Что случилось с люфтганза

Lufthansa проводит допэмиссию. Что будет с акциями и акционерами?

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Акции немецкого авиаперевозчика Lufthansa (LHA) с начала недели выросли более чем на 10%. Все дело в оптимистичных планах руководства и дополнительной эмиссии акций с целью погашения долгов. Давайте разбираться!

Lufthansa объявила о выпуске новых акций для привлечения дополнительного капитала в размере €2,140 млрд. Деньги нужны, чтобы рассчитаться по кредитам, которые компании предоставило немецкое правительство в пандемийном 2020 году.

«Мы всегда озвучивали, что будем пользоваться пакетом помощи столько, сколько будем в нем нуждаться. Мы горды, что теперь можем выполнить свои обещания и вернуть средства быстрее, чем первоначально ожидалось», — заявил глава Lufthansa Карстен Шпор.

Обычно на такие новости акции реагируют очень негативно, но компания организовала эту допэмиссию с максимальной заботой о действующих акционерах. Чтобы защитить акционеров от размытия их доли в капитале компании, размещение новых акций реализовали в соответствии с законом о подписке.

В период с 22 сентября по 5 октября акционеры Lufthansa смогут обменять старые акции на новые в отношении 1:1 по цене в €3,58 за одну акцию. Таким образом, нынешние акционеры смогут приобрести новые акции с дисконтом к текущим ценам, а компания получит деньги и рассчитается с государством.

Впрочем, все, что мы описали, — это лишь теория. На практике же российские инвесторы видят в своих портфелях убыток более чем в 20%. Связано это с тем, что в брокерских приложениях акции отображаются по новой цене без учета допэмиссии.

Пока непонятно, чем закончится вся эта история для клиентов российских брокерских компаний. Сами брокеры в ответ на запросы в поддержку не могут дать вразумительного ответа и обещают разобраться в ситуации в течение ближайших дней.

Мнение аналитиков InvestFuture

Есть опасения, что руководство Lufthansa поспешило с позитивными прогнозами по возвращению бизнеса к допадемийным уровням. Количество случаев заболевания COVID-19 вновь растет, и не исключено, что карантинные ограничения вновь вернутся в нашу жизнь.

Впрочем, стремление компании быстрее покончить с долгами можно только приветствовать, и для акций Lufthansa это явный позитив.

Как вам идея подробно разобрать компанию Lufthansa в рубрике “Распаковка” на нашем канале в Youtube?

Руководитель отдела экономики и финансовых рынков IF Media Антон Жуков, редактор Сергей Глушков

Источник

Власти Германии после 23-летнего перерыва станут совладельцами Lufthansa

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Среди акционеров германской авиакомпании Lufthansa вновь появится государство, полностью вышедшее из капитала компании в 1997 году. В соответствии с условиями предоставления помощи перевозчику, оказавшемуся в тяжелой ситуации из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, государство в лице Фонда стабилизации экономики (Wirtschaftsstablisierungsfonds, WSF) получит 20% в капитале Lufthansa, выкупив дополнительно выпущенные акции, сообщается на сайте авиакомпании.

Выкуп акций будет произведен по цене €2,56 за штуку, таким образом, в общей сложности государство выплатит за бумаги около €300 млн. Новый акционер получит право назначить двух членов наблюдательного совета авиакомпании, один из которых войдет в состав комитета по аудиту.

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Однако по условиям соглашения WSF не будет голосовать своими акциями на общих собраниях акционеров по вопросам, не связанным с возможным поглощением компании. В случае если такое случится, WSF получит право увеличить свой пакет до блокирующего — 25% плюс одна акция.

Общий же размер средств, выделяемых властями ФРГ на помощь Lufthansa, составит до €9 млрд (рыночная капитализация компании составляет немногим более €4 млрд). Из этой суммы €5,7 млрд государство вольет в перевозчика в качестве неголосующего капитала, при этом компания должна будет выплачивать WSF вознаграждение в 4% в 2020–2021 годах и постепенно увеличивать его до 9,5% в 2027 году. При невыплате компенсации доля WSF в капитале авиакомпании может увеличиться на 5% (не ранее 2024 года), а затем еще на 5% (в 2026-м) при соблюдении некоторых условий. В случае полного возврата Lufthansa выделенных ей в капитал средств WSF обязуется продать принадлежащий ему пакет по рыночной цене не позднее 31 декабря 2023 года.

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Еще €3 млрд Lufthansa должна получить в качестве кредита на три года от германского госбанка Kreditanstalt für Wiederaufbau и пула коммерческих банков.

Условия соглашения подлежат одобрению правлением и наблюдательным советом Lufthansa, после этого в их поддержку должны выступить большинство акционеров компании на внеочередном собрании. Соглашение должна также одобрить Еврокомиссия.

После появления новостей о намерении государства поддержать Lufthansa акции компании подорожали на 7,5% — до €8,64 за штуку.

Источник

Акции Lufthansa: стоит ли покупать сбитого летчика? Показатели, дивиденды, перспективы / Распаковка

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Друзья, всем привет! Вы смотрите InvestFuture, и это наша рубрика “Распаковка”. Да-да, наш проект “Распаковка на РБК” успешно завершился, и теперь эта рубрика, которую многие из вас так любят, вернулась домой, на наш Youtube-канал.

Какую же компанию мы сегодня “распакуем”? Недавно у нас на сайте и в телеграм-канале IF Stocks вышел небольшой материал о немецком авиаперевозчике Lufthansa, и в комментариях подписчики горячо поддержали идею сделать подробный разбор этой компании.

Просили? Получите! Герой нашей сегодняшней “Распаковки” — Deutsche Lufthansa!

Введение

Проанализировать перспективы Lufthansa и ее акций сейчас, действительно, очень интересно. Вы прекрасно знаете, что индустрия авиаперевозок сильно пострадала из-за пандемии, и акции авиакомпаний сейчас, конечно, не самые популярные бумаги в портфелях инвесторов.

Но вот совсем недавно акции компании Lufthansa показали резкое движение на новостях о дополнительной эмиссии акций. Смогут ли они теперь оттолкнуться от дна и набрать скорость? Или это просто новостной хайп, который исчезнет так же быстро, как появился?

Давайте вместе разберемся, есть ли у акций Lufthansa фундаментальные основания для роста и могут ли они претендовать на место в портфелях инвесторов.

О компании

Общие факты

Начнем, как обычно, с краткой справки о компании.

Бизнес у Lufthansa вполне понятный — это компания-авиаперевозчик. Флот компании состоит из 268 единиц техники. Он включает суда всех размеров, от небольших самолетов вместительностью 70-90 пассажиров до крупных авиалайнеров на 240 пассажирских мест.

У Lufthansa широкая сеть внутренних и международных направлений авиаперевозок. Компания обслуживает 18 внутренних и 197 международных направлений и работает в 78 странах. Но основной регион бизнеса для нее — это Европа: на долю Lufthansa приходится 9% европейского рынка авиаперевозок. Lufthansa вместе с другими 25-ю авиаперевозчиками входит в авиационный альянс Star Alliance — крупнейшее в мире объединение компаний авиаотрасли.

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Впрочем, до пандемии мы с вами еще доберемся, а пока давайте коротко вспомним историю компании — все-таки ей уже без малого сто лет.

История компании

Изначально Deutsche Luft Hansa была создана как государственная национальная авиакомпания Германии. Таковой она и оставалась с 1926 по 1945 год. В 1945 году компания прекратила работу в связи с поражением Германии во Второй мировой войне.

Возрождение Lufthansa началось 6 января 1953 года, когда она, еще не имея разрешения на возобновление полетов, заказала 8 самолетов и основала базу в аэропорту Гамбурга. А уже на следующий год в компании закипела активная работа: Lufthansa закупала самолеты, обучала пилотов и инженеров и разворачивала базу для обслуживания авиапарка. Наконец, в 1955 году Lufthansa получила разрешение на выполнение внутренних и международных рейсов.

Кстати, хотя Lufthansa до 1990-х годов оставалась государственным предприятием, ее акции уже с 1966 года торговались на фондовых биржах Германии.

В конце XX века компания претерпела радикальные изменения. Стремясь превратить Lufthansa в ведущего игрока в мире авиаперевозок, правительство Германии в 1997 году провело ее приватизацию.

После приватизации компания реализовала «план технической подготовки к XXI веку» — внедрила новые сервисы и передовые информационно-технические решения, а также оснастила свой транспортный парк современными авиалайнерами.

В 2017 году акции Lufthansa активно росли и обновляли исторические максимумы на слухах о предстоящем слиянии с компанией Etihad Airways из ОАЭ, но эта сделка так и не состоялась. Также в этот период Lufthansa очень интересовалась покупкой перевозчиков Niki и German Airways. В итоге German Airways ей удалось поглотить, а вот с покупкой Niki не сложилось. Еврокомиссия заблокировала эту сделку, и вскоре после этой новости акции Lufthansa перешли в затяжное падение. Этому падению не помешал даже тот факт, что компания сохраняла высокую активность в сфере слияний и поглощений и после 2017 года (рис. 2).

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Помощь была предоставлена на условиях ряда ограничений, установленных Еврокомиссией. Самое главное из них — прекращение выплаты дивидендов. Надо сказать, что всю свою историю Lufthansa выплачивала дивиденды и даже активно их наращивала, так что дивидендная доходность ее акций к апрелю 2020 года превышала 10%. Теперь от выплат пришлось вообще отказаться, и это стало новым ударом для котировок авиаперевозчика (рис. 3).0

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Также компании было запрещено выплачивать бонусы топ-менеджерам и приобретать свыше 10% акций в компаниях-конкурентах. Осенью прошлого года акции Lufthansa упали до минимальных с 2003 года уровней.

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Еще один источник позитива для акций компании — рост спроса на трансатлантические рейсы. Спрос резко вырос после того, как на прошлой неделе Соединенные Штаты объявили о планах открыть доступ в страну для полностью вакцинированных путешественников из большей части европейских стран. Lufthansa сообщила, что количество бронирований на декабрьские рейсы в США уже достигло докризисного уровня. Компания даже объявила, что запускает дополнительные рейсы в Соединенные Штаты, чтобы удовлетворить этот скачок спроса.

А теперь давайте от прошлого и настоящего компании Lufthansa перейдем к изучению ее бизнеса и прежде всего проанализируем его структуру.

Бизнес и показатели

Суть бизнеса

Lufthansa выделяет в структуре своего бизнеса пять сегментов. Давайте коротко охарактеризуем каждый из них (рис. 5).

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Первый сегмент — сетевые авиалинии. В него входят такие дочерние компании, как Lufthansa German Airlines, SWISS, Austrian Airlines и Brussels Airlines.

Следующий сегмент называется Eurowings. К этому сегменту в Lufthansa относятся авиакомпании Eurowings и Eurowings Europe, а также доля в компании SunExpress.

Идем дальше. Сегмент “Логистика”. Он включает логистическую компанию Lufthansa Cargo, компанию Jettainer, специализирующуюся на управлении авиагрузовыми контейнерами, и компанию “Time: matters”, которая специализируется на доставке особо срочных грузов. К этому же сегменту менеджмент Lufthansa относит доходы от доли в капитале грузовой авиакомпании AeroLogic.

Четвертый сегмент бизнеса Lufthansa обозначается аббревиатурой MRO. Не пугайтесь, это всего лишь услуги по техническому обслуживанию и ремонту самолетов. Для оказания таких услуг в составе группы Lufthansa есть отдельная компания — Lufthansa Technik, которая обслуживает гражданские коммерческие самолеты более 800 клиентов по всему миру.

И, наконец, последний сегмент — кейтеринг. Сюда относится широкий спектр продуктов и услуг, связанных с обслуживанием пассажиров во время полетов, включая организацию питания на борту и в залах ожидания.

Теперь от структуры бизнеса мы можем перейти к изучению динамики основных показателей Lufthansa.

Показатели

Начнем с главных операционных показателей. Для авиаперевозчиков это количество перевезенных пассажиров и коэффициент загрузки самолетов.

Пассажиропоток Lufthansa стремительно рос до 2019 года, когда он достиг рекордного уровня в 145,3 млн. Но в 2020 году он, конечно, резко упал из-за закрытия границ большинства стран в связи с пандемией коронавируса. Естественно, коэффициент загрузки самолетов в прошлом году тоже просел и достиг минимума за всю историю компании (рис. 6).

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Но понять ситуацию в компании и оценить ее перспективы невозможно без анализа ситуации в секторе. Поэтому давайте этим и займемся.

Ситуация в секторе

Стоит признать, что ни один кризис с начала века не наносил авиаотрасли такого урона, как пандемия коронавируса. Как видно на этом графике, негативное влияние, которое оказали на отрасль теракты 11 сентября, глобальный экономический кризис 2008 года и эпидемия свиного гриппа не идет ни в какое сравнение с влиянием COVID-19 (рис. 8).

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Масштаб бедствия поражает. По данным Global Business Travel Association, из-за пандемии почти три четверти компаний во всем мире приостановили внутренние командировки своих сотрудников, а международные поездки отменили и того больше — 93% компаний. Корпоративные заказы на авиаперевозки в прошлом году упали на 85% и остались на том же уровне в этом году, свидетельствует статистика Airlines Reporting Corporation. Это особенно болезненно для авиакомпаний, поскольку обслуживание корпоративных клиентов — самый прибыльный сегмент авиационного бизнеса.

Если говорить о европейском регионе, он в 2020 году пострадал больше всех. В таблице на ваших экранах вы видите ключевые показатели отрасли. Буквами RPK обозначен показатель коммерческих пассажиро-километров, ASK — показатель доступных километромест, а PLF — коэффициент загруженности самолетов (рис. 9).

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

А на этом графике представлено сравнение текущих прогнозов относительно мирового пассажиропотока с прогнозами, сделанными до пандемии. Вы видите, как много потеряла отрасль, хотя отставание постепенно и сокращается (рис. 10).

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Тем не менее, мировая авиаотрасль не теряет оптимизма. Компании планируют постепенно восстанавливать и даже увеличивать свои авиапарки по сравнению с докризисными уровнями (рис. 11).

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Стоит отметить, что туристический сектор авиаперевозок восстанавливается более быстрыми темпами, чем корпоративный. Если говорить о сроках восстановления авиаотрасли в целом, то они сильно зависят от темпов вакцинации и формирования коллективного иммунитета у населения планеты, а также от появления и распространения новых штаммов коронавируса.

По мнению McKinsey, если бы пандемия COVID-19 ограничилась распространением одного штамма, то Соединенные Штаты, Канада и многие европейские страны, вероятно, сейчас уже достигли бы коллективного иммунитета (рис. 12).

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Но по мере распространения дельта-штамма коронавируса формирование общего коллективного иммунитета отодвигается даже для этих стран. На этом графике видно, насколько дельта-штамм передвинул вверх планку количества вакцинированных, которое необходимо для достижения коллективного иммунитета (рис. 13).

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Как вы понимаете, достичь таких высоких уровней вакцинации очень непросто. В этих условиях все более вероятным становится сценарий, что COVID-19 так и не будет полностью побежден, а вместо этого превратится в эндемическое заболевание. Иными словами, станет таким же привычным явлением, как обычный грипп, и внимание к нему уменьшится.

Аналитики McKinsey предполагают, что в Соединенных Штатах и Евросоюзе такое изменение в восприятии коронавируса может произойти уже в четвертом квартале, поскольку там благодаря вакцинации и формированию естественного иммунитета значительно снизится частота тяжелых случаев течения болезни.

Если мировая кампания по вакцинации пройдет успешно, мировой пассажиропоток, по прогнозам, восстановится до предкризисных уровней в 2023 году. Правда, это произойдет в основном за счет восстановления внутренних пассажирских перевозок. При этом международные перевозки, по мнению Airports Council International, будут восстанавливаться более медленно (рис. 14).

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Сравнение с конкурентами

И в заключение давайте посмотрим, как выглядит Lufthansa на фоне своих конкурентов.

В мировом масштабе по количеству пассажиров в прошлом году Lufthansa занимала 3 место, уступая Ryanair и EasyJet (рис. 15).

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

При этом по выручке в европейском регионе компания в прошлом году лидировала (рис. 16).

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Что касается мультипликаторов, то они нам сейчас мало помогут: ведущие компании отрасли авиаперевозок в прошлом году работали в убыток (рис. 17).

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Выводы

Давайте попытаемся подвести итог всему сказанному и сделать вывод о том, интересны ли акции Lufthansa для включения в долгосрочный инвестиционный портфель.

Мы убедились, что компания Lufthansa сильно пострадала от пандемии COVID-19, но по мере восстановления спроса на авиаперевозки она понемногу возвращает свои позиции. Допэмиссия акций поможет компании снизить долговую нагрузку и уменьшит долю государства в ее капитале.

На наш взгляд, акции Lufthansa могут стать интересной долгосрочной инвестицией, но лишь при условии, что пандемия коронавируса не принесет авиаотрасли новых ограничений и не создаст для нее новых проблем.

Но не забывайте: все сказанное не нужно рассматривать как инвестиционную рекомендацию. Я лишь “распаковываю” активы и высказываю свое мнение, а решение, инвестировать в них или нет, остается за вами!

Источник

Крупнейшую авиакомпанию Европы решили спасать

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Фото: Fabrizio Bensch / Reuters

Правительство Германии уладило разногласия с Еврокомиссией (ЕК) по поводу многомиллиардного плана спасения крупнейшего европейского авиаперевозчика — немецкой компании Lufthansa. Об этом пишет Bloomberg.

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Германские власти еще в начале недели одобрили план по поддержке разоряющейся авиакомпании, который подразумевает покупку 20 процентов акций перевозчика с правом увеличить пакет и выделение девяти миллиардов евро. Однако такой план столкнулся с сопротивлением со стороны ЕК, которая сочла его подрывающим конкуренцию на европейском рынке и предоставляющим Lufthansa несправедливое преимущество перед другими компаниями. В ЕК потребовали от Lufthansa отказаться от нескольких ключевых слотов в аэропортах Мюнхена и Франкфурта.

Теперь стало известно, что после интенсивных переговоров Германия и ЕК, наконец, согласовали условия спасения Lufthansa. Чтобы получить девять миллиардов евро, компания согласилась сократить присутствие в аэропортах Мюнхена и Франкфурта на четыре самолета в каждом. «Соглашение, которое одобрило правление Lufthansa, даст возможность другим авиаперевозчикам бросить вызов доминированию крупнейшего европейского игрока на его собственном внутреннем рынке», — пишет агентство.

По оценкам Lufthansa, авиакомпания теряет около миллиона евро в час на фоне приостановки авиасообщения из-за пандемии коронавируса. В результате ее резервы в четыре миллиарда евро закончатся к осени 2020 года.

Источник

Кризис в прошлом? Авиакомпания Lufthansa справляется с долгами

Что случилось с люфтганза. Смотреть фото Что случилось с люфтганза. Смотреть картинку Что случилось с люфтганза. Картинка про Что случилось с люфтганза. Фото Что случилось с люфтганза

Немецкая авиакомпания Lufthansa, похоже, становится на ноги после мощного удара, который нанесла по перелётам пандемия коронавируса. Авиаперевозчик заявил о том, что собирается вернуть государству деньги, полученные в коронакризис, и начнет постепенно отказываться от поддержки из госбюджета.

Руководство авиакомпании заявило, что Lufthansa увеличивает свой капитал на миллиард евро. От такого увеличения перевозчик получит валовую выручку до 2,14 миллиарда евро. Инвесторам откроют доступ к акциям с 22 сентября до 5 октября. Каждая новая акция будет стоить 3,58 евро.

Выручку авиакомпания планирует потратить на уплату долгов государству. Перевозчик хочет вернуть государственную помощь Федеральному фонду экономической стабилизации (WSF), полученную для преодоления коронавирусного кризиса.

«Мы были одной из первых компаний, которую спасло федеральное правительство. Мы также хотим быть одной из первых компаний, которые выплатят средства на спасение, надеюсь, до федеральных выборов», — заявлял не так давно в интервью генеральный директор авиагиганта Карстен Шпор.

В пандемию правительство выделило для поддержки Lufthansa 5,7 миллиарда евро взносов, не считая покупки акций. Однако немецкая авиакомпания использовала только около 2,5 миллиарда. Вот эти деньги и планирует вернуть перевозчик. До выборов вряд ли это получится, но до конца года руководство хочет всё-таки рассчитаться с этим долгом.

Выручку от увеличения капитала используют в октябре. Тогда планируется вернуть в государственный бюджет 1,5 миллиарда евро. А до конца 2021 года — и всю остальную сумму.

По словам руководства, такой шаг необходим для перестройки компании и дальнейшего развития.

«Мы переходим из кризисного режима в режим трансформации», — говорит гендиректор авиакомпании.

После выплаты Lufthansa начнёт переговоры о дальнейших поглощениях европейских авиакомпаний и слиянии. Немецкий перевозчик считает, что сейчас в Европе слишком много авиакомпаний. Но по закону он не может приступить к переговорному процессу и объединению с другими, пока получает финансовую поддержку от государства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *