Что случилось с магазином карусель

Покупателям предложат сойти с «Карусели»

Объявленное накануне решение о сворачивании сети гипермаркетов «Карусель» в X5 Retail Group объясняют ростом популярности онлайн торговли и магазинов «у дома». Изменения на рынке ритейла сейчас только набирают обороты, считает эксперт.

Что случилось с магазином карусель. Смотреть фото Что случилось с магазином карусель. Смотреть картинку Что случилось с магазином карусель. Картинка про Что случилось с магазином карусель. Фото Что случилось с магазином карусель

Гипермаркеты «Карусель», которые долгие годы, радовали своих покупателей свежей выпечкой и выгодной программой лояльности, реализуемой в несколько сумрачных помещениях средне-огромной площади, могут прекратить свое существование.

О закрытии и трансформации в ближайшие месяцы оставшихся гипермаркетов сообщил 15 июня начальник управления корпоративных финансов и связей с инвесторами Андрей Васин в ходе онлайн-конференции «ВТБ Мои инвестиции». По его словам, X5 Retail Group «не сильно верит в формат» «Карусели», так как он не пользуется популярностью ни в России, ни в мире.

Трансформация сети гипермаркетов началась еще в сентябре 2019 года. Тогда наблюдательный совет X5 принял это решение в связи с тем, что «Карусель» принесла X5 за полгода 2019 года лишь 5,1% общей выручки и 2,9% консолидированной EBITDA.

По данным сайта Retail.ru за тот период, в 2019 году по сравнению с 2018 годом «Пятерочка» показала рост выручки на 14,1%, «Перекресток» – на 18,3%, а выручка «Карусели» сократилась на 3,8%.

На тот момент под брендом «Карусель» работал 91 магазин, из них 49 — на собственных площадях, 42 – на арендованных. Как объясняли решение о трансформации сети гипермаркетов в X5 Retail Group, наибольшей популярностью пользуются форматы «у дома», а также закупки впрок с помощью онлайн-магазинов.

«Еще в 2019 году, когда было озвучено о трансформации части гипермаркетов “Карусель” в “Перекрестки”, было понятно, к чему все идет. “Карусель” тогда приносила порядка 5% выручки для Х5, сейчас, наверное, эта цифра еще меньше, думаю порядка 2%. Так что всем очевидно, что Х5, как и другие ключевые игроки рынка, видят куда большие перспективы в дискаунтерах (например, формат “Чижик|), чем в гипермаркетах», — пояснил Expert.ru генеральный директор компании Faretti (партнер X5 Retail Group) Глеб Козлов.

Перед тем, как принять решение о судьбе гипермаркетов «Карусель», X5 провели в 2019 году пилотный проект. Он показал, что открытие на базе «Карусели» супермаркетов «Перекресток» приводят к улучшению экономических показателей. В результате этого было решено часть гипермакетов бренда «Карусель» отдать «Перекрестку», часть закрыть, а остальные продать, объяснили решение в пресс-релизе X5 в 2019 году.

В конце марта текущего года под брендом «Карусель» остались 49 гипермаркетов. За I квартал 2021 года были закрыты семь магазинов, а четыре преобразованы в «Перекрестки».

Как отметил Козлов, за время пандемии покупатели освоили формат онлайн-заказов и больше не хотят тратить время на поездки в гипермаркеты.

«Что касается самой «Карусели» и нашего с ней взаимодействия на сегодняшний день — мы не так давно согласовали расширение нашей ассортиментной матрицы до 8SKU. Но нужно отметить, что общая динамика по данной сети нас не очень радует: 2021 год против 2020 года — снижение в кг на 23,8%, с учетом сокращения сети с 92 ТТ до 54 ТТ. Хотя, если брать продажи LFL (like-for-like), при прежнем количестве торговых точек, то продажи в «Карусели» показали бы положительную динамику», — добавил гендиректор Faretti.

По его словам, в целом информация о закрытии «Карусели» — это хорошая новость, так как она говорит о том, что X5 «чутко улавливает экономические тренды и работает с ситуацией на опережение, усиливая свои конкурентные позиции».

«Мой прогноз — уже в этом году мы увидим продажу “Карусели” (либо всей сети |в одни руки|, либо ее торговых точек по отдельности) кому-то из наиболее активных игроков рынка в плане M&A. Консолидация рынка ритейла только набирает обороты, и это будет далеко не последнее приобретение, которое мы увидим в этом году», — объяснил он.

Действительно, уже стали появляться сообщения о покупке гипермаркетов «Карусель» другими крупными сетями. Например, в начале июня O`KEY Group S.A, владелец сети крупных розничных гипермаркетов «ОКЕЙ», заключила соглашение с X5 о приобретении гипермаркета «Карусель» на Озерной улице в Москве в рамках расширения сети в ЦФО.

По мнению руководителя проектов рекламного агентства «Траст Групп» Валерии Моревой, на решение X5 о трансформации «Карусели», помимо снижения популярности формата гипермаркетов, мог повлиять подход к ассортименту и ценообразованию, выбранный ранее компанией.

«Если мы вспомним, в формате гипермаркетов “Карусель” был внедрен новый подход к ассортименту и ценообразованию, а также выделен тренд на здоровую и натуральную еду – очевидно, это не те акценты, на которые необходимо делать ставку в современных реалиях», — пояснила она Expert.ru.

Чем меньше город, тем больше гипермаркеты

Рост онлайн-торговли и снижение покупательской способности на фоне пандемии повлияли на популярность гипермаркетов в целом и задали тенденцию к уменьшению торговых площадей, считает и глава архитектурного бюро A61 Дмитрий Морозов.

Такая тенденция пока наблюдается в городах-миллионниках, где высока конкуренция и быстрое развитие технологических решений в торговле, уточнил глава архитектурного бюро.

«В малых городах гипермаркеты они пока более востребованы, но и там со временем рынок будет двигаться в сторону новых форматов. Развитие любого крупного бизнеса происходит в парадигме оптимизации», — добавил Морозов.

Группа X5 приобрела сеть «Карусель» у компании Formata Holding B.V в 2008 году. Тогда эксперты оценили сделку, как выгодную, что и было справедливо на тот период. Гипермаркеты, с преимущественно продовольственным, но и довольно-таки широким непродовольственным ассортиментом и умеренными ценами, они нашли своих покупателей. Но позднее имидж «очень большой “Пятёрочки”» стал, по-видимому, для них менее привлекательным.

Источник

Сеть гипермаркетов «Карусель» прекратит существование после 17 лет работы

X5 Retail Group окончательно избавится от своего «проблемного» актива.

Что случилось с магазином карусель. Смотреть фото Что случилось с магазином карусель. Смотреть картинку Что случилось с магазином карусель. Картинка про Что случилось с магазином карусель. Фото Что случилось с магазином карусель

Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, продолжит запущенную в 2019 году трансформацию торговой сети «Карусель». В течение нескольких кварталов компания рассчитывает полностью закрыть бизнес, сообщает информационное агентство Интерфакс.

Что случилось с магазином карусель. Смотреть фото Что случилось с магазином карусель. Смотреть картинку Что случилось с магазином карусель. Картинка про Что случилось с магазином карусель. Фото Что случилось с магазином карусель

По данным на конец 2020 года в торговой сети «Карусель» оставалось 56 гипермаркетов. С начала текущего года было закрыто еще семь крупноформатных торговых объектов, в том числе четыре были ребрендированы в «Перекрестки». Суммарная площадь оставшихся магазинов оценивается в 196 тысяч квадратных метров.

Торговая сеть «Карусель» появилась на рынке в 2004 году с открытием первого гипермаркета в Санкт-Петербурге. В числе ее основателей был Андрей Рогачев. В 2008 году X5 поглотила ритейлера, который на тот момент управлял сетью из 23 действующих гипермаркетов. Первоначально рассматривалась возможность ребрендинга и работы магазинов под вывеской «Франк», но в конечном счете бренд «Карусель» был сохранен.

Что случилось с магазином карусель. Смотреть фото Что случилось с магазином карусель. Смотреть картинку Что случилось с магазином карусель. Картинка про Что случилось с магазином карусель. Фото Что случилось с магазином карусель

Стоит отметить, что в последние годы, на фоне постоянного роста и доминирования сетей «Пятерочка» и «Перекресток» на рынке, гипермаркеты «Карусель» демонстрировали слабые финансовые показатели и в определенной степени «тормозили» развитие всего бизнеса группы. С 2020 года X5 стала активнее развивать онлайн-направление и впервые заняла первое место на рынке интернет-торговли продуктами питания в России, а также запустила собственный агрегатор доставки «Около».

Формат гипермаркетов стремительно теряет популярность на российском рынке в последние годы. О трансформации существующего формата также объявил «Магнит», начавший открывать «суперсторы» на месте гипермаркетов «Магнит Семейный». Позднее Metro Cash&Carry приостановила инвестиционную программу развития, предполагающую открытие новых гипермаркетов в России. Французская Auchan Group практически не открывает новых гипермаркетов с 2018 года и каждый год фиксирует снижение числа покупателей и падение выручки.

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.
Подробнее про Карусель;
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.

Источник

Треть гипермаркетов «Карусель» станут «Перекрестками»

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group принял решение, как дальше развивать сеть гипермаркетов «Карусель», сообщила компания. 91 гипермаркет «Карусель» ждет трансформация, она займет два года, сказано в сообщении X5. В ходе трансформации 34 гипермаркета «Карусель» будут переделаны в супермаркеты «Перекресток» большого формата и переданы в управление этому подразделению к началу 2021 г.

Еще 20 гипермаркетов «Карусель» закроют к 2022 г. Оставшиеся 37 гипермаркетов пока продолжат работать под брендом «Карусель», а менеджмент протестирует различные улучшения и проанализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия.

В X5 входят три сети. Магазины у дома «Пятерочка» приносят группе почти 80% выручки, или 665 млрд руб. за первое полугодие 2019 г. Второй по доле продаж группы формат – супермаркеты «Перекресток» (около 15% продаж группы).

«Перекресток» ищет идеи

91 гипермаркет «Карусель» приносит лишь около 5% выручки X5, и это самый трудный для нее формат. Если в магазинах у дома и супермаркетах группе удалось найти удачный формат и восстановить покупательский поток и рост продаж, то в гипермаркетах выручка пока сокращается. Гипермаркеты теряют и рентабельность: в первом полугодии 2019 г. рентабельность EBITDA «Каруселей» снизилась на 28 б. п. до 4,3%. Для сравнения: этот показатель у «Пятерочки» – 8,5% за январь – июнь 2019 г. Компания связывает это со «структурным оттоком покупателей в формат «магазинов у дома» и развитием онлайн-торговли, что приводит к отрицательному эффекту операционного рычага в гипермаркетах».

Сам ритейлер объяснял проблемы гипермаркетов в том числе рыночной конъюнктурой. Гипермаркеты в последние годы плохо себя чувствуют во всем мире, говорил весной 2019 г. в интервью «Ведомостям» главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман: формат рассчитан на покупки впрок, а люди все чаще выбирают магазины у дома.

X5 в этом году предприняла попытку вернуть гипермаркеты «Карусель» к росту и запустила несколько пилотных проектов. Так, несколько гипермаркетов были переданы подразделению «Перекрестка» и превратились в большие супермаркеты. А в июле X5 договорилась, что внутри «Каруселей» будут открываться магазины мебели Hoff. Так, в «Карусели» первый магазин Hoff Home на правах субаренды разместился на Новорижском шоссе в Москве: на 900 кв. м там продается свыше 3500 товаров для дома – посуда, текстиль, предметы интерьера и декора.

Пилотные проекты по превращению гипермаркетов «Карусель» в супермаркеты «Перекресток» показывают положительные результаты и «демонстрируют улучшение экономики каждого магазина по мере его созревания», отмечает X5.

Передача и закрытие гипермаркетов в III квартале 2019 г. повлияет на чистую прибыль X5: компания оценивает это влияние в 5–6 млрд руб.

Источник

X5 сократит сеть гипермаркетов «Карусель» в 2,5 раза к 2022 году Статьи редакции

Треть магазинов ритейлер переделает в супермаркеты «Перекрёсток», ещё 20 закроет.

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group принял решение трансформировать сеть гипермаркетов «Карусель». Трансформация займёт два года, сообщили vc.ru в компании.

Сейчас под брендом «Карусель» работает 91 магазин. Гипермаркеты — самый маленький по выручке формат Х5. За первые шесть месяцев 2019 года сеть принесла X5 лишь 5,1% выручки — 42,9 млрд рублей при общей выручке в 843,2 млрд рублей.

Сеть «Пятёрочка» принесла группе почти 80% выручки или 664,7 млрд рублей за первое полугодие 2019 года. На супермаркеты «Перекрёсток» приходится около 15% продаж X5 — 131,6 млрд рублей.

Передача и закрытие гипермаркетов негативно повлияет на чистую прибыль X5 в третьем квартале 2019 года: компания оценивает эффект в 5-6 млрд рублей.

Сложности развития формата гипермаркетов глава X5 Игорь Шехтерман объяснил перетоком покупателей в «магазины у дома» и развитием онлайн-торговли. Шехтерман отметил, что ритейлер планирует закрывать гипермаркеты, показатели рентабельности EBITDA которых ниже целевых значений, несмотря на попытки компании повысить их эффективность.

Мы приняли решение провести трансформацию гипермаркетов из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом, например, давлением со стороны онлайн-торговли. А также из-за нашего желания сконцентрироваться на «магазинах у дома» и супермаркетах, которые более востребованы среди покупателей.

Быстрорастущий онлайн-сервис Perekrestok.ru позволяет нам предлагать эффективную альтернативу покупателям «Карусели» в части миссии «закупка впрок».

В долгосрочной перспективе мы ожидаем от трансформации положительный эффект на рентабельность Х5 благодаря росту плотности продаж и улучшению экономики магазинов, которые будут переданы «Перекрёстку».

Источник

Москвичи опустошают закрывающиеся «Карусели»

Остатки товаров продают со скидками 50 и 80 процентов

Что случилось с магазином карусель. Смотреть фото Что случилось с магазином карусель. Смотреть картинку Что случилось с магазином карусель. Картинка про Что случилось с магазином карусель. Фото Что случилось с магазином карусель Что случилось с магазином карусель. Смотреть фото Что случилось с магазином карусель. Смотреть картинку Что случилось с магазином карусель. Картинка про Что случилось с магазином карусель. Фото Что случилось с магазином карусель Что случилось с магазином карусель. Смотреть фото Что случилось с магазином карусель. Смотреть картинку Что случилось с магазином карусель. Картинка про Что случилось с магазином карусель. Фото Что случилось с магазином карусель Что случилось с магазином карусель. Смотреть фото Что случилось с магазином карусель. Смотреть картинку Что случилось с магазином карусель. Картинка про Что случилось с магазином карусель. Фото Что случилось с магазином карусель Что случилось с магазином карусель. Смотреть фото Что случилось с магазином карусель. Смотреть картинку Что случилось с магазином карусель. Картинка про Что случилось с магазином карусель. Фото Что случилось с магазином карусель Что случилось с магазином карусель. Смотреть фото Что случилось с магазином карусель. Смотреть картинку Что случилось с магазином карусель. Картинка про Что случилось с магазином карусель. Фото Что случилось с магазином карусель Что случилось с магазином карусель. Смотреть фото Что случилось с магазином карусель. Смотреть картинку Что случилось с магазином карусель. Картинка про Что случилось с магазином карусель. Фото Что случилось с магазином карусель Что случилось с магазином карусель. Смотреть фото Что случилось с магазином карусель. Смотреть картинку Что случилось с магазином карусель. Картинка про Что случилось с магазином карусель. Фото Что случилось с магазином карусель Что случилось с магазином карусель. Смотреть фото Что случилось с магазином карусель. Смотреть картинку Что случилось с магазином карусель. Картинка про Что случилось с магазином карусель. Фото Что случилось с магазином карусель Что случилось с магазином карусель. Смотреть фото Что случилось с магазином карусель. Смотреть картинку Что случилось с магазином карусель. Картинка про Что случилось с магазином карусель. Фото Что случилось с магазином карусель

В Москве и Подмосковье продолжают закрывать гипермаркеты «Карусель». В эти выходные горожане штурмуют магазин у станции МЦД «Битца», который с пятницы готовится к закрытию и распродаёт остатки товаров по сниженным ценам. Как передаёт корреспондент Metro, многие полки в торговом зале уже пустые, а местные жители покупают со скидкой 50% всё подряд – нужное и ненужное.

“Зачем нам тетрадки?” – спорят два пенсионера. – “Ты что, 99 копеек, пригодятся. ”

Рядом мужчина берёт три пачки молока, но после резонного замечания жены, что “оно же до июня не портится”, ставит в тележку двадцать пачек.

По словам пенсионерки Татьяны, в воскресенье магазин обещает скидки в 80%, но надеяться, что все товары действительно станут ещё дешевле, не стоит.

«Хожу сейчас в магазин каждый день из-за скидок, вчера скидки были 30%, хотела купить порошок за 200 рублей, но, думаю, приду и завтра куплю со скидкой 50 %, – рассказала она Metro. – А сегодня прихожу, а он стоит уже 300 рублей».

Ещё летом стало известно, что ретейлер X5 Retail Group решил изменить формат сети гипермаркетов. Сообщалось, что к началу 2021 года большая их часть будет трансформирована в супермаркеты «Перекресток», а ещё 20 гипермаркетов к 2022 году закроют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *