что случилось с малиной. Картинка про Что случилось с малиной. Фото Что случилось с малиной

А через несколько месяцев один из сотрудников «Лоялти партнерc восток» сообщил в фейсбуке, что половина сотрудников компании занимается проектом «Бензовоз» — картой лояльности для автомобилистов с начислением бонусов при покупке бензина.

Формально никакой связи между двумя проектами нет. Оператор «Бензовоза» — ООО «Группа компаний МЛН», ее гендиректор — Александр Евгеньевич Хрипунов.

Однако гендиректор «Лоялти партнерc восток» Сергей Бородин активно пиарит «Бензовоз»в фейсбуке и постоянно публикует новости об этом проекте, причем зачастую от своего имени.

Вот запись от 14 июня (орфография и пунктуация сохранены): «Решил переписать свой пост… похоже что у всех игроков Сборной России есть наша карта!!))) Блиииин что то я и мои маркетологи этого не ожидали. Но от слов не отказываюсь! Оле. » Речь идет о рекламной акции «Бензовоза» — за каждый забитый гол российской сборной давать дополнительный процент скидки на бензин по бонусной карте «Бензовоз». Пост Бородина опубликован с подписью «Ваш бензовоз».

Восьмого марта гендиректор ЛПВ перепостил примечательное заявление Hummer (орфография и пунктуация сохранены): «Сергей Бородин генеральный директор компании «Лоялити партнерс» программы лояльности МАЛИНА и Бензовоз знает как важно иметь запасную батарейку в мороз!» То есть Бородина называют руководителем и «Малины», и «Бензовоза». При этом с февраля 2017 года он вообще не упоминает о проекте «Малина».

Гендиректор «Лоялти партнерc восток» не сообщил даже, что в сентябре его компания обратилась в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.

Техника безопасности

История краха «Малины» — хороший урок всем клиентам программ лояльности. Но в первую очередь на произошедшее стоит обратить внимание владельцам карт «Бензовоз».

Что случилось с малиной. Смотреть фото Что случилось с малиной. Смотреть картинку Что случилось с малиной. Картинка про Что случилось с малиной. Фото Что случилось с малиной

Дело не только в том, что за обоими проектами, вероятно, стоят одни и те же люди. Есть еще целый ряд тревожных симптомов.

Во-первых, уставный капитал оператора «Бензовоза» — ООО «Группа компаний МЛН» — всего десять тысяч рублей.

Во-вторых, 99% МЛН принадлежат кипрской фирме «Зелиандо лтд», зарегистрированной в Пафосе по тому же адресу, что и офис юридической компании G. Prodromou Associates LLC, занимающейся регистрацией офшорок.

В-третьих, «Группа компаний МЛН» в Москве прописана по адресу массовой регистрации (Измайловский бульвар, дом 58, пом. I, ком. 18) вместе с двумя сотнями других компаний.

В-четвертых, по данным ФНС, за 2017 год доходы МЛН составили 12,2 миллиона рублей, а расходы — 16,9 миллиона рублей. Таким образом, компания понесла убытки почти в пять миллионов.

Это неудивительно, если учесть, что крупнейшие партнеры «Бензовоза» из числа указанных на сайте проекта — «Газпромнефть», Shell и Circle K — об этих картах не упоминают. Мало того, все они развивают собственные программы лояльности: «Газпромнефть» — «Нам по пути», Shell — Clubsmart, а Circle K — Extra Club.

Это не значит, что от карт «Бензовоза» следует немедленно избавиться. Пока где-то их принимают, глупо отказываться от возможности сэкономить деньги. Тем более при нынешних ценах на бензин.

Достаточно соблюдать пару простых правил. Первое: вносите деньги на «Бензовоз» непосредственно перед покупкой бензина, предварительно убедившись, что на этой конкретной АЗС карты принимают. Второе: не копите бонусы — реализуйте их при первой же возможности.

Источник

Нелояльный подход: Почему перестали работать карты «Малина»

Программа карт лояльности «Малина», которая заявляла о порядка 6 млн участников, объявлена банкротом. У пользователей на картах «зависли» сотни тысяч бонусных баллов, которые теперь невозможно истратить. Идет ли речь о масштабном обмане держателей, и почему перспективная программа в итоге оказалась за бортом российского рынка лояльности?

В России в настоящий момент действуют более десятка наиболее популярных программ лояльности, не связанных с конкретными брендами. Если добавить к ним программы, привязанные к торговым маркам, то всего их будет уже порядка нескольких сотен.

Свои программы лояльности есть у входящих в ритейлерскую монополию X5 Retail Group «Пятерочки», «Перекрестка», «Карусели» и других супермаркетов. Клиентские карты с бонусами предлагают магазины бытовой техники, одежды, сотовые операторы, банки, АЗС различных брендов и многие другие.

Одной из наиболее популярных в России коалиционных программ лояльности была основанная в 2006 году программа «Малина», которая позволяла накапливать бонусные баллы, а затем тратить их у партнеров или покупать за них технику в специальном каталоге. «Малина» сотрудничала с 25 крупными партнерами: сетью заправок BP, «Билайном», «Райффайзенбанком», «Тинькофф банком», сетью ресторанов «Росинтер Ресторантс», аптечной сетью «36,6» и рядом других.

Как вышло, что эта программа, получившая даже в 2016 году премию Loyalty Awards Russia-2016 «За продвижение маркетинга лояльности в России», обанкротилась и оставила миллионы людей без накопленных баллов?

«Малина» отцвела

Само предприятие было устроено основательно. Владельцем «Малины» является ООО «Лоялти Партнерс Восток», которое полностью принадлежит офшорной кипрской компании CSI Loyalty Partners Ltd. Владеет «Лоялти Партнерс» бизнесмен Сергей Бородин, который подхватил и развил идею основателя «Малины» Майкла Лльюэлина, имевшего на тот момент более чем 10-летний опыт разработки, управления и продвижения таких программ во всем мире.

Сервис активно рос: к 2018 году держателями карт стали порядка 6 млн человек, говорилось на сайте программы. В 2012 году, когда «Малина» еще не столкнулась с первыми проблемами, ООО «Лоялти Партнерс Восток» отчитывалось о выручке в размере 714 млн рублей и чистой прибыли в 4 млн рублей.

Первые проблемы у «Малины» начались в 2014 году. В то время они еще не затрагивали держателей. Дело в том, что «Роснефть» приобрела партнерство в программе лояльности «Малина» вместе с покупкой ТНК-BP – крупнейшего партнера «Малины». Карты бренда по-прежнему обслуживались на заправках, однако выплаты бренду были приостановлены. Затем «Роснефть» решила отказаться от программы «Малина», так как уже имела собственную и развивала ее, хотя господин Бородин уверял тогда, что трудности носят технический характер и скоро с «Роснефтью» будет заключено новое соглашение.

Примеру «Роснефти» последовал и «Вымпелком» (бренд «Билайн»), который в 2015 году объявил о прекращении сотрудничества с «Малиной» ввиду развития собственной программы лояльности. Оператор тогда также начал активный поиск партнеров для своей программы в телекоммуникационной отрасли.

В 2017 году дела у «Малины» пошли совсем туго. Тогда под вакансией ООО «Лоялти Партнерс Восток» один из бывших сотрудников «Малины» написал комментарий:

Компания загибается. Сотрудников перевели с белой зарплаты на серую в конвертике. Все по-тихому – пришла HR, подсунула бумажку на подпись и все. Половина сотрудников переведена в организацию ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ МЛН», которая занимается развитием совершенно другого проекта «Бензовоз». Там ЗП тоже серая.

Наконец, в 2018 году от «Малины» отвернулся и «Тинькофф банк». На своем сайте он опубликовал сообщение о том, что карты «Малина» с июля переводятся на программу лояльности «Браво», а накопленные бонусы будут сконвертированы в новый формат. Дизайн карт при этом не изменился, просто на них началось начисление бонусов другой программы лояльности и никакой связи с «Малиной» и ее каталогом они больше не имели.

«Малина» тогда опубликовала на своем сайте сообщение о «временных трудностях», которые планировалось вскоре разрешить. Затем с сайта пропал каталог товаров, а вскоре перестал открываться и сам сайт (сейчас он просто показывает логотип программы). В конце сентября 2018 года компания «Лоялти Партнерс Восток», владеющая брендом, подала в Арбитражный суд Москвы заявление о признании себя банкротом.

Что и в каком размере потеряли люди?

Бизнес «Малины» имел интересную модель. Он был основан на промежуточной стадии между продавцом и покупателем и базировался на выгоде от посредничества. Такова модель всех не связанных с конкретным брендом программ лояльности. От покупок у партнеров «Малина» начисляла процент для физических лиц, а взамен получала регулярные выплаты за стимулирование продаж.

Процент от покупок начислялся в эфемерных баллах в соотношении 1 балл за каждые 20 рублей. За них, впрочем, можно было приобрести по каталогу вполне реальные вещи, однако ряд пользователей отметили, что, по сути, цена их оказывалась завышенной, а не рыночной, так как устанавливалась самой «Малиной».

Что случилось с малиной. Смотреть фото Что случилось с малиной. Смотреть картинку Что случилось с малиной. Картинка про Что случилось с малиной. Фото Что случилось с малиной

Часть держателей карт этой программы лояльности заявляют о 3-7 тыс. баллов, которые остались на их счету, другие говорят о десятках и сотнях тысяч. Если считать по максимальному объему, то размер неистраченных бонусов может достигать более чем внушительной суммы в 120 млрд рублей. Однако тут важно отметить, что речь идет все же не о деньгах, вынутых из карманов держателей, а об утрате ими возможности воспользоваться поощрением за свою покупательскую активность.

Держатели также заявляют, что в договоре участия в программе «Малина» предусмотрительно не прописывала свою обязанность предоставлять товары и услуги на сумму рублей, которая конвертируется из баллов по вышеуказанному курсу. Договор предусматривал, что программа лояльности лишь создает условия и предоставляет возможность держателям воспользоваться этими бонусами, но вовсе не обязана все их обращать в рубли.

Возврату и обмену – не подлежат

В отсутствии обязательств по реализации баллов состоит основная проблема таких смежных программ лояльности, отметил генеральный директор Информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. Он выразил сомнение в том, что людям удастся как-то вернуть накопленные баллы.

Это очень маловероятно, перспективы крайне невелики. Сама по себе программа «Малина» – это некий квазипродукт, который объединяет обязательствами участников этой программы. Эти участники не впрямую ответственны за получение за накопленные баллы каких-то услуг или товаров. Они, скорее всего, уклонятся от выполнения обязательств. Если программа перестает существовать, то все ее участники снимают с себя обязательства по обслуживанию карты,

По его словам, одной из причин краха «Малины» стало общее снижение интереса покупателей к программам лояльности, а также введение ее партнерами собственных карт. В то же время люди в большей степени привыкли верить скидкам и акциям, а не картам, так как скидки для большинства потребителей являются наиболее простым и понятным инструментом лояльности.

«Были даже исследования, которые показали, что более 3/4 карт лояльности, которые выдаются ритейлерами, потребители не используют. Это относилось как к моносистемам, когда карта лояльности относилась к одному ритейлеру, так и к кросс-системам вроде «Малины». Даже когда продавец предлагает бесплатно получить карту, потребители отказываются», – сказал Федяков.

Поэтому, отметил эксперт, ритейлеры уже хотят завершить «аттракцион неслыханной щедрости» со скидками и акциями, которые достигли очень серьезной глубины и ширины ассортимента. Это также притормозило и самих продавцов, которые уже превышают пик на скидках и акциях и не могут развиваться дальше. Это означает, что скидок в магазинах будет становиться все меньше, а продавцы все более активно будут заманивать покупателей во всевозможные программы лояльности.

Фото: Black Salmon/shutterstock.com

По словам директора Infoline, «Малина» стала показательным примером для рынка и послужила своего рода острасткой для людей. Но, несмотря на это, рынок лояльности в России будет только расти, станет более изощренным.

Свои программы лояльности стали запускать многие, у кого их не было. Сейчас это, например, и «Магнит», и «Ашан». То есть такие ритейлеры, которые в принципе шли по программе скидок и акций, а не карт лояльности. Рано или поздно на рынок вернутся и кросс-системы лояльности вроде «Малины», которая рухнула из-за своей грубой и устаревшей модели,

Эксперт также добавил, что в будущем жителям России стоит ждать всплеска кроссовых программ лояльности, которые подойдут к этому бизнесу по-новому. В частности, они будут стимулировать спрос на товары определенных брендов, привлекая покупателей выгодными баллами.

Таким образом, проблемы с нестабильностью программ лояльности никуда не денутся. Вопрос будет только в том, насколько сами покупатели смогут обернуть это себе на пользу без наращивания покупательских аппетитов и впадения в зависимость от бонусов и баллов. «Малина» ведь продавала, по сути, «воздух», не товары, а простую возможность получить что-то якобы забесплатно за сделанные ранее покупки. Схему такой программы лояльности можно считать даже аферой, ведь в конечном счете люди со своей стороны добросовестно выполняли свою часть сделки – покупали товары, копили баллы. Однако «Малина» оказалась не такой уж сладкой, когда выяснилось, что свою часть соглашения она выполнить уже не сможет никак, а партнеры – просто не захотят.

Источник

Вред и польза малины. Как правильно есть малину?

Малина — символ сладкой жизни, хотя имеет низкий гликемический индекс. Но есть у малины и теневая сторона, о которой знают немногие. Рассказываем о пользе и вреде малины.

Что случилось с малиной. Смотреть фото Что случилось с малиной. Смотреть картинку Что случилось с малиной. Картинка про Что случилось с малиной. Фото Что случилось с малиной

Польза малины

Малина — ягода желанная на каждом столе. За ее яркий цвет и защиту ягод отвечают растительные пигменты антоцианы — биологически активные вещества, содержащиеся в кожице и мякоти. Эти биофлавоноиды являются природными антиоксидантами, то есть при употреблении ягод защищают и наши клетки от разрушительного действия совободных радикалов, от старения и негативного воздействия окружающей среды.

Похожим защитным действием обладает и витамин С, которым богата малина. Хотя она и не является рекордсменом по этому показателю — в 100 грамм свежей малины содержится менее половины суточной нормы витамина С, тогда как, например, черная смородина или шиповник в таком же объеме содержат по три суточных нормы. Также малина содержит витамины А, Е и К, некоторые витамины группы В. Есть в ней и минеральные вещества: марганец, магний, калий и т.д. Ягоды малины на треть состоят из пищевых волокон, что благотворно влияет на работу кишечника и ускоряет обмен веществ.

Всем известны жаропонижающие и противовоспалительные свойства малины — связано это с наличием в ягодах салицилатов — солей салициловой кислоты, обладающих такими эффектами. Интересно, что в самих ягодах малины салицилатов содержится намного меньше, чем в листьях и стеблях растения. Поэтому во время болезни и повышения температуры намного эффективнее не есть малиновое варенье, а пить настой из сушеных малиновых листьев.

Еще одно важное достоинство этих ягод — они имеют низкий гликемический индекс, поэтому малину можно употреблять людям с высоким сахаром. К тому же в ней мало калорий — в 100 граммах ягоды содержится около 50 ккал.

Что случилось с малиной. Смотреть фото Что случилось с малиной. Смотреть картинку Что случилось с малиной. Картинка про Что случилось с малиной. Фото Что случилось с малинойМалина с медом — мощное средство при простудах

Вред малины

Из-за содержания салицилатов, разжижающих кровь, и витамина К, также участвующего в процессах свертывания крови, с большой осторожностью стоит употреблять малину людям с нарушениями свертываемости крови и принимающим лекарственные препараты против свертывания крови. Также ограничения касаются людей, страдающих аритмией, нарушениями кровяного давления и прочими сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Высокое содержание органических кислот делает малину нежеланным гостем на столе людей с обострениями болезней желудочно-кишечного тракта, гастритом и язвенной болезнью, а также нарушениями обмена веществ, в частности, страдающим подагрой.

При болезнях почек, тем более при наличии камней в почках, стоит помнить о мочегонных свойствах малины. Рисковать не стоит.

Из-за своего богатого состава малина является сильным аллергеном, поэтому ее можно давать детям в небольших количествах и отказаться от употребления при первых признаках аллергии — крапивнице, покраснении кожных покровов и т.д. Людям с непереносимостью ацетилсалициловой кислоты также стоит воздержаться от употребления малины.

Что случилось с малиной. Смотреть фото Что случилось с малиной. Смотреть картинку Что случилось с малиной. Картинка про Что случилось с малиной. Фото Что случилось с малинойМалину не стоит есть при повышенной кислотности желудка

Как правильно есть малину?

Лучше всего есть малину свежей, с куста, и особенно полезны лесные ягоды. Если же малина растет у вас в огороде, то лучше собирать ее в прохладное время суток, ранним утром, когда солнце не успело еще нагреть малину. Теплые ягоды малины быстрее портятся — это касается и правил хранения: малина любит холод и хранить ее нужно в холодильнике.

Если же вы покупаете малину на рынке или в магазине, выбирайте упаковки с меньшим количеством слоев — из-за чего нижние нежные ягоды давятся и быстро портятся. Обычно малина хорошо выдерживает в коробочке или лукошке не более 3-4 слоев ягод. Конечно, нельзя покупать и есть малину с плесенью и гнилью.

Что случилось с малиной. Смотреть фото Что случилось с малиной. Смотреть картинку Что случилось с малиной. Картинка про Что случилось с малиной. Фото Что случилось с малинойМалина — ягода хрупкая

Нужно ли мыть малину? Из-за хрупкости ягод мыть малину сложно, но живущие в ней насекомые могут испортить аппетит. Поэтому можно залить ягоды прохладной водой и оставить ненадолго — так жучки и червячки всплывут и малина останется чистой. После этого воду нужно слить, рассыпать ягоды одним слоем на бумажные или обычные чистые полотенца и дать им подсохнуть.

Хороша и сушеная малина, но она содержат меньше полезных веществ. Поэтому лучше малину замораживать, так она будет полезнее. А вот в варенье из малины никакого витамина С нет: он разрушается при длительной термической обработке при температуре выше 60 градусов.

Малину можно есть с йогуртом или сметаной, можно добавлять ее во фруктовые салаты, мороженое и летние напитки типа смузи или лимонадов.

Малиновые ледяные кубики и утренний смузи

Что случилось с малиной. Смотреть фото Что случилось с малиной. Смотреть картинку Что случилось с малиной. Картинка про Что случилось с малиной. Фото Что случилось с малинойМалиновые ледяные кубики и утренний смузи

Для приготовления смузи необходимо:

Рулет из лаваша с творогом и малиной

Ольга Стихарева, один из самых любимых авторов нашего сайта, готовит «на скорую руку» рулет из лаваша с творожной начинкой и сезонными ягодами.

Что случилось с малиной. Смотреть фото Что случилось с малиной. Смотреть картинку Что случилось с малиной. Картинка про Что случилось с малиной. Фото Что случилось с малинойРулет из лаваша с творогом и малиной

Для приготовления 4-6 порций нужно:

Малиновый щербет

Из замороженных ягод малины можно пригототовить малиновый щербет – это и десерт, и отличный способ освежиться в жару.

Что случилось с малиной. Смотреть фото Что случилось с малиной. Смотреть картинку Что случилось с малиной. Картинка про Что случилось с малиной. Фото Что случилось с малинойМалиновый щербет

Для приготовления 8-10 порций нужно:

Этот материал предназначен только для общей информации и не должен рассматриваться в качестве замены медицинских советов лечащего врача или другого профессионала из сферы здравоохранения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *